Toyota Prius c (NHP10) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Также называется | Toyota Aqua (Япония) |
Производство |
|
Сборка | Япония: Канегасаки, Иватэ (Kanto Auto Works, до 2012 года); Ōhira, Miyagi (TMEJ, 2012 – настоящее время) |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражный автомобиль / Supermini |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Toyota B |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия | CVT |
Гибридная трансмиссия | Передний привод |
Аккумулятор | 0,9 кВтч Никель-металлогидридный |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4000 мм (157,3 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1450 мм (56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1100–1140 кг (2425,1–2 513,3 фунта) |
Автомобиль Toyota Prius c (c означает «город»), названный Toyota Aqua («aqua "на латыни означает вода) в Японии, это полный гибрид бензин-электрический субкомпакт /supermini хэтчбек, производимый и продаваемый Тойота Мото r Корпорация. Prius c является третьим представителем семейства Prius и сочетает в себе характеристики автомобиля размером Yaris с гибридной трансмиссией . Prius c стоит ниже, чем обычный Prius, и имеет более высокую экономию топлива при езде по городу в соответствии с циклами испытаний Агентства по охране окружающей среды США. Prius c был признан EPA самым экономичным в 2012 году компактным автомобилем, если исключить электромобили.
Серийная версия Aqua была представлен на Токийском автосалоне 2011. Серийный Prius c был представлен в США на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2012 года. Aqua был запущен в Японии в декабре 2011 года по цене 1,69 миллиона йен (21 700 долларов США). Продажи на нескольких азиатских рынках начались в январе 2012 года. Prius c был выпущен в США и Канаде в марте 2012 года. Продажи в Австралии и Новой Зеландии начались в апреле 2012 года.
Aqua считается самым успешным запуском паспортных данных. в Японии за последние 20 лет. По состоянию на январь 2017 года Aqua / Prius c является вторым по популярности гибридом Toyota Motor Corporation после обычного Prius: по всему миру продано 1380100 единиц. Япония лидирует на рынке: до января 2017 года было продано 1 154 500 единиц. Aqua был самым продаваемым новым автомобилем в Японии три года подряд, с 2013 по 2015 годы.
Производство Prius C было прекращено в США в конец 2019 модельного года. Продажи продолжились в других частях мира. С выпуском Yaris Hybrid производство Prius c в Австралии было прекращено в начале 2020 года.
Концепт-кар Toyota Prius c был представлен на Североамериканском международном автосалоне в январе 2011 года в Детройте. Toyota объяснила, что буква «c» в «Prius c» означает «городской» автомобиль, поскольку он намного меньше обычного Prius и нацелен на молодых покупателей без семей, которым требуется мало места.
Вместе с Представляя серийную версию Toyota Aqua на Токийском автосалоне 2011 , автопроизводитель также представил два других концепта Aqua, версию Aqua Kiriri и версию Aqua Piriri.
Построенный на усовершенствованной и оптимизированной платформе, вдохновленной Yaris, Prius c оснащен 3-м поколением Toyota. Hybrid Synergy Drive с 1,5-литровым DOHC четырехцилиндровым, 16-клапанным с бензиновым двигателем VVT-i, той же модели двигателя и рабочим объемом, что и на первых Prius, но теперь "без пояса". Кондиционер представляет собой автономный блок, содержащий двигатель и компрессор, питаемый от тягового аккумулятора на 144 В, а аккумулятор на 12 В заряжается через преобразователь постоянного тока в постоянный, также питаемый от тягового аккумулятора.
В отличие от более ранних моделей Prius HSD, Prius c имеет отдельные редукторы планетарной передачи для ДВС / MG1 (двигатель внутреннего сгорания / мотор-генератор один, этот путь известен как «устройство разделения мощности», где MG1 выполняет двойную функцию в качестве стартера ICE и генератора для зарядки аккумулятора; HV для зарядки аккумуляторной батареи HV, HV через постоянный ток - преобразователь постоянного тока для зарядки низковольтной аккумуляторной батареи) и MG2 (двигатель-генератор второй, этот путь был недавно назван «устройством снижения скорости двигателя», при этом MG2 выполняет двойную функцию тягового (тягового) двигателя, а рекуперативная аккумуляторная батарея гибридного автомобиля зарядного генератора переменного тока), тем самым обеспечивая более высокие характеристики только для электричества (это ограничено в основном передаточным отношением MG1 к главной передаче и, конечно же, мощностью MG1), а также более высокие характеристики гибрида (это ограничено главным образом Передаточное отношение MG2 к главной передаче и, конечно же, мощность MG2), с передаточными числами, следовательно, скоростью вращения MG1 и MG2, теперь лучше приспособлены к их функциям миссии, в значительно меньшем и легком корпусе. Цепной привод, присутствующий в HSD 1-го и 2-го поколений, также исключен, его заменили косозубые шестерни в HSD 3-го поколения. Соотношение MG2 составляет 2,5: 1, а не 1: 1, как на более ранних HSD, что позволяет уменьшить физический размер MG2 до поперечного сечения MG1. Prius v и Prius Plug разделяют эту базовую конструкцию Gen 3 (трансмиссия P410 для обоих из них), но не его конкретную реализацию, которая является уникальной для Prius c. и его меньший максимальный вес и меньшая полезная мощность HSD (трансмиссия P510, для Prius c, Северная Америка; Prius Aqua, Япония; и Yaris Hybrid, Европа).
Гибридная система включает новую высоковольтную батарею инвертор и вспомогательная 12-вольтовая батарея меньшего размера. Обе батареи расположены под сиденьем заднего пассажира и легко доступны обслуживающему персоналу, но при этом защищены от возможных повреждений при столкновении с помощью сварного трубчатого стального кожуха, который также служит опорой для заднего сиденья. Расположенная под пассажирским сиденьем, большая тяговая батарея высокого напряжения не влияет на пространство багажника, в отличие от тяговых батарей на более ранних моделях Prius. Такое расположение тягового аккумулятора также значительно снижает центр тяжести Prius c и улучшает управляемость на дороге.
ИнтерьерГибридная трансмиссия весит примерно на 40 кг (88 фунтов) меньше этого стандартного Prius Liftback. Двигатель 1NZ-FXE развивает мощность 54 кВт (73 л.с.), а двигатель HSD - 45 кВт (60 л.с.). Общая мощность составляет 74 кВт (99 л.с.).
По сравнению со стандартным Prius Liftback, колесная база Prius C размером 2550 мм (100,4 дюйма) составляет 150 мм (5,9 дюйма). короче, а общая длина на 4000 мм (157,3 дюйма) на 490 мм (19,1 дюйма) короче. Это помещает Prius c в американский класс малолитражек. Японские версии также соответствуют требованиям правительства Японии по размерам, которые сокращают налоговые обязательства (обычные модели Prius превышали их с второго поколения ). Использование 1,5-литрового двигателя также снижает ежегодное обязательство правительства Японии дорожный налог.
Предлагаются два дополнительных режима движения: «Режим EV позволяет ездить на электротяге на расстояние до одной мили. Режим ECO ограничивает работу климат-контроля и регулирует подачу газа, чтобы помочь максимизировать экономию топлива».
Согласно циклам испытаний Агентства по охране окружающей среды США, Prius c 2017 года оценивается в 48 миль на галлон ‑US (4,9 л / 100 км; 58 миль на галлон ‑imp) по городу и 43 миль на галлон ‑US (5,5 л / 100 км; 52 миль на галлон ‑imp) по шоссе, для комбинированной экономии топлива 46 миль на галлон ‑US (5,1 л / 100 км; 55 миль на галлон ‑imp). Сертификат на выбросы загрязняющих веществ Prius c: SULEV.
Prius c был признан EPA самым экономичным автомобилем 2012 модельного года 2012 года компактным автомобилем без подключаемого модуля. электромобили. Если рассматривать электромобили, то Chevrolet Volt занимает первое место в категории компактных автомобилей, за ним следует Prius c.
Prius c собран на заводе в Ивате компании Toyota Motor East Japan, Inc., 100% дочерней компании Toyota Motor Corporation, в Канегасаки, Ивате на севере Японии. Первоначальная производственная мощность Toyota для Aqua / Prius c на этом предприятии составляла 12 000 единиц в месяц, при максимальной производственной мощности 30 000 единиц в месяц.
.
Первый рестайлинг Prius c был представлен на ноябрьском 2014 г. автосалоне в Лос-Анджелесе. Новая модель имеет измененный передний бампер и фары, аналогичные GT86, но с более агрессивным и аэродинамическим видом. Изменены и задние фонари, теперь они включают черные пластиковые сегменты по направлению к передней кромке. В салоне есть металлические дефлекторы для вентиляции и кондиционирования, а также переработанный блок климат-контроля.
Второй рестайлинг Toyota Prius c был выпущен в 2017 году с небольшими незначительными изменениями. Включены изменения; изменение формы капота, новые бамперы и новые колесные арки. Однако трансмиссия не изменилась, по-прежнему использовался 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель.
В течение 2012 года в мире было продано 315 406 единиц, в первую очередь в Японии - 266 574 экземпляра Aquas, что составляет 84,5 единиц. % от мировых продаж модели. Prius c недоступен в Европе, вместо этого Toyota продает Toyota Yaris Hybrid с июня 2012 года. Yaris Hybrid имеет ту же трансмиссию, что и Prius c. Мировые продажи Aqua / Prius c превысили отметку 500 000 в августе 2013 года и отметку в 1 миллион в первой половине 2015 года.
По состоянию на январь 2017 года Aqua / Prius c является вторым по популярности гибридом. Toyota Motor Corporation после обычного Prius, продано 1 380 100 автомобилей по всему миру. Лидером рынка является Япония с 1 154 500 проданными устройствами, что составляет 83,6% мировых продаж. Второе место в рейтинге занимают США с 177 218 единиц, проданных до декабря 2016 года, и Канада с 11 879 до апреля 2016 года. Всего до апреля 2016 года в остальном мире было продано 31 000 единиц. В течение трех лет подряд, с 2013 по 2015 год, Aqua была самой продаваемой новой машиной в Японии. Aqua считается самым успешным запуском в Японии за последние 20 лет.
В следующей таблице представлены розничные продажи с момента начала поставок Aqua в декабре 2011 года для самых продаваемых национальных рынков по год до апреля 2016 года.
Продажи Toyota Aqua / Prius на ведущих национальных рынках. с 2011 по апрель 2016 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | Всего | 2016. CYTD | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
Япония | 1041 200 | 63,000 | 215,525 | 233,212 | 262,367 | 266,574 | 361 |
США | 165,075 | 8,309 | 38,484 | 40,570 | 41,979 | 35,733 | 0 |
Канада | 11,876 | 725 | 3,029 | 2,776 | 2,816 | 2,530 | 0 |
Австралия | 7,432 | NA | NA | 1,654 | 1,242 | 1,883 | 0 |
Всего ведущих рынков | 1,225,583 | 72,034 | 257,038 | 278,212 | 308,404 | 306,720 | 361 |
Глобальные продажи | 1,249,100 | 73,000 | 260,572 | 281,867 | 317,891 | 315,406 | 361 |
Примечания: (1) Продажи в рамках CYTD до апреля 2016 г. (2) Продажи CYTD до июня 2013 г. (3) Продажи в Австралии не включены. |
Модель Aqua была представлена в Японии в декабре 2011 года по цене 1,69 миллиона йен (21 700 долларов США) и доступен во всех японских сетях Toyota Toyota Store, Toyopet Store, Corolla Store и Toyota Netz. Первоначально Toyota установила цель продаж в 12 000 единиц в месяц, но перед выходом на рынок Toyota получила заказы на 60 000 Aquas, создав четырехмесячный лист ожидания для поставок. К 31 января 2012 года количество заказов выросло до 120 000. Aqua был третьим по продажам новым автомобилем на японском рынке в феврале и марте 2012 года, а с апреля по сентябрь занимал второе место, уступая только совокупным продажам обычного Prius и Prius α, как Toyota. сообщать о продажах обеих моделей вместе. Aqua стал самым продаваемым новым автомобилем в Японии в октябре 2012 года, превзойдя совокупные продажи обычного Prius и Prius α, который занял второе место, и завершил рекорд бренда Prius, который был самым продаваемым новым автомобилем в Японии в течение 16 месяцев в ряд. Aqua оставалась лидером продаж до декабря 2012 года, а в 2012 году было продано 266 567 единиц, что сделало Aqua вторым самым продаваемым автомобилем в этом году после марки Prius. Когда продажи этих двух моделей Prius сокращаются, Toyota Aqua считается самой продаваемой моделью в Японии, включая kei cars, а Aqua лидирует в ежемесячных продажах с февраля по декабрь 2012 года.
Aqua продолжала оставаться самым продаваемым автомобилем в Японии в течение каждого месяца первого квартала 2013 года, и, заняв второе место после Toyota Prius во втором квартале, Aqua снова стала самым продаваемым автомобилем в Японии в третьем квартале 2013 года. В 2013 году было продано 262 367 автомобилей Aqua, что на 1,6% меньше, чем в 2012 году, но, тем не менее, в 2013 году Aqua возглавила продажи новых автомобилей в Японии, включая продажи автомобилей kei. В 2014 году было продано 233 212 автомобилей, что на 11,1% меньше, чем в 2013 году. Таким образом, Aqua второй год подряд стала лидером продаж в Японии. Опять же, в 2015 году, когда было продано 215 525 единиц, что на 7,6% меньше, чем в 2014 году, Aqua заняла первое место среди продаваемых новых автомобилей в Японии. В течение первого квартала 2016 года лифтбэк Prius превзошел Aqua как самый продаваемый новый автомобиль, а завершил 2016 год вторым самым продаваемым новым автомобилем - 168 208 проданных автомобилей.
С момента своего появления на рынок было продано 1 154 500 автомобилей. продано в Японии до января 2017 года, что составляет 83,6% от мировых продаж модели. Toyota Aqua не только является самым продаваемым новым автомобилем в Японии в течение трех лет подряд, с 2013 по 2015 год, но и считается самым успешным выпуском паспортных данных на японском рынке за последние 20 лет.
Продажи Prius c начались в США в марте 2012 года по цене от 18 950 долларов США плюс 760 долларов США. После трех дней пребывания на американском рынке автопроизводитель объявил, что Prius c стал «одним из самых продаваемых автомобилей Toyota». В течение первого месяца на рынке Prius c продал 4875 единиц, что составило 17,0% от продаж семейства Prius в США. В течение 2012 года было продано 35 733 единицы, и Prius c занял первое место в рейтинге. четвертый самый продаваемый гибридный автомобиль в США в том году. В течение 2013 года было продано в общей сложности 41 979 единиц, что позволило Prius c занять третье место среди самых продаваемых гибридных автомобилей в течение этого года после Prius лифтбека и гибридного седана Camry. В течение первых девяти месяцев 2014 года продажи Prius c упали на 4,7% по сравнению с тем же периодом 2013 года, следуя той же тенденции к снижению, что и общий гибридный сегмент на американском рынке. По состоянию на декабрь 2016 года с момента его появления в марте 2012 года было продано в общей сложности 177 218 единиц.
Prius c предлагается в четырех комплектациях: от Prius c One до Prius c Four. Базовый уровень Prius c One включает электрические стеклоподъемники и дверные замки, автоматический климат-контроль, мультиинформационный дисплей (MID), систему помощи при трогании с места (HAC), дистанционный вход без ключа, галогенные фары с прожекторным лучом, элементы управления аудиосистемой на рулевом колесе, Аудиосистема с 4 динамиками, элементы управления телефоном в режиме громкой связи Bluetooth, дополнительные розетки Bluetooth и USB, а также стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы. Prius c Four, который продается за 23 230 долларов США, также включает сиденья с отделкой Softex, передние зеркала с электроприводом с подогревом и указателями поворота, легкосплавные диски и противотуманные фары.
В 2015 модельном году Prius c получил легкий фейслифтинг с переделками передних и задних фонарей и бамперов. Линейка автомобилей для Северной Америки также пополнилась тремя новыми яркими цветами.
Toyota Canada представила Prius c в марте 2012 года по стартовой цене 20 950 канадских долларов (21 100 долларов США). В течение первого месяца на канадском рынке было продано 328 единиц, и на Prius c пришлось около 25% продаж Toyota малолитражек в этом месяце. Всего в апреле, первом полном месяце на рынке, было продано 556 единиц, что составляет 39% от общих продаж семейства Prius и 33% продаж малолитражек Toyota. В течение 2012 года было продано в общей сложности 2530 единиц, в 2013 году - 2816 единиц, а продажи снизились до 2776 в 2014 году и восстановились до 3029 в 2015 году. С момента появления на рынок в общей сложности до апреля 2016 года было продано 11 876 гибридов Prius C.
Prius c был выпущен в Австралии в апреле 2012 года. от 23 990 австралийских долларов (24 426 долларов США). Вторая комплектация модели с более высокими характеристиками называется Prius c i-Tech и стоит 26 990 австралийских долларов (27 480 долларов США). В течение 2012 года было продано 1883 единицы, что значительно больше, чем Prius v (936 единиц) и обычных Prius (861 единица). Продажи в течение первой половины 2013 года достигли 1242 единиц, снова превзойдя Prius v (539 единиц) и Prius лифтбэк (277 единиц). Опять же, в 2014 году продажи Prius c (1654) превысили продажи его собрата Prius v (722) и хэтчбека Prius третьего поколения (487). По состоянию на апрель 2016 года совокупный объем продаж с момента выпуска составил 7432 единицы.
За исключением рынков Японии и Северной Америки, по состоянию на сентябрь 2014 года в других странах было продано 25 462 единицы.
Prius c был представлен в 2012 году по цене от 36 000 долларов США. Как и другие электромобили, продаваемые в стране, Prius c облагается более низкими импортными пошлинами и местными налогами. С октября 2012 года владельцы Prius c освобождаются от ограничения на движение по номерному знаку, который используется для контроля доступа в центр города Сан-Хосе, столицу страны.
Toyota представил Prius c в Эквадоре в апреле 2012 года по стандартной цене 26 900 долларов США.
В течение 2012 года было продано 358 Prius c, что превышает совокупные продажи обычных Prius (132 единицы) и Prius v (113).
Toyota представила Prius c в Южной Корее в марте 2018 года по стандартной цене ₩ 24 900 000 (22 000 долларов США)
Prius c был запущен в Малайзия в феврале 2012 года, где он стоит RM 97 000 (31 750 долларов США), включая страховку.
Продажи Prius c в Новой Зеландии начались в апреле 2012 года по цене 30 990 новозеландских долларов (25 400 долларов США).
Toyota Aqua продала более с годами стал самым популярным гибридным автомобилем в Пакистане и спрос на него значительно выросла с момента импорта из Японии, начиная с 2015 года.
Toyota представила Prius c на Филиппинах в январе 2012 года по начальной цене ₱ 1,475,000 (34 250 долларов США).
Prius c был запущен в Сингапур в январе 2012 года по цене около S $ 115 988 (~ 93 257 долларов США) за базовую комплектацию и около сингапурских долларов (~ 95670 долларов США) для отделки Snazzy с COE 64209 сингапурских долларов (~ 51 625 долларов США) по состоянию на март 2013 года.
Toyota Aqua японского производства продавалась в Шри-Ланке и очень хорошо продавалась на рынке Шри-Ланки. Позже Toyota Lanka представила Toyota Prius c
Toyota представила Prius c на Тайване в марте 2012 года по стартовой цене 859000 тайваньских долларов (29100 долларов США).
Toyota впервые представила Prius C в Уругвае в 2012 году по цене US $ 39 900. В то время цена была слишком высокой по сравнению с другими автомобилями на рынке. Вследствие этого было продано менее 10 машин. Шесть лет спустя, снизив налоги на гибридные автомобили, Toyota снова попыталась провести рестайлинг в Азии и Южной Америке 2018 года с новой ценой US $ 25990
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Toyota Prius c, Toyota Aqua и концептом Toyota Prius C. |