Gaucho (альбом)

редактировать
Студийный альбом 1980 года Стили Дэна
Gaucho
Стили Дэн - Gaucho.jpg
Студийный альбом пользователя Steely Dan
Выпущен21 ноября 1980 г.
Recorded1978–1980
StudioSigma Sound, Soundworks, Automated Sound, AR, Нью-Йорк ; Village Recorders, Западный Лос-Анджелес, Калифорния ; Мастерская продюсера, Голливуд
Жанр
Длина37:58
Лейбл MCA
Продюсер Гэри Кац
Стили Дэн хронология
Аджа. (1977)Гаучо. (1980)Живой в Америке. (1995)
Синглы от Gaucho
  1. "Hey Nineteen ". Выпущены: ноябрь 1980 г.
  2. " Time Out of Mind ". Год выпуска: 1981

Gaucho - седьмой студийный альбом американской рок группы Steely Dan, выпущенный 21 ноября 1980 года на MCA Records. Сессии для Gaucho представляют собой типичная склонность к студийному перфекционизму и навязчивой технике записи. Для записи альбома группа использовала по меньшей мере 42 разных музыканта, которые провели в студии более года, и намного превысили первоначальный денежный аванс, предоставленный звукозаписывающей компанией. В 1982 году вышел альбом выиграл премию Грэмми за лучшую инженерную неклассическую запись и был номинирован на Грэмми за альбом года и лучшую поп-музыку Выступление дуэта или группы с вокалом.

В течение двух лет, в течение которых был записан альбом, группу мучил ряд творческих, личных и профессиональных проблем. MCA, Warner Bros. и Steely Dan вступили в трехстороннюю судебную тяжбу за права на выпуск альбома. После выпуска джазовый музыкант Кейт Джаррет пригрозил группе судебным иском за плагиат в заглавной песне.

Gaucho ознаменовал значительные стилистические изменения для группы, представив более минималистичный, основанный на груве и атмосфере формат. Гармонически сложные смены аккордов, которые были отличительной чертой более ранних песен Steely Dan, менее заметны в Gaucho, поскольку песни на пластинке имеют тенденцию вращаться вокруг единого ритма или настроения, хотя сложные последовательности аккордов все еще присутствовали, особенно в "Babylon Sisters" и " Гламурная профессия ». Gaucho оказался последним студийным альбомом Steely Dan перед 20-летним перерывом в индустрии звукозаписи.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Музыка и тексты
  • 3 Запись
    • 3.1 Сеансы записи
    • 3.2 Запись ударных
    • 3.3 «Вторая аранжировка», отрывки и бутлеги
  • 4 Обложка
  • 5 Версия
  • 6 Критический прием
    • 6.1 Награды
  • 7 Коммерческое исполнение
  • 8 Трек-лист
  • 9 Персонал
    • 9.1 Steely Dan
    • 9.2 Дополнительные музыканты
    • 9.3 Производство
  • 10 Чарты
    • 10.1 Еженедельные чарты
    • 10.2 Синглы
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Предыстория

Исключительные трудности возникли при создании альбома. К 1978 году Дональд Фейген и Уолтер Беккер зарекомендовали себя как единственные два постоянных члена Steely Dan, используя постоянно меняющийся состав сессионных музыкантов для записи песен, которые они написали вместе. Однако рабочие отношения пары начали обостряться, в основном из-за того, что Беккер все чаще употреблял наркотики.

Во время сеансов с гаучо Беккера поздно вечером в субботу сбила машина, когда он шел домой в свою квартиру по дороге. Верхний Вест-Сайд. Беккеру удалось оттолкнуть женщину, с которой он был, из-за опасности, но он получил множественные переломы одной ноги, растяжение другой ноги и другие травмы. Во время шестимесячного выздоровления он перенес вторичные инфекции. Пока Беккер был в больнице, они с Фейгеном продолжали музыкальное сотрудничество по телефону.

Личные проблемы Беккера продолжали расти, когда его девушка, Карен Роберта Стэнли, умерла от передозировки наркотиков в его доме 30 января 1980 года. В январе 1981 года ее семья подала на него в суд на 17,5 миллионов долларов, утверждая, что он познакомил женщину с кокаином, морфином, барбитуратами и героином. Позднее суд вынес решение в пользу Беккера.

Музыка и тексты

По словам Майка Пауэлла из журнала Stylus Magazine, Гаучо сочетает в себе «горький поэтический цинизм с вольностью джаз-рок ", в то время как Стивен Томас Эрлевин из AllMusic говорит, что он" по сути копирует мягкий джаз-поп Аджи, но без мрачного, соблазнительного романа или элегантная аура ». Точно так же историк рока Джо Стюесси предполагает, что это один из серии альбомов Steely Dan, которые продемонстрировали развитие джазовых влияний в звучании группы, которое часто описывалось как «джаз-рок-фьюжн». Музыкальный журналист и телеведущий Пол Секстон пишет, что, в то время как Aja «объявили о все большем изучении джазовых влияний», Gaucho - «их шедевр яхт-рока ». В связи с последним жанром Тимоти Малкольм из журнала Houstonia говорит, что в альбоме есть «несколько яхтенных удовольствий», в то время как Эрлевин выделяет заглавный трек как образец жанра. Патрик Хоскен из MTV News говорит, что, как и Аджа, Гаучо показывает, что «великий яхтенный рок также более амбициозен в музыкальном плане, чем может показаться, связывая голубоглазый соул и джаз с фанк и RB ".

Best of Steely от Хэла Леонарда Дэн объясняет, что Гаучо - это «концептуальный альбом из семи взаимосвязанных историй о потенциальных хипстерах.. "Текст песни" Hey Nineteen "повествует о стареющем хипстере, пытающемся забрать девушку, которая настолько юна, что не узнает" 'Retha Franklin ", проигрываемую по стереосистеме. Песня заканчивается двусмысленной строкой: «Cuervo Gold, прекрасный колумбиец, делает этот вечер чудесным», оставляя слушателю решать, употребляет ли рассказчик текилу и наркотики с любовным интересом, или если он на самом деле один.

Стюарт Мейсон из AllMusic говорит, что "Time Out of Mind" - это "едва завуалированная песня о героин, в частности, первый опыт употребления наркотика молодым человеком от рук претенциозного псевдорелигиозного чудака, говорящего о «преследовании дракона » с «мистической сферой прямо из Лхасы ». «Согласно Яну Макдональду «Две песни о проститутках, еще две - о делах торговцев кокаином, а пятая - о развязке захудалого семейного спора. Все это спасает юмор и артистизм. Лирика источает класс, а также низший класс, в то время как музыка, независимо от ее облика или маскировки, безупречна ".

Кейт Джарретт подал в суд на Беккера и Фейгена за нарушение авторских прав на заглавный трек альбома, заявив, что он является плагиатом" Long Как вы знаете, вы живете своим »из его альбома 1974 года Belonging. В результате Джарретт был с тех пор включен в качестве соавтора трека. В интервью после выхода Гаучо Фейген сказал, что он любил трек Джарретта и находился под сильным влиянием этого.

Запись

Сеансы записи

С Aja 1977 года дуэт привык к запись с сессионными музыкантами из Лос-Анджелеса. Сессии для Гаучо начались в Нью-Йорке в 1978 году. Переход к использованию проигрывателей Нью-Йорк во время сессий Гаучо оказался трудным, потому что музыканты были без энтузиазма по поводу одержимого перфекционистского стиля записи Беккера и Фейгена.

Фаген и Беккер наняли Ма rk Knopfler сыграет гитарное соло в "Time Out of Mind" после того, как услышал, как он играет в хит-сингле Dire Straits "Sultans of Swing ". На сессии было записано несколько часов игры Нопфлера, но его выступления, как они слышны на пластинке, ограничены примерно сорока секундами.

Сведение альбома оказалось таким же сложным, как и запись. Беккеру, Фагену, Николсу и Кацу потребовалось более 55 попыток, чтобы закончить удовлетворительный микс из 50-секундного затухания "Babylon Sisters".

Запись ударных

Платиновый рекорд, присужденный драм-машине Гаучо "Wendel" придумал звукооператор Роджер Николс

Несмотря на то, что сессионные музыканты, нанятые для Гаучо, были одними из самых талантливых из сессионных братств Восточного и Западного побережья, Фаген и Беккер все еще не удовлетворялись базовыми треками для некоторые песни, особенно в отношении ритма барабанных треков. В интервью 2006 года для журнала Sound On Sound Magazine Дональд Фейген заявил, что он и Беккер сказали звукоинженеру Роджеру Николсу :

: «Жаль, что мы не можем заставить машину воспроизводить нужный нам ритм с полной -частотные звуки барабанов и возможность независимо перемещать малый и басовый барабан. Николс ответил: «Я могу это сделать». Это было в 1978 году или что-то в этом роде, поэтому мы сказали: «Вы можете это сделать ???» На что он сказал: «Да, мне нужно всего 150 000 долларов». Итак, мы выделили ему деньги из нашего бюджета на запись, и шесть недель спустя он пришел с этой машиной, и так все началось ».

Николс назвал драм-машину« Вендел ». Впоследствии Вендель был награжден платиновым диском.

. Согласно Кену Микаллефу в статье в Modern Drummer, ударная дорожка заглавной песни была собрана из 46 различных дублей. Барабанщик на этой сессии, Джефф Поркаро, цитируется так:

«С полудня до шести мы играли мелодию снова и снова, прибивая каждую часть. Они заставили всех играть так, как будто от этого зависела их жизнь. Но они не собирались заставлять кого-либо играть в ту ночь, как бы напряженно это ни было. Все, чего они хотели, - это барабанная дорожка. "

Барабанщик Бернард Пурди играет свой фирменный ритм в перерыве между таймами, Purdie Shuffle, на" Babylon Sisters ".

«Вторая аранжировка», кадры и бутлеги

«Вторая аранжировка» была фаворитом продюсеров Гэри Каца и Николса. В конце декабря 1979 года, после нескольких недель работы над конкретной записью трека, примерно три четверти песни было случайно стерто помощником звукоинженера, которого Кац попросил подготовить трек для прослушивания. Группа попыталась перезаписать трек, но в конце концов отказалась от нее полностью.

Биограф Steely Dan Брайан Свит написал, что группа отказалась от песни в пользу «Человека третьего мира». "The Second Arrangement" никогда не исполнялся Steely Dan вживую до раритетного шоу 17 сентября 2011 года, и студийная запись песни так и не вышла. Тем не менее, несколько демо-записей и копий этой песни существуют в контрафактной форме.

В дополнение к "The Second Arrangement" для альбома был написан ряд песен, которые не вошли в окончательный релиз. Некоторые из них были включены в бутлег под названием The Lost Gaucho, в котором представлены записи с ранних сессий для альбома. Названия песен включают «Добрый дух», «Кули Баба», «Медведь» и «Говорят о моем доме», а также «Вторая аранжировка». Ранняя версия "Third World Man" с альтернативными текстами включена под названием "Were You Blind That Day". Эта запись датируется сессиями Aja. Во время посещения клиники в 2011 году Ларри Карлтон сказал о «Человеке из третьего мира»: «Когда вышел Billboard Magazine... о Гаучо, он писал о новостях, выпущенных Steely Dan... бла-бла-бла... и отличное гитарное соло Ларри Карлтона », и я сказал:« Но я не играл на Gaucho !, они записали его в Нью-Йорке, я не играл на нем! » Итак, я узнал позже: они закончили сведение в Нью-Йорке, и один из вторых инженеров стер один из их мастер-треков. Итак, "Third World Man" был в банке из The Royal Scam, и они пришлось вернуться к старым кассетам и найти что-нибудь, чтобы закончить альбом, и вот как я оказался на Гаучо, играющем "Человека из третьего мира".

Обложка

Обложка основана на настенная мемориальная доска под названием «Guardia Vieja - Tango» (Старая гвардия - Tango), расположенная на южной стороне Буэнос-Айреса набережной, известной как Каминито, работы аргентинского художника Israel Hoffmann.

Release

Незадолго до выхода альбома группа b у членов был еще один аргумент с MCA по поводу розничной прейскуранта. MCA сделала Steely Dan тестовым примером своей новой «суперзвездной ценовой политики», согласно которой новые альбомы самых продаваемых артистов будут продаваться за 9,98 доллара, что на доллар больше, чем у других артистов.

Критический прием
Профессионал рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 4/5 звезд
Chicago Tribune 2/4 звезды
Руководство по записи Кристгау B−
Энциклопедия популярной музыки 3/5 звезды
Дискография Great Rock 6 / 10
MusicHound Rock 1/5
Вилы 9,4 / 10
Rolling Stone 4,5 / 5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 2/5 звезд
Том Халл B+

Альбом был встречен в основном положительные отзывы. Ариэль Свартли из Rolling Stone так сказал об альбоме: «После долгих лет спячки в студии метаморфоза, начавшаяся с The Royal Scam, завершена. Steely Dan усовершенствовали эстетику альбома. дразнить ». New York Times дала Гаучо положительный отзыв, позже сочтя его лучшим альбомом 1980 года, опередив Talking Heads 'Remain in Light и Joy Division Closer. Альбом также получил положительные отзывы в Montreal Gazette.

Не все отзывы были положительными. Второе издание The Rolling Stone Album Guide дало Гаучо оценку 1 звезда из 5; критик Дэйв Марш назвал это «той музыкой, которая сходит за джаз в Holiday Inn залах, с той лирикой, которая сходит за поэзию на уроках английского для первокурсников». Питтсбург Пит Бишоп из Press счел его «слишком хорошо продуманным, слишком искусственно изощренным» и лишенным спонтанности. Роберт Кристгау из Village Voice заметил: «Даже песня с Аретой в ней подтверждает слухи о том, что пластинка изначально называлась Countdown to Lethargy ». В 2000 году он получил 504 место в альбоме Колина Ларкина Топ-1000 альбомов всех времен.

в ретроспективном обзоре для AllMusic, Stephen Thomas Erlewine написал, что Гаучо, хотя по звучанию похож на Аджу, показывает музыкальные выступления, которые были чрезмерно отрепетированы до такой степени, что не имело эмоционального резонанса, а также плохое написание песен, за исключением основных моментов "Babylon Sisters", "Time Out of Mind" и "Hey Девятнадцать », что« делает оставшуюся часть глянцевой извилистой фьюжн достойной внимания ». Дэвид Саковски из PopMatters переоценил альбом как «классический», который в значительной степени «затерялся в тени Аджи и меняющихся музыкальных течений».

Почести

Гаучо выиграл премию Грэмми 1981 года за лучшую неклассическую инженерную запись.

Коммерческое исполнение

Альбом достиг 9-го места в США. Таблицы альбомов и были сертифицированы Платиновыми. «Hey Nineteen » занял 10-е место на США. Singles Chart и занял первое место в Canada. Альбом достиг 27-го места в UK Albums Chart.

Трек-листе

Все песни, написанные Уолтером Беккером и Дональдом Фейгеном, кроме отмеченных.

Сторона первая
ЗаголовокДлина
1.«Сестры Вавилон»5:49
2."Эй, девятнадцать "5:06
3.«Профессия гламура»7:29
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
4.«Гаучо» «Беккер, Фейген, Кейт Джарретт5:32
5.« Тайм-аут »4:13
6.« Мой соперник »4:34
7.«Человек третьего мира»5:15
Персонал

Стили Дэн

Дополнительные музыканты

Продакшн

  • Продюсер: Гэри Кац
  • Исполнительные продюсеры: Пол Бишоу, Роджер Николс
  • Исполнительный инженер: Роджер Николс
  • Помощники инженера: Джон «Док» Догерти, Джерри Габинелли, Крейг Гетч, Том Грето, Барбара Исаак, Джорджия Оффрелл, Джон Потокер, Линда Рандаццо, Марти Робертсон, Карла Бандини
  • Координация производства: Джефф Фура, Маргарет Голдфарб, Шеннон Стеклофф
  • Сведение: Эллиот Шайнер
  • Сведение: Эллиот Шайнер
  • Координация: Майкл Этчарт
  • Секвенирование: Роджер Николс, Вендел
  • Отслеживание: Эллиот Шайнер, Билл Шни
  • Мастеринг: Боб Людвиг
  • Наложения: Джерри Гарсва, Роджер Николс
  • Объемное звучание: Эллиот Шайнер
  • Ритм-аранжировки: Пол Гриффин, Дон Грольник, Роб Маунси, Стили Дэн
  • Аранжировки валторны: Роб Маунси, Том Скотт
  • Техник по фортепиано: Дон Фаррар
  • Специальные эффекты: Роджер Николс, Вендель
  • Консультант: Дэниел Левитин
  • Искусство направление: Вартан, Сюзанна Уолш
  • Дизайн: Майкл Диль, Сюзанна Уолш
  • Ассистент дизайнера: Джон Том Кохо
  • Фотография: Рене Бурри
  • Исследование фотографий: Райан Налл
  • Примечания к вкладышу: Уолтер Беккер, Дональд Фаген, Фрэнк Кафка
  • Перевод примечания к вкладышу: Виктор Ди Суверо
Графики

Недельные графики

Альбом
ГодДиаграммаПиковая позиция
1980UK Albums27
1981Black Albums19
Поп-альбомы9

S ingles

ГодОтдельныйМетка и номерДиаграммаПиковая позиция
1981«Эй, девятнадцать» (Сторона B: «Бодхисаттва» (вживую))MCA 51036US Black Singles68
«Эй, девятнадцать»США Поп-синглы10
«Time Out of Mind»MCA 5108222
«Time Out of Mind» (сторона B: «Бодхисаттва» (live))Современная музыка США13
Мейнстрим рок в США13
Canada RPM Top Singles42
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:06:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте