Aja (песня)

редактировать
Самая длинная песня Steely Dan из одноименного альбома
«Aja»
Песня автора Стили Дэн
из альбома Аджа
Выпущен23 сентября 1977 г. (1977-09-23)
Записан1977
Студия The Village Recorder, Лос-Анджелес
Жанр
Длина7:56
Этикетка ABC
Автор (и) песен
Продюсер (и) Гэри Кац

"Аджа "- это джаз-рок песня., с элементами джаз-фьюжн и прогрессив-рок, от американской рок-группы Стили Дэн (к тому времени Уолтер Беккер и Дональд Фейген ) из одноименного альбома , их шестого студийного Композиторы Беккер и Фейген играют на гитаре и синтезаторе соответственно на песня, в которой студийные музыканты исполняют другие партии; Фейген поет ведущий вокал.>Гэри Кац ; альбом был выпущен на ABC Records. В музыкальном плане это сложная в тональном плане и структурно сложная работа, которую при выпуске хвалили как самый амбициозный трек, который когда-либо пытался исполнить дуэт. Лирика песни сосредоточена вокруг внутреннего монолога человека, который бежит к главному герою, избежать стрессов своей жизни «на холме». Фейген утверждал, что его вдохновил родственник одного из его знакомых, который женился на кореянке по имени Аджа. Он описал эту песню как о «спокойствии, которое может прийти к тихим отношениям с красивой женщиной».

Несмотря на свою сложность и отличие от других треков на других альбомах, запись "Aja" заняла очень короткое время, что Steely Dan связывает с умением музыкантов выучить ее быстро, без репетиций. Гитарная работа Денни Диаса, включая соло, стала последним появлением на альбоме Стили Дэн любого другого члена-основателя группы. С другой стороны, тенор-саксофонист Уэйн Шортер и барабанщик Стив Гадд впервые выступили здесь. Оба в степени способствуют их репутации, соло, которые считаются одними из их лучших работ; Первое барабанное соло в песне Стили Дэн Гэдда в теге было записано всего за два дубля. Джазовый критик Бен Сидран позже назвал сессию звукозаписи «моментом, когда... поп-музыка внезапно повернула налево».

"Ая" - самая длинная песня, которую группа записала до своего распада в 1981 году, она длится примерно восемь минут. Фейген и Беккер исполнили его на концерте после того, как соединились в конце 20-го века и снова начали гастролировать как Стили Дэн. Они выпустили одну концертную версию, которая вошла в альбом Живите в Америке. Многие артисты, включая Вуди Хермана, перепели его на трибьют-альбомах Стили Дэн.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Запись
    • 2.1 Соло на барабанах
    • 2.2 Соло на саксофоне
    • 2.3 Отсутствует мастер-лента
  • 3 Композиция
    • 3.1 Тексты
    • 3.2 Музыка
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Устаревшие
  • 6 Версии
  • 7 Персонал
  • 8 Обложки
  • 9 Образцы
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
История

Авторы песен Уолтер Беккер и Дональд Фейген сформировали Стили Дэн в 1972 году как рок секстет, в котором Беккер играет на басу (иногда на гитаре), а Фаген на клавишных. Даже на первом альбоме группы, Can't Buy a Thrill, эти двое были готовы показать вклад сторонних студийных музыкантов, таких как Эллиотт Рэндалл. После своего третьего альбома 1974 года Pretzel Logic они прекратили прекратить гастролировать, чтобы сосредоточиться на написании песен; остальные участники ушли, хотя гитаристы Денни Диас и Джефф «Skunk» Бакстер продолжали работать с Беккером и Фейгеном над эпизодическими треками. Следующий альбом, Кэти Лид, в разных силах опирался на различные группы студийных музыкантов, которые показали больше влияния джаза, которые оба слушали в годы их становления.

К тому времени Беккер и Фейген начали и записывать шестой альбом Стили Дэн, Аджа, в 1977 году, они чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы сосредоточиться на написании своих песен. «В тот год нам действительно повезло, - сказал Беккер в документальном фильме 1999 года Классические альбомы, - и мы хотели попробовать что-нибудь подольше». Он использовал "Аджа" как как, который объединил несколько других песен, которые они использовали, включая раннюю демо песню под названием "Stand by the Seawall".

Во время В том же интервью Фейген назвал песню «путешествием во времени и рекламе». Он давно утверждал, что его назвали в честь южнокорейской женщины, брата школьного друга вышли замуж после службы в армии в этой стране. Однако он не уверен в правильности написания. «Мы думали, что это хорошее имя, очень романтичный образ», - сказал Фейген, - «спокойствие, которое может прийти к тихим отношениям с красивой женщиной».

Запись

Песня была записана во время сессии Aja в начале 1977 года в The Village Recorder в Лос-Анджелесе. Гэри Кац спродюсировал песню, как и для каждого Steely Dan. альбом. Роджер Николс и три других звукозаписывающих инженера выполнили эту задачу, за которую они позже разделили премию Грэмми того года за лучшую инженерную неклассическую запись..

Аджа был первым альбомом группы, в каждом треке которого отдавалось должное музыкантам. Беккер был одним из трех гитаристов на треке вместе с Ларри Карлтоном и Диасом. Оба работали с ним и Фейгеном раньше. Карлтон несколько гитарных соло на предыдущем альбоме группы, The Royal Scam, и сделал аранжировки для Aja; Диас играл с ними в группах, прежде чем стать одним из основателей Стили Дэн. Части выступлений всех троих были отредактированы вместе в финальный микс . В сегменте 1999 года Классические альбомы на Aja, Диас вспомнил, что песня была особенно сложной для гитаристов, заявив, что «само ее существование противоречит. Я имею в виду, когда вы когда-нибудь слышали песню на рок 'n'roll запись, которую совершенно невозможно сыграть на гитаре? «В частности, он процитировал« кластеры, где расположены так близко друг к другу, что вы не можете растянуть пальцы достаточно далеко, чтобы вытащить все ноты одновременно... [и] открыть голоса, которые так далеко друг от друга, что вы не можете дотянуться до нот. "Последняя запись использовалась большая часть его работы, включая длинное соло во время инструментального перерыва в песне; это было его последнее выступление со Steely Dan и, следовательно, последнее появление в их работе любого из первых участников группы, кроме Беккера и Фейгена. подсказки Беккера фразы над использованием следующего утверждения основным темы.

Фаген спел ведущий вокал «Aja» с Тимоти Б. Шмитом, который только что покинул Поко, чтобы присоединиться к Орлам, поддерживая его. Фейген также обладает минимальные синтезаторные партии, необходимые для песни, а также несколько нот полицейского свистка во время инструментального перерыва. Он оставил большую часть клавиатур другим; Джо Сэмпл играл на электрическом пианино, в то время как Майкл Омартиан был поражен тем, что Беккер и Фейген отказались от идеи записывать «абсолютно крутые» (по его словам) "Stand by the Seawall", взял в руки акустическое пианино. Чак Рейни играл на басу. Беккер и Фейген, как сообщается, надеялись, что Тони Уильямс, член Второго великого квинтета Майлза Дэвиса, сыграет на барабанах, но вместо этого согласились на Стив Гэдд. Пианист-перкуссионист Виктор Фельдман, который вместе с Беккером и Фейгеном будет вносить свой вклад в каждую песню на альбоме, предоставил marimba части.

Три пюпитра требовалось держать чарты для каждого игрока в ритм-секции;) несмотря на эту сложность, песня требовала очень мало времени для записи, в отличие от других песен на записи, которые все были проще. Первоначально они планировали репетировать в течение дня перед записью, но после одного выступления передумали. «Стив Гэдд, фантастический барабанщик, фантастический читатель с листа, и ему не нужно было репетировать, как и остальная часть группы», - сказал Беккер историку Стили Дэн Брайану Свиту в 2007 году. 2000 BBC онлайн-чат Фейген вспомнил, что отказался от некоторых других разделов, отведенных для соло, «потому что [они] никому не нравились».

Драм-соло

Гэдд, чья партия обозначил секции, где он должен был импровизировать, взял два дубля, чтобы записать свою партию, включая первые барабанные соло на записи Стили Дэн), а не один, как иногда востребован; они были отредактированы вместе в финальном миксе. «[Его] партия не была написана. Мы немного обсудили мелодию, и в силу его музыкальности он просто знал, что делать », - сказал Беккер. Он вспоминает, как велел ему играть как черт через партию, которая превратилась в соло на саксофоне.

«Сеанс прошел очень гладко, - сказал Гэдд джазовому критику Бену Сидрану в 1995 году». У всех была своя голова в этом, как вероятно, много времени, чтобы получить это, если мы когда-нибудь это получим. И в тот день казалось, что это просто встало на свои места ». Десять лет спустя он уточнил, что слышал о трудностях Беккера и Фейгена и что «многие музыканты не были очень оптимистичны по поводу того, что они когда-либо собираются сделать это».

Согласно Свиту, игра Гэдда была настолько визуально привлекательной, что некоторые другие игроки отвлеклись, и позже им пришлось перезаписывать части своих партий. Беккер и Фаген были настолько довольны работой барабанщика, что попросили его снова сыграть на некоторых треках из их следующего альбома Гаучо.

Саксофонное соло

Соло на барабанах и саксофоне Первая половина соло Гэдда и Шортера

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

При всем остальном остался только саксофон теноровый. В рамках своих сознательных усилий по расширению круга музыкантов, которые они сыграли, Беккер и Фейген надеялись, что он поддерживал Уэйн Шортер, который также поддерживал Дэвиса в его новаторских фьюжн-альбомах конца 1960-х годов Тихо и Суки варят. В то время Шортер работал только над джазовыми такимими, а не над поп-музыкой, такой как Стили Дэн.

Кац спросил Шортера от имени Беккера и Фейгена, он отказался. Затем они спросили Дика ЛаПалма, тогдашнего менеджера Village Recorder, который знал Шортера еще с сводку погоды, известную фьюжн-группы, которую он основал вместе с Джо Завинулом, записано там. ЛаПальм согласился и, по словам Фейгена, «поручился за нас» Шортеру. Саксофонисту прислали диаграмму. Когда Шортер пришел в студию, он приготовился, сыграв гаммы на фортепиано в течение получаса, а затем сделал или четыре дубля. «Мы были очень рады, что он пришел», - сказал Фейген в 1999 году. «Я думаю, он чувствовал, что есть шанс, что мы попросим его сделать что-то, что не было особенно подходящим [для него], что было, ну, разумным страхом при таких обстоятельствах», - добавил Беккер.

Шортер напомнил о своем сыграть соло как «совершенно прозаичном». Когда он вошел, он просто попросил услышать отрывки до и после отрывка, который он будет повторять, чтобы иметь ориентир. «Он был немного изолирован тем, как он будет играть с Майлзом», - сказал Фейген. «Конечно, это нас совсем не беспокоило». Шортер объяснил, что урок, который он извлек у Дэвиса, заключался в том, чтобы сосредоточиться на его работе и «не выдавать слишком много».

Короче, игра [изд] в омонимическом значении названия слова мелодии... с определенным напевным качеством, резонирующим с Востоком », - написала его биографию Мишель Мерсер. «Но в основном он имел отношение к самой музыке». Она цитирует Беккера:

Он был очень вдумчивым и исследовал музыкальные возможности... Уэйн сказал, что как джазовый музыкант может существовать сцена, на которой формируется, как происходит определенная гармония, и отреагируете на это запрограммированным путем. На языке бибоп может быть конкретный шаблонный аспект, способ рассмотрения хроматических отрывков. Он был очень полон решимости не делать этого, выковывая новый подход к пьесе. На него повлиял контур секций, кроме той партии, которую он играл.

Мерсер отмечает, что в музыке внизу не было много того «языка бибопа», несмотря на богатство основного аккорда. «Несмотря на это, - заключает она, - Уэйну удалось рассказать историю блокбастера всего за одну минуту». Она считает, что Гэдд вдохновил его так же, как Тони Уильямс, когда они с Шортером играли в группе Дэвиса. «Это было величественно и величественно, очерчивая гористую дугу с искусно перенесенными отсылками к вокальной мелодии».

Отсутствует мастер-запись

В конце 1990-х, когда Беккер и Фейген собирали вместе обновленная версия альбома в рамках серии переизданий на компакт-диск, они появились, что оригинальные двухдюймовые мультитрековые мастер-ленты "Aja" и "Black Cow" отсутствовали, что исключало версию песни в объемном звуке 5.1 для домашних кинотеатров. В суматохе после завершения альбома эти мастера не хранились вместе с другими, они написали в вкладышах, которые сопровождали переиздание. Они предложили вознаграждение в размере 600 долларов каждому, кто найдет их и свяжется с их руководством. «Это не шутка. Удачной охоты ».

Композиция

Канадский студийный музыкант Дон Брейтаупт, который написал том 2007 года о Aja для Bloomsbury Publishing <Серия 345>33⅓ разбивает песню на 24 отдельные части. «Это больше соответствует форме сонаты, чем форме Синатры », - пишет он. Эта сложная музыкальная структура контрастирует с лирикой - три коротких куплета, начинающиеся с одной строчки и с одним припевом.

Тексты

Как и многие Steely Dan песни, тексты "Aja" поются с точки зрения персонажа повествования, а не универсального первого лица, как это принято в большинстве других современных популярной музыки. «Аджей, которого он посещает, чтобы избавиться от своего основного существования» - это скудно сформулированный внутренний монолог человека, который противопоставляет недостатки своей упорядоченной и бесстрастной регулярной жизни пространством, занимаемым, в некотором отдалении, Аджей, которого он посещает. Хотя многие даже интерпретации песни следуют рассказу Фейгена о ее происхождении и предполагают, что Аджа - женщина, «это слово, похоже, является сокращением для мира, экзотики, соблазнительного другого, возможно, смерти», - пишет Брайтхаупт. «Лирика изображает Аджу как неспецифическое, хотя и определенно восточное, место, далекое мировое сообщество даже от знаменитостей, коммерции и линейного времени - место, в котором начинается обеспокоенный дух может найти утешение»

Каждый куплет начинается с одной и той же строки из четырех слогов: «Вверх на холм...», которая не рифмуется ни с другой строки в песне. Рассказчик жалуется на пустоту жизни в следующих двух таких же коротких, но рифмующихся строках - например, в первом стихе «люди никогда не пялятся / им просто все равно». Его настроение усиливается во втором полуступе, когда строки более чем в два раза длиннее, продолжая рифмовать, описывая некоторые успокаивающие аспекты пространства - особенно «китайскую музыку », играющую там, в обоих первых и третьем стихе - населен Аджей. Они перетекают в трехстрочный припев, с одним и тем же текстом все три раза:

Аджа,
Когда все мои центов танцуют,
Я бегу к вам.

Несмотря на минимальное присутствие слов в песне, Брейтаупт находит, что Беккер и Фейген используют многие из тех же поэтических приемов, что и в других, более сложных в лирике, таких как «Дикон Блюз », из Наиболее важным является повторение звуков. Аллитерация, использование одного и того же начального звука в последовательных словах, присутствует как в «dime dancin '» припева, так и в в словах. Это дополняется ассонанс, гласные звуки, которые повторяются в непосредственной близости, в дополнение к тем, которые используются в схеме рифмы песни. Три долгих гласных звука группируются в стихах:

  • Длинный "а" (/ eɪ /) - «они думают, что я в порядке / или так говорят»;
  • Длинное «е» (/ i /) - «Китайская музыка под баньяновыми деревьями... всегда меня освобождает»,
  • Длинное «i» (/ aɪ /) - «в небе сегодня вечером».

Первый звук также является н ачальным звуком припева, а последний звук повторяется в припеве: "мои копейки... я бегу...", к которому присоединяется повторяющееся длинное "у" (о): "через... тебе") Ассонанс сочетается с созвучием, повторяющимся согласным звук: сочетание коротких «а» (/ æ /) и «н» (/ n /) повторяется на протяжении всего стиха («баньян», «ранчо» и «угловатые банджо ») и потом в хоре" пляски ".

Азиатские отсылки в лирике, «китайская музыка» и «баньяновые деревья », которые являются постоянным мотивом в музыке Стили Дэна, также указывает Брейхаупт. Он начинается с "Bodhisattva", первого сингла с их второго альбома Countdown to Ecstasy, который получил свое название не только от уважительной позиции в буддизме но с острыми ссылками на "Сияние твоей Японии / Сияние твоего фарфора " в его текстах; в другом месте альбома "Your Gold Teeth" относится к "Табаку, который выращивают в Пекине..." Кэти Лид в 1975 году включила песню о "Докторе Ву". Через два года после Аджи Гаучо записал три в двух песнях. "Time out of Mind", второй сингл с альбома, ссылается на "мистическую сферу... прямо из Лхасы / Где люди катаются по снегу / Вдали от мира, который мы знаем". В другой песне, «Glamour Profession», рассказчик ссылается на «евразийскую невесту другого персонажа» и позже описывает наличие «сычуаньских пельменей » в Мистер. Chow Китайский ресторан в Лос-Анджелесе.

По словам Брайтхаупта, одно повторяющееся устройство в "Aja" является уникальным среди песен альбома. Использование слова «Вверх на холм» в начале каждого стиха - это анафора, повторение слова или группы слов в начале большей группы слов. Это усилено «китайской музыкой», которая начинается четвертой строкой первого и третьего стихов.

Также нетипичным для Стили Дэна является обширное изображение природных особенностей в текстах - холм, деревья, море и небо. В большинстве песен Steely Dan, как и во всех других песнях на альбоме, кроме "Home at Last", не используются естественные образы в пользу вывески брендов, продуктов, предприятий и других искусственных искусственных средств. В самом деле, отмечает Брайтхаупт, «Aja» не имеет фирменных наименований или конкретных мест, которые часто встречаются в других текстах группы, что усиливает ощущение вневременности в текстах, хотя Брайтхаупт подразумевает, что «чувак с ранчо над морем "может быть сардонической ссылкой на Лос-Анджелес.

Из-за расплывчатости текста некоторые слушатели изо всех сил пытались интерпретировать песню. «Возможно, что...« Аджа »- это романтическая фантазия в сознании пациента вкакой-то психиатрической больнице, подобной Волшебной горе ». Уинстон Кук-Уилсон из Spin освоил альбом к 40-летнему юбилею. «Абстрактные стихи оставляют много места для размышлений». двойная спираль в небе могла быть созвездием или галлюцинацией, и, как предположил Кук-Уилсон, «аппаратными средствами», либо атрибутами наркотиков или пистолет. Изучив некоторые теории относительно того, о чем может быть эта песня на веб-сайте, посвященном интерпретации текстов группы, Брайтхаупт пришел к выводу, что это единственный хороший ответ на вопрос «о чем 'Aja'?» составляет «около восьми минут», время воспроизведения песни.

Музыка

Следуя тому, что Брайтхаупт называет «заметной музыкальной логикой» порядка песен альбома, большая часть пьес находится в клавиша из си мажор, на один шаг выше мажор, на котором закончился предыдущий трек "Black Cow". За исключением случайных тактов, песня находится в 4/4, или обычном времени.

«Аджа» начинается медленно, с Bmaj9 из Омартиана. Он играет вариации для первых восьми тактов, фактически повторяющуюся четырехтактовую фигуру. Гэдд тихо работает с тарелками позади себя, пока какая-то изогнутая гитара лижет, а Sample Rhodes электрическое пианино, с задержкой и легким тремоло, звук выше аккордов. Брайтхаупт называет это вступлением необычной «областью гармонического спокойствия» в альбоме. Между роялем и гитарой «п лавают резкость одиннадцатая, намекающая на более дикий (и менее стабильный) лидийский режим."

После восьми тактов вступает вокал. К нему присоединяется бас Рейни. Гэдд начинает накладывать все еще медленный бит со своими хай-хэтом, басом и малым барабаном, все еще низко в миксе. Так продолжается десять тактов; во время короткого перерыва после остановки вокала маримба Фельдмана присоединяется.

Первая половина куплета и припев Отрывок, который заканчивается на неаполитанской шестой части

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Удар увеличивается, гитары присоединяются к ритм-секции, и темп становится немного быстрее, как раз перед началом второй половины куплета, когда Гэдд и Фельдман комбинируют грув с ощущением латыни. Этот раздел завершается после восьми тактов с коротким росчерком фортепиано аккорды; ритм переходит в припев. Этот припев, отмечает Брайтхаупт, заканчивается от D ♭ maj7 ♭5 до Cmaj7 ♭ 5, одно из многих полушаговых изменений аккорда на альбоме. Последнее слово «вы» звучит на одном такте в 3/4. В статье 2004 года Теория музыки Spectrum Уолтер Эверетт, отмечает что разрешение в конце припева - одно из многих неожиданных изменений аккордов, вдохновенных бибопом в Беккере. и работа Фагена:

Здесь, в конце припева, французский -подобный V4 / 3 с обычно пониженной пятой и необычной мажорной седьмой применяемым к Неаполитанский вместо доминирующего. Это заумное средство уместно экзотическое качество, и случайная уступка тонизированного истинного тонику, B, имеет иронию из-за вложенного двойного использования пониженной второй шкалы градус (D ♭ 3 до C 3, затем от C 3 до B 2)

«Такие моменты, как [этот]», - писал Спин, - «оставьте один полностью дрейфовать в поисках подсказок

Неаполитанский шестой аккорд Эверетта выделенный в конце припева удерживается в двух тактов, создавая небольшой небольшой повтор, когда будет двигаться песня ». Через несколько тактов перерыв перед началом инструментальной части увеличивается, Гэдд и Фельдман для еще более латинского ритма, а Фаген как исполнитель, ведущий восьмитактный вамп с медным риффом на его синтезаторе. Фельдман начинает играть основную м елодию секции на своем вибрафоне, начиная с 8-тактового инструмента. ntal мост, который включает одну планку на 2/4. За ним следует 10-тактовая вариация на мостике. Оба этих раздела, вместо того, чтобы повторять аккорды куплета и припева, вводят новый материал для ритмической части, что является причиной трех нотных стендов, необходимых для каждого исполнителя во время сеанса. «Беккер и Фейген не довольствовались тем, что их солисты просто копошились над сменой стихов или одноаккордными вампирами. Это к очень немногим повторяющимся знакам », - пишет Брайтхаупт.

Это приводит к короткая пауза, в которой вампир уступает место аккордам, перемежающимся ударами Гэдда между мягкими ударами тарелок. На протяжении всего этого Диас играет долгое джазовое соло на чистой гитаре, в то время как ритм-гитара играет кластерные трезвучия, включая мю-аккорды. Ближе к концу находится еще один сегмент хроматически нисходящих аккордов (F m11, Em11, E ♭ m11 и Dm11). «Ая был полушаговым альбомом Беккера и Фагена», - пишет Брайтхаупт. Это шло вразрез с преобладающими в то время тенденциями в популярной музыке, в которых предпочтение отдавалось диатоническим прогрессом или вампирам, он цитирует Фейгена, который сказал, что, хотя он всегда думал, что это «банально... Я решил, что все равно собираюсь это сделать. Мне понравилось то, как я это делал, "так как это напомнило ему некоторые свинг классику, такую ​​как" Groovin 'High ".

12-Тактовая интерлюдия заканчивается, когда вамп возвращается на четыре такта, над которым Беккер играет более блюзовое соло на перегруженной гитаре. Фаген в какой-то момент главой акценты двумя звуками полицейского свистка. Мост воспроизводится, в то время как соло продолжается. Когда возвращается интерлюдия, она тоже немного меняется, длится 16 тактов, причем гитара с тоном заметно возвращается в финальных тактах, когда аккорды переходят в крещендо, объявляя объединенный Gadd / Короче барабан и соло на теноровом саксофоне. Первая часть длится 17 тактов, один из 2/4, остальные музыканты va mp на аккордах стаккато внизу. Аккорды интерлюдии ненадолго возвращаются, и Гэддолго возобновляется ритм с еще одним рюшами, в то время как соло Шортера продолжается. Затем соло вампира и барабана возобновляется для еще одной части из 17 тактов, на этот раз с одним тактом на 3/4, которая заканчивается нисходящей последовательностью аккордов, которая возвращает нас к вступлению.

После 26 тактов песни куплет и припев повторяются, группа возобновляет вамп Bm11, который поддерживал соло в инструментальном брейке. Это продолжается 34 такта, пока песня затихает. Фаген играет синтезаторные вставки, а Гэдд продолжает свое соло, больше в традициях джазовых барабанных соло, чем в роке. «Гадд наполнил ритмическую сетку короткими, сложными всплесками активности, включая несколько характерных шестнадцатое примечание триплет фигур, включающих бас-барабан и томы », - пишет Брайтхаупт. «Он помог дать понять поп-миру, что Беккер и Фейген, короли ироничного преуменьшения, не прочь отважиться на небольшую несдержанную импровизацию». В видео 2013 года для Hudson Music Master Series он использовал свои вариации на ratamacue во время тега.

Выпуск и прием

"Aja" был выпущен как часть одноименного альбома в сентябре 1977 г.; Вскоре он достиг 3-го места в альбомных чартах Рекламный щит и станет первым платиновым альбомом Стили Дэн. Примечания к обложке от двух разных авторов нашли время, чтобы похвалить заглавный трек. Более длинным, якобы написанным музыкальным журналистом «Майклом Фаленом», псевдонимом Беккера и Фейгена, назвал «Aja» довольно амбициозным произведением, в котором поп-песня с латинскими оттенками необъяснимым образом превращается в своего рода сонату или псевдоним. представляет собой бессвязный восьмиминутный эпос, подчеркнутый величавым, рапсодическим соло Уэйна Шортера, которое изящно переходит в повторение вокальной темы. Чуткое, иногда взрывное исполнение барабанщика Стива Гэдда может быть его лучшей записанной работой на сегодняшний день. "

Настоящий критик, Майкл Даффи из Rolling Stone, видел во многом то же самое.« Aja », писал он, была« единственной песней... которая показывает реальный рост способностей Беккера и В музыкальном плане он охарактеризовал его «смутно восточные инструментальные расцветы» и «опиумный джазовый поток» в текстах. «'Aja' может оказаться самым дальним, в котором Беккер и Фаген могут взять. некоторые элементы их музыкальных амбиций ».

Рецензент Billboard также отметил латинский оттенок музыки и назвал соло Шортера« не чем иным, как мечтательный ". Барабан Гэдда заслужил похвалу; рецензент также отметил, что «мягкий вокал Фейгена на высоте».

Наследие

Хотя «Аджа» не так часто звучит по радио, как три сингла с альбома - »Дикон Блюз », «Пег » и "Josie" - это стало основным продуктом живых выступлений Steely Dan с тех пор, как группа возобновила гастроли в 1990-х. Стюарт Мейсон из AllMusic называет его «абсолютным шедевром, не только одной из лучших песен Steely Dan Критик и Джон Леннон биограф Тим Райли рекомендует "Aja" как одну из десяти песен Steely Dan, с помощью которых можно познакомить группу с ", но и вершиной студийного рока 70-х». Точно так же Сэм Макферсон из AXS TV называет ее лучшим песней Стили Дэн. «Вы можете слушать его на« повторе »весь день... или всю ночь, в зависимости от ваших предпочтений, конечно, - писал он в 2014 году. - Это соответствует атмосфере «коктейль-лаундж» в звучании группы, в то время как в то же время он был позитивно оптимистичным и очаровательным ».

В 2016 году Рубан Нильсон из Unknown Mortal Orchestra, давний поклонник Стили Дэн, внес в список «Аджа» среди пяти самых важных песен группы для выступления на радиостанции Фордхэмского университета WFUV. Он назвал это «действительно странным и красивым расположением». Многослойное синтезаторов в outro напомнило ему Дэвида Боуи и Брайана Ино.

соло Шортера, «подходящее для бронзирования», по словам биографа Мичелла Мерсера, и «самый чистый джаз» из когда-либо записанных Steely Dan »для AllMusic часто регистрируется как часть непреходящей привлекательности песни. «Это настолько драматично и таинственно, заставляет задуматься о том, что происходит в его голове», - сказал Нильсон. «Многие люди слышали его великолепное соло в классической песне Steely Dan 'Aja', - написал британский критик Иван Хьюитт в профиле 2013 года, - не зная, что оно принадлежит одному из великих теноров и сопрано-саксофонисты в истории джаза ». Мерсер говорит, что «в течение многих лет люди подошли к нему, что впервые услышали его на этой записи».

Брайан Суит из Библиотеки Конгресса процитировал «мастерское соло тенора» Шортера. на "Aja" в одном качестве из ярких моментов альбома, когда библиотека добавила Aja в Национальный регистр звукозаписи США в 2010 году. Критик Jazz.com Мэтт Миллер включил "Aja" в свой список из 12 основных коротких треков. В 2013 году Чикаго радиостанция WXRT-FM включила его в десятку самых запоминающихся саксофонных соло в роке ».

Работа Гэдда над треком также оказала большое влияние. «Даже лучшая часть трех десятилетий после того, как он был записан, барабанщики все еще слушают 'Aja' с трепетом, - сказал Ричард Чемберлен из журнала Rhythm в 2010 году. AllMusic называет его соло оконченным. тег «одно из наименее скучных барабанных соло, когда-либо появлявшихся на рок-альбомах 70-х». Нейт Чинен из Jazz Times поместил «Aja» в пятерку лучших треков Гэдда в 2013 году, назвав его «легендой поп-музыки». В день 40-летия альбома Кук-Уилсон из Spin назвал соло «бьющимся сердцем альбома», а Нильсон назвал его «одновременно зрелищным и« зрелищным »».

Джазовый писатель Бен Сидран считает "Aja" оригинальной записью. «Это был момент, когда поп-музыка получила распространение благодаря барабанам, на которых вы играли», - сказал он Гэдду в своей устной истории Talking Jazz. «Эта сессия в то время была своего рода легендарной... [Она] была важна, потому что поп-музыка внезапно повернула налево».

Аджа Браун, мэр Комптона, Калифорния, была названа в честь песни, так как ее мать была фанаткой.

Версии

С момента выпуска Аджи песня появилась на двух компиляциях, оба из эпоха компакт-дисков : 1993 Citizen Steely Dan четырехдисковый бокс-сет и двухдисковый сборник 2000 года Showbiz Kids: The Steely Dan Story, 1972 –1980. Обе версии отличаются от исходного выпуска только наличием расширенного постепенного исчезновения. В то время как первый сборник включал множество ремастированных версий других песен Steely Dan, а все более ранние альбомы были выпущены позже, в 1990-х годах, ремастеринг версии "Aja", в которой использовались бы преимущества современных аудиотехнологий, невозможен. из-за исчезновения мультитрековых мастер-лент.

Концертная версия была записана, когда Беккер и Фейген снова начали гастролировать под названием Steely Dan в 1994 году. Она была выпущена на следующий год на альбоме Alive in America как 11-й и последний трек. Это самый длинный трек, который когда-либо записывал Steely Dan. Его продолжительность чуть больше девяти минут.

В 2009 году тур группы "Rent Party" включал выступления, на которых они отыграли один из своих альбомов целиком. Один из спектаклей, представленных в августе в Beacon Theater в Нью-Йорке, был посвящен Аджа. Критик New York Times Бен Рэтлифф похвалил работу саксофониста Уолта Вейскопфа над заглавной песней как «предполагающую [ing] блуждающее, жесткое ощущение Оригинальное соло Уэйна Шортера. "

Персонал

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому и книги Дональда Брейтаупта:

Каверы

Кавер-версии "Aja" в основном были записаны как часть многопесневого трибьюта начала 21-го века Steely Dan.

Samples

Вскоре после завершения сессий Aja Беккер и Фейген согласились написать и записать "FM ( Никакой статики) ", музыкальную тему к фильму FM. Он потерпел неудачу в прокате, но сингл стал скромным хитом, достигнув 22 места в чарте Billboard. Чтобы избежать продвижения своих конкурентов FM, многие станции Top 40 AM проигрывали версию с «A» из припева «Aja», гармонично совместимую, с добавлением «F». "в" FM ".

См. также
  • значок Джазовый портал
  • Рок-музыкальный портал
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 22:12:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте