Тема (музыка)

редактировать
Не путать с тематической музыкой. «Основная тема» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о песне Pink Floyd, см. Основная тема. Первая тема Сонаты Гайдна соль мажор, Hob. XVI: G1, I, мм. 1–12

В музыке, А предмет является материалом, как правило, узнаваемая мелодия, на котором часть или все из композиции основана. В формах, отличных от фуги, это может быть известно как тема.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Характеристики
  • 2 В разных стилях музыки
  • 3 Противоположная тема
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
Характеристики

Предмет может восприниматься как законченное музыкальное выражение само по себе, отдельно от произведения, в котором он находится. В отличие от идеи или мотива, предметом обычно является целая фраза или период. Encyclopédie Fasquelle определяет тему (предмет) в качестве «[а] пу элемент, мотив, или малое музыкальное произведение, что привело к некоторому изменению становится такой темой».

Тематические изменения и процессы часто имеют структурное значение, и такие теоретики, как Рудольф Рети, создали анализ с чисто тематической точки зрения. Фред Лердал описывает тематические отношения как «ассоциативные» и, таким образом, выходит за рамки анализа его когнитивной генеративной теории.

Первая тема Сонаты Моцарта до мажор, К. 309, I.
В разных жанрах музыки

Музыка, основанная на одной теме, называется «монотематической», а музыка, основанная на нескольких темах, - «политематической». Большинство фуг монотематичны, а большинство сонатных произведений - политематичны. В экспозиции фуги основная тема (обычно называемая «предметом») объявляется последовательно каждым голосом - иногда в транспонированной форме.

В некоторых композициях объявляется основная тема, а затем может звучать вторая мелодия, иногда называемая «контр-тема» или «вторичная тема». Когда один из разделов в экспозиции части сонатной формы состоит из нескольких тем или другого материала, определяемого функцией и (обычно) их тональностью, а не только мелодическими характеристиками, термин `` тематическая группа '' (или `` тематическая группа '' ') иногда используется.

Музыка без предметов / тем или без узнаваемых, повторяющихся и развивающихся предметов / тем называется «атематической». Примеры включают до- двенадцатитоновые или ранние атональные произведения Арнольда Шенберга, Антона Веберна, Альбана Берга и Алоиса Хаба. Шенберг однажды сказал, что «опьяненный энтузиазмом освобождения музыки от оков тональности, я думал обрести дополнительную свободу выражения. Фактически, я… верил, что теперь музыка может отказаться от мотивов и, тем не менее, оставаться связной и понятной».. Примеры Шенберга включают Эрвартунг. Примеры в произведениях более поздних композиторов включают « Полифонию X» и « Структуры I » Пьера Булеза, « Сонату для двух фортепиано » Карела Гойверса и « Punkte » Карлхайнца Штокхаузена.

Открытие фуги № 2 Баха до минор из «Хорошо темперированного клавира», книга I, BWV 847, с указанием темы, ответа и контрпредмета
Контрпредмет
См. Также: Звонок и ответ (музыка)

В фуге, когда первый голос завершает тему, а второй голос воспроизводит ответ, первый голос обычно продолжается, играя новую тему, которая называется «контр-тема». Контрпредмет обычно контрастирует с формой фразы тема / ответ.

В фуге контрпредмет - это «продолжение контрапункта в голосе, начавшемся с предмета», происходящее против ответа. Однако обычно это не считается важной чертой фуги.

Типичное открытие фуги выглядит следующим образом:

Soprano voice:    Answer   Alto voice:  Subject Countersubject

Поскольку контрпредмет можно использовать как над, так и под ответом, контрпредметы обычно обратимы, все полные квинты инвертируются в полные четверти, что требует разрешения.

Смотрите также
Рекомендации

Источники

  • Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сакер (2009). Музыка в теории и практике, издание восьмое, т. 2. Бостон: Макгроу-Хилл. ISBN   978-0-07-310188-0.
  • Драбкин, Уильям (2001). "Тема". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Дансби, Джонатан (2002). "Тема". Оксфордский компаньон к музыке, отредактированный Элисон Лэтэм. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-866212-2.
  • Грондин, Пьер (2000). " Une nouvelle grammaire musicale: prémices et premiers essais " / " Новая музыкальная грамматика: принципы и ранние эксперименты ". La Scena Musicale 6, no. 3 (ноябрь).
  • Лердал, Фред (2001). Тональное пространство высоты тона. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-517829-6.
  • Мишель, Франсуа (редактор). (1958–1961). Энциклопедия музыки, 3 тома. Париж: Фаскель. (Цитировано по Nattiez 1990. )
  • Наттиз, Жан-Жак (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки, перевод Кэролайн Аббат [из Musicologie générale et sémiologie, 1987]. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-09136-6 (ткань); ISBN   0-691-02714-5.
  • Рэндел, Дон Майкл (редактор) (1999). Краткий Гарвардский словарь музыки и музыкантов. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN   0-674-00978-9.
  • Рети, Рудольф (1951). Тематический процесс в музыке. Лондон: Фабер и Фабер; Нью-Йорк: Перепечатка Macmillan Co., Лондон: Faber and Faber, 1961, Вестпорт, Коннектикут: Greenwoid Press, 1978. ISBN   0-8371-9875-5.
  • Рети, Рудольф (1967). Тематические узоры в сонатах Бетховена под редакцией Дерика Кука. Лондон: Фабер и Фабер; Нью-Йорк: Перепечатка Macmillan Co., Нью-Йорк: Da Capo Press, 1992. ISBN   0-306-79714-3.
  • Раштон, Джулия (2001). «Тематическая группа». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Шенберг, Арнольд (1975). «Моя эволюция». В Стиле и Идеи: Избранные сочинения Арнольда Шенберга, отредактированный Леонардом Штейном, переведенный Лео Блэком, 88. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-09722-7.
  • Уокер, Пол М. 2001. «Контрпредмет». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
дальнейшее чтение
  • Лердал, Фред (1992). "Когнитивные ограничения композиционных систем". Обзор современной музыки 6, вып. 2: 97–121.
Последняя правка сделана 2023-03-20 02:21:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте