Toyota Belta

редактировать
Toyota Belta (XP90)
2005 Toyota Belta 01.jpg 2005 Toyota Belta (XP90; до рестайлинга, Япония)
Обзор
ПроизводительToyota
Также называется
  • Toyota Yaris (Америка, Африка, Турция, Ближний Восток и Австралия)
  • Toyota Vios (Азия, 2007–2013 гг.)
  • Toyota Limo (версия для такси, Индонезия)
Производство
  • ноябрь 2005 г. - июнь 2012 г. (Япония)
  • апрель 2007 г. - март 2013 г. (Vios)
  • 2012–2016 гг. (Расширенное производство из Японии)
Год выпуска 2007–2012
Сборка
Designer Takashi Hagino (2003)
Кузов и шасси
Класс Малолитражка
Тело стиль 4-дверный седан
Компоновка
Платформа Платформа Toyota B
Сопутствующее
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
  • 5-ступенчатая ручная (за пределами Японии)
  • 4 -скорость автомат
  • CVT (Япония, только FWD)
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Длина4300 мм (169,3 дюйм)
Ширина1690–1700 мм (66,5–66,9 дюйма)
Высота1460–1 480 мм (57,5–58,3 дюйма)
Снаряженная масса 990–1120 кг (2183–2469 фунтов)
Хронология
Предшественник
Преемник

Автомобиль Toyota Belta (японский : ト ヨ タ ・ ベ ル タ, Toyota Beruta), упоминаемый на рынках Северной Америки и Австралии как Yaris и в Азиатские рынки как Vios, это субкомпактный седан производства Toyota.

, преемник снятого с производства седана Platz. Belta увеличилась в размерах по сравнению с предыдущим поколением, так что его внутренний объем сопоставим с Corolla серии E120. Belta поступила в продажу в Японии 28 ноября 2005 года с двигателями от 1,0 до 1,3 л и была доступна в дилерском центре Toyota Магазин Toyopet. Экспортные продажи начались в 2006 году, и большинство рынков получили двигатель 1,5 л 1NZ-FE в качестве стандартной комплектации.

Belta продается как Vios второго поколения в Китае, Тайване и некоторых странах Юго-Восточной Азии. страны. В Соединенных Штатах, Канаде, на Ближнем Востоке и в Австралии он продается как Yaris Sedan, заменяя седан Echo, который был построен в Японии.

Название «Белта» является сокращением итальянских слов «bella gente», или «красивые люди».

Содержание

  • 1 Трансмиссия
  • 2 Рынки
    • 2.1 Азия
      • 2.1.1 Япония
      • 2.1.2 Китай
      • 2.1.3 Филиппины
      • 2.1.4 Индонезия
      • 2.1.5 Малайзия
      • 2.1.6 Сингапур
      • 2.1.7 Таиланд
    • 2.2 Северная Америка
    • 2.3 Австралия
    • 2.4 Безопасность
      • 2.4.1 США
      • 2.4.2 Юго-Восточная Азия
  • 3 Снятие с производства
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Трансмиссия

XP90 Vitz и Belta разделяют друг друга, включая трансмиссию и платформу. Однако, в то время как Vitz был разработан во французских дизайн-студиях Toyota, Belta был разработан в японских дизайн-студиях Toyota - дизайн-проекты аналогичных автомобилей, предназначенных для различных демографических групп. В то время как уходящие модели Vitz и Platz выглядят и ощущаются очень похожими, более новый хэтчбек Vitz и седаны Belta более тонко связаны. Между ними нет общего листового металла, и, хотя оба имеют схожий централизованный дизайн приборной панели (усилия Toyota по стандартизации дизайна для всех рынков, левый или правый руль), есть некоторые косметические различия. Belta - единственный малолитражный седан, который разрабатывается, производится и продается в Японии, и у него нет прямых конкурентов на внутреннем рынке Японии, поскольку конкуренты Vitz в то время не предлагают версии седана.

Рынки

Азия

Для большинства азиатских рынков (за исключением Японии, Гонконга и Макао) Belta продавалась как Vios второго поколения, которое производилось и собиралось в Малайзии., Филиппины и Таиланд. Он был запущен в апреле 2007 года. Для рынков Японии, Америки и Ближнего Востока (кроме Израиля, Марокко, Кореи, России и Европы) Belta производится в Японии.

Код модели для автомобилей с двигателем 1NZ-FE объемом 1,5 л - «NCP93» и доступен только там, где продается Yaris / Vios. Как и Vios первого поколения, Vios второго поколения собирается на заводе Toyota Gateway в Таиланде, а также на заводе в Санта-Роза, Филиппины, в Лагуне.

Vios второго поколения - самый продаваемый автомобиль в Юго-Восточной Азии в 2009 году.

Япония

На японском рынке Belta было доступно три варианта двигателя., а именно: 1,3-литровый двигатель 1KR-FE мощностью 53 кВт (71 л.с.), рядный трехцилиндровый и два варианта 1,3-литрового 2NZ-FE / Двигатель 2SZ-FE мощностью 63 киловатта (84 л.с.). Двигатель 2SZ-FE комплектуется трансмиссией Super CVT-i, а двигатель 2NZ-FE - трансмиссией Super ECT. Опциональный пакет S также доступен в трех вариантах.

Китай

Второе поколение Vios было представлено в Китае в 2008 году. Основное отличие Vios в Китае заключается в том, что модели большей емкости оснащены двигателем 1,6 л 4ZR-FE с Dual VVT-i.. Система двигателя регулирует время на впускном и выпускном распредвалах.

В отличие от других рынков, материковый Китай использует следующие наименования версий:

  • 1.3GL-i (Standard - автоматический или ручной)
  • 1.3GL-i Special (Standard - автоматический или ручной)
  • 1.6GL-i Special (кожаные сиденья с люком)
  • 1.6GL-S Sports AT
  • 1.6GLX-i (Sports - как GL-S, но с комплектом и темный интерьер)

Филиппины

На Филиппинах в 2007 году было выпущено второе поколение Vios. в 3 комплектациях: 1,3 J, 1,3 E и 1,5 G. Все уровни отделки салона были доступны с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, G-комплектация также с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

1.5 G Limited XX Edition был выпущен в июле 2008 года. Он такой же, как G-отделка, но поставляется с HID фарами, 17-дюймовыми 10-спицевыми легкосплавными дисками и небольшим резиновым спойлером. 1.5 S также получил этот спойлер и различные 17-дюймовые Rota Bolognia Mags с шинами 205/45. Комплектация G XX Limited и S была выпущена в разных цветовых решениях.

Обновленная модель была выпущена 6 апреля 2010 года с переработанной передней решеткой, переработанными узлами фар и задних фонарей, а также переработанными 15-дюймовыми легкосплавными дисками (для отделки G). Он был доступен в трех комплектациях: базовый 1,3 J в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, 1,3 E с возможностью выбора между 5-ступенчатой ​​механической или теперь доступной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и 1,5 G с на выбор 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

В 2012 году был выпущен 1,3-литровый двигатель для G-триммеров, который сочетался с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а затем с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, оснащенной противотуманными фарами, элементами управления аудиосистемой на рулевом колесе и Электрорегулировка боковых зеркал. Также с 2012 года была доступна комплектация ниже, чем у J-версии под названием 1.3 Base, которая поставлялась только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В 2013 году была выпущена комплектация 1.5 TRD Sportivo.

В течение всего периода своего существования на рынке Vios второго поколения был самым продаваемым автомобилем на Филиппинах, помогая Toyota поддерживать свой статус самой продаваемой марки в стране.

Индонезия

Второе поколение Vios было официально выпущено на рынок Индонезии 11 апреля 2007 года. Индонезийские Vios можно отличить от моделей других стран по V-образному орнаменту на решетке радиатора, который не является обязательным для Yaris Hatchback. Как и предыдущий NCP42, NCP93 Vios предлагается в комплектациях E (только с механической коробкой передач) и G (с механической или автоматической коробкой передач).

Все комплектации оснащены АБС и аналоговой панелью приборов. Триммер E имеет задние барабанные тормоза, а триммер G идет со всеми дисками. Комплектация более высокого класса G имеет стандартные передние и задние противотуманные фары, управление аудиосистемой на рулевом колесе, HID-фары с автоматическим выравниванием, мультиинформационный дисплей и задний гидролокатор. Кнопка «Старт / Стоп» доступна только на триммере G с автоматической коробкой передач.

Для обновленной модели индонезийский Vios больше не отличался V-образным орнаментом решетки радиатора. Теперь он выглядит так же, как модели других стран. В дополнение к обычным уровням отделки салона существует также модель TRD Sportivo, основанная на отделке G, которая добавляет универсальный обвес для экстерьера и оснащена AV DVD-плеером с Navi Ready.

Малайзия

Представлено второе поколение Vios в Куала-Лумпуре, Малайзия, 5 октября 2007 г., за две недели до официального запуска 19 октября 2007 г. Vios оснащен исключительно четырехцилиндровым двигателем 1NZ-FE объемом 1,5 л с VVT- i, который включал переработанную систему впуска и выпуска воздуха для улучшения крутящего момента от низкого до среднего. Он также был оснащен четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Super ECT с теми же передаточными числами, что и его предшественник, но с улучшенным программированием для блока управления трансмиссией . Электрический усилитель рулевого управления был предложен вместо гидравлической системы в его предшественнике. Второе поколение Vios было доступно в четырех комплектациях для малазийского рынка: J, E, G и S.

J - базовая версия. Первоначально он был недоступен на малазийском выпуске Vios в октябре 2007 года, но был представлен 1 июля 2008 года, предлагая на выбор 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

E и G различаются в основном по с точки зрения уровня оснащения и механически идентичны, оба используют 4-ступенчатую коробку передач Super ECT. 29 июня 2011 года была представлена ​​модель G Limited с обвесом , 15-дюймовыми легкосплавными дисками и кожаными сиденьями.

S - это дополнение с косметическими улучшениями, включая спойлер на переднем бампере., боковые юбки, задняя юбка и спойлер на крышке багажника. Интерьер получил темно-серую / черную отделку и измеритель Optitron с мультиинформационным дисплеем, в отличие от обычного дисплея с подсветкой в ​​отделках E и G. Комплектация S была самым дорогим вариантом Vios. 17 июня 2009 года UMW Toyota представила Vios 1.5 TRD Sportivo, который фактически заменил S-отделку. Он отличался обвесом, колесами Enkei, различными улучшениями внутренней отделки и дополнительным комплектом спортивной подвески. Vios TRD Sportivo был обновлен 29 июня 2011 года и отличался новой решеткой радиатора, уникальными легкосплавными дисками и кожаными сиденьями.

15 апреля 2010 года Vios подвергся фейслифтингу в Малайзии, предлагая в основном косметические улучшения. Vios был обновлен 21 июня 2012 года в ответ на реконструкцию автомобиля Honda Malaysia City, с изменениями внешнего вида без значительных механических улучшений.

Все классы моделей включали ABS с EBD и BA при запуске в октябре 2007 года, но комплектация E предлагалась только с одной подушкой безопасности водителя, тогда как модели G и S имели дополнительную подушку безопасности пассажира. При выпуске в июле 2008 года в комплектации J не было подушек безопасности, но, тем не менее, она предлагалась с ABS + EBD и BA. Комплектация J позже получила подушку безопасности водителя в обновлении 2010 года и подушку безопасности переднего пассажира в обновлении 2012 года.

Малазийский Vios собирается на месте на предприятии ASSB, дочерней компании UMW Toyota, в Шах-Аламе, Селангор. С тех пор Vios стал самым продаваемым автомобилем не под национальным логотипом в Малайзии, достигнув рекордных продаж в 2012 году.

Сингапур

В Сингапуре Vios продавался в базовой модели J, среднем уровне E и топовой комплектации G, а затем в модели TRD Sportivo.

J-образная отделка является самой низкой версией и стандартно поставляется с проигрывателем CD / MP3 / WMA с 4 динамиками, входом без ключа, ABS / EBD / BA (только на передних дисковых тормозах), подушкой безопасности SRS только для водителя и салон тканевый, сиденья темно-серого цвета.

Триммер E - единственный вариант с ручным управлением после того, как местный дилер прекратил выпуск варианта J с ручным управлением в Сингапуре. E Classic включает дополнительную подушку безопасности SRS для переднего пассажира и боковые молдинги. Существует еще один вариант отделки E, известный как Elegance, с кожаными сиденьями и противотуманными фарами.

G-trim - это топовая версия, доступная в Сингапуре, с автоматической коробкой передач. Отделка G добавляет CD / MP3-плеер с 6 динамиками, счетчики optitron, дисковые тормоза на все колеса и складные задние сиденья 60:40.

Были предложены дополнительные обвесы «Sport» и «Racing», а также легкосплавные диски на вторичном рынке, которые были добавлены дилерским центром Toyota в Сингапуре (Borneo Motors). В 2012 году были добавлены три цвета - серый металлик (1G3), Attitude Black Mica (211) и Blackish Red Mica (3R0), - всего получилось 7 цветов. В 2013 году Borneo Motors (Сингапур) повторно представила опциональный спортивный комплект TRD "Sportivo" для класса E, который был единственным вариантом, доступным для Vios.

Обновленная модель Toyota Vios TRD Sportivo (NCP93, Сингапур)

Таиланд

Таиланд, который в настоящее время производит Vios, предлагается в трех комплектациях (J, E и G), а также два уровня отделки ограниченного выпуска (G Limited и S Limited). В настоящее время Таиланд является единственной страной, которая предлагает все существующие сорта Виос, в то время как экспортным рынкам предоставляется только часть тайского ассортимента в различных комбинациях. Кроме того, конечно же, ассортимент оборудования Thai Vios 'отличается от экспортного.

J - это базовая комплектация Vios второго поколения, предлагающая проигрыватель CD / MP3 / WMA с четырьмя динамиками, дополнительный вход без ключа с TVSS, ABS / EBD / BA, 15-дюймовые стальные колеса с колпаки, задние противотуманные фары и тканевый салон с сиденьями темно-серого цвета.

E - это отделка среднего уровня, включающая вход без ключа с TDS, выбор между сиденьями темно-серого или цвета слоновой кости, дополнительными подушками безопасности SRS для водителя и переднего пассажира, передними и задними противотуманными фарами, 15 дюймов спортивные литые диски и боковой молдинг.

Отделка G включает неизменный CD / MP3 / WMA-плеер с 6 динамиками, кожаные сиденья темно-серого или цвета слоновой кости, подушки безопасности SRS для водителя и переднего пассажира, многофункциональное рулевое колесо, 15-дюймовые спортивные легкосплавные диски. передние и задние противотуманные фары, боковые молдинги, синяя панель «Optitron» с мультиинформационным дисплеем и складывающиеся задние сиденья 60:40.

Отделка салона G Limited включает в себя интеллектуальный вход без ключа с TDS, кнопку Start / Stop, ключ иммобилайзера и обвес для экстерьера.

Отделка ограниченного выпуска S Limited включает обвес "Wrap-Around Aeropart", оранжевую панель "Optitron" с мультиинформационным дисплеем, высокоинтенсивные газоразрядные фары с автоматической регулировкой по высоте и дисковые тормоза всех колес..

Аудиосистемы во всех комплектациях Vios второго поколения оснащены ASL (Auto-Speed ​​Sound Levelizer), который обнаруживает и компенсирует изменения в уровнях внешнего шума, автоматически регулируя громкость и тональность в зависимости от скорости автомобиля.

Toyota Thailand также экспортировала Vios на Ближний Восток, в Австралию и Южную Африку, где они продаются как Yaris.

Vios второго поколения участвовал в кампании One Make Races в Бангкоке, Таиланд.

Северная Америка

2006–2008 Toyota Yaris (NCP93L; до рестайлинга, США)

Американская версия Belta имела значок седан Yaris и поступил в продажу в апреле 2006 года в качестве модели 2007 года. Обычные уровни отделки салона заменены более модульными пакетами для удобства, мощности и всепогодной защиты. Однако седан Yaris также доступен как Yaris S, который имеет стандартные пакеты удобства и внешнего вида, входящие в стандартную комплектацию. Силовой агрегат седана Yaris предлагает в качестве опции легкосплавные диски. Боковые подушки безопасности были необязательными. Седан Yaris продавался вместе с 3-дверным хэтчбеком Yaris, и с 2009 года в качестве хэтчбека был доступен только 5-дверный Yaris.

Канадская версия седана Yaris создана для рынка США. Yaris S с силовым и всепогодным защитным пакетом, но со стандартными 14-дюймовыми (360 мм) колесами. Стандартные комплектации CE, LE и RS, используемые в канадском хэтчбеке Yaris, заменены в седане Yaris дополнительными пакетами типов B, C, D или Aero. B добавляет 15-дюймовые (380 мм) всесезонные шины, хромированную отделку крышки багажника, передние и задние брызговики, дверные ручки с цветными ключами, затемненные рамы боковых окон, бесключевой доступ и дверные замки с электроприводом; C добавляет ABS, кондиционер, электрические стеклоподъемники, цветные зеркала и зеркала с электроприводом; D добавляет боковые и боковые подушки безопасности; Aero добавляет легкосплавные диски, колесные замки, задний спойлер и обвес. Однако у Aero нет ни кондиционера, ни боковых подушек безопасности. У канадской модели отсутствует двухцветный интерьер, псевдометаллическая отделка дверных панелей и новые элементы управления аудиосистемой (вместо этого используется старый дизайн), которые есть на японских и американских моделях.

Седан Yaris 2007 года получил оценки EPA экономии топлива : 40 миль на галлон ‑US (17,0 км / л) на шоссе и 34 миль на галлон ‑US (14,5 км / л) в городе, с топливным баком 42 л (11,1 галлона США). Однако, поскольку EPA изменило способ расчета экономии топлива, рейтинги были пересмотрены для модели 2008 года, и теперь Yaris рассчитан на 29 миль на галлон ‑US (12,3 км / л) в городе / 36 миль на галлон ‑US (15,3 км / л) по шоссе для механической коробки передач и 29 миль на галлон ‑US (12,3 км / л) по городу / 35 миль на галлон ‑US ( 14,9 км / л) на шоссе для автоматической версии.

В 2009 модельном году все седаны Yaris получили обновленный дизайн с новой решеткой радиатора, дизайном из сплава, внутренней тканью, стандартными боковыми шторками безопасности и антиблокировочными тормозами.. Есть также такие опции, как обтянутые кожей рулевое колесо / ручка переключения передач и спутниковое радио.

Австралия

В Австралии он известен как седан Yaris и продается вместе с хэтчбеком Yaris на базе Vitz. Седан Yaris доступен только с 1,5-литровым бензиновым двигателем 1NZ-FE мощностью 81 киловатт (109 л.с.). Было два варианта модели, а именно YRS и YRX, причем первая была моделью с самым необходимым. Модель YRX оснащалась универсальным обвесом и предлагалась с автоматической или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

В австралийской версии седана Yaris используются оранжевые указатели поворота с прозрачными линзами вместо оранжевых указателей поворота.

В конце 2015 года австралийская версия седана Yaris была снята с производства из-за плохих продаж, падение которых составило более 27 процентов. Затем он был прекращен без прямой замены для австралийского рынка.

Безопасность

США

Стандартные функции безопасности включают подушки безопасности, преднатяжители передних ремней безопасности и подголовники для всех сидячих мест. Боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности и АБС являются дополнительными для моделей 2007–2008 годов. Начиная с 2009 года, боковые шторки безопасности переднего и заднего ряда, а также боковые подушки безопасности для торса, установленные на передних сиденьях, и антиблокировочные тормоза стали стандартными. Система стабилизации была недоступна на всех моделях до 2010 года. год выпуска, когда он стал стандартом.

Согласно Страховому институту дорожной безопасности США (IIHS) седан Yaris получил общую оценку «Хорошо» в лобовом краш-тесте и «Хорошо» общую оценку при боковом ударе. тест на моделях, оборудованных боковыми подушками безопасности, но общая оценка «плохо» для моделей без боковых подушек безопасности. При оценке прочности крыши Yaris получил оценку «Приемлемо» с отношением прочности к массе 3,78.

США Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) Рейтинги краш-тестов седана Yaris:

2008 г.в., без боковых подушек безопасности2009 г., с боковыми подушками безопасности
Фронтальный водитель5/5 звезд 5/5 звезд
Фронтальный пассажир5/5 звезд 5/5 звезд
Боковой водитель3/5 звезды 4/5 звезд
Боковой задний пассажир3/5 звезды 4/5 звезд
переворачивание4/5 звезд 4/5 звезд

Юго-Восточная Азия

ASEAN NCAP Результаты испытаний 4-дверного седана с правым рулем при регистрации 2012 года:

ТестОценка
Защита взрослых пассажиров:4/4 звезды
Защита пассажиров детей:48%

Прекращение производства

Японская Belta была снята с производства в июне 2012 года и заменена на E160 серия Corolla на японском рынке; однако седан Yaris все еще производился в Японии для экспорта в Мексику и Австралию, пока его производство не было прекращено в обеих этих странах в 2016 году. Для рынка США седан Yaris был ненадолго заменен на Scion iA который назывался Yaris iA в 2017 модельном году. Два года спустя Yaris iA снова переименовали в седан Yaris.

Для азиатского рынка в 2013 году была запущена серия XP150 Vios как седан, аналог хэтчбека Yaris серии XP150.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Toyota Belta.

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:52:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте