Тест на грамотность

редактировать
Передовая карикатура из 18 января 1879 года, выпуск Harper's Weekly, критикующая использование тестов на грамотность. На стене написано «Мистер Твердый Юг », «Эддикашун квалифукашун. Человек Блэка должен быть откомандирован перед голосованием с нами, Уайтс, подписанный Мистером Солидом Югом».

A тест на грамотность оценивает грамотность человека: его способность читать и писать. Различные правительства проводят иммигрантам тесты на грамотность. В Соединенных Штатах между 1850-ми и 1960-ми годами среди потенциальных избирателей проводились тесты на грамотность, что привело к лишению избирательных прав афроамериканцев и других. Другие страны, в частности Австралия, в рамках своей политики Белая Австралия и Южная Африка приняли тесты на грамотность, чтобы исключить определенные расовые группы из голосования или иммиграции.

Содержание

  • 1 Голосование
  • 2 Иммиграция
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Голосование

С 1890-х по 1960-е годы правительства многих штатов в Южные Соединенные Штаты проводили тесты на грамотность среди потенциальных избирателей, якобы для проверки их грамотности при голосовании. На практике эти тесты были предназначены для лишения расовых меньшинств избирательных прав. Законодательные органы южных штатов использовали тесты на грамотность как часть процесса регистрации избирателей, начиная с конца 19 века. Тесты на грамотность, наряду с избирательными налогами, ограничениями по месту жительства и собственности, а также незаконными действиями (насилие и запугивание) использовались для отказа в избирательном праве афроамериканцам.

Первые формальные тесты на грамотность избирателей были введены в 1890 году. Сначала белые обычно освобождались от теста на грамотность, если они могли соответствовать альтернативным требованиям, которые на практике исключали чернокожих, таким как дедушка или вывод «хорошие моральные качества », свидетельства которых часто спрашивали только у белых людей, многие из которых, особенно после Гражданской войны южане, были против любых небелых » право голоса.

В деле Ласситер против Избирательной комиссии округа Нортгемптон (1959), США Верховный суд постановил, что тесты на грамотность не обязательно были нарушением пункта о равной защите Четырнадцатой поправки или Пятнадцатой поправки. Южные штаты отказались от проверки грамотности только тогда, когда это было принуждено федеральным законодательством 1960-х годов. Закон о гражданских правах 1964 года предусматривал, что тесты на грамотность, используемые в качестве квалификации для голосования на федеральных выборах, проводились полностью в письменной форме и только для лиц, получивших не менее шести лет формального образования.

Отчасти для того, чтобы сократить использование тестов на грамотность, Конгресс принял Закон об избирательных правах 1965 года. Закон запрещал юрисдикциям проводить тесты на грамотность для граждан, получивших шестиклассное образование в американской школе, в которой преобладающим языком был испанский, например школах в Пуэрто-Рико. Верховный суд подтвердил это положение в деле Katzenbach v. Morgan (1966). Хотя ранее суд постановил в деле Ласситера, что тесты на грамотность не нарушают Четырнадцатую поправку, в Моргане суд постановил, что Конгресс может обеспечить соблюдение прав Четырнадцатой поправки, таких как право голоса, путем запрета поведения, которое он считал нарушающим. вмешиваться в эти права, даже если такое поведение не может быть независимо неконституционным.

В соответствии с первоначальным вступлением в силу Закон об избирательных правах также приостановил использование тестов на грамотность во всех юрисдикциях, в которых менее 50% жителей избирательного возраста были зарегистрированы по состоянию на 1 ноября 1964 г. или участвовали в президентских выборах 1964 г.. В 1970 году Конгресс внес поправки в закон и распространил запрет на проверку грамотности на всю страну. Затем Верховный суд подтвердил запрет как конституционный в деле Орегон против Митчелла (1970), но только для федеральных выборов. Суд был глубоко разделен по этому делу, и большинство судей не согласились с обоснованием решения.

Иммиграция

Тест на грамотность был средством ограничения общего числа иммигрантов при этом не оскорбляя значительную часть этнических избирателей. «Старая» иммиграция (британская, голландская, ирландская, немецкая, скандинавская) отпала и была заменена «новой» иммиграцией из Италии, России и других точек Южной и Восточной Европы. «Старые» иммигранты были избирателями и решительно одобрили ограничение «новых» иммигрантов. Все группы американских избирателей решительно выступали против иммиграции из Китая и Азии. Республиканская платформа 1896 года призывала к проведению теста на грамотность.

Американская федерация труда взяла на себя инициативу по продвижению тестов на грамотность, которые исключали бы неграмотных иммигрантов, в основном из Южной и Восточной Европы.

Однако корпоративная индустрия нуждалась в новых рабочих для своих шахт и фабрик и выступала против любых ограничений на иммиграцию. В 1906 году спикер Палаты представителей Джозеф Герни Кэннон, консерватор республиканец, агрессивно работал над провалом предложенного теста на грамотность для иммигрантов. Кэннон, порожденный западной границей, считал, что моральная честность - единственный приемлемый критерий качества иммигранта. Он работал с государственным секретарем Элиху Рутом и президентом Теодором Рузвельтом над созданием «комиссии Диллингема », голубой ленты тела эксперты, подготовившие 41-томное исследование иммиграции. Комиссия рекомендовала проверку грамотности и возможность установления годовых квот. Президенты Кливленд и Тафт наложили вето на тесты на грамотность в 1897 и 1913 годах. Президент Вильсон сделал то же самое в 1915 и 1917 годах, но испытание было преодолено вторым вето Вильсона.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Petit, Jeanne D. (2010). Мужчины и женщины, которых мы хотим: пол, раса и дебаты о тестах на грамотность в прогрессивную эру. University of Rochester Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 03:25:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте