Toyota MR2 | |
---|---|
MR2 второго поколения | |
Обзор | |
Производитель | Central Motors (часть Toyota Motor Corporation ) |
Также называется | Toyota MR (Франция и Бельгия) |
Производство | 1984–2007 гг. |
Сборка | Сагамихара, Япония (Central Motor Co., Ltd.) |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар (S ) |
Компоновка | Поперечный средний двигатель,. задний привод |
Toyota MR2 - двухместный, среднемоторный, задний привод спортивный автомобиль японского производства. и продавался по всему миру компанией Toyota с 1984 по 2007 год в трех поколениях: W10 (1984–1989), W20 (1990–1999) и W30 (2000–2007). Это первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя в Японии.
Задуманный как небольшой, экономичный и спортивный автомобиль, MR2 использовал простые элементы дизайна, включая полностью независимую стойку Макферсона переднюю и заднюю подвески, четыре колеса дисковые тормоза и поперечно-установленный рядный четырехцилиндровый двигатель.
Название MR2 означает «m id-ship r un-about 2 -seater "или" m id-engine, r ушной привод, 2 - местный ". На франкоязычных рынках MR2 был переименован в Toyota MR из-за сходства слова «MR2» с французской ненормативной лексикой.
MR2 создан на основе дизайнерского проекта Toyota 1976 года с целью создания автомобиля, которым было бы приятно управлять, но при этом обеспечивающего хорошую экономию топлива - не обязательно спорткар. Конструкторские работы начались в 1979 году, когда Акио Йошида из испытательного отдела Toyota начал оценку альтернативных вариантов размещения двигателя и метода привода, завершив разработку среднего поперечного расположения двигателя. Toyota назвала прототип 1981 года SA-X .
Из своего первоначального дизайна автомобиль превратился в спортивный автомобиль, и последующие прототипы были испытаны как в Японии, так и в США. Значительные испытания проводились на гоночных трассах, включая Уиллоу-Спрингс, где бывший пилот Формулы-1 Дэн Герни тестировал автомобиль.
Все три поколения соответствовали постановлениям правительства Японии , касающимся внешних размеров и рабочего объема двигателя. MR2 появился примерно в то же время, что и Honda CR-X, Nissan EXA, VW Scirocco из Европы и Pontiac Fiero и Ford EXP из Северной Америки.
Toyota дебютировала со своим концептуальным автомобилем SV-3 в октябре 1983 года на Токийском автосалоне, получив широкую огласку в прессе и публике. Выпуск автомобиля под названием MR2 в Японии был запланирован на второй квартал 1984 года.
W10 | |
---|---|
1987 MR2 AW11 | |
Обзор | |
Также называется | Toyota MR |
Производство | июнь 1984–1989 |
Конструктор | Сэйити Ямаути (1981) |
Кузов и шасси | |
Кузов | 2-дверный купе или T-top |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 2319 мм (91,3 дюйма) |
Длина | 3950 мм (155,5 дюйма) |
Ширина | 1666 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1234 мм (48,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1035 кг (2282 фунта) (1985 NA ). 1066 кг (2350 фунтов) (1988 NA ). 1131 кг (2493 lb) (1988 SC ) |
Toyota представила MR2 первого поколения в 1984 году, обозначив его модельным кодом «W10 ». Когда он был оснащен 1,5-литровым двигателем 3A, он был известен как «AW10». Аналогично, 1,6-литровая версия 4A обозначается b y код "AW11".
В Японии MR2 продавался исключительно через магазины Toyota Toyota Auto Store и Toyota Vista Store, которые в 1998 году были переименованы в Netz Toyota Store. На момент своего появления в 1984 году MR2 выиграл Автомобиль года в Японии.
1986 MR2 в цвете Light Blue MetallicПоскольку Toyota разработала MR2 для установки с 2-литровым двигателем, его основными особенностями были легкий корпус. (всего 950 кг (2094 фунта) в Японии и 1066 кг (2350 фунтов) в США), надежное управление и маломощный двигатель малого объема. Автомобиль часто называют AW11, имея в виду код шасси наиболее распространенных 1,6-литровых версий с A-двигателем.
Подвеска MR2 и управляемость были разработаны Toyota с помощью инженера Lotus Роджера Беккера. Сотрудничество Toyota с Lotus на этапе создания прототипа можно увидеть в AW11, и он во многом обязан спортивным автомобилям Lotus 1960-х и 1970-х годов. Технология активной подвески Toyota, называемая TEMS, не была установлена. MR2 с пятью переборками был довольно тяжелым для двухместного автомобиля его размера.
Toyota использовала безнаддувный 4A-GE 1587 куб.см (1,6 л. ; 96,8 куб. Дюймов) рядный четырехцилиндровый двигатель, четырехклапанный двигатель DOHC четырехклапанный на цилиндр, позаимствованный у Corolla серии E80. Этот двигатель также был оснащен Denso электронным впрыском топлива и T-VIS впускной системой с изменяемой геометрией, что давало двигателю максимальную выходную мощность 112 л.с. (84 кВт).) в США, 128 л.с. (95 кВт) в Великобритании, 116 или 124 л.с. (85 или 91 кВт; 114 или 122 л.с.) в Европе (с каталитическим нейтрализатором или без него), 118 л.с. (88 кВт) в Австралии и 130 PS (96 кВт; 128 л.с.) в Японии. Японские модели позже были отрегулированы до 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а четырехступенчатая автоматическая доступна в качестве опции.
Дорожные испытания показали 0–60 миль в час (97 км / ч) раз в среднем и высоком диапазоне - 8 секунд и ⁄4миль (402 м) раз за диапазон от средних до высоких - 16 секунд, что значительно быстрее, чем у четырехцилиндрового Pontiac Fiero или Fiat X1 / 9. На внутреннем рынке предлагалась базовая модель AW10, в которой использовался более экономичный двигатель объемом 1452 куб. См (1,5 л; 88,6 куб. Дюймов) 3A-U мощностью 61 кВт (82 л.с.).
В 1986 году (1988 для рынка США) Toyota представила двигатель с наддувом для MR2. Основанный на том же блоке и головке, 4A-GZE был оснащен небольшим нагнетателем типа Рутса и интеркулером Denso . T-VIS был исключен, а степень сжатия была снижена до 8: 1. Он производил 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 186 Нм; Крутящий момент 137 фунт-футов (19 кгс · м) при 4400 об / мин и разгон автомобиля от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) за 6,5-7,0 секунды. Нагнетатель был с ременным приводом, но приводился в действие электромагнитной муфтой, так что он не мог приводиться в движение, кроме случаев, когда это было необходимо, что увеличивало экономию топлива. Снаряженная масса увеличилась до 2494 фунтов (1131 кг) для моделей с наддувом из-за веса оборудования с нагнетателем и новой, более прочной трансмиссии. На некоторых рынках был также добавлен переключатель выбора топлива, чтобы при необходимости автомобиль мог работать на обычном неэтилированном топливе. В дополнение к новому двигателю MR2 SC оснащался более жесткими пружинами и получил специальные алюминиевые диски «слезы». На крышке двигателя было два приподнятых дефлектора (из которых работала только одна), что визуально отличало ее от атмосферных моделей. Он также имел маркировку "SUPER CHARGER" на заднем багажнике и молдингах за обеими дверьми. Эта модель никогда не предлагалась за пределами Японии и Северной Америки, хотя некоторые автомобили импортировались в другие страны частным образом.
MK1a и MK1b - неофициальные обозначения, но часто используются владельцами и поставщиками, чтобы различать ранние серийные автомобили и более поздние модели с косметической отделкой.. Хотя есть существенные различия, подробно описанные ниже, наиболее заметным из них является то, что компоненты задней подвески не взаимозаменяемы между автомобилями MK1a и MK1b.
Первоначальное представление
Изменения в 1986 и 1987 модельных годах произошли частично. Вместо радикального изменения моделей 1987 года выпуска для вышеупомянутых модернизаций MK1b, некоторые детали MK1a продолжали использоваться в автомобилях начала 1987 года выпуска, в то время как некоторые части MK1b поставлялись в автомобилях 1986 года выпуска в качестве опций. Примером может служить то, что некоторые автомобили 1987 модельного года по-прежнему сохранили старый «плоский» передний бампер, несмотря на то, что повсюду в автомобиле были обновлены MK1b. Некоторые 7-реберные двигатели начала 1987 модельного года поставлялись с более ранней синей крышкой верхнего клапана. Это также было замечено при снятии заднего стабилизатора поперечной устойчивости для 1986 модельного года. Некоторые автомобили 1986 модельного года имеют задний стабилизатор поперечной устойчивости, в то время как крепежные выступы на картере стойки амортизатора присутствовали либо с обеих сторон, либо только с одной стороны, либо вообще отсутствовали, в зависимости от когда у Toyota закончились старые задние стойки с монтажными язычками, поскольку в производстве были израсходованы детали.
Американские автомобильные журналы Road Track и Car and Driver оба выбрали MR2 в своих списках "десяти лучших" автомобилей. Австралийский журнал Wheels выбрал MR2 1988 года в качестве своего любимого спортивного автомобиля. MR2 был импортным автомобилем года по версии журнала Motor Trend в 1985 году. MR2 также был в списке десяти лучших журнала Car and Driver в 1986 и 1987 годах. В 2004 году Sports Car International поставил MR2 на восьмое место в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х..
В 1988 и 1989 годах Toyota произвела два последних серийных выпуска полностью опциональной версии Super Edition. MR2, основанные на модели с наддувом для японского рынка, продаются только в Японии. Super Edition 1988 года выпускался тиражом 300 экземпляров, имел двухцветную бело-золотую окраску, бронзовое стекло, уникальные полукожаные и полутканевые сиденья, а также рулевое колесо, введенное в эксплуатацию MOMO, и рукоятка рычага переключения передач. Модель 1989 года, выпущенная тиражом 270 единиц, была окрашена в синий цвет Midnight Blue, были установлены рулевое колесо и ручка переключения передач MOMO, сиденья Recaro Milano с соответствующими дверными панелями. Модель 1989 года также получила некоторые из последних опций модели G-Limited, такие как светодиодный стоп-сигнал заднего спойлера и более аэродинамические боковые зеркала. Обе модели "Super Edition" имели уникальные наклейки на заднем козырьке и боковых полосах.
В то время как у Toyota передний двигатель, задний привод Celica раллийные машины показали себя доминирующими в африканских ралли группы B в 1980-х годах, а на крутых европейских этапах они оказались в невыгодном положении. Так, в 1985 году Toyota Team Europe начала раллийный проект под кодовым названием «222D», основанный на MR2, для соревнований в Группе S и, возможно, также в Группе B. Хотя внешне он несколько похож, очевидно, что он очень мало похож на серийный автомобиль. Об этом проекте мало что известно, потому что он никогда не участвовал в соревнованиях. С отменой группы B в 1986 году, предложенные правила группы S постигла та же участь, и автомобиль был превращен в музейный экспонат.
Во время неожиданного появления на Гудвудском фестивале скорости 2006 года компания Toyota показала черный 222D. Готовый к гонкам автомобиль весил около 750 кг (1650 фунтов) и имел поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом (который выглядит как гоночный двигатель 503E, хотя другие прототипы могли использовать двигатель 4T-GTE ), как сообщалось, развивает мощность 750 л.с. (559 кВт).
Прототип Toyota WRC Group S 222D MR2
Черный раллийный автомобиль Toyota 222D
Подкапотное пространство двигателя 222D обнажено
W20 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Toyota MR |
Производство | 1989 - август 1999 |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Кузов | 2-дверный купе или T-top |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4,171 мм (164,2 дюйма) |
Ширина | 1699 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1234 мм (48,6 дюйма) |
Снаряженная масса |
MR2 претерпел модернизацию в 1989 году (хотя Северная Америка не получала их до начала 1990 года как модели 1991 года). Новый автомобиль был больше, весил на 350–400 фунтов (159–181 кг) больше, чем его предшественник, благодаря более роскошной и просторной кабине, большему объему двигателя, более прочной коробке передач и более надежной подвеске. Общий дизайн автомобиля получил более округлый и обтекаемый стиль, некоторые называют MR2 SW20 «маленьким Феррари» или «Феррари для бедняков», поскольку в автомобиле действительно было несколько дизайнерских реплик, позаимствованных у Феррари.
Как и AW11 до него, Toyota потратила бесчисленные часы на доведение до совершенства управляемости SW20, обращаясь за советом к профессиональным гонщикам, включая Дэна Герни из Формулы-1, NASCAR и Слава Ле-Мана.
Когда AW11 еще находился в производстве и до того, как SW20 был официально представлен публике, ходили слухи о том, что Toyota строит еще один спорткар со средним расположением двигателя, который будет иметь 3,0-литровый двигатель V6, который мог напрямую конкурировать с 348, хотя этот конкретный слух позже был опровергнут под предлогом того, что такой автомобиль будет принадлежать бренду Lexus.
Различия между моделями без наддува и с турбонаддувом включают эмблему «Turbo» (США) на заднем багажнике, наклейку «TWIN CAM 16 TURBO» выше боковой воздухозаборник (для японского рынка), крышка двигателя из стекловолокна с поднятыми вентиляционными отверстиями, противотуманные фары и дополнительный внутренний центральный отсек для хранения вещей, расположенный между двумя сиденьями. Все SW20 MR2 поставлялись с шахматным расположением колес, с более широкими колесами и шинами сзади, чем спереди.
Механические различия моделей Turbo включают:
Стандартная модель MR2 Turbo для американского рынка была способна разогнаться с 0–60 миль / ч (0–97 км / ч) за 6,1 секунды и закончить 1/4 мили за 14,7 секунды.
Revision 1 Turbo SW20 может тянуть 0,89 г на трелевочной площадке, в более поздних версиях среднее значение 0,90 - 0,94.
3S-GTE 2-го поколения (слева) и 3S-GTE 4-го поколения (справа). Обратите внимание на боковой забор корма на 4-м поколении.Автомобили Revision 2 были оснащены Yokohama A022; по совпадению, Honda NSX также использует специальный вариант A022.
GT-S Turbo Rev 3, выпущенный на фондовом японском рынке, смог пробежать 1/4 мили за 13,1 секунды, превзойдя из более дорогих и более мощных автомобилей, таких как Honda NSX, Toyota Supra RZ, и даже Ferrari 348 TB.
Best Motoring, популярное японское автомобильное телешоу, показало эпизод, в котором они сражались с заводским запасом Rev 5 GT-S Turbo в сравнении с другими современниками японского рынка на трассе Цукуба, при этом MR2 выиграл кольцевую гонку. В рейтинге личных рекордов Rev 2 GT-S смог показать 1: 08.00 на трассе Цукуба.
1993 USDM Turbo Interior 1991 MR2 SW20 (США) MR2 SW20 Revision 2 MR2 SW20 Редакция 3MR2 второго поколения претерпел ряд изменений за 10 лет производства, сгруппированных в четыре разных периода:
Введение нового поколения.
Редакция 5: Модель 1998–1999 гг. (Выпущена в ноябре 1997 г.):
SW20 модели 1998+ года были оснащены большим регулируемым «боевым» спойлером и имели прозрачный угловые передние линзы.Изменения геометрии подвески, размера шин В январе 1992 г. (1993 г.в.) все рулевое управление и гидроусилитель руля были сделаны в ответ на сообщения журналистов о том, что MR2 была склонна к "избыточной поворачиваемости". В противовес феномену мгновенной избыточной поворачиваемости MR2 другие журналисты отмечают, что большинство спортивных и суперкаров с центральным и задним расположением двигателя демонстрируют аналогичное поведение, и что решение проблемы - изменение реакции водителя на избыточную поворачиваемость. В любой машине при торможении вес перемещается вперед, а ускорение - назад. Когда водители входят в поворот со слишком высокой скоростью и поднимают дроссельную заслонку в середине поворота, вес переносится вперед, в результате чего задние колеса теряют сцепление (это называется избыточной поворачиваемостью при отрыве), что может привести к пробуксовке. Когда при попытке исправить эту избыточную поворачиваемость без включения питания были сделаны неправильные действия рулевого управления, задняя часть MR2 раскачивалась в одну сторону, а затем резко (и быстро) в другую - отсюда и термин «резкая» избыточная поворачиваемость. Toyota решила изменить подвеску и шины MR2, чтобы снизить вероятность того, что это произойдет, хотя многие водители будут сетовать на это изменение и заявлять, что оно «нейтрализует» острый край, которым был известен MR2. Toyota заявила, что изменения были внесены «для водителей, чьи рефлексы не были такими же, как у гонщиков Формулы-1».
В 1998 году Toyota Racing Development предложила владельцам MR2 официальную программу модификации и настройки кузова, чтобы превратить их существующий SW20 MR2 в реплику широкофюзеляжного автомобиля TRD2000GT. Это было дань уважения победам TRD2000GT в японской гоночной серии GT-C, поскольку автомобили гоночной серии TRD2000GT были основаны на днище кузова SW20. Обвес TRD2000GT расширил MR2 всего на 100 мм (4 дюйма). До того, как MR2 были оснащены обвесом TRD2000GT, TRD предлагала своим клиентам выбрать, какие дополнительные обновления двигателя, подвески, колес и салона им нужны. По этой причине нет двух одинаковых TRD2000GT MR2. Ходят слухи, что по крайней мере один был построен с мощностью до 373 кВт (500 л.с.), тогда как у некоторых других было несколько модификаций своих двигателей.
Для обеспечения эксклюзивности была взята высокая цена, и Toyota Technocraft Ltd. произвела всего 35 заводских преобразований автомобилей. Каждый официальный автомобиль, переоборудованный в Technocraft, был изготовлен с использованием легких компонентов из стекловолокна (передние крылья, багажник удлинитель крышки, задние боковые панели, газовая дверь, передний и задний бамперы, крыло из трех частей) и переклассифицированы как полностью новые автомобили (с их собственной табличкой TRD VIN с специальным номером, приклепанной к кузову, чтобы указать их подлинность и редкость).
Toyota Technocraft Ltd. TRD2000GT имела переднюю и заднюю колею на 60 мм (2,4 дюйма) шире (за счет добавления более широких колес и шин). Практически на каждом переделанном автомобиле также были установлены другие детали TRD, включая значительные изменения подвески и двигателя. Большинство автомобилей покинули завод с большей мощностью благодаря болтовым соединениям TRD, некоторые автомобили даже покинули завод с мощностью до 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) и менее 1100 кг (2425 фунтов) для очень впечатляющей мощности. соотношение веса. В то время как TRD Japan предлагала лишь небольшое количество комплектов со всеми частями кузова, необходимыми для сторонней переоборудования, Toyota Technocraft Ltd. предложила полную переоборудование автомобилей.
Помимо автомобилей, внесенных в реестр TRD2000GT, неизвестно, сколько оригинальных автомобилей Toyota Technocraft Ltd. все еще существует сегодня, но, по слухам, примерно 10 комплектов для переоборудования были импортированы из TRD Japan в США для переоборудования. Во многих отношениях удлиненный кузов можно сравнить с модификацией Porsche 911 Slantnose. Ширина автомобиля увеличена, а габариты кузова кардинально меняют внешний вид автомобиля. Об этих автомобилях за пределами Японии известно очень мало.
Помимо Toyota Racing Development, TOM'S также выпустил официальные обвесы и различные детали для тюнинга MR2. "T020", как его называли, был оснащен атмосферным двигателем 3S-GE объемом 2,2 л, который выдавал 175 кВт (235 л.с.) при 6800 об / мин, это было связано с более агрессивными кулачками "F3", комплектом ходового поршня, лучшим потреблением энергии. с помощью впускного комплекта «TOM'S Hyper Induction Carbon» и усовершенствованной выхлопной системы, обозначенной «TOM'S Barrel», облегченный маховик также был оборудован для облегчения оборотов двигателя. T020 также отличался более ориентированной на гонки подвеской / шасси, настроенной с помощью комплектов развала колес, модернизированных рулевых тяг, распорок, регуляторов центра крена, более жестких пружин, гоночных амортизаторов и спортивных тормозных колодок. Эти модификации позволили снизить центр тяжести автомобиля для повышения маневренности и устойчивости при прохождении поворотов, а в сочетании с модификациями двигателя, позволяющими T020 разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) за 4,9 секунды, в свою очередь, еще больше сделали SW20. шасси гораздо более способной гусеничной машины. Более спортивный вид автомобилю также придали ковши двигателя, боковые юбки, решетка заднего фонаря в стиле Ferrari 348, кованые диски, измененный дизайн бампера и увеличенный задний спойлер.
Хотя, несомненно, все еще MR2, T020 в целом был более совершенным автомобилем, как и любой автомобиль, оснащенный TOM'S. В то время как T020 был безнаддувным автомобилем, TOM'S также производила оборудование для моделей с турбонаддувом - например, вестгейты, контроллеры наддува, воздушные фильтры, версия 3S-GTE их выхлопной системы TOM'S Barrel и блоки управления двигателем T.E.C. II. Несмотря на то, что эти продукты больше не продаются совершенно новыми, некоторые из этих модификационных деталей все еще могут быть приобретены как подержанные, и они очень востребованы сообществом MR2. TOM'S still keeps a T020 part list on their website, and there are still T020 part catalogues in circulation between enthusiasts to this day, albeit second-hand.
An MR Spider with the unique engine lid.Between 1996 and 1999, Toyota TechnoCraft (TTC) produced 91 MKII SW20MR2 Пауки. Эти автомобили отличались выдвижной тканевой крышей с мягким верхом, бескрылой крышкой багажника и крышкой двигателя, уникальной для паука SW20. Большинство этих автомобилей были с автоматами, и почти все они имели безнаддувный двигатель. Toyota решила не размещать свое имя или логотип на этих автомобилях из-за своего желания дистанцироваться от автомобилей с дырявыми крышами. Большинство моделей Spiders выпускались в цвете Lucerne Silver с синими боковыми вставками и тканевыми сиденьями с черными и синими акцентами.
Некоторые из этих автомобилей были импортированы в Великобританию.
В начале 1990-х SW20 пользовался значительным успехом во всем мире. Несколько команд с большим успехом выставляли MR2 на чемпионате Швейцарии по кузовным гонкам, а также на чемпионате по суперкарам Юго-Восточной Азии. Шасси также использовалось какое-то время в середине 90-х годов в Fuji Freshman Series в Японии, где SW20 пришел на смену более раннему шасси AE86. В настоящее время шасси SW20 и ZZW30 используются в чемпионате 750 Motor Club MR2 в Великобритании, который стартовал в начале 2000-х.
Sard MC8-R был модифицированной и удлиненной версией SW20, созданной для гонок GT командой Toyota SARD (Sigma Advanced Research Development). На MC8-R была установлена версия твин-турбо 4,0-литрового 1UZ-FE V8 мощностью 600 л.с. (447 кВт). Допущенный к категории GT1, MC8-R уступал спортивным автомобилям нового поколения и омологации спецвыпускам, таким как Porsche 911 GT1, но конкурировал вместе с модернизированным аналогом Toyota Supra.
Один дорожный автомобиль MC8 был построен в соответствии с требованиями омологации. Автомобиль исчез из поля зрения общественности в течение года после постройки, но снова появился на сайте японских коллекционеров автомобилей SEiyaa в 2015 году, через два десятилетия после его исчезновения. Предполагается, что автомобиль находится во владении частного коллекционера, поскольку список продаж автомобиля был удален из SEiyaa.
1995 и 1996 годы
1997
Поскольку JGTC является высшей формой гонок спортивных автомобилей в Японии, многие производители и И частные команды потратили бесчисленные часы исследований и разработок, чтобы усовершенствовать свое шасси. Toyota представит свои лучшие серийные автомобили, а именно Celica, MR2 и Supra. В отличие от экспериментального MC8-R, MR2 JGTC обладал большим качеством шасси, чем серийный серийный автомобиль, хотя у него был меньший дорожный просвет, чем у стандартного SW20, он был шире, отличался улучшенной аэродинамикой и гоночными тормозами Brembo. Несмотря на то, что подвеска MacPherson была сохранена от дорожного автомобиля, эти компоненты также были сильно модифицированы (стойки стоек были расположены ближе к центру). Стандартная 5-ступенчатая коробка передач E153 была заменена на гоночную секвентальную трансмиссию, которая была соединена с гоночной версией двигателя 3S-GTE. Когда внутренняя часть автомобиля была распотрошена, интеркулер был размещен в передней части автомобиля с трубами, перемещающимися частями взад и вперед внутри кабины, в отличие от моторного отсека в качестве «бокового крепления» в серийных MR2. Побеждая в период с 1998 по 1999 год у, возможно, более сложных гоночных автомобилей, таких как BMW M3, Porsche 911, Ferrari F355, Toyota доказала, что шасси SW20 было достаточно конкурентоспособным для спортивных автомобилей высшего уровня. гонки.
1998
1999
В 1992 году Деннис Азе, член американской заводской команды Toyota стал первым водителем, разогнавшимся до скорости 320 км / ч (200 миль / ч). ч) в классе автомобилей, когда он разогнал свой SW20 до 339 686 км / ч (211 071 миль / ч) в среднем. Автомобиль показал 326,697 и 352 068 км / ч (203 и 218 765 миль в час) на двух противоположных трассах, необходимых для рекорда.
Автомобиль, ранее участвовавший в соревнованиях Firestone Firehawk Endurance Championship P. Дж. Джонс, работал с наддувом на 16 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар) с изменениями во впускной и выпускной системе и синхронизации кулачков, максимальная мощность составила 494 л.с. 363 кВт (487 л. Автомобиль ехал со стандартным кузовом без зеркал заднего вида и дворников. Его попытка улучшить рекорд в следующем году сорвана из-за плохой погоды.
По состоянию на июль 2015 года рекорд G / BGT (класс G, Blown Grand Touring Sports или 2-литровый серийный GT с турбонаддувом) все еще остается в силе.
В свое время SW20 получил множество тюнинговых деталей от всемирно известных японских тюнеров, таких как HKS, Blitz, Phoenix Power и т. Д. В то время как некоторые компании предлагают только эстетические модификации для SW20, другие, такие как Phoenix Power, предоставляют более всесторонний опыт, были установлены такие модификации, как настроенный ЭБУ, модификации Phoenix Power MR2 также отличался большим задним антикрылом, напоминающим 911 (993) GT2, с огромной прижимной силой на высоких скоростях, и переработчик. с блоком и установленным на багажнике интеркулер в сочетании с турбонагнетателем T04R. й подвеской, оснащенной оборудованием Элинс, все это превратилось SW20 в уличный монстр, одинаково хорошо чувствует себя на трассе. Японский тюнер Border Racing также сделал доступным несколько деталей, состоящих в основном из деталей, которые улучшили геометрию подвески автомобиля, а именно адаптеров центров качения, удлиненных рулевых тяг и т. Д., Хотя они также выпустили комплекты интеркулера для автомобиля и несколько деталей интерьера.. AP Racing в свое время также производила комплект тормозов для MR2, но теперь он уже давно снят с производства. Производитель высокопроизводительных запчастей JUN предлагает модернизировать двигатель для MR2 3SGTE в виде комплектов строк, разработанных совместно с Cosworth, и в настоящее время они все еще доступны вместе с облегченными маховиками, кулачковыми шестернями и распределительными валами..
SW20 получил в целом положительные отзывы за время своего производства, при этом различные дополнительныели стиль, мощность и отзывчивость. Компания Car and Driver отметила превосходные тормозные способности обновленного SW20, заявив, что 70 миль в час до полной остановки можно разогнать за 157 футов, что составляет конкуренцию Honda NSX. Бывший ведущий Top Gear и гонщик Тифф Ниделл высоко оценивает управляемость SW20, сказав, что она «побуждает вас водить с энтузиазмом» в 1990 году. Однако он отмечает, что внезапный переход от недостаточной поворачиваемости к избыточной поворачиваемости может быть шокирующей для некоторых людей.
Автомобиль печально известен своей избыточной поворачиваемостью, эта известность исходит из случаев, когда люди разбивают SW20 на гоночной трассе или за ее пределами из-за неопытности с платформой среднего корабля, как это принято в схемах MR. сильно отличается от обычных раскладок FF или даже FR. Даже в пересмотренном состоянии у SW20 все еще есть достаточно большое количество поклонников, которые маркируют его как очень сложную машину, чтобы довести ее до предела, некоторые даже называют его «самым опасным автомобилем, который вы можете купить», такая этикетка может быть Верно, Поскольку MR2 намного дешевле, чем большинство автомобилей с платформой MR (Honda NSX, Ferrari F355, Lotus Elise ) и что они легко доступны для большего числа людей.
В 1997 году в видеоигре Gran Turismo для PlayStation, MR2 SW20 использовался вместе с другими автомобилями для японского рынка 1990-х годов, такими как Honda NSX, Mitsubishi FTO. и Nissan Skyline. В продолжении 1999 года Gran Turismo 2 были представлены другие варианты MR2, в том числе TOM'S T020, TRD2000GT и MOMOCORSE MR2 JGTC.
W30 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Октябрь 1999 г. - июль 2007 г. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л (1794 куб. См) 1ZZ-FED I4 (ZZW30) |
Выходная мощность | 138 л.с. (140 л.с., 103 кВт) и 126 фунт-фут (171 Н · м) крутящего момента |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 2451 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 3886 мм (153 дюйма) |
Ширина | 1694 мм (66,7 дюйма) |
1240 мм (48,8 дюйма) | |
Снаряженная масса | 996 кг (2195 фунтов) |
MR2 третьего поколения продавался как Toyota MR-S в Японии, Toyota MR2 Spyder в США и Toyota MR2 Roadster в Европе, за исключением Франк е и Бельгии, где он продавался как Toyota MR Roadster .
, также известный как Midship Runabout-Sports, новейший MR2 использовал другой подход, чем его предшественник, наиболее очевидно стал кабриолетом и получение маркетинговой номенклатуры «Спайдер ».
Задняя часть Интерьер SpyderПервый прототип MR-S появился в 1997 году на Токийском автосалоне. Главный инженер MR2 Spyder Харунори Ширатори сказал: «Во-первых, мы хотели получить истинное удовольствие от вождения, сочетающее хорошее движение, низкую инерцию и легкий вес. Затем длинная колесная база для достижения высокой устойчивости и свежий новый стиль; дизайн средней части двигателя для достижения превосходного управляемого и рулевого управления без нагрузки на двигатель; максимально простая конструкция кузова, позволяющая легко настроить его, и низкая стоимость для потребителя ».
Единственным двигателем, доступным для ZZW30, был универсальный двигатель. 6>алюминиевый сплав 1ZZ-FED, 1,8-литровый (1794 куб.см) рядный четырехцилиндровый двигатель. Как и его предшественники, в нем использовались DOHC и 4 клапана на цилиндр. Распредвал впускных клапанов ался с помощью системы VVT-i, которая была представлена ранее на MR2 1998 года на некоторых рынках. Однако в отличие от своих предшественников, двигатель устанавливается на автомобиль наоборот, с выпускным коллектором, направленным к задней части автомобиля, а не к передней части. Максимальная мощность 138 л.с. (140 л.с., 103 кВт) при 6400 об / мин и 126 фунт-фут (171 Н · м) крутящего момента при 4400 об / мин был значительным падением по сравнению с предыдущим поколением, но благодаря легкость автомобиля, он все еще мог двигаться довольно быстро, разгоняясь от 0 до 100 км / ч (62 миль в час) за 6,8-8,7 секунды в зависимости от варианта трансмиссии, SMT не мог запускаться и переключаться так же быстро, как ручное управление сцеплением. Снаряженная масса составляет 996 кг (2195 фунтов) для моделей с механической коробкой передач.
В дополнение к 5-ступенчатой механической коробке передач, начиная с 2002 года, также была доступна 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая SMT. SMT была стандартной особенность на австралийском рынке; однако кондиционер был необязательным. После 2003 года в качестве опции был доступен 6-ступенчатый SMT. У SMT не было обычного рычага переключения передач H-образной формы или педали сцепления. Водитель мог переключать передачи, нажимая рычаг переключения передач вперед или назад или нажимая кнопки на рулевом колесе. Электрогидравлическое сцепление происходит автоматически, при остановке автомобиль автоматически переключается на вторую, а затем на первую передачу. Круиз-контроль никогда не предлагался с механической коробкой передач, но был стандартным для автомобилей с SMT.
MR2 Spyder отличался обогревом заднего стекла. Жесткая крыша также доступна от Toyota в Японии и Европе.
MR-S был представлен в октябрь 1999 г. на японском рынке в трех комплектациях: «B», «Standard» и «S». Уровень отделки салона "S" включал электрические стеклоподъемники, замки, зеркала, радио AM / FM / CD, тканевые сиденья, наклонное рулевое колесо и легкосплавные диски.
В марте 2000 года автомобиль представлен в Штатах и Европе как «моноспециализированный» уровень отделки салона, который и японский «S» уровень отделки салона. Автомобиль 2000 года представлен в Австралии только как 5-ступенчатая SMT.
Отзывы о новой модели были несколькими неоднозначными. Некоторым понравилась его новая концепция дизайна, в то время как поклонники SW20 хотели бы, чтобы она продолжила предыдущей модели. Однако все согласились с тем, что у ZZW30 почти идеальная управляемость. ZZW30 считается самым управляемым MR2 как по общим пределам, так и по управляемости. Например, Тифф Ниделл, очень опытный гонщик и бывший ведущий телесериала BBC Top Gear, похвалил управляемость ZZW30. Хотя некоторые владельцы предпочли заменить двигатель 1ZZ-FE на двигатель мощностью 141 кВт, хотя некоторые жаловались на относительную нехватку мощности; 189 л.с. 192 PS 2ZZ-GE, найденные на рынке США Celica GTS, Corolla XRS на рынке США, Matrix XRS на рынке США, Pontiac Vibe GT, Celica SX и ZR на австралийском рынке, Corolla Sportivo на австралийском рынке, Corolla RunX на европейском рынке и Lotus Elise.
MR2 Roadster (EU)В июле 2004 года Toyota объявила, что продажи MR2 (а также Celica ) будет снято с производства в США в конце 2005 модельного года из-за растущей конкуренции и отсутствия продаж. ZZW30 было продано 7 233 экземпляра в год своего дебюта, снизившись до 901 для модели 2005 года, в общей сложности 27 941 единиц за шесть лет производства в США. 2005 модельный год последним для MR2 в США. Хотя MR2 Spyder не продавался после 2005 года в США, он предлагался в Японии, Мексике и Европе до 2007 года. Производство автомобиля окончательно прекратилось в июле 2007 года.
В период с 2000 по 2008 год несколько команд кампании MR-S в Super GT (известном как JGTC до сезона 2004 года).
В знак прощания с MR2 Toyota произвела 1000 ограниченных серий автомобилей V-Edition для Японии. и Великобритания. Они отличаются колесами разного цвета, титановыми элементами интерьера, незначительными изменениями кузова, спиральным дифференциалом повышенного трения и другим отделкой рулевого колеса.
Также для 2007 модельного года Великобритания получила 300 моделей серии TF300 со специальным номером. Специальный вариант с турбонаддувом мощностью 136 кВт (182 л.с.) , названный TTE Turbo (TTE, обозначающий Toyota Team Europe ), был доступен в качестве пакета, установленного дилером. Этот пакет также был доступен для установки на MR2 заказчика.
Toyota VM180 Zagato был разработан Zagato на основе MR-S и построен в Toyota Modelista International для продажи в Японии только через Toyota Дилерская сеть Vista. Впервые он был показан 10 января 2001 года в Токио, а затем на Женевском автосалоне в феврале 2001 года. Панели вокруг кузова прикреплены к оригинальному шасси MR-S, что видно по выемке дверных ручек. Стандартный двигатель был настроен на производство 116 кВт (155 л.с.).
В Сюичи Сигено манга и аниме Первоначальный D, а также игры Arcade Stage, Кай Когашива водил SW20 MR2 G-Limited перед тем, как переключиться на ZZW30 MR-S Издание S.
В манге Over Rev ! главный герой Риоко Шино управляет AW11.
Toyota MR2 второго поколения появляется во всех основных играх Gran Turismo, начиная с оригинальной Gran Turismo. Хотя изначально он не был доступен в Gran Turismo Sport, MR2 GT-S 1997 года был позже представлен как часть обновления 1.13, выпущенного 28 февраля 2018 г. Первое и третье поколения доступны в каждой игре, начиная с Gran Turismo 2, за исключением Sport.
Toyota MR2 GT 1995 года - сокращенно Toyota MR2 '95 - фигурировала во всех играх Motorsport до Forza Motorsport 6, а также в Forza Horizon 2 и Forza Horizon 4.
8 марта 2017 года автомобильный веб-сайт и журнал EVO сообщил, что Toyota выразила желание создать линейку автомобилей, в основе которых Тетсуя Тада, глава Toyota Gazoo Racing, назвал его «Три брата». Сюда входит легкий спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который, по слухам, является духовным, если не прямым, преемником MR2.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Toyota MR2. |