Северная душа

редактировать
Музыка и танцевальные движения, возникшие в Северной Англии в конце 1960-х годов

Северный соул - это музыкальное и танцевальное движение, возникшее в Северной Англии и английский Мидлендс в конце 1960-х из британской мод сцены, основанный на особом стиле афроамериканской соул-музыки, особенно с середины 1960-х, с тяжелым битом и быстрым темпом (100 ударов в минуту и выше) или американской соул-музыкой из северных городов, таких как Детройт, Чикаго и других.

Северное соул-движение обычно избегает Motown или музыки под действием Motown, который имеет значительный коммерческий успех. Энтузиасты этого жанра больше всего ценят известных менее исполнителей, выпущенных ограниченными лейблами, такими как Vee-Jay Records, Chess Records, Brunswick Records, Ric-Tic, Gordy Records, Golden World Records (Детройт), Mirwood Records (Лос Анхелес), Shout Records и Okeh.

Северный соул ассоциированный с определенными танцевальными стилями и модой, которые выросли из андерграундного ритма и соул-сцены конца 1960-х годов на таких площадках, как Twisted Wheel в Манчестере. Эти сценарии, связанные с ней танцы и мода, быстро распространились по другим танцевальным залам и ночным клубам Великобритании, таким как Казино Уиган, Highland Rooms и Golden Torch (Stoke-on- Трент ).

По мере того, как в начале 1970-х популярный стал более быстрым и неистовым, северные соул-танцы стали более атлетичными, чем-то напоминающими более поздние танцевальные стили диско и брейк-данс. Маленькие Энтони и Имперцы и Джеки Уилсон.

В конце 1960-е и Маленькие Энтони и Имперцы и Джеки Уилсон. начало 1970-х годов популярные северные записи соул обычно датируются серединой 1960-х годов. Это означало, что движение поддерживалось (и «новые» записи добавлялись в плейлисты) своими ди-джеями, открывавшими редкие и ранее недооцененные записи. Позже некоторые клубы и ди-джеи начали отходить от звучания Motown 1960-х и начали играть более новые релизы с более современным звучанием.

Содержание

История

1960-е годы

Фотография оригинального выпуска (слева) и переизданный экземпляр (справа) Gloria Джонс '"Tainted Love "

Термин" северная душа "возник из музыкального магазина Soul City в Covent Garden, Лондон, которым руководил известный коллекционер соул-музыки Дэйв Годин. Впервые он был публично использован в еженедельной колонке Година в журнале Blues Soul в июне 1970 года. В интервью 2002 года. С Крисом Хантом из журнала Mojo Годин сказал, что он впервые придумал термин в 1968 году, чтобы помогите сотрудникам Soul City отличить более современные фанковые звуки от более плавных.>Годин назвал просьбу последнего «Северного душой»:

Я начал замечать, что фанаты северного футбола, были в Лондоне, чтобы следовать за своей командой, заходили в магазин, чтобы покупали записи, но их интересовали послание едние события в черном американском чарте. Я придумал это название как сокращение продаж. Это было просто для того, чтобы сказать: «Если у вас есть клиенты с севера, не тратьте время на то, чтобы проигрывать их записи, которые сейчас находятся в черном чарте США, просто играйте их, что им нравится -« Северная душа »».

Музыкальный стиль С северным соулом больше ассоциирован с системой синкопированный бит и быстрый темп середины 1960-х Motown Records, обычно сочетался с душевным вокалом. Эти типы записей, подходящие для преобладающих спортивных танцев, стали известны на сцене как «топтания». Известные примеры включают «Оползень» Тони Кларка (популяризированный Яном Левином в Блэкпул, Мекка) и Глория Джонс «Испорченная любовь » (приобретенная Ричардом Сёрлингом на поездка в соответствии с этим) США в 1973 году и популяризована в Ва-Ва в Болтоне, а затем в казино Уигана). По словам северного соул-ди-джея Ади Кроадселла при ретроспективном просмотре, самой ранней записью, обладающей этим стилем, был сингл 1965 года «Я не могу помочь себе (сахарный пирог с медом) » от Four Tops, хотя эта запись никогда не была популярной на северной соул-сцене, потому что она была слишком мейнстримной. Место встречи, которое чаще всего ассоциируется с ранним развитием северной соул-сцены, было Twisted Wheel в Манчестере. Клуб начинался в начале 1950-х как beatnik кофейня под названием «Левое крыло», но в начале 1963 года ветхое помещение было арендовано двумя манчестерскими бизнесменами (Айвором и Филом Абади) и превратилось в музыкальную. место проведения. Изначально Twisted Wheel в основном устраивает живую музыку по выходным и вечерами Disc Only в течение недели. Ди-джей Роджер Игл, коллекционер импортированного времени американского соула, джаза и ритм-энд-блюза, был заказан примерно в это, а репутация клуба как места, где можно услышать и потанцевать под последние американские Музыка RB начала роста. Такие пабы, как Eagle в Бирмингеме, часто посещали молодые голубоглазые соул-певцы, такие как Стив Уинвуд, которые выпускают песни, похожие на стиль ранней американской соул-музыки.

Памятная нашивка, похожая на те, что носят участники Twisted Wheel

К 1968 году репутация Twisted Wheel и музыка, которая там играет, выросли по всей стране, и поклонники путешествовали со всего Соединенного Королевства. До своего ухода в 1968 году ди-джей Все Niter Боб Производил и контролирует плейлист, используя недавно разработанную технику скольжения для вращения винила. Более редкие, более динамичные импортные записи были добавлены в плейлист в 1969 году новыми молодыми, такими как Брайан «45» Филлипс, вплоть до закрытия клуба в 1971 году. После посещения одного из вечеров в ноябре 1970 года, Годин написал. : "это, без сомнения, самое высокое и лучшее, что я видел за пределами США... никогда не думал, что доживу до того дня, когда люди смогли так искусно связать ритмическое содержание соул-музыки с телодвижением!" "Владельцы заведения успешно заполнили вакансию, оставленную Eagle, за счет растущего числа профессиональных соул-ди-джеев, включая Брайана Рэя, Пола Дэвиса и Алана« Олли »Оллертона.

В Америке, после того как бум ду-уопа Записи Motown, Chess и Vee-Jay были известными северными соул-лейблами. В 1960-х годах Motown появились хорошие авторы песен и продюсеры, такие как Робинсон, AR руководитель Уильям «Микки» Стивенсон, Брайан Холланд, Ламонт Дозье. и Норман Уитфилд.

С 1961 по 1971 год у «Мотауна» было 110 топ-10 хитов. Лучшие артисты лейбла Motown в этот период включали Supremes с Дайаной Росс, Four Tops и Jackson 5, а Стиви Уандер, Марвин Гэй, Marvelettes и The Miracles имели успехи на лейбле Tamla. Помимо Tamla и Motown, у компании было Третий лейбл, который Горди назвал в честь себя, Содержал Искушения, Контуры, Эдвин Старр и Марта и Ванделлы. Четвертый лейбл, V.I.P., выпустил записи Detroit Spinners, Monitors.

Пятый лейбл, Soul, представил младшего. Уокер и Олл Старс, Джимми Раффин, Шорти Лонг, Оригиналы и Глэдис Найт и Пипс. Чикагский лейбл Vee-Jay Records стал главным соул-лейблом: Джерри Батлер, Джин Чендлер, Ди Кларк и Бетти Эверетт. синглы в поп-чартах и ​​RB. Ви-Джей также был первым лейблом, выпустившим на национальном уровне «Глэдис Найт и Пипс».

Ви-Джей добился значительного успеха с поп / рок-исполнителями, такими как Four Seasons (их первый не-черный коллектив) и The Beatles. Ви-Джей приобрела права на некоторые из ранних записей Битлз через лицензионную сделку с EMI, поскольку американский филиал Capitol Records изначально не интересовался группой. Кэлвин Картер позже сказал: «В то время в Англии был рекорд номер один. Группа оказалась Beatles, и мы получили пятилетний контракт с Beatles в качестве дополнения к контракту Фрэнка Ифилда.

1970-е годы

Памятная нашивка, похожая на те, которые носят участники Golden Torch

В успешными выступлениями Holland-Dozier-Holland на пластинках Invictus 70-х были Фреда Пейн и Советатели Совета. Они также выпустили первый альбом Парламент, Осмий. Лейбл распространялся Capitol Records с 1969 по 1972 год, а затем от Columbia Records с 1973 г.

В сентябре 1970 г. британский музыкальный журнал NME сообщил, что Invictus британский два лучших сингла. "Band of Gold " Фреды Пейн занял первое место, а "Дайте мне немного больше времени " председателей правления - на # 3 в UK Singles Chart. Оба этих рекорда были миллионными в США, но ни один из них не возглавил поп-чарты или RB чарты. У Invictus было еще два золотых диска: "Верни мальчиков домой" Фреды Пейн и 8-й день "Она не просто еще одна женщина ", оба в 1971 году. Северная душа достигла пика своей собственной. в середине-конце 1970-х гг. В то время клубы соул были практически в каждом крупном городе Мидлендса и Северной Англии. Некоторые ночные клубы, считавшиеся самыми важными в этом десятилетии, были Золотой Факел и Казино Уиган (1973–1981).

Самым известным местом для проведения вечеров северного соула в начале десятилетия на самом деле был Золотой факел, где в пятницу вечером начинались соул-ночные мероприятия. в последние месяцы 1970 года. Крис Бертон, владелец, заявил, что в 1972 году клуб наблюдал 12500 членов и посетило 62000 отдельных посетителей.

В 1972 году группа белых душ The Four Seasons выпустили песню "The Night " из своего альбома Chameleon в мае 1972 года, диско , которая обратилась к северной соул-сцене, и как в результате он был успешно переиздан в Великобритании весной 1975 года.

Памятная нашивка, подобная той, что была отбрана Рассом Винстенли и продавалась в казино Уигана.

Начало существования казино Wigan. его еженедельные вечера души в сентябре 1973 года. Казино Уиган было намного больше, чем многие конкурирующие заведения, и проводило свои мероприятия с 2:00 до 8:00. Был постоянный список ди-джеев, в том числе промоутеры Рассинстенли и Ричард Сёрлинг. К 1976 году клуб насчитывал 100 000 членов, а в 1978 году он был признан дискотекой лучшим в мире дискотекой. Все это происходило в период расцвета ночного клуба Студия 54 в Нью-Йорке. К концу 1970-х у клуба был собственный дочерний лейбл Casino Classics.

К этому времени казино Wigan подверглась критике со стороны многих соул-фанатов за распродажу формата и проигрывание «всего, что приходит». вдоль '. Современный черный соул изменился с появлением фанка, диско и джаз-фанка, и начались поставки записей с быстро меняющимся северным звуком со. быстро сокращаться. В результате ди-джеи казино Wigan прибегали к воспроизведению любых записей, соответствующему темпу. Кроме того, клуб подвергся интенсивному освещению в СМИ.

Северное движение души между фанатами казино Уиган и более широкий подход Блэкпул-Мекки, который принимает большее современные звуки Philly soul, раннего диско и фанка. Ян Левин сломался от северных стереотипов души, сыграв новый релиз The Carstairs ("Это действительно больно мне, девочка") в начале 1970-х:

Вернувшись в Англию, я нашел этого дилера по имени Джон Андерсон, который Переехал из Шотландии в Кингз Линн. Я сказал ему, что хочу эту запись Карстерс, и он только что получил из Америки 100 000 демо-записей с радиостанций. Мы просмотрели эту коллекцию, я, Энди Хэнли и Берни Голдинг, и нашли три копии пластинки Карстэйрса. Вернулся в Блэкпул, поставил пластинку и полностью изменил сцену. Блэкпул Мекка внезапно стала домом для этого нового северного соула. Я бы услышал эту пластинку в 1973 году, когда она якобы была выпущена, но я получил ее только в 1974 году.

Другие крупные северные соул-площадки 1970-х годов включают Катакомбы в Вулверхэмптоне, Ва Ва в Болтоне, «Обсуждение Ночлег на Севере уса и Зимних садов в Клитхорпсе, у Тиффани в Коулвилле, у Саманты в Шеффилде, у Нила Раштона Соул-клуб Heart of England, который на протяжении всего дня находится в Ритце в Манчестере и в Ноттингем Дворец. В 70-е годы северная соул-сцена расширилась еще больше в национальном масштабе. На востоке Англии была примечательная сцена: Shades Northampton была одним из ведущих заведений в этой части страны в начале 1970-х, пока не закрылась в 1975 году. Позже пришли ночные вечера в Сент-Иво Центр в Сент-Айвсе. клуб Phoenix Soul на стадионе Виррина в Питерборо и Ховард Маллетт в Кембридже. Другие города с известными северными душами в это время включали Кеттеринг, Ковентри, Борнмут, Саутгемптон и Бристоль.

1980 -е и позже

Когда в 1981 году закрылось казино «Уиган», многие считали, что северная соул-сцена на грани распада. Однако в конце 1970-х возрождение мод, процветающая субкультура scooterboy и движение конца 80-х эйсид-джаз были популярны среди меломанов. Популярность музыки принесла волна переизданий и компиляций альбомов независимых звукозаписывающих компаний. Редкий рок-бум начался в конце 80-х с андерграундного диджея Барри Шарпа и Ласеллеса Гордона. Оба играли ту марку малоизвестных американских импортных пластинок, 7 дюймов и альбомов («ретроспективно оглядываясь назад»), которые были у них в коллекции. Они быликуплены в таких магазинах, как магазины импортных пластинок, как лунные собаки в Ист-Хэме и музыкальный магазин Contempo на улице Хэнвей, 42 в Вест-Энде Лондона, принадлежащая Джону Эбби, основателю журнала Blues Soul. У журнала также был свой собственный лейбл (также называемый Contempo), выпускавший музыку 1970-х годов, начиная с 1984 года играл в клубе, ранее известном как Whisky-A-Go-Go, основанном Рене Гелстоном на Wardour Street.

. Шоу Нормана Джея было совместным с DJ Судья Джулс и показал в основном городской саундтрек 1970-х и 1980-х годов, смешанный с ранней хаус-музыкой. Треки, похожие на «редкие грувы», начали набирать популярность в северном соул-движении 1970-х, которое собрало коллекцию редких и малоизвестных соул. Эти лейблы были созданы ди-джеями и коллекционерами, которые были частично оригами Джинальная северная соул-сцена. 1980-е годы, те, кто покинул сцену в 1970-е, часто называют периодом спада для северного соула, отмечены почти 100 новыми площадками в таких местах, как Брэдфорд, Лондон, Питерборо, Лейтон Баззард, Уитчерч, Ковентри и Лестер. Самыми выдающимися местами проведения 1980-х были «Вершина мира» Стаффорда и лондонский Клуб 100.

. Сегодня в различных частях страны регулярно проходят северные соул-мероприятия. Соединенное Королевство, например, ночные клубы Nightshift Club в Бисли Павильон в Суррей и Престатин Уикендер в Северном Уэльсе. В статье в августе 2008 года в The Times телеведущий Терри Кристиан утверждал, что северная душа переживала явное возрождение в конце 2000-х. Кристиан на популярность регулярных вечеров соул-ночных выступлений Twisted Wheel в первоначальном месте (Whitworth Street, Манчестер), а также на северные ночные соул-вечеринки Beat Boutique в Ruby Lounge и MMUnion в Манчестере. Многие из тех, кто прекратил свое участие в конце 1970-х, теперь вернулись на сцену и регулярно участвуют в таких мероприятиях. По состоянию на 2009 год Пол О'Грэйди включил тройной трек Northern Soul в свое еженедельное шоу BBC Radio 2. Он исполняет три северных соул-хита, часто по просьбе своих слушателей.

Северное движение соул вдохновило фильм Soulboy (2010) режиссера Шимми Маркуса и по крайней мере один роман: Люблю ли я тебя? (2008) Пол Макдональд. В июне 2010 года театральный режиссер Фиона Лэрд написала «Сохраняя веру», мюзикл, основанный на сцене казино Уиган и использующий северную соул-музыку. Он был поставлен в Центральной школе речи и драмы в студии Уэббера Дугласа, и был возобновлен в том же месте в сентябре 2010 года.

Согласно Уиллу Гермесу из Rolling Stone, альбом Рафаэля Саадика 2008 года The Way I See It - это оригинальное воплощение «классической северной души». Музыка йоркширского певца Джона Ньюмана также была описана как «северная душа», включая его хит №1 «Love Me Again ». В одной из версий клипа на песню представлен стереотипный северный танец соул. Кроме того, в треке сэмплируется знаменитый соул-брейк из песни Джеймса Брауна «Funky Drummer » в исполнении Клайда Стабблфилда.

северная музыка соула

В книге «Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь: история ди-джеев» авторы описывают северный соул как «жанр, построенный из неудач», заявляя: «… Northern Soul - это музыка, созданная сотнями певцов и групп. которые копировали детройтское звучание поп-музыки Motown.Большинство пластинок были полными провалами в их собственное время и место... но в Северной Англии с конца 1960-х до своего расцвета в середине 1970-х годов были эксгумированы и превозносились. «

Музыкальный стиль

Другие родственные музыкальные стили также получили признание в северной соул-сцене. Часто играли более медленные, менее танцевальные соул-пластинки, такие как "Queen of Fools" Барбары Миллс (популярная в 1972 году на "Golden Torch") и "I Dig Everything About You" мафии. Каждую ночь в Wigan Casino заканчивались три известные северные соул-песни, посвященные возвращению домой. Они стали известны как «3 до 8» и были: «Время пройдет мимо» от Тоби Ледженд, «Долгое время после того, как эта ночь закончилась» от Джимми Рэдклиффа и « Я иду своим путем "Дин Пэрриш. Коммерческие поп-песни, которые соответствовали быстрому ритму топтанов, также игрались на некоторых площадках, включая инструментальную "Theme From Joe 90" оркестра Ron Grainer в казино Wigan и Just Brothers 'песня для серфинга "Sliced ​​Tomatoes" в Мекке Блэкпула.

По мере развития сцены в середине и конце 1970-х годов звуки диско и стали более современными и ритмически сложными. Philly Soul был принят на определенных площадках после его принятия в Мекке Блэкпула. В

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:04:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте