Toyota Publica

редактировать
Toyota Publica
Toyota Publica 1961 года выпуска 01.jpg Toyota Publica (UP10) в Автомобильном музее Toyota
Обзор
ПроизводительToyota
Также называетсяShinjin Publica (신진 퍼블 리카)
Производство1961–1978
Кузов и шасси
Класс Малолитражный автомобиль
Тип кузова 2-дверный седан. 3-дверный универсал. 2-дверный купе. 2-дверный кабриолет. 2-дверный утилитарное купе (пикап)
Компоновка Передняя компоновка
РодственныйDaihatsu Consorte. Toyota Sports 800
Хронология
ПреемникToyota Starlet. Toyota Corolla

Toyota Publica (яп. : ト ヨ タ ・ パ ブ リ カ, Toyota Paburika) - небольшой автомобиль, производимый Японский автомобиль Toyota с 1961 по 1978 год. Задуманный как семейный автомобиль, отвечающий требованиям «национальной автомобильной концепции» правительства Японии, он был самым маленьким Автомобиль Toyota в тот период и был заменен в эта роль принадлежит Toyota Starlet, которая сама начинала как версию Publica. Он был доступен только как 2-дверный автомобиль, но в нескольких вариантах кузова , от базового седана до универсала, кабриолет, купе и даже утилитарное купе (пикап), которые на десятилетие пережили другие модели и породили другие модели, такие как Toyota Sports 800 и Toyota MiniAce.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Концепция «национального автомобиля» MITI
    • 1.2 От концепции к реальности
  • 2 Серия P10
    • 2.1 Дальнейшее развитие серия UP10
  • 3 серия P20
  • 4 серия P30
    • 4.1 Новая модель, новый двигатель, новый образ
    • 4.2 Publica SL и Daihatsu Consorte
    • 4.3 Facelifts и Starlet
    • 4.4 Toyota 1000
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка

Концепция «национального автомобиля» MITI

Истоки Publica можно проследить до «национального автомобиля "концепция могущественного японского Министерства международной торговли и промышленности (MITI), объявленная в 1955 году. однажды предусмотрено для транспортного средства, отвечающего ряду требований, таких как максимальная скорость более 100 км / ч (62 миль / ч), вес менее 400 кг (882 фунтов), расход топлива не более 30 км / л (3,3 л / 100 км; 85 миль на галлон ‑imp ; 71 миль на галлон ‑US) при средней скорости 60 км / ч (37 миль / ч) на ровной дороге, но также, в частности, требование, чтобы автомобиль не ломался и не требовал значительного ремонта на протяжении не менее 100 000 километров. (62 000 миль).

От идеи к реальности

Хотя Эйдзи Тойода изначально стремился воспользоваться преимуществами новаторской в ​​то время концепции FF (фронт- установленный двигатель с передним приводом ), это оказалось технически слишком сложным, чтобы инженеры Toyota могли завершить его в отведенное время, поэтому было принято решение перейти на более традиционную компоновку FR. Publica был вдохновлен успешным Citroën 2CV , в котором также использовался 2-цилиндровый передний привод с воздушным охлаждением и оппозитным двигателем. Несмотря на то, что правительственные источники объявили, что значительные налоговые льготы будут предоставлены для автомобилей с рабочим объемом двигателя менее 500 см3, Toyota решила, что такой маленький двигатель будет обеспечивать недостаточную мощность на шоссе, и увеличил планируемый объем двигателя до 700 куб. В результате получился двигатель с воздушным охлаждением 697 куб.см ohv 2-цилиндровый боксер мощностью 28 л.с. (21 кВт). известный внутри как двигатель Toyota U. К счастью для Toyota, объявления о налоговых льготах не были реализованы; перемещение действительно относилось к категории самого низкого годового дорожного налога, что помогло продажам.

Новый автомобиль получил двухдверный кузов седан, предназначенный для размещения четырех человек и значительного количества багажа в багажнике, таким образом выполняя прогнозируемые ожидания клиентов. Автомобиль имел двухрычажную подвеску спереди и полуэллиптические листовые рессоры сзади.

Хотя название «Publica» было выбрано со ссылкой на английскую фразу «public car», ссылаясь на предполагаемую доступность и популярность автомобиля, из-за отсутствия точного различия между «l» и «r» согласные в японском название иногда может быть неверно истолковано как нечто близкое к паприка. Имя транслитерируется как «パ ブ リ カ» в катакане, буквально пабурика.

Серия P10
Серия P10
Toyota Publica 1963 года выпуска 01.jpg Toyota Publica DeLuxe (UP10D)
Обзор
Также называетсяToyota 700
Производствоиюнь 1961–1966
СборкаЯпония
Конструктор Тацуо Хасегава
Кузов и шасси
Кузов
Компоновка FR
Трансмиссия
Двигатель 697 куб.см U с воздушным охлаждением OHV H2
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. 2-ступенчатая автоматическая («Toyoglide ")
Размеры
Колесная база 2130 мм (84 дюйма)
Длина3520 мм (139 дюймов)
Ширина1415 мм (55,7 дюйма))
Высота1203 мм (47,4 дюйма)
Снаряженная масса 580 кг (1279 фунтов)

Новому автомобилю было присвоено внутреннее обозначение «UP10» и торговое название. "Publica" и продавалась через новую дилерскую сеть, отдельную от предыдущих дилерских центров "Toyota" и "Toyopet", под названием Toyota Publica Store (позже переименованная в Toyota Corolla Хранить). Продажи начались в июне 1961 года по базовой цене 389 000 йен. Изначально машина была очень простой, не хватало даже таких базовых опций, как магнитола и даже обогреватель. Это ограничило его привлекательность для потребителей, которые воспринимали автомобиль как желанный товар и ожидали, что он произведет гораздо более роскошное впечатление.

Ныне несуществующая Central Motors производила кабриолет Publica с октября 1963 года.

Дальнейшее развитие серии UP10

В 1962 году двухдверный Была добавлена ​​версия «легкий фургон », по сути, универсал, но классифицируемая как коммерческий автомобиль в Японии. Производная модель Toyota Sports 800 (первоначально продаваемая как Publica Sport) дебютировала на Токийском автосалоне 1962 года. В 1963 году Toyota добавила новый уровень отделки салона Deluxe, обозначенный внутри как «тип UP10D», который отличался такими «предметами роскоши», как откидывающиеся сиденья, обогреватель Combustion или радио, а также некоторые хромированные элементы декора (предыдущая базовая модель теперь назывался Стандарт ). С появлением Deluxe спрос, наконец, поднялся, и когда в том же году была добавлена ​​модель кабриолет, продажи Publica наконец достигли целевого уровня 3000–4000 в месяц. В феврале 1964 года к модельному ряду присоединилась служебная модель купе (пикап), а в сентябре мощность двигателя была увеличена до 32 л.с. (24 кВт), а для универсала также была доступна комплектация Deluxe. версия.

Toyota Publica DeLuxe (UP10D), вид сзади
Серия P20
Серия P20
Toyota Publica.jpg Toyota Publica 800 DeLuxe (UP20D)
Обзор
Производство1966– апрель 1969
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан. 3-дверный фургон / универсал. 2-дверный кабриолет. 2-дверный съемный верх. 2-дверный утилитарное купе (пикап)
Компоновка FR
Связанное сToyota MiniAce
Трансмиссия
Двигатель 790 куб.см 2U с воздушным охлаждением OHV H2
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. 2-ступенчатая автоматическая («Toyoglide»)
Размеры
Колесная база 2130 мм (84 дюйма)
Длина3520 мм (139 дюймов)
Ширина1415 мм (55,7 дюйма)
Высота1203 мм (47,4 дюйма)
Снаряженная масса 580 кг (1279 фунтов)

В 1966 году Toyota выпустила обновленную линейку Publica, получившую обозначение UP20. Объем двигателя был увеличен с 697 до 790 см3, а заявленная выходная мощность - с 35 до 36 л.с. (двигатель теперь назывался 2U ), а кабриолет получил 45 л.с. (33 кВт) двигатель с двойным карбюратором от Sports 800. С октября того же года дилеры работали под торговой маркой Toyota Publica (а не просто Publica), и базовая цена была снижена до 359 000 йен в 1967 году - как В то время доллар США составлял около 360 иен, Toyota продавала Publica как «машину за 1000 долларов». Позднее дилерские центры Publica были переименованы в «Магазин Toyota Corolla» после того, как популярность Corolla победила Publica как доступный небольшой автомобиль.

В 1966 году Toyota также выпустила на рынок модель Toyota MiniAce с кабиной вместо фургона , основанную на UB20 Publica. В марте 1968 года производство версии Publica Van было перенесено на Hino Motors, после того как эта компания была поглощена Toyota. В 1968 году также была выпущена версия Publica Super, которая шла с двигателем Sports 800. P20 Publica был заменен полностью новой серией P30 в апреле 1969 года.

Бывшая Central Motors производил кабриолет Publica до декабря 1968 года.

Продажи P10 и P20 Publicas:

ГодПроизводствоГодПроизводство
19618,187196543,437
196218,933196648,415
196328,181196742,197
196442,218196837,262
P30 Series
Серия P30 / 50
2ndPublica.jpg седан KP50 Publica
Обзор
Также называетсяToyota 1000. Toyota 1000 Copain. Toyota Osaka (Бельгия ). Toyota Timangi (Финляндия ). Daihatsu Consorte
Производствоапрель 1969 - январь 1978 (седан / купе). апрель 1969 - июнь 1979 (универсал / фургон). октябрь 1969 - август 1988 (пикап)
СборкаЯпония
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан. 2-дверный фастбэк купе (рестайлинг). 2-дверный универсальное купе (пикап). 3-дверный универсал / фургон
Компоновка FR
Силовой агрегат
Двигатель 790 куб.см 2U с воздушным охлаждением OHV H2. 993 куб.см 2K I4. 1077 куб.см K I4. 1166 куб.см 3K I4. 1290 куб.см 4K-J I4 (поздний захват)
Трансмиссия 4- скорость ручная K40. 5-ступенчатая ручная K50. 2-ступенчатая автоматическая A20 "Toyoglide"
Размеры
Колесная база 2160 мм (85 дюймов). 2280 мм (90 дюймов) (пикап)
Длина3645 мм (143,5 дюйма). 3705 мм ( 145,9 дюйма) (фургон). 3 835 мм (151,0 дюйма) (пикап)
Ширина1450–1 490 мм (57–59 дюймов)
Высота1380– 1390 мм (54–55 дюймов)
Снаряженная масса 635–705 кг (1,400–1,554 фунтов)

Новая модель, новый двигатель, новое изображение

Значок игрушки ota Publica van

В апреле 1969 года было выпущено новое поколение Publica. Автомобиль был фактически уменьшенной версией Corolla с укороченной колесной базой Corolla. В то время как двигатель 2U с воздушным охлаждением объемом 790 куб. См оставался в самых дешевых версиях для внутреннего рынка, краеугольным камнем модельного ряда теперь стал новый четырехцилиндровый двигатель серии K с водяным охлаждением 993. кубовый двигатель (обозначенный как 2K) мощностью 58 л.с. (43 кВт), версия с меньшим рабочим объемом 1077 куб.см, используемая в современной Toyota Corolla . Publica 800 имеет 40 л.с. (29 кВт) и максимальную скорость всего 120 км / ч (75 миль в час), в то время как 1100 SL может достигать 155 км / ч (96 миль в час). 800 и 1000 были доступны с оборудованием Standard или Deluxe, как в кузове седан, так и в кузове Van. Фургон был несколько медленнее, с заявленными максимальными скоростями 115 и 135 км / ч (71 и 84 миль в час) для соответствующих версий.

Первоначально это был двухдверный седан и трехдверный фургон (называвшийся Van в Япония, поскольку он был предназначен для коммерческого использования). Версия пикапа, добавленная в октябре 1969 года, теперь официально называлась «пикап». Изначально пикап был доступен только с 1-литровым двигателем, хотя 1.2 стал доступен после рестайлинга в январе 1972 года. Ситуация на японском рынке изменилась по мере быстрого роста спроса, частично подпитываемого послевоенными бэби-бумерами, достигшими совершеннолетия и получением водительских прав. Утвердив Corolla как семейный автомобиль, Toyota больше не позиционировала Publica как «популярный автомобиль», а как автомобиль начального уровня для начинающих молодых покупателей.

Многие коммерческие версии Publica были построены Hino Motors на их заводе Hamura, начиная с 1970 года. Daihatsu также построила Publicas, начиная с сентября 1969 года. В 1969 году дилерские центры Publica были переименованы в дилерские центры Toyota Corolla.

Publica SL и Daihatsu Consorte

Toyota Publica SL, оригинальный дизайн

Самой мощной версией была Publica SL, которая имела 73 л.с. (54 кВт) 1,1 л KB сдвоенный карбюраторный двигатель также предлагается в Corolla SL. В сентябре, всего через полгода, этот двигатель был заменен на 1,2-литровый 3K-B как на Corolla, так и на Publica SL. В то же время автоматическая трансмиссия Toyoglide стала доступна в 1-литровом Publicas. Поскольку Toyota только начинала отношения с Daihatsu, в 1969 году последняя выпустила Daihatsu Consorte, который по сути представлял собой слегка рестайлинговый P30 Publica. Однако изначально он был оснащен собственным 1,0-литровым двигателем «FE» от Daihatsu, который уже использовался в предыдущей модели Daihatsu, модели Compagno.

Facelifts и Starlet

1970 г. претерпели незначительные изменения. к линейке, включая новую приборную панель и новую версию High Deluxe с однокарбюраторной версией двигателя 1,2 л и передними дисковыми тормозами. Более существенный фейслифтинг произошел в январе 1972 года, когда KP30 Publica получила новую переднюю и заднюю панели и новый стиль «полуфастбэк». Модель с U-образным двигателем была исключена в это время, так как боксерский агрегат больше не мог соблюдать стандарты выбросов. В 1973 году была представлена ​​Toyota Publica Starlet (обозначение KP40), купе версия обновленной Publica. Последней новой версией седана была KP50, версия седана с двигателем 3K-U мощностью 64 л.с. (47 кВт). В июне 1976 года пятиступенчатая трансмиссия стала доступна в P50, первом Publica, оснащенном таким образом. Седан с рестайлингом производился до января 1978 года, когда его заменил KP60, продаваемый как Toyota Starlet. Фургон выпускался до июня 1979 года, в то время как пикап Publica не был снят с производства до августа 1988 года. Позже пикапы были оснащены очищенным от шлака 1166 куб.см 3K-HJ (с ноября 1975), а затем 1290 куб.см Двигатели 4K-J (с июня 1979 г.), хотя в экспортных версиях сохранился 1-литровый двигатель 2K. Пикап также получил пятиступенчатую коробку передач с августа 1985 года.

Модели
  • UP30: 790 куб.см (2U-C / 2U-B) седан
  • KP30: 993 куб.см (2K) седан
  • KP30-S: 1077 куб.см (KB) седан, 1969.04-1969.09
  • KP31: 1166 куб.см (3K / 3K-B) седан
  • UP36V: 790 куб.см (2U-C) фургон
  • KP36 / V: 993 куб.см (2K) пикап / фургон
  • KP37 / V: 1166 куб.см (3K) пикап / фургон
  • KP38: 1166 куб.см (3K -HJ) пикап, контроль выбросов для грузовых автомобилей
  • KP39: пикап 1290 куб.)

Toyota 1000

P30 Publica с двигателем объемом 993 куб.см 2K был известен как Toyota 1000 на большинстве рынков за пределами Японии. В соответствии с рейтингом DIN двигатель имел 45 л.с. (33 кВт) в экспортной комплектации. Toyota 1000 продолжала оставаться единственным предложением меньшего размера, чем Corolla, на большинстве экспортных рынков даже после того, как в 1973 году в Японии была представлена ​​замена Publica (P40 Toyota Starlet ). Под маркой Toyota 1000 автомобиль был запущен на западногерманский рынок, в то время крупнейший национальный автомобильный рынок Европы, в четвертом квартале 1974 года. Он имел необычно богатый список включенных функций, включая радиальные шины, передние подголовники, тонированные стекла и т. д. обогрев заднего стекла и даже магнитола. На некоторых европейских рынках, таких как Швейцария и Нидерланды, он продавался под дополнительным названием «Copain». В Бельгии она какое-то время продавалась как Toyota Osaka. Версия пикапа продавалась в Финляндии как Toyota Timangi.

Седаны и универсалы Toyota 1000 были заменены на P60 Starlet в 1978 году, но пикап Toyota 1000 продолжал продаваться рядом с седанами и универсалами Starlet.. Ассортимент Toyota 1000 включал двухдверный седан, трехдверный универсал и двухдверное купе (пикап). В Южной Африке модельный ряд Toyota 1000 также включал пикап с двигателем 1166 куб.см 3K.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Toyota Publica.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте