Toyota Sera (EXY10) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Производство | Февраль 1990 - декабрь 1995 |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткомпактный автомобиль |
Кузов | 3-дверный хэтчбек купе |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Двери | Двери Butterfly |
Сопутствующие | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,5 л 5E-FHE I4 |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3860 мм (152,0 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1265 мм (49,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 930 кг (2050 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota AXV-II Концепт |
Toyota Sera (обозначение модели EXY10) - 3-дверный 2+2 хэтчбек купе, производившийся и продаваемый Toyota с 1990 по 1996 год.
Sera дебютировала в 1988 г. - как концепт-кар Toyota AXV-II в почти готовом к производству виде, который известен своим стеклянным навесом на крыше и дверями типа «бабочка», которые наклоняются. вверх и вперед в открытом состоянии.
Выпущенная с одним двигателем и типом кузова, Sera предлагала дополнительные конфигурации трансмиссии, тормозов, холодного климата и звуковой системы.. Компания Toyota продавала три версии отделки салона, которые назывались Phases, и продавала Sera исключительно в японских каналах розничных продаж Toyota Toyota Corolla Store - в качестве альтернативы Toyota MR2, которая была эксклюзивно в магазине Toyota Vista.
Всего с февраля 1990 г. по декабрь 1995 г. было построено 15 941 единиц. 15 852 единицы были зарегистрированы в Японии.
Sera поставлялась с 1,5-литровым (1496 куб.см) рядным 4 5E-FHE неэтилированным бензиновым двигателем., самая мощная версия двигателей Toyota серии E, включенных в модели Paseo и Starlet. Он производил 78 кВт (104 л.с.) и 132 Нм (97 фунт-футов) крутящего момента. Он был установлен в переднеприводной поперечной конфигурации с электронным впрыском топлива. Все версии поставлялись с гидроусилителем реечным механизмом рулевым управлением и либо Toyota A242L 4-ступенчатой автоматической, либо Toyota C155 5-ступенчатой. механическая коробка передач. Тормоза представляли собой вентилируемые диски спереди и барабанные сзади, если только они не были оснащены дополнительной антиблокировочной тормозной системой, которая имела вентилируемые диски со всех сторон.
Механически машина связана как с Paseo, так и с Starlet, у нее одинаковые днища кузова, подвеска, рулевое управление и тормоза.
Toyota Sera - это 3-дверный автомобиль хэтчбек купе монокок стальной конструкции. Двери «бабочки» Sera закреплены на петлях вверху по центру лобового стекла и внизу стойки А и открываются вперед и вверх аналогично McLaren F1 и Saleen. S7 - дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей назвал Sera источником вдохновения для дверного устройства F1. Вес каждой двери в первую очередь поддерживается толстой газовой стойкой и уравновешивается меньшей дополнительной стойкой внутри двери. В отличие от обычных распашных дверей, открывающихся сбоку, двери типа «бабочка» можно полностью открыть в довольно ограниченном пространстве, для чего требуется всего 43 см (17 дюймов) бокового зазора. В Sera есть окна, которые загибаются вверх в «крышу» автомобиля.
Задний люк и фонари SeraЗадний люк изготовлен из цельного куска стекла без поддерживающей стальной рамы. Это, в сочетании с круто покатым передним ветровым стеклом и стеклянными панелями верхней двери / крыши (всего шесть отдельных частей стекла), придает Sera отличительный фонарь и обеспечивает обширный обзор, хотя толстая средняя стойка создают значительную слепую зону, особенно со стороны водителя. Чтобы справиться с высокой солнечной нагрузкой, в стандартную комплектацию входят кондиционер и двойные съемные внутренние панели крыши.
Передние ковшеобразные сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и могут наклоняться и сдвигаться вперед, чтобы обеспечить доступ к задней части. Заднее многоместное сиденье имеет фиксированный центральный подлокотник и двух- или трехточечные ремни безопасности.
В своей нормальной внутренней конфигурации (с поднятыми задними сиденьями и установленной полкой для вещей) задняя грузовая зона имеет заметно небольшое отверстие (52 см на 82 см) и приподнятый выступ, что требует подъема багажа. довольно высоко, прежде чем его можно будет поместить внутрь. Однако багажник (багажник) относительно глубокий и просторный. Кроме того, задние сиденья складываются, и как полка для багажа, так и задняя перегородка (обычно находящаяся за задними сиденьями) могут быть полностью удалены, по сути превращая всю заднюю половину автомобиля в грузовой отсек. Таким образом, Toyota Sera имеет большой объем доступного места для хранения для своего размера. Компактная запасная шина и комплект для замены находятся в небольшом отсеке под полом багажника.
Sera / EXY-10 была одним из первых автомобилей с фарами для проектора (хотя концептуальная модель AXV-II 1988 г. огни).
Поскольку Sera производилась исключительно для японского рынка, все автомобили были с правым рулем в качестве заводского стандарта, а единицы спидометра и одометра были метрическими.. Это делает автомобиль легко импортируемым в страны с аналогичными стандартами и требует лишь минимальных изменений для таких стран, как Великобритания (где автомобили также являются праворульными, но приборы указаны в имперских единицах ). Однако могут потребоваться серьезные изменения, прежде чем Sera станет законным для общего использования или даже импорта в другие страны. В Австралии большинству Seras потребуются трехточечные ремни безопасности и боковые противоударные балки для соответствия требованиям, поэтому может быть полезно импортировать более позднюю модель Phase III, чтобы избежать этой сторонней работы. Любой автомобиль старше 15 лет может быть законно ввезен в Канаду, так что теперь право на него имеют даже самые новые Seras. Точно так же любое транспортное средство старше 25 лет может быть легально импортировано в США, поэтому первые пять лет выпуска имеют право с 2019 года. Несмотря на то, что это законно на федеральном уровне, Sera не может быть юридически зарегистрирована в штате Калифорния, пока транспортное средство не будет изменено на соответствуют стандартам выбросов CARB.
Toyota производила Sera в трех различных вариантах отделки: с механической или автоматической коробкой передач, стандартными тормозами или тормозами с АБС и обычной стереосистемой или системой Super-Live Sound («SLSS» - см. Ниже), составляющие три основных варианта выбора для покупателей. Кроме того, на протяжении всего производственного цикла было доступно большое количество дополнительных заводских опций.
Первоначальная сборка и большая часть общего производства Sera (около 12 000 из 16 943 выпущенных автомобилей) включали:
Было выпущено около 2300 автомобилей этой второй комплектации с:
Было изготовлено 1550 экземпляров последней версии Sera, в том числе:
В Phase III Sera также была представлена модель ограниченного выпуска, Amlux, названная в честь флагманского здания Toyota в Токио. В здании Amlux Building находится крупнейший в мире автосалон, он расположен в Икебукуро. Это высотное здание овальной формы, которое ночью светится фиолетовым светом, с матовой отделкой и мигающими белыми вспышками.
Версии Amlux специального выпуска Sera были основаны на SERA фазы III с автоматической коробкой передач и SLSS с:
Все автомобили Amlux были построены в период с сентября по декабрь 1992 года. Считается, что 21 из этих автомобилей был произведен.
Все фазы Toyota Sera поставлялись с рядом заводских опций. Основным механическим вариантом была антиблокировочная тормозная система. Дополнительные опции:
Одной из основных внутренних опций стала усовершенствованная автомобильная аудиосистема, известная как Super Live Surround Sound или SLSS. SLSS состоял всего из 10 спикеров; 3 твитера по 10 см на передней консоли (слева, справа и в центре), 2 диффузора по 10 см на дверце (слева и справа), 2 твитера и 2 диффузора в одном трубчатом блоке, установленном на задней панели полка для сумок и багажник с акустическим резонансным сабвуфером (сабвуфер ). SLSS поставляется с трехрежимным цифровым звуковым процессором (DSP), который переключается между режимами «выключено», «повседневный» или «фанки» с помощью кнопки с надписью «WARP» на головном устройстве CD / Radio или CD / Radio / Cassette.. Это привело к незначительным различиям в качестве звука из-за предустановленных значений таких настроек, как низкие и высокие частоты, а также вращения динамиков в заднем блоке для проецирования прямо в автомобиль или отражения от заднего стекла. Полный и функциональный SLSS - один из самых востребованных вариантов у энтузиастов Toyota Sera, но заводская установка довольно сложно модернизировать.
Головное устройство Sera SLSS
Передние динамики Sera SLSS
Задние динамики Sera SLSS
Обычный режим Sera SLSS
Покупатели Sera также могут добавить одну из двух различные стили электронных очистителей / освежителей воздуха. Они были представлены либо в виде отдельного потолочного фильтра и блока внутреннего освещения, известного как «CleanAce», либо в виде интегрированного устройства, известного как «Air Fantasy», которое было установлено на центральной консоли под головным аудиосистемой. Блок на крыше забирал воздух через вентиляционное отверстие спереди и выводил его через фильтр сзади. Система Air Fantasy была подключена к собственной системе кондиционирования воздуха и перекачивала небольшие порции ароматного воздуха (из одного из трех сменных ароматических пакетов) автоматически или по запросу через вентиляционные отверстия. Хотя потолочный блок является относительно обычным для дополнительного оборудования, Air Fantasy встречается особенно редко.
Ароматы включают дезодорант (белый), утренний зеленый (оранжевый), перечную мяту (синий), белую траву (зеленый) и цветочный сазан (желтый)
Система CleanAce могла быть предназначена для курильщиков. Существует ряд систем послепродажного обслуживания, которые заменяют свет в кабине и выполняют аналогичную работу.
Многие Toyota Sera получили дополнения или улучшения, направленные на продление срока службы автомобиля, улучшение общих характеристик или устранение обычно воспринимаемых проблем, таких как крен кузова или плохой свет фар. уровни.
Безусловно, наиболее распространенным механическим усовершенствованием является настройка или полная замена двигателя. Заводской стандарт 5E-FHE, разработанный, когда новый, 110 л.с. (108 л.с. ), является самым мощным из безнаддувных версий двигателя серии Toyota E. Однако при минимальной модификации самого автомобиля этот агрегат можно заменить заводским двигателем Toyota Starlet GT Turbo («Glanza») (4E-FTE), который развивает 135 л.с. (133 л.с.). Это было успешно перенесено в ряд Seras в Японии, Австралии и Великобритании, где характер изменения «на болтах» и относительно дешевая цена как замененного двигателя, так и дополнительных деталей (из-за большого количества произведенных Starlets) сделать его намного более привлекательным, чем тюнинг существующего 5E-FHE с использованием нестандартных деталей. Starlet Turbo может быть дополнительно настроен для получения значительно большей мощности (175-200 л.с.), чем у Toyota. Однако для достижения этих уровней мощности необходимо внести ряд изменений - заменить промежуточный охладитель на более крупную версию и переместить его на передний бампер, установить обновленный комплект выхлопа и всасывания, плюс ряд электронных устройств управления двигателем для изменения точек безопасности заправки и турбонаддува.
Более специализированные опции включают использование двигателя 4A-GE (черный верх с датчиком карты), который может производить около 165 л.с. (123 кВт), что дает автомобилю соотношение мощности к массе 5,63 кг / л.с. (по сравнению, например, с более современной Mazda RX-8, у которой удельная мощность составляет 5,93 кг / л.с.). С помощью автономной системы управления двигателем (EMS / ECU) и различных других модификаций двигателя 4A-GE может быть легко доведен до мощности около 200 л.с. (150 кВт) и более 230 л.с. (170 кВт) с добавлением дополнительного двигателя. больший турбо.
По крайней мере, два Seras в Японии заявлены как имеющие 300 л.с. (220 кВт), в Австралии - заявленные 290 л.с. (216 кВт), а в Шри-Ланке - 270 л.с. (200 кВт). Это чрезвычайно дорогие и специализированные модификации, поскольку двигатели и трансмиссии необходимо усилить, решить проблемы с охлаждением и топливом, а также улучшить тормоза и систему управления.
Несмотря на свой имидж спортивного купе, подвеска Toyota Sera оснащена гораздо более мягкими пружинами, чем можно было ожидать. Чтобы компенсировать эту проблему, доступен пакет послепродажного обслуживания, разработанный с помощью Leda Suspension. Это придает автомобилю более твердый и спортивный драйв с менее выраженными и более прогрессивными характеристиками крена кузова. Автомобиль также немного опускается. В комплект входят: 1 пара передних амортизаторов, 1 пара передних пружин прогрессивной регулировки, 1 пара задних амортизаторов, 1 пара задних пружин прогрессивной регулировки. Из-за сходства между Sera, Paseo / Cynos и Starlet GT, другие части, такие как стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки, другие распорки и тормоза, могут быть дооснащены.
Для Sera доступно несколько дизайнов полных обвесов и секций. Среди них популярны полные комплекты от G5 Speed Garage (Япония), Quest Power: Type-A (Япония), Cia Style Kit (Великобритания), X-Racing (Австралия). и задний бампер от Andros (Кипр), обвесы Sera в основном включают переработанные и заземленные передние бамперы, передние сплиттеры, карбоновые капоты, накладки колесных арок, комплекты широких арок, расширители переднего бампера, боковые юбки, задние спойлеры., накладки на фары и задние крылья на кузове.
Сера впервые появилась в аниме телесериале Patlabor, в 33 серии первой серии, первая трансляция в 1990 году. В этом эпизоде машину используют как антагонисты, так и полицейские подразделения. На момент трансляции Sera дебютировала на автосалоне в 1989 году как концепт AXV-II. Таким образом, появление Sera в эфире было важно для рекламы Toyota. Действие сериала происходит в узнаваемом недалеком будущем Токио. Присутствие Sera свидетельствует о стремлении Toyota запустить серийное производство Sera.
Sera использовалась в японском телесериале Super Rescue Solbrain, который длился 53 эпизода с января 1991 по январь 1992 года. Главный герой управляет транспортным средством под названием SolGallop, которое представляет собой Sera с переделанный лобовой фонарь во всю длину, но на выставке присутствуют и другие менее модифицированные автомобили в полицейской окраске.
Сериал на YouTube «Полуночный гараж» обычно изображает Toyota Sera в черно-белом и сером камуфляже, которая заменила их Honda CR-X в 2017 году.
«Сера» была замечена в четырех бангладешских фильмах 1990-х годов. в главной роли актер Салман Шах, которому в то время принадлежала машина. Это были Приёджон, Томаке Чай, Прем Пияши и Чаова Теке Пхаова. Он также показан в индийском тамильском драматическом фильме 1999 года Padayappa с Rajinikanth и Ramya Krishnan, личным автомобилем которого была Сера.
Sera также фигурирует в качестве игрового автомобиля в серии видеоигр Gran Turismo как «стандартный автомобиль» (автомобили с моделированием более низкого качества из игр эпохи PS2).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Toyota Sera. |