"Deacon Blues" | ||||
---|---|---|---|---|
Обложка немецкого винилового сингла | ||||
Сингл исполнителя Steely Dan | ||||
из альбома Aja | ||||
B-side | "Home at Last" | |||
Выпущен | март 1978 г. | |||
Записан | 1977 | |||
Жанр | ||||
Длина | 7:36. 6:33 (версия 7 дюймов) | |||
Этикетка | ABC | |||
Автор (ы) песен | Уолтер Беккер, Дональд Фейген | |||
Продюсер (ы) | Гэри Кац | |||
Стили Дэн хронология синглов | ||||
|
"Deacon Blues »- песня, написанная Уолтером Беккером и Дональд Фейген в 1976 году и записаны их группой Steely Dan на их альбоме 1977 года Aja. 19-е место в чартах Billboard и 17-е место в Cash Box Top 100 США в июне 1978 г. Он также достиг 40-го места в чарте Easy Listening. В Канаде он достиг 14-го места, которое занимал в течение двух недель, и 20-го места для современной современной музыки.
Дональд Фэган сказал о вступительных строках и теме песни:
Идея «расширяющегося человека», открывающего песню, могла быть вдохновлена Автор Альфред Бестер 'Разрушенный человек. Уолтер и я были большими фанатами научной фантастики. Парень в песне представляет себя восходящим к уровням эволюции, «расширяющим» свой разум, свои духовные возможности и варианты в жизни.
Песня была написана в основном в доме Фейгена в Малибу и был вызван его наблюдением, что «если футбольная команда колледжа, такая как Университет Алабамы могла иметь грандиозное название, например,« Багровый прилив », ботаники и неудачники должны иметь право на грандиозное имя тоже ". Главный герой песни, размышляет Фейген, в некотором роде «автобиографичен, поскольку отражает мечты [Фейгена и Беккера] о том, чтобы стать джазовыми музыкантами, пока... живет в пригороде». Песня, которую Беккер назвал «неудачником», должна была отразить «разбитую мечту сломленного человека, живущего разбитой жизнью». В своих мемуарах 2013 года «Выдающиеся хипстеры» Фейген отдает должное Норману Мейлеру как источнику вдохновения для персонажа рассказчика:
[Он] играл с клише джазового музыканта как антигероя. Это было своего рода взлетом того старого эссе Нормана Мейлера «Белый негр », не говоря уже о нашей жизни до этого момента.... отчужденный белый пригородный пацан думает, что если он научится играть бибоп, он сбросит цепи репрессий и будет жить настоящей жизнью, высвободит дикие семена искусства и страсти и так далее.
О происхождении По словам Фейгена, название песни было вдохновлено футболистом Диконом Джонсом, так как им нравится звучание его имени: «В ней также было два слога, что было удобно, например,« Crimson »». тем не менее, на самом деле он о "абсолютном аутсайдере, оборотной стороне мечты, парень... назовите меня Дикон Блюз".
"Дикон Блюз" был записан в Village Recorders в Западном Лос-Анджелесе. Джаз гитарист Ларри Карлтон использовал демо Фейгена, чтобы расшифровать аккорды в ритм-секцию, в которой играла гитара Карлтона в начале песни. Саксофонист Том Скотт написал аранжировки валторны не только для "Deacon Blues", но и для всех песен Aja, и это задание он выполнил менее чем за две недели. После того, как песня была записана, Беккер и Фейген решили добавить саксофонное соло. Они попросили своего продюсера, Гэри Каца, организовать для Пита Кристлиба запись этой части. В то время ни Беккер, ни Фейген не знали Кристлиба по имени, только по его репутации музыканта на Tonight Show Джонни Карсона. Кристлиб пошел в студию и записал соло однажды вечером после записи шоу.
Они сказали мне играть то, что я чувствую. Эй, я джазовый музыкант, вот что я делаю... так что я записал свое первое соло... мы послушали, и они сказали, что это здорово. Я записал второй дубль, и они использовали его. Я ушел через полчаса. Следующее, что я помню, я слышу в каждом туалете аэропорта в мире.
О его составе позже Фейген заявляет: «Одна вещь, которую мы сделали правильно на 'Deacon Blues' и на всех наших записях: мы никогда не пытались приспособиться к массовому рынку. Мы работали на себя и работаем до сих пор ».
« Deacon Blues »был выпущен на альбоме Steely Dan 1977 года Aja, который занял 3-е место на В чарте альбомов Billboard он занимал эту позицию семь недель подряд. Песня стала пятым хитом топ-20 дуэта в чарте Billboard Hot 100 в США, где в 1978 году она достигла 19-го места. "Deacon Blues" оставался в топ-40 в течение восьми недель. Billboard особенно похвалил "выдающуюся" игру на саксофоне.
В интервью AOL 1994 года Беккер рассказал, что послужило источником вдохновения для песни: «Это было результатом определенного настроения, которое имело место в определенное время», а позже добавил: «Я помню ту ночь, когда мы микшировали ту песню, думая, что она действительно хороша, и хотелось слышать ее снова и снова, чего никогда не бывает». Музыкальный критик Марк Майерс пишет: «Что касается песен периода кризиса среднего возраста, то« Deacon Blues »Steely Dan входит в число самых мелодичных и экзистенциальных».
Шотландская поп / рок-группа Deacon Blue взяла свое название из этой песни. В книге Уильяма Гибсона Мона Лиза Овердрайв представлена банда под названием Блюз Дикона.