Daihatsu

редактировать
Японский производитель автомобилей
Daihatsu Motor Co., Ltd.
Родное имяダ イ ハ ツ工業 株式会社
Романизированное названиеDaihatsu Kōgyō Kabushiki-gaisha
Тип Дочернее предприятие
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
ПредшественникHatsudoki Seizo Co., Ltd (1907-1951)
Основана1 марта 1951 г.; 69 лет назад (1951-03-01)
Штаб-квартираИкеда, Осака, Япония
Ключевые людиСоитиро Окудаира (Президент )
ПродукцияАвтомобили, двигатели
Объем производстваУвеличьте 1764766 автомобилей (1530954 без учета производства Perodua) (2019 финансовый год)
ВыручкаУвеличьте ¥ 1435 миллиардов (2019 финансовый год)
Операционная прибыль Уменьшить 100 миллиардов йен (2019 финансовый год)
Чистая прибыль Steady 98 миллиардов йен (2019 финансовый год)
Общие активы Уменьшить 915 миллиардов йен (2019 финансовый год)
Общий капитал Уменьшить 424 миллиарда иен (2019 финансовый год)
Количество сотрудников13,156 (апрель 2020 г.)
Материнская компания Toyota
Дочерние компании Astra Daihatsu Motor (61,7%). Perodua (25 %)
Веб-сайтdaihatsu.com

Daihatsu Motor Co., Ltd. (ダ イ ハ ツ 工業 株式会社, Daihatsu Kōgyō Kabushiki-gaisha), широко известная как Daihatsu, японский производитель автомобилей и один из старейших выживших японских двигателей внутреннего сгорания, хорошо известных своими производителями трехколесных транспортных средств. Он хорошо известен своим ассортиментом меньших моделей kei, легковых и внедорожников. Штаб-квартира находится в Икеда, префектура Осака. Компания является дочерней компанией Toyota Motor Corporation с августа 2016 года.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Предыстория
  • 3 Хронология компании
  • 4 Экспортные рынки
    • 4.1 Азия и Океания
    • 4.2 Америка
    • 4.3 Европа
    • 4.4 Африка
  • 5 Электрооборудование и гибриды
  • 6 Мотоциклы
  • 7 Логотип
  • 8 Транспортные средства
    • 8.1 Современные легковые автомобили
    • 8.2 Бывшие легковые автомобили
    • 8.3 Современные грузовые автомобили
    • 8.4 Бывшие коммерческие автомобили
    • 8.5 Трехколесные грузовики
    • 8.6 Гоночные автомобили
    • 8.7 Концепции
  • 9 Заводы
    • 9.1 Япония
    • 9.2 Индонезия
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Имя

Название «Daihatsu» представляет собой комбинацию первого кандзи для Осака (大) и первое слово «производство двигателя » (発 動機 製造, hatsudōki seizō). В новой комбинации чтение «大» изменено с «ō» на «dai», что дает «дай хацу».

Предпосылки

Был сформирован Daihatsu в марте 1951 года в качестве преемника Hatsudoki Seizo Co. Ltd, основанной в 1907 году в рамках крупной реструктуризации Hatsudoki. На формирование Хацудоки во многом повлияли факультеты инженерного факультета Университета Осаки, которые разработали бензиновый двигатель для небольших стационарных электростанций. С момента основания компании до 1930 года, когда был рассмотрен и предложен прототип трехколесного грузовика, Хацудоки в основном уделял внимание паровым двигателям для Японских национальных железных дорог и включал железнодорожные вагоны для пассажирских перевозок. Затем компания сосредоточилась на железнодорожных дизельных двигателях, работая с Niigata Engineering и Shinko Engineering Co., Ltd. До того, как компания начала производить автомобили, их основным японским конкурентом была Yanmar для дизельных двигателей, которые не были установлены. в коммерческом грузовике для мотивации.

В течение 1960-х годов Daihatsu начала экспортировать свой ассортимент в Европу, где она не имела большого успеха в продажах вплоть до 1980-х годов. В Японии многие модели Daihatsu также известны как kei jidōsha (или kei cars).

Daihatsu был независимым автопроизводителем, пока Toyota не стала основным акционером в 1967 году, поскольку правительство Японии намеревалось открыть внутренний рынок. По данным Toyota, к нему первым обратился банк Sanwa Bank, банкир Daihatsu. В 1995 году Toyota увеличила свою долю в компании с 16,8% до 33,4% за счет приобретения акций у других акционеров: банков и страховых компаний. В то время компания производила мини-автомобили и несколько небольших автомобилей по контракту с Toyota. Toyota, владея более чем одной третью акций, сможет наложить вето на решения акционеров на годовом собрании. В 1998 году Toyota увеличила свою долю в компании до 51,2 процента, купив акции у своих основных акционеров, включая финансовые учреждения.

В январе 2011 года Daihatsu объявила о своем выходе из Европы к 2013 году, сославшись на неизменно сильные йен, что затрудняет получение компанией прибыли от экспортного бизнеса. После финансового кризиса 2007–2008 гг. продажи Daihatsu в Европе упали с 58 000 в 2007 г. до 12 000 в 2011 г. В августе 2016 г. Daihatsu стала 100-процентной дочерней компанией Toyota Motor Corporation.

. временная шкала

Daihatsu Midget Model DKA, 1957
  • 1907 - Основание Hatsudoki Seizo Co., Ltd.
  • 1951 - Компания переименована в Daihatsu Motor Co., Ltd.
  • 1963 - Был представлен Daihatsu Compagno, в котором использовалось несколько стилей кузова на одной платформе. Представлен долгоживущий логотип D.
  • 1964 - 1 сентября построен миллионный Daihatsu.
  • 1965 - Daihatsu Compagno Berlina поступила в продажу в Великобритании, первый японский автомобиль
  • 1967 - Начало сотрудничества с Toyota Motor Corporation.
  • 1969 - Построен двухмиллионный автомобиль Daihatsu.
  • 1971 - Производство первого поколения модели Daihatsu Delta Truck Япония, Toyota повлияла на четырехколесный шеститонный грузовой автомобиль.
  • 1975 - Начало поставок дизельных двигателей оригинальной автомобильной компании SEMAL в Португалии для новых внедорожников PORTARO 4X4 и TAGUS 4X4.
  • 1980 - Daihatsu выпускает свой трехмиллионный автомобиль kei
  • 1987 - Daihatsu выходит на автомобильный рынок США с моделью Charade
  • 1988 - Daihatsu представляет модели Rocky и Charade на рынке США
  • 1992 - Daihatsu прекращает продажи в США в феврале и прекращает производство автомобилей для США
  • 1998 - Toyota получает продолжение постоянная доля (51,2%) в Daihatsu Motor Co., Ltd.
  • 2011 г. - Daihatsu заявляет, что продажи автомобилей Daihatsu в Европе прекратятся 31 января 2013 г.
  • 2011 г. - Daihatsu инвестирует 20 миллиарда иен (238,9 миллиона долларов) в Индонезии на строительство завода по производству недорогих автомобилей. Строительство было начато на 70 000 квадратных метров 27 мая 2011 года и начнется в конце 2012 года для производства 100 000 автомобилей в год.
  • 2016 - Toyota покупает оставшиеся активы Daihatsu и, таким образом, делает Daihatsu полностью дочерняя компания

Экспортные рынки

Первый экспорт Daihatsu был осуществлен в 1953 году, а к 1980 году было экспортировано полмиллиона автомобилей Daihatsu. В 1979 году в Брюсселе был основан европейский главный офис, которому было поручено контролировать и расширять западноевропейский экспорт. С конца 1990-х годов ее экспорт неуклонно сокращается. Это было частично компенсировано продажей автомобилей Daihatsu через канал Toyota и продажей технологий малайзийской компании Perodua. В прошлом Daihatsu также поставляла автомобили под разными знаками различным автопроизводителям. В настоящее время компания поставляет двигатели и трансмиссии для малазийской Perodua, которая производит и продает на местном уровне автомобили Daihatsu с переименованной маркой, а также продала небольшое количество автомобилей Perodua в Великобритании и Ирландии до 2012 года.

Азия и Океания

После азиатского финансового кризиса 1997 года, Daihatsu закрыла свои заводы в Таиланде и полностью ушла с рынка. До выхода в марте 1998 года они в основном продавали линейку Mira в Таиланде; «Мира» также была построена там с некоторыми местными модификациями.

После запуска Perodua деятельность Daihatsu в Малайзии была сокращена, чтобы сосредоточиться исключительно на рынке коммерческих автомобилей, продавая шасси коммерческих грузовиков Delta и Gran Max ; Daihatsu ранее продавала в стране Charades и Miras с тех пор, как она впервые начала свою деятельность в Малайзии в качестве совместного предприятия в 1980 году. В Индонезии Daihatsu остается крупным игроком.

31 марта 2005 г. сообщалось, что Toyota снимет Daihatsu с австралийского рынка после того, как в 2005 г. продажи сильно упали, несмотря на то, что общий рынок новых автомобилей в Австралии вырос на 7%. Daihatsu завершила свою деятельность в Австралии в марте 2006 года, проработав там почти 40 лет.

Toyota New Zealand объявила 8 апреля 2013 г., что продажи новых автомобилей Daihatsu в стране прекратятся к концу года, сославшись на отсутствие продуктов, которые соответствовали бы будущим нормативным стандартам Новой Зеландии. На дату объявления никаких дополнительных новых транспортных средств не импортировалось.

Америка

Деятельность Daihatsu в Чили, где Daihatsu хорошо известна своими моделями 1970-х годов, такими как Charade или Cuore, также были под угрозой после низких продаж в 2004 и 2005 годах. Toyota заявила, что намерена пока оставаться на чилийском рынке, где доступна только модель Terios.

В Тринидаде и Тобаго, Daihatsu присутствует на рынке с 1958 года, когда его Mark I Midget был популярным среди торговцев. С 1978 по 2001 год местный дилер продавал популярные модели Charmant, Rocky, Fourtrak, а затем и Terios и Grand Move. Шасси Delta оставалось популярным с момента его появления в 1985 году до сегодняшнего дня. Toyota Trinidad and Tobago Ltd. (дочерняя компания Toyota Japan) теперь продает Daihatsu Terios, YRV и Sirion в условиях жесткой конкуренции.

В Соединенных Штатах Daihatsus продавались с 1988 по 1992 год, но оказали очень мало влияния, поскольку компактные и экономичные автомобили компании не соответствовали потребностям американских покупателей автомобилей. Были проданы только Charade и Rocky. Начиная с 1987 года Daihatsu также продавала Hijet в США как внедорожный внедорожник. С тех пор головной офис в США был заменен жилым домом.

Европа

Импорт в Европу начался в 1979 году. Компания практически не была представлена ​​в странах с протекционистскими барьерами, таких как Франция и Испания, где местные производители также ориентировались на тот же сегмент рынка, что и Daihatsu. Daihatsu продавался в основном в Великобритании, Германии и Нидерландах. В Италии Daihatsu заключила партнерские отношения с местными экспертами по малолитражным автомобилям Innocenti в 1982 году, открыв путь на несколько континентальных рынков. Итальянский производитель использовал трансмиссии Daihatsu в своих автомобилях с 1983 по 1993 годы. Начиная с 1992 года, Piaggio также производила микровэн и грузовики Hijet на местном уровне, как Piaggio Porter, Innocenti Porter или Daihatsu. Hijet. Он остается доступным с 2020 года и также производится в Индии. В середине 1980-х Daihatsu также ненадолго импортировал Charades, собранные южноафриканской дочерней компанией Alfa Romeo, в Италию, чтобы еще раз обойти ограничения на импорт.

13 января 2011 года Daihatsu объявила, что продажи легковых автомобилей Daihatsu прекратятся в разных странах. Европа, 31 января 2013 года. Это произошло из-за растущей силы японской иены, которая привела к повышению цен выше конкурентоспособного уровня. В то время у Daihatsu не было запасов новых автомобилей Daihatsu в Великобритании, и она не собиралась больше импортировать автомобили в промежуточный период.

Африка

С 1983 по 1985 год Alfa Южноафриканский филиал Romeo собрал Charade для местных продаж и для экспорта в Италию. В апреле 2015 года Daihatsu покинула Южную Африку.

Электрика и гибриды

Daihatsu имеет долгую программу развития электромобилей, начиная с производства «павильонных автомобилей» для 1970 Osaka World Expo и продолжение производства тележек для гольфа и транспортных средств для институционального использования, таких как DBC-1. Затем последовала электрическая версия кей-кара Fellow Max компании, положившая начало серии прототипов. Нефтяной кризис 1973 года дал дополнительный импульс, и на 20-м Токийском автосалоне (1973) Daihatsu представила электрический трайк мощностью 550 Вт (TR-503E), прототип электромобиля BCX-III и собственный EV1 от daihatsu. Daihatsu продемонстрировал больше прототипов в 1970-х годах, например, на автосалоне в Сиднее в 1979 году, а затем присоединился к программе PREET (Public Rent and Electronic Towncar) Японской ассоциации электромобилей с электрической версией кей-кара Max Cuore.. Программа позволяла зарегистрированным пользователям получать доступ к автомобилям с намагниченной картой и взимать плату в соответствии с использованным пробегом.

В ноябре 1974 года Daihatsu выпустила Hallo (ES38V), наклоняемый трайк, работающий от электродвигателя и двух аккумуляторов 12 В

В декабре 2011 года Daihatsu выпустила концепт Pico EV - квадрицикл , приводимый в движение электродвигателем.

Текущая технология гибридных автомобилей называется Daihatsu Mild Hybrid System и в основном используется в Hijet / Atrai Hybrid-IV.

Мотоциклы

В 1973 году Daihatsu представила электрический наклоняемый трайк на Токийском автосалоне. Он был запущен в производство в 1975 году как Hallo. Daihatsu также выпустила бензиновую версию с двухтактным двигателем объемом 50 куб.

Логотип

Компания Daihatsu хорошо известна своим фирменным логотипом D . Логотип D дебютировал в сентябре 1963 года на Compagno как первый автомобиль с логотипом Daihatsu D, хотя с момента своего создания в 1951 году до 1969 года Daihatsu использовала логотип в стиле Ford, с надписью Daihatsu в винтажном стиле (за пределами Японии) и надписью Daihatsu катаканой, написанной внутри многоточия. Этот логотип использовался в качестве корпоративного логотипа Daihatsu и до ноября 1969 года его можно было увидеть в каталогах продукции Daihatsu и брошюрах. Таким образом, в 1950-х и 1960-х годах Daihatsu обычно называли японским Ford, а также японским эквивалентом Ford. В декабре 1969 года выпуск этого логотипа был прекращен, и Daihatsu официально использовала логотип D в качестве своего корпоративного логотипа. За исключением Индонезии, первый логотип Daihatsu использовался в брошюрах примерно до 1977 или 1978 года. Знаменитый логотип D представляет собой стилизованную модернизированную версию D в более раннем логотипе и напоминает da в катакане.

Логотип D в качестве корпоративного логотипа (белый D внутри красного прямоугольника) используется с конца 1969 года. Первая версия логотипа D, обведенного кружком, использовалась на автомобилях Daihatsu с 1963 по 1979 год. С 1979 по 1989 год логотип D был окружен темно-серым прямоугольником. В ноябре 1989 года, после запуска знаменитого нынешнего логотипа Toyota, логотип D окружен овалом и выполнен из хрома. Хромированный логотип D используется до сих пор.

Транспортные средства

Современные легковые автомобили

Daihatsu Copen Daihatsu Sigra Daihatsu Terios

Бывшие легковые автомобили

Daihatsu Mira Cocoa

Текущие коммерческие автомобили

Бывшие грузовые автомобили

Трехколесные грузовики

  • BF (1962) 1¼ тонны
  • BM (1962) 1½ тонны
  • BO (1961) 2 тонны
  • CF (1962) 1¼ тонны
  • CM (1962) 1½ тонны
  • CO (1963) 2 тонны
  • HA ( 1930)
  • HB (1931)
  • HD (1931)
  • HF (1933)
  • HS (1934)
  • HT ( 1933)
  • Карлик DK / DS / MP (1957–72)
  • PF (1958) 1¼-тонна
  • PL (1958) 1-тонна
  • PM (1958) 1½ тонны
  • PO (1959) 2 тонны
  • RKF (1957) 1 тонна
  • RKM (1957) 1½ тонны
  • RKO (1956) 2 тонны
  • RO (1958)
  • SCA (1955) ¾-тонна
  • SCB (1955) 1-тонна
  • SCE (1955) 1-тонна
  • SCO (1955) 2-тонная
  • SE / SSE (1946) ½ тонны
  • SDB (1956) 1 тонна
  • SDF (1956) 1 тонна
  • SF (1948) ½ тонны
  • SH (1949) ½ тонны
  • SK (1951) ½ тонны
  • SKD (1957) 1 тонна
  • SKC ( 1958) ¾-тонна
  • SDF / SSDF (1956) 1-тонна
  • SN / SSN (1952) 1-тонна
  • SSH (1950)-тонна
  • SX (1954)
  • UF (1960) 1 тонны
  • UM (1960) 1½ тонны
  • UO (1960) 2 тонны

Гоночные машины

Концепты

  • (1963)
  • (1970)
  • (1970)
  • (1970)
  • (1971)
  • (1972)
  • (1973)
  • EV1 (1973)
  • (1975)
  • (1975)
  • (1975)
  • (1975)
  • (1985)
  • Trek (1985)
  • TA -X80 (1987)
  • Urban Buggy (1987)
  • BC7 (1989)
  • Fellow 90 (1989)
  • Hijet Dumbo (1989)
  • Кроссовки (1989)
  • Мариенкафер (1990)
  • FX-228 (1991)
  • Mira Milano (1991)
  • X-021 (1991)
  • Dash 21 / EV Sedan (1993)
  • Midget II (1993)
  • MP-4 (1993)

Растения

Япония

Индонезия

) Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Daihatsu.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

  • Портал компаний
  • Daihatsu (официальный сайт на японском языке)
  • Daihatsu (английский сайт)
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:23:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте