Двигатель Toyota NZ

редактировать
Двигатель Toyota NZ
Двигатель 1NZ-FXP TOYOTA JPN TAXI NTP10 01.jpg
Обзор
Производитель Toyota
ДизайнерЯсуси Ноуно, Хироши Тада, Тошифуми Такаока
Производство1NZ-FXE: с декабря 1997 года. 1NZ-FE: с июля 1999 года. 1NZ -FXP: с 2017 г.. 1NZ-FTE: с 2004 г.. 2NZ-FE: с октября 1999 г.
Компоновка
Конфигурация Безнаддувный Straight-4
Блок материалАлюминий
Головка материалАлюминий
Горение
Тип топливаБензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Мощность
Выходная мощность 74–109 л.с. (55–81 кВт; 75–111 л.с.)
Выходной крутящий момент 111–141 Нм (82–104 фунт-фут)
Хронология
ПредшественникДвигатель Toyota E
ПреемникToyota M15A двигатель (I3, для серии 1NZ)

Семейство двигателей Toyota NZ представляет собой серию прямых-4 поршневых двигателей. В серии 1NZ используются алюминиевые блоки цилиндров и DOHC головки блока цилиндров. Он также использует последовательный впрыск топлива и имеет 4 клапана на цилиндр с VVT-i.

. Двигатели производятся на заводе Toyota в Камиго в Toyota, Aichi., Япония (1NZ для Prius, NZ для Vitz и ist и R1NZ для Sienta ); компанией Siam Toyota Manufacturing в Чонбури, Таиланд (Новая Зеландия для NBC автомобилей, таких как 1NZ-FE для Yaris и Виос ); и Indus Motor Company в Карачи, Пакистан (2NZ для Corolla ).

Contents
  • 1 1NZ-FXE
  • 2 1NZ -FXP
  • 3 1NZ-FE
  • 4 1NZ-FTE
  • 5 2NZ-FE
  • 6 См. Также
  • 7 Справочные документы
  • 8 Внешние ссылки
1NZ-FXE
1NZ -FXE и электродвигатель

Модель 1NZ-FXE представляет собой гибридную версию объемом 1,5 л (1497 куб. См). Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 75 мм × 84,7 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма). Он изготовлен из кованой стали. шатуны и алюминиевый впускной коллектор. Двигатель имеет высокую физическую степень сжатия 13,0: 1, но закрытие впускного клапана происходит с задержкой, т.к. эффективная степень сжатия 9,5: 1. В результате двигатель имеет большее эффективное расширение, чем сжатие, что делает его моделированным циклом Аткинсона, а не обычным циклом Отто.

. уменьшение заряда цилиндра означает уменьшение крутящего момента и выходной мощности, но повышение эффективности. Эта комбинация делает 1NZ-FXE подходящим для использования с Hybrid Synergy Driv e, где пиковый крутящий момент и мощность могут быть удовлетворены с помощью электродвигателя и батареи. Мощность 76 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 5000 об / мин с крутящим моментом 115 Н · м (85 фунт-фут) при 4000 об / мин. Пиковая тепловая эффективность составляет около 37%. Производство было прекращено в 2009 году с появлением Prius 3-го поколения, который заменил 1NZ-FXE на 2ZR-FXE.

. В 2012 году, после появления Prius c (Северная Америка), Aqua ( Япония) и Yaris Hybrid (Европа) была представлена ​​улучшенная версия. Без каких-либо аксессуаров с ременным приводом и физической степени сжатия 13,4: 1 новая версия обеспечивает мощность 74 л.с. (55 кВт; 75 л.с.) при 4800 об / мин и крутящем моменте 111 Н · м (82 фунта Ft) крутящего момента при 3600–4400 об / мин.

Гибридный синергетический привод 1NZ-FXE в Toyota Prius получил несколько наград International Engine of the Year :

  • Best Eco-friendly 2000
  • Best Eco- дружественный 2001
  • Лучшая экономия топлива 2005
  • Лучшая экономия топлива от 1,4 л до 1,8 л 2005
  • Лучшая экономия топлива 2006 г.
  • Лучшая экономия топлива от 1,4 л до 1,8- литр 2006

Применения:

1NZ-FXP
1NZ-FXP

Автомобиль 1NZ-FXP - гибридная версия объемом 1,5 л (1497 куб. См). Диаметр цилиндра и ход поршня имеет размер 75 мм × 84,7 мм (2,95 дюйма × 3,33 дюйма). Он оснащен шатунами из кованой стали и алюминиевым впускным коллектором. Двигатель имеет высокую физическую степень сжатия 13,0: 1, но закрытие впускного клапана происходит с задержкой для эффективной степени сжатия 9,5: 1. Конечный результат состоит в том, что двигатель имеет большее эффективное расширение, чем сжатие, что делает его смоделированным цикл Аткинсона вместо обычного цикла Отто.

Уменьшение заряда цилиндра означает уменьшение крутящего момента и выходной мощности, но при этом повышается эффективность. Эта комбинация делает 1NZ-FXP подходящим для использования с гибридным синергетическим приводом, где пиковый крутящий момент и мощность могут быть удовлетворены с помощью электродвигателя, батареи и Гибридная система LPG. Мощность 76 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 5000 об / мин с крутящим моментом 115 Н · м (85 фунт-фут) при 4000 об / мин. Пиковая тепловая эффективность составляет около 37%.

Применения:

1NZ-FE
1NZ-FE

1NZ- FE представляет собой стандартный вариант цикла Отто 1NZ-FXE объемом 1,5 л (1497 куб. См) с VVT-i. Блок двигателя встречается во многих моделях Toyota, собираемых в Японии и странах Азии. Он сохраняет тот же диаметр цилиндра и ход поршня, но степень сжатия снижена до 10,5: 1. Мощность составляет 109 л.с. (81 кВт; 111 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 141 Н · м (104 фунт-фут) при 4200 об / мин. Красная линия - 6400 об / мин.

Приложения:

1NZ-FTE

The 1NZ-FTE - это 1,5-литровый (1497 куб. См) с промежуточным охладителем воздух-воздух. Обычный вариант цикла Отто с турбонаддувом 1NZ-FXE с VVT-i. Блок двигателя встречается во многих моделях Toyota, собираемых в странах Азии. Он сохраняет тот же диаметр цилиндра и ход поршня, но степень сжатия снижена до 10,5: 1. Мощность составляет 141–148 л.с. (105–110 кВт; 143–150 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 196–200 Нм (145–148 фунт-фут) при 4200–4800 об / мин. Красная линия - 6400 об / мин.

Приложения:

2NZ-FE

2NZ-FE - версия объемом 1,3 л (1299 куб. См). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75 мм × 73,5 мм (2,95 × 2,89 дюйма) со степенью сжатия 10,5: 1. Выходная мощность составляет 63 кВт (84 л.с., 86 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 121 Нм (89 фунт-фут) при 4400 об / мин. В 2000 году он получил награду International Engine of the Year в категории от 1 до 1,4 л.

Применения:

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с двигателями Toyota NZ.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:55:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте