FM (Нет статики вообще)

редактировать

Песня Steely Dan из фильма «FM»
«FM (Нет статики вообще)»
FM (Нет статики вообще).jpg
Сингл от Steely Dan
из альбома FM
B-side "FM (No Static at All) - Реприза "
ВыпущенМай 1978
Запись1977
Studio Capitol Studios, Голливуд;. Armand Steiner Soundlab,. Studio 55,. Village Recorder
Жанр Джаз-фьюжн
Длина4:52
Этикетка MCA
Автор (-ы) Уолтер Беккер, Дональд Фейген
Продюсер (и) Эл Шмитт
Стили Дэн хронология синглов
"Дикон Блюз ". (1977)"FM (Нет статики вообще) ". (1978)"Josie ". (1978)

"FM (No Static at All) "- песня американской группы джаз-рок. Стили Дэн, заглавная тема фильма 1978 года FM. В том же году он попал в Top 40 в США, когда был выпущен как сингл, что стало успехом по сравнению с фильмом. В музыкальном плане это сложная джаз-рок-композиция. образ, управляемый партиями баса, гитары и фортепиано, типичный для звучания группы того периода; его тексты косо смотрят на ориентированный на альбом рок формат многих FM-радиостанций того времени, в отличие от прославления этого средства в фильме.

"FM" был первым синглом Steely Дэн выпустил альбом MCA Records (который выпустил саундтрек), на год до того, как MCA приобрела ABC Records, предыдущий лейбл группы. "FM" был записан во время тех же сессий, что и для альбома группы Aja, с использованием тех же студийных музыкантов и записывающего персонала, в дополнение к участникам группы и авторам песен Уолтер Беккер и Дональд Фейген. Среди них были саксофонист Пит Кристлиб и барабанщик Джефф Поркаро ; несколько участников Eagles пели бэк-вокал. На момент выпуска Aja пользовался успехом у критиков и коммерсантов, что заставило некоторых слушателей ошибочно предположить, что "FM" также был на этом альбоме. С тех пор он был включен в некоторые сборные альбомы группы.

Это был первый раз, когда Беккер и Фейген написали музыку для фильма с 1971 года Ты должен идти так, как говоришь, или проиграешь этот бит, годом ранее Дебютный альбом Стили Дэна. В "FM" также есть струнная секция, аранжировка и дирижер - Джонни Мандель, только второй раз, когда группа использовала струны в песне. Наконец, это единственный раз, когда Беккер (бас и гитара) и Фаген (фортепиано) сами справились с основной инструментальной работой песни. Инженер Роджер Николс выиграл премию Грэмми того года в категории Лучшая инженерная запись, неклассическая за свою работу над "FM", это был единственный раз, когда эта награда была вручена для одной песни.

Содержание
  • 1 Фон и запись
  • 2 Композиция
    • 2.1 Текст
    • 2.2 Музыка
  • 3 Версии
  • 4 Прием
  • 5 Показатели диаграммы
  • 6 История графиков
    • 6.1 Недельные графики
    • 6.2 Графики на конец года
  • 7 Персонал
  • 8 Кавер-версии
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
Предпосылки и записи

Дональд Фейген сказал американскому композитору в 2013 году, что процесс написания и записи песни был несложным. Он и Беккер были в Калифорнии, заканчивая Аджа, когда раздался звонок. «Был фильм под названием FM, и нас попросили сделать заглавную песню, - вспоминает Фейген. Им сказали, что единственное требование - это песня о FM-радио; на написание ушло день или два.

Дуэт не писал музыку к фильму с Ты должен идти, как говоришь, иначе проиграешь этот бит в 1971 год, но они знали, чего хотят продюсеры. «Мы написали песню, которая хорошо звучала бы при большом продакшене, и наложении струн, которые хорошо звучали бы из динамиков кинотеатра», - говорит Фейген в «Reelin 'in the Years» Брайана Свита 2007 история группы. Это будет первое использование струнными в песне со времен короткометражки "Through with Buzz" 1974 года на Pretzel Logic, и второй раз в их карьере в целом.

Когда они пошли. в студию, они смогли записать "FM" так же быстро, как и написали. Он был создан на основе клик-трека . Фаген играл на пианино, а Беккер занимался всей работой с басом и гитарой, включая соло в финале песни. Это был единственный раз в песне Steely Dan, где они оба исполнили большую часть инструментальной работы. В основном он был записан в Capitol Studios, дополнительная работа велась в Armand Steiner Soundlab, Studio 55 и The Village Recorder.

Их сопровождали музыканты, игравшие с группой на своих Aja-сессии. Джефф Поркаро, который тогда также недавно помог сформировать Тото, играет на барабанах. Джазовый музыкант Пит Кристлиб, который также играет на предыдущем сингле группы "Deacon Blues", играет на тенор-саксофоне соло. Тимоти Б. Шмит, у которого был недавно покинул Поко, к нему присоединились его новые товарищи по группе по Eagles, Glenn Frey и Don Henley, которые пели на бэк-вокале. «Джонни Мандель пришел и составил таблицу струн, - вспоминал Фаген американскому композитору. «Было весело познакомиться с [ним]». Роджер Николс, который был инженером на сессиях Aja, сделал то же самое для «FM» с помощью Эла Шмитта.

Композиция

Канадский студийный музыкант Дон Брайтхаупт включил главу о песне в свою книгу об Aja для серии Bloomsbury Publishing серии 33⅓, поскольку она была записана во время тех же сессий. «FM», пишет он, сочетает в себе тексты, которые разрушают фильм, в котором песня служила темой, со сложной и сложной музыкой.

Тексты

В своем анализе текста песни Брайтхаупт вспоминает как в фильме диск-жокеи популярной FM-радиостанции берут верх, чтобы не дать руководству станции капитулировать перед требованиями рекламодателей, подтверждая ценности идиосинкразической, управляемой ди-джеями свободной формы и прогрессивные рок-радиостанции FM, появившиеся в первые годы существования медиа в конце 1960-х. Но к 1978 году, замечает он, «FM-рок-радио превратилось... в один из главных инструментов продвижения музыки и, как таковое, созрело для насмешек». Брайтхаупт отмечает иронию в том, что битва в центре сюжета фильма «к 1978 году... уже велась и проиграна на всех основных рынках Северной Америки», где более коммерчески ориентированный альбомный рок (AOR) стал доминирующим форматом FM.

Поскольку фильм и его саундтрек к двойному альбому воспринимали себя так серьезно, «Стили Дэну пришлось добавить немного остроумия в слушания», - предполагает Брайтхаупт. Первый куплет песни посвящен вечеринкам босиком с дешевым «грейпфрутовым вином», но рассказчик (Фаген) встревожен музыкальной подборкой, которая звучит на сопровождающем FM-радио: «ничего, кроме блюза и Элвиса / и чьего-то любимого песни "вместо" голодного регги "и" фанк-апа Музак ", которые он хотел бы услышать. Других слушателей, как он понимает, безразлична специфика плейлиста радио: «Девушкам все равно... пока хорошее настроение... пока они играют до рассвета». Перекрывающиеся гармонии хора хора «совсем без статики» предполагают идентификацию станции. Но это похоже «не столько на техническое хвастовство, сколько на признание того, что ничто в эфире никого не удивит», - пишет Брайтхаупт. «В спешке, чтобы избавиться от фонового шума, FM полностью забыл о шуме переднего плана».

Музыка

Фортепианное вступление к «FM» Вступление Фейгена с повторяющимися третями, с партиями ударных и гитары, заканчивается тоническим аккордом, за которым следуют арпеджированные аккорды, изменяющие тональность песни

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

«Если тексты [« FM »] являются аргументом в пользу авантюризма, - пишет Брайтхаупт, - то [его музыка] является примером его собственной доктрины, с множеством изгибов и поворотов». Он начинается с увертюры, когда Фейген повторяет две пары третей на фортепиано, фигура, которая, как пишет С. Виктор Аарон, «рыщет, как пантера», в то время как Беккер добавляет басовые завихрения и гитарные звуки, подчеркнутые ударами тарелок из Поркаро. «[Это] идет на многое, чтобы установить тональность ля мажора», - отмечает Брайтхаупт. Но при повторении щипковой гитарной фразы увертюра завершается соединением гитары и фортепиано в тонический аккорд, после чего куплет начинается с трех слегка арпеджированных фортепианных аккордов - в тональность ми минор.

Куплет построен вокруг того, что Брайтхаупт описывает как «болотный гипнотический грув», в котором Беккер играет наложенные партии баса и гитары в параллельных квинтах, что наводит на мысль о произведении of Генри Манчини, чередующиеся с аккордами фортепьяно Фейгена, подкрепленные устойчивым хай-хэтом и ритмом малого барабана. Эта базовая двухтактовая фигура Дориана, звучащая как некоторые другие высокотемповые песни Steely Dan, такие как "Josie " (хит для группы примерно того же времени, от Aja), замедлилась. до двух третей, продолжается в течение первых семи тактов куплета.

Первый припев "FM" Первый припев "FM" с четвертой сменой тональности песни в конце

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

«На фразе« девушки, кажется, не заботятся », гармоническое движение начинается всерьез», - замечает Брайтхаупт, когда также входит струнная секция, и Беккер добавляет несколько гитарных заливок. Нисходящая мелодия переносится аналогичными сменами аккордов, от Cmaj 7 до F♯7 и B7, заканчиваясь на Emaj 9. Этот последний аккорд также перемещает тональность в ми-мажор только на такт, когда A 13 меняет его на B-мажор, который снова меняется на каденс Am9-Em9 обратно на Ми минор, но не без A / C♯, снова предлагающего дорийский лад. Брайтхаупт продолжает:

Стандартный минорный блюз поворот возвращает нас к началу фразы, и мы оказываемся в восьми строчках песни, услышав четыре ключевых изменения, некоторые cuíca и маримба Виктора Фельдмана, а также секцию струн, организованную и проводимую не кем иным, как ветераном Голливуда Джонни Манделем. (Если это звучит как рецепт конца семидесятых корпоративного рока, ваши альбомы Styx отличались от моих)

Второй прехор и припев Второй прехор, который в отличие от первого ведет к собственно припеву, где Гленн Фрей, Дон Хенли и Тимоти Б. Шмит поют бэк-вокал

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Затем куплет повторяется с большим количеством гитарных вставок Беккера, но на этот раз, когда он достигает Emaj9, он остается в этой тональности. «Первый финал никогда не повторяется», - говорит Брайтхаупт. Вместо этого струны поднимаются, когда песня переходит в свой короткий припев. Три наложенных друг на друга бэк-вокала поют дважды «без статики», а затем, после паузы на четверть, Фейген присоединяется к ним для названия песни и еще одного «без статики». Гитара облизывает, а затем повторяет свою мелодию.

Это приводит к возобновлению ритма куплета на четыре такта, затем нисходящая линия переносит песню к Питу Кристлибу ' s теноровый саксофон соло. Грув здесь немного меняется, так как партия баса и гитары Беккера становится немного менее разреженной, Фаген добавляет фортепианные вставки, а Поркаро открывается тарелками. Гармонично он похож на стих, но с некоторыми новыми вариациями. «Em9 и A13 предполагают, что E Дориан все еще действует, - пишет Брайтхаупт, - но, помимо функционирования как I и IV в этом режиме, они косвенно становятся II и V, когда прогрессия переходит в ре мажор на четырехтактный хроматический спуск, связанный с вступлениями [синглов Aja] 'Peg ' и 'Deacon Blues ' ». В более длинной версии соло Кристлиба на инструментальной стороне B "FM (reprise)", продолжает Брайтхаупт, соло Кристлиба продолжается еще 50 тактов, что позволяет ему в какой-то момент "изложить полностью сформированную фа-блюзовую фразу над ми-минором". 49>вамп, продавая это чистой мелодической логикой и ритмической инерцией ».

После соло повторяются второй куплет и припев. Беккер начинает играть то, что Аарон называет своим «лаконичным, блюзовым и запоминающимся гитарным соло» - «самым AOR-звучащим элементом трека», по словам Брайтхаупта, - поверх почти двухминутного финала песни. Под ним продолжается ритм-грув, барабаны Джеффа Поркаро становятся более агрессивными, а Фельдман добавляет больше перкуссионных вставок. Песня заканчивается медленным затуханием.

Версии

Существует четыре версии песни Steely Dan. Полноформатная версия, которая появилась на альбоме саундтреков FM и 12-дюймовом сингле, имеет продолжительность 4:50. В этом редактировании используется финальное гитарное соло Беккера.

7-дюймовый сингл песни включает радиомонтаж песни, сокращение соло и продолжительность 3:49. B-стороной сингла была "FM (reprise)", инструментальная реприза "FM" с расширенной версией саксофонного соло Кристлиба вместо гитарного соло.

Стили Дэн ушел. песня из своего первого сборника, двухдискового Greatest Hits, выпущенного в конце 1978 года (Фаген позже пошутил, что, поскольку MCA прислали им все песни для саундтрека FM, они могли бы также поставить " Больше, чем чувство "вместо этого). Первое появление "FM" на одном из альбомов группы - это оригинальный выпуск 1982 года сборника альбома Gold, в котором используется полноформатная версия 4:50. В более поздних сборниках альбомов A Decade of Steely Dan и The Definitive Collection также используется эта версия. Четвертая версия "FM" была создана путем удаления гитарного соло из конца оригинального трека и использования саксофонной версии "FM (reprise)" в качестве нового финала, что дало время воспроизведения 5:06. Эта гибридная версия появляется в сборнике 1991 года Gold (Expanded Edition), а также в бокс-сете Citizen Steely Dan и Showbiz Kids: The Steely Dan Story, 1972– Сборник 1980 (бокс-сет стилизует песню как просто "FM", без субтитров, и указывает только Поркаро и Манделя в качестве дополнительных музыкантов).

Дополнительная версия, не авторизованная группой или ее записью лейбл, был создан радиостанциями AM, которые проигрывали сингл как часть своего формата Top 40. Музыкальное радио AM постоянно теряло слушателей радиостанций FM из-за способности последних вещать в стереофоническом режиме и с минимальными помехами («отсутствие статики»). Год выпуска "FM", 1978, был первым годом, когда FM-станции превзошли своих аналогов AM по общему количеству слушателей. Многие из последних не хотели продвигать своих конкурентов, но все же должны были сыграть песню, поэтому они объединили гармонично совместимую «А» из припева песни «Aja » (никогда не выпускавшейся как single), чтобы вместо этого припев произносил "AM".

Reception

Песня пользовалась разносторонним успехом во всем мире. В трех странах он достиг аналогичного уровня успеха: № 22 в чарте США Billboard Hot 100 и № 19 в Канаде и Новой Зеландии. В наиболее успешных случаях он возглавлял испанский рейтинг Los 40 Principales. С другой стороны, на двух других крупных англоязычных рынках синглу не удалось попасть в топ-40. Песня смогла достичь 49-го места только в Великобритании, а в Австралии - еще хуже, где она достигла 87-го места.

Фаген чувствовал, что песня могла бы стать большим хитом, если бы фильм был более успешным. «Песня стала хитом, но я думаю, что нам следовало посмотреть фильм до того, как мы взяли на себя обязательства», - сказал он в 2007 году. «Как вы знаете, это был не очень успешный фильм». В то время он утверждал, что ни он, ни Беккер его не видели, но семь лет спустя, на концерте 2014 года в Эри, штат Пенсильвания, назвал его «гнилым фильмом».

Тем не менее Фейген остается Доволен песней. «Я чувствую, что мы не пошли на компромисс с песней, чтобы сделать ее программной музыкой », - сказал он в Reelin 'in the Years. «Мне понравилось это делать, и я подумал, что это очень успешная музыка для кино». «Абсолютная ирония, - заключает Брайтхаупт, - заключалась в том, что на FM-радио, чемпионе этой долгоиграющей пластинки, был гимн одноразового сингла».

Он регулярно остается любимцем фанатов группы. выступал на концертах, когда Steely Dan возобновил гастроли в 1990-х. Аарон называет это «сияющей жемчужиной мелодии». Критик и Джон Леннон биограф Тим Райли рекомендует "FM" как одну из десяти песен Steely Dan, с помощью которых можно познакомить группу с "неверующими".

At 21-я ежегодная премия «Грэмми» в 1979 году Роджер Николс получил награду за лучшую инженерную запись, неклассическую музыку в категориях «FM» и «FM (реприза)», дополняя получение того же вознаграждения годом ранее в отношении Аджа. Это единственный случай, когда эта конкретная Грэмми была присуждена за отдельную песню.

В октябре 2015 года светодиодные огни башни на Эмпайр-стейт-билдинг были поставлены на «FM (Нет. Static at All) "в шоу, разработанном Марком Брикманом в честь 50-летия его основной FM-антенны.

Характеристики диаграммы

В Соединенных Штатах" FM (вообще без статики) »вошел в Billboard Hot 100 на 67 строчку 3 июня 1978 года, что стало самым высоким дебютом на этой неделе. Она вместе с тремя другими песнями, дебютировавшими вместе с "FM (No Static at All)", в том числе "Love Will Find a Way " Пабло Круза, вошла в топ-40 впервые менее чем через месяц, 1 июля 1978 года. Проведя две недели подряд на 23-м месте, он поднялся еще на одно место до пика 22-го. "FM" затем рухнул на 48-е место в августе. 5, его десятая и последняя неделя в чартах. В общей сложности он провел десять недель в Hot 100.

Дебют "FM" в канадских чартах, занявший 90-е место, последовал за его выходом в США на две недели. В середине июля она достигла 29-го места в топ-40; он оставался на пике, № 19, в течение первых двух недель августа, после чего опустился до № 27. К концу месяца, через десять недель после своего дебюта, он покинул чарты. Это будет сингл года под номером 152.

Через месяц после его дебюта в североамериканских чартах сингл вошел в новозеландский чарт на 37-м месте, достигнув пика на 19-м месте, где он оставался три раза подряд. недели. В начале октября он опустился на 38-ю позицию, последнюю позицию в чарте. В общей сложности он провел девять недель в топ-40.

История графика

Недельные графики

График (1978)Пик. позиция
Австралия KMR 87
Канада RPM Top Singles19
Новая Зеландия19
Испания (Los 40 Principales )1
UK (OCC )49
США Billboard Hot 100 22
США Cash Box Top 10024

Годовые графики

График (1978)Рейтинг
Канада152
США (Pop Annual Джоэла Уитберна )148
Персонал
кавер-версии
См. Также
  • Портал радио
  • Портал рок-музыки
  • icon Джазовый портал
  • 1978 в музыке
  • "The Nightfly ", песня из одноименного сольного альбома Fagen 1982 года, исполненная из точка зрения диджея ночного радио
  • "The Spirit of Radio ", Rush сингл той же эпохи, который также оплакивает коммерциализацию радио, но при этом, кажется, прославляет медиа
  • дискография Steely Dan
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:02:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте