Женщины в Южной Корее

редактировать
Женщины в Южной Корее
Korean woman.jpg Женщина из Сеула, Южная Корея, 2007.
Индекс гендерного неравенства
Значение0,153 (2012)
Рейтинг27-е
Женщины в парламенте 17% (2016)
Женщины старше 25 лет с средним образованием 79,4% (2010)
Женщины в составе рабочей силы57,9% Уровень занятости (2015)
Пол в мире Индекс разрыва
Значение0,672 (2020)
Рейтинг108-е место из 149

Женщины в Южной Корее испытали значительные улучшения в связи с социальными изменениями в последние годы, по сравнению с предыдущими временами, когда конфуцианство глубоко проникло в культуру. В современном обществе экономика Южной Кореи значительно улучшилась благодаря урбанизации, индустриализации, военному авторитаризму, демократическим реформам и социальным либерализация с конца 1960-х гг. Таким образом, гендерные роли и гендерная идентичность в конечном итоге были изменены в результате изменения современности. Более половины корейских женщин имеют работу, и, кроме того, более 25% замужних женщин работают полный рабочий день. В политике, хотя женщин-политиков не так много, как мужчин-политиков, в последнее время женщины-политики начали принимать более активное участие, чем в прошлом. Например, в Национальном собрании женщины занимают 20 из 299 мест.

Статус женщин варьируется в зависимости от их социального класса и финансовой независимости. В крупных городах женщины имеют более широкий доступ к образованию, а это означает, что они меньше привязаны к дому в качестве домохозяек. Большинство работающих женщин в городах работают в сфере услуг, например в сфере услуг. Поэтому, как женщины из рабочего класса, они имеют больше полномочий в принятии решений в своих домашних хозяйствах и более независимы в финансовом отношении. С другой стороны, в сельской местности большинство женщин работают в сырьевых отраслях, например в сельском хозяйстве. Фактически, у них нет разнообразных возможностей для получения образования и трудоустройства.

Статус женщин поднялся до такой степени, что его можно было рассматривать как равное социальному положению мужчин с точки зрения образования, здоровья и юридических прав. Однако до сих пор существует множество политических и экономических предрассудков в отношении женщин. Более того, корейские женщины по-прежнему постоянно сталкиваются с гендерными стереотипами в отношении жестких гендерных ролей. Эти стереотипы включают в себя то, что женщины остаются дома в качестве домохозяек, подчиняются мужчинам, обладают меньшей властью и голосом в политической и экономической жизни и движениях, и многое другое.

Женщины в Южной Корее не ограничиваются одеваться в определенную одежду. Кстати, они следуют западному стилю одежды.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Юридические права
  • 3 Образование
  • 4 Семейная жизнь
  • 5 Профессиональная жизнь
  • 6 Преступность
  • 7 См. Также
    • 7.1 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

В традиционном корейском обществе женщин учили подчиняться без формального высшего образования или небольшого образования. Их роли были ограничены домом как домохозяйки и хорошие матери. В их обязанности входило поддерживать гармонию в домашнем хозяйстве, избегая ненужных конфликтов. Кроме того, супружеская пара должна была жить в доме своего мужа, заботясь обо всей семье своего мужа, включая его родителей. Ожидалось, что женщины будут рожать сыновей, и их обвиняли, если дети были девочками, из-за того, что они предпочитали сына дочери. Женщины не имели права голоса и не участвовали в жизни общества, как мужчины, вместо этого они должны были поддерживать своих мужей.

Улучшение статуса женщин впервые было обнаружено в конце 19 века - начале 19 века. Большое количество западных христианских миссионеров приехали в Южную Корею, чтобы основать современные школы. Среди этих современных школ некоторые из них открыли школы с целью обучать женщин в различных областях, включая литературу, искусство, религиозную деятельность и многие другие. Фактически, до учения западных христианских миссионеров большинство женщин не имели доступа к образованию. В результате женщины смогли участвовать в политическом движении, потому что женщины, получившие образование, также занимались просвещением других женщин. В эпоху колониальной администрации императорской Японии корейских женщин (почти до 200 000) отправляли работать женщинами для утех в военные бордели Японии. До конца Второй мировой войны Корея находилась под японской оккупацией. Женщины участвовали в движении за независимость против японской оккупации во время японской колонии в 1910-1945 годах, поэтому роль женщин несколько изменилась благодаря получению образования и участию в политических движениях.

После обретения независимости от Японии Республика Корея была создана как либеральная демократия. Женщины, которые стремились к образованию, работе и общественной жизни, теперь могут получить конституционные права на равные возможности. Например, было основано несколько школ для обучения женщин. Женщины, получившие образование в этих школах, начали заниматься искусством, преподаванием, экономической деятельностью и вовлекали других женщин в обсуждение гендерного равенства. Доля женщин в профессиональных областях неуклонно растет, что приводит к значительному вкладу в жизнь общества, особенно с точки зрения увеличения ВВП. По мере того как они играли более важную роль в экономической деятельности, образовательный уровень женщин также повышался, что открывало дополнительные возможности для профессионализации. Сегодня корейские женщины получают высокий уровень образования и активно участвуют в самых разных областях, включая образование, медицину, инженерное дело, стипендии, искусство, право, литературу и спорт. Ожидается, что участие женщин в социальной и экономической культуре будет продолжать расти и диверсифицироваться после избрания первой женщины-президента Южной Кореи Пак Кын-Хе. Частично это связано с обещанием Пак Кын Хе продвигать «женскую революцию» и обеспечивать поддержку ухода за детьми, расширенных возможностей для продвижения по службе и равенства в оплате труда. Кроме того, Пак Кын-Хе также пообещала добиться других успехов для женщин, в том числе: увеличить представительство женщин, облегчить трудоустройство женщин и оказать поддержку работающим женщинам, расширить возможности женщин в сфере образования, чтобы они могли быть конкурентоспособными на рынке труда, политика социального обеспечения женщин, способствующая участию женщин в различных социальных мероприятиях. Однако не все из этих правил проявились.

Юридические права

В настоящее время женщинам в Южной Корее гарантированы все законные права, которыми обладают мужчины. В 1948 году женщины получили законные права голосовать, водить машину, владеть и наследовать собственность и имущество. Например, корейские женщины имеют доступ ко всем медицинским услугам. Всем корейским гражданам гарантировано национальное медицинское страхование в соответствии с Законом о национальном медицинском страховании. Южная Корея работала над обеспечением гендерного равенства, пересматривая и изменяя любое дискриминационное содержание в своих существующих законодательных законах с 1980-х годов. Фактически, конституция Южной Кореи достигла своей цели по обеспечению разнообразного законодательства о гендерном равенстве за короткий период времени.

Применение законов, запрещающих гендерное неравенство и предрассудки, увеличило количество женщин в рабочей силе. Тем не менее, статус женщин в Южной Корее демонстрирует тот факт, что в Корее есть еще много возможностей для улучшения гендерного равенства. Таким образом, законодательство и общественные правила играют важную и важную роль в оказании влияния на корейские города с целью значительного улучшения социальной структуры.

Южная Корея запретила изнасилование в браке в 2013 году.

Образование

Как было показано выше, в традиционном корейском обществе женщины не могли иметь доступа к формальному образованию, а уровень грамотности был низким. Переход произошел в конце 19 века - начале 20 века, когда западные христианские миссионеры прибыли в Южную Корею, основав современные школы для девочек. В 1886 году методистские миссионеры основали начальную школу. В 1945 году эта начальная школа получила статус университета, который теперь называется Женский университет Ихва. Женский университет Ихва до сих пор известен как самый престижный женский университет в Южной Корее. Соответственно, были созданы многочисленные женские школы. В 1890-х годах в Сеуле, столице Кореи, были открыты женская школа Чхонсин и женская школа Пахва. К 1987 году в Южной Корее насчитывалось около десяти женских высших учебных заведений, таких как младшие колледжи, колледжи и университеты. Фактически, прием женщин в высшие учебные заведения составлял 28%. В 1987 году в высших учебных заведениях обучалось около 262 500 студенток. Хотя больше женщин имели доступ к высшему образованию по сравнению с прошлым, в 1987 году среди преподавателей университетов и колледжей было всего 16% женщин.

Растущее число женщин, получающих высшее образование, означает, что их половая роль отличается от что их матери и бабушки. Многие женщины с высшим образованием планируют независимую карьеру и оспаривают право родителей выбирать партнера для брака. В зачастую ожесточенных боях между студентами университетов и полицией в конце 1980-х участвовали женщины. Корреспондент «Дальневосточного экономического обзора» процитировал одного студенческого лидера, который сказал, что «из невысоких девушек получаются отличные демонстранты, поскольку они очень сильны и их очень трудно поймать». Посмотрим, пойдут ли политически активные южнокорейские университетские женщины вслед за своими японскими коллегами, которые демонстрировали в 1960-х и 1970-х годах мир воспитания детей и безмятежного консьюмеризма. Однако число работающих замужних женщин ежегодно с 1977 года увеличивалось примерно на 12,6 процента.

В 1983 году в сельской местности было занято больше женщин - 51,8 процента, чем в городах - 37,9 процента. Большинство женщин, работающих в сельской местности, были старше тридцати лет, поскольку молодые женщины (и мужчины), как правило, переезжали в города и промышленные районы и пытались найти там работу.

Официальная южнокорейская статистика показала, что к 1988 году 43,6% женщин работали. Однако перспективы для женщин из низшего класса часто были мрачными. В некоторых случаях им приходилось становиться частью «индустрии развлечений», чтобы выжить экономически. Согласно одной из оценок, бордели, бары, массажные салоны, дискотеки и так называемые парикмахерские «тайваньского стиля» (то есть в которых часто работает больше массажисток, чем парикмахеров) работали около 1 миллиона женщин, хотя не все были проститутками. Этот преступный мир жестокого обращения и эксплуатации начал подвергаться критике и разоблачению со стороны женских активистов.

В современном южнокорейском обществе Конституция гарантирует равный доступ к образованию для женщин, а также исключает любую дискриминацию в отношении получения образования по признаку пола. В 1970 году уровень грамотности составлял 87,6%. Кроме того, по оценкам 2002 года, уровень грамотности вырос до 97,9%; 96,6% женщин и 99,2% мужчин грамотны. По оценкам 2008 года, уровень охвата как начальной, так и средней школой составляет примерно 99%. Уровень зачисления в среднюю школу составляет примерно 96,6%. Это означает, что почти 99% нынешних южнокорейских женщин имеют подход к начальному и среднему образованию.

Семейная жизнь

В период Корё и в начале династии Чосон было принято женатыми парами жить в доме родителей жены. Такое расположение предполагает, что статус женщин был выше, чем в более поздний период династии Чосон. Неоконфуцианство ортодоксия предписывала, что женщина, разлученная со своими родителями, имела первостепенную обязанность обеспечить мужчину наследником для семьи своего мужа. Согласно этому обычаю, выйдя замуж, женщина должна была покинуть дом своих родителей и затем стать частью семьи своего мужа. Отношения между женой и мужем часто, если не обычно, были далекими, точно описывались корейской пословицей: «Днем, как при встрече с незнакомцем, ночью, как при встрече с любовником». Закон династии Чосон запрещал вдовам повторно выходить замуж, хотя аналогичный запрет не распространялся на вдовцов. Кроме того, сыновьям и внукам вдов, нарушивших запрет, как и детям вторичных жен, не разрешалось сдавать экзамены государственной службы и становиться учеными-чиновниками.

Долг женщины перед мужем, вернее перед семьей мужа, был абсолютным и неоспоримым. В традиционном обществе только мужчины могли получить развод. Муж мог развестись со своей супругой, если бы она была бесплодной - бесплодие определялось просто как неспособность иметь сыновей. Другой причиной для развода была несовместимость жены и ее родственников.

В современном обществе и мужчины, и женщины имеют право на развод. Однако социальная и экономическая дискриминация затрудняет участь разведенных женщин. Муж по-прежнему может требовать опеки над детьми, хотя в результате пересмотра Закона о семье в 1977 году ему стало труднее принудить или обмануть жену, чтобы она согласилась на несправедливое урегулирование. Количество разводов в Южной Корее стремительно растет. В 1975 году число разводов составило 17 тысяч. В середине 1980-х годов ежегодное количество разводов составляло от 23 000 до 26 000, а в 1987 году было 45 000 разводов.

Традиция полного подчинения женщин сохранялась в корейских деревнях до относительно недавнего времени. Один корейский ученый, приехавший из консервативного региона Чхунчхон, вспоминал, что, когда его школьный друг умер от болезни в 1940-х годах, его молодая невеста совершила самоубийство. Ее поступок был отмечен в ее собственном обществе и в окружающих как выдающийся пример преданности долгу.

Традиционно мужчины и женщины были строго разделены как внутри, так и снаружи дома. Янбан женщины проводили большую часть своей жизни в уединении в женской комнате. Говорят, что традиционное развлечение nolttwigi, игра в прыжки вверх и вниз на качелях подобном приспособлению, зародилось среди скучающих женщин, которые хотели заглянуть через высокие стены своего дома. семейные соединения, чтобы увидеть, на что был похож внешний мир. Экономическая необходимость давала женщинам из низших классов некоторую свободу, поскольку они участвовали в сельскохозяйственных работах и ​​иногда получали дополнительный доход, производя и продавая вещи.

По состоянию на февраль 2015 года супружеская измена больше не является незаконной в Южной Корее.

Профессиональная жизнь

Согласно The Economist Согласно «Индексу стеклянного потолка» 2013 года, включающему пять показателей дружелюбия к работающим женщинам, Южная Корея занимает самое низкое место среди всех стран ОЭСР из-за отсутствия женщин на руководящих должностях. Однако исторически небольшое меньшинство женщин играли активную роль в обществе и даже обладали политическим влиянием. В число этих людей входили женщины-шаманы (муданг ), которых призывали лечить болезни, гадать или иным образом прибегать к помощи духов в реализации желаний своих клиентов. Несмотря на спонсорство неоконфуцианства, династия Чосон имела кабинет шаманизма, и женщины-шаманы часто пользовались большим влиянием в королевском дворце. Женщины-врачи, лечившие пациентов-женщин (поскольку врачам-мужчинам было запрещено их обследовать), составляли еще одну важную группу женщин. Иногда они действовали как шпионы или женщины-полицейские, потому что могли проникнуть в женские помещения дома. Еще одной группой женщин были кисэн. Некоторые кисэн, или артисты, были просто проститутками ; но другие были талантливыми музыкантами, танцорами, художниками и поэтами, которые общались со своими покровителями-мужчинами. Традиция кисэн увековечила одно из самых сомнительных наследий прошлого Чосон: крайние двойные стандарты в отношении сексуального поведения женатых мужчин и женщин, которые все еще сохраняются. Однако в городах многие женщины из среднего класса начали отходить от этих традиций.

Интересный региональный вариант традиционных женских ролей сохранился в конце 1980-х. В прибрежных деревнях острова Чеджу женщины-водолазы плавали в поисках водорослей, устриц и других морских продуктов и были экономически самодостаточными. Часто они обеспечивали основную экономическую поддержку семьи, в то время как муж выполнял вспомогательную работу - заботился о детях и выполнял домашние дела - в резком противоречии с конфуцианской нормой. Однако число женщин-дайверов сокращается, а мужчины все чаще выполняют работу в сфере услуг. Поклонение предкам практиковалось редко, в то время как женские шаманские обряды были широко распространены.

На фабриках Южной Кореи сотни тысяч молодых женщин работают в цехах и на сборочных линиях, производящих, среди прочего, текстиль и одежду, обувь и электронные компоненты. Экономический успех Южной Кореи во многом был куплен на потом этих, как правило, перегруженных и плохо оплачиваемых женщин-рабочих. В офисах банков и других обслуживающих предприятий молодые женщины, работающие клерками и секретарями, незаменимы. Однако, в отличие от своих сестер на острове Чеджу, большинство этих женщин работают только до замужества.

Заметно увеличилось количество женщин, присоединившихся к рабочей силе. В 2014 году количество корейских женщин в составе рабочей силы оценивалось в 57%, тогда как в 1995 году - 47,6%. Статистический рост числа работающих женщин не коррелировал с равенством заработной платы, поскольку гендерный разрыв в заработной плате, зарегистрированный в 2013 году, составлял 36,3%, что является худшим показателем среди всех стран ОЭСР, представленных в данных.

Хотя число увеличивается. в отношении женщин, работающих вне дома, доминирующая концепция, особенно для среднего класса с высшим образованием, заключается в том, что муж - это «посторонний человек», то есть тот, чья работа является основным источником экономической поддержки; жена - «внутреннее лицо», главная обязанность которого - ведение домашнего хозяйства. Хотя в обществе считается нормой, что женщины могут вносить свой вклад в финансирование домашнего хозяйства, большая часть ответственности ложится на мужчин. Женщины, как правило, покидают рабочую силу, когда выходят замуж. Многие женщины управляют семейными финансами, и многие присоединяются к ке, неформальным частным ассоциациям краткосрочного кредитования, которые предоставляют им доступ к средствам, которые невозможно получить в обычном банке. Вероятно, самая важная обязанность замужних женщин - это управление образованием своих детей .

Женщины также берут на себя большую часть обязанностей по уходу, поскольку половина женщин добровольно оставляют свои должности среднего или высшего звена. делают это из-за семейных обязательств. В Корее женщины с высшим образованием, как правило, тратят больше времени и капитала на воспитание своих детей, чем лица без ученой степени. но из-за сокращения численности населения в Корее Правительство Южной Кореи предприняло сознательные усилия по решению этих проблем, поскольку «правительство предоставляет ссуды или субсидии предприятиям на строительство детских учреждений, и более половины всех предприятий в настоящее время предоставляют их. Он также выплачивает субсидии предприятиям, которые предлагают более 30 дней отпуска по уходу за ребенком в год, позволяют женщинам работать меньше, чем полный рабочий день, и повторно трудоустраивают женщин, вернувшихся из отпуска по беременности и родам ".

Несмотря на эти усилия, число женщин, регулярно пользующихся этими системами поддержки, составляет меньшинство женщин, оказавшихся в таком положении. Основным фактором, влияющим на эти решения, является снижение уровня рождаемости в Корее, поскольку коэффициент рождаемости в Корее 1,19 на семью делает больший упор на качество образования и уход за одним или двумя детьми, о которых будет заботиться семья.

Стеклянный потолок для женщин прошел испытания в наше время. В 2012 году Samsung выдвинула трех женщин на руководящие должности, что было необычно для компании такого размера. Samsung также заявила, что стремится к тому, чтобы по крайней мере 10% своих руководящих должностей занимали женщины.

В 2013 году Квон Сон Чжу стала первой женщиной-генеральным директором южнокорейского банка, будучи генеральным директором государственного Индустриального банка Кореи.

Преступность

Проституция в Южной Корее незаконна, но согласно одной оценке, бордели, бары, массажные салоны, дискотеки и так называемые парикмахерские в "тайваньском стиле" (то есть те, в которых часто работает большее количество массажисток чем парикмахеры) нанимали до 1 миллиона женщин, хотя не все были проститутками. Этот преступный мир жестокого обращения и эксплуатации начал подвергаться критике и разоблачению со стороны женских активистов. Южнокорейские женщины и девушки стали жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в Южной Корее. Их насилуют и причиняют физический и психологический вред в публичных домах, на предприятиях, в домах, отелях и других местах по всей стране.

В 2003 году, после восстановления после финансового кризиса, уровень безработицы среди женщин составлял 12% в Возрастная группа 15-29 лет. В 2006 году женщины в возрастной группе 20-29 лет составляли 40% от общей численности безработного населения, т.е. около 340 000 человек. Высокий уровень безработицы среди женщин способствовал росту корейской секс-индустрии. По оценкам, в секс-индустрии участвует от 500 000 до 1 000 000 женщин, что составляет примерно одну из двадцати пяти женщин. Популярность секс-торговли привела к появлению "леди Вакха ", бабушек, которые обмениваются сексом и другими услугами на энергетический напиток Вакх, который они продают, и их звали введен после.

Южнокорейский закон впервые признал женщин насильниками в июне 2013 года; в 2015 году первая женщина была обвинена в изнасиловании в Южной Корее. Женщина, которую идентифицировали только по фамилии Чон, также была первой женщиной, арестованной за сексуальное насилие над мужчиной. Кроме того, в 2013 году в Южной Корее было объявлено вне закона изнасилование в браке.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/. (Данные 1990 г.)

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с женщинами Южной Кореи.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте