Gaucho | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя Steely Dan | ||||
Выпущен | 21 ноября 1980 г. | |||
Recorded | 1978–1980 | |||
Studio | Sigma Sound, Soundworks, Automated Sound, AR, Нью-Йорк ; Village Recorders, Западный Лос-Анджелес, Калифорния ; Мастерская продюсера, Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 37:58 | |||
Лейбл | MCA | |||
Продюсер | Гэри Кац | |||
Стили Дэн хронология | ||||
| ||||
Синглы от Gaucho | ||||
| ||||
Gaucho - седьмой студийный альбом американской рок группы Steely Dan, выпущенный 21 ноября 1980 года на MCA Records. Сессии для Gaucho представляют собой типичная склонность к студийному перфекционизму и навязчивой технике записи. Для записи альбома группа использовала по меньшей мере 42 разных музыканта, которые провели в студии более года, и намного превысили первоначальный денежный аванс, предоставленный звукозаписывающей компанией. В 1982 году вышел альбом выиграл премию Грэмми за лучшую инженерную неклассическую запись и был номинирован на Грэмми за альбом года и лучшую поп-музыку Выступление дуэта или группы с вокалом.
В течение двух лет, в течение которых был записан альбом, группу мучил ряд творческих, личных и профессиональных проблем. MCA, Warner Bros. и Steely Dan вступили в трехстороннюю судебную тяжбу за права на выпуск альбома. После выпуска джазовый музыкант Кейт Джаррет пригрозил группе судебным иском за плагиат в заглавной песне.
Gaucho ознаменовал значительные стилистические изменения для группы, представив более минималистичный, основанный на груве и атмосфере формат. Гармонически сложные смены аккордов, которые были отличительной чертой более ранних песен Steely Dan, менее заметны в Gaucho, поскольку песни на пластинке имеют тенденцию вращаться вокруг единого ритма или настроения, хотя сложные последовательности аккордов все еще присутствовали, особенно в "Babylon Sisters" и " Гламурная профессия ». Gaucho оказался последним студийным альбомом Steely Dan перед 20-летним перерывом в индустрии звукозаписи.
Исключительные трудности возникли при создании альбома. К 1978 году Дональд Фейген и Уолтер Беккер зарекомендовали себя как единственные два постоянных члена Steely Dan, используя постоянно меняющийся состав сессионных музыкантов для записи песен, которые они написали вместе. Однако рабочие отношения пары начали обостряться, в основном из-за того, что Беккер все чаще употреблял наркотики.
Во время сеансов с гаучо Беккера поздно вечером в субботу сбила машина, когда он шел домой в свою квартиру по дороге. Верхний Вест-Сайд. Беккеру удалось оттолкнуть женщину, с которой он был, из-за опасности, но он получил множественные переломы одной ноги, растяжение другой ноги и другие травмы. Во время шестимесячного выздоровления он перенес вторичные инфекции. Пока Беккер был в больнице, они с Фейгеном продолжали музыкальное сотрудничество по телефону.
Личные проблемы Беккера продолжали расти, когда его девушка, Карен Роберта Стэнли, умерла от передозировки наркотиков в его доме 30 января 1980 года. В январе 1981 года ее семья подала на него в суд на 17,5 миллионов долларов, утверждая, что он познакомил женщину с кокаином, морфином, барбитуратами и героином. Позднее суд вынес решение в пользу Беккера.
По словам Майка Пауэлла из журнала Stylus Magazine, Гаучо сочетает в себе «горький поэтический цинизм с вольностью джаз-рок ", в то время как Стивен Томас Эрлевин из AllMusic говорит, что он" по сути копирует мягкий джаз-поп Аджи, но без мрачного, соблазнительного романа или элегантная аура ». Точно так же историк рока Джо Стюесси предполагает, что это один из серии альбомов Steely Dan, которые продемонстрировали развитие джазовых влияний в звучании группы, которое часто описывалось как «джаз-рок-фьюжн». Музыкальный журналист и телеведущий Пол Секстон пишет, что, в то время как Aja «объявили о все большем изучении джазовых влияний», Gaucho - «их шедевр яхт-рока ». В связи с последним жанром Тимоти Малкольм из журнала Houstonia говорит, что в альбоме есть «несколько яхтенных удовольствий», в то время как Эрлевин выделяет заглавный трек как образец жанра. Патрик Хоскен из MTV News говорит, что, как и Аджа, Гаучо показывает, что «великий яхтенный рок также более амбициозен в музыкальном плане, чем может показаться, связывая голубоглазый соул и джаз с фанк и RB ".
Best of Steely от Хэла Леонарда Дэн объясняет, что Гаучо - это «концептуальный альбом из семи взаимосвязанных историй о потенциальных хипстерах.. "Текст песни" Hey Nineteen "повествует о стареющем хипстере, пытающемся забрать девушку, которая настолько юна, что не узнает" 'Retha Franklin ", проигрываемую по стереосистеме. Песня заканчивается двусмысленной строкой: «Cuervo Gold, прекрасный колумбиец, делает этот вечер чудесным», оставляя слушателю решать, употребляет ли рассказчик текилу и наркотики с любовным интересом, или если он на самом деле один.
Стюарт Мейсон из AllMusic говорит, что "Time Out of Mind" - это "едва завуалированная песня о героин, в частности, первый опыт употребления наркотика молодым человеком от рук претенциозного псевдорелигиозного чудака, говорящего о «преследовании дракона » с «мистической сферой прямо из Лхасы ». «Согласно Яну Макдональду «Две песни о проститутках, еще две - о делах торговцев кокаином, а пятая - о развязке захудалого семейного спора. Все это спасает юмор и артистизм. Лирика источает класс, а также низший класс, в то время как музыка, независимо от ее облика или маскировки, безупречна ".
Кейт Джарретт подал в суд на Беккера и Фейгена за нарушение авторских прав на заглавный трек альбома, заявив, что он является плагиатом" Long Как вы знаете, вы живете своим »из его альбома 1974 года Belonging. В результате Джарретт был с тех пор включен в качестве соавтора трека. В интервью после выхода Гаучо Фейген сказал, что он любил трек Джарретта и находился под сильным влиянием этого.
С Aja 1977 года дуэт привык к запись с сессионными музыкантами из Лос-Анджелеса. Сессии для Гаучо начались в Нью-Йорке в 1978 году. Переход к использованию проигрывателей Нью-Йорк во время сессий Гаучо оказался трудным, потому что музыканты были без энтузиазма по поводу одержимого перфекционистского стиля записи Беккера и Фейгена.
Фаген и Беккер наняли Ма rk Knopfler сыграет гитарное соло в "Time Out of Mind" после того, как услышал, как он играет в хит-сингле Dire Straits "Sultans of Swing ". На сессии было записано несколько часов игры Нопфлера, но его выступления, как они слышны на пластинке, ограничены примерно сорока секундами.
Сведение альбома оказалось таким же сложным, как и запись. Беккеру, Фагену, Николсу и Кацу потребовалось более 55 попыток, чтобы закончить удовлетворительный микс из 50-секундного затухания "Babylon Sisters".
Несмотря на то, что сессионные музыканты, нанятые для Гаучо, были одними из самых талантливых из сессионных братств Восточного и Западного побережья, Фаген и Беккер все еще не удовлетворялись базовыми треками для некоторые песни, особенно в отношении ритма барабанных треков. В интервью 2006 года для журнала Sound On Sound Magazine Дональд Фейген заявил, что он и Беккер сказали звукоинженеру Роджеру Николсу :
Николс назвал драм-машину« Вендел ». Впоследствии Вендель был награжден платиновым диском.
. Согласно Кену Микаллефу в статье в Modern Drummer, ударная дорожка заглавной песни была собрана из 46 различных дублей. Барабанщик на этой сессии, Джефф Поркаро, цитируется так:
Барабанщик Бернард Пурди играет свой фирменный ритм в перерыве между таймами, Purdie Shuffle, на" Babylon Sisters ".
«Вторая аранжировка» была фаворитом продюсеров Гэри Каца и Николса. В конце декабря 1979 года, после нескольких недель работы над конкретной записью трека, примерно три четверти песни было случайно стерто помощником звукоинженера, которого Кац попросил подготовить трек для прослушивания. Группа попыталась перезаписать трек, но в конце концов отказалась от нее полностью.
Биограф Steely Dan Брайан Свит написал, что группа отказалась от песни в пользу «Человека третьего мира». "The Second Arrangement" никогда не исполнялся Steely Dan вживую до раритетного шоу 17 сентября 2011 года, и студийная запись песни так и не вышла. Тем не менее, несколько демо-записей и копий этой песни существуют в контрафактной форме.
В дополнение к "The Second Arrangement" для альбома был написан ряд песен, которые не вошли в окончательный релиз. Некоторые из них были включены в бутлег под названием The Lost Gaucho, в котором представлены записи с ранних сессий для альбома. Названия песен включают «Добрый дух», «Кули Баба», «Медведь» и «Говорят о моем доме», а также «Вторая аранжировка». Ранняя версия "Third World Man" с альтернативными текстами включена под названием "Were You Blind That Day". Эта запись датируется сессиями Aja. Во время посещения клиники в 2011 году Ларри Карлтон сказал о «Человеке из третьего мира»: «Когда вышел Billboard Magazine... о Гаучо, он писал о новостях, выпущенных Steely Dan... бла-бла-бла... и отличное гитарное соло Ларри Карлтона », и я сказал:« Но я не играл на Gaucho !, они записали его в Нью-Йорке, я не играл на нем! » Итак, я узнал позже: они закончили сведение в Нью-Йорке, и один из вторых инженеров стер один из их мастер-треков. Итак, "Third World Man" был в банке из The Royal Scam, и они пришлось вернуться к старым кассетам и найти что-нибудь, чтобы закончить альбом, и вот как я оказался на Гаучо, играющем "Человека из третьего мира".
Обложка основана на настенная мемориальная доска под названием «Guardia Vieja - Tango» (Старая гвардия - Tango), расположенная на южной стороне Буэнос-Айреса набережной, известной как Каминито, работы аргентинского художника Israel Hoffmann.
Незадолго до выхода альбома группа b у членов был еще один аргумент с MCA по поводу розничной прейскуранта. MCA сделала Steely Dan тестовым примером своей новой «суперзвездной ценовой политики», согласно которой новые альбомы самых продаваемых артистов будут продаваться за 9,98 доллара, что на доллар больше, чем у других артистов.
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Chicago Tribune | |
Руководство по записи Кристгау | B− |
Энциклопедия популярной музыки | |
Дискография Great Rock | 6 / 10 |
MusicHound Rock | 1/5 |
Вилы | 9,4 / 10 |
Rolling Stone | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Том Халл | B+ |
Альбом был встречен в основном положительные отзывы. Ариэль Свартли из Rolling Stone так сказал об альбоме: «После долгих лет спячки в студии метаморфоза, начавшаяся с The Royal Scam, завершена. Steely Dan усовершенствовали эстетику альбома. дразнить ». New York Times дала Гаучо положительный отзыв, позже сочтя его лучшим альбомом 1980 года, опередив Talking Heads 'Remain in Light и Joy Division Closer. Альбом также получил положительные отзывы в Montreal Gazette.
Не все отзывы были положительными. Второе издание The Rolling Stone Album Guide дало Гаучо оценку 1 звезда из 5; критик Дэйв Марш назвал это «той музыкой, которая сходит за джаз в Holiday Inn залах, с той лирикой, которая сходит за поэзию на уроках английского для первокурсников». Питтсбург Пит Бишоп из Press счел его «слишком хорошо продуманным, слишком искусственно изощренным» и лишенным спонтанности. Роберт Кристгау из Village Voice заметил: «Даже песня с Аретой в ней подтверждает слухи о том, что пластинка изначально называлась Countdown to Lethargy ». В 2000 году он получил 504 место в альбоме Колина Ларкина Топ-1000 альбомов всех времен.
в ретроспективном обзоре для AllMusic, Stephen Thomas Erlewine написал, что Гаучо, хотя по звучанию похож на Аджу, показывает музыкальные выступления, которые были чрезмерно отрепетированы до такой степени, что не имело эмоционального резонанса, а также плохое написание песен, за исключением основных моментов "Babylon Sisters", "Time Out of Mind" и "Hey Девятнадцать », что« делает оставшуюся часть глянцевой извилистой фьюжн достойной внимания ». Дэвид Саковски из PopMatters переоценил альбом как «классический», который в значительной степени «затерялся в тени Аджи и меняющихся музыкальных течений».
Гаучо выиграл премию Грэмми 1981 года за лучшую неклассическую инженерную запись.
Альбом достиг 9-го места в США. Таблицы альбомов и были сертифицированы Платиновыми. «Hey Nineteen » занял 10-е место на США. Singles Chart и занял первое место в Canada. Альбом достиг 27-го места в UK Albums Chart.
Все песни, написанные Уолтером Беккером и Дональдом Фейгеном, кроме отмеченных.
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Сестры Вавилон» | 5:49 |
2. | "Эй, девятнадцать " | 5:06 |
3. | «Профессия гламура» | 7:29 |
№ | Заголовок | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
4. | «Гаучо» « | Беккер, Фейген, Кейт Джарретт | 5:32 |
5. | « Тайм-аут » | 4:13 | |
6. | « Мой соперник » | 4:34 | |
7. | «Человек третьего мира» | 5:15 |
Год | Диаграмма | Пиковая позиция |
---|---|---|
1980 | UK Albums | 27 |
1981 | Black Albums | 19 |
Поп-альбомы | 9 |
Год | Отдельный | Метка и номер | Диаграмма | Пиковая позиция |
---|---|---|---|---|
1981 | «Эй, девятнадцать» (Сторона B: «Бодхисаттва» (вживую)) | MCA 51036 | US Black Singles | 68 |
«Эй, девятнадцать» | США Поп-синглы | 10 | ||
«Time Out of Mind» | MCA 51082 | 22 | ||
«Time Out of Mind» (сторона B: «Бодхисаттва» (live)) | Современная музыка США | 13 | ||
Мейнстрим рок в США | 13 | |||
Canada RPM Top Singles | 42 |