Toyota Vios | |
---|---|
Toyota Vios (XP150) | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Также называется | |
Производство | Октябрь 2002 - настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Tercel / Soluna |
Toyota Vios является малолитражный автомобиль производства японской производитель Toyota, в первую очередь для рынков в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 2002 года.
Наряду с компактной Corolla и среднеразмерной Camry, Vios служит заменой Tercel (продаваемой как Soluna в Таиланде с 1997 года и Индонезии с 2000 года), которая заполнила азиатский малолитражный автомобиль или класс B-сегмента в этом регионе. С 2005 года Vios также продавался вместе с хэтчбеком, известным как Yaris, во многих странах мира. Второе поколение Vios известно как Belta в Японии и седан Yaris в США, Канаде, Тринидаде и Тобаго, Ямайке, на Ближнем Востоке и в Австралии.
Название «Виос» происходит от латинского слова « vio », что означает «двигаться вперед».
Первое поколение (XP40) | |
---|---|
2003–2005 Toyota Vios (NCP42; до рестайлинга, Китай) | |
Обзор | |
Также называется | Toyota Soluna Vios (Таиланд, 2002–2004 годы) |
Производство | |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Toyota NBC |
Связанный | Toyota Platz / Yaris / Echo седан (XP10) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4285 мм (168,7 дюйма) |
Ширина | 1,695 мм (66,7 дюйма) |
Рост | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 940–990 кг (2,072–2,183 фунтов) |
Первое поколение Vios под кодовым названием XP40 было собрано на таиландском заводе Toyota Gateway в городе Гейтуэй, Ампхое Плаенг Яо, провинция Чаченгсао, в рамках совместного проекта тайских инженеров и японских дизайнеров Toyota.
На рынках Таиланда, Индонезии, Сингапура, Брунея, Малайзии и Тайваня Vios первого поколения оснащается двигателем 1NZ-FE объемом 1,5 л с VVT-i. Меньший двигатель 1,3 л 2NZ-FE предлагается на Филиппинах. В Китае Vios поставляется с 1,3-литровым 8A-FE и 1,5-литровым 5A-FE. Уровни отделки салона для рынков Юго-Восточной Азии включают J, E, G и S, в то время как DLX, GL, GLX и GLXi предлагаются в Китае.
Первое поколение Vios было адаптировано из Platz с измененными панелями кузова и некоторыми элементами дизайна автомобиля с элементами дизайна Corolla серии E120. Как и Vitz и Platz, Vios оснащен приборной панелью, установленной в верхней центральной части приборной панели.
В сентябре 2005 года Vios получил незначительные косметические изменения внешнего вида и интерьера 2006 модельного года. Обновления включали передний бампер, фары и задние фонари, переработанные легкосплавные колесные диски, дизайн шкалы спидометра и добавили консоль в салоне.
Первое поколение Vios участвовало в гонках Touring Car Championship в Индонезии и One Make Races в Таиланде.
Версии такси, продаваемые в Индонезии, имеют меньше оборудования и переименованы в Limo. Это не следует путать с некоторыми такси с таким же названием в Таиланде, которые используют Corollas.
2003–2004 Toyota Soluna Vios 1.5 S (NCP42; предварительно подтяжка лица, Таиланд)
2003–2004 Toyota Soluna Vios 1.5 S (NCP42; предварительно подтяжка лица, Таиланд)
Toyota Vios (NCP42; фейслифтинг, Таиланд)
В Китае Vios производился с 2004 по 2008 год с двигателями 1,3 л 8A-FE и 1,5 л 5A-FE в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 2006 году двигатель 5A-FE был заменен на двигатель 2SZ -FE и двигатель 3SZ-VE. Уровни отделки салона включают комплектации DLX, GL, GLX и GLXi.
На Филиппинах Vios выпускался в комплектациях J, E и G. Базовый 1,3 J включал двигатель 2NZ-FE VVT-i, 5-ступенчатую механическую коробку передач и 13-дюймовые стальные диски, представленные в 2005 году. 1.3 E среднего уровня такой же, как J-триммер, но с 5-ступенчатой механической коробкой из легкого сплава. колеса и силовые характеристики. 1.5 G - это топовая модель, включающая двигатель 1NZ-FE VVT-i и доступная с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и центральным инструментальным цифровым дисплеем.
Toyota Vios (XP40; предварительная подтяжка лица, Филиппины)
В Сингапуре Vios выпускался в комплектациях E и S и оснащался 1,5- литровым двигателем 1NZ-FE. Топовая комплектация S поставляется только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он имеет цифровой спидометр, серебристую отделку рулевого колеса, складывающиеся зеркала заднего вида, противотуманные фары, хромированные дверные ручки и декоративную отделку крышки багажника. Комплектация E была доступна либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и имела обычный спидометр.
В Малайзии характеристики и двигатели в целом такие же, как в Сингапуре, с той лишь разницей, что в Малайзии он продается в комплектациях E и G и поставляется с 15-дюймовыми легкосплавными дисками и брызговиками, в то время как версии для Сингапура этого не делают.
2005 Toyota Vios 1.5 G (NCP42; предварительная подтяжка лица, Малайзия)
2005 Toyota Vios 1.5 G (NCP42; предварительная подтяжка лица, Малайзия)
2006 Toyota Vios 1.5 E (NCP42; рестайлинг, Малайзия)
2006 Toyota Vios 1.5 E (NCP42; рестайлинг, Малайзия)
На Тайване Vios поставляется с двигателем 1NZ-FE объемом 1,5 л в комплектациях J и E. Vios первого поколения продавались и производились до первого квартала 2014 года.
«Турбо» вариант Vios первого поколения был доступен только в Таиланде, где было произведено всего 600 автомобилей. 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и воздухо-воздушным промежуточным охладителем развивает 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) с небольшим наддувом при 6400 об / мин и крутящим моментом 196 Нм (145 фунт-фут). Он может разгоняться от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 8,1 секунды. Произведено около 600 единиц. В стандартную комплектацию Vios Turbo входят функциональный ковш на капоте, обвесы, более жесткие пружины, более прочные амортизаторы и 16-дюймовые легкосплавные диски. Доступные цвета: красный, черный и серебристый. Передаточное отношение и дифференциальные отношения были основаны на MR-S.
Второе поколение Vios - это, по сути, седан Belta, продаваемый на японском рынке с различными уровнями отделки салона и оборудованием, который продавался в странах Юго-Восточной Азии в период с апреля 2007 года по март 2013 года.
Третье поколение (XP150) | |
---|---|
Toyota Vios (XP150; предварительно подтяжка лица, Китай) | |
Обзор | |
Также называется | |
Производство | Март 2013 - настоящее время |
Сборка | |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Платформа | Платформа Toyota B |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | |
Ширина | |
Рост | |
Снаряженная масса |
Vios третьего поколения (с обозначением XP150) для азиатского рынка был представлен 25 марта 2013 года на 34-м Международном автосалоне в Бангкоке в Таиланде. Toyota стремилась обозначить третье поколение Vios в качестве глобальной модели для рынков за пределами Азии. Вскоре автомобиль был продан в Таиланде, а со второго квартала - в Азии.
Внешний вид был увеличен, но сохранил прежнюю ширину. Позже за его стилем последовал хэтчбек Yaris серии XP150 для рынка Юго-Восточной Азии. Положение спидометра больше не устанавливается по центру приборной панели. Седан Yaris продается в Африке, Южной Америке, Карибском бассейне и на Ближнем Востоке.
В начале 2018 года Vios на базе Yaris ATIV использовался в качестве модели для фейслифтинга вместо Vios серии XP150, продаваемой исключительно в Китае и Таиланде. Vios на базе Yaris ATIV продолжал продаваться на рынках за пределами Азии как седан Yaris.
Vios серии XP150, иначе известный как седан Yaris, не предлагался в США, Канаде, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Седан второго поколения (модель XP90) продавался в этих странах как Yaris, но от него отказались в конце 2011 года из-за невысоких продаж, и с 2012 модельного года предлагалась только модель XP130. Седаны Yaris, впоследствии продаваемые в Северной Америке с 2015 года, основаны на Mazda2 и производятся Mazda для Toyota.
В Мексике и некоторых странах Южной Америки серия Vios XP150 (для мировых рынков) продавалась как Yaris Sedán. С начала 2018 года он был заменен версией обновленного Yaris ATIV для азиатского рынка, продаваемого под именем Yaris Sedán в качестве более дешевой альтернативы более престижному Yaris R на базе Mazda2.
Кампания проводится в рамках One Make Races в Малайзии, Филиппинах и Таиланде.
Третье поколение Vios было выпущено в четырех комплектациях: J, E, G и S. Комплектации J и E предлагались с механической или автоматической коробкой передач. На рынок также была представлена модель TRD Sportivo.
Некоторые дополнения включают систему пуш-старта и интеллектуальный вход, счетчик Eco для автоматических моделей и автоматические кондиционеры с климат-контролем для комплектации G и S.
С 2016 года в Таиланде двигатель 1NZ-FE VVT-i был заменен двигателем 2NR-FBE объемом 1,5 л Dual VVT-i с гибким топливом. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач была заменена бесступенчатой коробкой передач (CVT) с семиступенчатым режимом. Пятиступенчатая механическая коробка передач была исключена из модельного ряда. Комплект безопасности был обновлен. Был добавлен контроль устойчивости VSC поверх обычной ABS с EBD, и теперь во всем диапазоне доступен ассистент торможения.
На 2016 год была представлена «Эксклюзивная» версия, взамен TRD Sportivo. Он включает в себя обновленные 15-дюймовые легкосплавные диски, обвес со светодиодными дневными ходовыми огнями, черные кожаные сиденья, черный руль и отделку рычага переключения передач, а также информационно-развлекательную систему T-Connect с семидюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения по Bluetooth. Вариант White Crystal Pearl или Attitude Black Mica доступен только для Vios Exclusive.
Обновленный Vios был запущен в Таиланде 21 января 2017 года. Автомобиль использует ту же переднюю панель, что и версия для китайского рынка (похожая на Camry серии XV70 ). Обновленные модели оснащены измененными 15- и 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Предлагаемые уровни отделки салона включают J, E, G и S. Позже с 2018 года они были классифицированы как начальный, средний и высокий уровни отделки салона.
Vios для тайского рынка оснащен двигателем 2NR-FBE, и все модели поставляются с вариатором и имеют стандартные TRC и VSC. Модели Mid и High также оснащены задними дисковыми тормозами, камерой заднего вида, светодиодными дневными ходовыми огнями (ДХО). Умный вход и кнопка запуска / остановки двигателя предназначены для топовой модели.
Впервые Vios был представлен в Сингапуре в мае 2013 года, через два месяца после официальной презентации. Он доступен в двух комплектациях: E и G. Оба оснащены автоматической коробкой передач. Парк моделей с механической отделкой E и J используется Центром вождения ComfortDelgro в качестве обучающих автомобилей с механической коробкой передач, но не продается населению иным образом.
E-trim в стандартной комплектации оснащается информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном, DVD / CD / USB / iPod / Bluetooth, доступом без ключа и двумя подушками безопасности SRS. Комплектация E (Elegance) оснащена стандартным переключателем кондиционера и многоотражательными фарами. С другой стороны, класс G (Grande) идет с кондиционером с автоматическим климат-контролем, фарами с проектором, противотуманными фарами и задними 15-дюймовыми дисковыми тормозами. Модель G также добавляет многофункциональное рулевое управление, складные задние сиденья с разделением 60:40, подлокотник на задней консоли и телематическую навигационную систему с сенсорным экраном. Кожаные сиденья в черном цвете являются опцией для обеих моделей. В середине 2015 года комплектации E и G были обновлены 16-дюймовыми дисками со всеми 15-дюймовыми дисковыми тормозами для передней и задней части в стандартной комплектации.
В январе 2017 года Vios был вновь представлен в модельном ряду с более новым двигателем 2NR-FE и бесступенчатой трансмиссией (CVT) с 7-ступенчатым спортивным последовательным режимом и был доступен в течение короткого периода времени до апреля 2017 года.
14 декабря 2017 года снова был представлен Vios; на этот раз как седан Yaris ATIV 2018 модельного года. Vios для рынка Сингапура предлагается в моделях E и G только с автоматическим вариатором и двигателем 2NR-FE объемом 1,5 л. Покупатели Vios могут выбрать интерьер цвета слоновой кости или черного цвета. В модели G на кожаных сиденьях используется вышивка крестиком. Функции безопасности, такие как 7 подушек безопасности, система помощи при трогании с горы, интеллектуальный вход с функцией push start, камера заднего вида и светодиодные противотуманные фары, являются стандартными элементами всей линейки.
Наряду с Сингапуром Vios также был представлен в Брунее с первого поколения и стал одним из самых продаваемых автомобилей в стране. Уровни отделки салона J и E доступны только с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач в Брунее.
В период с момента первоначального производства из Таиланда и Индонезии брунейские модели Vios третьего поколения и хэтчбек Yaris были полностью импортированы из Индонезии.
Автомобиль поставляется только с головным аудиосистемой double-din, двигателем 2NR-FE Dual VVT-i, дистанционным замком и сиденьями из ткани черного цвета с синей прострочкой. Однако регулятор лампы фары в комплект не входит. В обновлении модели в 2016 году были добавлены окрашенные в черный цвет диски и дополнительные обвесы V-REV.
Обновленный Vios на базе Yaris ATIV был запущен в мае 2018 года вместе с обновленным хэтчбеком Yaris. Тем не менее, в Vios снова была использована система головного устройства CD / AUX / USB / радио с двойным DIN, сине-черная ткань и дистанционный ключ с иммобилайзером, которые предлагаются местными дистрибьюторами.
Обновленные функции Vios включают в себя дневные ходовые огни (ДХО), спидометр Optitron, 7 подушек безопасности, обновленные 15-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, многофункциональное рулевое колесо с переключателями аудиосистемы, 6 динамиков, датчики заднего хода, помощь при трогании с места. (HSA), трекшн-контроль, подрулевые переключатели и поставляется с дополнительными 7 цветами (включая темно-синий Mica Metallic), а также были доступны обода и легкосплавные диски.
Уровни отделки салона обновленного Vios на базе Yaris ATIV доступны в Брунее с автоматической коробкой передач 1,5 E и механической коробкой передач 1,5 J.
В начале 2019 года были доступны обновления Vios, включающие переработанные легкосплавные диски, дополнительные обвесы и 7-дюймовый сенсорный интерфейс с камерой заднего вида.
Третье поколение Vios было запущено в Малайзии 2 октября 2013 года и продается с пятью различными вариантами отделки салона (1.5J ручной, 1.5J автоматический, 1.5E автоматический, 1.5G автоматический и 1.5 TRD Sportivo автоматический), как и у модели. Предыдущее поколение.
Также был вариант TRD Sportivo, аналогичный предыдущему поколению, который поставляется с косметическими деталями TRD и универсальным обвесом с дневными ходовыми огнями на переднем бампере и 15-дюймовыми колесами TRD. Обвес не является обязательным для комплектации J, E и G.
В январе 2015 года Smart Entry и Push Start стали стандартом для всей линейки продуктов. Дверные ручки и задняя декоративная накладка на 1.5J и 1.5E получили хромированную отделку. Модель 1.5G получила полностью черный кожаный салон, заменив прежнюю бежевую цветовую гамму. Также были добавлены накладки на пороги, которые также входят в стандартную комплектацию версии 1.5E. Дальнейшими обновлениями варианта 1.5G стала синяя подсветка пространства для ног, в то время как топовая модель TRD Sportivo имеет аналогичную настройку, хотя и с настройкой янтарного цвета. Развлечение в автомобиле обеспечивается двумя дополнительными платформами. Система DVD-AVX увеличила экран до 6,1 дюйма (по сравнению со старым 5,8-дюймовым экраном) с USB, SD, AUX и Bluetooth вместе с камерой заднего вида. Опция премиум-класса DVD-AVN поставляется с переработанной компоновкой, 7-дюймовым сенсорным экраном, Wi-Fi, HDMI, Bluetooth, распознаванием голоса и камерой заднего вида.
В сентябре 2016 года Vios третьего поколения получили дополнительные функции для рынка Малайзии. Обновления включали дополнительный уровень отделки салона, получивший название «GX», который находится между вариантом G и вариантом TRD Sportivo и поставляется с обвесом, дымчатыми фарами проектора, темной хромированной решеткой, двухцветными колесами и черно-коричневыми кожаными сиденьями.. Двигатель 1NZ-FE VVT-i был заменен двигателем 2NR-FE 1,5 л Dual VVT-i в модельном ряду, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач была заменена бесступенчатой коробкой передач (CVT) с семиступенчатым режимом. Система контроля устойчивости автомобиля (VSC) и антипробуксовочная система были стандартными для всей линейки.
В апреле 2017 года Vios третьего поколения снова получили новые дополнительные функции. Обновления для всего диапазона включали видеорегистратор, который стал стандартной функцией для всей линейки, и добавление порта USB перед рычагом переключения передач. Для вариантов 1.5E, 1.5G, 1.5GX и 1.5 TRD Sportivo монитор с панорамным обзором и четыре внешние камеры стали стандартными, а для вариантов 1.5G, 1.5GX и 1.5 TRD Sportivo стандартными стали автоматические складывающиеся зеркала.
В июле 2017 года был анонсирован вариант «Sports Edition». Он основан на варианте 1.5J (автомат). Изменения включали добавление заднего спойлера, добавление обвеса по всему периметру, добавление эмблем и значков "SE", 15-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски черного цвета, черные и красные полосы на внешней стороне, янтарный вместо синего освещение пространства для ног, спортивные сиденья, уникальные коврики и уникальная ручка переключения передач, накладки на пороги с подсветкой и спортивные подвески, которые снизили дорожный просвет на 27 мм.
В январе 2018 года Vios третьего поколения снова обновили для рынка Малайзии. Обновления для всей линейки: антенна из акульего плавника, а освещение пространства для ног было белым, а не синим. Варианты 1.5 E, 1.5 G, 1.5 GX и 1.5 TRD Sportivo получили стальные накладки с подсветкой и развлекательную систему DVD-AVX. В комплектациях G, GX и TRD Sportivo появились передние парктроники. Базовый E и средний уровень G по-прежнему поставляются с бампером более старого стиля, все GX и TRD Sportivo поставляются с эксклюзивно разработанными панелями. GX сохранил стандартные бамперы, но добавил полные обвесы, аналогичные TRD Sportivo до рестайлинга. Внутри GX установлены двухцветные коричневые и черные кожаные сиденья. Обновленный TRD Sportivo получил переработанный передний бампер с более широкими черными вставками и отверстиями, а в салоне - черные кожаные сиденья с красной прострочкой.
Обновленный Vios на основе седана Yaris ATIV был запущен 24 января 2019 года. Производство GX и TRD Sportivo было прекращено, в линейке остались только J, E и G. Все модели имеют стандартный автоматический вариатор. Комплекты полного тела, включая передние, боковые и задние нижние плинтусы, а также спойлер на багажник являются дополнительными для всех классов моделей. Заметным отличием малазийских моделей является дополнительная отделка под цвет в центральной части переднего бампера. Монитор панорамного обзора (PVM), монитор слепых зон (BSM) и система предупреждения о перекрестном движении сзади (RCTA) входят в стандартную комплектацию Vios E и G. Дисковые тормоза по всему периметру и кожаный салон входят в стандартную комплектацию только для топовой модели G..
На Филиппинах третье поколение Vios было представлено в июле 2013 года с теми же 4 уровнями отделки салона, что и предыдущая модель: 1.3 Base, 1.3 J, 1.3 E и 1.5 G. Toyota Motor Philippines объявила, что местные Vios будут производиться в Санта. Роза, Лагуна.
И механическая, и автоматическая трансмиссии доступны для уровней отделки салона E и G, в то время как Base и J доступны только как ручные. Двигатели 1,3 л 2NZ-FE и 1,5 л 1NZ-FE, а также 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматические трансмиссии были перенесены из предыдущей модели.
Отделка E получила передние противотуманные фары, органы управления боковыми зеркалами с электроприводом и органы управления аудиосистемой на рулевом колесе в стандартной комплектации, а отделка G добавляет обтянутый кожей руль, мультиинформационный дисплей под спидометром и дополнительные задние дисковые тормоза. Отделка Base, J и E получила полностью черный интерьер, а отделка G высшей спецификации получила более роскошный черно-бежевый интерьер.
Компания TMP провела специальное мероприятие для Виоса под названием «Кубок Виоса». В 2014 году и в марте 2015 года на трассе Clark International Speedway в Пампанге проводился Vios Cup. В мае 2015 года Vios Cup прошел в Себу, а в сентябре 2015 года Vios Cup прошел в торговом центре SM Mall of Asia. Чтобы отметить как самый продаваемый седан в стране, TMP выпустила ограниченную серию Vios, посвященную этому событию, - Vios 1 миллион, который предлагается только в цветах Alumina Jade Mettalic, Orange Mica Mettalic и Blue Mica Mettalic. Оснащенный двигателем 1NZ-FE объемом 1,5 л, спортивными колесами TRD, боковой юбкой, спойлером с утиным хвостом и значком 1 миллион, который проложил путь к добавлению вариантов окраски Alumina Jade и Blue Mica в металлический цвет к Vios в последующие годы до фейслифтинга. модель и добавление боковых юбок и спойлера с утиным хвостом к отделке G в стандартной комплектации.
В июле 2016 года Vios получил новый вариант двигателя; двигатели 1,3 л 1NR-FE и 1,5 л 2NR-FE с Dual VVT-i доступны как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с вариатором.
Доступные цвета: Red Mica Metallic (только J и E), Silver Metallic (все элементы), Dark Brown Mica Metallic (только E и G), Freedom White (Base и J планки), Orange Metallic (только E и G), Синий металлик (только G), Черный металлик (только E и G), Серый металлик (только E и G) и Белый жемчуг (только отделка G). В 2015 году был добавлен дополнительный вариант Vios: 1.5 TRD, он получает легкосплавные диски TRD и обвесы TRD, доступные в цветах Orange Metallic, Blue Metallic или White Pearl. Дополнительными обновленными цветами с 2016 года были Blackish Red Mica и Alumina Jade Metallic (только E и G).
Обновленная версия Vios основана на седане Yaris ATIV и была запущена 19 июля 2018 года. Уровни отделки салона для Vios местного производства: 1.3 Base, 1.3 J, 1.3 E, 1.5 G, а также 1.3 E Prime и 1.5. G Prime, пришедший на смену TRD Sportivo.
Vios предлагается с двигателем объемом 1,3 или 1,5 л. Трансмиссия для любого двигателя - 5-ступенчатая механическая или вариатор с семью смоделированными скоростями. Как правило, уровни отделки салона следующие: Base, J, E и топ-модель G. Базовая модель поставляется с 2 подушками безопасности SRS, модели среднего и высокого класса имеют 7 подушек безопасности SRS, систему стабилизации автомобиля (VSC) и функцию подъема на холм. Помощь в управлении (HAC). Дневные ходовые огни (ДХО), задние жесткие дисковые тормоза, многофункциональные переключатели рулевого управления, автоматический климат-контроль с цифровым дисплеем и интеллектуальный вход без ключа с нажатием кнопки запуска зарезервированы для топовой модели.
База и J предлагаются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 1.3 E, 1.3 E Prime и 1.5 G можно было купить либо с ручным приводом, либо с вариатором. Единственная трансмиссия для 1.5 G Prime - автоматический вариатор. На замену модели TRD модели 1.3 E Prime и 1.5 G Prime поставляются со всеми обвесами, в частности, с большим корпусом противотуманных фар и нижней кромкой, интегрированными в передний бампер, и черными кожухами дверных зеркал заднего вида.
Функции безопасности, такие как ABS, 7 подушек безопасности SRS, VSC и HAC, являются стандартными для всей линейки, но дневные ходовые огни (DRL), 16-дюймовые двухцветные легкосплавные диски, задние дисковые тормоза, многофункциональные переключатели рулевого управления, автоматический климат-контроль переменного тока с цифровым дисплей, интеллектуальная кнопка запуска / остановки двигателя, режим Eco и power response, подрулевые переключатели, светодиодные задние фонари и складывающиеся боковые зеркала с электроприводом входят в стандартную комплектацию только для моделей с двигателем объемом 1,5 л.
В 2019 году в модельный ряд добавился XE. Основанный на комплектации J, XE является лидером в ценах на модель с автоматическим вариатором и 7-дюймовым информационно-развлекательным экраном, который присутствует в комплектациях E и G. XE Vios имеет те же внешние характеристики, что и J, с черными боковыми зеркалами и дверными ручками, стальными колесами с колпаками. У него нет противотуманных фар, бесключевого доступа или боковых зеркал с электроприводом. Позже в модельный ряд также был добавлен XLE. Основанный на комплектациях E, XLE служит более низкой версией комплектаций E и G с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач вариатора и 7-дюймовым информационно-развлекательным экраном, который присутствует также в комплектациях E и G. Версия XLE имеет те же характеристики, что и отделка E с противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электроприводом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками (как и отделка E), боковыми зеркалами и дверными ручками в цвет кузова, а также имеет 3 подушки безопасности SRS.
25 июля 2020 года был выпущен обновленный Vios на основе дизайна Yaris ATIV с измененным бампером со светодиодными противотуманными фарами в стандартной комплектации для XLE и новее, а фара с отделкой G была обновлена до светодиодных двойных линз и дневного бега. Лампа была встроена в фару вместо бампера, как у предыдущей модели. Модели E Prime и G Prime были сняты с производства. E в верхней части G получает 7 подушек безопасности в стандартной комплектации, в то время как Base до комплектаций XLE получает только 3 подушки безопасности (хотя 7 подушек безопасности доступны в качестве опции для Base до моделей XE), а комплектация G получает дополнительные камера заднего вида в стандартной комплектации.
Доступные цвета для обновленных Vios: Super Red (только G), Freedom White (Base, J и XE), Thermalyte (все элементы отделки, кроме G), Grayish Blue Mica metallic (XLE, E и G), Alumina Jade Metallic (J, XE, XLE, E и G), White Pearl (только G), Red Mica metallic (J, XE, XLE и E) Blackish Red Metallic (XLE и E отделка) и Black Mica metallic (XLE, E и G).
Третье поколение Vios было выпущено на рынок Индонезии 7 мая 2013 года и первоначально было импортировано из Таиланда. Начиная с декабря 2013 года, Vios собирается на месте в Караванге, Индонезия, для удовлетворения потребностей местного рынка, а также для экспорта. Это первый седан, производимый на заводе Toyota Motor Manufacturing Indonesia (TMMIN).
Были доступны два уровня отделки салона; 1.5 E и 1.5 G, которые приводились в движение двигателем 1NZ-FE объемом 1,5 л, в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ECT. Более доступный E имеет барабанные задние тормоза и 15-дюймовые легкосплавные диски, в то время как престижный G поставляется с задними дисковыми тормозами и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Комплектация TRD Sportivo, основанная на комплектации G, была представлена в сентябре 2014 года на 22-м международном автосалоне в Индонезии в Джакарте.
3 ноября 2016 года Vios получил обновление с двигателем 1,5 л 2NR-FE в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. G и TRD получили переработанные легкосплавные диски, а спойлер на багажник был установлен только на TRD Sportivo.
Обновленная версия Vios основана на седане Yaris ATIV и была запущена 3 апреля 2018 года. Выпуск TRD Sportivo был прекращен, в модельном ряду остались только E и G. Все модели местного производства для индонезийского рынка имеют интерьер цвета слоновой кости. Топовый G имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, дисковые тормоза со всех сторон, дневные ходовые огни (DRL), интеллектуальную кнопку запуска / остановки двигателя и автоматический климат-контроль AC. Подрулевой переключатель предназначен исключительно для модели G с 7-ступенчатой имитацией вариатора.
В начале 2019 года лидирующий по цене вариант E с механической коробкой передач больше не был указан. Продажи Vios на внутреннем рынке в последние годы упали, и большинство Vios, собираемых Toyota Motor Manufacturing Indonesia (TMMIN), предназначалось для экспортных рынков.
Vios в Китае был запущен в ноябре 2013 года после его дебюта на автосалоне в Шанхае в апреле. Vios теперь доступен только с двигателем объемом 1,3 или 1,5 л, а более дорогой вариант - 1,6 л. Vios для китайского рынка по-прежнему будут производиться на местном уровне совместным предприятием FAW-Toyota, которое также производило предыдущие поколения для Vios.
Обе модели оснащены более новыми двигателями Dual VVT-i 4NR-FE и 5NR-FE, специально разработанными для китайского рынка.
В 2016 году обновленная версия хэтчбека Vios третьего поколения была запущена эксклюзивно в Китае совместным предприятием FAW-Toyota. Созданный на основе хэтчбека Yaris, он известен как Vios FS. Китай также получил седан Yaris L. на базе Vios. 5-ступенчатая механическая коробка передач и вариатор являются стандартными для обоих двигателей.
На Тайване третье поколение Vios было доступно со второго квартала 2014 года. С тех пор были доступны три модели в вариантах Classic, Elegant и Luxury. На всех моделях используется тот же двигатель 1NZ-FE объемом 1,5 л от предыдущей модели.
В дополнение к базовому оборудованию в премиальном варианте доступны дополнительные функции, которые включают передний / задний аэродинамический обвес, интеллектуальную систему входа, кнопку запуска двигателя, интеллектуальный климат-контроль, мультиинформационный дисплей (MID) и отделку, покрытую лаком для фортепиано.
Со второго квартала 2016 года двигатель 1NZ-FE заменен на двигатель 2NR-FE и вариатор. TPMS также стала стандартной.
В марте 2018 года была запущена версия на базе Yaris ATIV с обновленным экстерьером. VSC, TRC и HAC стали стандартными. Двигатель и трансмиссия остались прежними.
Vios продавался во Вьетнаме как Vios E (5-ступенчатая механическая коробка передач), Vios E (CVT) и Vios G (CVT). Все имеют двигатель объемом 1,5 л.
Фейслифтинг на базе седана Yaris-ATIV также был доступен во Вьетнаме, доступные уровни отделки салона перенесены из модели до фейслифтинга.
Эта модель является самым продаваемым автомобилем во Вьетнаме с 2014 по 2018 год: за этот период было продано 67 787 автомобилей.
Обновленный Vios третьего поколения был представлен на автосалоне в Китае в апреле 2016 года. Для модели с фейслифтингом есть проекторные фары со встроенными светодиодными световодами, более широкая Т-образная решетка и противотуманные фары, смещенные в нижнюю воздушную заслонку с вертикальными светодиодными ДХО, прикрепленными к бамперу, как и у Camry серии XV70. Сзади задние фонари оснащены светодиодными элементами с измененной графикой и имеют более тонкую хромированную перекладину крышки багажника. Обновленная модель на базе Vios серии XP150 с рестайлинговыми бамперами является эксклюзивной для Таиланда и Китая.
Первая модель рестайлинга Toyota Vios 1.5 G 2019 года (NSP151, Индонезия) Первая модель рестайлинга Toyota Vios 1.5 G 2018 (NSP151, Индонезия)В большинстве азиатских стран (за исключением Японии и Гонконга) Vios на базе Yaris ATIV продавался с 2018 года в качестве модели для фейслифтинга. Модель объемом 1,5 л имеет код NSP151, и она также предлагается в Индии, странах Ближнего Востока и Латинской Америки как Yaris Sedan. Он имеет дополнительные 10 мм в длину и 30 мм в ширину, имея сходство в стиле кузова и интерьере с Vios, который в настоящее время продается в Китае и Таиланде.
В общем, классы моделей: Base, J, E и G. Vios поставляется с такими функциями, как двойная подушка безопасности SRS (только для базовой модели) или 7 подушек безопасности SRS, переработанная приборная панель, комбинированный дизайн приборной панели, дверные карманы для задних дверей, и центральное освещение кабины. Топовая модель G имеет климат-контроль, автоматический кондиционер, светодиодные дневные ходовые огни (ДХО), дисковые тормоза со всех сторон и 16-дюймовые легкосплавные диски. G с вариатором также имеет подрулевой переключатель. В зависимости от страны, самая дорогая модель также поставляется с камерой заднего вида, функцией «Follow-Me Home» с задержкой затемнения фар и системой мониторинга слепых зон.
Vios на базе Yaris ATIV продается в Сингапуре, Брунее, Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Тайване, на Филиппинах, в Мьянме, Лаосе и Камбодже. В первых 6 странах Vios предлагается с двигателем 2NR-FE объемом 1,5 л, а в последних 3 странах - только с двигателем объемом 1,3 л 1NR-FE.
Vios на базе Yaris ATIV получил фейслифтинг в июле 2020 года, впервые на Филиппинах с обновленными бамперами со светодиодными противотуманными фарами в стандартной комплектации. Для класса G он получил модернизацию фар до светодиодных двойных линз, дневные ходовые огни были перенесены с бампера на фары и получили глянцевые черные вставки противотуманных фар и глянцевую нижнюю панель решетки. Изменения в остальной части экстерьера и интерьера остались в основном такими же.
Виос (2017–) | Функции безопасности | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вариант отделки салона | J (вход) | E, G (средний), S (высокий) / TRD | ||||||||
Рынок | ||||||||||
АБС с EBD и BA | ✔ | |||||||||
VSC и HAC | ✔ | |||||||||
Подушки безопасности | 7 |
Категория транспортного средства | СЕДАН | |
---|---|---|
Количество подушек безопасности | 7 | |
Гол | Рейтинг | |
В общем и целом | 81,88 / 100,00 | |
Защита взрослых пассажиров | 32,19 / 36,00 | |
Фронтальный удар | 12.19 / 16.00 | |
Боковой удар | 16.00 / 16.00 | |
Технология защиты головы | 4,00 / 4,00 | |
Защита от детей | 42,44 / 49,00 | |
Фронтальный удар | 16.00 / 16.00 | |
Боковой удар | 11,44 / 12,00 | |
Ассистент безопасности | 11.18 / 18.00 | |
Эффективное торможение и уклонение | 8.00 / 8.00 | |
Напоминания о ремнях безопасности | 3,00 / 6,00 | |
Технология слепых зон | - | |
Продвинутые SAT | 0,18 / 2,00 |
Укладка перед подтяжкой лица
Фронт
Задний
Пост-фейслифтинг (фейслифтинг на основе Vios)
Фронт
Задний
Пост-фейслифтинг (фейслифтинг на основе Yaris ATIV)
Фронт
Задний
Vios FS (Китай)
Vios FS Фронтальная
Vios FS сзади
Продажи Toyota Vios с 2004 по 2013 год | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | Всего за 10 лет | 2013 | 2012 г. | 2011 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2004 г. |
Таиланд | 625 819 | 108 937 | 115 934 | 61 985 | 67 304 | 49 510 | 45 298 | 45 032 | 35 964 | 47 122 | 48 733 |
Китай | 299 610 | 28 616 | 9 130 | 13 303 | 34 689 | 42 675 | 36 865 | 39 395 | 36 407 | 26 697 | 31 833 |
Малайзия | 250 000+ | 29 820 | 33 674 | 29 387 | 32 710 | 22 751 | 20 844 | 20,129 | 16 825 | ||
Тайвань | 161 273 | 8 369 | 8,884 | 12,116 | 11 231 | 16 012 | 10 828 | 12,129 | 20 104 | 31 893 | 29 707 |
Индонезия | 11 087 | 15 233 | 9 375 | 11 823 | 7 298 | 11 201 | 7 734 | 2,889 | |||
Вьетнам | 35 884 | 5 140 | 4 207 | 5 401 | 5 807 | 5 141 | 3,122 | 2 112 | 1,581 | 2192 | 1,181 |
Филиппины | 1,141,183 | ||||||||||
Сингапур | |||||||||||
Бруней | |||||||||||
Общий объем продаж по всему миру | 1 500 000+ | ||||||||||
Примечания: Приведенные выше данные о продажах применимы только к моделям, проданным с заводской табличкой Toyota Vios (за исключением Таиланда, 2004–2007 гг., В который входят Toyota Soluna Vios и Индонезия, в том числе Toyota Limo). Toyota Soluna, Toyota Yaris Sedan и Toyota Belta шильдики не применяются. |
Календарный год | Таиланд |
---|---|
2014 г. | 47 800 |
2015 г. | 35 539 |
2016 г. | 21 180 |
2017 г. | 19 198 |
2018 г. | 9 311 |