Глобальная штаб-квартира Daihatsu | |
Родное имя | ダ イ ハ ツ工業 株式会社 |
---|---|
Романизированное название | Daihatsu Kōgyō Kabushiki-gaisha |
Тип | Дочернее предприятие |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Hatsudoki Seizo Co., Ltd (1907-1951) |
Основана | 1 марта 1951 г.; 69 лет назад (1951-03-01) |
Штаб-квартира | Икеда, Осака, Япония |
Ключевые люди | Соитиро Окудаира (Президент ) |
Продукция | Автомобили, двигатели |
Объем производства | 1764766 автомобилей (1530954 без учета производства Perodua) (2019 финансовый год) |
Выручка | ¥ 1435 миллиардов (2019 финансовый год) |
Операционная прибыль | 100 миллиардов йен (2019 финансовый год) |
Чистая прибыль | 98 миллиардов йен (2019 финансовый год) |
Общие активы | 915 миллиардов йен (2019 финансовый год) |
Общий капитал | 424 миллиарда иен (2019 финансовый год) |
Количество сотрудников | 13,156 (апрель 2020 г.) |
Материнская компания | Toyota |
Дочерние компании | Astra Daihatsu Motor (61,7%). Perodua (25 %) |
Веб-сайт | daihatsu.com |
Daihatsu Motor Co., Ltd. (ダ イ ハ ツ 工業 株式会社, Daihatsu Kōgyō Kabushiki-gaisha), широко известная как Daihatsu, японский производитель автомобилей и один из старейших выживших японских двигателей внутреннего сгорания, хорошо известных своими производителями трехколесных транспортных средств. Он хорошо известен своим ассортиментом меньших моделей kei, легковых и внедорожников. Штаб-квартира находится в Икеда, префектура Осака. Компания является дочерней компанией Toyota Motor Corporation с августа 2016 года.
Название «Daihatsu» представляет собой комбинацию первого кандзи для Осака (大) и первое слово «производство двигателя » (発 動機 製造, hatsudōki seizō). В новой комбинации чтение «大» изменено с «ō» на «dai», что дает «дай хацу».
Был сформирован Daihatsu в марте 1951 года в качестве преемника Hatsudoki Seizo Co. Ltd, основанной в 1907 году в рамках крупной реструктуризации Hatsudoki. На формирование Хацудоки во многом повлияли факультеты инженерного факультета Университета Осаки, которые разработали бензиновый двигатель для небольших стационарных электростанций. С момента основания компании до 1930 года, когда был рассмотрен и предложен прототип трехколесного грузовика, Хацудоки в основном уделял внимание паровым двигателям для Японских национальных железных дорог и включал железнодорожные вагоны для пассажирских перевозок. Затем компания сосредоточилась на железнодорожных дизельных двигателях, работая с Niigata Engineering и Shinko Engineering Co., Ltd. До того, как компания начала производить автомобили, их основным японским конкурентом была Yanmar для дизельных двигателей, которые не были установлены. в коммерческом грузовике для мотивации.
В течение 1960-х годов Daihatsu начала экспортировать свой ассортимент в Европу, где она не имела большого успеха в продажах вплоть до 1980-х годов. В Японии многие модели Daihatsu также известны как kei jidōsha (или kei cars).
Daihatsu был независимым автопроизводителем, пока Toyota не стала основным акционером в 1967 году, поскольку правительство Японии намеревалось открыть внутренний рынок. По данным Toyota, к нему первым обратился банк Sanwa Bank, банкир Daihatsu. В 1995 году Toyota увеличила свою долю в компании с 16,8% до 33,4% за счет приобретения акций у других акционеров: банков и страховых компаний. В то время компания производила мини-автомобили и несколько небольших автомобилей по контракту с Toyota. Toyota, владея более чем одной третью акций, сможет наложить вето на решения акционеров на годовом собрании. В 1998 году Toyota увеличила свою долю в компании до 51,2 процента, купив акции у своих основных акционеров, включая финансовые учреждения.
В январе 2011 года Daihatsu объявила о своем выходе из Европы к 2013 году, сославшись на неизменно сильные йен, что затрудняет получение компанией прибыли от экспортного бизнеса. После финансового кризиса 2007–2008 гг. продажи Daihatsu в Европе упали с 58 000 в 2007 г. до 12 000 в 2011 г. В августе 2016 г. Daihatsu стала 100-процентной дочерней компанией Toyota Motor Corporation.
Первый экспорт Daihatsu был осуществлен в 1953 году, а к 1980 году было экспортировано полмиллиона автомобилей Daihatsu. В 1979 году в Брюсселе был основан европейский главный офис, которому было поручено контролировать и расширять западноевропейский экспорт. С конца 1990-х годов ее экспорт неуклонно сокращается. Это было частично компенсировано продажей автомобилей Daihatsu через канал Toyota и продажей технологий малайзийской компании Perodua. В прошлом Daihatsu также поставляла автомобили под разными знаками различным автопроизводителям. В настоящее время компания поставляет двигатели и трансмиссии для малазийской Perodua, которая производит и продает на местном уровне автомобили Daihatsu с переименованной маркой, а также продала небольшое количество автомобилей Perodua в Великобритании и Ирландии до 2012 года.
После азиатского финансового кризиса 1997 года, Daihatsu закрыла свои заводы в Таиланде и полностью ушла с рынка. До выхода в марте 1998 года они в основном продавали линейку Mira в Таиланде; «Мира» также была построена там с некоторыми местными модификациями.
После запуска Perodua деятельность Daihatsu в Малайзии была сокращена, чтобы сосредоточиться исключительно на рынке коммерческих автомобилей, продавая шасси коммерческих грузовиков Delta и Gran Max ; Daihatsu ранее продавала в стране Charades и Miras с тех пор, как она впервые начала свою деятельность в Малайзии в качестве совместного предприятия в 1980 году. В Индонезии Daihatsu остается крупным игроком.
31 марта 2005 г. сообщалось, что Toyota снимет Daihatsu с австралийского рынка после того, как в 2005 г. продажи сильно упали, несмотря на то, что общий рынок новых автомобилей в Австралии вырос на 7%. Daihatsu завершила свою деятельность в Австралии в марте 2006 года, проработав там почти 40 лет.
Toyota New Zealand объявила 8 апреля 2013 г., что продажи новых автомобилей Daihatsu в стране прекратятся к концу года, сославшись на отсутствие продуктов, которые соответствовали бы будущим нормативным стандартам Новой Зеландии. На дату объявления никаких дополнительных новых транспортных средств не импортировалось.
Деятельность Daihatsu в Чили, где Daihatsu хорошо известна своими моделями 1970-х годов, такими как Charade или Cuore, также были под угрозой после низких продаж в 2004 и 2005 годах. Toyota заявила, что намерена пока оставаться на чилийском рынке, где доступна только модель Terios.
В Тринидаде и Тобаго, Daihatsu присутствует на рынке с 1958 года, когда его Mark I Midget был популярным среди торговцев. С 1978 по 2001 год местный дилер продавал популярные модели Charmant, Rocky, Fourtrak, а затем и Terios и Grand Move. Шасси Delta оставалось популярным с момента его появления в 1985 году до сегодняшнего дня. Toyota Trinidad and Tobago Ltd. (дочерняя компания Toyota Japan) теперь продает Daihatsu Terios, YRV и Sirion в условиях жесткой конкуренции.
В Соединенных Штатах Daihatsus продавались с 1988 по 1992 год, но оказали очень мало влияния, поскольку компактные и экономичные автомобили компании не соответствовали потребностям американских покупателей автомобилей. Были проданы только Charade и Rocky. Начиная с 1987 года Daihatsu также продавала Hijet в США как внедорожный внедорожник. С тех пор головной офис в США был заменен жилым домом.
Импорт в Европу начался в 1979 году. Компания практически не была представлена в странах с протекционистскими барьерами, таких как Франция и Испания, где местные производители также ориентировались на тот же сегмент рынка, что и Daihatsu. Daihatsu продавался в основном в Великобритании, Германии и Нидерландах. В Италии Daihatsu заключила партнерские отношения с местными экспертами по малолитражным автомобилям Innocenti в 1982 году, открыв путь на несколько континентальных рынков. Итальянский производитель использовал трансмиссии Daihatsu в своих автомобилях с 1983 по 1993 годы. Начиная с 1992 года, Piaggio также производила микровэн и грузовики Hijet на местном уровне, как Piaggio Porter, Innocenti Porter или Daihatsu. Hijet. Он остается доступным с 2020 года и также производится в Индии. В середине 1980-х Daihatsu также ненадолго импортировал Charades, собранные южноафриканской дочерней компанией Alfa Romeo, в Италию, чтобы еще раз обойти ограничения на импорт.
13 января 2011 года Daihatsu объявила, что продажи легковых автомобилей Daihatsu прекратятся в разных странах. Европа, 31 января 2013 года. Это произошло из-за растущей силы японской иены, которая привела к повышению цен выше конкурентоспособного уровня. В то время у Daihatsu не было запасов новых автомобилей Daihatsu в Великобритании, и она не собиралась больше импортировать автомобили в промежуточный период.
С 1983 по 1985 год Alfa Южноафриканский филиал Romeo собрал Charade для местных продаж и для экспорта в Италию. В апреле 2015 года Daihatsu покинула Южную Африку.
Daihatsu имеет долгую программу развития электромобилей, начиная с производства «павильонных автомобилей» для 1970 Osaka World Expo и продолжение производства тележек для гольфа и транспортных средств для институционального использования, таких как DBC-1. Затем последовала электрическая версия кей-кара Fellow Max компании, положившая начало серии прототипов. Нефтяной кризис 1973 года дал дополнительный импульс, и на 20-м Токийском автосалоне (1973) Daihatsu представила электрический трайк мощностью 550 Вт (TR-503E), прототип электромобиля BCX-III и собственный EV1 от daihatsu. Daihatsu продемонстрировал больше прототипов в 1970-х годах, например, на автосалоне в Сиднее в 1979 году, а затем присоединился к программе PREET (Public Rent and Electronic Towncar) Японской ассоциации электромобилей с электрической версией кей-кара Max Cuore.. Программа позволяла зарегистрированным пользователям получать доступ к автомобилям с намагниченной картой и взимать плату в соответствии с использованным пробегом.
В ноябре 1974 года Daihatsu выпустила Hallo (ES38V), наклоняемый трайк, работающий от электродвигателя и двух аккумуляторов 12 В
В декабре 2011 года Daihatsu выпустила концепт Pico EV - квадрицикл , приводимый в движение электродвигателем.
Текущая технология гибридных автомобилей называется Daihatsu Mild Hybrid System и в основном используется в Hijet / Atrai Hybrid-IV.
В 1973 году Daihatsu представила электрический наклоняемый трайк на Токийском автосалоне. Он был запущен в производство в 1975 году как Hallo. Daihatsu также выпустила бензиновую версию с двухтактным двигателем объемом 50 куб.
Компания Daihatsu хорошо известна своим фирменным логотипом D . Логотип D дебютировал в сентябре 1963 года на Compagno как первый автомобиль с логотипом Daihatsu D, хотя с момента своего создания в 1951 году до 1969 года Daihatsu использовала логотип в стиле Ford, с надписью Daihatsu в винтажном стиле (за пределами Японии) и надписью Daihatsu катаканой, написанной внутри многоточия. Этот логотип использовался в качестве корпоративного логотипа Daihatsu и до ноября 1969 года его можно было увидеть в каталогах продукции Daihatsu и брошюрах. Таким образом, в 1950-х и 1960-х годах Daihatsu обычно называли японским Ford, а также японским эквивалентом Ford. В декабре 1969 года выпуск этого логотипа был прекращен, и Daihatsu официально использовала логотип D в качестве своего корпоративного логотипа. За исключением Индонезии, первый логотип Daihatsu использовался в брошюрах примерно до 1977 или 1978 года. Знаменитый логотип D представляет собой стилизованную модернизированную версию D в более раннем логотипе и напоминает da в катакане.
Логотип D в качестве корпоративного логотипа (белый D внутри красного прямоугольника) используется с конца 1969 года. Первая версия логотипа D, обведенного кружком, использовалась на автомобилях Daihatsu с 1963 по 1979 год. С 1979 по 1989 год логотип D был окружен темно-серым прямоугольником. В ноябре 1989 года, после запуска знаменитого нынешнего логотипа Toyota, логотип D окружен овалом и выполнен из хрома. Хромированный логотип D используется до сих пор.
) Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Daihatsu. |