Toyota Sprinter

редактировать
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter.jpg
Обзор
ПроизводительToyota. NUMMI
Также называетсяChevrolet Nova. Geo Prizm. Toyota Corolla Sprinter. Holden Nova
Производство1968–2000
СборкаToyota City, Япония
Кузов и шасси
Класс Малолитражка (1968–1991). Компакт (1991–2000)
Компоновка Передний двигатель, задний привод (1968–1987). Передний двигатель, передний привод ( 1983–2000). Передний двигатель, полный привод (1987–2000)
РодственныеToyota Corolla. Toyota Sprinter Trueno
Хронология
ПреемникToyota Allex. Toyota Voltz. Toyota Levin (Китай, косвенно)

Toyota Sprinter (яп. ト ヨ タ ・ ス プ リ ン タ ー, Toyota Supurintā) - компактный автомобиль . автомобиль изготовлен от Toyota как вариант Toyota Corolla. Продаваемый исключительно на внутреннем рынке Японии, Sprinter должен был быть более спортивным, чем его собрат Corolla. Sprinter продавался в Toyota Auto Store (переименованный в «Toyota Vista Store» в 1982, а затем Netz Toyota Store в 1998 году), в то время как Corolla продавалась в одноименном магазине Toyota Corolla Store, который ориентировался на экономичные автомобили по сравнению с более престижным магазином Vista.

Sprinter примечателен тем, что он использовался в качестве базового автомобиля для двух совместных проектов Toyota и General Motors в США и Австралии, известных под GM как S-вагон. С 1984 по 2002 годы варианты Sprinter производились NUMMI в Фремонте, Калифорния, известные как Chevrolet Nova (1984–1988), Geo Prizm (1988–1997) и Chevrolet Prizm (1997–2002). Holden Nova производился United Australian Automobile Industries с 1989 по 1996 год.

У каждого поколения Corolla был соответствующий родственный брат Sprinter, до появления Toyota Corolla E120 в 2000 году. Sprinter был напрямую заменен на Toyota Allex, а NUMMI также начнется экспорт производного от Corolla Pontiac Vibe хэтчбек из США на внутренний рынок Японии под маркой Toyota Voltz. Оба были проданы в магазине Toyota NETZ Store, который пришел на смену дилерской сети Toyota Vista.

Содержание

  • 1 Первое поколение - серия E10
  • 2 Второе поколение - серия E20
  • 3 Третье поколение - E40, серия E60
  • 4 Четвертое поколение - серия E70
  • 5 Пятое поколение - E80 серия
  • 6 Шестое поколение - серия E90
  • 7 Седьмое поколение - серия E100
  • 8 Восьмое поколение - серия E110
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Первое поколение - серия E10

Toyota Corolla Sprinter (KE15)

Первое поколение Sprinter было представлено в марте 1968 года как фастбэк-версия первого поколения Corolla и продавалось в японском дилерском канале продаж Toyota Auto Store. Это была единственная версия, в названии которой было слово «Corolla». Как и остальная часть линейки Corolla, двигатель 1077 куб.см K был модернизирован до двигателя 1166 куб.см 3K в сентябре 1969 года. Corolla продавалась в другом представительстве в Японии под названием Toyota Corolla. Хранить.

Второе поколение - серия E20

Toyota Sprinter Trueno (TE27, Япония)

В мае 1970 года Sprinter был выпущен как вариант купе Corolla второго поколения. Toyota пообещала своим дилерам в магазинах Toyota Corolla в Японии, что они получат эксклюзивные права на продажу Corolla. Чтобы продавать через дилерскую сеть Toyota Auto Store, Sprinter больше не назывался Corolla, хотя различия были в основном косметическими.

В Японии двигатель 3K был дополнен двигателем T объемом 1407 куб. См в сентябре 1970 года. Некоторые рынки получили двигатель 2T объемом 1588 куб. См в марте 1972 года. С двигателем twincam 2T-G автомобиль был известен как Sprinter. Труено. Специальная модель под названием «Sprinter Trueno J» имела все оборудование Trueno, но использовала двигатель 2T-B с одним распредвалом и двойным карбюратором.

Третье поколение - E40, серия E60

Седан Sprinter (KE65)

В 1974 году появилось третье поколение Sprinter на базе купе Corolla третьего поколения, 2-дверного седана, 4-дверного седана и лифтбека.. Опять же, различия между Corolla и Sprinter были в основном косметическими. Седаны получили более формальную вертикальную решетку, в то время как купе и лифтбэк получили более гладкую и аэродинамическую переднюю часть.

Corolla получила коды E30-38, а Sprinter - соответствующие коды E41-47. Когда в марте 1974 года линейка Corolla получила небольшое обновление, ставшее серией E50-55, Sprinter получил соответствующее обновление, ставшее серией E60. В 1978 году у Sprinter появился конкурент, представленный Nissan, под названием Pulsar.

Четвертое поколение - серия E70

1981-1983 Sprinter Sedan (E70)

Sprinter 1979 года четвертого поколения был основан на четвертом поколении. Corolla купе, 2-дверный седан, 4-дверный седан и лифтбэк. Как и прежде, различия были косметическими: у Corollas была более простая обработка решетки, фары и задних фонарей, в то время как у Sprinter была более сложная, скульптурная обработка. В августе 1981 года, наряду с заменой 1,5- и 1,6-литровых двигателей на новые двигатели A, Sprinter получил фейслифтинг с клиновидной носовой частью.

Изображения этого поколения можно найти здесь

Пятое поколение - серия E80

Sprinter Trueno 1600 GT (AE86) 1986 Toyota Sprinter SE

Sprinter пятого поколения был основан на линейке Corolla пятого поколения 1983 года. Как и Corolla, модельный ряд был разделен на модели FWD и RWD. Это было последнее поколение Sprinters с задним приводом, поэтому оно остается фаворитом любителей спортивных автомобилей, особенно для дрифтинга. Известность этой модели принесло ее появление в японской анимации Initial D.

Четырехдверный седан и пятидверный лифтбэк продавались в Северной Америке под возрожденным названием Chevrolet Nova, первой из нескольких Toyota, построенных General Motors, известной как их S. -платформа по лицензии NUMMI.

Для японского рынка Sprinter был доступен в следующих моделях:

ТипКодМакетДвигатели
4-дверный седанEE80, AE80, AE81, AE82, CE80FWD2E, 3E, 2A, 4A-FE, 4A-GEU, 1-C
5-дверный лифтбэкEE80, AE80, AE81, AE82FWD2E, 3E, 4A-FE, 4A-GE
2-дверное купеAE85, AE86 RWD3A-U, 4A-GEU, 4A-C, 4A-FE
3-дверный лифтбэкAE85, AE86 RWD3A-U, 4A-GEU, 4A-C, 4A-FE

У седана AE82 Sprinter были немного другие фары По сравнению с AE82 Corolla, 4 боковых окна, наклонная задняя стойка, другие задние фонари, багажник был расположен немного выше, а передние аэродинамические решетки были как у AE86 Levin. Он имел общее сходство с купе AE86 Levin. RWD Sprinter поставлялся с выдвигающимися фарами (у Corolla были фиксированные фары), а передний бампер был немного приподнят для их размещения. Американская Corolla GTS разделяла фары с японским рынком AE86 Sprinter, но с небольшими отличиями, такими как меньшая высота подъема и фитинги в виде шара в США. Sprinter, продаваемый в Австралии, был фактически идентичен Corolla на японском рынке по всем своим характеристикам (например, без выдвижных фар, задних фонарей для японского рынка).

классы FWD:

  • ZX, SX
  • DX, Special DX
  • XL, Super XL, XL Lisse
  • SE, SE Saloon, Riviere
  • SR, GT

RWD классы:

  • XL, SE, SR, GT, GTV, GT Apex, Black Limited

Шестое поколение - серия E90

Sprinter MX седан (E90) Sprinter Cielo 1.5 G-Saloon (AE91) Sprinter Trueno GT-Z (AE92) Sprinter Carib (AE95)

Sprinter шестого поколения был разделен с шестым поколением Corolla линейка, представленная в мае 1987 года. Они предлагались как с передним, так и с постоянным приводом. Sprinter предлагался в кузовах седан, купе, 5-дверный лифтбэк Sprinter Cielo и универсал Sprinter Carib .

У седана и лифтбэка были одинаковые передние части, но разные задние. У купе Sprinter Trueno на рынке JDM были убирающиеся фары, но в этом поколении модель RWD была снята с производства, и все купе были FWD. Он был базой для американского купе Corolla. В США седан и лифтбэк Sprinter с немного различающейся передней частью продавались как Geo Prizm.

Рамы E9X предлагались с различными двигателями:

CodeВместимостьКомментарий
2C 1997 куб.смCE95 - 2,0-литровый дизельный двигатель без наддува
2E 1295 куб.см
3E 1456 куб.см
4A-FE 1587 куб.смDOHC
4A-GE 1587 куб.см16 клапанов, DOHC, только марки GT
7A 1762 куб.см
4A-GZE (16v) 1587 куб.см16-клапанный, с наддувом, 163 л.с. (122 кВт), DOHC

Из всех этих двигателей 4A-GE 20v Silver Top был революционным двигателем, когда он был предложен в 1991 году с такими характеристиками, как VVT, отдельные дроссельные заслонки (ITB), степень сжатия 10,8: 1 и 5 клапанов на цилиндр. Это помогло автомобилю разогнаться с 0 до 100 км / ч примерно за 6 секунд и достичь максимальной скорости более 200 км / ч. 5-клапанный двигатель на цилиндр был необычным для того времени, хотя Mitsubishi также предлагала 5-клапанный автомобиль в модели Minica Dangan ZZ-4 в 1989 году.

Внешний вид

Модели E90 производство началось в 1988 г. и закончилось в середине 1991 г.; как и предыдущие модели, он получил фейслифтинг среднего возраста, названный (ZENKI) 1-ым лицом и (KOUKI) 2-м лицом. Версии GT, как обычно, получили переднюю губу и спойлер сзади.

Sprinter был доступен в следующих моделях:

ТипКодКомпоновка
седан, купе, лифтбэкEE90, AE91, EE91, AE92FWD
седан, универсалAE93, AE94, AE954WD
седанCE954WD

Sprinter был доступен в следующих классах:

MX, седан MX, SE, XL, GT, AV-I, AV-II, RVS, GT Apex (другое)

Седьмое поколение— Серия E100

Sprinter 1.5 SE Limited (AE100, Япония)) 1992 Toyota Sprinter Marino (Япония)

Sprinter седьмого поколения был разделен с линейкой Corolla седьмого поколения, представленной в июне 1991 года. Эта платформа продолжала производиться в Северной Америке как седан Geo Prizm, поскольку производство кузова хэтчбека было прекращено.

Только для этого поколения Toyota представила 4-дверный седан с жесткой крышей (с безрамными дверными окнами) под названием Sprinter Marino.

Восьмое поколение - серия E110

Sprinter 1.5 XE Vintage Limited (AE110)

Sprinter восьмого поколения использовался совместно с моделями Corolla восьмого поколения с мая 1995 года. Это последний раз, когда Toyota использовала значок Sprinter. После этого Toyota использовала значок Allex. E110 Sprinter продавался на японском рынке только как седан. Его внешний вид был похож на E110 Corolla, но имелись небольшие отличия, такие как значки Sprinter на передней решетке радиатора и внутри. Этот стиль кузова продолжился в Северной Америке с некоторыми незначительными изменениями, как Chevrolet Prizm, когда бренд Geo был прекращен.

В Японии модель Sprinter Carib была основана на 5-дверном универсале объемом 1,6 л (1587 куб. См). Эта версия стандартно оснащалась электрическими стеклоподъемниками, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира и автоматической коробкой передач; было доступно несколько вариантов двигателя. Внешне его можно было отличить от Corolla черным, а не окрашенным в цвет кузова верхним бампером, боковыми молдингами и дверными ручками. Спереди были использованы новые фары, молдинги воздухозаборников и воздухозаборные отверстия радиатора, часто с шильдиком «Кариб». Carib также был оснащен спойлером со встроенным стоп-сигналом над задним стеклом на заднем люке, а некоторые были оснащены рейлингами на крыше. На правом заднем стекле вместо Corolla использовалась декаль Carib. Некоторые версии Carib были полноприводными. Хироши Окамото разработал внешний вид передней части.

Двигатели

2E-E, 5A-FE, 4A-FE, 4A-GE (16 -клапан), 4A-GE (20-клапанный), 2C

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Toyota Sprinter.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:56:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте