Toyota Publica | |
---|---|
Toyota Publica (UP10) в Автомобильном музее Toyota | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Также называется | Shinjin Publica (신진 퍼블 리카) |
Производство | 1961–1978 |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный седан. 3-дверный универсал. 2-дверный купе. 2-дверный кабриолет. 2-дверный утилитарное купе (пикап) |
Компоновка | Передняя компоновка |
Родственный | Daihatsu Consorte. Toyota Sports 800 |
Хронология | |
Преемник | Toyota Starlet. Toyota Corolla |
Toyota Publica (яп. : ト ヨ タ ・ パ ブ リ カ, Toyota Paburika) - небольшой автомобиль, производимый Японский автомобиль Toyota с 1961 по 1978 год. Задуманный как семейный автомобиль, отвечающий требованиям «национальной автомобильной концепции» правительства Японии, он был самым маленьким Автомобиль Toyota в тот период и был заменен в эта роль принадлежит Toyota Starlet, которая сама начинала как версию Publica. Он был доступен только как 2-дверный автомобиль, но в нескольких вариантах кузова , от базового седана до универсала, кабриолет, купе и даже утилитарное купе (пикап), которые на десятилетие пережили другие модели и породили другие модели, такие как Toyota Sports 800 и Toyota MiniAce.
Истоки Publica можно проследить до «национального автомобиля "концепция могущественного японского Министерства международной торговли и промышленности (MITI), объявленная в 1955 году. однажды предусмотрено для транспортного средства, отвечающего ряду требований, таких как максимальная скорость более 100 км / ч (62 миль / ч), вес менее 400 кг (882 фунтов), расход топлива не более 30 км / л (3,3 л / 100 км; 85 миль на галлон ‑imp ; 71 миль на галлон ‑US) при средней скорости 60 км / ч (37 миль / ч) на ровной дороге, но также, в частности, требование, чтобы автомобиль не ломался и не требовал значительного ремонта на протяжении не менее 100 000 километров. (62 000 миль).
Хотя Эйдзи Тойода изначально стремился воспользоваться преимуществами новаторской в то время концепции FF (фронт- установленный двигатель с передним приводом ), это оказалось технически слишком сложным, чтобы инженеры Toyota могли завершить его в отведенное время, поэтому было принято решение перейти на более традиционную компоновку FR. Publica был вдохновлен успешным Citroën 2CV , в котором также использовался 2-цилиндровый передний привод с воздушным охлаждением и оппозитным двигателем. Несмотря на то, что правительственные источники объявили, что значительные налоговые льготы будут предоставлены для автомобилей с рабочим объемом двигателя менее 500 см3, Toyota решила, что такой маленький двигатель будет обеспечивать недостаточную мощность на шоссе, и увеличил планируемый объем двигателя до 700 куб. В результате получился двигатель с воздушным охлаждением 697 куб.см ohv 2-цилиндровый боксер мощностью 28 л.с. (21 кВт). известный внутри как двигатель Toyota U. К счастью для Toyota, объявления о налоговых льготах не были реализованы; перемещение действительно относилось к категории самого низкого годового дорожного налога, что помогло продажам.
Новый автомобиль получил двухдверный кузов седан, предназначенный для размещения четырех человек и значительного количества багажа в багажнике, таким образом выполняя прогнозируемые ожидания клиентов. Автомобиль имел двухрычажную подвеску спереди и полуэллиптические листовые рессоры сзади.
Хотя название «Publica» было выбрано со ссылкой на английскую фразу «public car», ссылаясь на предполагаемую доступность и популярность автомобиля, из-за отсутствия точного различия между «l» и «r» согласные в японском название иногда может быть неверно истолковано как нечто близкое к паприка. Имя транслитерируется как «パ ブ リ カ» в катакане, буквально пабурика.
Серия P10 | |
---|---|
Toyota Publica DeLuxe (UP10D) | |
Обзор | |
Также называется | Toyota 700 |
Производство | июнь 1961–1966 |
Сборка | Япония |
Конструктор | Тацуо Хасегава |
Кузов и шасси | |
Кузов |
|
Компоновка | FR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 697 куб.см U с воздушным охлаждением OHV H2 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная. 2-ступенчатая автоматическая («Toyoglide ") |
Размеры | |
Колесная база | 2130 мм (84 дюйма) |
Длина | 3520 мм (139 дюймов) |
Ширина | 1415 мм (55,7 дюйма)) |
Высота | 1203 мм (47,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 580 кг (1279 фунтов) |
Новому автомобилю было присвоено внутреннее обозначение «UP10» и торговое название. "Publica" и продавалась через новую дилерскую сеть, отдельную от предыдущих дилерских центров "Toyota" и "Toyopet", под названием Toyota Publica Store (позже переименованная в Toyota Corolla Хранить). Продажи начались в июне 1961 года по базовой цене 389 000 йен. Изначально машина была очень простой, не хватало даже таких базовых опций, как магнитола и даже обогреватель. Это ограничило его привлекательность для потребителей, которые воспринимали автомобиль как желанный товар и ожидали, что он произведет гораздо более роскошное впечатление.
Ныне несуществующая Central Motors производила кабриолет Publica с октября 1963 года.
В 1962 году двухдверный Была добавлена версия «легкий фургон », по сути, универсал, но классифицируемая как коммерческий автомобиль в Японии. Производная модель Toyota Sports 800 (первоначально продаваемая как Publica Sport) дебютировала на Токийском автосалоне 1962 года. В 1963 году Toyota добавила новый уровень отделки салона Deluxe, обозначенный внутри как «тип UP10D», который отличался такими «предметами роскоши», как откидывающиеся сиденья, обогреватель Combustion или радио, а также некоторые хромированные элементы декора (предыдущая базовая модель теперь назывался Стандарт ). С появлением Deluxe спрос, наконец, поднялся, и когда в том же году была добавлена модель кабриолет, продажи Publica наконец достигли целевого уровня 3000–4000 в месяц. В феврале 1964 года к модельному ряду присоединилась служебная модель купе (пикап), а в сентябре мощность двигателя была увеличена до 32 л.с. (24 кВт), а для универсала также была доступна комплектация Deluxe. версия.
Toyota Publica DeLuxe (UP10D), вид сзадиСерия P20 | |
---|---|
Toyota Publica 800 DeLuxe (UP20D) | |
Обзор | |
Производство | 1966– апрель 1969 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан. 3-дверный фургон / универсал. 2-дверный кабриолет. 2-дверный съемный верх. 2-дверный утилитарное купе (пикап) |
Компоновка | FR |
Связанное с | Toyota MiniAce |
Трансмиссия | |
Двигатель | 790 куб.см 2U с воздушным охлаждением OHV H2 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная. 2-ступенчатая автоматическая («Toyoglide») |
Размеры | |
Колесная база | 2130 мм (84 дюйма) |
Длина | 3520 мм (139 дюймов) |
Ширина | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Высота | 1203 мм (47,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 580 кг (1279 фунтов) |
В 1966 году Toyota выпустила обновленную линейку Publica, получившую обозначение UP20. Объем двигателя был увеличен с 697 до 790 см3, а заявленная выходная мощность - с 35 до 36 л.с. (двигатель теперь назывался 2U ), а кабриолет получил 45 л.с. (33 кВт) двигатель с двойным карбюратором от Sports 800. С октября того же года дилеры работали под торговой маркой Toyota Publica (а не просто Publica), и базовая цена была снижена до 359 000 йен в 1967 году - как В то время доллар США составлял около 360 иен, Toyota продавала Publica как «машину за 1000 долларов». Позднее дилерские центры Publica были переименованы в «Магазин Toyota Corolla» после того, как популярность Corolla победила Publica как доступный небольшой автомобиль.
В 1966 году Toyota также выпустила на рынок модель Toyota MiniAce с кабиной вместо фургона , основанную на UB20 Publica. В марте 1968 года производство версии Publica Van было перенесено на Hino Motors, после того как эта компания была поглощена Toyota. В 1968 году также была выпущена версия Publica Super, которая шла с двигателем Sports 800. P20 Publica был заменен полностью новой серией P30 в апреле 1969 года.
Бывшая Central Motors производил кабриолет Publica до декабря 1968 года.
Продажи P10 и P20 Publicas:
Год | Производство | Год | Производство |
---|---|---|---|
1961 | 8,187 | 1965 | 43,437 |
1962 | 18,933 | 1966 | 48,415 |
1963 | 28,181 | 1967 | 42,197 |
1964 | 42,218 | 1968 | 37,262 |
Toyota Publica 800 Truck (UP26)
Toyota Publica 800 Convertible (UP20S)
Toyota Publica 800 Van DeLuxe (UP26V-D)
Toyota Publica 800 Van DeLuxe (UP26V-D) вид сзади
Серия P30 / 50 | |
---|---|
седан KP50 Publica | |
Обзор | |
Также называется | Toyota 1000. Toyota 1000 Copain. Toyota Osaka (Бельгия ). Toyota Timangi (Финляндия ). Daihatsu Consorte |
Производство | апрель 1969 - январь 1978 (седан / купе). апрель 1969 - июнь 1979 (универсал / фургон). октябрь 1969 - август 1988 (пикап) |
Сборка | Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан. 2-дверный фастбэк купе (рестайлинг). 2-дверный универсальное купе (пикап). 3-дверный универсал / фургон |
Компоновка | FR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 790 куб.см 2U с воздушным охлаждением OHV H2. 993 куб.см 2K I4. 1077 куб.см K I4. 1166 куб.см 3K I4. 1290 куб.см 4K-J I4 (поздний захват) |
Трансмиссия | 4- скорость ручная K40. 5-ступенчатая ручная K50. 2-ступенчатая автоматическая A20 "Toyoglide" |
Размеры | |
Колесная база | 2160 мм (85 дюймов). 2280 мм (90 дюймов) (пикап) |
Длина | 3645 мм (143,5 дюйма). 3705 мм ( 145,9 дюйма) (фургон). 3 835 мм (151,0 дюйма) (пикап) |
Ширина | 1450–1 490 мм (57–59 дюймов) |
Высота | 1380– 1390 мм (54–55 дюймов) |
Снаряженная масса | 635–705 кг (1,400–1,554 фунтов) |
В апреле 1969 года было выпущено новое поколение Publica. Автомобиль был фактически уменьшенной версией Corolla с укороченной колесной базой Corolla. В то время как двигатель 2U с воздушным охлаждением объемом 790 куб. См оставался в самых дешевых версиях для внутреннего рынка, краеугольным камнем модельного ряда теперь стал новый четырехцилиндровый двигатель серии K с водяным охлаждением 993. кубовый двигатель (обозначенный как 2K) мощностью 58 л.с. (43 кВт), версия с меньшим рабочим объемом 1077 куб.см, используемая в современной Toyota Corolla . Publica 800 имеет 40 л.с. (29 кВт) и максимальную скорость всего 120 км / ч (75 миль в час), в то время как 1100 SL может достигать 155 км / ч (96 миль в час). 800 и 1000 были доступны с оборудованием Standard или Deluxe, как в кузове седан, так и в кузове Van. Фургон был несколько медленнее, с заявленными максимальными скоростями 115 и 135 км / ч (71 и 84 миль в час) для соответствующих версий.
Первоначально это был двухдверный седан и трехдверный фургон (называвшийся Van в Япония, поскольку он был предназначен для коммерческого использования). Версия пикапа, добавленная в октябре 1969 года, теперь официально называлась «пикап». Изначально пикап был доступен только с 1-литровым двигателем, хотя 1.2 стал доступен после рестайлинга в январе 1972 года. Ситуация на японском рынке изменилась по мере быстрого роста спроса, частично подпитываемого послевоенными бэби-бумерами, достигшими совершеннолетия и получением водительских прав. Утвердив Corolla как семейный автомобиль, Toyota больше не позиционировала Publica как «популярный автомобиль», а как автомобиль начального уровня для начинающих молодых покупателей.
Многие коммерческие версии Publica были построены Hino Motors на их заводе Hamura, начиная с 1970 года. Daihatsu также построила Publicas, начиная с сентября 1969 года. В 1969 году дилерские центры Publica были переименованы в дилерские центры Toyota Corolla.
Самой мощной версией была Publica SL, которая имела 73 л.с. (54 кВт) 1,1 л KB сдвоенный карбюраторный двигатель также предлагается в Corolla SL. В сентябре, всего через полгода, этот двигатель был заменен на 1,2-литровый 3K-B как на Corolla, так и на Publica SL. В то же время автоматическая трансмиссия Toyoglide стала доступна в 1-литровом Publicas. Поскольку Toyota только начинала отношения с Daihatsu, в 1969 году последняя выпустила Daihatsu Consorte, который по сути представлял собой слегка рестайлинговый P30 Publica. Однако изначально он был оснащен собственным 1,0-литровым двигателем «FE» от Daihatsu, который уже использовался в предыдущей модели Daihatsu, модели Compagno.
1970 г. претерпели незначительные изменения. к линейке, включая новую приборную панель и новую версию High Deluxe с однокарбюраторной версией двигателя 1,2 л и передними дисковыми тормозами. Более существенный фейслифтинг произошел в январе 1972 года, когда KP30 Publica получила новую переднюю и заднюю панели и новый стиль «полуфастбэк». Модель с U-образным двигателем была исключена в это время, так как боксерский агрегат больше не мог соблюдать стандарты выбросов. В 1973 году была представлена Toyota Publica Starlet (обозначение KP40), купе версия обновленной Publica. Последней новой версией седана была KP50, версия седана с двигателем 3K-U мощностью 64 л.с. (47 кВт). В июне 1976 года пятиступенчатая трансмиссия стала доступна в P50, первом Publica, оснащенном таким образом. Седан с рестайлингом производился до января 1978 года, когда его заменил KP60, продаваемый как Toyota Starlet. Фургон выпускался до июня 1979 года, в то время как пикап Publica не был снят с производства до августа 1988 года. Позже пикапы были оснащены очищенным от шлака 1166 куб.см 3K-HJ (с ноября 1975), а затем 1290 куб.см Двигатели 4K-J (с июня 1979 г.), хотя в экспортных версиях сохранился 1-литровый двигатель 2K. Пикап также получил пятиступенчатую коробку передач с августа 1985 года.
P30 Publica с двигателем объемом 993 куб.см 2K был известен как Toyota 1000 на большинстве рынков за пределами Японии. В соответствии с рейтингом DIN двигатель имел 45 л.с. (33 кВт) в экспортной комплектации. Toyota 1000 продолжала оставаться единственным предложением меньшего размера, чем Corolla, на большинстве экспортных рынков даже после того, как в 1973 году в Японии была представлена замена Publica (P40 Toyota Starlet ). Под маркой Toyota 1000 автомобиль был запущен на западногерманский рынок, в то время крупнейший национальный автомобильный рынок Европы, в четвертом квартале 1974 года. Он имел необычно богатый список включенных функций, включая радиальные шины, передние подголовники, тонированные стекла и т. д. обогрев заднего стекла и даже магнитола. На некоторых европейских рынках, таких как Швейцария и Нидерланды, он продавался под дополнительным названием «Copain». В Бельгии она какое-то время продавалась как Toyota Osaka. Версия пикапа продавалась в Финляндии как Toyota Timangi.
Седаны и универсалы Toyota 1000 были заменены на P60 Starlet в 1978 году, но пикап Toyota 1000 продолжал продаваться рядом с седанами и универсалами Starlet.. Ассортимент Toyota 1000 включал двухдверный седан, трехдверный универсал и двухдверное купе (пикап). В Южной Африке модельный ряд Toyota 1000 также включал пикап с двигателем 1166 куб.см 3K.
Универсал Toyota 1000 1978 года (KP36LV, Европа)
Обновленная Toyota 1000 (KP30L, Европа)
Toyota Publica 1300 Pickup (KP39)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Toyota Publica. |