В музыке период - это определенные типы повторения в мелком масштабе формальная структура. В музыкальной науке двадцатого века этот термин обычно используется в соответствии с определением Oxford Companion to Music: «период состоит из двух фраз, предшествующей и последующей, каждая из которых начинается с одного и того же основного мотива ». Раньше использование несколько варьировалось, но обычно относилось к аналогичным понятиям симметрии, повторения и замыкания. Концепция музыкального периода берет свое начало в сравнении музыкальной структуры и риторики, по крайней мере, еще в 16 веке.
В западной художественной музыке или классической музыке точка - это группа фраз, обычно состоящая из как минимум одной предшествующей фразы и одной последующей фразы, в сумме 8 тактов длиной (хотя это зависит от метра и темпа ). Как правило, антецедент заканчивается более слабым, а следствие - более сильным каденцией ; часто антецедент заканчивается половинной каденцией, в то время как следствие заканчивается аутентичной каденцией. Часто последствие сильно совпадает с предшествующим, даже разделяя большую часть материала, за исключением последних стержней. В других случаях консеквент может сильно отличаться (например, период в начале второй части Патетической сонаты ).
Энциклопедия Fasquelle 1958 года определяет период следующим образом:
Другое определение выглядит следующим образом:
И
A двойной период - это« группа по крайней мере из четырех фраз... в которой первые две фразы образуют антецедент, а третья и четвертая фразы вместе образуют консеквент ».
При анализе классической музыки современные теоретики музыки обычно используют более конкретное формальное определение, такое как следующее Уильямом Кэплином:
Во втором определении периода в Новом Гарвардском словаре музыки говорится : «Музыкальный элемент, который каким-то образом повторяется,« применяемый »к единицам любого параметра музыки, воплощающим повторы на любом уровне». В некоторой музыке к югу от Сахары и в музыке африканской диаспоры рисунок колокольчика воплощает это определение периода. Образец колокольчика (также известный как образец ключа, образец направления, референт фразировки, шкала времени или асимметричная шкала времени) повторяется на протяжении всей пьесы и является основной единицей музыкального времени и ритмической структуры, по которой расположены все другие элементы. Период часто представляет собой один такт (четыре основных удара).
Стандартный узор с семью ударами колокола - одно из наиболее часто используемых представлений музыкального периода в музыке к югу от Сахары. Первые три удара колокольчика предшествуют, а остальные четыре удара являются последующими. Консеквент диаметрально противоположен антецеденту.
кубинский музыковед Эмилио Грене представляет период в двух тактах 2/4. Объясняя структуру музыки, руководствуясь пятитактным узором африканского колокола, известным на Кубе как clave (по-испански «ключ» или «код»), Гренет использует то, что можно считать определением периода: « Мы обнаруживаем, что весь его мелодический дизайн построен на ритмическом паттерне из двух тактов, как если бы оба были только одним, первый - предшествующий, сильный, а второй - последовательный, слабый ».
Как Гренет и многие другие. другие описывают период, перекрестно-ритмический антецедент ('tresillo' ) сильный, а разрешение по ударам слабое. Это противоположность западной теории гармоник, где разрешение описывается как сильное. Несмотря на это различие, и гармонический, и ритмический периоды имеют последовательное разрешение. Проще говоря, это разрешение происходит гармонично, когда звучит тоника, и в ритме, основанном на клаве, когда звучит последняя основная доля. Метрическое созвучие достигается, когда последний удар клавы совпадает с последней основной долей (последней четвертой нотой) последующего такта.
Предыдущий такт состоит из трех ударов и называется трехсторонним клаве. Последующий столбик состоит из двух штрихов и называется двусторонним. Трехсторонний создает впечатление вопроса, на который отвечает двусторонний. Две стороны клавы циклически повторяются в виде повторяющегося вызова и ответа.
[С] клаве... Эти два стержня не расходятся, а, скорее, являются сбалансированными противоположностями, такими как положительное и отрицательное, расширяющееся и сжимающееся или полюса магнита. При повторении паттерна происходит смена одной полярности на другую, создавая импульс и ритмический драйв. Если бы паттерн внезапно перевернулся, ритм был бы нарушен, как при перевороте одного магнита в серии... паттерны удерживаются на месте как в соответствии с внутренними отношениями между барабанами, так и их отношениями с клавой... Если барабаны выпадают из клавы (а в современной практике это иногда случается), внутренний импульс ритма будет рассеян и, возможно, даже сломан - Амира и Корнелиус (1992).
На самом деле нет необходимости играть ключевую комбинацию. чтобы шаблон ключа определял период.