Toyota Starlet

редактировать

Toyota Starlet
Toyota Starlet Carat.JPG Toyota Starlet 1.3 Carat (EP91, Германия)
Обзор
ПроизводительToyota
ПроизводствоАпрель 1973 - июль 1999
Сборка
Кузов и шасси
Класс Малолитражный автомобиль
Хронология
ПредшественникToyota Publica
ПреемникToyota Vitz / Echo / Yaris

Toyota Starlet (Японский : ト ヨ タ ・ ス タ ー レ ッ ト, Toyota Sutāretto) - это малолитражный автомобиль, производившийся Toyota с 1973 по 1999 год, заменяющий Publica, но с сохранением Код "P" Publica и нумерация поколений. Старлет первого поколения продавался на некоторых рынках как Publica Starlet . В Японии это было эксклюзивно для дилеров Toyota Corolla Store.

Старлетки обычно были надежными, но суровыми автомобилями; однако были произведены некоторые модернизированные версии. Starlets с турбонаддувом предлагались в трех поколениях: Turbo S 1986–1989 (EP71), турбо GT 1990–1995 (EP82) и Glanza V 1996–1999 (EP91). Другой вариант - Sera, произведенный в начале 1990-х годов и официально продаваемый только в Японии; Sera имел уникальный двухдверный кузов-купе и двери-бабочки, но разделял шасси и механику Starlet.

Starlet ненадолго экспортировался в Северную Америку с 1981 по 1984 год.

В 1999 году Starlet был заменен на Vitz - продаваемый как Echo или Yaris на международных рынках - и bB mini MPV, который позже был продан как Scion xB в Канаде и США и как Daihatsu Materia в Соединенном Королевстве. Однако Toyota фактически покинула европейский рынок городских автомобилей до тех пор, пока в 2005 году не был выпущен Aygo.

Содержание

  • 1 Первое поколение (P40 / P50; 1973)
  • 2 Второе поколение (P60; 1978)
  • 3 Третье поколение (P70; 1984)
  • 4 Четвертое поколение (P80; 1989)
    • 4.1 GT Turbo
  • 5 Пятое поколение (P90; 1996)
    • 5.1 Glanza
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Первое поколение (P40 / P50; 1973)

P40 / 50 Series
Toyota-PublicaStarletSR.JPG Toyota Publica Starlet 1200 SR Coupe (KP47, Япония)
Обзор
Также называетсяDaihatsu Consorte
ПроизводствоАпрель 1973–1978
СборкаЯпония
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Передний двигатель, задний привод
РодственныйToyota Publica
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная K40. 5-ступенчатая механическая K50. 2-ступенчатая автоматическая A20 "Toyoglide"
Габаритные размеры
Колесо основание 2265 мм (89,2 дюйма)
Длина3790 мм (149 дюймов)
Ширина1530 мм (60 дюймов)
Высота1310–1325 мм (51,6–52,2 дюйма)
Снаряженная масса 720–785 кг (1587–1,731 фунта)
Хронология
ПредшественникToyota Publica (до рестайлинга)

Первоначально выпущенная в апреле 1973 года как более крупная и более крупная модель Publica P30, Starlet предлагалась с двигателями объемом 1000 и 1200 куб. В целом машина выглядела как укороченная Corolla. Кузов изначально был доступен только как двухдверное купе. Четырехдверный седан прибыл в октябре 1973 года. Предлагаемые варианты были: Standard, Deluxe, Hi-Deluxe, ST и SR. Он никогда не продавался в Европе, несмотря на популярность на этом континенте (особенно в Соединенном Королевстве) модели Datsun Cherry аналогичного размера, производимой конкурирующим производителем Toyota Nissan, а также успех современных новых супермини, таких как Fiat 127 и Renault 5.

Второе поколение (P60; 1978)

60 Series
Toyota Starlet 1979 года (6279060466).jpg 3-дверный хэтчбек Early Starlet (KP60, Новая Зеландия)
Обзор
ПроизводствоФевраль 1978 г. - октябрь 1984 г.
Кузов и ходовая часть
Тип кузова
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа P60
СоответствующаяToyota Tercel
Трансмиссия
Двигатель
  • 993 куб.см 2K I4 (KP60)
  • 1166 куб.см 3K I4 (KP62)
  • 1290 куб.см 4K I4 (KP61)
  • 1290 куб.см 4K-E I4 EFI (KP61)
Передача n
  • K40 (4-ступенчатая МКПП)
  • K50 / K51 (5-ступенчатая МКПП)
  • A40 3-ступенчатая автоматическая (второй фейслифтинг)
Размеры
Колесная база 2300–2325 мм (90,6–91,5 дюйма)
Длина
  • 3 680–3745 мм (144,9–147,4 дюйма)
  • 3850 мм (151,6 дюйма) (фургон)
Ширина1525–1,535 мм (60,0–60,4 дюйма)
Высота1370–1395 мм (53,9–54,9 дюйма)
Снаряженная масса 695–750 кг ( 1532–1653 фунта)
1982 Toyota Starlet DL 3-дверный (Новая Зеландия)

60-я серия, представленная в феврале 1978 года, была более известна, будучи первой, которая широко продавалась за пределами Японии и импортировалась в Европу. включая Соединенное Королевство с 1978 года, когда популярность супермини резко возросла. Он предлагался с двигателем объемом 993 (KP60 2K), 1166 (KP62, 3K) или 1290 куб.см (KP61, 4K). Трех- и пятидверные хэтчбеки предлагались на экспортных рынках, хотя более длинный пятидверный вариант универсала (также известный как «Ван» на японском рынке) продавался в Японии и на некоторых азиатских и европейских рынках. Фургон прибыл в октябре 1978 года. В Японии Starlet был доступен только с большим двигателем объемом 1,3 литра, когда он был представлен, за исключением модели Van, которая сохранила меньший, 1,2 литра, 3K-HJ тип. Starlet 60-й серии был первым легковым автомобилем Toyota, в котором использовалось реечное рулевое управление. Подвеска на Starlets серии 60 представляет собой передние стойки MacPherson в сочетании с четырехрычажной задней подвеской со спиральными пружинами для моделей хэтчбек и подвеской на листовых рессорах на моделях фургонов.

Уровни отделки салона: Standard, De Luxe (также известный как DX на некоторых рынках), GL, XL, S, Si, Sprint, SE и Lisse. Модели Si имеют инжекторный двигатель 4K-E. Модели Sprint включают тахометр, пятиступенчатую коробку передач (K50), двигатель объемом 1290 куб. См (4K) и другой, «пикантный» интерьер по сравнению с другими моделями. Модели Sprint также оснащены подвеской Toyota Sports Handling Suspension, а внешняя отделка автомобиля фиксируется на месте, а не наклеивается, как в других моделях. Модели Sprint также включают те же легкосплавные диски, что и на ранних AE86 Corollas. В моделях для японского рынка, как правило, не было задних ремней безопасности. Модели для японского и новозеландского рынков имеют передние тормозные диски диаметром 203 мм, в отличие от многих других рынков, где Starlets имеют передние тормозные диски диаметром 228 мм.

Автомобили с двигателем 2K получили меньший дифференциал (код X, 5,6 дюйма, 142 мм), чем автомобили, оснащенные двигателем 4K (код U, 6 дюйм, 152 мм). Дифференциальные отношения зависят от модели отделки салона и рынка для каждого автомобиля: 3,909: 1 является обычным для автомобилей с двигателем 2K, 4,3: 1 для европейских моделей фургонов, 3,727 для японских моделей фургонов, 3,417: 1 для автомобилей с автоматической коробкой передач., 3,583: 1 для обычных приложений с двигателем 4K и другие соотношения, существующие для различных автомобилей японского рынка.

В 1980 году Starlet был модернизирован, чтобы включить в него квадратные фары, а в 1983 году последовал второй рестайлинг, включив в него наклонную переднюю часть носа и нижний люк.

Приобрести старлетки Tidy 60-й серии становится все труднее, отчасти из-за их возраста и склонности к ржавчине, а также из-за того, что многие из них превращаются в гоночные и раллийные машины и, таким образом, начинают стать ценной коллекционной машиной.

1981–1982 3-дверный хэтчбек Toyota Starlet (KP61, США)

3-дверный KP61 был единственным Starlet, когда-либо проданным в США с 1981 по 1984 год. Модели 1981–1982 годов поставлялись со стандартной пятиступенчатой ​​коробкой передач. механические трансмиссии и тахометры. Это эквивалент S-модели других рынков. Модели 1983–1984 гг. Дополнительно предлагались с электронным впрыском топлива (EFI) с двигателем 4K, но с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и аналогичной модели XLi на других рынках.

Обычные места ржавчины на Starlet серии 60 находятся под уплотнением заднего люка, вокруг крепления стеклоочистителя переднего стекла, за передними крыльями и в нижней части дверей.

Третье поколение (P70; 1984)

70 серия
Toyota Starlet P70 Turbo S Super Limited.jpg Toyota Starlet 1.3 Turbo S Limited (EP71, Япония)
Обзор
ПроизводствоОктябрь 1984 - декабрь 1989
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Передний двигатель, передний привод
Платформа P70
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина3700 мм (145,7 дюйма)
Ширина1590 мм (62,6 дюйма)
Высота1380 мм (54,3 дюйма)
Снаряженная масса 740 кг (1631 фунт)
Toyota Starlet 1.3 Si (EP71, Япония)

В серии P70 в октябре 1984 года Starlet переключился на передний привод, который теперь стал нормальным форматом для автомобилей такого размера. Предлагались трехдверные и пятидверные хэтчбеки, а также трехдверный фургон для коммерческого использования был доступен на многих рынках. 12-клапанные двигатели 1E и 2E заменили старые двигатели серии K. Обширная японская линейка автомобилей состояла из Standard, DX, Soleil, XL, XL Lisse, SE, Si, Si Limited, Ri, Turbo R и Turbo S, хотя однолитровая версия была доступна только для экспорта. В моделях с турбонаддувом устанавливался двигатель 2E-TELU, в котором использовалась технология активной подвески компании Toyota под названием TEMS. Ri и Turbo R - легкие модели, разработанные для автоспорта.

Для экспортных рынков серия Starlet 70 предлагалась как 1.0 Standard, 1.0 DX, 1.0 XL, 1.0 XL Lisse, 1.3 DX, 1.3 XL, 1.3 S и 1.3 SE. Экспортная версия Si Limited была в основном XL или 1.3 S с передним и задним спойлерами, спортивным красно-черным салоном, многоточечным впрыском топлива и особым цветом кузова, 2-х тонный черный-серебристый или белый.

Первым Starlet, собранным за пределами Японии, был 1.0 XL 1985 года выпуска Индонезии. Годом позже на конвейере завода вышла 1,3-литровая модель. Небольшие изменения для японских моделей были внесены в 1987 году с новой носовой частью, задними фонарями, большими бамперами и обновленным интерьером. Построенный в Индонезии Starlet претерпел эти незначительные изменения в 1988 году, однако модели европейского и общего рынка сохранили прежний внешний вид.

Starlet соревновались с такими автомобилями, как Daihatsu Charade, Suzuki Cultus / Swift и различными европейскими малолитражками.

Четвертое поколение (P80; 1989)

80 Series
Toyota Starlet 1991 года выпуска (Новая Зеландия).jpg 1991 Toyota Starlet 1.3 XL 3-дверный (EP81, Новая Зеландия)
Обзор
Производство
  • декабрь 1989 - декабрь 1995 (Япония)
  • 1990 - март 1998 (Индонезия)
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5 двери хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, передний привод / полноприводный
Платформа P80
СопутствующиеToyota Sera
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2, 300 мм (90,6 дюйма)
Длина3720–3805 мм (146,5–149,8 дюйма)
Ширина1600–1620 мм (63,0–63,8 дюйма)
Высота1380 мм (54,3 дюйма)

Серия Starlet 80 была представлена ​​на японском рынке в декабре 1989 года. Она отличалась более округлым кузовом и интерьером. Японские модели получили новые двухкамерные двигатели: 4E-F, 4E-FE и 4E-FTE с турбонаддувом. Экспортные модели сохранили двигатели 1E и 2E, а также специальную версию 4E-FE (только для британских и гонконгских моделей фейслифтинга). Также был доступен 1,5-литровый дизельный двигатель 1N. У Starlet для Японии и Индонезии есть задний центральный декор, поэтому номерной знак установлен на бампере. Номерные таблички Starlets серии 80, экспортированные в другие места назначения, установлены на центральной панели люка.

Toyota Starlet Van 1.5D до рестайлинга (NP80; Португалия)

В Японии Starlet 80 Series снова предлагался в широком диапазоне вариантов: Soleil, самый продаваемый Soleil L, S, X, X Limited, Si, Canvas Top, спортивная модель Gi и GT Turbo. Спортивная модель отличается от обычных моделей бамперами, фарами и задними фонарями. Спортивные ковшеобразные передние сиденья и задний спойлер также входят в стандартную комплектацию Gi и GT. У GT есть двухрежимный (низкий и высокий) турбо. Только японские модели постоянного полного привода (EP85) предлагались в классах Soleil L, S и X Limited.

Новая Зеландия изначально получила 3-дверные модели 1.0 XL, 1.3 XL и 1.3 S с механической коробкой передач. В марте 1993 года модельный ряд пополнился 5-дверным автоматом 1.3 XL. Версии с двигателем 2E были карбюраторными и производили 53 кВт (72 л.с.).

Starlet местной сборки для Индонезии предлагался как 1.0 XL, 1.3 SE и 1.3 SE Limited только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В Сингапуре продавался только 1.0 XL. Все Starlets, официально продаваемые в странах Юго-Восточной Азии, были 5-дверными.

Европейский дебют Starlet состоялся на Женевском автосалоне 1990 года. Версия 1.3 XLi продавалась в большинстве европейских стран. Спортивный 1.3 Si предлагался в Швейцарии. Он поставлялся со стандартными спортивными передними сиденьями, трехспицевым рулевым колесом, люком на крыше и задним спойлером.

Британской моделью была модель 1.0 GL, предлагавшаяся только в виде трехдверного хэтчбека, которую с 1993 года заменил трехдверный 1.3 GLi. В 1994 году британские модели были трехдверными 1.3 XLi и пятидверными 1.3 GLi. Все модели GLi имеют люк на крыше.

Это были некоторые специальные выпуски 80-й серии, продаваемые в Европе, такие как 1.3 Jeans в Великобритании и Германии, 1.3 Dance в Швейцарии и 1.3 Westwood в Бельгии, все они основаны на 1.3 XLi. Также существовала модель фургона для определенных рынков, где налоговая структура соответствовала такой модели, без задних сидений и часто с заглушенными окнами в задней части. Хотя в Японии всегда были доступны фургоны предыдущих Starlets, изменения в налоговой системе означали, что Starlet четвертого поколения продавался только как легковой автомобиль на внутреннем рынке.

Незначительный фейслифтинг произошел в январе 1992 года, когда все японские модели получили впрыск топлива, а вариант X был прекращен. Были установлены новый передний бампер и обновленный интерьер, а также добавленная балка безопасности внутри дверей была добавлена ​​для всех моделей. S, X Limited, Gi и GT также получили новую заднюю центральную отделку. В Индонезии новый SE-G заменил SE Limited. SE-G имеет элитный интерьер, аналогичный японскому X Limited, и разделяет переработанные задние фонари и украшение багажника с Gi и GT. Для рынка Гонконга японская модель Soleil L 5-дверный хэтчбек заменила старый 1.3 XL. Брезентовый топ Starlet Si 1992 со складной брезентовой крышей предлагался в Гонконге и некоторых странах Европы.

Starlet EP81 участвовал в WRC Acropolis Rally в Греции и выиграл класс A5. Starlet также участвовала в гонках Starlet One Make Race в Японии, чемпионате Индонезии по кузовным гонкам и ралли на Карибах.

Второе незначительное обновление произошло в мае 1994 года с новой передней частью и задними фонарями. Убрана задняя накладка во всю ширину. Крышка люка теперь имеет гладкую панель с небольшими украшениями. У Gi и GT были сдвоенные круглые фары и решетчатая решетка, также известные как «четырехъядерные» фары. Эти незначительные изменения были распространены только на Японию, Гонконг, Индонезию и Новую Зеландию. Гонконг получил Soleil L. японского рынка. 1.3 SE и 1.3 SE-G продолжились в Индонезии, но 1.0 XL был удален. В Новой Зеландии спортивный 1.3 S был заменен новым 1.3 GS.

Производство в Японии закончилось в декабре 1995 года, но продолжалось в Индонезии до марта 1998 года. Последняя 80-я серия в Индонезии продавалась как «Фантастическая старлетка» со спортивными бамперами, решеткой радиатора и капотом японского производителя Gi. Сначала Starlet предлагался в моделях SE среднего уровня и SE-G высшего уровня, но позже более дешевая модель была снята с производства.

GT Turbo

Starlet GT turbo (EP82, японский- spec, серый, экспортированный на Филиппины)

Starlet GT Turbo - это высокопроизводительная модель Starlet четвертого поколения, впервые представленная в 1990 году в качестве преемника Starlet 1.3 Turbo R. EP82 GT turbo оснащался турбированной версией двигателя Toyota E Engine, 4E-FTE с турбокомпрессором CT9. Этот двигатель производил 135 л.с. (99 кВт) при 6400 об / мин. Автомобиль весил 890 кг (1962 фунта), обеспечивая удельную мощность более 100 киловатт на тонну. В дополнение к его управляемости, технология активной подвески Toyota продолжила технологию предыдущего поколения, названного TEMS.

. Как и другие Starlets японского рынка, GT Turbo претерпела незначительные изменения в январе 1992 года, которые включали новые бамперы. и задние комбинированные фонари. Второе незначительное изменение было внесено в мае 1994 года, на этот раз с четырьмя круглыми четырехугольными фарами в сочетании с решеткой радиатора. Задние фонари остались прежними, но центральную отделку по всей длине заменили на маленькие с каждой стороны.

Производство автомобиля закончилось в декабре 1995 года, но популярность автомобиля по-прежнему поддерживается культом водителей, в основном как подержанный импортный автомобиль. Starlet GT turbo и атмосферный 1.3 Gi были заменены серией Starlet Glanza, Glanza V и Glanza S соответственно.

Были выпущены две ограниченные версии GT turbo; GT Limited и GT Advance отличались небольшими изменениями, такими как различные рулевые колеса и ручки переключения передач, задняя распорка, ABS (только для более поздних версий), и их можно было отличить по двухцветной схеме окраски. Эти модели также имели опциональную LSD, которая была доступна с коробкой передач C153.

Пятое поколение (P90; 1996)

90 Series
Передняя часть Toyota Starlet 20081218.jpg Toyota Starlet 1.3 GLi 5 door (EP91, Европа)
Обзор
ПроизводствоЯнварь 1996 - июль 1999
Кузов и ходовая часть
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, передний привод / полный привод
Платформа P90
Сопутствующие
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина3,750–3,790 мм (147,6–149,2 дюйма)
Ширина1,625 мм ( 64,0 дюйма)
Высота1,400–1,415 мм (55,1–55,7 дюйма)

Серия Starlet 90, представленная в 1996 году, сохранила те же идеи трех- или пятидверного хэтчбека. Уникальный дизайн - наклонная линия пояса на входных дверях. Японские версии были разделены на три модели: Reflet (нормальный), Glanza (спортивный) и Carat (более роскошный). Reflet (Base, f и x), Carat и Glanza S оснащались двигателем 4E-FE. Базовая модель также предлагалась с дизельным двигателем 1N. Созданный на основе пятидверного Reflet, Starlet Remix был выполнен в прочном стиле внедорожника. Он имеет крылья, обшивку кузова, поручень на крыше и запасное колесо, установленное сзади.

Toyota Starlet 1.3 GLi 5 дверей (EP91, Европа) Интерьер

Starlet 90-й серии разделяет свою платформу с Paseo, включая подвеску, двигатель и многое другое. другие компоненты. RHD Starlet имеет собственный дизайн приборной панели с немного более высокими центральными розетками переменного тока, в то время как LHD делит приборную панель с Tercel и Paseo.

Starlet EP91 появился в Европе во втором квартале 1996 года. Хотя в основном все европейские модели были 1.3 XLi с 75-сильной (55 кВт) версией двигателя 4E-FE, они продавались под разными названиями в разных странах. Европа. Первоначально модели UK были базовым 1.3 Sportif и престижным 1.3 CD (со стандартным CD-плеером и люком на крыше). В 1998 году британский модельный ряд был пересмотрен с базовым 1.3 S, спортивным 1.3 SR (с заниженной подвеской, спойлером и спортивным выхлопом) и загруженным 1.3 GLS. Французские модели были Base, GL и GLS. В Швейцарии модернизированная модель, аналогичная GLS, называется 1.3 Crystal, а в Норвегии - SLi. Все модели высокого класса имеют подушку безопасности SRS со стороны водителя, тахометр, передние электрические стеклоподъемники, задние подголовники и цветные бамперы. ABS и люк - опции.

Единственное поколение, проданное новым в Австралии, EP91 Starlet было доступно с марта 1996 по декабрь 1999 года, первоначально в трех комплектациях: базовая трехдверная Life, спортивная трехдверная Группа Х и роскошная пятидверка Стиль . В 1997 году была представлена ​​пятидверная версия Life. В 1998 году модели Group X и Style были сняты с производства, а Life получил подушку безопасности водителя в качестве стандартного оборудования. Когда Starlet впервые был продан в Австралии, цена на него в этой категории была выше, но позже он стал хорошо продаваться после того, как Toyota вступила в войну за снижение цен на малолитражки, конкурируя с Hyundai Excel и Ford Festiva.

Незначительные изменения с новыми передними бамперами, решеткой, задними фонарями и переработанной внутренней тканью были новинкой для моделей 1998 года для японского рынка. Производство Starlet закончилось в июле 1999 года, сразу после запуска модели Yaris.

Glanza

Starlet Glanza - это спортивная версия Starlet поколения P90, преемница серии 80 без наддува Starlet 1.3 Gi и Starlet GT Turbo. Glanza S оснащался безнаддувным двигателем объемом 1331 куб.см 4E-FE, а Glanza V оснащался турбированным двигателем объемом 1331 куб.см 4E-FTE. Двигатель 4E-FE, используемый в Glanza S, развивал 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), чего для чрезвычайно легкого Starlet было достаточно, чтобы разогнать автомобиль от 0 до 100 км / ч за 11,9 секунды. Турбированный 4E-FTE, используемый в Glanza V, развивал 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об / мин со временем разгона от 0 до 100 км / ч за 8,2 секунды (заводская статистика).

В декабре 1996 года была выпущена компания Glanza S Limited. Он имеет такие же стандартные обвесы, что и Glanza V Turbo, за исключением того, что у него нет турбонаддува, а у двигателя нет. Облегченная версия Glanza V также была доступна без кондиционера и электрических стеклоподъемников, чтобы сделать машину максимально легкой и предназначенной для использования в соревнованиях.

Glanza S и Glanza V были официально доступны только на японском рынке, хотя некоторые бывшие в употреблении частные импортные автомобили попали в Великобританию, Новую Зеландию и многие другие рынки с правым рулем.

Паспортная табличка «Glanza» была восстановлена ​​в июне 2019 года для индийского рынка с измененным названием Suzuki Baleno хэтчбек. Автомобиль был выпущен в рамках партнерства с индийским производителем автомобилей Maruti Suzuki. Glanza также продается в Африке с сентября 2020 года под обновленной табличкой Starlet.

Ссылки

  • Toyota Starlet EP82 / EP85 / NP80 Японские брошюры декабрь 1989 г., январь 1992 г. и май 1994 г.
  • Toyota Starlet EP81 Индонезийские брошюры 1994 и 1997 гг.
  • Европейские брошюры Toyota Starlet EP91 1997 г. из Франции, Швейцарии, UK и Бельгии.

Внешние ссылки

Предшественник. Publica Toyota Starlet . 1973–1999Преемник. Vitz

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:56:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте