Фред Лердал

редактировать

Альфред Уитфорд (Фред ) Лердал (родился 10 марта 1943 г., в Мэдисон, Висконсин ) является Фриц Райнер заслуженный профессор музыкальной композиции в Колумбийском университете и композитор и теоретик музыки, наиболее известный своими работами над музыкой грамматика и познание, ритмическая теория, пространство тона и когнитивные ограничения композиционных систем. Он написал много оркестровых и камерных произведений, три из которых были финалистами Пулитцеровской премии в области музыки : Time After Time в 2001 году, String Quartet No. 3 в 2010 году и Arches in 2011.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка
  • 3 Список сочинений
    • 3.1 Оркестровый
    • 3.2 Камерная музыка
    • 3.3 Хорал
    • 3.4 Вокал
    • 3.5 Фортепиано
  • 4 Дискография
  • 5 Наград
  • 6 Библиография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Лердал учился с Джеймсом Мингом в Университет Лоуренса, где он получил степень бакалавра медицины в 1965 году, и с Милтоном Бэббитом, Эдвардом Т. Коуном и Эрлом Кимом в Принстоне Университет, в котором он получил степень магистра иностранных дел в 1967 году. В Тэнглвуд он учился у Артура Бергера в 1964 году и Роджера Сешнса в 1966 году. Вольфганг Фортнер в Высшей школе музыки во Фрайбурге / Брайсгау в 1968–69 гг. На стипендию Фулбрайта. С 1991 по 2018 год Лердал был профессором музыкальной композиции Фрица Райнера в Колумбийском университете; ранее он преподавал в Мичиганском университете, Гарвардском университете и Калифорнийском университете в Беркли. Лердал получил почетную докторскую степень Университета Лоуренса в 1999 году. Он является членом Американской академии искусств и литературы.

Дядя Лердала по материнской линии был астроном Альберт Уитфорд.

Лердал написал три книги: Генеративная теория тональной музыки (1983, второе издание 1996, с лингвистом Рэем Джекендоффом, MIT Press ), Tonal Pitch Space ( 2001, Oxford University Press ) и Composition and Cognition (2019, University of California Press ). Он также написал множество статей по теории музыки, познанию музыки, компоновке с помощью компьютера и другим темам.

Музыка Лердала издается Schott, и Bridge Records производит непрерывную серию ее записей. Среди учеников Лердала композиторы Кристофер Бухенхольц, Зоша ди Кастри, Р. Люк Дюбуа, Джон Холли, Гек Ходж, Артур Кампела, Алекс Минчек, Пол Моравек, Мэтью Рикеттс, Кейт Сопер, Тайшон Сори, Кристофер Трапани, Карл Восс, Ван Лу, Эрик Вуббелс и Нина Янг ; и теоретики музыки Элизабет Маргулис и Дэвид Темперли.

Музыка

На Лердала повлияли немецкие классики, Сибелиус, Шенберг, Барток, Стравинский, Картер, Мессиан и Лигети. Он сказал, что «всегда искал музыкальные формы [своего] собственного изобретения» и находил подходящую форму для предполагаемого выражения. В Fanfare Роберт Карл писал: «Лердал - глубоко музыкальный композитор, во всем своем творчестве он ведет строгий и уважительный диалог с традициями, стремящийся наполнить свои произведения максимумом информации и ясности». Филлип Скотт писал о композиции Лердала «Волны»: «Волны - это оркестровое скерцо. Оно вызывает в воображении (а не изображает) движение и ощущение волн, не только океанического разнообразия, но и тех, что можно найти на графиках. : звуковые волны, сердцебиение и т. д. Оно начинается с всплеска активности и никогда не утихает в своих каскадных масштабах и быстрой фигурации. В отличие от Ла мер Дебюсси, набухает, вспоминает лишь мимолетно, в нем нет моментов покоя ».

Оркестровые

Камерная музыка

Choral

Вокал

  • Wake (текст Джеймс Джойс ), сопрано, арфа, скрипка, альт, виолончель, 3 ударных, 1967–68
  • Aftermath (драматическая кантата, текст композитора), сопрано, альт, баритон, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, арфа, 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас), 1973
  • Эрос (текст Эзра Паунд ), меццо-сопрано, альтовая флейта, арфа, электрогитара, альт, бас-гитара, фортепиано, 2 перкуссии, 1975
  • Beyond the Realm of Bird (текст Эмили Дикинсон ), сопрано, оркестр (8 духовых, валторна, труба, тромбон, арфа, фортепиано, ударные, струнные), 1984
  • Первые голоса (текст Жан-Жака Руссо, перевод под управлением Джона Х. Морана и Александра Годе), сопрано, меццо-сопрано, альт, 8 перкуссии, 2007
  • Fire and Ice (текст Роберт Фрост ), высокое сопрано, контрабас, 2015

Фортепианная

  • Фортепианная фантазия, 1964
  • Тихая музыка, 2 фортепиано, 2001 (версия оркестрового произведения)
  • Три диатонических этюда, 2004–09
  • Embedded Loops, 2 фортепиано, 2020
Дискография
  • Струнный квартет №1 (оригинальная версия). Джульярдский струнный квартет (Composers Recordings, Inc.: CRI 551, 1987 [переиздан как New World Records : NWCR551, 2007])
  • Вальсы; Фэнтези-этюды; Эрос; Проснись . Бетани Бердсли, сопрано; Беверли Морган, меццо-сопрано; Рольф Шульте, скрипка; Скотт Никренц, альт; Фред Шерри, виолончель; Дональд Пальма, контрабас; Роберт Бизер / Музыкальные элементы; Дэвид Эпштейн / Камерные музыканты Бостонского симфонического оркестра ; Фред Лердал / Коллаж (Composers Recordings, Inc. : CRI 580, 1991 [переиздан как New World Records: NWCR580, 2007; Bridge Records: 9269; Bridge Records: 9391; и New Мировые рекорды: NWCRL378])
  • Волны . Камерный оркестр Орфей (Deutsche Grammophon : 435 389–2, 1992, переиздан как Bridge Records: 9191)
  • Fantasy Etudes . восьмой черный дрозд (восьмой черный дрозд, 1999)
  • Раз за разом; Марши; Квартет гобоя; Волны . Антарес; Ла Фениче; Джеффри Миларски / Columbia Sinfonietta; Камерный оркестр Орфея (Bridge Records: 9191, 2006, переиздание Deutsche Grammophon: 435 389-2)
  • Cross-Currents; Вальсы; Дуэт; Тихая музыка (оригинальная версия). Рольф Шульте, скрипка; Скотт Никренц, альт; Фред Шерри, виолончель; Дональд Пальма, контрабас; Джеймс Винн, фортепиано; Пол Манн / Симфония Оденсе (Bridge Records: 9269, 2008 [частичное переиздание Composers Recordings, Inc.: CRI 580, New World Records: NWCR580])
  • Струнное трио; Фортепианная фантазия . Роберт Миллер, фортепиано; участники Квартета композиторов (Новые мировые рекорды: NWCRL319, c. 2009)
  • Струнные квартеты №№ 1–3 . (Bridge Records: 9352, 2011)
  • Первые голоса . Фрэнк Эпштейн / Ансамбль ударных консерватории Новой Англии (Naxos Records : 8.559684, 2011)
  • Эрос . Беверли Морган, меццо-сопрано; Фред Лердал / Коллаж (Новые мировые рекорды: NWCRL378, 2011, переиздание Composers Recordings, Inc.: CRI 580)
  • Спирали; Три диатонических этюда; Обшивка; Просыпаться; Фантастические этюды . Бетани Бердсли, сопрано; Мирка Виитала, фортепиано; восьмой дрозд; Мишель Галанте / Ансамбль Ардженто; Дэвид Эпштейн / Бостонские камерные музыканты симфонического оркестра; Скотт Ю / Odense Symphony (Bridge Records: 9391, 2013, переиздание Composers Recordings, Inc.: CRI 580, New World Records: NWCR580)
  • Туда и обратно . Ансси Карттунен, виолончель (Toccata Classics : TOCC0171, 2013)
  • There and Back Again, String Quartet no. 4 "Чакона", Пламя и Лед, Три Багателя, Арки (оркестровая версия). (Bridge Records: 9522, 2020)
Награды
Библиография
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:55:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте