Двигатель Toyota K | |
---|---|
Двигатель 4K в Corolla DX | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Производство | 1966–2007 гг. |
Компоновка | |
Конфигурация | Безнаддувный рядный четырехцилиндровый |
Блок материал | Чугун |
Головка материал | Алюминиевый сплав |
Клапан | OHV, два клапана на цилиндр |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Мощность | |
Выходная мощность | 45–83 л.с. (33–61 кВт; 44–82 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 66–147 Н Мкм (49–108 фунт-футов; 7–15 кг / м) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Toyota E (до 1,3 л моделей) |
Toyota серия K - это рядный четырехцилиндровый двигатель, который производился с 1966 по 2007 год. Это двухклапанный двигатель с толкателем, редкость для Компания. Первоначально он был построен на заводе Toyota Kamigo на заводе Toyota City в Японии.
Все двигатели серии K - это двигатели без поперечного потока - впускной и выпускной коллекторы находятся на одной стороне. Они имеют блоки из чугуна и головки из алюминиевого сплава с коленчатым валом, поддерживаемым пятью коренными подшипниками. Двигатели серии K имеют как гидравлический толкатель, так и толкатели с гидрораспределителями, сплошные толкатели и коромысла 1,5 с регулировочной резьбой для зазора толкателя. Двигатели 7k выпускались только с подъемниками с гидрораспределителями на заводе, тогда как двигатели 4k и 5k производились как с гидравлическими, так и с твердотопливными подъемниками (в зависимости от года выпуска и модели автомобиля).
8-клапанный OHV 1,1 л (1077 куб.см) K производился с 1966 по 1969 год. Аналогичный KB производился с 1968 по 1969 год, -B обозначает сдвоенные карбюраторы. Таким образом, двигатель развивает мощность 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6600 об / мин. Publica SL получила эту более мощную версию.
Приложения:
Восьмиклапанный OHV 1,0 л (993 куб.см) 2K производился с 1969 по 1988 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 72 мм × 61 мм (2,83 × 2,40 дюйма).
Мощность в 1978 г. - 35 кВт; 48 л.с. (47 л.с.) при 5800 оборотах в минуту и 66 Нм; 48 фунт-футов (6,7 кг / м) при 3800 оборотах в минуту. В 1983 году Новая Зеландия получила версию с 40 кВт (54 л.с.) при 5800 об / мин, в то время как Европа получила версию с 33 кВт (45 л.с., 44 л.с.) при 5600 об / мин, обе с максимальным крутящим моментом 66 Н · м. м; 48 фунт-футов (6,7 кг / м) при 4000 оборотах в минуту.
Применения:
Восьмиклапанный накладной Клапан 1,2 л (1166 куб.см) 3K производился с 1969 по 1977 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 75 мм × 66 мм (2,95 дюйма × 2,60 дюйма).
1969-1975 гг. 3K-B были версией с двумя карбюраторами. California -spec 3K-C (1977–1979) и 3K-H были другими доступными версиями.
Код | л.с. | кВт | л.с. | при об / мин | кгм | Нм | фунт-фут | при об / мин | Комп. Соотношение | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3K | 68 | 50 | 67 | 6000 | 9,5 | 93 | 69 | 3800 | 9,0: 1 | |
55 | 40 | 54 | (DIN ) | |||||||
3K-B | 77 | 57 | 76 | 6600 | 9,6 | 94 | 69 | 4600 | 10,0: 1 | Двойные карбюраторы, высокооктановые |
64 | 47 | 63 | 6200 | 9,0 | 88 | 65 | 4000 | (DIN) | ||
3K-BR | 74 | 54 | 73 | 6600 | 9,5 | 93 | 69 | 4600 | 9,0: 1 | Как 3K-B, но для обычного октана |
3K-C | 59 | 43 | 58 | 5800 | 8,7 | 85 | 63 | 3800 | Контроль выбросов в Калифорнии (SAE net ) | |
3K-D | 73 | 54 | 72 | 6600 | 9,6 | 94 | 69 | 4200 | 10.0: 1 | Высокая степень сжатия, одиночный карбюратор |
3K-H | 71 | 52 | 70 | 6000 | 9,7 | 95 | 70 | 4200 | 9,0 : 1 | Высокооктановое |
56 | 41 | 55 | 6000 | 8,5 | 83 | 61 | 3800 | (DIN) | ||
3K-J | 64 | 47 | 63 | 5800 | 9.2 | 90 | 67 | 3600 | Японские регуляторы выбросов для грузовых автомобилей | |
3K-HJ | 67 | 49 | 66 | 5800 | 9,4 | 92 | 68 | 3600 | Японский контроль выбросов для грузовых автомобилей (Publica Van / Pickup, Starlet Van) | |
3K-U | 64 | 47 | 63 | 5800 | 9,2 | 90 | 67 | 3600 | Контроль выбросов в Японии (TTC-C ) («Toyota Total Clean-Catalyst») | |
3K-R | 183 | 135 | 180 | 9000 | 19,6 | 192 | 142 | 8200 | 13,0: 1 | Движок TRD Racing |
1,3 л (1290 куб.см) 4K производился с 1977 по 1989 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 75 мм × 73 мм (2,95 дюйма × 2,87 дюйма). Это был 8-клапанный двигатель OHV.
. В 1980 году 4K выдавал 43 кВт; 59 л.с. (58 л.с.) при 5250 об / мин. С 1983 по 1984 год мощность 46 кВт; 63 л.с. (62 л.с.) при 5600 оборотах в минуту и 97 Нм; 72 фунт-сила-фут (9,9 кг / м) при 3600 оборотах в минуту.
В 1981 и 1982 годах модель 4K-C в Калифорнии производила 43 кВт; 59 л.с. (58 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и 90 Нм; 67 фунт-футов (9,2 кг / м) при 3600 оборотах в минуту. Крутящий момент был до 100 Нм; 74 фунт-сила-фут (10,2 кг · м) при 3400 об / мин для впрыскиваемого топлива с 1982 по 1984 гг. 4K-E . Японская модель 4K-U произвела 55 кВт; 75 л.с. (74 л.с.) при 5600 оборотах в минуту и 105 Нм; 77 фунт-сила-фут (10,7 кгс · м) при 3600 об / мин в 1982 году. Доступны конфигурации с гидравлическим и сплошным подъемником
Применения:
1,5 л (1486 куб.см) 5K производился с 1983 по 1996 год. Типичная мощность 53 кВт (71 л.с., 72 л.с.) при 5600 об. / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,5 мм × 73 мм (3,17 дюйма × 2,87 дюйма). Он был доступен с 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Как и в меньшей модели 4K, в ней используются гидравлические подъемники, а также твердые подъемники для толкателя.
Применение:
1,8 л (1781 куб.см) 7K был впервые представлен в 1983 году. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 80,5 × 87,5 мм (3,17 × 3,44 дюйма). в). Мощность 60 кВт; 81 л.с. (80 л.с.) при 4600 оборотах в минуту и 139 Нм; 103 фунт-сила-фут (14,2 кг / м) при 2800 оборотах в минуту, в то время как версия EFI, которую можно найти в Toyota Kijang KF80, выдает 62 кВт; 84 л.с. (83 л.с.) при 4600 оборотах в минуту и 147 Нм; 108 фунт-футов (15 кг / м) при 3200 оборотах в минуту. Двигатель был доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Доступный как с впрыском топлива, так и с карбюратором, 7K производит гораздо большую мощность и крутящий момент по сравнению с другими двигателями K, однако он намного менее «доволен оборотами» из-за такого большого хода.
7K-E доступен в фургонах KR42 Townace SBV (1997–2007) с большой 5-ступенчатой коробкой передач G52 (такой же колокол для коробки передач, что и W55) или с автоматической коробкой передач.
Приложения:
На Викискладе есть материалы, связанные с двигателями Toyota K. |