Британский ритм-н-блюз

редактировать

Британский ритм-энд-блюз (или RB ) был музыкальным движением, которое развилось в Соединенное Королевство в период с конца 1950-х до начала 1960-х годов и достигла пика в середине 1960-х годов. Он перекрывался, но отличался от более широких британских бит и более пуристических британских блюзовых сцен, пытаясь подражать музыку американских пионеров блюза и рок-н-ролла, таких как Мадди Уотерс и Хоулин Вольф, Чак Берри и Бо Диддли. Он часто делал больший акцент на гитарах и часто играл с большей энергией.

Истоки движения лежат в британском джазе, скиффле и народном движениях 1950-х годов. Визит Мадди Уотерса в 1958 году повлиял на ключевые фигуры Сирила Дэвиса и Алексиса Корнера, которые обратились к электрическому блюзу и сформировали группу Blues Incorporated, которая стала чем-то вроде поляны. дом для британских ритм-энд-блюзовых музыкантов. В конце 1950-х и 1960-х годах возникло процветание клубов и групп, и группы начали добиваться успеха. Основные группы включали Rolling Stones, Манфред Манн, Animals, Yardbirds, Them и Группа Спенсера Дэвиса, которая доминировала в Великобритании и США с 1964 года на вполне повального увлечения Мерсибитом, став центральной частью субкультуры мод в Великобритании и второй волны Британское вторжение действует в США.

Некоторые группы и их участники стали ведущими исполнителями рок-музыки в конце 1960-х - начале 1970-х, помогая создать психоделический, прогрессивный и хард -рок и сделать ритм-н-блюз ключевым компонентом этой музыки. В середине-конце 1970-х годов британский RB пережил возрождение благодаря британскому соул и диско сценам, паб-року и музыке новой волны. и возрождение модов, и с конца 1980-х годов к ним возродился интерес. В 2000-х годах британская версия современного RB начала набирать популярность, с конца 2000-х годов успех британских певиц под соулой и RB привел к разговорам об очередном «британском вторжении RB».

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Джаз
    • 2.3 Skiffle
    • 2.4 Народ
    • 2.5 Развитие
      • 2.5.1 Blues Incorporated
      • 2.5.2 Расширение сцены
      • 2.5.3 Пик
    • 2.6 Основные группы
      • 2.6.1 The Rolling Stones
      • 2.6.2 Другие лондонские группы
      • 2.6.3 Провинциальные группы
      • 2.6.4 Группы модов
      • 2.6.5 Исполнители под реги джаза
      • 2.6.6 Афро-карибские и афроамериканские исполнители
      • 2.6.7 Сольные исполнители
      • 2.6.8 Британский блюз-бум
    • 2.7 Упадок
    • 2.8 Возрождение
      • 2.8.1 1970-е
      • 2.8.2 1980-е
      • 2.8.3 1990-е
      • 2.8.4 2000-е - 2010-е
  • 3 Значимость
  • 4 попадания в чарты Великобритании
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Характеристики
Мадди Уотерс, основное влияние на движение, изображенное в 1971 году

Комментаторы часто отличают британские ритм-энд-блюз-группы от били группы (которые оказали влияние рок-н-ролл и рокабилли ) с одной стороны, и, с одной стороны, из «пуристов» британский блюз (который особенно подражал Чикаго исполнители электрического блюза исполнители), с другой стороны, хотя между тремя группами музыкантов было значительное пересечение. Merseybeat группы, такие как The Beatles, или из параллельной битовой сцены в Манчестере, испытали влияние американских музыкальных форм, включая рокабилли, женские группы и ранние Motown звука, помогающая им создавать коммерчески ориентированную форму музыки, которая начала доминировать в британских чартах с 1963 года. Однако группы из развивающейся лондонской клубной сцены были в основном озабочены подражанием исполнителям черного ритм-н-блюза, включая работы Блюз-исполнители Chess Records, такие как Мадди Уотерс и Howlin ' Wolf, а также более широкие исполнители ритм-энд-блюза и пионеры рок-н-ролла, такие как Чак Берри и Бо Диддли в результате получился «более грубый» или «Более грубый» звук.

Британский ритм-н-блюз отличался по тону звучания американских исполнителей, часто с большим акцентом на гитары арс, а иногда и с большей энергией. Британских исполнителей ритм-энд-блюза критиковали за подражание вокальным ритм-энд-блюз, с криками, глоттальной остановкой, стонами и криками. Однако такие вокалисты, как Ван Моррисон, Мик Джаггер, Эрик Бердон и Стив Уинвуд, не пытались подражать конкретному певцу и были критики, что он способен убедительно и с некоторой силой петь блюз. В кавер-версиях песен RB риффы часто упрощались или использовались реже. Цель музыки обычно заключалась в том, чтобы подстегнуть энергию, а не произвести музыкальное изящество. Многие группы были основаны на гитарах (ритм, соло и бас) и ударных, и в результате аранжировки были ориентированы на гитару и работали с более высокими темпами, чем в оригинале. Усиление гитар до самых высоких уровней усилителей с недостаточной мощностью создало чрезмерно управляемый гитарный звук, который стал бы характерным для рок-музыки.

Ник Логан и Боб Воффинден отметили, что после разделения Blues Incorporated В конце 1962 года в британском ритм-энд-блюзе можно было выделить четыре основных направления. Сирил Дэвис ушел, чтобы попытаться воссоздать чикагский электрический блюз Мадди Уотерса. Этот стиль оказал большое влияние на более позднее появление блюзового бума, особенно благодаря работе Bluesbreakers Джона Мэйолла. Алексис Корнер продолжил работу с Blues Incorporated, пригласив джазового саксофониста Грэма Бонда и разработав звук, более ориентированный на джаз. Этим управлением направленными будут заниматься такими, как Организация Грэма Бонда, Манфред Манн и Zoot Money. Уникальная форму пресали Джорджи Фэйм и Голубое пламя, которое в качестве резидента клуба Фламинго на Уордор-стрит, что необычно, так как преимущественно чернокожая аудитория американских солдат и местных жителей. также использовал джаз, но смешал RB с элементами карибской музыки, включая Ska и bluebeat. Rolling Stones и другие сосредоточились на рок-гитарной музыке, основанной на работе Чака Берри и Бо Диддли, за ними последовало множество небольших гитарных и ударных групп, многие из которых быстро перешли в рок-музыку.

История

Origins

В начале 1950-х годов блюз был широко известен в Великобритании блюзовому буги-вуги и прыжковому блюзу из Фэтс Уоллер и Луис Джордан. Импортированные записи американских артистов были привезены афроамериканскими военнослужащими, дислоцированными в Великобритании во время и после Второй мировой войны, торговыми моряками, посещенными портами Лондона, Ливерпуля, Ньюкасла-он-Тайн и Белфаст, и в потоке (нелегального) импорта. С 1955 года крупные британские звукозаписывающие компании HMV и EMI (в частности, через свою дочернюю компанию Decca Records ) начали распространять американские джазовые и все более блюзовые записи на развивающийся рынок.

Помимо записей, периодические радиопередачи были одним из немногих способов, с помощью которых британцы могли познакомиться с блюзом. Одноразовая трансляция Джоша Уайта его попросили выступить в серии программ для BBC под названием The Glory Road и транслировались в 1952 году. В том же году коллекционер народных песен Алан Ломакс, в то время проживавший в Лондоне, подготовил серию из трех программ под названием «Искусство негров», в последней из «Блюз в ночи Миссисипи» использовался фолк-блюз. записи, сделанные такими артистами, как Мадди Уотерс, Роберт Джонсон и Джон Ли Хукер, первым знакомством поздних последователей блюза с музыкой и невзгодами жизни афроамериканцев на юге США. В следующей программе Джаз-клуба, которую вел Макс Джонс, включается сольный концерт "Town and Country Blues", в котором играли музыку самых разных блюзовых исполнителей.

Джаз

Крис Барбер, одна из главных фигур в ранней популяризации блюза в Великобритании, играющая в Musikhalle, Гамбург, 1972 г.

Британская ритм-н-блюз-сцена, возникшая в Лондоне на основе связанных с ней джаза, скиффла и фолк-клуба сцены 1950-х годов. Первая из этих сцен, джазовая, возникла во время Второй мировой войны как реакция на свинг, сознательно воссоздавая старые элементы американского джаза, особенно Нового Орлеана повторить trad jazz. Эта включает элементы блюза, иногда синглы с его попадали в британские чарты, в том числе сочиненный самим Хамфри Литтелтоном Bad Penny Blues (1956), первый джазовый рекорд, чтобы достичь 20 лучших в Великобритании.

Лидер британского традиционного джазового оркестра Крис Барбер был одной из главных фигур в развитии и популяризации ритм-энд-блюза в Великобритании 1950-х. Его интерес к блюзу будет как увлечению скиффлом, так и развитию электрического ритм-энд-блюза, поскольку участники его танцевальной группы будут играть фундаментальную роль в обоих движениях. Он основал Национальную джазовую лигу, которая стала одним из основных мест для британских RB групп.. Они также пригласили американских исполнителей фолка и блюза, которые появились в Европе, чем в Америке, серию туров, которые начались с Джоша Уайта и Большого Билла Брунзи в 1951 году и будут появляться Брауни МакГи, Сонни Терри, Мемфис Слим, Мадди Уотерс и Лонни Джонсон.

Скиффл

Инструменты skiffle группа Quarrymen, которые использовали стали the Beatles

Лонни Джонсон играл в Royal Festival Hall в 1952 году по законопроекту, открывшим группу под руководством молодых Лонни Донеган. Донеган стал ключевой фигурой в развитии британского скиффл-повального увлечения, начавшегося с «Джазменов» Кена Колайера, когда он играл американские фолк- и блюзовые песни, особенно взятые из записей Хадди Ледбеттера, в промежутках между. аккомпанемент гитары, стиральной доски и бас-гитары в живом стиле, имитирующем американские музыкальные группы. После того, как Колайер ушел в 1954 году, группа стала сформировать новую группу, группа стала Jazz Band Криса Барбера, и участники группы играли "гоночный блюз" песни в интервалах между концертами и записывались как Lonnie Donegan Skiffle Group. Они выпустили свою скоростную версию песни Lead Belly "Rock Island Line " в 1956 году, и она стала большим хитом, проведя восемь месяцев в топ-20, достигнув шестого места (и восьмого места в США).. Это была первая дебютная пластинка, ставшая золотой в Великобритании и было продано более миллиона копий по всему миру. Это стимулировало взрыв британского "увлечения скиффлом", и было подсчитано, что в конце 1950-х годов в совокупывалось 30 000–50 000 скиффл-групп. Продажи гитар быстро росли, и группы выступали на банджо, бас-гитарах и стиральных досках в церковных залах, кафе и процветающих кофейнях Сохо в Лондоне. Помимо участников Beatles, многие британские ритм-энд-блюзовые музыканты начали свою карьеру со скиффла, в том числе Ван Моррисон, Ронни Вуд, Мик Джаггер и Роджер Долтри. Мода создала спрос на возможности исполнять версию американской фолка, блуза и джаза, что способствовало бы развитию клубной сцены.

Folk

Записи Lead Belly стали бы частью Репертуар британского RB, хотя он никогда не выступал в Великобритании

До середины 1950-х в Британии блюз считался формат фолк-музыки. Когда Брунзи гастролировал по Англии, он играл фолк-блюз, который соответствовал ожиданиям британцев от американского блюза, а не его нынешний электрический чикагский блюз. Клубы Skiffle включали клуб «Ballad and Blues» в пабе в Сохо, соучредителем которого был Юэн МакКолл. На начальных этапах развития в этих клубах играла британская и американская народная музыка, в том числе фолк-блюз. Когда с середины 1950-х годов повальное увлечение скиффл утихло, многие из этих клубов, следуя примера Макколла, начали переключаться на исполнение английского традиционного фолк-материала, отчасти как реакция на рост американской поп- и рок-н-ролльной музыки. Часто запрещали американскую музыку на выступлениях и становились все более исключительно английскими фолк-клубами.

Более американский американский фолк-блюз продолжал обеспечивать британские группы 1960-х инструментов, особенно после появления Боба Дилана, популяризировал также народные блюзовые песни. В 1964, например, каталог песен Lead Belly снабдил Animals «The House of the Rising Sun », Манфред Манн - «<453».>Джон Харди "и Четыре пенни с" Черная девочка ". Британский акустический блюз продолжал развиваться как часть фолк-сцены. В начале 1960-х годов пионеры фолка гитары Берт Янш, Джон Ренборн и особенно Дэви Грэм играли блюз, фолк и джаз, развивающая самобытный стиль гитары, известный как фолк- Большинство британских акустических блюзовых исполнителей не смогли добиться большого коммерческого успеха, и его группа продолжалась такими цифрами, как Ян А. Андерсон и его группа Country Blues Band и Эл Джонс. им было трудно добиться признания своих «имитаций» блюза в США, поскольку они были омрачены ритм-энд-блюзом и электрическим блюзом, которые возникли в конце 1950-х годов.

Девелопмент

Blues Incorporated

Алексис Корнер в Гамбурге в 1972 году

Блюз-арфист Сирил Дэвис руководил лондонским скиффл-клубом в пабе Roundhouse в лондонском районе Сохо , который служил цен тром британских скиффл-шоу. Как и гитарист Алексис Корнер, он работал с Крисом Барбером, играя в сегменте RB, который Барбер представил на своем шоу, и в составе группы разогрева приехавших американских исполнителей. Они начали играть вместе как дуэт, и в 1957 году, решив, что их главным интересом является блюз, они закрыли скиффл-клуб, а спустя месяц вновь открылись как Лондонский клуб блюз и баррелхаус. Он служил для посещения артистов и их выступлений. Визит Мадди Уотерс в 1958 году сильно повлиял на дуэт и на характер британского RB в целом. Поначалу британская публикация была шокирована усиленным звучанием электроблюза Уотерса, но вскоре он стал играть перед восторженной публикой и получал восторженные отзывы. Если британском фолк-возрождении британском фолк-возрождении в зарождающемся , Дэвис и Корнер, которые поддерживали Уотерса в туре, теперь начали играть мощный электрический блюз, формируя группа Blues Incorporated.

Blues Incorporated гибкий состав и стала центром обмена информацией для британских ритм-н-блюзовых музыкантов в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Среди них были будущие члены The Rolling Stones, The Yardbirds, Манфред Манн и The Kinks ; кроме Грэма Бонда и Лонга Джона Болдри. Помимо того, что он был наставником этих и других деятелей, включая Джона Мэйолла и Джимми Пейджа, Корнер был также историком, писателем и коллекционером записей, который сыграл решающую роль в росте движения. и часто упоминается как «отец британского блюза». Blues Incorporated организовала регулярную "Ночь ритма и блюза" в Ealing Jazz Club и получила резиденцию в Marquee Club, откуда в 1962 году они взяли название первого британского блюзового альбома, RB от Marquee (Decca), но Корнер и Дэвис разошлись по вопросу включения роговых секций в звук Blues Incorporated перед его выпуском. Корнер продолжил различные составы для Blues Incorporated, в то время как Дэвис продолжил формировать свою RB All Stars.

Расширение сцены

Джон Ли Хукер, чей визит в Великобритании был ожидаемым RB событие 1964 года, в 1978 году

Ранние британские ритм-энд-блюзовые группы, такие как Blues Incorporated, присутствуют, что фолк-клубы не принимают усиленные блюзовые выступления. Однако многие лондонские традиционные джаз-клубы перешли на этот стиль. Дополнение к Roundhouse и Marquee в центре Лондона, к ним The Flamingo, Crawdaddy Club, Ричмонд, где Rolling Stones впервые начали привлекать внимание, Клокс Клик, The Ealing Club и отель Eel Pie Island. Блюз-клубы появлялись в столице с такой скоростью, что в 1963 году Melody Maker объявил Лондон «Новым Чикаго!». Вскоре эта сцена начала распространяться за пределы этого Лондона, особенно в Восточной Англии и Мидлендс, с клубами в Норвиче и Бирмингеме, принявшими жанр. Джазовые группы также последовали его примеру: Майк Коттон Джаз-бэнд стал Майк Коттон Саунд, Тони и Talons из Warwick Original Roadrunners, а Burton on Trent's Atlantix стал Rhythm and Blues Incorporated.

С 1962 года спрос на записи торговых точек в Великобритании и Европе, теперь доступные записи в Чикаго, включают Vee Jay Records через лейбл EMI Stateside и Chess Records через Серия RB от Pye International. Эти записи с энтузиазмом разыскивались и собирались новым поколением энтузиастов. Растущий аппетит к ритм-н-блюзу отразился на увеличении числа афроамериканских артистов, посещающих страну. С 1962 года Фестиваль американского народного блюза, организованный немецкими промоутерами Хорстом Липпманном и Фрицем Рау, собрал американских блюзовых звезд, включая Уотерса, Вольфа, Сонни Боя Уильямсона и Джон Ли Хукер в деревню. В 1964 году American Folk Blues and Gospel Caravan прибыл в Великобританию для тура с 11 концертами, включая в его состав Sister Rosetta Tharpe, Blind Gary Davis, Sonny Терри, Мадди Уотерс и Отис Спанн. Оригинальные финики быстро разошлись, и пришлось добавить еще шесть. Позже в том же году в Рединге в Беркшире был проведен первый из ежегодных Национального фестиваля джаза и блюза.

Пик

1964 год был годом наибольших успехов. быстрое расширение и пик британского бума RB. Было подсчитано, что в начале года в Англии было 300 ритм-н-блюз-групп, а к концу - более 2000. В июне 1964 года фильм Джона Ли Хукера 1956 года «Ямочки » достиг 23-го места в британских чартах за 10 недель пребывания. Песня была выбрана группой Спенсера Дэвиса в качестве своего дебютного сингла в мае 1964 года, а Animals перепели ее на их первом альбоме. Песня Howling Wolf "Smokestack Lightning ", выпущенная в Великобритании Pye International Records в том же году, достигла 42 места в чарте синглов и была покрыта Ярдберды, Манфред Манн, Животные и Кто. 5 декабря 1964 года версия Rolling Stones песни Вилли Диксона "Little Red Rooster", основанная на версии Howlin 'Wolf 1961 года и записанная на Chess Records в Чикаго, на одну неделю возглавила чарты Великобритании. Песни, написанные Уилли Диксоном, по-прежнему будут перепроверены британскими исполнителями.

Основные группы

The Rolling Stones

The Rolling Stones были самыми коммерчески успешными исполнителями в этом жанре. Кит Ричардс и Мик Джаггер, которые возобновили свои детские ассоциации после обнаружения общего интереса к RB пластинкам, были представлены гитаристу Брайану Джонсу через Алексис Корнер после концерт Blues Incorporated в джаз-клубе Илинг.В состав Blues Incorporated входили еще два будущих члена Rolling Stones: Ян Стюарт и Чарли Уоттс. Основанные в Лондоне в 1962 году, Джонс взяли свое название от трека на обложке альбома Muddy Waters, и они отказались от блюзового пуризма до того, как они сформировались, чтобы сосредоточиться в широком диапазоне исполнителей ритм-н-блюза. Они дебютировали в The Marquee и вскоре получили резиденцию в Crawdaddy Club, заработав репутацию живого выступления. Они подписали контракт с Decca на запись, и их первым синглом стала кавер-версия песни Чака Берри "Come On ", выпущенной в июне 1963 года. Несмотря на то, что группа или звукозаписывающая компания практически не продвигали ее, их репутация среди поклонников RB помогли ему достичь 21-го места в британском чарте синглов.

В 1964 году они выпустили свой первый альбом, The Rolling Stones, который в основном состоял из стандартов ритм-энд-блюза. После национального выступления и международного успеха The Beatles, Rolling Stones зарекомендовали себя как вторую группу в Великобритании, присоединившуюся к британскому вторжению в американские чарты звукозаписи как лидеры второй волны B групп. Помимо чикагских блюзовых номеров, Rolling Stones также каверы на песни Чака Берри и Бобби и Ширли Уомак, последняя песня «It's All Over Now », давая им их первый номер в Великобритании. один в 1964 году. После успеха кавера на "Little Red Rooster" в 1964 году стало доминировать в творчестве группы, дав им свой прорывной международный хит "(Я не могу получить нет) Удовлетворение ( 1965), песня, в которой заимствованы фразы и ритмы из стандартов RB, и на нее будут исполнять песни Отис Реддинг и Арета Франклин, Партнерство писателей способствовало маргинализации Джонса и ознаменовало отход от материала RB. За свою долгую карьеру они исследовали ряд новых музыкальных стилей, но блюзовые песни и влияние продолжали проявляться в музыке Rolling Stones.

Другие лондонские группы

Исходный состав the Kinks, 1965 <596 Другие лондонские группы, которые следуют аналогичному курсу с Rolling Stones, включают Yardbirds, The Kinks, Downliners Sect, Pretty Things, Gary Farr и T-Bones и Pink Floyd. Yardbirds начинали как блюзовый квартет Метрополис а. В 1963 году они приобрели Эрика Клэптона в качестве ведущего гитариста и выступали в качестве бэк-группы для Сонни Боя Уильямсона в его британском туре. Они заработали внушительную репутацию живого выступления, разработали безумные импровизированные "рейв-апы" гитары и губной гармошки, но с синглами, основанными на каверах в стиле RB, они имели лишь скромный успех. В 1965 году они выпустили более поп-ориентированный сингл "For Your Love ", который вошел в топ-10 в Великобритании и США, но уход от блюза побудил Клэптона покинуть группу на некоторое время с Bluesbreakers Джона Мэйолла, а Затем сформировать Крем. Его заменивший Джефф Бек (и в итоге его заменяющий Джимми Пейдж) увидел, что группа наслаждалась серией трансатлантических хитов и стала пионерами психоделического рока.

После раннего отсутствия стандарта RB, The Kinks наслаждались прорывом с синглом " Ты действительно понял меня "(1964). Под регион версии Kingsmen «Луи, Луи », он достиг первого места в Великобритании и десятки лучших в США. Последующий альбом "All Day and All of the Night " (1964) занял второе место в США, в то время как группа также выпустила два полноформатных альбома и несколько EP за этот период.

Секта даунлайнеров сформировалась в 1963 году и приобрела прочную репутацию в лондонских клубах, но имелший коммерческий успех, чем многие из их современников. У "Pretty Things" были британские хиты с песнями "Don't Bring Me Down " (1964) и авторским сочинением "Honey I Need" (1965), которые оба вошли в двадцатку лучших, но не смогли проникнуть в них. на американский рынок, и их будут помнить в основном за их более поздние психоделические работы. Pink Floyd начиналась как ритм-энд-блюзовая команда Tea Set, получившая новое название, основанное на именах блюзовых музыкантов Floyd Council и Pink Anderson, и играющих в лондонских блюз-клубах с 1966 года. к тому времени, когда они начали записывать, они уже перешли к психоделическим композициям и джемам, которые сделали их особенностью зарождающейся сцены лондонского метро.

Провинциальные группы

Животные в 1964 году

Группы, появившиеся из других британских городов, включали животных из Ньюкасла, их из Белфаста и группа Спенсера Дэвиса и Moody Blues из Бирмингема. Ни одна из этих групп не играет исключительно ритм-н-блюз, полагаясь на источники, которые включают Brill Building и песни женских групп для своих хит-синглов, но это оставалось их ранних альбомов. Звучание Животных характеризовалось клавишными Алана Прайса и мощным вокалом Эрика Бердона. Они переехали в Лондон в 1964 году и выпустили серию успешных синглов, начиная с трансатлантического хита «Дом восходящего солнца », смешав больше коммерческих фолка и соула, в то время как в их альбомах преобладали стандарты блюза. У них, с их вокалистом и мультиинструменталистом Ван Моррисон, была серия хитов с песней "Baby, Please Don't Go " (1964), которая достигла большого числа 10 в Великобритании и "Here Comes the Night " (1965), который занял 2-е место в британских чартах и ​​вошел в топ-40 в США, но, возможно, их самым прочным наследием была Сторона Б. «Глория », ставшая стандартом гаражного рока. Группа «Спенсер Дэвис» стала первым номером в Великобритании с песней Джеки Эдвардс, написанной «Продолжай бег » (1965), но в степени она стала средством передвижения для молодого клавишника и вокалиста Стив Уинвуд, который в свои 18 лет стал соавтором «Gimme Some Lovin ' » (1967) и «I'm a Man » (1967), оба из которых попал в топ-10 Billboard 100 и стал стандартом RB. У Moody Blues был только один крупный RB хит с кавером "Go Now " (1964), который занял первое место в Великобритании и десятое место в США. Последующие синглы не смогли попасть в топ-20 и с трудом вошли в топ-100 в США, что означало резкое падение состояния группы. Однако после смены состава они вернутся, чтобы стать одной из самых важных психоделических рок-групп и групп большое влияние на прогрессивный рок.

Мод-группы

Джорджи Фэйм, лидер одной из самых популярных групп. оказавшие большое влияние на группы RB, в 1968 году

Субкультура британской мод, которая достигла своего пика в 1965 и 1966 годах, в музыкальном плане была сосредоточена на ритм-энд-блюзе, а позже соул-музыке, но артисты, исполнившие оригинальные музыкальные недоступны в маленьких лондонских клубах, вокруг которых базировалась сцена. Британские RB группы, такие как Stones, Yardbirds и Kinks, имели последователей среди модников, но появилось большое количество модных групп, которые восполнили этот пробел. К ним относятся Маленькие Лица, Сотворение, Действие, Дым, Дети Джона и наиболее успешно ВОЗ. В ранних рекламных материалах The Who они помечены как продюсеры «великие ритм-энд-блюза», но примерно к 1966 году они перешли от попыток подражать американскому RB к созданию песен, отражающих стиль модов. Многие из этих групп смогли добиться культового, а затем и национального успеха в Великобритании, но им удалось пробиться на американский рынок. Только The Who сумели после некоторых трудностей значительное количество последователей в США, особенно после их выступлений на Монтерейском поп-фестивале (1967) и Вудстоке (1969).

Группы с разными районами джаза

Среди других групп региона джаза Организаций Грэхем, играющий на органе и софакс, а также грубый вокал. Их ритм-секция Джека Брюса и Джинджер Бейкер в 1967 году вместе с Эриком Клэптоном образовали Cream. У Манфреда Манна было гораздо более плавное звучание, и он был одним из лучших. самые высоко оцененные вокалисты на сцене в Пол Джонс. Они добились своего первого успеха с каверами на песни женских групп "Do Wah Diddy Diddy " (1964) и "Sha La La " (1964), первая из достигла первой строчки в рейтинге. как в Великобритании, так и в США, но в основном придерживаются стандартов ритм-н-блюза на своих альбомах. Zoot Money, чей Big Roll Band смешивал RB, соул, рок-н-ролл и джаз, был одним из самых популярных концертных коллективов той эпохи, мало повлиял на объем продаж пластинок, но известен более поздними успехами своих участников., в том числе гитарист Энди Саммерс, пианист Дэйв Гринслейд, барабанщик Джон Хайсман, басист Тони Ривз и саксофонист Клайв Берроуз. Джорджи. Fame and the Blue Flames смешал джаз, ска и блюбит в свою музыку и выпустил три сингла номер один в Великобритании, начиная с «Yeh Yeh » (1965).

Афро-карибские и афро-американские артисты

The Jimi Hendrix Experience выступление на голландском телевидении в 1967 году

Многие темнокожие звезды стали частью британской RB сцены. Среди них был Джено Вашингтон, американский певец, находившийся в Англии в составе ВВС. Гитарист Пит Гейдж пригласил его присоединиться к тому, что стало Geno Washington Ram Jam Band, в 1965 году, и до того, как группа распалась в 1969 году, он наслаждался 40 лучшими синглами и двумя топ-10 альбомами. Другой американец GI, Херби Гоинс пел с Blues Incorporated, прежде чем возглавить свою собственную группу, The Nightimers. Джимми Джеймс, родившийся на Ямайке, переехал в Лондон после двух хитов номер один в стране с Vagabonds. в 1960 году и заработал прочную репутацию концертного исполнителя, выпустил концертный и свой дебютный альбом The New Religion в 1966 году и добившись умеренного успеха с синглами до того, как в 1970 году распались оригинальные Vagabonds. Чемпион Джек Дюпри был Новоорлеанский блюз и буги-вуги пианист, который гастролировал по Европе и поселился там с 1960 года, жил в Швейцарии и Дании, в Галифаксе, Англия, в 1970-х и 1980-х годах, прежде чем окончательно обосноваться в Германии.

Самым значительным и успешным приезжающим художником был Джими Хендрикс, который в начале 1966 г. В течение многих лет в chitlin circuit в качестве сайдмена для крупных RB групп, а также в группах в Нью-Йорке, был приглашен в Англию для записи в качестве сольного исполнителя бывшим басистом Animals Чесом Чендлером. С Митчем Митчеллом на барабанах и Ноэлем Реддингом на басу, группа сформировалась вокруг него, поскольку Jimi Hendrix Experience стал крупными звездами в Великобритании, выступая в тройку лучших. хиты в начале 1967 года. Позже в том же году последовал психоделический альбом Are You Experienced [sic], который стал главным хитом в США после триумфального возвращения Хендрикса на Монтерейский поп-фестиваль и сделал его одним из

Сольные исполнители

Многие сольные артисты, вышедшие из британской RB сцены, сделали весьма успешную карьеру в конце 1960-х и 1970-х. Среди них были Лонг Джон Болдри, Род Стюарт и Элтон Джон. После распада Blues Incorporated в 1962 году Лонг Джон Болдри присоединился к Cyril Davies RB All Stars, а после смерти Дэвиса в начале 1964 года взял на себя руководство группой, переименовав ее в Long John Baldry and His Hoochie Coochie Men.. В составе группы был Рода Стюарта в качестве второго вокалиста, с которым Болдри сформировал недолговечную прото- супергруппу Steampacket в 1965 году. Болдри перешел на фронт Bluesology, у которого была Первоначально была сформирована как RB группа в 1962 году юным клавишником Реджи Дуайтом, позже более известным как Элтон Джон. Наибольшим успехом Болдри добился поп-баллад, начиная с «Let the Heartaches Begin» (1967), который стал номером один в Британии, но, несмотря на поддержку Beatles и Rolling Stones, он оставался практически неизвестным за пределами Великобритании. После распада Steampacket в 1966 году Род Стюарт присоединился к блюз-рок-комбо Shotgun Express, а затем к Jeff Beck Group, а после распада группы в 1969 году он перешел в группу Small Faces, которая стал Faces, а также начал сольную карьеру, смешивая RB с роком и фолком, чтобы стать одним из самых успешных британских сольных исполнителей 1970-х. Элтон Джон, взяв свое имя от саксофониста блюзологии Элтона Дина, а последнее - от Джона Болдри, в 1968 году заключил партнерство с лириком Берни Топином и, написав хиты для крупных поп-исполнителей, начал сольную карьеру, которая должна была стать самый коммерчески успешный в начале 1970-х и один из самых устойчивых в поп-музыке.

бум британского блюза

Питер Грин из Fleetwood Mac на сцене в 1970

Более широкий ритм Бум блюза совпал, как хронологически, так и с точки зрения персонала, с более поздним и более узко сфокусированным бумом британского блюза. Бум блюза начал проявляться в середине 1960-х, когда ритм-энд-блюзовое движение начало угасать, оставив ядро ​​инструменталистов с широкими познаниями в формах и методах блюза. В центре блюзового бума были Джон Мэйолл и Bluesbreakers, которые начали привлекать внимание страны и всего мира после выпуска альбома Blues Breakers с Эриком Клэптоном (Бино) (1966), считающимся одна из основополагающих британских блюзовых записей. Питер Грин положил начало «второй великой эпохе британского блюза», заменив Клэптона в Bluesbreakers после ухода Клэптона в группу Cream.

В 1967 году, после одной записи с Bluesbreakers, Грин с ритм-секцией Bluesbreakers Мик Флитвуд и Джон Макви сформировали группу Питера Грина Fleetwood. Mac. Майк Вернон, который продюсировал альбом "Beano", создал Blue Horizon лейбл и подписал контракт с Fleetwood Mac и другими новыми блюзовыми исполнителями.. Среди других основных исполнителей - Free, Ten Years After и Duster Bennett. Одноименный дебютный альбом Fleetwood Mac достиг пятерки лучших в Великобритании в начале 1968 года, а инструментальный "Albatross " достиг первого места в чартах синглов в начале 1969 года. Chicken Shack сформировался на пике популярности. из-за бума в 1965 году на Стэна Уэбба, были необычными, когда в Christine Perfect была вокалистка и клавишница. У них был британский хит Этта Джеймс, классика RB «Я бы предпочел ослепить » в 1969 году, до того, как Perfect уехала, чтобы присоединиться к ее мужу Джону Макви. Fleetwood Mac, но оставался в основном ориентированным на стандарты блюза. Затем группа претерпела ряд изменений в составе и, хотя и сумела вернуться в клубную жизнь, они так и не достигли нового прорыва в мейнстриме и распались в 1973 году. Последние годы 1960-е были, по словам Скотта Шиндера и Энди. Шварца, «коммерческой вершиной британского блюзового бума».

Упадок

Цветная фотография четыре участника Led Zeppelin выступают на сцене, на заднем плане видны некоторые другие фигуры Led Zeppelin выступали на стадионе Чикаго в январе 1975 года

Автор В 1967 году выживших британских RB групп отошли от каверов и музыки, вдохновленной RB, к психоделическому року, и оттуда они перешли в новые поджанры. Некоторые, такие как Джетро Талл, последовали примеру таких групп, как Moody Blues, от 12-тактовой структуры и гармоник к сложному, с помощью классики прогрессив-року. Члены блюзовых групп следующего поколения, в том числе Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath, играли громкую форму блюзового рока. привести к развитию хард-рока и, в итоге, хэви-метала. Некоторые, например, Мэйол, продолжали играть «чистую» форму блюза, но в степени за пределами внимания мейнстрима. Структура клубов, площадок и фестивалей, возникшая в 1950-х - начале 1960-х годов в Великобритании, практически исчезла в 1970-х годах. К 1970 году британский ритм-энд-блюз практически прекратил свое существование как активный жанр. Ритм-н-блюз-группам стало очень трудно добиться серьезных продаж даже в Великобритании. Уксус Джо, образованная в 1971 году благодаря вокалу Элки Брукса и Роберта Палмера и инструментальным талантам Пита Гейджа и Стива Йорка, несмотря на популярные сценические выступления, распался всего после трех альбомов с неутешительными продажами два года спустя.

Revivals

The Jam в Ньюкасл-апон-Тайн в 1982

Британский RB продолжал играть в клубной сцене Northern Soul, где высоко ценились ранние соул-пластинки, особенно записи Motown. Были также группы в лондонском районе паб рок. Время от времени паб-рокеры, основанные на RB, такие как Доктор Фелгуд, сумели завоевать признанием неустанным гастролям. Они возглавили британские чарты с концертным альбомом Stupidity (1976), но не получили заметного влияния в США.

1970-е

С ростом диско музыка, британский соул музыка стала популярной в середине-конце 1970-х годов. После появления панк-рока, горстке паб-рок-исполнителей удалось добиться массового успеха, которые часто переквалифицируются как музыка новой волны, включая Грэм Паркер и слухи, Ник Лоу, Сжимай и Элвис Костелло. Лондонские RB паб-рок-группы получили большой импульс, когда the Jam начали возрождение модов в 1977 году своим дебютным альбомом В городе, который смешивал RB. стандарты с оригиналами по образцу ранних синглов Кто. Они подтвердили свой статус лидирующей группы по возрождению модов своим третьим альбомом All Mod Cons (1978), на котором Пол Веллер в написании песен во многом опирался на британские повествования. изгибов. Паб-рок-группы, такие как Red Beans и Rice, The Little Roosters, the Inmates, Nine Below Zero и Eddie and the Hot Rods, стали оказывать участниками растущего Модная сцена возрождения в Лондоне. Другие группы выросли, чтобы удовлетворить тягу к мод-музыке, часто сочетая музыку с элементами панк-музыки, включая Lambrettas, Merton Parkas, Squire и Пурпурные сердца. Этим группам удалось создать культовых последователей, прежде чем возрождение прекратилось в начале 80-х. В 1979 году Дэйв Келли, который был участником John Dummer Blues Band, сформировал Blues Band с бывшим вокалистом Манфреда Манна Полом Джонсом и Гэри Флетчером, которые продолжали гастролировать и записать ритм-н-блюз в новое тысячелетие.

1980-е

Пол Веллер распустил Jam в 1982 году и сформировал Style Council, отказавшийся от всех элементов панка. перенять музыку, основанную на RB и раннем соуле. Некоторые крупные деятели движения, включая Роберта Палмера и Стива Уинвуда, возродились в качестве сольных исполнителей в начале 1980-х годов, по определению голубоглазых соул певцов.

В 1980-х годах и 1990-х музыканты, особенно афроамериканцы, смешали поп-музыку с диско-битами и хай-тек электроникой продюсированием, чтобы создать новый жанр современного RB, добавив элементы других жанров, в том числе фанк, хип-хоп и соул.

Rhythm Kings Билла Ваймана в Мидделбурге в 2009 году

1990-е годы

Музыка корней, включая ритм и блюз снова начал вызывать интерес к концу 1980-х и в 1990-х годах. Были организованы ежегодные блюзовые фестивали, в том числе The Great British Rhythm and Blues Festival, проводившийся в Кольне в Ланкашире с 1989 года, на котором выступали как американские, так и британские RB. В 1994 году Джулс Холланд, бывший клавишник Squeeze и ведущий телешоу Later... с Джулсом Холландом, изменил форму своей группы поддержки на Jools Holland's Rhythm and Blues. Orchestra и, помимо поддержки его в шоу, они отправились в серию гастролей. После ухода из Rolling Stones в 1997 году Билл Вайман сформировал группу Rhythm Kings, в которую вошли гитаристы Питер Фрэмптон и Альберт Ли, а также бывший Procol Harum клавишник Гэри Брукер, гастролирует и продюсирует серию альбомов, основанных на RB. К 2000 г. фэнзин Blues Matters! успел стать обычным глянцевым журналом.

2000–2010 гг.

В 2000-х британские артисты начали пользоваться успехом с жанр, в том числе Крейг Дэвид и Эстель. Большая часть музыки, созданной современными британскими исполнителями RB, имеет тенденцию включать в себя электропоп звуки, примером которых являются такие исполнители, как Джей Шон и Тайо Круз. В 2000-х годах в США был успех британских артисток, которые смешивали соул-музыку с элементами ритм-н-блюза, в том числе Эми Уайнхаус, Даффи, Леона Льюис и Адель, что привело к разговору об очередном «британском вторжении в стиле RB» или «третьем британском вторжении ». Элла Май выиграла три награды на 2019 Billboard Music Awards, в том числе Top RB Artist.

Significance

Из-за совершенно разных обстоятельств, в которых они родились и в которых они играли, ритм-н-блюз, созданный британскими артистами, был очень отличается по тону от созданного афроамериканцами, часто с большим упором на гитары, а иногда и с большей энергией. Их критиковали за использование огромного каталога афроамериканской музыки, но также было отмечено, что они оба популяризировали эту музыку, донося ее до британской, мировой и, в некоторых случаях, американской аудитории, и помогая создать репутацию существующей и прошлой исполнители ритм-энд-блюза. Чтобы сохранить свою карьеру, большинство британских исполнителей RB вскоре перешли от записи и исполнения американских стандартов к написанию и записи собственной музыки. Многие из 60-х годов помогали пионерам психоделического и, в конечном итоге, прогрессивного, хард-рока и хэви-метала, смешивая элементы мировой, фолк и классической музыки. Другие из 1970-х и 1980-х годов помогли сформировать новую волну и пост-панк музыку и оказали большое влияние на более поздние жанры, включая брит-поп. В результате британский ритм-н-блюз стал основным компонентом звучания рок-музыки.

Хиты британских чартов

В этой таблице перечислены записи британских групп, которые сделали UK Singles Таблица в начале 1960-х, из материала, ранее записанного американскими ритм-н-блюзовыми музыкантами:

Месяц вошел в чарт синглов ВеликобританииГруппаНазваниеДостигнута позицияПервоначально автор
март 1963 годаБольшая тройка "Другой парень "
37
Ричи Барретт
Май 1963 годаФредди и мечтатели «Если тебе нужно сделать» Чей-то дурак »
3
Джеймс Рэй
июнь 1963 годаИскатели "Конфеты для моей сладости "
1
Скитальцы
июль 1963 годаThe Rolling Stones "Давай "
21
Чак Берри
Брайан Пул и Тремело "Twist and Shout "
4
The Top Notes (оригинальная версия). The Isley Brothers (популярная версия в США)
август 1963The Hollies "Searchin ' "
12
The Coasters
сентябрь 1963 годаБрайан Пул и Тремело"Do Y ou Love Me "
1
The Contours
октябрь 1963Дэйв Берри и круизеры "Мемфис, Теннесси "
19
Чак Берри
ноябрь 1963 годаThe Hollies"Пребывание "
8
Морис Уильямс и зодиаки
Берн Эллиотт и фенмены "Деньги (это то, что я хочу) "
14
Барретт Стронг
январь 1964 годаДэйв Берри и круизеры"Мой ребенок Left Me "
37
Артур Крадап
The Paramounts "Ядовитый Плющ "
35
Подставки
Февраль 1964Холли"Just One Look "
2
Дорис Трой
Мэй 1964Лулу и Лавверс "Крик "
7
Братья Айсли
Деннисоны "Прогулка с собакой "
36
Руфус Томас
июнь 1964Животные "Дом Rising Sun "
1
Lead Belly. и многие другие записи
июль 1964The Rolling Stones"It's All Over Now "
1
The Valentinos
Манфред Манн "Do Wah Diddy Diddy "
1
The Exciters
ноябрь 1964The Rolling Stones"Little Red Rooster "
1
Howlin 'Wolf
The Yardbirds "Доброе утро L ittle Школьница "
44
Сонни Бой Уильямсон I
декабрь 1964Moody Blues "Go Now "
1
Бесси Бэнкс
январь 1965 годаЖивотные"Не позволяйте Меня неправильно понимают "
3
Нина Симон
Их "Детка, пожалуйста, не уходите "
10
Большой Джо Уильямс
февраль 1965 г.Группа Спенсера Дэвиса "Больно "
41
Бренда Холлоуэй
март 1965 годаЖивотные"Принесите его домой ко мне "
7
Сэм Кук
май 1965 годаПтицы "Оставив здесь "
45
Эдди Холланд
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте