Attacco в музыке обозначает короткую фразу рассматривается как объект имитации ; и используется в качестве предмета в фуги, в качестве подчиненного элемента, введенного с целью повышения интереса к его развитию, в качестве ведущего элемента в motet, мадригал, полный гимн или другое хоровое сочинение, либо как средство избавления от однообразия в других отношениях слишком однородной партитуры. Название происходит от итальянского attaccare, «объединять» или «связывать вместе».
Attacco (Ит.) (Букв., Переплет.) «Точка» имитации - то есть любой короткий отрывок или фигура, предлагаемые для обработки путем имитации. В фугах аттакко часто делается из фрагмента предмета или андаменто, но иногда бывает совершенно независимым.
Ярким примером аттакко, используемого в качестве сюжета фуги, является Дж. С. Бах Хорошо темперированный клавир, № 27.
Когда он используется просто как аксессуар, он почти всегда представляет собой фрагмент истинного предмета; как в этом отрывке из «Ye House of Gilead», из Генделя Иеффа.
. В мадригале и мотете новый аттакко обычно вводится с каждым новым абзацем устного текста; в glee, собственно так называемом, роль аттакко менее важна; в то время как в песнях-партитурах его появление в качестве характерной черты еще реже. Однако его можно найти в "Иди, жалобный ветерок" Джона Уоллкотта, в четырехсерийном произведении Феликса Мендельсона Lied Türkisches Schenkenlied: Setze mir nicht, du Grobian.