Президентство Линдона Б. Джонсона

редактировать

37 Lyndon Johnson 3x4.jpg
Президентство Линдона Б. Джонсона
22 ноября 1963 - 20 января 1969
Президент Линдон Б. Джонсон
КабинетСм. Список
ПартияДемократическая
Выборы1964
МестоБелый дом
Джон Ф. КеннедиРичард Никсон
Seal of the President of the United States.svg
Печать президента

Президентство Линдона Бейнса Джонсона началось 22 ноября 1963 года, когда Джонсон стал 36-м Президент Соединенных Штатов после убийства президента Джона Ф. Кеннеди и закончился 20 января 1969 года. Он вице-президентом Соединенных Штатов за 1036 дней, когда он унаследовал пост президента. Демократ из Техаса, он баллотировался и выиграл четырехлетний срок на выборах 1964 года, одержав уверенную победу над республиканцем противник сенатор от Аризоны Барри Голдуотер. Джонсон не баллотировался на второй срок на президентских выборах 1968 года, его сменил республиканец Ричард Никсон. Его президентство ознаменовало прилив современного либерализма в Штатах..

Джонсон расширил Новый курс с Великим обществом, серией внутренних законодательных программ в помощь бедные и забитые. После вступления в должность он добился значительного снижения налогов: Закона о чистом воздухе и Закона о гражданских правах 1964 года. После выборов 1964 года Джонсон провел еще более радикальные реформы. Поправки о социальном секторе 1965 года создали две государственные программы здравоохранения: Medicare и Medicaid. Закон об избирательных правах 1965 года запрещает расовую дискриминацию при голосовании, и предоставляет избирательные права миллионам южных афроамериканцев. Джонсон объявил «Войну с бедностью » и учредил несколько программ, предназначенных для помощи бедным. Он также является важным элементом федерального финансирования образования и окончанием ограничительных иммиграционных целей.

Во внешней политике президентство Джонсона было во власти холодной войны и войны во Вьетнаме. Он проводил политику примирения с Советским Союзом, подготовил почву для разрядки 1970-х годов. Тем не менее он придерживается политики сдерживания и усиливает присутствие США во Вьетнаме, чтобы остановить распространение коммунизма в Юго-Восточной Азии во время Холодная война. Число военнослужащих во Вьетнаме резко увеличилось с 16 000 солдат в 1963 году до более 500 000 в 1968 году. Растущее недовольство войной стимулировало большое антивоенное движение, базирующееся, в частности, в университетских городках в США и за рубежом. Джонсон столкнулся с новыми проблемами, когда после 1965 года в больших городах вспыхнули летние беспорядки. Глобальная система общественного здравоохранения. В то же время коалиция «Новый курс», объединившая Демократическую партию, распалась, и база поддержки Джонсона подорвалась вместе с ней.

Хотя Джонсон имеет право на другой срок в марте 1968 года он объявил, что не будет добиваться повторного назначения. Его предпочтительный преемник, вице-президент Хьюберт Хамфри, выиграл номинацию от демократов, но потерпел поражение от Никсона на всеобщих выборах. Хотя он покинул свой пост с низким рейтингом одобрения, опросы историков и политологов, как правило, оценивают Джонсона как президента выше среднего. Его внутренние программы изменили Соединенные Штаты и роль федерального правительства. Подход Джонсона к войне во Вьетнаме остается в целом непопулярным, но его инициативы в области гражданских прав почти повсеместно хвалят за их роль в устранении барьеров на пути к расовому равенству.

Содержание
  • 1 Присоединение
  • 2 Администрация Джонсона
    • 2.1 Вице-президент
  • 3 Назначения в суде
  • 4 Внутренние дела
    • 4.1 Внутренняя программа Великого общества
    • 4.2 Налоги и бюджет
    • 4.3 Гражданские права
      • 4.3.1 Закон о гражданских правах 1964 года
      • 4.3.2 Закон об избирательных правах
      • 4.3.3 Закон о гражданских правах 1968 года
    • 4.4 Война с бедностью
    • 4.5 Образование
    • 4.6 Medicare и Medicaid
    • 4.7 Окружающая среда
    • 4.8 Иммиграция
    • 4.9 Транспорт
    • 4.10 Внутренние порядки
      • 4.10.1 Движение против войны во Вьетнаме
      • 4.10.2 Городские беспорядки
    • 4.11 Другие проблемы
      • 4.11.1 Культурные инициативы
      • 4.11.2 Космическая программа
      • 4.11.3 Контроль над огнестрельным оружием
      • 4.11.4 Реклама табака
  • 5 Международные
    • 5.1 Холодная война
    • 5.2 Вьетнам
      • 5.2.1 Предпосылки и резолюция в Тонкинском заливе
      • 5.2.2 1965–1966
      • 5.2.3 1967 и наступление Тет
      • 5.2.4 Пост-Тет ское наступление
    • 5.3 Ближний Восток
    • 5.4 Латинская Америка
    • 5.5 Великобритания и Западная Европа
    • 5.6 Южная Азия
    • 5.7 Список международных поездок
  • 6 Выборы
    • 6.1 Выборы 1964 года
    • 6.2 Промежуточные выборы 1966 года
    • 6.3 Выборы 1968 года
      • 6.3.1 Президентские праймериз
      • 6.3.2 Общие выборы
  • 7 Историческая репутация
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитированные работы
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Внешняя политика
    • 10.2 Вьетнам
    • 10.3 Историография
    • 10.4 Первичные источники
Присоединение
Джонсон приведение к присяге на Air Force One

Джонсон представлял Техас в Сенате США с 1949 по 1961 год, а с 1953 года был лидером демократов в Сенате. Он добивался выдвижения в президенты 1960 года от Демократической партии, но потерпел поражение от Джона Ф. Кеннеди. Надеясь заручиться поддержкой на юге и западе, Кеннеди попросил Джонсона стать его напарником, и Джонсон согласился присоединиться к билету. На президентских выборах 1960 билет Кеннеди-Джонсона с небольшим перевесом победил республиканца, вооруженного вице-президентом Ричардом Никсоном. Джонсон помогает разочаровывающуюся роль в качестве бессильного вице-президента, с ним редко консультировались, за особые вопросы, таких как космическая программа.

Кеннеди был убит 22 ноября 1963 года, когда он ехал в президентском кортеже через Даллас. Позже в тот же день Джонсон принял президентскую присягу на борту Air Force One. Джонсон был принуден в немедленной передачи власти после убийства, чтобы обеспечить стабильность скорбящей стране. Он и Секретная служба, не зная, действовал ли убийца в одиночку или в составе более широкого заговора, чувствовали себя вынужденными быстро вернуться в Вашингтон. DC. Поспешное возвращение Джонсона в Вашингтон было встречено некоторыми утверждениями, что он слишком спешил, чтобы захватить власть.

Принимая наследие Кеннеди, Джонсон, заявил, что «никакая мемориальная речь или хвалебная речь не могут более красноречиво почтить память президента Кеннеди. чем самый ранний возможный отрывок из Билля о гражданских правах, который он так долго боролся ». Волна национального внезапного сообщения дня Джонсона. 29 ноября 1963 года Джонсон издал распоряжение о переименовании Центра управления запуском НАСА на Мерритт-Айленд, Флорида, в Космический центр Кеннеди, ближайший стартовый комплекс на мысе Станция ВВС Канаверал как мыс Кеннеди.

В ответ на общественный спрос на ответы и растущее теорий заговора, Джонсон учредил комиссию во главе с главной судьей Эрл Уоррен, известный как Комиссия Уоррена, расследует убийство Кеннеди. Комиссия провела обширное исследование и слушания и единогласно пришла к выводу, что Ли Харви Освальд действовал в одиночку в убийстве. С тех пор, как в сентябре 1964 года был опубликован официальный отчет комиссии, были проведены другие федеральные и муниципальные расследования, сделанные в комиссии Уоррена. Тем не менее значительный процент опрошенных американцев по-прежнему верят в своего рода заговор.

Администрация Джонсона
Кабинет Джонсона
ОфисИмяСрок действия
Президент Линдон Б. Джонсон 1963–1969
Вице-президент нет1963–1965
Хьюберт Хамфри 1965–1969
Секретарь штата Дин Раск 1963–1969
министр финансов К. Дуглас Диллон 1963–1965
Генри Х. Фаулер 1965–1968
Джозеф У. Барр 1968–1969
министр обороны Роберт Макнамара 1963–1968
Кларк Клиффорд 1968–1969
Генеральный прокурор Роберт Ф. Кеннеди 1963–1964
Николас Каценбах 1964–1966
Рэмси Кларк 1966 –1969
Генеральный почтмейстер Джон А. Гроновски 1963–1965
Ларри О'Брайен 1965–1968
У. Марвин Уотсон 1968–1969
министр внутренних дел Стюарт Удалл 1963–1969
министерство сельского хозяйства Орвилл Фриман 1963–1969
министр торговли Лютер Х. Ходжес 1963–1965
Джон Т. Коннор 1965–1967
Александр Троубридж 1967–1968
К. Р. Смит 1968–1969
министр труда У. Уиллард Виртц 1963–1969
министр здравоохранения,. образование и социальное обеспечение Энтони Дж. Селебреззе 1963–1965
Джон В. Гарднер 1965–1968
Уилбур Дж. Коэн 1968–1969
министр жилищного строительства и. городского развития Роберт К. Уивер 1966–1968
Роберт Колдуэлл Вуд 1969
секретарь транспорта Алан С. Бойд 1967–1969
Посол в Адлай Стивенсон II 1963–1965
Артур Голдберг 1965–1968
Джордж Болл 1968
Джеймс Рассел Уиггинс 1968–1969
Джонсон на кабинете кабинета министров в июле 1965 года

Когда Джонсон вступил в должность после смерти президента Кеннеди, он попросил кабинет остаться в должности. Несмотря на печально известные плохие отношения с новым президентом, Генеральный прокурор Роберт Ф. Кеннеди оставался Генеральным прокурором до сентября 1964 года, когда он ушел в отставку, чтобы баллотироваться в Сенат США. Четверо кабинета кабинета Кеннеди унаследовал Джонсон: государственный секретарь Дин, внутренние органы дел Стюарт Удалл, министр сельского хозяйства Орвилл Л. Фриман и секретарь труда В. Уиллард Виртц - служил до конца президентства Джонсона. Другие остатки Кеннеди, в том числе министр обороны Роберт Макнамара, покинули свой пост во время пребывания Джонсона. После создания Департамента жилищного строительства и городского развития в 1965 году Джонсон назначил Роберта К. Уивера главой этого отдела, что сделало Уивера первым афроамериканским кабинетом. секретарь в истории США.

Джонсон сосредоточил принятие решений в своем значительно расширенном штат Белого дома. Многие из наиболее известных сотрудников Кеннеди, в том числе Тед Соренсен и Артур М. Шлезингер-младший, ушли вскоре после смерти Кеннеди. Другие сотрудники Кеннеди, в том числе советник по национальной безопасности Макджордж Банди и Ларри О'Брайен, играли важные роли в администрации Джонсона. У Джонсона не было официального главы администрации Белого дома. Первоначально его давний административный помощник Уолтер Дженкинс руководил повседневными операциями в Белом доме. Билл Мойерс, самый молодой член штата Джонсона, был нанят в начало президентства Джонсона. Мойерс быстро поднялся в рядх помощников президента и неофициально действовал в главе администрации президента после ухода Дженкинса. Джордж Риди, еще один давний помощник, занял пост Белого дома. Пресс-секретарь, а Гораций Басби, ценный помощник Джонсона на разных этапах его политической карьеры, в основном выступал в качестве спичрайтера и политической аналитики. Другие известные сотрудники Johnson: Джек Валенти, Джордж Кристиан, Джозеф А. Калифано-младший, Ричард Н. Гудвин и Ш. Марвин Уотсон.

Вице-президент

Пост вице-президента оставался вакантным в течение первого (425-дневного) срока полномочий Джонсона, поскольку в то время не было возможности заполнить вакансию на посту вице-президента. Джонсон выбрал сенатора Хьюберта Хамфри из Миннесоты, своего либерала, своим кандидатом на пост кандидата на выборах 1964 года, а Хамфри был вице-президентом на протяжении второго срока Джонсона.

Во главе сатором сенатором Берчем Бэем и представителем Эмануэлем Целлером, Конгресс 5 июля 1965 года одобрил поправку к Конституции, касающуюся наследования поста президента и устанавливающую процедуру для заполнения вакансии в офис вице-президента, и для реагирования на президентские ограничения. Он был ратифицирован необходимым штатов 10 февраля 1967 года, став Двадцать пятой поправкой к Конституции США.

Назначение судей
Назначено Джонсоном в 1967 году Тургуд Маршалл стал первым афроамериканцем в Верховном суде.

Джонсон дважды назначался в Верховный суд, находясь в должности. Предвидя оспаривание его законодательных мер судом, Джонсон подумал, что было бы полезно иметь в Верховном суде доверенного лица, которое могло бы предоставить ему инсайдерскую информацию, и выбрал на эту роль известного адвоката и близкого друга Эйба Фортаса. Он создал лазейку в суде, убедив судью Голдберга стать послом США в ООН. Когда в 1967 году появилась вторая вакансия, Джонсон назначил в суд генерального солиситора Тургуда Маршалла, и Маршалл стал первым афроамериканским судьей Верховного суда в истории США. В 1968 году Джонсон назначил Фортаса на пост главного судьи Эрла Уоррена и назначил Гомера Торнберри на место Фортаса в помощника судьи. Выдвижение Фортаса было отклонено сенаторами, выступавшими против его либеральных взглядов и тесной связи с президентом. Маршалл был последовательным либеральным голосом в Суде до своего выхода на пенсию в 1991 году, но Фортас ушел из Верховного суда в 1969 году.

В дополнение к своему назначению в Верховном суде Джонсон назначил 40 судей в Апелляционные суды США и 126 судей в окружных судов США. Здесь также у него был ряд споров о назначении судей, причем один кандидат в апелляционный суд и три кандидата в окружные суды не были утверждены Сенатом США до окончания его президентства.

Внутренние дела

Внутренняя программа Великого общества

, несмотря на его политическое мастерство и предыдущую службу в качестве лидера сообщества в Сенате, Джонсон в степени степени был отстранен от Кеннеди. администрация. Он вступил в должность, решив обеспечить прохождение незавершенной внутренней области дня Кеннеди, которая, по большей части, оставалась скованной в различных комитетах Конгресса. Многие либеральные инициативы, одобренные Кеннеди и Джонсоном, десятилетиями блокировались консервативной коалицией республиканцев и южных демократов; в ночь, когда Джонсон стал президентом, он спросил своего помощника: «Вы понимаете, что все вопросы, которые стоят у меня на столе сегодня вечером, когда я приехал в Конгресс в 1937 году?» К 1964 году Джонсон начал использовать название «Великое общество » для описания своей внутренней программы; термин был введен Ричардом Гудвином и взят из Эрика Голдмана, что название книги Уолтера Липпмана «Хорошее общество» лучше всего отражает всю полноту руководителя дня президента. Программа «Великое общество» Джонсона включается в движение за обновление городов, современный транспорт, чистую среду, борьбу с бедностью, реформу здравоохранения, борьбу с преступностью и реформу образования. Чтобы обеспечить прохождение своих программ, Джонсон сделал беспрецедентный акцент на отношениях с Конгрессом.

Налогообложение и бюджет

Федеральные финансы и ВВП во время президентства Джонсона
ГодДоходРасходыПрофицит /. ДефицитВВП Долг как%. ВВП
1963106,6111,3-4,8619,341,0
1964112,6118,5-5,9662,938,7
1965116,8118,2-1,4710,736,7
1966130,8134,5-3,7781,933,7
1967148,8157,5-8,6838,231,8
1968153,0178,1-25,2899,332,2
1969186,9183,63,2982,328,3
Поз.

Под местной кейнсианской школы экономики Кеннеди снижение налогов, стимулирование потребительского спроса и снижение уровня безработицы. Законопроект Кеннеди был принят Палатой представителей, но встретил сопротивление Гарри Берда, председатель Финансового комитета Сената. После того, как Джонсонил в должность и согласился сократить федеральный бюджет до менее чем 100 миллиардов долларов, Бердался от возражений, расчистив своих путей для принятия Закона о доходах 1964 года. Закон, подписанный 26 февраля 1964 года, снизил ставки индивидуального подоходного налога в целом примерно на 20 процентов, снизил максимальную предельную ставку налога с 91 до 70 процентов и немного снизил ставки корпоративного налога. Принятие давно застопорившегося снижения налогов облегчило усилия по продвижению законодательства о гражданских правах.

Несмотря на период сильного экономического роста, большие расходы на войну во Вьетнаме и на внутренние программы способствовали росту бюджетного дефицита, так как а также период инфляции, который продлится до 1970-х годов. Между 1966 и 1967 финансовыми годами дефицит бюджета увеличился более чем вдвое до 8,6 млрд долларов и продолжал расти в 1968 финансовом году. Чтобы противостоять этому растущему бюджетному дефициту, Джонсон неохотно подписал второй закон о налогах, Контроль доходов и расходов. Закон 1968 года, который включал сочетание увеличения налогов и сокращения расходов, что дало профицит бюджета на 1969 финансовый год.

Гражданские права

Закон 1964 года о гражданских правах

Джонсон встреча с лидерами гражданских прав Мартин Лютер Кинг младший (слева), Уитни Янг и Джеймс Фармер в 1964 году

Хотя продукт Юга и Став протеже сенатора-сегрегациониста Ричарда Рассела-младшего, Джонсон долгое время лично симпатизировал Движению за гражданские права. К тому времени, когда он вступил в должность президента, он поддержал принятие первого крупного закона о гражданских правах со времен эпохи реконструкции. Кеннеди представил важный законопроект о гражданских правах, запрещающий сегрегацию в государственных учреждениях, но он оставался перед Конгрессом, когда Джонсон стал президентом. Джонсон стремился не только добиться принятия законопроекта, но и помешать Конгрессу исключить наиболее важные положения законопроекта и принять еще один упрощенный закон о гражданских правах, как это было в 1950-х годах. Он начал свое обращение к Конгрессу от 8 января 1964 года о положении дел с публичного вызова Конгрессу, заявив: «Пусть эта сессия Конгресса будет известна как сессия, которая сделала больше для гражданских прав, чем предыдущая сотня сессий. в сочетании. " Биограф Рэндалл Б. Вудс пишет, что Джонсон эффективно использовал призывы к иудео-христианской этике, чтобы заручиться поддержкой закона о гражданских правах, заявив, что «LBJ завернул белую Америку вморальную смирительную рубашку. Как люди, которые пылко, постоянно и в подавляющем большинстве случаев могли идентифицировать себя с милосердным и справедливым Богом, продолжая мириться с расовой дискриминацией, жестокостью полиции и сегрегацией? »

Чтобы закон Джонсона о правах достиг палаты представителей для голосования, президенту нужно было найти способ обойти представителя Ховарда В. Смита, председатель по внутренним правилам. Джонсон и его союзники убедили непримиримых республиканцев и демократов поддержать ходатайство об увольнении , в результате чего законопроект будет вынесен на рассмотрение Палаты представителей. Столкнувшись с помощью обойти ходатайство об увольнении, комитет по правилам палаты одобрил законопроект о гражданских правах и переместил его на пол при полном составе палаты. Возможно, пытаясь сорвать законопроект, смит вносить поправку в закон, запрещающую гендерную дискриминацию в сфере занятости. Несмотря на включение положения о дискриминации по признаку пола, 10 февраля 1964 года Палата представителей принял законопроект о гражданских правах 290–110 голосами. 152 демократа и 136 республиканцев проголосовали за закон, в то время как большинство оппозиционеров составляли 88 человек. Демократы, представляющие штаты, отделившиеся во время гражданской войны.

Джонсон убедил лидера в сообществе Сенате Майка Мэнсфилда внести законопроект Палаты представителей непосредственно на рассмотрение всего Сената, минуя судебную систему Сената. Комитет и его сегрегационный председатель Джеймс Истленд. Оставался единственный оставшийся инструмент - пират, замораживание законопроекта о гражданских правах в комитете больше, выступающим против гражданских прав. Преодоление потребовало поддержки по крайней мере 20 республиканцев, которые меньше поддерживали законопроект из-за того, что главный кандидат в президенты от партии сенатор Барри Голдуотер выступил против него. Джонсон и консервативный Дирксен пришли к компромиссу, в котором Дирксен согласился поддержать законопроект, но правоприменительные полномочия Комиссии по равным возможностям при трудоустройстве были ослаблены. После нескольких месяцев дебатов Сенат проголосовал за закрытие 71–29 голосов, узко преодолев порог в 67 голосов, необходимое для того, чтобы сломать пиратов. Хотя большая часть оппозиции исходила от южных демократов, сенатор Голдуотер и пять других республиканцев также проголосовали против прекращения пиратства. 19 июня Сенат проголосовал 73–27 за законопроект и направил его президенту.

Джонсон подписал Закон о гражданских правах 1964 года 2 июля. запрещает расовую сегрегацию в закон общественных местах, запрещает дискриминацию при приеме на работу по признаку расы, пола или религии, а также усиливает полномочия федерального правительства по расследованию расовой и гендерной дискриминации при приеме на работу. Легенда гласит, что, подписывая Закон о правах человека 1964 года, Джонсон сказал своему помощнику: «Мы потеряли Юг на целое поколение», поскольку он ожидал ответной реакции белых южан против Демократической партии. Закон о гражданских правах позже был поддержан Верховным судом в таких делах, как Heart of Atlanta Motel, Inc. против Соединенных Штатов.

Закон об избирательных правах

После окончания реконструкции южных штатов принял законы, одобренные на правление избирательных прав и маргинализацию черных граждан от политики, насколько это возможно, без нарушений Пятнадцатой поправки. Даже после Закона о гражданских правах 1964 года и ратификации Конвенции 1964 года 24-й поправки, которая запрещает подушные налоги, многие штаты продолжали эффективно лишать афганских прав на избирательных прав с помощью таких механизмов, как как «праймериз для белых » и тесты на грамотность. Вскоре после выборов 1964 года Джонсон в частном порядке поручил генеральному прокурору Катценбаху составить «самый чертовски жесткий закон о правах голоса, какой только можно». Однако в то время он публично не настаивал на принятии закона; его советники предупредили его о политических издержках, связанных с активной реализацией закона о правах голоса вскоре после того, как Конгресс принял Закон о гражданских государствах, и Джонсон был изменен тем, что от права голоса поставит под угрозу другие его реформы Великого общества, разозливных демократов в Конгрессе.

Президент Линдон Б. Джонсон, Мартин Лютер Кинг-младший и Роза Паркс при подписании Закона об избирательных правах 6 августа 1965 года.

Вскоре после выборов 1964 года гражданские правозащитные организации, такие как Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) и Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), начали настаивать на федеральных действиях по защите избирательных прав расовых меньшинств. 7 марта 1965 г. эти организации начали марш из Сельмы в Монтгомери, в ходе которого жители Сельмы отправились проблемы в столицу Алабамы Монтгомери, чтобы осветить с правом голоса и представить губернатора Джордж Уоллес со своими жалобами. Во время первого марша демонстрантов остановила полиция и округа, применила слезоточивый газ в толпу и растоптала протестующих. Переданные по телевидению кадры сцены, получившей название «Кровавое воскресенье», вызвали возмущение по всей стране. В ответ на быстро усиливающееся политическое давление на него, Джонсон решил немедленно послать закон о правах голоса в Конгресса Совместной сессией Конгресса. Он начал:

Сегодня я говорю о достоинстве человека и судьбе демократии. Я приглашю каждого члена группы представителей разных религий и всех цветов кожи.... Редко когда проблема раскрывает тайное сердце самой Америки. Редко мы сталкиваемся с проблемой не нашему росту или изобилию, нашему благополучию или безопасности, а скорее ценностям, целям и значению нашей любимой нации. Проблема равноправия американской негров является такой проблемой. Мы потерпели поражение, как народ, и как нация. Ибо со страной, как с человеком, «какая польза человеку, если он приобретет весь мир и потеряет свою душу?»

Джонсон и Дирксен установили прочный двухпартийный союз в пользу голосование. Закон о правах от 1965 года, исключающий возможность того, что флибустьер Сената отклонит закон. В августе 1965 года Палата представителей одобрила законопроект 333 голосами против 85, а Сенат принял закон 79 голосами против 18. Исторический закон, который Джонсон подписал 6 августа 1965 года, объявил дискриминацию при голосовании вне закона. таким образом, миллионы чернокожих южан впервые смогли проголосовать. В соответствии с этим законом в 1965 г. предварительной очистки подверглись Алабама, Южная Каролина, Северная Каролина, Джорджия, Луизиана, Миссисипи и Вирджиния. Результаты оказались значительными; между 1968 и 1980 годами число избранных чернокожих южан на штатных и должных возможностях почти удво федераилось. В Миссисипи уровень регистрации избирателей афроамериканцев вырос с 6,7 процента до 59,8 процента в период с 1964 по 1967 год, что отражает более широкий рост показателей регистрации избирателей афроамериканского происхождения.

Закон о гражданских правах 1968 года

В апреле 1966 года Джонсон представил в Конгресс законопроект, запрещающий домовладельцам отказываться от соглашений по расовому признаку; Законопроект вызвал возражение со стороны многих северян, поддержавших последние два основных законопроекта о гражданских правах. Он не получил одобрения Сената, что стало первым крупным поражением Джонсона в законодательной сфере. Закон получил новый импульс после убийства 4 апреля 1968 года Мартина Лютера Кинга младшего и гражданских волн по всей стране после смерти Кинга. Благодаря недавно пристальному вниманию администрации Джонсона и спикера Палаты представителей Джона Уильяма МакКормака, законопроект был принят Конгрессом 10 апреля и был быстро подписан Джонсоном. Закон о справедливых жилищных условиях, составляющий часть законопроекта, объявил вне закона несколько форм жилищной дискриминации и фактически позволил многим афроамериканцам переехать в пригороды.

Война с бедностью

Публикация в 1962 году книги Другая Америка помогла поднять статус бедности как общественные проблемы, и администрация Кеннеди начала формулировать инициативу по борьбе с бедностью. Джонсон опирается на эту инициативу, и в своем Послании положения страны в 1964 году заявлено, что «эта администрация сегодня объявляет здесь и сейчас объявляет безоговорочную войну бедности в Америке». В апреле 1964 года Джонсон применил Закон об экономических возможностях 1964 года, в соответствии с которым будет создано Управление экономическими возможностями (OEO) для наблюдения за местными общественными агентствами, отвечающими за помощь бедным. Закон также создаст Job Corps, программу профессионального обучения, и AmeriCorps VISTA, внутреннюю версию Peace Corps. Законопроект отражал уверенность Джонсона в том, что правительство могло бы лучше всего помочь бедным, предоставив им экономические возможности. Джонсон смог заручиться поддержкой консервативных демократов, чтобы принять закон, который он подписал 20 августа 1964 года. Под руководством Сарджента Шрайвера OEO разработало такие программы, как Head Start и соседские юридические службы. Джонсон также убедил Конгрессрить Закон о продовольственных талонах 1964 года, который сделал постоянными пилотными программами Продовольственных талонов, инициированных президентом Кеннеди.

В августе 1965 года Джонсон подписал Закон о жилищном строительстве и городском развитии 1965 года становится законом. Закон, который он назвал «самым важным прорывом» в федеральной жилищной политике с 1920-х годов, значительное расширение использования сельскохозяйственных программ и добавил новые программы по предоставлению субсидий на аренду пожилым людям и инвалидам; субсидии на восстановление жилья бедным домовладельцам; положения о том, чтобы ветераны вносили очень низкие первоначальные взносы для получения ипотеки; новые полномочия по размещению семей, имеющему право на получение государственного жилья, в том числе полномочия домовладельцам; а также субсидии местным жителям на строительство водопроводных и канализационных сооружений, строительство общественных центров в районах с низким уровнем дохода и благоустройство городов. Четыре недели спустя, 9 сентября, президент подписал закон об учреждении Министерства жилищного строительства и городского развития США.

Джонсон сделал дополнительный шаг в войне с бедностью, предприняв усилия по обновлению городов, представив Конгрессу в январе 1966 г. Программа «Демонстрационные города». Чтобы иметь право на участие в программе, необходимо использовать свою готовность. Джонсон запросил инвестиции в размере 400 миллионов долларов в год на общую сумму 2,4 миллиарда долларов. В конце 1966 года Конгресс принял существенно сокращенную программу стоимостью 900 миллионов долларов, которую Джонсон позже назвал программой модельных городов. В августе 1968 года Джонсон принял еще более крупный пакет финансирования, предназначенный для расширения помощи городам, Закон о жилищном строительстве и городском развитии 1968 года. Программа расширилась на закон 1965 года, но создала две новые программы жилищного финансирования, предназначенные для семей с умеренным доходом, разделы 235 и 236, и значительно расширила поддержку государственного жилья и обновления городов.

В результате войны Джонсона с бедностью, а также сильной экономики, общенациональный уровень бедности упал с 20 процентов в 1964 году до 12 процентов в 1974 году. В долгосрочной перспективе статистический анализ показывает, что официальная оценка бедности Уровень снизился с 19,5 процента в 1963 году до 12,3 процента в 2017 году. Однако, если использовать более широкое определение, которое включает в себя денежный доход, налоги, крупные переводы в натуральной форме и темпы инфляции, «уровень бедности с полным доходом», основанный на стандартах президента Джонсона, снизился. с 19,5% до 2,3% за этот период.

Образование

Джонсон, чьим собственным билетом из бедности было государственное образование в Техасе, горячо верил, что образование является лекарством от невежества и бедности. Финансирование образования в 1960-е было особенно ограниченным из-за демографических проблем, связанных с большим поколением бэби-бумеров, но Конгресс неоднократно отклонял увеличение федерального финансирования государственных школ. Воодушевленный своей убедительной победой на выборах 1964 года, в начале 1965 года Джонсон предложил Закон о начальном и среднем образовании (ESEA), который удвоил бы федеральные расходы на образование с 4 миллиардов долларов до 8 миллиардов долларов. Законопроект быстро прошел обе палаты Конгресса с большим отрывом. ESEA увеличила финансирование всех школьных округов, но направила больше денег на округа, в которых проживает большая часть учащихся из бедных семей. Законопроект предлагал финансирование приходским школам косвенно, но не позволял школьным округам, практикующим сегрегацию, получать федеральное финансирование. Доля федеральных расходов на образование выросла с 3 процентов в 1958 году до 10 процентов в 1965 году и продолжала расти после 1965 года. Закон также способствовал значительному увеличению темпов десегрегации, поскольку доля студентов южноафриканского происхождения, посещающих интегрированные количество школ выросло с 2 процентов в 1964 году до 32 процентов в 1968 году.

Второй крупной образовательной программой Джонсона был Закон о высшем образовании 1965 года, в котором основное внимание уделялось финансированию учащихся с низкими доходами, включая гранты, деньги на работу-учебу и государственные займы. После принятия закона с 1964 по 2013 год процент выпускников колледжей увеличился втрое. Джонсон также подписал третий важный закон об образовании в 1965 году, учредив программу Head Start для предоставления грантов дошкольным учреждениям.

Medicare и Medicaid

Джонсон подписывает Поправки о социальном правительство 1965 года, сидя рядом с бывшим президентом Гарри С. Трумэном

С 1957 года многие демократы выступали за то, чтобы правительство покрыло посещение больницы для пожилых людей, но Американская медицинская ассоциация и финансовые консерваторы выступили против роли государства в медицинском страховании. К 1965 году половина американцев старше 65 лет не имели медицинской страховки. Джонсон поддержал принятие законопроекта К-Андерсона, установит программу Medicare для пожилых пациентов, управляемую Администрацией социального обеспечения и финансируемую за счет налогов на заработную плату. Уилбур Миллс, председатель ключевого комитета Палаты представителей по методам и средствам, долгое время выступал против таких реформ, но выборы 1964 года нанесли поражение многим союзникам AMA и показали, что общественность поддерживает ту или иную версию общественного здравоохранения.

Сотрудник администрации Миллса и Джонсона Уилбур Дж. Коэн составил счет за медицинское обслуживание, состоящий из трех частей, состоящих из частей A Medicare, части B Medicare и Medicaid. Программа Medicare Part A покрывала до девяноста дней госпитализации (без франшизы) для всех получателей социального обеспечения, Medicare Part B обеспечивает добровольное медицинское страхование пожилых людей для посещения врача, учредителя Medicaid программы государственного медицинского страхования для малоимущих. Законопроект быстро получил одобрение обеих палат Конгресса, и 30 июля 1965 года Джонсон подписал Поправки о социальном обществе 1965 года. Джонсон передал первые две карточки Medicare бывшему президенту Гарри С. Трумэну и его жена Бесс после подписания счета Medicare в Библиотеке Трумэна в Индепенденсе, штат Миссури. Некоторые врачи пытались предотвратить внедрение программы Medicare. К 1976 году Medicare и Medicaid охватили одну пятую населения, но большие сегменты США все еще не имели медицинской страховки.

Environment

Публикация Silent Spring в 1962 году от Рэйчел Карсон привлекла новое внимание к защите окружающей среды и опасности, которое представляет собой загрязнение для здоровья населения. Джонсон нанял Кеннеди, стойко выступающего за охрану окружающей среды, министра внутренних дел, Стюарта Удалла, и подписал множество законопроектов, направленных на защиту окружающей среды. Он подписал закон Закон о чистом воздухе 1963 года, который был предложен Кеннеди. Закон о чистом устанавливает стандарты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В 1965 году в этот закон были внесены поправки предписывает федеральному правительству установить и обеспечивать соблюдение национальных стандартов по контролю за выбросами загрязняющих веществ новых автотранспортных средств. и двигатели. В 1967 году Джонсон и сенатор-сенатор Эдмунд Маски возглавили Закона о качестве воздуха 1967 года, который увеличил федеральные субсидии на программы контроля загрязнения на уровне штата и на местном уровне.

В сентябре 1964 года Джонсон подписал закон об учреждении Фонд охраны земель и водных ресурсов, который помогает приобретать землю, используемую для федерального значения и штата. В том же месяце он подписал Закон о дикой природе, который учредил Национальную систему охраны дикой природы. В 1965 году первая леди леди Джонсон возглавила призыв к принятию Закона об благоустройстве. В том же году Маски возглавил Закона о воде 1965 года, хотя консерваторы закона исключили из положения, которое давало федеральному правительству право устанавливать стандарты чистой воды.

Иммиграция

Сам Джонсон не считал иммиграцию первоочередной проверкой, но демократы в Конгрессе во главе Эмануэлем Целлером принять всеобъемлющий Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года. Акт отменил формулу национального происхождения, которая ограничивает эмиграцию из стран за пределами Европы и Западного полушария. Закон не сильно увеличил количество иммигрантов, которым будет разрешено въезжать в страну каждый год (примерно 300 000), но он действительно предоставил положение о воссоединении, которое позволяет некоторым иммигрантам въезжать в страну независимо от общего количества иммигрантов. Во многом из-за воссоединения семейный общий уровень иммиграции выросшего выше ожидаемого. Те, кто написал, ожидали, что он приведет к увеличению иммиграции из Южной и Восточной Европы, а также к незначительному увеличению иммиграции из Азии и Африки. Вопреки этим ожиданиям, основной источник иммигрантов переместился из Европы; к 1976 году более половины легальных иммигрантов из Мексики, Филиппин, Кореи, Кубы, Тайваня, Индии или Доминиканской Республики. Доля иностранцев, родившихся в Штатах, увеличилась с 5 процентов в 1965 году до 14 процентов в 2016 году. Джонсон также подписал Закон о корректировке Кубы, который предоставил кубинским беженцам более легкий путь к постоянному месту жительства и гражданству.

Транспорт

В середине 1960-х различные активисты защиты прав потребителей и эксперты по безопасности начали доказывать Конгрессу и американскому народу, что для создания дороги менее опасные и автомобили более безопасные. Это мнение переросло в убеждение после публикации в 1965 году книги Небезопасно на любой скорости, написанной Ральфом Надером. В начале следующего года Конгресс провел серию широко разрекламированных слушаний по вопросам безопасности дорожного движения и в конечном итоге одобрил два проекта - Национальный закон о безопасности дорожного движения и транспортных средств (NTMVSA) и Закон о безопасности дорожного движения (HSA) - который президент подписал в законе 9 сентября, тем самым возложив на соблюдение правил безопасности автомобилей и дорожного движения. HSA, чтобы каждый штат реализовал программу безопасности, поддерживающую обучение водителей и улучшенное лицензирование и автомобильный техосмотр; он также укрепил существующий Национальный реестр водителей, которым управляет Бюро дорог общего пользования. NTMVSA устанавливает федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств, требуя наличия таких средств безопасности, как ремни безопасности для каждого пассажира, амортизирующие рулевые колеса, устойчивые к разрыву топливные баки и зеркала бокового обзора.

В марте 1966 года Джонсон спросил Конгресса создать на уровне кабинета министерства, который будет координировать и управлять федеральными транспортными программами, обеспечивать управление транспортными проблемами и разрабатывать национальные транспортные политики и программы. Этот новый транспортный департамент объединяет Транспортное управление Министерства торговли, Управление дорог общего пользования, Федеральное авиационное агентство, Береговую охрану, Морскую администрацию., Совет по гражданской авиации и Комиссия по торговле между штатами. 15 октября 1966 года Джонсон подписал Закон о министерстве транспорта. В общей сложности 31 ранее разрозненное агентство было передано в ведение Министерства транспорта, что была большая реорганизация федерального правительства после принятия Закона о национальной безопасности 1947 года.

Внутренние беспорядки

движение против войны во Вьетнаме

Демонстрантка предлагает солдату во время анти- военная демонстрация в Пентагоне, округ Арлингтон, Вирджиния.

Американская общественность в целом поддержала стремительную эскалацию военного вмешательства в США в конце 1964 года администрацией Джонсона. Джонсон внимательно наблюдал за публикой опросы общественного мнения, что после 1964 года в целом показалось, что общественность неизменно на 40–50% ястребиных (в пользу более жестких мер) и на 10–25% «голубиных» ( в пользу русских). переговоры и разъединение). Джонсон быстро оказался зажат между ястребами и голубями; как сказали ему его помощники, «и ястребы, и голуби [разочарованы войной]... и нападают на вас». Многие антивоенные активисты идентифицировали себя как членов «Новых левых », широкого политического движения, которое не доверяло как современному господствующему либерализму, так и марксизму. Хотя другие группы и лица отдельные лица напали на войну во Вьетнаме по разным причинам, студенческие активисты наиболее активным компонентом антивоенного движения. Членство в студента демократического общества, крупной студенческой новых левых, выступающей против внешней политики Джонсона, утро в течение 1965 года.

Несмотря на протесты в кампусе, война оставалась в целом популярной на протяжении 1965 и 1966 годов. После публикации в январе 1967 года фото-эссе автора Уильяма Ф. Пеппера, описывающего некоторые травмы, нанесенные вьетнамским детям в результате бомбардировки США, Мартин Лютер Кинг-младший выступил против войны публично впервые. Король и активист "Новых левых" Бенджамин Спок возглавил марш против войны во Вьетнаме 15 апреля 1967 года, в котором 400000 человек прошли от Центрального парка Нью-Йорка до штаб-квартиры Организация Ант. 23 июня 1967 года, когда президент обращался к демократам в The Century Plaza Hotel в Лос-Анджелесе, полиция силой разогнала около 10 000 мирных демонстрантов войны во Вьетнаме, маршировавших перед отелем.. Опрос Gallup в июле 1967 года показал, что 52 процента населения страны не одобряют то, как Джонсон ведет войну, и Джонсон редко проводит публичные кампании после инцидента в отеле Century Plaza Hotel. Убежденный, что коммунисты проникли в антивоенное движение, Джонсон санкционировал то, что стало известно как Операция CHAOS, незаконная шпионская операция ЦРУ внутри страны, но ЦРУ не нашло доказательств коммунистического влияния в антивоенном движении.

Городские беспорядки

Солдаты направляют движение в сторону района Южно-Центрального Лос-Анджелеса, горящего во время беспорядков в Уоттсе 1965 года.

Страна пережила серию «долгого жаркого лета» о гражданских беспорядках в годы правления Джонсона. Они начались в 1964 году с беспорядков в Гарлеме и районе Уоттс Лос-Анджелеса, которые подпитывались обвинениями полиции в жестокости по отношению к представителям меньшинств. В 1967 году, во время так называемого «долгого жаркого лета 1967 года », в пределах Штатах вспыхнуло 159 беспорядков. В результате беспорядков в Ньюарке 1967 26 человек погибли и 1500 получили ранения, в то время как бунт в Детройте 1967 года привели к гибели 43 человека, ранениям 2250, арестам 4000 и материальному бизнесу миллионы долларов. Белые и черные принимали участие в беспорядках, но большинство мятежников составляли афроамериканцы, которые принимали участие в принятии решений в беспорядках, в которых принимали участие афроамериканцы.

Беспорядки сбили с толку многих борцов за недавнего прохода. основных прав о гражданских правах. Они также вызвали негативную реакцию среди белых северян, которые перестали поддерживать движение за гражданские права. Джонсон сформировал консультативную комиссию, неофициальную известную как Комиссия Кернера, причины изучения повторяющихся вспышек гражданских беспорядков в городах. В отчете комиссии за 1968 год предлагались меры по использованной интеграции и сокращению бедности, и был сделан вывод о том, что нация «движется к двум обществам, одному черному и одному белому - Правила и неравным». Президент, зацикленный на войне во Вьетнаме и хорошо осведомленный о бюджетных ограничениях, почти не принял к сведению отчет.

Через месяц после публикации отчета комиссии Кернера, убийство Мартина Лютера 4 апреля 1968 года Кинг-младший спровоцировал очередную волну насильственных протестов в более чем 130 городах по всей стране. Несколько дней спустя, в откровенном комментарии пресс-секретарю Джорджу Кристиану по поводу повсеместных социальных волнений в городах страны, Джонсон заметил: «Чего вы ожидали? Я не знаю, почему мы такие удивлен. Когда вы ставите ногу человеку на шею и удерживаете его в течение трехсот лет, а затем отпускаете его, что он собирается делать? Он собирается сбить ваш блок ». Тем временем Конгресс принял Закон 1968 года о борьбе с преступностью и безопасными улицами, который увеличил финансирование правоохранительных органов и разрешил прослушивание телефонных разговоров в определенных ситуациях. Джонсон хотел наложить вето на законопроект, но очевидная популярность законопроекта убедила его подписать его.

Другие проблемы

Культурные инициативы

Джонсон создал роль для федерального правительства в поддержке искусства, гуманитарных наук и новой общественной вещания. Чтобы поддержать гуманистов и художников, его администрация учредила Национальный фонд гуманитарных наук и Национальный фонд искусств. В 1967 году Джонсон подписал Закон об общественном вещании для создания образовательных телевизионных программ. Правительство выделило радиодиапазоны для образовательных некоммерческих организаций в 1950-х годах, и Федеральная комиссия по связи при президенте Кеннеди предоставила первые федеральные гранты образовательного телеканала, но Джонсон стремился создать динамичный общественное телевидение, которое будет продвигать местное разнообразие, а также образовательные программы. Законодательство, основанное на выводах комиссии Карнеги по образовательному телевидению, создало децентрализованную сеть общественных телевизионных станций.

Космическая программа

President Johnson and Vice President Spiro Agnew witnessing the liftoff of Apollo 11. Джонсон (в центре слева) и вице-президент Спиро Агнью (в центре справа) наблюдает за запуском Аполлона 11.

Пока Джонсон находился у власти, НАСА провело пилотируемую космическую программу Gemini, разработало ракету Saturn V и подготовило к совершению первых пилотируемых полетов Apollo по программе. 27 января 1967 года нация была ошеломлена, когда вся команда Аполлона 1 - Гаса Гриссома, Эд Уайта и Роджера Чаффи - в огне кабины во время испытания космического корабля на стартовой площадке, остановив программу. Вместо того, чтобы назначить другую комиссию в стиле Уоррена, Джонсон принял просьбу администратора Джеймса Э. Уэбба о том, чтобы НАСА было разрешено провести собственное расследование, считая себя подотчетным Конгрессу и президенту. Агентство созвало Совет по рассмотрению происшествий Аполлона 204, чтобы определить причину пожара, и обе палаты Конгресса провели свои собственные запросы комитетов, тщательно изучив рассиведение НАСА. Несмотря на все это, президентская поддержка НАСА никогда не ослабевала. Программа возобновилась, и к концу срока Джонсона были выполнены две пилотируемые миссии: Аполлон-7 и Аполлон-8 (первая орбита Луны ). успешно завершено. Через шесть месяцев после ухода с должности Джонсон присутствовал на запуске Аполлона 11, первой миссии высадки на Луну.

Контроль над оружием

После убийств Джон Ф. Кеннеди, Роберт Ф. Кеннеди и Мартин Лютер Кинг-младший, а также массовые расстрелы, такие как убийство Чарльзом Уитменом, Джонсон настаивал на полном контроле над огнестрельным оружием закон. 22 октября 1968 года Линдон Джонсон подписал Закон о контроле над огнестрельным оружием 1968 года, один из крупнейших федеральных законов о контроле за оружием в США. Эта мера запрещала осужденным преступникам, наркоманам и психически больным лицам покупать огнестрельное оружие и повышенные требования к ведению и лицензированию документации. Джонсон попытался потребовать уничтожить единое огнестрельное оружие.

Реклама табака

В январе 1964 г. хирург Генеральный Лютер Терри выпустил подробный отчет о курении и раке легких. Этот отчет «поразил страну как бомба», - сказал позже Терри, став «новостью первой полосы и ведущей статьи на всех радио- и телеканалах в США Штатах и ​​многих других странах». Отчет Терри побудил Конгресс Закон о маркировке и рекламе сигарет в июле 1965 года, обязывающий производителей сигарет размещать предупреждающую этикетку на стороне пачки сигарет с надписью: «Осторожно: курение сигарет может быть опасны для. своего здоровья ».

Международные отношения

Холодная война

Советский премьер Алексей Косыгин (слева) рядом с Джонсоном во время конференции на высшем уровне в Глассборо

Джонсон Длительное состояние очень сильно вооруженной напряженности между Соединенными Штатами и их союзниками с одной стороны и Советским Союзом и их союзниками с другими сторонами. Джонсон был привержен политике сдерживания, которая призвала США блокировать коммунистическую экспансию, которая имела место во Вьетнаме, но ему не хватало знаний и энтузиазма Кеннеди в отношении внешней политики, и он отдавал приоритет внутренним реформам над крупными инициативами в

Хотя Джонсон активно занимался сдерживанием в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, он сделал своим приоритетом поиск сделок с Москвой по контролю над вооружениями. Советский Союз также стремился к более тесным отношениям с Соединенными Штатами в середине-конце 1960-х годов, отчасти из-за усугубляющегося китайско-советского раскола. Джонсон попытался снизить напряженность с Китаем путем ослабления торговых ограничений, но начало Культурной революции Китая положило конец надеждам на большее сближение. Джонсон был озабочен предотвращением возможности ядерной войны и стремился снизить напряженность в Европе. Администрация Джонсона преследовала соглашения о контроле над вооружениями с Советским Союзом, подписав Договор по космосу и Договор о нераспространении ядерного оружия, и заложила основу для Переговоры об ограничении стратегических вооружений. Джонсон провел в 1967 году дружескую встречу с премьер-министром СССР Алексеем Косыгиным на конференции на высшем уровне в Глассборо, а в июле 1968 года Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз подписали Договор о нераспространении ядерного оружия, в котором каждая подписавшая сторона согласилась не помогать другим странам в разработке или приобретении ядерного оружия. Запланированный саммит по ядерному разоружению между Соединенными Штатами и Советским Союзом был сорван после того, как советские войска жестоко подавили Пражскую весну, попытку демократизации Чехословакии.

Вьетнам

Предпосылки и резолюция Тонкинского залива

После Второй мировой войны, вьетнамские революционеры под руководством коммунистического лидера Хо Ши Мина стремились получить независимость от Франции. Женевские соглашения 1954 г. разделили Французский Индокитай на Королевство Лаос, Королевство Камбоджа, Южный Вьетнам и Северный Вьетнам, последний из которых находился под контролем коммунистов Вьет Минь. Вьетнамская война началась в 1955 году, когда силы Северного Вьетнама при поддержке Советского Союза, Китая и других коммунистических правительств стремились объединить Вьетнам, взяв под свой контроль Южный Вьетнам. При президенте Эйзенхауэре, который стремился предотвратить распространение коммунизма в Юго-Восточной Азии, Соединенные Штаты заменили Францию ​​в качестве ключевого покровителя Южного Вьетнама. Эйзенхауэр и Кеннеди отправили американских военных советников в Южный Вьетнам, и к тому времени, когда Джонсон вступил в должность, в Южном Вьетнаме находилось около 16 700 американских военнослужащих. Несмотря на некоторые опасения, Джонсон в конечном итоге поддержал эскалацию роли США во Вьетнаме. Он опасался, что падение Вьетнама подорвет доверие к Демократической партии в вопросах национальной безопасности, и он также хотел продолжить то, что он считал политикой Кеннеди. Наконец, как и подавляющее большинство политических лидеров США в середине 1960-х годов, он был полон решимости предотвратить распространение коммунизма.

В августе 1964 года американские военные заявили, что два американских эсминца были атакованы Северо-вьетнамские торпедные катера в международных водах в 40 милях (64 км) от вьетнамского побережья в Тонкинском заливе; морские сообщения и отчеты о нападении были противоречивыми. Хотя Джонсон очень хотел сохранить дискуссии о Вьетнаме за пределами избирательной кампании 1964 года, он чувствовал себя вынужденным отреагировать на предполагаемую агрессию со стороны вьетнамцев, поэтому он добился и получил от Конгресса резолюцию по Тонкинскому заливу по 7 августа. Резолюция разрешила Конгрессу использовать военную силу главнокомандующим для отражения будущих атак, а также для оказания помощи членам SEATO, запрашивающим помощь. Позже в ходе кампании Джонсон выразил уверенность в том, что главной целью США остается сохранение независимости Южного Вьетнама посредством материалов и советов, в отличие от любой наступательной позиции США.

1965–1966

министр обороны Роберт Макнамара и генерал Уэстморленд во Вьетнаме 1965

Отвергая совет тех, кто выступал за немедленное и резкое усиление роли США во Вьетнаме, Джонсон ждал до начала 1965 года, прежде чем санкционировать масштабную кампанию бомбардировок. Северного Вьетнама. Последующая восьминедельная кампания бомбардировок мало повлияла на общий ход войны. В рамках кампании, известной как Operation Rolling Thunder, США продолжали бомбить Северный Вьетнам до конца 1968 года, сбросив примерно 800 тонн бомб за три с половиной года. Операция Rolling Thunder В марте Макджордж Банди начал призывать к эскалации сухопутных войск США, утверждая, что только американские воздушные операции не остановят агрессию Ханоя против Юга. В ответ Джонсон одобрил увеличение числа солдат, дислоцированных во Вьетнаме, и, что наиболее важно, изменение миссии с оборонительных на наступательные операции. Несмотря на это, он демонстративно продолжал настаивать на том, что это не должно быть публично представлено как изменение существующей политики.

В конце июля министр обороны Макнамара предложил увеличить количество американских солдат во Вьетнаме с 75000 до более 200 000, чтобы убедить лидера Северного Вьетнама Хо Ши Мина искать мир путем переговоров. Банди, государственный секретарь Раск, посол Максвелл Д. Тейлор, генерал Уильям Уэстморленд и генерал Эрл Уиллер, ключевые советники президента по Вьетнаму, все согласились с Рекомендация Макнамара. Посоветовавшись со своими руководителями, Джонсон, желая оставаться в тени, решил объявить на пресс-конференции об увеличении численности военнослужащих до 125 000 человек с дополнительными силами, которые будут отправлены позже по запросу. В частном порядке Джонсон описывал себя в то время как ограниченный неприятным выбором. Если он пошлет дополнительные войска, на него нападут как на интервентов, а если он этого не сделает, он подумал, что рискует подвергнуться импичменту. Под командованием генерала Уэстморленда силы США все активнее участвовали в поисках и уничтожении операций против коммунистов, действующих в Южном Вьетнаме. К октябрю 1965 года во Вьетнаме находилось более 200 000 солдат. Большинство из этих солдат были призваны после окончания средней школы, и непропорционально большая их часть происходила из экономически неблагополучных семей.

На протяжении 1965 года немногие члены Конгресса или администрации открыто критиковали то, как Джонсон ведет войну, хотя некоторые, например, Джордж Болл, предупреждал о недопустимости расширения присутствия США во Вьетнаме. В начале 1966 года Роберт Кеннеди резко раскритиковал кампанию бомбардировок Джонсона, заявив, что США могут идти «по дороге, с которой нет поворота, по дороге, ведущей к катастрофе для всего человечества». Вскоре после этого комитет Сената по международным отношениям под председательством сенатора Джеймса Уильяма Фулбрайта провел телевизионные слушания, посвященные изучению политики администрации Вьетнама. Нетерпение по отношению к президенту и сомнения по поводу его военной стратегии продолжали расти на Капитолийском холме. В июне 1966 года сенатор Ричард Рассел, председатель сенатского комитета по вооруженным силам, отражая огрубление национального настроения, заявил, что пора «либо покончить с этим, либо уйти»

. К концу 1966 г. многочисленные источники начали сообщать о прогрессе,достигнутом в отношении логистики и инфраструктуры Северного Вьетнама; Джонсона со всех сторон призывали начать мирные переговоры. Однако разрыв с Ханоем был непреодолимым требованием с сторон одностороннего прекращения бомбардировок и вывода войск. Затем Уэстморленд и Макнамара рекомендовали согласованную программу действий умиротворению; В бок Джонсон официально поставил эти усилия под военный контроль. В это время Джонсон все больше и больше беспокоился об оправдании жертв войны и говорил о необходимости решительной победы, несмотря на непопулярность этого дела. К концу 1966 года стало ясно, что и воздушная кампания, и усилия по умиротворению оказались безрезультатными, и Джонсон согласился с новой рекомендацией Макнамара о добавлении 70 000 военнослужащих в 1967 году к 400 000, совершенным ранее. Прислушиваясь к рекомендациям ЦРУ, Джонсон также увеличил количество бомбардировок Северного Вьетнама. Эскалация бомбардировок положила конец секретным переговорам, которые велись с Северным Вьетнамом, но лидеры США не считали намерения Северного Вьетнама на этих переговорах подлинными.

1967 и наступление на Тет

Джонсон встречается с группой внешнеполитических деятелей. советники, коллективно именуемые «мудрецами», обсуждают усилия во Вьетнамской войне.

К середине 1967 года почти 70 000 американцев были убиты или ранены на войне, что обычно описывалось в средствах массовой информации и в других местах как «безвыходное положение», Джонсон согласился увеличить численность военнослужащих на 55 000 человек, доведя В августе Джонсон при поддержке Объединенного комитета начальников штабов решил расширить воздушную кампанию и исключить из списка целей только Хайфон и буферную зону с Китаем. Сообщается, что Макнамара вызван в Белый дом для трехчасового одевания; тем не менее, Джонсон получил отчеты ЦРУ, подтверждающие анализ Макнамары, по крайней мере частично. выборы по конституционного правительства на Юге, что дало надежду на мирные переговоры.

Глобальная война широко распространенного неодобрения конфликта. Мак Банди, Артур Дин, Дуглас Диллон, Эйб Фортас, Аверелл Харриман, Генрибот Лодж, Роберт Мерфи и Макс Тейлор. Они единодушно выступили против ухода из Вьетнама и призвали Джонсона «держаться курса». Позже, 17 ноября, в обращении по национальному телевидению президент заверил американскую общественность: «Мы наносим больший ущерб, чем несем... Мы добиваемся прогресса». Менее чем через две недели взволнованный Роберт Макнамара объявил о своей отставке с поста обороны. За закрытыми дверями он начал регулярно выражать сомнения по поводу военной стратегии Джонсона, что злило президента. Он присоединился к растущему списку главных помощников Джонсона, ушедших в отставку из-за войны, включая Билла Мойерса, Макджорджа Банди и Джорджа Болла.

30 января 1968 года Вьетконг и Север Вьетнамцы начали Тетское наступление против пяти городов Южного Вьетнама. Наступление на Тет в военном провалилось, это было психологическая победа, окончательно настроившая американское общественное мнение против военных действий. В феврале 1968 года влиятельный ведущий новостей Уолтер Кронкайт заявил в прямом эфире, что конфликт зашел в тупик и что дополнительные боевые действия ничего не изменят. Джонсон отреагировал, сказав: «Если я потерял Кронкайта, я потерял среднюю Америку». Действительно, деморализация войны была повсюду; Тогда 26 процентов одобрили то, как Джонсон вел себя во Вьетнаме, а 63 процента не одобрили.

Пост-тетское наступление

Тетское наступление убедило высшее руководство администрации Джонсона, включая «мудрецов» и новых Министр обороны Кларк Клиффорд, что дальнейшее увеличение численности войск не поможет положить конец войне. Первоначально Джонсон не хотел следовать совету, но в конечном итоге разрешил частичное прекращение бомбардировок и выполнить свою готовность участвовать в мирных переговорах. 31 марта 1968 года Джонсон объявил, что прекратит бомбардировки Северного Вьетнама, одновременно заявив, что не будет добиваться переизбрания. Сельскохозяйственная политика США в Южном Вьетнаме, чтобы консолидировать власть в сельской местности до начала серьезных мирных переговоров. Переговоры начались в Париже в мае, но результатов не дали. Двумя препятствиями на переговорах были нежелание США Вьетконгу участвовать в правительстве Южного Вьетнама и нежелании Северного Вьетнама признать легитимность Южного Вьетнама. В октябрь 1968 года, когда стороны приблизились к соглашению о прекращении бомбардировок, кандидат в президенты от республиканской партии Ричард Никсон вмешался в дела южновьетнамцев, пообещав лучшие условия, чтобы представить урегулирование вопроса до окончания выборов. Джонс стремился к продолжению переговоров после выборов 1968 года, но северные вьетнамцы спорили о процедурных вопросах до тех пор, пока Никсон не вступил в должность.

Джонсон однажды резюмировал свою точку зрения на войну во Вьетнаме следующим образом:

начало того, что я должен быть распят в любом случае, я двинулся. «Великое Общество», чтобы ввязаться в эту суку войны на конце света, то потерял бы все дома. Все мои программы.... Но если я оставил эту войну и позволил коммунистам захватить Южный Вьетнам, тогда меня сочли бы трусом, а мою нацию сочли бы умиротворителем, и мы оба нашли бы невозможно сделать что-либо для кого-либо в любую точку земного шара.

Ближний Восток

Ближневосточная политика Джонсона опиралась на «три столпа»: Израиль, Саудовская Аравия и Иран. В середине 1960-х годов озабоченность по поводу израильской программы создания ядерного оружия привела к усилению напряженности между Израилем и соседними арабскими государствами, особенно Египтом. В то же время Организация освобождения Палестины начала террористические атаки против Израиля с баз на Западном берегу и Голанских высотах. Администрация Джонсона пыталась урегулировать конфликт, но сообщила через Fortas и других, что не будет выступать против военных действий Израиля. 5 июня 1967 года Израиль совершил нападение на Египет, Сирию и Иорданию, начав Шестидневную войну. Израиль быстро захватил контроль над сектором Газа, Западным берегом, Восточным Иерусалимом и Синайским полуостровом. 8 июня израильские военные атаковали американское судно в ходе так называемого инцидента с USS Liberty ; Причина нападения остается предметом споров, но Соединенные Штаты приняли компенсацию и официальные извинения от Израиля за нападение. Когда израильские войска приблизились к сирийской столице Дамаску, Советский Союз пригрозил войной, если Израиль не согласится на прекращение огня. Джонсон заставил израильское правительство согласиться с прекращением огня, и 11 июня война закончилась. После войны США и Великобритания выступили спонсорами Резолюция 242, которая призвала призвала освободить территорию. они победили в войне.

Латинская Америка

Под руководством помощника госсекретаря Томаса К. Манна Соединенные Штаты сделали упор на Кеннеди. Альянс за прогресс, который оказал экономическую помощь Латинской Америки. Как и Кеннеди, Джонсон стремился изолировать Кубу, которая находилась под властью ориентированного на Советский Союз Фиделя Кастро. В 1965 году гражданская война в Доминиканской Республике разразилась между правительством президента Дональда Рида Кабрала и сторонниками бывшего президента Хуана Боша. По совету Абэ Фортаса Джонсон отправил более 20 000 морских пехотинцев в Доминиканскую Республику. Их роль заключалась не в том, чтобы принять чью-то сторону, а в том, чтобы эвакуировать американских граждан и навести порядок. США также помогли заключить соглашение о новых выборах. Применение силы Джонсоном для прекращения гражданской войны оттолкнуло многих в Латинской Америке, и важность региона для администрации снизилась, поскольку внешняя политика Джонсона уменьшилась.

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:01:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте