Toyota Starlet | |
---|---|
Toyota Starlet 1.3 Carat (EP91, Германия) | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Производство | Апрель 1973 - июль 1999 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражный автомобиль |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Publica |
Преемник | Toyota Vitz / Echo / Yaris |
Toyota Starlet (Японский : ト ヨ タ ・ ス タ ー レ ッ ト, Toyota Sutāretto) - это малолитражный автомобиль, производившийся Toyota с 1973 по 1999 год, заменяющий Publica, но с сохранением Код "P" Publica и нумерация поколений. Старлет первого поколения продавался на некоторых рынках как Publica Starlet . В Японии это было эксклюзивно для дилеров Toyota Corolla Store.
Старлетки обычно были надежными, но суровыми автомобилями; однако были произведены некоторые модернизированные версии. Starlets с турбонаддувом предлагались в трех поколениях: Turbo S 1986–1989 (EP71), турбо GT 1990–1995 (EP82) и Glanza V 1996–1999 (EP91). Другой вариант - Sera, произведенный в начале 1990-х годов и официально продаваемый только в Японии; Sera имел уникальный двухдверный кузов-купе и двери-бабочки, но разделял шасси и механику Starlet.
Starlet ненадолго экспортировался в Северную Америку с 1981 по 1984 год.
В 1999 году Starlet был заменен на Vitz - продаваемый как Echo или Yaris на международных рынках - и bB mini MPV, который позже был продан как Scion xB в Канаде и США и как Daihatsu Materia в Соединенном Королевстве. Однако Toyota фактически покинула европейский рынок городских автомобилей до тех пор, пока в 2005 году не был выпущен Aygo.
P40 / 50 Series | |
---|---|
Toyota Publica Starlet 1200 SR Coupe (KP47, Япония) | |
Обзор | |
Также называется | Daihatsu Consorte |
Производство | Апрель 1973–1978 |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Родственный | Toyota Publica |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная K40. 5-ступенчатая механическая K50. 2-ступенчатая автоматическая A20 "Toyoglide" |
Габаритные размеры | |
Колесо основание | 2265 мм (89,2 дюйма) |
Длина | 3790 мм (149 дюймов) |
Ширина | 1530 мм (60 дюймов) |
Высота | 1310–1325 мм (51,6–52,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 720–785 кг (1587–1,731 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Publica (до рестайлинга) |
Первоначально выпущенная в апреле 1973 года как более крупная и более крупная модель Publica P30, Starlet предлагалась с двигателями объемом 1000 и 1200 куб. В целом машина выглядела как укороченная Corolla. Кузов изначально был доступен только как двухдверное купе. Четырехдверный седан прибыл в октябре 1973 года. Предлагаемые варианты были: Standard, Deluxe, Hi-Deluxe, ST и SR. Он никогда не продавался в Европе, несмотря на популярность на этом континенте (особенно в Соединенном Королевстве) модели Datsun Cherry аналогичного размера, производимой конкурирующим производителем Toyota Nissan, а также успех современных новых супермини, таких как Fiat 127 и Renault 5.
Вид сзади седана Toyota Publica Starlet
Вид сзади Toyota Publica Starlet Coupé (JDM)
Toyota Publica Starlet Sedan
60 Series | |
---|---|
3-дверный хэтчбек Early Starlet (KP60, Новая Зеландия) | |
Обзор | |
Производство | Февраль 1978 г. - октябрь 1984 г. |
Кузов и ходовая часть | |
Тип кузова | |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | P60 |
Соответствующая | Toyota Tercel |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача n | |
Размеры | |
Колесная база | 2300–2325 мм (90,6–91,5 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1525–1,535 мм (60,0–60,4 дюйма) |
Высота | 1370–1395 мм (53,9–54,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 695–750 кг ( 1532–1653 фунта) |
60-я серия, представленная в феврале 1978 года, была более известна, будучи первой, которая широко продавалась за пределами Японии и импортировалась в Европу. включая Соединенное Королевство с 1978 года, когда популярность супермини резко возросла. Он предлагался с двигателем объемом 993 (KP60 2K), 1166 (KP62, 3K) или 1290 куб.см (KP61, 4K). Трех- и пятидверные хэтчбеки предлагались на экспортных рынках, хотя более длинный пятидверный вариант универсала (также известный как «Ван» на японском рынке) продавался в Японии и на некоторых азиатских и европейских рынках. Фургон прибыл в октябре 1978 года. В Японии Starlet был доступен только с большим двигателем объемом 1,3 литра, когда он был представлен, за исключением модели Van, которая сохранила меньший, 1,2 литра, 3K-HJ тип. Starlet 60-й серии был первым легковым автомобилем Toyota, в котором использовалось реечное рулевое управление. Подвеска на Starlets серии 60 представляет собой передние стойки MacPherson в сочетании с четырехрычажной задней подвеской со спиральными пружинами для моделей хэтчбек и подвеской на листовых рессорах на моделях фургонов.
Уровни отделки салона: Standard, De Luxe (также известный как DX на некоторых рынках), GL, XL, S, Si, Sprint, SE и Lisse. Модели Si имеют инжекторный двигатель 4K-E. Модели Sprint включают тахометр, пятиступенчатую коробку передач (K50), двигатель объемом 1290 куб. См (4K) и другой, «пикантный» интерьер по сравнению с другими моделями. Модели Sprint также оснащены подвеской Toyota Sports Handling Suspension, а внешняя отделка автомобиля фиксируется на месте, а не наклеивается, как в других моделях. Модели Sprint также включают те же легкосплавные диски, что и на ранних AE86 Corollas. В моделях для японского рынка, как правило, не было задних ремней безопасности. Модели для японского и новозеландского рынков имеют передние тормозные диски диаметром 203 мм, в отличие от многих других рынков, где Starlets имеют передние тормозные диски диаметром 228 мм.
Автомобили с двигателем 2K получили меньший дифференциал (код X, 5,6 дюйма, 142 мм), чем автомобили, оснащенные двигателем 4K (код U, 6 дюйм, 152 мм). Дифференциальные отношения зависят от модели отделки салона и рынка для каждого автомобиля: 3,909: 1 является обычным для автомобилей с двигателем 2K, 4,3: 1 для европейских моделей фургонов, 3,727 для японских моделей фургонов, 3,417: 1 для автомобилей с автоматической коробкой передач., 3,583: 1 для обычных приложений с двигателем 4K и другие соотношения, существующие для различных автомобилей японского рынка.
В 1980 году Starlet был модернизирован, чтобы включить в него квадратные фары, а в 1983 году последовал второй рестайлинг, включив в него наклонную переднюю часть носа и нижний люк.
Приобрести старлетки Tidy 60-й серии становится все труднее, отчасти из-за их возраста и склонности к ржавчине, а также из-за того, что многие из них превращаются в гоночные и раллийные машины и, таким образом, начинают стать ценной коллекционной машиной.
1981–1982 3-дверный хэтчбек Toyota Starlet (KP61, США)3-дверный KP61 был единственным Starlet, когда-либо проданным в США с 1981 по 1984 год. Модели 1981–1982 годов поставлялись со стандартной пятиступенчатой коробкой передач. механические трансмиссии и тахометры. Это эквивалент S-модели других рынков. Модели 1983–1984 гг. Дополнительно предлагались с электронным впрыском топлива (EFI) с двигателем 4K, но с четырехступенчатой механической коробкой передач и аналогичной модели XLi на других рынках.
Обычные места ржавчины на Starlet серии 60 находятся под уплотнением заднего люка, вокруг крепления стеклоочистителя переднего стекла, за передними крыльями и в нижней части дверей.
Вторая модификация фейслифтинга Starlet 5-дверный хэтчбек (KP60, Европа)
Starlet Kombi / универсал (Германия)
Starlet Van (Япония)
Starlet Sprint (Новая Зеландия)
70 серия | |
---|---|
Toyota Starlet 1.3 Turbo S Limited (EP71, Япония) | |
Обзор | |
Производство | Октябрь 1984 - декабрь 1989 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | P70 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3700 мм (145,7 дюйма) |
Ширина | 1590 мм (62,6 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 740 кг (1631 фунт) |
В серии P70 в октябре 1984 года Starlet переключился на передний привод, который теперь стал нормальным форматом для автомобилей такого размера. Предлагались трехдверные и пятидверные хэтчбеки, а также трехдверный фургон для коммерческого использования был доступен на многих рынках. 12-клапанные двигатели 1E и 2E заменили старые двигатели серии K. Обширная японская линейка автомобилей состояла из Standard, DX, Soleil, XL, XL Lisse, SE, Si, Si Limited, Ri, Turbo R и Turbo S, хотя однолитровая версия была доступна только для экспорта. В моделях с турбонаддувом устанавливался двигатель 2E-TELU, в котором использовалась технология активной подвески компании Toyota под названием TEMS. Ri и Turbo R - легкие модели, разработанные для автоспорта.
Для экспортных рынков серия Starlet 70 предлагалась как 1.0 Standard, 1.0 DX, 1.0 XL, 1.0 XL Lisse, 1.3 DX, 1.3 XL, 1.3 S и 1.3 SE. Экспортная версия Si Limited была в основном XL или 1.3 S с передним и задним спойлерами, спортивным красно-черным салоном, многоточечным впрыском топлива и особым цветом кузова, 2-х тонный черный-серебристый или белый.
Первым Starlet, собранным за пределами Японии, был 1.0 XL 1985 года выпуска Индонезии. Годом позже на конвейере завода вышла 1,3-литровая модель. Небольшие изменения для японских моделей были внесены в 1987 году с новой носовой частью, задними фонарями, большими бамперами и обновленным интерьером. Построенный в Индонезии Starlet претерпел эти незначительные изменения в 1988 году, однако модели европейского и общего рынка сохранили прежний внешний вид.
Starlet соревновались с такими автомобилями, как Daihatsu Charade, Suzuki Cultus / Swift и различными европейскими малолитражками.
5-дверный хэтчбек Starlet 1.3 SE (EP71, Индонезия)
3-дверный хэтчбек Starlet 1.0 XL (EP70, Европа)
3-дверный хэтчбек Starlet 1.3 S (EP71, Европа)
80 Series | |
---|---|
1991 Toyota Starlet 1.3 XL 3-дверный (EP81, Новая Зеландия) | |
Обзор | |
Производство |
|
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5 двери хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод / полноприводный |
Платформа | P80 |
Сопутствующие | Toyota Sera |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2, 300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3720–3805 мм (146,5–149,8 дюйма) |
Ширина | 1600–1620 мм (63,0–63,8 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Серия Starlet 80 была представлена на японском рынке в декабре 1989 года. Она отличалась более округлым кузовом и интерьером. Японские модели получили новые двухкамерные двигатели: 4E-F, 4E-FE и 4E-FTE с турбонаддувом. Экспортные модели сохранили двигатели 1E и 2E, а также специальную версию 4E-FE (только для британских и гонконгских моделей фейслифтинга). Также был доступен 1,5-литровый дизельный двигатель 1N. У Starlet для Японии и Индонезии есть задний центральный декор, поэтому номерной знак установлен на бампере. Номерные таблички Starlets серии 80, экспортированные в другие места назначения, установлены на центральной панели люка.
Toyota Starlet Van 1.5D до рестайлинга (NP80; Португалия)В Японии Starlet 80 Series снова предлагался в широком диапазоне вариантов: Soleil, самый продаваемый Soleil L, S, X, X Limited, Si, Canvas Top, спортивная модель Gi и GT Turbo. Спортивная модель отличается от обычных моделей бамперами, фарами и задними фонарями. Спортивные ковшеобразные передние сиденья и задний спойлер также входят в стандартную комплектацию Gi и GT. У GT есть двухрежимный (низкий и высокий) турбо. Только японские модели постоянного полного привода (EP85) предлагались в классах Soleil L, S и X Limited.
Новая Зеландия изначально получила 3-дверные модели 1.0 XL, 1.3 XL и 1.3 S с механической коробкой передач. В марте 1993 года модельный ряд пополнился 5-дверным автоматом 1.3 XL. Версии с двигателем 2E были карбюраторными и производили 53 кВт (72 л.с.).
Starlet местной сборки для Индонезии предлагался как 1.0 XL, 1.3 SE и 1.3 SE Limited только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В Сингапуре продавался только 1.0 XL. Все Starlets, официально продаваемые в странах Юго-Восточной Азии, были 5-дверными.
Европейский дебют Starlet состоялся на Женевском автосалоне 1990 года. Версия 1.3 XLi продавалась в большинстве европейских стран. Спортивный 1.3 Si предлагался в Швейцарии. Он поставлялся со стандартными спортивными передними сиденьями, трехспицевым рулевым колесом, люком на крыше и задним спойлером.
Британской моделью была модель 1.0 GL, предлагавшаяся только в виде трехдверного хэтчбека, которую с 1993 года заменил трехдверный 1.3 GLi. В 1994 году британские модели были трехдверными 1.3 XLi и пятидверными 1.3 GLi. Все модели GLi имеют люк на крыше.
Это были некоторые специальные выпуски 80-й серии, продаваемые в Европе, такие как 1.3 Jeans в Великобритании и Германии, 1.3 Dance в Швейцарии и 1.3 Westwood в Бельгии, все они основаны на 1.3 XLi. Также существовала модель фургона для определенных рынков, где налоговая структура соответствовала такой модели, без задних сидений и часто с заглушенными окнами в задней части. Хотя в Японии всегда были доступны фургоны предыдущих Starlets, изменения в налоговой системе означали, что Starlet четвертого поколения продавался только как легковой автомобиль на внутреннем рынке.
Незначительный фейслифтинг произошел в январе 1992 года, когда все японские модели получили впрыск топлива, а вариант X был прекращен. Были установлены новый передний бампер и обновленный интерьер, а также добавленная балка безопасности внутри дверей была добавлена для всех моделей. S, X Limited, Gi и GT также получили новую заднюю центральную отделку. В Индонезии новый SE-G заменил SE Limited. SE-G имеет элитный интерьер, аналогичный японскому X Limited, и разделяет переработанные задние фонари и украшение багажника с Gi и GT. Для рынка Гонконга японская модель Soleil L 5-дверный хэтчбек заменила старый 1.3 XL. Брезентовый топ Starlet Si 1992 со складной брезентовой крышей предлагался в Гонконге и некоторых странах Европы.
Starlet EP81 участвовал в WRC Acropolis Rally в Греции и выиграл класс A5. Starlet также участвовала в гонках Starlet One Make Race в Японии, чемпионате Индонезии по кузовным гонкам и ралли на Карибах.
Второе незначительное обновление произошло в мае 1994 года с новой передней частью и задними фонарями. Убрана задняя накладка во всю ширину. Крышка люка теперь имеет гладкую панель с небольшими украшениями. У Gi и GT были сдвоенные круглые фары и решетчатая решетка, также известные как «четырехъядерные» фары. Эти незначительные изменения были распространены только на Японию, Гонконг, Индонезию и Новую Зеландию. Гонконг получил Soleil L. японского рынка. 1.3 SE и 1.3 SE-G продолжились в Индонезии, но 1.0 XL был удален. В Новой Зеландии спортивный 1.3 S был заменен новым 1.3 GS.
Производство в Японии закончилось в декабре 1995 года, но продолжалось в Индонезии до марта 1998 года. Последняя 80-я серия в Индонезии продавалась как «Фантастическая старлетка» со спортивными бамперами, решеткой радиатора и капотом японского производителя Gi. Сначала Starlet предлагался в моделях SE среднего уровня и SE-G высшего уровня, но позже более дешевая модель была снята с производства.
Первый фейслифтинг Starlet 1.3 S 3-дверный (EP82, Япония)
Первый фейслифтинг Starlet 1.3 S 3-дверный (EP82, Япония)
Второй фейслифтинг модели Starlet Soleil L 3-дверный (EP82, Япония)
Вторая подтяжка лица модели Starlet 1.3 Soleil L 3-дверный (EP82, Япония)
Второй рестайлинг 1995 Starlet 1.3 SE-G 5-дверный (EP81, Индонезия)
Второй рестайлинг 1995 Starlet 1.3 SE-G 5-дверный (EP81, Индонезия)
Третий рестайлинг 1996 "Fantastic Starlet" 1.3 SE-G 5-дверный (EP81, Индонезия)
Starlet GT Turbo - это высокопроизводительная модель Starlet четвертого поколения, впервые представленная в 1990 году в качестве преемника Starlet 1.3 Turbo R. EP82 GT turbo оснащался турбированной версией двигателя Toyota E Engine, 4E-FTE с турбокомпрессором CT9. Этот двигатель производил 135 л.с. (99 кВт) при 6400 об / мин. Автомобиль весил 890 кг (1962 фунта), обеспечивая удельную мощность более 100 киловатт на тонну. В дополнение к его управляемости, технология активной подвески Toyota продолжила технологию предыдущего поколения, названного TEMS.
. Как и другие Starlets японского рынка, GT Turbo претерпела незначительные изменения в январе 1992 года, которые включали новые бамперы. и задние комбинированные фонари. Второе незначительное изменение было внесено в мае 1994 года, на этот раз с четырьмя круглыми четырехугольными фарами в сочетании с решеткой радиатора. Задние фонари остались прежними, но центральную отделку по всей длине заменили на маленькие с каждой стороны.
Производство автомобиля закончилось в декабре 1995 года, но популярность автомобиля по-прежнему поддерживается культом водителей, в основном как подержанный импортный автомобиль. Starlet GT turbo и атмосферный 1.3 Gi были заменены серией Starlet Glanza, Glanza V и Glanza S соответственно.
Были выпущены две ограниченные версии GT turbo; GT Limited и GT Advance отличались небольшими изменениями, такими как различные рулевые колеса и ручки переключения передач, задняя распорка, ABS (только для более поздних версий), и их можно было отличить по двухцветной схеме окраски. Эти модели также имели опциональную LSD, которая была доступна с коробкой передач C153.
90 Series | |
---|---|
Toyota Starlet 1.3 GLi 5 door (EP91, Европа) | |
Обзор | |
Производство | Январь 1996 - июль 1999 |
Кузов и ходовая часть | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | P90 |
Сопутствующие | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3,750–3,790 мм (147,6–149,2 дюйма) |
Ширина | 1,625 мм ( 64,0 дюйма) |
Высота | 1,400–1,415 мм (55,1–55,7 дюйма) |
Серия Starlet 90, представленная в 1996 году, сохранила те же идеи трех- или пятидверного хэтчбека. Уникальный дизайн - наклонная линия пояса на входных дверях. Японские версии были разделены на три модели: Reflet (нормальный), Glanza (спортивный) и Carat (более роскошный). Reflet (Base, f и x), Carat и Glanza S оснащались двигателем 4E-FE. Базовая модель также предлагалась с дизельным двигателем 1N. Созданный на основе пятидверного Reflet, Starlet Remix был выполнен в прочном стиле внедорожника. Он имеет крылья, обшивку кузова, поручень на крыше и запасное колесо, установленное сзади.
Toyota Starlet 1.3 GLi 5 дверей (EP91, Европа) ИнтерьерStarlet 90-й серии разделяет свою платформу с Paseo, включая подвеску, двигатель и многое другое. другие компоненты. RHD Starlet имеет собственный дизайн приборной панели с немного более высокими центральными розетками переменного тока, в то время как LHD делит приборную панель с Tercel и Paseo.
Starlet EP91 появился в Европе во втором квартале 1996 года. Хотя в основном все европейские модели были 1.3 XLi с 75-сильной (55 кВт) версией двигателя 4E-FE, они продавались под разными названиями в разных странах. Европа. Первоначально модели UK были базовым 1.3 Sportif и престижным 1.3 CD (со стандартным CD-плеером и люком на крыше). В 1998 году британский модельный ряд был пересмотрен с базовым 1.3 S, спортивным 1.3 SR (с заниженной подвеской, спойлером и спортивным выхлопом) и загруженным 1.3 GLS. Французские модели были Base, GL и GLS. В Швейцарии модернизированная модель, аналогичная GLS, называется 1.3 Crystal, а в Норвегии - SLi. Все модели высокого класса имеют подушку безопасности SRS со стороны водителя, тахометр, передние электрические стеклоподъемники, задние подголовники и цветные бамперы. ABS и люк - опции.
Единственное поколение, проданное новым в Австралии, EP91 Starlet было доступно с марта 1996 по декабрь 1999 года, первоначально в трех комплектациях: базовая трехдверная Life, спортивная трехдверная Группа Х и роскошная пятидверка Стиль . В 1997 году была представлена пятидверная версия Life. В 1998 году модели Group X и Style были сняты с производства, а Life получил подушку безопасности водителя в качестве стандартного оборудования. Когда Starlet впервые был продан в Австралии, цена на него в этой категории была выше, но позже он стал хорошо продаваться после того, как Toyota вступила в войну за снижение цен на малолитражки, конкурируя с Hyundai Excel и Ford Festiva.
Незначительные изменения с новыми передними бамперами, решеткой, задними фонарями и переработанной внутренней тканью были новинкой для моделей 1998 года для японского рынка. Производство Starlet закончилось в июле 1999 года, сразу после запуска модели Yaris.
The facelift Model Starlet 1.3 Reflet f Limited (EP91, Япония)
Starlet 1.3 Carat 5 door (EP91, Япония)
Starlet 1.3 Remix (EP91, Япония)
Starlet Glanza - это спортивная версия Starlet поколения P90, преемница серии 80 без наддува Starlet 1.3 Gi и Starlet GT Turbo. Glanza S оснащался безнаддувным двигателем объемом 1331 куб.см 4E-FE, а Glanza V оснащался турбированным двигателем объемом 1331 куб.см 4E-FTE. Двигатель 4E-FE, используемый в Glanza S, развивал 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), чего для чрезвычайно легкого Starlet было достаточно, чтобы разогнать автомобиль от 0 до 100 км / ч за 11,9 секунды. Турбированный 4E-FTE, используемый в Glanza V, развивал 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об / мин со временем разгона от 0 до 100 км / ч за 8,2 секунды (заводская статистика).
В декабре 1996 года была выпущена компания Glanza S Limited. Он имеет такие же стандартные обвесы, что и Glanza V Turbo, за исключением того, что у него нет турбонаддува, а у двигателя нет. Облегченная версия Glanza V также была доступна без кондиционера и электрических стеклоподъемников, чтобы сделать машину максимально легкой и предназначенной для использования в соревнованиях.
Glanza S и Glanza V были официально доступны только на японском рынке, хотя некоторые бывшие в употреблении частные импортные автомобили попали в Великобританию, Новую Зеландию и многие другие рынки с правым рулем.
Toyota Starlet 1.3 Glanza S (EP91, Япония)
Toyota Starlet 1.3 Glanza V Turbo (EP91, Япония)
Паспортная табличка «Glanza» была восстановлена в июне 2019 года для индийского рынка с измененным названием Suzuki Baleno хэтчбек. Автомобиль был выпущен в рамках партнерства с индийским производителем автомобилей Maruti Suzuki. Glanza также продается в Африке с сентября 2020 года под обновленной табличкой Starlet.
Предшественник. Publica | Toyota Starlet . 1973–1999 | Преемник. Vitz |