Двигатель Toyota A

редактировать
Семейство двигателей внутреннего сгорания
Семейство двигателей серии A
4A-C (6219109116).jpg Двигатель 4A-C
Обзор
Производитель Toyota
Производство1978–2006
Компоновка
Конфигурация Рядный 4
Блок материалЧугун
Головка материалАлюминий
Клапанный механизм SOHC, DOHC
Горючий
Топливная системаКарбюратор, Впрыск топлива
Тип топливаБензин

Двигатели серии A представляют собой семейство четырехрядных двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом от От 1,3 л до 1,8 л производства Toyota Motor Corporation. Серия имеет блоки цилиндров чугун и алюминиевые головки блока цилиндров. Чтобы двигатель был как можно короче, цилиндры имеют сиамские. Первоначальный двигатель 1A имел длину всего 550 мм (21,6 дюйма).

Разработка серии началась в конце 1970-х годов, когда Toyota захотела разработать совершенно новый двигатель для Toyota Tercel, преемник двигателя Toyota K. Целью было достичь хорошей топливной эффективности и производительности, а также низкого уровня выбросов с помощью современного дизайна. Серия A включает один из первых японских серийных двигателей DOHC, четырехклапанных на цилиндр, 4A-GE, а также более поздняя версия того же двигателя. один из первых серийных пятиклапанных двигателей на цилиндр.

Партнер Toyota по совместному предприятию Тяньцзинь FAW Xiali все еще производит 1,3 л 8A и возобновил производство 5A в 2007 г.

Содержание
  • 1 1A
    • 1,1 1A-C
    • 1,2 1A-U
  • 2 2A
    • 2,1 2A, 2A-L, 2A-LC
    • 2,2 2A -U, 2A-LU
  • 3 3A
    • 3,1 3A, 3A-C
    • 3,2 3A-U, 3A-LU
    • 3,3 3A-HU
    • 3,4 3A-SU
  • 4 4A
    • 4,1 4A, 4A-C, 4A-L, 4A-LC
    • 4,2 4A-ELU
    • 4,3 4A-F
    • 4,4 4A-FE
    • 4,5 4A-FHE
    • 4,6 4A -GE (16-клапанный)
      • 4.6.1 Первое поколение «Blue Top» (ранний Bigport)
      • 4.6.2 Второе поколение «Red Black Top» (Late Bigport)
      • 4.6.3 Третье поколение » Red Top »(Smallport)
    • 4,7 4A-GE (20-клапанный)
      • 4.7.1« Silver Top »четвертого поколения
      • 4.7.2« Black Top »пятого поколения
    • 4,8 4A-GZE
    • 4.9 Приложения для гонок
  • 5 5A
    • 5.1 5A-F
    • 5.2 5A-FE
    • 5.3 5A-FHE
  • 6 6A
    • 6.1 6A-FC
  • 7 7A
    • 7.1 7A-FE
  • 8 8A
    • 8.1 8A-FE
  • 9 Производство
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
1A
1A
Обзор
Производитель Toyota
Производство1978–1980
Компоновка
Конфигурация Рядный четырехцилиндровый двигатель
Рабочий объем 1,5 л (1452 куб. См)
Диаметр цилиндра 77,5 мм (3,05 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
Блок МатериалЧугун
Головка МатериалАлюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цилиндр
Степень сжатия 9,0: 1
Сгорание
Топливо системаОдиночный 2-цилиндровый нисходящий поток карбюратор
Топливо типБензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 59 кВт (79 л.с. 80 л.с.)
Выходной крутящий момент 11,5 кг · м (113 Н · м; 83 фунт-сила · фут)
Хронология
ПредшественникT
Преемник3A

1,5 л 1A производился между 1978 и 1980 годами. Все варианты представляли собой 8-клапанный противоточный двигатель SOHC с ременным приводом и одинарным двухцилиндровым нисходящим карбюратором. В нем использовалась система обедненного горения Toyota Turbulence Generating Pot (TGP) для соответствия японским стандартам выбросов в то время только с окислительным (двусторонним) катализатором.

1A-C

Области применения:

1A-U

Использование двухкомпонентного катализатора Toyota .

Мощность:

  • 59 кВт (79 л.с., 80 л.с.) при 5600 об / мин и 11,5 кг⋅ м (113 Нм) при 3600 об / мин (сжатие при 9,0: 1)

Применения:

2A
2A
Двигатель 2A 2A 2 поколения.jpg
Обзор
Производитель Toyota
Производство1979–1989
Компоновка
Конфигурация Рядный 4
Рабочий объем 1,3 л; 79,0 куб. Дюймов (1295 куб. См)
Диаметр цилиндра 76 мм (2,99 дюйма)
Ход поршня 71,4 мм (2,81 дюйма)
Блок материаллитой -железо
Головка материалалюминий
Клапан SOHC 2 клапана x цилиндр
Степень сжатия 9,3: 1
Сгорание
Топливо системаодинарный нисходящий карбюратор
Тип топливаБензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 48 кВт (64 65 л.с.. 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.)
Выходной крутящий момент 98 Н · м (72 фунт-фут). 106 Н · м (78 фунт-фут)
Хронология
Предшественник4K
Преемник2E

1.3 L 2A производился с 1979 по 1989 год. Двигатели 2A с 1982 года и далее AL20 Tercels имеют немного другую крышку клапана и крышка ремня газораспределительного механизма по сравнению с ранним AL11 Tercels, а также автоматическая заслонка и автоматически управляемая система забора горячего воздуха (HAI). Он также имеет более высокую степень сжатия и измененную формулу камеры сгорания для улучшения экономии топлива и выбросов. Во всех вариантах использовались восьмиклапанные противоточные головки блока цилиндров SOHC с ременным приводом и одним нисходящим карбюратором.

2A, 2A-L, 2A-LC

Мощность:

  • 48 кВт (64 л.с., 65 л.с.) при 6000 об / мин и 98 Нм (72 фунт-фут) при 3800 об / мин ( сжатие при 9,3: 1)

Приложения:

  • AE80 Corolla 1983–1985 (кроме Японии, 2A-LC в Австралии)
  • AL11 Tercel 1979–1982 (за исключением Японии и Северной Америки)
  • AL20 Tercel 1982–1984 (кроме Японии и Северной Америки)

2A-U, 2A-LU

Использование каталитического нейтрализатора Toyota TTC-C.

Мощность:

  • 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 6000 об / мин и 106 Нм (78 фунт-фут) при 3600 об / мин (сжатие при 9,3: 1)

Применения:

  • AE80 Corolla 1983–1985 (только для Японии)
  • AL20 Corolla II 1982–1986 (только для Японии)
  • AL11 Corsa (только для Японии)
  • AL20 Corsa 1982–1989 (только Япония)
  • AE80 Sprinter 1983–1985 (только Япония)
  • AL11 Tercel
  • AL20 Tercel 1982–1989 (только Япония))
3A
3A
Toyota 3A 1979 года выпуска -U Тип двигателя сзади.jpg Двигатель Toyota 3A-U 1979 года
Обзор
Производитель Toyota
Производство1979–1989
Компоновка
Конфигурация Рядный 4
Рабочий объем 1452 куб.см (1,5 л)
Диаметр цилиндра 77,5 мм (3,05 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
Блок материалЧугун
Головка материалАлюминий
Клапан SOHC 2 клапана x цилиндр
Степень сжатия 9,0: 1, 9,3 : 1
Сгорание
Топливная системаОдин карбюратор
Тип топливаБензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 52 кВт (70 л. 71 л.с.). 61,4 кВт (82,4 л.с., 83,5 л.с.). 63 кВт (85 л.с., 86 л.с.). 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.)
Крутящий момент 108 Н⋅ м (80 lbft). 118 Нм (87 lbft). 121 Нм (89 lbft)
Хронология
Предшественник1A
Преемник5A, 3E

1.5 L 3A производился с 1979 по 1989 год. Двигатель 3A является преемником первого двигателя Toyota A, 1A. Все варианты представляли собой восьмиклапанные противоточные SOHC двигатели с ременным приводом, но больше не использовали систему предварительного сгорания Toyota "Turbulence Generating Pot" от 1A.

3A, 3A-C

Мощность:

  • 52 кВт (70 л.с., 71 л.с.) при 5600 об / мин и 108 Н · м (80 lb⋅ft) при 3800 об / мин (сжатие при 9,0: 1, европейская спецификация)
  • 44 кВт (59 л.с., 60 л.с.) при 4500 об / мин (Северная Америка, трехдверный лифтбэк AL-21)
  • 46 кВт (61 л.с., 62 л.с.) при 4800 об / мин (Северная Америка, 5-дверный универсал AL-25)

Применения:

  • AL12 Tercel 1979–1982 (кроме Японии)
  • AL21 / 25 Tercel 1982 –1988 (кроме Японии)

3A-U, 3A-LU

Использование каталитического нейтрализатора Toyota TTC-C. На некоторых моделях обозначено как 3A-II.

Мощность:

  • 61,4 кВт (82,4 л.с., 83,5 л.с.) при 5600 об / мин и 118 Нм (87 фунт-фут) при 3600 об / мин (сжатие при 9,0: 1)

Применения:

  • AA60 Carina 1981–1987 (только Япония)
  • AT150 Carina 1984–1988 (только Япония)
  • AE70 Corolla 1979–1983 (только Япония)
  • AE81 / 85 Corolla 1983–1987 (только Япония)
  • AL21 Corolla II 1982–1986 (только Япония)
  • AT140 Corona 1982–1987 (только Япония)
  • AT150 Corona 1983–1987 (только Япония)
  • AL12 Corsa (только Япония)
  • AL21 / 25 Corsa 1982–1989 (только Япония)
  • AW10 MR2 1984–1989 (только Япония)
  • AE70 Sprinter 1979–1983 (только Япония)
  • AE81 / 85 Sprinter 1983–1987 (только Япония)
  • AL25 Sprinter Carib 1982–1988 (только Япония)
  • AL21 / 25 Tercel 1982– 1989 (только для Японии)

3A-HU

Версия с высокой степенью сжатия с каталитическим нейтрализатором Toyota TTC-C.

Мощность:

  • 63 кВт (85 л.с., 86 л.с.) при 6000 об / мин и 121 Н · м (89 фунт-фут) при 4000 об / мин (сжатие при 9,3: 1)

Применения:

  • AL21 Corolla II 1982–1984 (только Япония)
  • AL21 Corsa 1982–1984 (только Япония)
  • AL21 Tercel 1982–1984 (только Япония)

3A-SU

Версия с двойным карбюратором и вихревым впуском с каталитическим нейтрализатором Toyota TTC-C, представленная в августе 1984 года вместе с рестайлингом Tercel (и его родственных вариантов) в Японии. Включает два карбюратора Вентури , которые Toyota хотела испытать в Японии, прежде чем запускать их на экспорт вместе с двигателем серии E, хотя и в версии с одним карбюратором. Из-за вихревого впуска поверхность уплотнения между головкой блока цилиндров и крышкой клапана отличается от других двигателей SOHC A с вертикальными изгибами на стороне коллектора головки. Таким образом, эти части не являются взаимозаменяемыми. Предполагалось, что завихрение улучшит сгорание топливовоздушной смеси, что обеспечит более чистые выбросы, улучшит экономию топлива и повысит мощность.

Мощность:

  • 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 6000 об / мин (сжатие при 9,3: 1)

Применения:

  • AL21 Corolla II 1984–1986 (только Япония)
  • AL21 / 25 Corsa 1984–1989 (только Япония)
  • AL25 Sprinter Carib 1984–1988 (только Япония)
  • AL21 / 25 Tercel 1984–1989 (только Япония)
4A
4A
Toyota 4A-C engine.jpg 4A-C Двигатель в 1987 AE86 SR5 Corolla
Обзор
Производитель Toyota
Производство1982–2002
Компоновка
Конфигурация Рядный 4
Рабочий объем 1587 куб.см (1,6 л)
Диаметр цилиндра 81 мм (3,19 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
Блок материалЧугун
Головка материалАлюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цилиндр. DOHC 4 и 5 клапанов x цилиндр
Степень сжатия 8,0: 1, 8,9: 1, 9,0: 1, 9,3: 1, 9,4: 1, 9,5: 1, 10,3: 1, 10,5: 1, 11,0: 1
Сгорание
Турбокомпрессор На некоторых версиях
Топливная системаКарбюратор, EFI
Тип топливаБензин
Система охлаждения Wa с термоохлаждением
Хронология
Предшественник2T
Преемник3ZZ

Двигатель 4A производился с 1980 по 2002 год. Все двигатели 4A имеют рабочий объем , равный 1587. куб.см (1,6 л). Диаметр цилиндра был увеличен по сравнению с предыдущими двигателями 3A на 81 мм (3,19 дюйма), но ход остался таким же, как у 3A, на 77 мм (3,03 дюйма). дюйм), придавая ему отношение диаметра цилиндра / ход поршня, что способствует высоким оборотам двигателя.

Было произведено множество вариантов конструкции 4A, от базового SOHC 8- клапана до DOHC 20-клапанного версии. Выходная мощность также сильно варьировалась между версиями: от 52 кВт (70 л.с., 71 л.с.) при 4800 об / мин в базовой версии California-spec 4A-C до 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6400 об / мин. в с наддувом 4A-GZE .

4A, 4A-C, 4A-L, 4A-LC

Базовый 4A - это линейный SOHC 4 8- клапанный двигатель с карбюратором, который вырабатывает 58–67 кВт (78–90 л.с., 79–91 л.с.) при 4800 об / мин и 115 Н · м (85 фунт-фут) крутящего момента при 2800 об / мин, хотя значения выходной мощности и крутящего момента различаются между разными регионы мира. в европейских версиях камеры сгорания были переработаны в начале 1986 года, что привело к увеличению на 2 л.с. (64 кВт (86 л.с., 87 л.с.) при 5600 об / мин), наряду с улучшением экономии топлива и выбросов.

Североамериканский рынок двигатели:

  • 4A-LC 1,6 л I4, 8-клапанный SOHC, 52 кВт (70 л.с., 71 л.с.) при 4800 об / мин
  • 4A-C 1,6 л I4, 8-клапанный SOHC, 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 5200 об / мин

Двигатели для европейского (и других) рынка: (кроме Швеции и Швейцарии)

  • 4A-L 1,6 л, I4, 8-клапанный SOHC, 58 кВт (78 л.с., 79 л.с.) при 5600 об / мин и крутящий момент 12,5 кг · м (123 Н · м; 90 фунт-сила · фут) при 4000 об / мин (сжатие при 9,0: 1) (Индонезия)
  • 4A-L 1,6 л, I4, 8-клапанный SOHC, 62 кВт (83 л.с., 84 л.с.) при 5600 об / мин, крутящий момент 13,3 кг · м (130 Н · м; 96 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин (сжатие при 9,3 : 1) (Европа)

Австралийские / швейцарские / шведские двигатели: Австралия, Швеция и Швейцария применяли общие правила выбросов на период 1970–80-х годов.

  • 4A-LC 1,6 л, I4, 8-клапанный SOHC, 57 кВт (77 л.с., 78 л.с.) при 5600 об / мин
Применения
  • AT151 Carina II 1983–1987 (Только для Европы)
  • AT160 Celica 1985–1989 (кроме Японии)
  • AE71 Corolla 1982–1984 (Северная Америка, Австралия и Южная Африка только)
  • AE82 / 86 Corolla 1983–1987 (кроме Японии)
  • AT151 Corona 1983–1987 (кроме Японии)
  • A60 Daihatsu Charmant 1984-1987 (кроме Японии)
  • Elfin Type 3 Clubman
  • Chevrolet Nova (США NUMMI, переименованный Sprinter) 1985-1988

4A-ELU

Впрыск топлива был добавлен. Это увеличило мощность до 58 кВт (78 л.с., 79 л.с.) при 5600 об / мин и 12 кг / м (118 Н · м; 87 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин в экспортной форме и 75 кВт (100 л.с.; 100 л.с.) при 5600 об / мин и 13 кгм (127 Нм; 94 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин для Японии. Эта версия также оснащена каталитическим нейтрализатором Toyota TTC-C.

Приложения:

  • AT151 Carina 1984–1988 (только Япония)
  • AE82 Corolla 1983–1987 (только Япония)
  • AE82 Sprinter 1983–1987 (только Япония)

4A-F

Версия с узким клапаном (22,3 °) DOHC с 16 клапанами и карбюратором, 4A-F, производился с 1987 по 1990 год. Выходная мощность составляла 71 кВт (95 л.с., 96 л.с.) при 6000 об / мин и 13 кгм (127 Н · м; 94 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин (сжатие при 9,5: 1, спецификации ЕС).

Двигатель 4A-F в AT171 Toyota Carina II.

Применения:

  • AT171 Carina II 1987–1992 (только для Европы)
  • AE92 / 95 Corolla 1987–1992 (кроме Японии)
  • AE95 Corolla 1988–1989 (только Япония)
  • AE101 Corolla 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
  • AE111 Corolla 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)
  • AT171 / 177 Corona 1987–1992 (кроме Японии)
  • AE95 Sprinter 1988–1989 (только Япония)

4A-FE

1-е поколение 4A-FE двигатель. 2-е поколение 4A-F Двигатель E. наклейка на двигатель 4A-FE.

впрыскиваемый двигатель 4A-FE является преемником карбюраторного 4A-F. Выпускался в 1987–2001 годах. Toyota разработала этот двигатель с учетом экономии топлива. 4A-FE в основном такой же, как 4A-F (представленный в 6-м поколении Corollas), наиболее очевидным отличием является электронная система впрыска топлива, как отмечал Е. Двигатель был заменен на 3ZZ-FE, 1,6-литровый двигатель с технологией VVT-i.

Существует три поколения этого двигателя, которые можно определить по внешнему виду двигателя. Первое поколение (1987–1996) имело пластину на головке с надписью «16-клапанный EFI» и топливные форсунки в головке.

Второе поколение имело более высокий профиль кулачка в головке, крышка кулачка с ребрами жесткости по всей длине, а топливные форсунки во впускном коллекторе. Механически двигатели поздних моделей получили MAP с датчиком нагрузки и переработаны поршни, впускные каналы и впускной коллектор. Двигатель второго поколения производился в 1992–1998 годах (1993–1996 годы в США).

Третье поколение (1996–2001 годы) выпускалось исключительно для азиатского рынка (Япония, Филиппины, Пакистан, Таиланд, Индонезия)., и Малайзия) только. Хотя он внешне очень похож на второе поколение, он имеет лишь небольшую разницу в верхней части впускного коллектора и корпусе дроссельной заслонки. Это последнее поколение также имеет более высокую дополнительную мощность 4 кВт (5 л.с., 5 л.с.) по сравнению со вторым поколением.

  • Объем двигателя: 1,6 л (1587 куб. См)
  • Компоновка: DOHC Inline -4
  • Клапаны: 16, 4 на каждый цилиндр
  • Redline: 6300 об / мин
  • Степень сжатия: 9,5: 1
  • Система подачи топлива: TCCS или MPFI

Двигатели для рынка Северной Америки:

  • 84 кВт (113 л.с., 115 л.с.) при 5800 об / мин и крутящий момент 145 Н · м (107 фунт-фут; 14,8 кг · м) при 4800 об / мин

Двигатели для европейского рынка:

  • 77 кВт (104 л.с., 105 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 142 Н · м (105 фунт-фут; 14,5 кг · м) при 3200 об / мин

Двигатели для азиатского рынка:

  • 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 6000 об / мин

двигатели для рынка Южной Африки:

  • 58 кВт (78 л.с., 79 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 140 Н · м (103 lb⋅ft; 14,3 кг Мкм) при 4400 об / мин

Примечание: характеристики мощности и крутящего момента для Северной Америки и Европы взяты с Corollas 1988–1992 годов.

4A-FE отличается от 4A-GE характеристиками и мощностью. Хотя оба имеют одинаковый рабочий объем и являются DOHC, они были оптимизированы для разных целей. Первое очевидное отличие - это клапаны, впускные и выпускные клапаны двигателя были расположены друг от друга на 22,3 ° (по сравнению с 50 ° в двигателях G). Во-вторых, в нем использовалась «система ведомых кулачков», при этом распределительные валы приводились в зацепление и приводились в движение одной звездочкой распределительного вала (звездочки обоих распределительных валов на двигателе G вращаются ремнем ГРМ). Некоторыми из менее заметных отличий были порты неправильной формы в более ранних версиях, медленно горящая камера сгорания с сильно закрытыми клапанами, менее агрессивные профили распределительного вала, порты с малой площадью поперечного сечения, очень ограниченный впускной коллектор с длинными бегунами, соединенными с пленум небольшого смещения и другие изменения. Несмотря на то, что угол клапана ближе к тому, что в некоторых гоночных кругах считается идеальным для мощности (примерно 25 градусов), его другие конструктивные отличия и впускной канал, настроенный на резонанс первичной гармоники при низких оборотах, означают, что он имеет около 10 % меньше мощности по сравнению с двигателем 4A-GE. Такая конструкция двигателя улучшает топливную экономичность и крутящий момент, но снижает мощность. Номинальная мощность варьировалась от 75–78 кВт (100–105 л.с., 101–106 л.с.) на рынке США. По слухам, двигатели поздних моделей имеют немного большую мощность, но все же получили номинальную мощность 78 кВт (105 л.с., 106 л.с.).

Приложения
  • AT220 Avensis 1997–2000 (кроме Японии)
  • AT171 / 175 Carina 1988–1992 (только Япония)
  • AT190 Carina 1984–1996 (только Япония)
  • AT171 Carina II 1987–1992 (только Европа)
  • AT190 Carina E 1992–1997 (только Европа)
  • AT180 Celica 1989–1993 (кроме Японии)
  • AE92 / 95 Corolla 1988–1997
  • AE101 / 104/109 Corolla 1991–2002 гг.
  • AE111 / 114 Corolla 1995–2002 гг.
  • AE101 Corolla Ceres 1992–1998 (только Япония)
  • AE111 Corolla Spacio 1997–2001 (только Япония)
  • AT175 Corona 1988–1992 (только Япония)
  • AT190 Corona 1992–1996
  • AT210 Corona 1996–2001
  • AE95 Sprinter 1989–1991 (только Япония)
  • AE101 / 104/109 Sprinter 1992– 2002 (только Япония)
  • AE111 / 114 Sprinter 1995–1998 (только Япония)
  • AE95 Sprinter Carib 1988–1990 (только Япония)
  • AE111 / 114 Sprinter Carib 1996 –2001 (только для Японии)
  • AE101 Sprinter Ma rino 1992–1998 (только Япония)
  • AE92 / AE111 Corolla / Conquest 1993–2002 (Южная Африка)
  • Geo Prizm базовая модель (на базе шасси Toyota AE92) 1989–1997

4A-FHE

То же, что и 4A-FE первого поколения, только более агрессивная настройка для большей производительности. Называется двигатель EFI-S.

Мощность:

  • 81 кВт (110 л.с., 110 л.с.) при 6000 об / мин и 14,5 кг · м (142 Н · м; 105 фунт-сила · фут) при 4800 об / мин (сжатие при 9,5: 1)

Приложения:

  • AT171 Carina 1990–1992 (только Япония)
  • AE95 Sprinter Carib 1990–1995 (только Япония)

4A-GE (16-клапанный)

Ранний двигатель 4A-GE с удаленными проводами свечей зажигания. Крышки кулачков имеют черно-синие буквы, а аббревиатура T-VIS присутствует на камере статического давления впускного коллектора. 4A-GE с T-VIS Самый мощный из 16-клапанных 4A-GE двигатели, широко известные как «красный верх» (из-за красной надписи), которые развивают 94 кВт (126 л.с.; 128 л.с.) при 6600 об / мин.

Головка блока цилиндров была разработана Yamaha Motor Corporation и был построен на заводе Toyota в Симояме вместе с двигателями 4A и 2A. Надежность и производительность этих двигателей принесли им немало энтузиастов и фанатов, поскольку они часто используются для замены двигателей на другие автомобили Toyota, такие как KE70 и KP61. Новые производительные детали все еще доступны для продажи даже сегодня из-за сильной базы поклонников. Производство различных моделей этой версии длилось пять поколений, с мая 1983 по 1991 год для 16-клапанных версий и 20-клапанных 4A-GE до 1998 года.

Первое поколение «Blue Top» (Early Bigport)

Первое поколение 4A-GE, представленное в 1983 году, заменило 2T-G как Toyota самый популярный двигатель twincam. Этот двигатель можно было узнать по серебристым крышкам распредвала с надписью на верхней крышке, окрашенной в черный и синий цвет, а также по наличию трех ребер жесткости на задней стороне блока. Он был чрезвычайно легким и прочным для серийного двигателя, в котором использовался цельнометаллический блок, и весил всего 123 кг (271 фунт), что на пятнадцать процентов меньше, чем у 2T-GEU. Также было на 4 дБ тише. Первоначально задуманный как двухклапанный, Toyota и Yamaha заменили 4A-GE на четырехклапанный после года испытаний.

4A-GE выдавал 84 кВт (112 л.с., 114 л.с.) при 6600 об / мин и 13,4 кгс м (131 Нм; 97 фунт-сила-фут) крутящего момента при 4800 об / мин на американском рынке. Использование крыльчатого датчика потока воздуха (AFM), который немного ограничивал воздушный поток, но производил более чистые выбросы, соответствующие требованиям США, значительно ограничивало мощность - японская модель, в которой используется Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) изначально был рассчитан на 94 кВт (126 л.с., 128 л.с.). Однако это была полная номинальная мощность, и двигатель был позже изменен на чистую мощность 88 кВт (120 л.с.). Тем не менее, японские автомобили испытывали не быстрее, чем их американские аналоги, несмотря на их более высокую мощность и меньшую снаряженную массу.

Toyota разработала двигатель с учетом характеристик; угол поворота клапана был относительно широким - 50 градусов, что в то время считалось идеальным для выработки большой мощности. Сегодня более современные высокооборотные двигатели уменьшили угол клапана до 20-25 градусов, что теперь считается идеальным для высокооборотных двигателей с высокой удельной выходной мощностью. Первое поколение 4A-GE прозвали двигателем «bigport», потому что у него были впускные каналы с очень большой площадью поперечного сечения. Хотя поперечное сечение портов подходило для очень сильно модифицированного двигателя при очень высоких оборотах двигателя, оно вызывало значительное падение крутящего момента на низких оборотах из-за снижения скорости воздуха при этих оборотах в минуту. Чтобы компенсировать пониженную скорость воздушного потока, двигатели первого поколения включали функцию T-VIS, в которой направляющие с двойным впуском снабжены дроссельными заслонками, которые открываются со скоростью примерно 4200 об / мин. Эффект заключается в том, что при более низких оборотах (когда воздушная скорость обычно низкая) четыре из восьми направляющих закрываются, что заставляет двигатель всасывать весь свой воздух через половину направляющих в коллекторе. Это не только увеличивает воздушную скорость, что приводит к лучшему наполнению цилиндров, но и из-за асимметричного воздушного потока в камере сгорания создается завихрение, что означает лучшее распыление топлива. Это позволило сохранить кривую крутящего момента на более низких оборотах двигателя, что позволило улучшить характеристики во всем диапазоне скоростей и получить широкую плоскую кривую крутящего момента вокруг точки перехода. Во время увеличения оборотов двигателя в точке пересечения может возникнуть небольшой крен, и опытный водитель сможет обнаружить изменение характеристик. Производство модели двигателя первого поколения длилось до 1987 года.

Второе поколение «Red Black Top» (поздний Bigport)

4A-GE второго поколения, выпускавшиеся с 1987 по 1988 год, были крупнее подшипники диаметром 42 мм (1,65 дюйма) шатуна и добавили четыре дополнительных ребра жесткости на задней части блока цилиндров, всего семь. Функция T-VIS поддерживается и MAP. Он визуально похож на двигатель первого поколения (только верхняя крышка распредвала теперь была отмечена красными и черными буквами), а выходная мощность на рынке США была увеличена только до 86 кВт (115 л.с., 117 л.с.). Двигатели первого и второго поколения очень популярны среди гонщиков и тюнеров из-за их доступности, простоты модификации, простого дизайна и легкости.

Третье поколение «Red Top» (Смоллпорт)

Третье поколение появилось в 1988 году и производилось до 1992 года. Этот двигатель имеет серебряные крышки распределительных валов с надписью только красным цветом, отсюда и прозвище «красный верх». Toyota увеличила степень сжатия с 9,4: 1 до 10,3: 1. Чтобы исправить проблемы, связанные с воздушной скоростью предыдущих поколений, впускные каналы в этой головке блока были переработаны, чтобы иметь меньшее поперечное сечение, и поэтому она получила прозвище "маленькая" головка. Это изменение во впускных каналах свело на нет необходимость в более раннем двухканальном впускном коллекторе, и он был заменен одноколесным коллектором. Дополнительные модификации двигателя для увеличения срока службы и надежности включали под поршневые масляные распылители системы охлаждения, более толстые шатуны и другие компоненты. Также следует отметить, что поршни были изменены, чтобы принять полностью плавающий поршневой палец диаметром 20 мм (0,79 дюйма), в отличие от запрессованных пальцев 18 мм (0,71 дюйма) в более ранних версиях. Другие внутренние изменения были внесены в поршни. Они были немного изменены, чтобы освободить место для масляных брызгателей охлаждения под поршнем, имеющихся в этой версии двигателя. В дополнение к этому размер поршневого кольца был изменен на 1,2 мм (0,047 дюйма) (верхнее кольцо), 1,5 мм (второе кольцо) и 2,8 мм (0,11 дюйма) (маслосъемное кольцо), это изменение размера затрудняло получение по сравнению с более ранними версиями 4AGE с 16 клапанами 1,5 мм (0,059 дюйма) (верхнее кольцо), 1,5 мм (0,059 дюйма) (второе кольцо), 3 мм (0,12 дюйма) (масляное кольцо). Все двигатели 4A-GE за пределами США продолжали использовать датчик MAP, в то время как все двигатели 4A-GE на рынке США поставлялись с датчиком массового расхода воздуха. Для автомобилей на рынке США эта модификация увеличила мощность до 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.) при 7200 об / мин с крутящим моментом 15,2 кг · м (149 Н · м; 110 фунт-сила · фут) при 4800 об / мин (95 кВт (128 (130 л.с.) и 14,5 кг · м (142 Н · м; 105 фунт-сила · фут) Версии, не предназначенные для рынка США (MAP Sensored) Увеличьте мощность на 8-10 л.с. на кривошипе

Двигатель 4A-GE был впервые представленный в 1983 году в Sprinter Trueno AE86 и Corolla Levin AE86. AE86 ознаменовал конец 4A-GE как двигатель с задним приводом (RWD или FR). Наряду с заднеприводными купе AE86 / AE85, производилась Corolla с передним приводом (FWD или FF), а также все будущие Corollas / Sprinters. Основанный на компоновке FF. AW11 MR2 продолжал использовать двигатель в качестве задней средней части двигателя, заднеприводной компоновки, поперечно -монтированный мидель. Двигатель был снят с производства North American Corollas в 1991 году, хотя он продолжал использоваться в Geo Prizm GSi (продавался через дилеров Chevrolet. бедра) с 1990 по 1992 год. Все двигатели 4A-GE (включая 20-клапанные версии, указанные ниже) имеют кованый коленчатый вал, а не более дешевую и обычно используемую литой версию.

Уточнение: на рынке США двигатель 4A-GE впервые был использован только в Corolla GT-S 1985 модельного года, который обозначен в VIN как «AE88», но использует код шасси AE86 на брандмауэр, поскольку AE88 является «вспомогательной» версией AE86. Двигатели 4A-GE для модели 1985 года называются «синим верхом» в отличие от более поздних двигателей «красного верха», потому что цвет краски на крышках клапанов отличается, чтобы показать другую версию двигателя, используя другой порт. размеры, различный расход воздуха и прочие незначительные отличия двигателя.

Американская модель Spec AE86 (VIN AE88 или GT-S) оснащалась двигателем 4A-GE. На других рынках использовались другие обозначения. Даже среди дилеров существует большая путаница относительно того, какие модели содержат какое оборудование, тем более что Toyota разделила линейку Corolla на версии с задним и передним приводом, а обозначение GT-S в то время было хорошо известно только как версия Celica.

В Южной Африке в 1993 году двигатель 4A-GE был снят с производства и заменен на 7A-FE, хотя другие страны перешли на 20-клапанный двигатель 4A-GE, поскольку южноафриканское топливо в то время не подходило для 4A-GE 20клапан.

Приложения

Технические характеристики:

  • Объем двигателя : 1,6 л ( 1,587 куб. См)
  • Расположение: DOHC Inline- 4
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 81 мм × 77 мм (3,19 дюйма × 3,03 дюйма)
  • Сухая масса (с коробкой передач T50 ): 154 кг (340 фунтов)
  • Клапаны: 16, 4 на каждый цилиндр
  • Мощность: 86–95 кВт (115–128 л.с.; 117–130 л.с.) при 6600 об / мин
  • Крутящий момент : 15,1 кг · м (148 Н · м; 109 фунт-сила · фут) при 5800 об / мин
  • Redline: 7600 об / мин
  • Система подачи топлива: MPFI

4A-GE (20-клапанный)

Silver Top 20-клапанный 4A-GE

Четвертое поколение «Silver Top»

4A четвертого поколения -GE выпускался с 1991 по 1995 год. Он имеет серебряные крышки распределительных валов с хромированными буквами, отсюда и прозвище «серебряный верх». Этот двигатель снова оснащен полностью новой головкой блока цилиндров, в которой используется пять клапанов на цилиндр вместо четырех. В нем используется система Toyota Variable Valve Timing (VVT ) на впускном кулачке, увеличенная степень сжатия (10,5: 1), а система впуска была заменена на короткий коллектор с отдельными дросселями и наборами скорости., however the vane-type airflow meter was retained, requiring the use of a plenum. The previous 16-valve head used a sharply curved intake port, while the 20-valve engine used a very upright straight port. This engine produces 114 kW (153 hp; 155 PS) at 7,400 rpm with 16.5 kg⋅m (162 N⋅m; 119 lbf⋅ft) of torque at 5,200 rpm.

Applications:

Black Top 20-Valve 4A-GELU

Fifth Generation "Black Top"

The fifth-generation 4A-GE engine produced from 1995 to 2000 is the final version of the 4A-GE engine and has black cam covers. It uses Toyota Variable Valve Timing (VVT) system on the intake cam. This engine is commonly known as the "black top" due to the color of the valveкрышка, и снова имеет еще более высокую степень сжатия (11: 1). Датчик расхода воздуха был заменен датчиком MAP, диаметр четырех отдельных дроссельных заслонок был увеличен с 43 до 45 мм (1,69 до 1,77 дюйма), диаметр выпускных отверстий был увеличен на 3 мм, подъем впускного кулачка был увеличен с От 7,9 до 8,2 мм (от 0,31 до 0,32 дюйма), а впускные каналы были значительно улучшены по форме и контуру, при этом ширина отверстия в головной части также увеличилась. Вдобавок черный верх имел более легкий маховик, увеличенную камеру статического давления, более легкие шатуны и измененные резиновые стеклоподъемники, а также в 1997 году предлагался с шестиступенчатой ​​коробкой передач C160. Эта доработка увеличила мощность до 121 кВт (163 л.с., 165 л.с.) при 7800 об / мин с крутящим моментом 16,5 кг · м (162 Н · м; 119 фунт-сила · фут) при 5600 об / мин. Blacktop стал фаворитом среди энтузиастов и использовался в качестве легкого обновления мощности для ранних моделей Toyota Corolla, особенно для использования в дрифте. Из-за относительно высокой степени настройки стандартного двигателя большая часть прироста мощности / крутящего момента достигается за счет более высоких подъемных кулачков и управления двигателем.

Показатели мощности 20-клапанного двигателя Toyota иногда считаются завышенными, однако это более чем вероятно вызвано тем, что люди используют топливо с октановым числом менее 100, которое требуется для обоих 20-клапанных двигателей.

Применения
  • AE111 Corolla Levin купе 1995–2000 (только Япония)
  • AE111 Sprinter Trueno купе 1995–2000 (только Япония)
  • AE101 Corolla Ceres хардтоп 1995–1998 (только Япония)
  • AE101 Sprinter Marino хардтоп 1995–1998 (только Япония)
  • AE101G Corolla BZ touring универсал 1995–1999 (Япония)
  • AE111 Corolla 1995–2000 (только Япония)
  • AE111 Sprinter 1995–1999 (только Япония)
  • AE111 Sprinter Carib 1997–2000 (только Япония)
  • AE111 Corolla RSi и RXi 1997–2002 (Южная Африка)
  • AT210 Carina 1996-2001 (только Япония)

4A-GZE

Большой вариант 4A-GZE от Toyota MR2 Supercharged. Обратите внимание на нагнетатель типа Root со стороны впуска. 4A-GZE, 1G-GZE и 2TZ-FZE были единственными заводскими двигателями с наддувом, произведенными Toyota.

4A-GZE (производился в различных вариантах с августа 1986 по 1995 год) был версией с наддувом 4A-GE. Основанный на том же блоке и головке блока цилиндров, двигатель 4A-GZE был оснащен нагнетателем типа Roots, обеспечивающим пиковое давление в коллекторе 8 фунтов на кв. Дюйм (0,55 бар), а степень сжатия была понижена до 8: 1 с помощью использование кованых и выпуклых поршней. Несмотря на то, что они были оснащены модернизированными поршнями, они по-прежнему имели те же отверстия, фазы газораспределения и прокладку головки, что и двигатель без наддува 4A-GE, хотя T-VIS не использовался. Он использовался в MR2 с наддувом, мощностью 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об / мин и 19,4 кгс · м (190 Н · м; 140 фунт-сила · фут) при 4400. В 1990 году он был обновлен головкой блока цилиндров "smallport", сжатием 8,9: 1, датчиком нагрузки MAP D- Jetronic и меньшим шкивом нагнетателя, производящим 10 фунтов на кв. дюйм (0,69 бар). Эти обновленные двигатели 4A-GZE имели мощность 121 кВт (163 л.с., 165 л.с.) и 21,4 кг / м (210 Н · м; 155 фунт-сила · футов) для моделей AE92 Corolla и 173 л.с. (127 кВт) для AE101.

4A-GZE также популярен для турбоконверсий, так как многие детали не модифицированы для поддержки дополнительного ускорения.

Приложения:

  • AE92 Corolla 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
  • AW11 MR2 1986–1989 (Япония, 1988–1989 годы, Северная Америка)
  • AE92 Sprinter 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)

Racing Applications

Благодаря долговечности, производительности и относительно низкой стоимости, 4A Двигатели -GE и 4A-GZE и их производные были популярны как в профессиональных, так и в любительских гонках с момента их появления. Наиболее заметным применением 4A-GE в гонках была серия Formula Atlantic, где в полной гоночной комплектации двигатель выдает 180 кВт (242 л.с., 245 л.с.) при 10 000 об / мин.

5A
5A
Двигатель Toyota 5A-FE 02.jpg Двигатель 5A-FE
Обзор
Производитель Toyota
Производство1987–2006 гг.
Компоновка
Конфигурация Inline 4
Рабочий объем 1498 куб.см (1,5 л)
Диаметр цилиндра 78,7 мм (3,10 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
Блок материалЧугун
Головка материалАлюминий
Клапан DOHC 4 клапана x цилиндр
Горение
Топливная системаКарбюратор, впрыск топлива
Тип топливаБензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 63 кВт (85 л.с., 86 л.с.). 75 кВт (100 л.с., 100 л.с.). 78 кВт (104 л.с., 105 л.с.). 89 кВт (120 л.с., 120 л.с.)
Выходной крутящий момент 12,4 кг · м (122 Н М; 90 фунт-сила⋅фут). 13,3 кгм (130 Нм; 96 фунт-футфут). 13,4 кгм (131 Н; м; 97 фунт-фут). 14,1 кг ⋅ м (138 Н · м; 102 фунт-сила-фут)
Хронология
Предшественник3A
Преемник1NZ

Был произведен меньший 1,498 куб.см (1,5 л) 5A-F в 1987 году и впрыскиваемое топливо 5A-FE было произведено в том же году и снова с 1995 по 1998 год. Оба использовали диаметр цилиндра и ход 78,7 мм × 77 мм (3,10 дюйма × 3,03 дюйма). Оба имели по 4 клапана на цилиндр с головками DOHC и использовали узкий угол клапана 22,3 °.

5A-F

Мощность для версии с карбюратором составляющая 63 кВт (85 л.с., 86 л.с.) при 6000 об / мин и 12,4 кгс · м (122 Н · м) ; 90 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин.

Приложения:

  • AT170 Carina 1988–1990 (только Япония)
  • AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
  • AT170 Corona 1987–1989 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)

5A-FE

партнер по совместному предприятию Toyota Тяньцзинь FAW Xiali теперь производит модели 5A-FE (получившие название 5A +) для своих субкомпактных седанов Vela и Weizhi (C1).

Мощность для версии FI 1987 года составляющая 78 кВт (104 л.с., 105 л.с.) при 6000 об / мин и 13,4 кгс · м (131 Н · м; 97 фунт-сила · Фут) при 4800 об / мин. Последний производил 75 кВт (100 л.с., 100 л.с.) при 5600 об / мин и 14,1 кг / м (138 Н · м; 102 фунт-сила · фут) при 4400 об / мин. Версия, производимая в настоящее время Xiali, выдает 100 л.с. (75 кВт) при 6000 об / мин и 13,3 кг / м (130 Н · м; 96 фунт-сила · фут) при 4400 об / мин.

Приложения

5A-FHE

То же, что и первое поколение 5A-FE, только более агрессивное нас тройтесь для большей производительности. Называется двигатель EFI-S.

Этот двигатель развивает мощность до 89 кВт (120 л.с., 120 л.с.) благодаря немного большему дросселю, чем стандартный 5A-FE, и другим профилям кулачков.

Приложения:

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)
  • AE100 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)
6A
6A
Обзор
Производитель Toyota
Производство1988–1992
Компоновка
Конфигурация Рядный 4
Рабочий объем 1,4 л (1397 куб. См)
Диаметр цилиндра 76 мм (2,99 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
Блок материалЧугун
Головка материалАлюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цилиндр
Горение
Тип топливаБензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 61 кВт (82 л.с.; 83 л.с.)
Удельная мощность 58,7 л.с. (43,8 кВт; 58,7 л.с.; 59,5 л.с.)
Выходной крутящий момент 11,9 кг · м (117 Н · м; 86 фунт-сила · фут)

1,4 л (1397 куб.см) 6A-FC был производимым с 1989 по 1992 год. Мощность составляла 61 кВт (82 л.с., 83 л.с.) и 11,9 кг / м (117 Н · м). ; 86 фунтов ⋅ футов). Это был 4-клапанный двигатель DOHC, в основном установленный на Corollas на австралийском и европейском рынках.

6A-FC

Применение:

  • AE90 Corolla и Holden Nova 1989–1992 (только Австралия)
7A
7A
Toyota 7A-FE engine.jpg Двигатель 7A-FE
Обзор
Производитель Toyota
Производство1990–2002
Компоновка
Конфигурация Рядный 4
Рабочий объем 1,762 куб.см (1,8 л)
Диаметр цилиндра 81 мм (3,2 дюйма)
Ход поршня 85,5 мм (3,37 дюйма)
Блок материалЧугун
Материал головки Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 x цилиндр
Степень сжатия 9,5: 1
Сгорание
Топливная система Впрыск топлива
Тип топливаБензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 78 кВт (105 л.с., 106. 82 кВт (110 л.с., 110 л.с.). 86 кВт (115 л.с., 117 л.с.). 89 кВт (120 л. с., 120 л.с.)
Выходной крутящий момент 15,2 кг · м (149 Н · м; 110 фунт-сила · фут). 15,9 кг · м (156 Н · м) м; 115 фунт-сила-фут). 16 кг · м (157 Н · м; 116 фунт-сила · фут). 16,2 кг · м (159 Н · м; 117 фунт-сила · фут). 24,2 кг · м (237 Н · м; 175 фунт-сила · фут))
Хронология
Предшественник3T
Succ essor1ZZ

Самым крупным серийным двигателем серии A был 1,762 куб.см (1,8 л) 7A-FE . Производившийся с 1993 по 2002 год, это был 4-клапанный двигатель с узким расположением клапанов DOHC, унаследованный от модели 4A, также использующий концепцию ведомого кулачка 4A-FE. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 81 мм × 85,5 мм (3,19 дюйма × 3,37 дюйма).

Ранняя канадская версия производила 86 кВт (115 л.с., 117 л.с.) при 5600 об / мин и 15,2 кгм (149 Нм; 110 фунт-сила-фут) при 2800 об / мин. Обычная (с 1993 по 1995 год для Северной Америки) версия имеет мощность 82 кВт (110 л.с., 112 л.с.) при 5600 об / мин и 15,9 кг / м (156 Н · м; 115 фунтов) сила · фут) при 2800 об / мин. Мощность двигателя была изменена для версии с 1996 по 1997 год (для Северной Америки) в основном из-за другой системы защиты от загрязнений и другого впуска, благодаря чему его мощность составила 78 кВт (105 л.с., 106 л.с.) при 5200 об / мин и 16,2 кг / м (159 Нм). М; 117 фунт-сила-фут) крутящего момента при 2800 об / мин.

В США наиболее распространенным применением 7A-FE была модель Corolla (7-го поколения) 1993–1997 годов. Двигатель также использовался в некоторых 1994–1999 годах Celicas (6-е поколение) в базовой комплектации ST, а также в клоне Toyota Corolla, Geo Prizm.

индонезийской и российской версии. 7A-FE имеет высокую мощность без наддува, 89 кВт (120 л.с., 120 л.с.) при 6000 об / мин и 16 кгм (157 Н · м; 116 фунт-сила · фут) при 4400 об / мин, со степенью сжатия 9,5. Он появляется в Corolla 8-го поколения (AE112).

На австралийском рынке на AE112 Corolla Sportivo был двигатель 7A-FE с турбонаддувом, иногда называемый 7A-FTE. Выход был 115 кВт (154 л.с., 156 л.с.) при 5600 об / мин, 24,2 кг / м (237 Н · м; 175 фунт-сила · футов) при 3600 об / мин. Всего было построено 110 Corolla Sportivos.

Это двигатель без помех.

Toyota никогда не делала широкоугольный «7A-GE» на основе 7A, но многие энтузиасты создали его, используя комбинацию частей 7A-FE (блок и кривошип), частей 4A-GE (головка, поршни) и нестандартные шатуны. «7A-FE» имеет меньшую шейку, кривошипа и меньшие штифты на запястье (прессовая посадка), поэтому несколько устройств специальные стержни для этих сборок. Аналогичным образом, неофициальный «7A-GZE» с наддувом также построен из деталей 7A-FE (блок, кривошип), деталей 4A-GZE (головка, поршни) и нестандартных шатунов.

7A-FE

Приложения:

  • AT211 Avensis 1997–2000 (только Европа)
  • AT191 Caldina 1996 –1997 (только Япония)
  • AT211 Caldina 1997–2001 (только Япония)
  • AT191 Carina 1994–1996 (только Япония)
  • AT211 Carina 1996–2001 (только Япония)
  • AT191 Carina E 1994–1997 (только Европа)
  • AT200 Celica 1993–1999 (кроме Японии)
  • AE92 Corolla / Conquest сентябрь 1993 - примерно 1998 (Южная Африка)
  • AE93 Corolla 1990–1992 (только для Австралии)
  • AE102 / 103 Corolla 1992–1998 (за исключением Японии)
  • AE102 Corolla / Prizm 1993–1997 (Северная Америка)
  • AE111 Corolla ± 1997 - ± 2000 (Южная Африка)
  • AE112 / 115 Corolla 1997–2002 (кроме Японии)
  • AE115 Corolla Spacio 1997–2001 (только Япония)
  • AT191 Corona 1994–1997 (кроме Японии)
  • AT211 Corona 1996–2001 (только Япония)
  • AE115 Sprinter Carib 1995–2001 (только для Японии)
8A
8A
Обзор
Производитель Toyota
Производство1990–2006
Компоновка
Конфигурация Inline 4
Рабочий объем 1,3 л ( 1342 куб.см)
Диаметр цилиндра 78,7 мм (3,10 дюйма)
Ход поршня 69 мм (2,72 дюйма)
Материал блока Чугун
Материал головки Алюминий
Клапан DOHC 4 клапана x цилиндр
Степень сжатия 9,3: 1
Сгорание
Топливо системаВпрыск топлива
Тип топливаБензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Мощность 64 кВт ( 86 л. 87 л.с.)
Удельная мощность 64,1 л.с. (47,8 кВт; 64,1 л.с.; 65,0 л.с.)
Выходной крутящий момент 11,2 кг · м (110 Н · м; 81 фунт-сила · фут)
Хронология
Предшественник3T
Преемник1ZZ

1.3 л (1342 куб.см) 8A теперь создается Tianjin FAW Xiali для его Daihatsu и малолитражек на базе Toyota . Он использует то же отверстие цилиндра 78,7 мм (3,10 дюйма), что и 5A, с уменьшенным ходом 69 мм (2,72 дюйма) и четырехклапанной головкой DOHC на цилиндр. Степень сжатия 9,3: 1.

Мощность составляет 64 кВт (86 л.с., 87 л.с.) при 6000 об / мин и 11,2 кгс · м (110 Н · м; 81). фунт-сила · фут) при 5200 об / мин.

8A-FE

Приложения:

Производство

Двигатели объемом 1,3 и 1,5 л производятся на заводе № 1 в Тяньцзине FAW Toyota Engine Co., Ltd.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с двигателями Toyota A.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:52:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте