Мастеринг, форма постпродакшна аудио, представляет собой процесс подготовки и передачи записанного звука из источника, содержащего окончательный микс, на устройство хранения данных ( мастер), источник, из которого будут созданы все копии (с помощью таких методов, как нажатие, дублирование или репликация ). В последние годы цифровые мастера стали обычным явлением, хотя аналоговые мастера, такие как аудиокассеты, по-прежнему используются в обрабатывающей промышленности, особенно некоторыми инженерами, специализирующимися на аналоговом мастеринге.
Мастеринг требует критического слушания; однако существуют программные инструменты, облегчающие этот процесс. Результаты зависят от намерений инженера, навыков инженера, точности мониторов динамика и среды прослушивания. Мастеринг-инженеры часто применяют эквализацию и сжатие динамического диапазона, чтобы оптимизировать трансляцию звука во всех системах воспроизведения. Стандартной практикой является создание копии основной записи, известной как безопасная копия, на случай утери, повреждения или кражи мастер-записи.
На заре индустрии звукозаписи все этапы процесса записи и мастеринга полностью выполнялись механическими процессами. Исполнители пели и / или играли в большой акустический рожок, и основная запись была создана путем прямой передачи акустической энергии от диафрагмы записывающего рожка на записывающий токарный станок, обычно расположенный в соседней комнате. Режущая головка, приводимая в движение энергией, передаваемой от рожка, вписывала модулированную канавку в поверхность вращающегося цилиндра или диска. Эти мастера обычно делались либо из сплава мягкого металла, либо из воска ; Это привело к появлению разговорного термина « восковая эпиляция», относящегося к сокращению записи.
После появления в середине 1920-х годов микрофона и электронного усилителя процесс мастеринга стал электромеханическим, и для резки мастер-дисков стали использоваться токарные станки с электрическим приводом (к тому времени цилиндрический формат был вытеснен). До появления магнитофонной записи мастер-записи почти всегда нарезались прямо на диск. Лишь небольшая часть записей была сделана с использованием ранее записанного материала, взятого с других дисков.
В конце 1940-х годов в индустрии звукозаписи произошла революция с появлением магнитной ленты. Магнитная лента была изобретена для записи звука на Фриц Пфлеумере в 1928 году в Германии, на основе изобретения записи магнитной проволоки по Вальдемару Poulsen в 1898. Не до конца Второй мировой войны могла технологии быть найден за пределами Европы. Введение записи на магнитную ленту позволило резать мастер-диски отдельно во времени и пространстве от фактического процесса записи.
Хотя магнитная лента и другие технические достижения резко улучшили качество звука коммерческих записей в послевоенные годы, основные ограничения электромеханического процесса мастеринга остались, а физические ограничения, присущие основным коммерческим носителям записи - дискам со скоростью вращения 78 об / мин и позже 7-дюймовая одинарная запись с 45 об / мин и LP с 33-1 / 3 об / мин означала, что качество звука, динамический диапазон и время работы мастер-дисков все еще были ограничены по сравнению с более поздними носителями, такими как компакт-диск.
С 1950-х годов до появления цифровой записи в конце 1970-х процесс мастеринга обычно проходил в несколько этапов. После того, как студийная запись на многодорожечную ленту была завершена, был подготовлен финальный микс и перезаписан на основную ленту, обычно либо однодорожечную монофоническую, либо двухдорожечную стереофоническую ленту. Перед нарезкой мастер-диска мастер-лента часто подвергалась дальнейшей электронной обработке специалистом по мастерингу.
После появления магнитофона было обнаружено, что, особенно для поп-записей, можно делать мастер-записи, чтобы полученная запись звучала лучше. Это было сделано путем точной настройки амплитуды звука на разных частотных диапазонах ( эквализация ) перед обрезкой мастер-диска.
В крупных звукозаписывающих компаниях, таких как EMI, процесс мастеринга обычно контролировался штатными техническими специалистами, которые придерживались консервативных методов работы. Эти крупные компании часто не хотели вносить изменения в свои процессы записи и производства. Например, EMI очень медленно внедряла инновации в многодорожечной записи и не устанавливала 8-трековые рекордеры в своих студиях Abbey Road до конца 1960-х годов, более чем через десять лет после того, как американцы установили первые коммерческие 8-трековые рекордеры. независимые студии.
В 1990-е годы электромеханические процессы были в значительной степени вытеснены цифровыми технологиями, когда цифровые записи хранились на жестких дисках или цифровой ленте и записывались на компакт-диски. Цифровая аудио рабочая станция (DAW) стала обычной делом во многих учреждениях мастеринга, что позволяет манипуляцию оффлайновой записанного звука с помощью графического интерфейса пользователя (GUI). Хотя многие инструменты цифровой обработки являются обычными во время мастеринга, также очень распространено использование аналоговых носителей и оборудования для обработки на стадии мастеринга. Как и в других областях звука, преимущества и недостатки цифровых технологий по сравнению с аналоговыми технологиями все еще остаются предметом дискуссий. Однако в области аудиомастеринга споры обычно ведутся по поводу использования цифровой обработки сигналов по сравнению с аналоговой, а не использования цифровых технологий для хранения аудио.
Цифровые системы обладают более высокими характеристиками и позволяют выполнять микширование на более низких максимальных уровнях. С пиками между -3 и -9 DBFs на смеси, инженер мастеринга имеет достаточный запас для обработки и получение окончательного хозяина. Важно оставить достаточно места для работы мастеринг-инженера. Уменьшение запаса по месту микшированием или мастерингом привело к войне за громкость в коммерческих записях.
Исходный материал, в идеале с исходным разрешением, обрабатывается с использованием эквализации, сжатия, ограничения и других процессов. Дополнительные операции, такие как редактирование, указание промежутков между дорожками, регулировка уровня, постепенное появление и исчезновение, уменьшение шума и другие процессы восстановления и улучшения сигнала, также могут быть применены как часть стадии мастеринга. Исходный материал размещается в правильном порядке, обычно называемом секвенированием сборки (или «трека»). Эти операции подготавливают музыку к цифровому или аналоговому, например, виниловому тиражированию.
Если материал предназначен для выпуска винила, для компенсации ограничений этого носителя может быть применена дополнительная обработка, такая как уменьшение динамического диапазона или частотно-зависимое преобразование стерео в моно и эквализация. Для выпуска компакт-диска начало дорожки, конец дорожки и индексы определяются для навигации по воспроизведению вместе с Международным стандартным кодом записи (ISRC) и другой информацией, необходимой для копирования компакт-диска. Виниловые пластинки и кассеты предъявляют свои собственные требования к воспроизведению готового мастера. Впоследствии он отображается либо на физическом носителе, таком как CD-R или DVD-R, либо в компьютерные файлы, такие как набор файлов протокола описания диска (DDP) или образ ISO. Независимо от того, какой метод доставки выбран, фабрика репликаторов передаст звук на мастер по стеклу, который создаст металлические штампы для репликации.
Процесс аудио мастеринга варьируется в зависимости от конкретных потребностей аудио, которое нужно обработать. Мастеру-инженерам необходимо изучить типы входных носителей, ожидания производителя или получателя-источника, ограничения конечного носителя и соответствующим образом обработать предмет. Общие практические правила применимы редко.
Этапы процесса обычно включают следующее:
Примеры возможных действий, предпринимаемых во время мастеринга: