Attacco

редактировать

Attacco в музыке обозначает короткую фразу рассматривается как объект имитации ; и используется в качестве предмета в фуги, в качестве подчиненного элемента, введенного с целью повышения интереса к его развитию, в качестве ведущего элемента в motet, мадригал, полный гимн или другое хоровое сочинение, либо как средство избавления от однообразия в других отношениях слишком однородной партитуры. Название происходит от итальянского attaccare, «объединять» или «связывать вместе».

Attacco (Ит.) (Букв., Переплет.) «Точка» имитации - то есть любой короткий отрывок или фигура, предлагаемые для обработки путем имитации. В фугах аттакко часто делается из фрагмента предмета или андаменто, но иногда бывает совершенно независимым.

Ярким примером аттакко, используемого в качестве сюжета фуги, является Дж. С. Бах Хорошо темперированный клавир, № 27.

Когда он используется просто как аксессуар, он почти всегда представляет собой фрагмент истинного предмета; как в этом отрывке из «Ye House of Gilead», из Генделя Иеффа.

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \override Score.Rest #'style = #'classical \time 4/4 \key d \major \relative d'' { r4 r8 d fis e16 fis g8 fis16 e | fis8 s } }

. В мадригале и мотете новый аттакко обычно вводится с каждым новым абзацем устного текста; в glee, собственно так называемом, роль аттакко менее важна; в то время как в песнях-партитурах его появление в качестве характерной черты еще реже. Однако его можно найти в "Иди, жалобный ветерок" Джона Уоллкотта, в четырехсерийном произведении Феликса Мендельсона Lied Türkisches Schenkenlied: Setze mir nicht, du Grobian.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:34:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте