Уильям Гибсон

редактировать
Американско-канадский писатель-фантаст

Уильям Гибсон
Gibson, 2008 Гибсон, 2008
РодилсяУильям Форд Гибсон. (1948-03-17) 17 марта 1948 (возраст 72). Конвей, Южная Каролина, США
Род занятийПисатель
НациональностьАмериканцы, Канады
Период1977 - настоящее время
ЖанрСпекулятивная фантастика, научная фантастика
Литературное движениеКиберпанк, стимпанк, посткиберпанк
Известные работыНейромант (роман, 1984)
Известные наградыНебула, Хьюго, Филип К. Дик, Дитмар, Сейун (все 1985 г.); Prix Aurora (1995), Inkpot (2016)
Сайт
williamgibsonbooks.com

Уильям Форд Гибсон (родился 17 марта 1948 г..)) - американо-канадский писатель-фантаст и эссеист, которым широко приписывают новаторство в поджанре научной фантастики, известный как киберпанк. Начав писательскую карьеру в конце 1970-х, его ранними произведениями были нуар, рассказы о ближайшем будущем, в исследуются эффекты технологий, кибернетики и компьютерные сети на людях - «сочетание низшего уровня и высоких технологий » - и помогли создать иконографию для информационных эпохи до повсеместного распространения Интернета в 1990-х годах. Гибсон ввел термин «киберпространство » для «широко распространенных цифровых цифровых технологий» в своем рассказе «Burning Chrome » (1982), популя позжеризировал концепцию в своем знаменитом дебютном романе Нейромант (1984). Этим ранним работам Гибсона приписывают «обновление» научной фантастики в 1980-х годах.

После расширения истории в Neuromancer еще двумя романами (Граф Зеро в 1986 году и Мона Лиза Овердрайв в 1988 году), таким образом завершив антиутопию Трилогия Sprawl, Гибсон сотрудничал с Брюсом Стерлингом над альтернативной историей романом The Difference Engine (1990), который стал важная работа в жанре научной фантастики, известном как стимпанк.

. В 1990-х Гибсон сочинил трилогию «Бридж» из романов, которых исследуются социологические развития городов ближайшего будущего. среды, постиндустриальное общество и поздний капитализм. После рубежа веков и событий 11 сентября, Гибсон появился с серией все более реалистических романов - Распознавание образов (2003), Страна призраков ( 2007) и Нулевая история (2010) - действие происходит примерно в современном мире. Благодаря этим работам его имя впервые в основных списки бестселлеров. Его последние романы Периферия (2014) и Агентство (2020) вернулись к более открытому взаимодействию с технологиями и узнаваемыми темами научной фантастики.

В 1999 г. The Guardian (Великобритания) охарактеризовал Гибсона как «вероятно, самого важного романиста последних двух десятилетий», а Sydney Morning Herald (Австралия) назвал его «нуарным пророком» киберпанка. За свою карьеру Гибсон написал более 20 рассказов и 10 романов, получивших признание критиков (один в сотрудничестве), написал статьи для нескольких публикаций и совместно сотрудничал с артистами, режиссерами и музыкантами. Его работы были отмечены как влияющие на множество дисциплин: академические круги, дизайн, кино, литература, музыка, киберкультура и технологии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Детство, странствия и юность
    • 1.2 Уклонение от комментариев, изгнание и контркультура
    • 1.3 Раннее творчество и эволюция киберпанка
  • 2 Литературная карьера
    • 2.1 Ранняя короткометражка
    • 2.2 Neuromancer
    • 2.3 Трилогия Sprawl, The Difference Engine и трилогия Bridge
    • 2.4 Blue Ant
    • 2.5 Книги о джекпоте
    • 2.6 Графические романы
  • 3 Сотрудничество, адаптация и прочее
    • 3.1 Культурное сотрудничество
    • 3.2 Адаптация к фильму, сценарии и выступления
    • 3.3 Криптография
    • 3.4 Криптография
    • 3.5 Очерки и короткие документальные статьи
  • 4 Влияние и признание
    • 4.1 Культурное
    • 4.2 Визионерское влияние и предвидение
  • 5 Избранные работы
  • 6 Появления в СМИ
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Уильям С. Берроуз на вечеринке по поводу своего 70-летия в 1984 году. Берроуз, больше, чем любой другой писатель поколения, w как важное влияние на юного Гибсона.

Детство, странствия и юность

Уильям Форд Гибсон родился в прибрежном городе Конвей, Южная Каролина, и он провел большую часть его детства в Уайтвилле, Вирджиния, маленьком городке в Аппалачах, где его родители родились и выросли. Его семья часто переезжала в юные годы Гибсона из-за того, что его отец работал менеджером крупной строительной компании. В Норфолке, штат Вирджиния Гибсон посещений в начальной школе Пайнс, где отсутствие у учителей поощрения к его чтению было беспокойства его родителей. Когда Гибсон был еще маленьким ребенком, прошло чуть больше года после его пребывания в Pines Elementary, его отец задохнулся в ресторане во время деловой поездки. Его мать, неспособная сообщить Уильяму плохие новости, попросила кого-нибудь сообщить ему о смерти. Том Мэддокс заметил, что Гибсон «вырос в Америке, столь же тревожной и сюрреалистической, как и все остальное Дж. Г. Баллард когда-либо мечтали ".

Ут не лишена любопытных преимуществ для художника. Серьезные травматические срывы довольно часто встречаются в биографии уважаемых мною художников.

- Уильям Гибсон, интервью The New York Times Magazine, 19 августа 2007 г.

Через несколько дней после его смерти Отец, Гибсон и его мать вернулись из Норфолка в Уайтвил. Позже Гибсон описал Уайтвилля как «место, где современность пришла в некоторой степени, В возрасте 12 лет Гибсон «не хотел ничего, кроме как стать писателем-фантастом», но вызывала глубокое недоверие », и приписывает начало своим отношениям с научной фантастикой, своей« родной литературной культурой », с последующим чувством резкости. В 13 лет, без ведома матери, он купил антологию сочинений поколения битников, непродуктивных лет в средней школе Джорджа Уайта, увлеченной баскетболом, большой частью времени проводил в своей комнате, слушая пластинки и читая книги. тем самым познакомившись с трудами Аллена Гинзберга, Джека Керуака и Уильям С. Берроуз ; последнее оказало особенно заметный эффект, сильно изменив представления Гибсона о возможностях научной фантастики.

Застенчивый, неуклюжий подросток, Гибсон вырос в монокультуре, которую он считал «весьма проблематичной», сознательно отвергал религию и принимал убежище в чтении научной фантастики, а также таких писателей, как Берроуз и Генри Миллер. Разочарованная его плохой успеваемостью, мать Гибсона пригрозила отправить его в школу-интернат; к ее удивлению, он с энтузиазмом отреагировал. Не имея возможности себе предпочтительный выбор Южной Калифорнии, его тогдашняя «хронически тревожная и депрессивная » мать, которая оставалась в Уайтвилле после смерти своего мужа, отправила его в школу для Южной Америки Аризоны в Тусоне. Он возмущался структурой частной школы-интерната, но, оглядываясь назад, был благодарен за то, что она вынуждала его активностью. На экзаменах SAT (Тест на академические способности) он набрал 148 баллов из 150 в письменной части и 5 из 150 в математике, к ужасу своих учителей.

Уклонение от темы, изгнание и контркультура

Гибсон на чтении журнала Страна Призраков в 2007 году в Виктории, Британская Колумбия. Начиная с "Зимнего рынка " (1985), заказанного Vancouver Magazine с условием, что он будет происходить в городе, Гибсон активно избегал использования своего приемного дома в качестве декорации до тех пор, пока Страна Призраков

После смерти матери, когда ему было 18, Гибсон бросил школу, не окончив ее, и на долгое время оказался в изоляции, путешествуя по Калифорнии и Европе, и погрузившись в контркультуру. В 1967 году он решил переехать в Канаду, чтобы «избежать призыва на войну во Вьетнаме ». Во время слушания по проекту он ч сообщил сообщерам, что его намерение в жизни состояло в том, чтобы пробовать все изменяющие сознание вещества из введенного. Гибсон заметил, что он «буквально не уклонялся от драфта, поскольку они никогда не беспокоили меня»; после слушания он пошел домой, купил билет на автобус до Торонто и уехал через неделю или две. В биографическом документальном фильме Никаких карт для этих территорий (2000) Гибсон сказал, что его решение было мотивировано не столько отказом от военной службы по соображениям совести, сколько желанием «спать с цыпочками-хиппи» »И развлекаться. гашиш. Он подробно остановился на этой теме в интервью 2008 года:

Когда я начинал как писатель, я считал, чего мне не следовало делать, было положено. Я прибыл в Канаду с некоторой смутной идеей уклониться от добавления, но тогда меня так и не взяли в армию, поэтому мне не пришлось звонить. Не знаю, что бы я сделал, если бы меня действительно призвали. В то время я не был плотно упакованным пакетом. Если бы меня призвали, я бы заплакал и ушел. Конечно, мне бы это не понравилось.

— Уильям Гибсон, интервью с io9, 10 июня 2008 г.

После нескольких номинальной бездомности Гибсон был нанят в качестве менеджера первого головной магазин, розничный торговец торговец для наркотиков. Он нашел в городе эмигрантское сообщество американских уклонистов от вызывает невыносимым из-за клинической болезни, самоубийств и токсикомании. Он появился во время Лето любви 1967 года в кадре кинохроники CBC о субкультуре хиппи в Йорквилле, Торонто, для которого ему заплатили 500 долларов - что эквивалентно 20-недельной аренде - на его последующие поездки. Помимо «краткого, раздираемого беспорядками периода» в округе Колумбия, Гибсон провел остаток 1960-х годов в Торонто, где он встретил ванкувертку Дебору Джин Томпсон, с которой он мог путешествовать по Европе. Гибсон рассказывал, что они использовали свои путешествия в европейских странах с фашистскими режимами и благоприятными обменными курсами, в том числе были на греческом языке архипелаге и в Стамбуле в 1970 году, поскольку они «не могли себе в любом случае» место, где раньше было что-нибудь отдаленно напоминающее твердую валюту ».

Пара поженилась и поселилась в Ванкувере, Британская Колумбия, в 1972 году, где Гибсон присматривал за своим первым ребенком, пока они жили на зарплату преподавателя его жены. В течение 1970-х Гибсон зарабатывал значительную часть своей жизни, обыскивая благотворительные магазины Армии Спасения в поисках артефактов по заниженным ценам, которые он продавал специализированным дилерам. Понимая, что легче поддерживать высокий уровень в колледже и, следовательно, иметь право на щедрую финансовую помощь студентам, чем работать, он поступил в Университет Британской Колумбии (UBC), получив «бессистемную степень бакалавра английского языка. "в 1977 году. Изучая английскую литературу, он познакомился с более широким спектром художественной литературы, чем он мог бы читать в рамках того, что он приписывает тому, что он дал ему идеи, недоступные в рамках культуры фантастики, включая осознание постмодернизма. Именно в UBC он посетил свой первый курс научной фантастики, который преподавала Сьюзан Вуд, в конце которого ему было предложено написать свой первый рассказ «Фрагменты голограммы розы ".

Раннее творчество и эволюция киберпанка

После того, как Гибсон рассмотрел получение степени магистра по теме научной фантастики как фашистской литературы, Гибсон прекратил писать в год В течение этого периода он работал на разных должностях, в течение этого периода он работал на разных должностях, в том числе в течение трех лет в качестве ассистента преподавателя на курсе истории кино в своей альма-матер.. Из что он увидел на съезде фантастики в Ванкувере в 1980 или 1981 году, Гибсон нашел родственную душу в коллеге, панк-музыканте и писателе Джоне Ширли. Оба стали незамедлительно и на всю жизнь друзей. Ширли убедила Гибсона продать свои ранние рассказы и заняться написанием серьезных хитрый.

В 1977 году, столкнувшись с тем, впервые стало совершенно не интересоваться чем-то вроде «карьеры», я обнаружил, что отбрасываю пыль от интереса моего двенадцатилетнего ребенка году к научной фантастике. Одновременно доносились странные звуки из Нью-Йорка и Лондона. Я воспринял Панк как детонацию некоего медленного снаряда, закопанного во фланге общества десятью годами ранее, и решил, что это каким-то образом знак. И я начал писать.

- Уильям Гибсон, «С 1948 года»

Через Ширли Гибсон вошел в контакт с писателями-фантастами Брюсом Стерлингом и Льюисом Шайнером ; читая работу Гибсона, они поняли, что это был, как выразился Стерлинг, «прорывной материал» и что им нужно «опровергнуть наши предубеждения и найти этого парня из Ванкувера; это [был] путь вперед ». Гибсон познакомился со Стерлингом на конференции фантастики в Денвере, штат Флорида, осенью 1981 года, где он прочитал «Burning Chrome » - первый рассказ в киберпространстве - аудитория из четырех человек, а позже заявлено, что Стерлинг «полностью понял ».

В октябре 1982 года Гибсон поехал в Остин, штат Техас, на ArmadilloCon, где он вместе с Ширли, Стерлингом и Шайнером появился на панели под названием «За зеркалами: Взгляд на панк-фантастику» », Где Шайнер отметил, что« чувство движения укрепилось ». После уик-энда, посвященного обсуждению рок-н-ролла, MTV, Японии, моды, наркотиков и политики, Гибсон ушел из кадров в Ванкувер, полушутя заявив, что «сформировалась новая ось». Стерлинг, Шайнер, Ширли и Гибсон вместе с Руди Ракером составили ядро ​​радикального киберпанк литературного движения.

Литературная карьера

Ранняя короткометражка

Ранние произведения Гибсона, как правило, учитывать себя истории ближайшего будущего о влиянии кибернетики и технологий кибространства (смоделированная компьютерная реальность) на человеческий вид.. Его темы о высоких технологиях трущобах, записанные или транслируемые стимулы (которые позже будут преобразованы в пакет «sim-стим», который так широко представлен в Neuromancer), а также антиутопическое смешение технологий и человечества, уже очевидны. в своем первом опубликованном рассказе «Фрагменты голограммы розы» в летнем выпуске 1977 года журнала Unearth. Последняя тематическая навязчивая идея была описана его и коллегой-автором Брюсом Стерлингом во введении к сборнику рассказов Гибсона Burning Chrome как «классическая комбинация Гибсона по принципу« один-два »между низменностью и высокими технологиями» <363.>

Начиная с 1981 года, рассказы Гибсона появились в фильмах Омни и Вселенной 11, где его художественная литература приобрела мрачный оттенок нуар. Он сознательно дистанцировался, насколько это возможно, от мейнстрима научной фантастики (к которому он испытывал «эстетическое отвращение», выраженное в «Континуум Гернсбака ») до такой степени, что его высшей целью было стать «второстепенная культовая фигура, что-то вроде меньшего Балларда. " Когда Стерлинг начал распространять историю, он обнаружил, что «люди просто были искренне сбиты с толку... я имею в виду, что они просто не могли разобрать абзацы этого парня... воображаемые тропы, которые он изобретал, были просто вне досягаемости людей» ».

В то время как Ларри Маккаффери пишет, что в этих ранних рассказах проявились проблески способностей Гибсона, критик-фантаст Дарко Сувин назвал их «несомненно лучшими произведениями [киберпанка]» », Составляющими« дальний горизонт »жанра. Темы, которые Гибсон развивал в рассказах, сеттинг Разрастание в «Burning Chrome » и персонаж Молли Миллионз из «Johnny Mnemonic » в достижимости достигли своей кульминации в его первый роман, Нейромант.

Нейромант

Небо над портом было цвета телевизора, настроенного на мертвый канал.

- вводная фраза Neuromancer (1984)

Neuromancer был заказан Терри Карром для второй серии Ace Science Fiction Specials, которая должна была быть исключительно дебютные романы. Получив год на завершение работы, Гибсон приступил к написанию текста из «слепого животного ужаса» перед обязательством написать целый роман - подвиг, от которого, как он чувствовал, ему оставалось «четыре или пять лет». После просмотра первых 20 минут знакового киберпанк-фильма Бегущий по лезвию (1982), который был выпущен, когда Гибсон написал третье романа, он «решил, что [Neuromancer] погиб, покончено. Все будут думать, что я взял свою визуальную текстуру из этого удивительно красивого фильма ». Он переписал первые две трети двенадцать книги раз, боялся потерять внимание читателя и был обвинен, что после ее публикации ему будет «навсегда стыдно»; тем не менее, результатом стал большой творческий скачок вперед для начинающего романиста.

Выпуск Neuromancer не был встречен с фанфарами, но ударил по культурным нервам, быстро превратившись в подпольную молву попадание. Он стал первым обладателем одной научно-фантастической "тройной короны" - как Nebula, так и Hugo Awards как лучший роман года и Philip K. Dick Award как награда. лучший оригинал в мягкой обложке - в итоге было продано более 6,5 миллионов копий по всему миру.

Лоуренс Персон в своих «Примечаниях к посткиберпанковскому манифесту» (1998) назвал Neuromancer «архетипической работой киберпанка», и в 2005 году Time включил его в свой список 100 лучших англоязычных романов, написанных с 1923 года, заявив, что «[t] невозможно переоценить, насколько радикальным был [Neuromancer], когда он впервые появился. " Литературный критик Ларри Маккаффери описал концепцию матрицы в Neuromancer как место, где «данные танцуют с человеческим сознанием... человеческая память буквально и механизирована... многонациональные информационные системы видоизменяются и превращаются в поразительные. новые структуры, красота и сложность которых невообразимы, мистичны и, прежде всего, нечеловеческие ". Позже Гибсон прокомментировал себя как писателя, около Neuromancer, что «Я бы купил ему выпить, но не знаю, одолжил бы ему деньги», и назвал роман «подростковой книгой». Успех Neuromancer повлиял на появление 35-летнего Гибсона из безвестности.

Трилогия Sprawl, The Difference Engine и трилогия Bridge

Мост Сан-Франциско - Окленд-Бэй, вымышленная сквотт-версия, которая представляет собой сеттинг для трилогии Гибсона Бридж

. Хотя большая часть репутации Гибсона по-прежнему уходит корнями в Neuromancer, его работа продолжала концептуально и стилистически развиваться. Затем он намеревался написать постмодернистскую космическую оперу под названием «Журнал Салли Мустанг», но отказался от контракта с Arbor House после ссоры из-за пылезащитной рубашки искусство их твердой обложки графа Зеро. Отказавшись от журнала Mustang Sally, Гибсон вместо этого написал Mona Lisa Overdrive (1988), который, по словам Ларри Маккаффри, «выключил свет»в литературе о киберпанке. Это была кульминация его двух предыдущих романов, которое происходило в одной и той же вселенной с общими персонажами, завершая, таким образом, трилогию Sprawl. Трилогия укрепила репутацию Гибсона: оба более поздних романа также были номинированы на премию Nebula и Hugo и премию Locus SF.

За трилогией последовал роман 1990 года The Difference Engine, Альтернативная история Роман Гибсон написал в сотрудничестве с Брюсом Стерлингом. Действие романа происходит в технологически развитую викторианскую эпоху Британии, и роман отошел от киберпанк-корней авторов. Он был номинирован на премию Nebula за лучший роман в 1991 году и на премию памяти Джона В. Кэбелла в 1992 году, и его успех привлек внимание к зарождающемуся стимпанку литературный жанр, из этой работы остается самой известной.

Вторая серия Гибсона, «Трилогия моста », состоит из Virtual Light (1993), «Мрачно-комический городской детектив», Идору (1996) и All Tomorrow's Party (1999). Первая и третья книги трилогии посвящены Сан-Франциско в ближайшем будущем; Все трое исследуют повторяющиеся темы технологического, физического и духовного превосходства Гибсона в более обоснованном и деловом стиле, чем его первая трилогия. Эндрю Леонард из Salon, отмечает, что в трилогии «Мост» злодеи Гибсона меняются от транснациональных корпораций искусственного интеллекта из трилогии «Разрастание» до средств массовой информации, а именно таблоидов телевидения и культа знаменитостей. Согласно одному обзору, Virtual Light изображает «капитализм конечной стадии, в котором частное предпринимательство и мотив прибыли доводятся до своего логического завершения». Этот аргумент о средствах массовой информации как естественной эволюции капитализма является первой строкой основного ситуациониста работы Общество зрелища. В своей рецензии Леонард назвал Идору «возвращением к форме» для Гибсона, в то время как критик Стивен Пул утверждал, что All Tomorrow's Party ознаменовал его развитие от «отважного научно-фантастического к кричащему социологу ближайшего будущего»

Синий муравей

Кажется, что я пытаюсь описать немыслимое настоящее, и я действительно чувствую, что лучшее использование научной фантастики сегодня - это исследование современной реальности, а не любые попытки предсказать, куда мы идем... Лучшее. Вы можете сделать с наукой сегодня, это использовать ее, чтобы исследовать настоящее. Земля теперь чужая планета.

- Уильям Гибсон в интервью на CNN, 26 августа 1997 г.

После всех завтрашних вечеринок Гибсон начал более реалистичного стиль письма, с непрерывным повествованием - «спекулятивная фантастика совсем недавнего прошлого». Критик-фантаст Джон Клют истолковал этот подход как признание Гибсоном того факта, что традиционная научная фантастика больше не возможна «в мире, не имеющем четкого« настоящего », с которым можно было бы продолжить», охарактеризовав его как « НФ для нового века ».. Действие романов Гибсона Распознавание образов (2003), Страна призраков (2007) и Нулевая история (2010) происходит в одной и той же современной вселенной - «более или Тот самый менее, в котором мы живем сейчас »- и впервые поместил работу Гибсона в списки бестселлеров. Наряду с сеттингом в романах присутствуют одни и те же персонажи, в том числе Хубертус Бигенд и Памела Мэйнваринг, сотрудники загадочной маркетинговой компании Blue Ant.

Гибсон подписывает один из своих романов в 2010 году

Когда в Twitter спросили, как следует назвать эту серию романов («Трилогия Бигенда? Цикл Голубого муравья? Что?»), Гибсон ответил «Я предпочитаю «книги». Книги Бигенда ». Однако стандартным означающим стал «Голубой муравей», а не «Бигенд». Позже Гибсон заявил, что не называл свои трилогии словами «Я жду, чтобы увидеть, как люди их назовут», и в 2016 году использовал в своем твите «книги синих муравьев».

Своеобразный феномен в этой эпохе были разработаны аннотирующие фан-сайты, PR-Otaku и Node Magazine, посвященные Pattern Recognition и Spook Country соответственно. Эти веб-сайты отслеживали ссылки и элементы рассказов в романах через онлайн-ресурсы, такие как Google и Wikipedia, и сопоставляли результаты, по сути создавая гипертекстовые версии книг. Критик Джон Сазерленд охарактеризовал это явление как угрозу «полностью изменить способ проведения литературной критики».

После атак 11 сентября 2001 г., около 100 страниц написав «Распознавание образов», Гибсону пришлось переписать предысторию главного героя, которая внезапно оказалась неправдоподобной; он назвал это «самым странным опытом, который у меня когда-либо был с художественной литературой». Он видел в некотором смысле ключевой момент в истории, «опыт вне культуры» и «в некотором смысле... истинное начало 21 века». Он отмечен как один из романистов, которые использовали нападки, чтобы сообщить о своем письме. Изучение сентября изменений в Америке, включая возрождение трайбализма и «инфантилизацию общества», стало темой работы Гибсона. Тем не менее, в центре внимания его творчества остается «на стыке паранойи и технологий».

Книги о джекпоте

Периферийное устройство, первая из новой серии романов Уильяма Гибсона, была выпущена на 28 октября 2014 года. Онко описал историю, появившись в Нью-Йоркской публичной библиотечной 19 апреля 2013 года, и прочитал отрывок из первой главы книги, озаглавленной «Ушедшие тактильные ощущения». История разворачивается в двух эпохах, одна примерно на тридцать лет вперед, а другая - в будущем.

Ее продолжение, Agency, было выпущено 21 января 2020 года после задержки. с установленной даты выпуска в декабре 2018 года. Гибсон заявил в статье журнала New Yorker, что избрание Трампа и споры вокруг Cambridge Analytica заставили его переосмыслить и пересмотреть текст.

17 июля 2020 года, Гибсон написал в Твиттере: «Рабочее название третьего / последнего тома: Джекпот».

Графические романы

В 2017 году, в промежутке между Периферийным восприятием и Агентством, был написан комикс / графический роман Гибсона Архангел был опубликован. И «Архангел», и «Периферийное устройство» содержат (своего) путешествия во времени, но Гибсон пояснил, что работы не связаны между собой: «Они не« одна и та же вселенная ». Сплиттер и трансконтинуальная виртуальность - это разные механизмы (разные механизмы сюжета тоже). "В следующем году Dark Horse Comics начали выпускать адаптацию сценария Гибсона« Чужой 3 »Джонни Кристмас, состоящую из пяти частей, в результате чего в 2019 году была опубликована коллекция в твердом переплете.

Коллаборации, адаптации и прочее.

Брюс Стерлинг, соавтор с Гибсоном рассказа «Красная звезда, Зимняя орбита » (1983) и романа в стиле стимпанк 1990 года The Difference Engine

Литературное сотрудничество

Три рассказа, которые позже появились в Burning Chrome, были написаны в сотрудничестве с другими авторами: «The Belonging Kind » (1981) с Джоном Ширли, «Red Star, Winter Orbit » (1983) со Стерлингом и «Dogfight » (1985) с Майклом Суонвиком. Гибсон ранее написал предисловие к роману Ширли 1980 года: «Город идет вперед», и сотрудничество пары продолжилось, когда Гибсон написал предисловие к сборнику рассказов Ширли Heatseeker (1989). исать рассказ для телесериала Макс Хедрум, для которого Ширли написала несколько сценариев, но телеканал отменил сериал.

снова сотрудничали над рассказом "Ангел Голиады" в 1990 году, который вскоре расширили альтернативную историю длины в роман The Difference Engine (1990). мечтать публично »(Гибсон) в совместном обращении к Национальной академии наук США съезд по технологии и образованию в 1993 г. (« Альберт Гор »), в котором они выступили против цифрового разрыва и "потрясли всех", предложив сделать все школы онлайн, а обучение будет происходить через Интернет. В интервью 2007 года Гибсон не смог продолжить сотрудничество, потому что он не был творчески свободен в

<, что у Стерлинга была идея второго рекурсивного научного романа , которая была просто замечательной идеей ». 168>В 1993 году Гибсон написал тексты песен и выступил в качестве приглашенного вокалиста на альбоме Yellow Magic Orchestra Technodon, а также написал текст к треку Dog Star Девушка »для фильма Деборы Гарри Дебравация.

Киноадаптации, сценарии и выступления

Гибсон впервые был приглашен на работу сценаристом после того, как продюсер фильма обнаружил затопленную копию Neuromancer на пляже в Тайский курорт. Его ранние возможности написать сценарии к фильмам не смогли проявить себя как законченный продукт; «Горящий хром» (режиссером которого должна была стать Кэтрин Бигелоу ) и «Нейро-Отель» были двумя попытками автора экранизации, которые так и не были сделаны. В конце 1980-х он написал раннюю версию Alien 3 (который он позже охарактеризовал как «Тарковский »), некоторые элементы которой сохранились в окончательной версии. В 2018-19 годах Dark Horse Comics выпустили адаптацию из частей пяти сценария Гибсона «Чужой 3», иллюстрированного и адаптированного Джонни Кристмас. В 2019 году Audible выпустили аудиодраму по сценарию Гибсона, адаптированную Дирком Мэггсом и Майклом Бином и Лэнсом Хенриксеном. повторяют свои роли.

Раннее участие Гибсона в киноиндустрии вышло далеко за рамки голливудской системы блокбастеров. В какой-то момент он сотрудничал над сценарием с казахстанским режиссером Рашидом Нугмановым после того, как американский продюсер выразил интерес к советско-американскому сотрудничеству с участием советского рок-музыканта Виктора Цоя. Несмотря на то, что Гибсон был занят написанием романа, Гибсон не хотел отказываться от «удивительно странного проекта», который включал в себя «ритуальную бандитскую войну в некоем боковое будущее Ленинград » и послал Джека Вомака в Россию вместо него. Вместо того, чтобы снимать фильм - перспектива, которая закончилась смертью Цоя в автокатастрофе, - опыт Вомака в конечном итоге увенчался его романом Давайте оставим будущее позади и во многом повлиял на российское содержание книги Гибсона Распознавание образов. Похожая судьба постигла сотрудничество Гибсона с японским режиссером Сого Исии в 1991 году, фильм они планировали снимать в городе-крепости Коулун, пока город не был снесен в 1993 году.

В сторону на основе своих рассказов и романов Гибсона написал несколько сценариев к фильмам и телевизионных эпизодов.

Адаптации художественной литературы Гибсона часто выбирались и предлагались, но с ограниченным успехом. Два рассказа автора, действие которых происходит во вселенной трилогии Sprawl, были адаптированы как фильмы: Джонни Мнемоник (1995) по сценарию Гибсона и с Киану Ривзом и Дольфом Лундгреном в главных ролях и Такеши Китано и New Rose Hotel (1998) с Кристофером Уокеном, Уиллемом Дефо и Азией Ардженто в главных ролях. Первый случай был первым в истории, когда книга была выпущена одновременно как фильм и интерактивная видеоигра CD-ROM. По состоянию на 2013 год Винченцо Натали все еще надеялся вывести Neuromancer на экран, после нескольких лет в аду разработки. Count Zero когда-то разрабатывался как The Дзен Дифференциал с режиссером Майклом Манном прикреплен, и третий роман в трилогии Sprawl, Мона Лиза Overdrive, также был опционом и куплен. аниме адаптация Идору была объявлена ​​в стадии разработки в 2006 году, и Pattern Recognition находился в процессе разработки режиссером Питером Вейром, хотя, по словам Гибсона, последний больше не привязан к проекту. Анонсированная на Международном кинофестивале в Роттердаме в 2015 году является адаптацией рассказа Гибсона «Воздушный бой» писателем и режиссером BAFTA, удостоенным наград, Саймоном Паммелом. Написанный Гибсоном и Майклом Суонвиком и впервые опубликованный в Omni в июле 1985 года, фильм разрабатывает британский продюсер Джанин Мармот в Hot Property Films.

Телевидение - еще одна арена, на которой Гибсон сотрудничал; он написал в соавторстве с другом Томом Мэддоксом, Секретными материалами эпизоды «Kill Switch » и «Шутер от первого лица », трансляция в США на 20th Century Fox Television в 1998 и 2000 годах. В 1998 году он участвовал в предисловии к дополнительному изданию Art of the X-Files. Гибсон сыграл эпизодическую роль в телевизионном мини-сериале Wild Palms по воле создателя Брюса Вагнера. Режиссер Оливер Стоун много позаимствовал из романов Гибсона, чтобы создать сериал, и после его отмены Гибсон опубликовал статью «Куда идут голограммы» для журнала Wild Palms Reader. Он принял еще одну актерскую роль в 2002 году, появившись вместе с Дугласом Коуплендом в короткометражном фильме Mon Amour Mon Parapluie, в котором пара играла философов. Помимо художественной литературы, Гибсон был в центре внимания биографического документального фильма Марка Нила в 2000 году под названием Нет карт для этих территорий. Фильм рассказывает о Гибсоне, который путешествует по Северной Америке, обсуждая различные аспекты его жизни, литературной карьеры и культурных интерпретаций. В нем представлены интервью с Джеком Вомаком и Брюсом Стерлингом, а также декламация из Neuromancer от Боно и The Edge.

, канадской анимационной студии, которая приобрела права на "Hinterlands" в 2016 году. и объявили, что будут создавать как театральный короткометражный фильм, так и телесериал. Студия, которая специализируется на анимации для взрослых и на основе научной фантастики, планирует выпустить короткометражный фильм на 2018 год.

По состоянию на апрель 2018 года Amazon разрабатывает серию по роману Гибсона «Периферия».

Выставки, поэзия и перформанс

Гибсон часто сотрудничал с артистами-исполнителями, такими как театральная группа La Fura dels Baus, выступая здесь в Сингапурский фестиваль искусств в мае 2007 года.

Гибсон предоставил текст, который будет интегрирован в ряд перформансов произведений. В октябре 1989 года Гибсон написал текст для такого сотрудничества с известным скульптором и будущим Джонни Мнемоником режиссером Робертом Лонго под названием Dream Jumbo: Working the Absolutes, который был выставлен в Ройс-Холле, Университет Калифорния Лос-Анджелес. Три года спустя Гибсон представил оригинальный текст для «Дворец памяти», спектакля с участием театральной группы La Fura dels Baus в Art Futura '92, Барселона, в котором были использованы изображения Карла Симса, Ребекка Аллен, Марк Пеллингтон с музыкой Питера Гэбриэла и другие. Именно на Art Futura '92 Гибсон познакомился с Атанасом, который позже выступил в роли драматурга и дизайнера кибер-реквизита Стива Пикеринга и адаптация Чарли Шермана «Burning Chrome» для чикагской сцены. Последний вклад Гибсона был сделан в 1997 году в сотрудничестве с признанной критиками труппой современного танца из Ванкувера Holy Body Tattoo и другом Гибсона и будущим веб-мастером Кристофером Хэлкроу.

В 1990 году Гибсон внес свой вклад в "Visionary" Сан-Франциско », выставка в Музее современного искусства Сан-Франциско, показанная с 14 июня по 26 августа. Он написал небольшой рассказ «Комната Скиннера », действие которого происходит в разрушающемся Сан-Франциско. Франциско, в котором мост Сан-Франциско - Окленд через залив был закрыт и захвачен бездомными - обстановкой, которую Гибсон подробно описал в трилогии «Мост 6». Эта история вдохновила архитекторов Минжетунга и Крейга Ходтса на выставке, которая предлагает богатые дома в Сан-Франциско в высокотехнологичных башнях, работающих на солнечной энергии, над ветхим городом и его разрушающимся мостом. На выставке архитекторов Гибсон на мониторе обсуждает будущее и читает из «Комнаты Скиннера». New York Times назвала выставку «одной из самых амбициозных и достойных восхищений попытка обратиться к сфере архитектуры и городов, которые любой музей страны предпринял за последнее десятилетие», несмотря на то, что назвал реакцию Минга и Ходжеттса на вклад Гибсона «ная, но грустная и» грустная и »немало циничная работа». Несколько другая версия рассказа была представлена ​​годом позже в Омни.

Криптография

. Особенно хорошо принятая работа Гибсона была Агриппа (книга мертвых) (1992), полуавтобиографическое электронное стихотворение из 300 строк, которое было его вкладом в совместный проект с художником Деннисом Эшбо и издателем Кевином Бегосом- младшим. Текст Гибсона был сосредоточен на эфирной природе природы (название относится к фотоальбому) и используемое было на 3,5-дюймовой дискете, встроенной в обратную сторону книги художника, содержащем офорты Эшбо (предназначенные)) для исчезновения поля зрения после того, как книга была открыта и подверглась воздействию света - однако они никогда не делали). Гибсон пишет, что дизайн Эшбо «в конечном итоге включает в себя якобы саморазъедающуюся дискету, предназначенную для отображения текста только один раз, а само по себе». Вопреки многочисленным красочным отчетам, дискеты никогда не были фактически "взломаны "; вместо этого стихотворение было переведено вручную записано с тайной записью публичного выступления Манхэттене в декабре 1992 года и опубликовано на доске объявлений MindVox на следующий день; этот текст широко распространился в Интернете.

С момента своего появления в 1992 году тайна Агриппы оставалась скрытой в течение 20 лет. Хотя многие пытались взломать код и расшифровать программу, некомпилированный исходный код был давно утерян. Алан Лю и его команда из «Файлы Агриппы» создают мощный веб-сайт с инструментами и ресурсами для взлома кода Агриппы. Они сотрудничают с Мэтью Киршенбаумом из Мэрилендского технологического института гуманитарных наук и Лаборатории цифрового криминалистики, а также с Куинн Дюпон, аспирантом криптографии из Университета Торонто, с просьбой о помощи криптографов, чтобы понять, как работает программа, создается программа «Взлом» Агриппы: вызов », в котором участники должны были быть решить умышленное зашифровывание стихотворения в обмен на призы. Код был успешно взломан Робертом Сяо в конце июля 2012 года.

Очерки и короткие документальные статьи

Гибсон периодически публикует научно-популярные статьи в газетах и ​​журналах. Время от времени он писал статьи в более длинной форме для Wired и статей для The New York Times, а также писал для The Observer, Пристрастие к шуму, New York Times Magazine, Rolling Stone и Details Magazine. Его первая крупная научная публикация, статья «Диснейленд со смертной казнью » о городе-государстве Сингапур, привела к запрету на въезд в страну Wired и вызвала бурную критику.. Он начал вести блог в 2003 году, предоставляя вуайеристское понимание своей реакции на Распознавание образов, но прекратил писать в сентябре того же года из-за опасений, что это может негативно повлиять на его творческий процесс.

Уильям Гибсон. в Блумсбери, Лондон, в сентябре 2007 года. Критики приветствуют его беллетристику за то, что она представляет поздний капитализм, постиндустриальное общество и предзнаменования информационные эпохи.

. блоггинг в октя 2004 г. и в процессе написания Страны призраков - и в меньшей степени Нулевая история - часто размещали в блоге короткие непоследовательные отрывки из романа. К июлю 2009 года ведение блога было по большей части прекращено после того, как писатель провел в Twitter много микроблогов под псевдонимом GreatDismal. В 2012 году Гибсон выпустил сборник своих научно-популярных работ под названием Недоверие к этому особому вкусу.

Влияние и признание

Проза Гибсона была проанализирована рядом ученых, включая специальную книгу 2011 года: Уильям Гибсон: литературный товарищ. Стивен Пул из The Guardian в 1999 году провозгласил «самым важным романистом последних двух десятилетий» с точки зрения положения, впервые добился критического признания дебютным романом, Нейромант. Роман получил три описательных научно-фантастических премии (Премия Небула, Премия Филипа К. Дика и Премия Хьюго ), беспрецедентное достижение,анное Mail Guardian как «версия научно-фантастического писателя о выигрыше Гонкура, Букера и Пулитцеровской премии в том же году». Neuromancer получил беспрецедентное критическое и популярное внимание за пределами научной фантастики, как «воспоминание о жизни в конце 1980-х», хотя The Observer отметил, что «это заняло New York Times 10 лет »Освежать роман.

Работа Гибсона привлекла международное внимание аудитории, которая не ограничивалась поклонниками научной фантастики, поскольку, по словам Лауры Миллер, «читатели нашли поразительно пророческие отражения современной жизни в [ее] фантастических и часто откровенно параноидальных сценариях». Критики часто помещают его в контекст постиндустриализма как, по словам академика Дэвида Бранде, как построение «зеркала использования крупномасштабных техно-социальных отношений» и как повествовательную версию постмодерна культура потребления. Критики хвалят его за описание позднего капитализма и его «переписывание субъективности, человеческого сознания и поведения, ставших новыми проблемами из-за технологий». Татиани Рапацику, в статье Литературной энциклопедии, определить Гибсона как «одного из самых известных писателей-фантастов Северной Америки».

Культурное значение

Уильям Гибсон - человек, который создал нас круто.

- автор киберпанка Ричард К. Морган

В своей ранней короткометражке Рапацико в «Литературной энциклопедии» приписывает Гибсону эффективное «обновление» научной фантастики, жанра, который в то время считался «незначительным»., влияютя с помощью постмодернистской эстетики своего письма на развитие новых перспектив в фантастических исследованийх. По словам режиссера Марианны Тренч, видения Гибсона «высекли искры в реальном мире» и «определили образ мыслей и разговоров людей» до степени, беспрецедентной для научной фантастики. Публикация Neuromancer (1984) задела культурный нерв, заставляет Ларри Маккаффери приписать Гибсону виртуальное начало движения киберпанк, как «единственного крупного писателя, который оригинален и одарен все движение кажется оригинальным и одаренным». Помимо их центрального значения для киберпанка и стимпанк фантастики, художественные произведения Гибсона были названы историкома космоса Дуэйном А. Дей как одни из лучших примеров космического базирования научная фантастика (или «солнечная фантастика»), и «вероятно, единственные, которые возвышаются над бегством от реальности и выполняют по-настоящему пищу для размышлений».

Гибсон (слева) оказал влияние на киберпанк и посткиберпанк писатели, такие как Кори Доктороу (справа), с которыми он также консультировался по техническим вопросам при написании Страны призраков.

ранние романы Гибсона, согласно The Observer, были "изъяты нарождающееся поколение бездельников и хакеров как своего рода дорожная карта". Благодаря его романам, такие термины, как киберпространство, нетсёрфинг, ICE, подделка и нейронные имплантаты, вошли в широкое употребление, как и понятия такие как сетевое сознание, виртуальное взаимодействие и «матрица». В «Burning Chrome » (1982) он ввел термин киберпространство, имея в виду «массовую консенсуальную галлюцинацию » компьютерных сетей. Благодаря использованию в Neuromancer этот термин получил такое признание, что стал де-факто термином для World Wide Web в течение 1990-х годов. Художник Дайк Блэр пишет, что «краткие описательные фразы Гибсона отражают настроение, которое окружает технологии, а не их меню».

Работа Гибсона повлияла на нескольких популярных музыкантов: ссылки на его произведениях появляются в музыке Стюарта Хэмма, Билли Айдола, Уоррена Зевона, Deltron 3030, Straylight Run (чье имя происходит из последовательного в Neuromancer ) и альбоме Zooropa Sonic Youth. U2, на который сильно повлиял Neuromancer, и группа в какой-то момент планировала прокрутить текст из Neuromancer во время концертного тура над ними, хотя этого не произошло. Однако участники группы предоставили фоновую музыку для аудиокниги Neuromancer, а также снялись в биографическом документальном фильме Гибсона «Нет карт для этих территорий». В ответ он написал статью о Vertigo Tour для журнала Wired в августе 2005 года. Группа Zeromancer получила свое название от Neuromancer.

Фильм Матрица (1999) черпал вдохновение для своего названия, персонажей и элементы истории из трилогии Sprawl. Персонажи Нео и Тринити в «Матрице» похожи на Бобби Ньюмарка (Count Zero ) и МоллиДжонни Мнемоника ", Нейромант ). Подобно Тернеру, главному герою« Нулевого графа Гибсона », персонажи из« Матрицы »загружают инструкции (летать на вертолете и« знать кунг-фу », соответственно) прямо в их головы, Критики демонстрируют заметное сходство между Neuromancer и кинематографией и тоном фильма, несмотря на то, что вначале он не желал смотреть фильм сразу после его выхода, а в нейромансере и «Матрице» есть искусственный интеллект которые стремятся освободиться от контроля. В том же году он получил почетные докторские степени от Университета Саймона Фрейзера и Университета Прибрежной Каролины, Гибсон позже описал его как «возможно, абсолютный артефакт« киберпанка »». Был введен в должность Залом славы фантастики, представленным его близким другом и соавтором Джеком Вом аком.

Провидческое влияние и предвидение

Будущее уже здесь - оно просто неравномерно распределено.

- Уильям Гибсон, цитата из The Economist, 4 декабря 2003 г.

В Neuromancer Гибсон впервые использовал термин «матрица » для обозначения визуализированного Интернета, через два года после того, как зарождающийся Интернет был сформирован в начале 1980-х из компьютерных сетей 1970-х годов. Таким образом, Гибсон вообразил всемирную коммуникационную сеть за несколько лет до возникновения Всемирной паутины, хотя подобные понятия ранее выдвигались другими, в том числе писателями-фантастами. В то время, когда он писал «Burning Chrome », Гибсон «предчувствовал, что [Интернет] изменит ситуацию так же, как повсеместное распространение автомобиля изменит ситуацию». В 1995 году он определил появление, эволюцию и рост Интернета как «одно из самых захватывающих и беспрецедентных достижений человечества века», новый вид цивилизации, который - с точкой зрения значимости - находится на одном уровне с рождением городов, а в 2000 году предсказал, что это приведет к гибели национального государства..

Гибсон известен своей дальновидной ситуацией на технологии, дизайн, городскую социологию и киберкультуру и предсказуемую настройкой на них. Изображение снято в книжном магазине Scylla в Париже, Франция, 14 марта 2008 года.

Наблюдатели утверждают, что влияние Гибсона на развитие превзошло все предсказания; ему широко приписывают создание иконографии для информационной эпохи, задолго до того, как Интернет стал популярным. Гибсон ввел в Neuromancer понятие «>мясной марионетки », и ему приписывают изобретение - скорее концептуально, чем при участии - феномена виртуального секса. Его влияние на первых пионеров среды рабочего стола цифрового искусства признано, и он имеет почетную докторскую степень от Новой школы дизайна Парсонс. Стивен Пул утверждает, что При написании трилогии Sprawl Гибсон заложил «концептуальные основы для взрывного роста виртуальных сред в видеоиграх и сети в реальном мире». В своем послесловии к переизданию Neuromancer 2000 года его соавтор Джек Вомак предполагает, что видение Гибсоном киберпространства, возможно, вдохновило путь, Интернет (и Интернет в частности) развивался после публикации Neuromancer в 1984 году, задавая вопрос: « Что, если акт записи на самом деле привел к этому? »

Ученый Гибсона Татиани Г. Рапацику пишет в своей книге «Основные мотивы в художественной литературе Уильяма Гибсона» о происхождении понятии кибсона:

Видение Гибсона, порожденное монополизирующим видом конечного и представленного в его создании матрицы киберпространства, пришло к нему, когда он увидел подростковую игру в видео-аркадах. Физическая интенсивность их поз и реалистичная интерпретация конечных пространств, проецируемых играми - как если бы это было очевидным манипулированием реальным его собственным представлением. 615>В его трилогиях Разрастание и Мост Гибсону приписывают то, что он был одним из немногих наблюдателей, исследовавших предвестников информационных эры для представлений о социопространственном структурировании городов. Однако не все отклики на видения Гибсона были положительными; пионер реальности реальности Марк Пеше, хотя и признал их сильное влияние на него «ни один другой писатель не оказал столь красноречивого и эмоционального воздействия на направление сообщества хакеров», отверг их как «подростковые фантазии и развопения». "В Pattern Recognition сюжет вращается вокруг фрагментов видеоиси, анонимно размещенных в различных местах в Интернете. Персонажи романа размышляют о личности, мотивах, методх и вдохновении создателя фильма на нескольких веб-сайтах, предвкушая Интернет-феномен Другой феномен, которого предвкушал Гибсон, - это рост реалити-шоу, например, в Virtual Light, в которой были вещи, которые заставили меня полюбить Брюса Стерлинга, когда я впервые встретил его в 1991 году, когда я впервые заставил его полюбить Брюса Стерлинга. 394>sic ] Мы обменялись рукопожатием, и он сказал: «У нас отличная работа!» Мы придумываем это дерьмо, и люди этим верят ».

- Гибсон в интервью ActuSf, март 2008 г.

Когда интервь юер в 1988 г. спросил о системе досок объявлений С жаргоном в своем письме Гибсон ответил: «Я никогда даже не касался ПК, когда писал Neuromancer»; По его словам, он был знаком с научно-фантастическим сообществом, частично совпадает с сообществом BBS. Гибсон также играл в компьютерные игры, несмотря на то, что появлялся в его рассказах. Он написал Neuromancer на оливково-зеленой переносной машинке пишущей машинке 1927 года, которую Гибсон описал как «такую ​​вещь Хемингуэй использовал бы в полевых условиях». К 1988 году он использовал Apple IIc и AppleWorks, чтобы писать с модемом («Я на самом деле не использую его ни для чего»), но до 1996 года у Гибсона не было электронной почты. В то время он объяснил, что недостаток был мотивирован стремлением избежать переписки, которая отвлекала бы его письмо. Его первое знакомство с веб-сайтом произошло, когда он писал Idoru, когда веб-разработчик создал его для Gibson. В 2007 году он сказал: «У меня есть PowerBook G4 2005 , гигабайт памяти, беспроводной маршрутизатор. Вот и все. Я отнюдь не ранний приверженец На самом деле, я никогда особо не интересовался компьютерами. Я не смотрю на них; я наблюдаю , как люди ведут себя вокруг них. Это становится все труднее, потому что все вокруг их '. "

Избранные произведения

Романы

Адаптировано сценарии

Рассказы

Документальная литература

Появления в СМИ

  • Никаких карт для этих территорий (2000)
  • Создание "Johnny Mnemonic" (1995)
  • Cyberpunk (1990)

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 06:15:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте