Цифровая грамотность

редактировать

Цифровая грамотность означает способность человека находить, оценивать и составлять четкую информацию с помощью письменных и других носителей на различных цифровых носителях. платформы. Цифровая грамотность оценивается по грамматике, композиции, навыкам набора текста и способности создавать текст, аудио и дизайн с использованием технологий. Американская библиотечная ассоциация (ALA) определяет цифровую грамотность как «способность использовать информационные и коммуникационные технологии для поиска, оценки, создания и передачи информации, требующей как когнитивных, так и технических навыков». В то время как цифровая грамотность изначально была сосредоточена на цифровых навыках и автономных компьютерах, с появлением Интернета и использования социальных сетей часть ее внимания сместилась на мобильные устройства. Подобно другим расширяющимся определениям грамотности, которые признают культурные и исторические способы придания значения, цифровая грамотность не заменяет традиционные формы грамотности, а вместо этого развивает и расширяет навыки, которые составляют основу традиционных форм грамотности. Цифровая грамотность должна рассматриваться как часть пути к знанию.

Цифровая грамотность основана на возрастающей роли социальных исследований в области грамотности, а также на концепциях визуальной грамотности, компьютерная грамотность и информационная грамотность.

В целом цифровая грамотность разделяет многие определяющие принципы с другими областями, которые используют модификаторы перед грамотностью для определения способов существования и конкретных знаний или компетенций. Этот термин стал популярным в сфере образования и высшего образования и используется как в международных, так и в национальных стандартах.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Цифровая грамотность
    • 1.2 Цифровой разрыв
    • 1.3 Цифровые аборигены и Цифровые иммигранты
    • 1.4 Разрыв в участии
  • 2 Цифровые эквиваленты
  • 3 Академические и педагогические концепции
    • 3.1 Навыки 21 века
  • 4 Применение цифровой грамотности
    • 4.1 В образовании
      • 4.1.1 Цифровые компетенции
      • 4.1.2 Цифровое письмо
    • 4.2 В обществе
    • 4.3 На рабочем месте
    • 4.4 В предпринимательстве
  • 5 Глобальное влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Цифровая грамотность

Цифровая грамотность часто обсуждается в контексте предшествующей ей медиаграмотности. Обучение медийной грамотности началось в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах в результате военной пропаганды в 1930-х годах и роста рекламы в 1960-х годах соответственно. Манипулятивные сообщения и рост различных форм СМИ также обеспокоили педагогов. Педагоги начали продвигать обучение медиаграмотности, чтобы научить людей оценивать и получать доступ к сообщениям СМИ, которые они получают. Способность критиковать цифровой и медийный контент позволяет людям выявлять предубеждения и оценивать сообщения независимо.

Дана Бойд подчеркивает важность критической медиаграмотности, особенно для подростков. Она выступает за то, чтобы навыки критической медиаграмотности были первым шагом в выявлении предвзятости в медиа-контенте, таком как интернет-реклама или печатная реклама. Технические навыки и знания в области навигации по компьютерным системам также помогают людям самостоятельно оценивать информацию. Препятствия на пути к приобретению технических навыков и компьютерных знаний устанавливают предел для людей в полной мере участвовать в цифровом мире.

Для того, чтобы люди могли независимо оценивать цифровые и медиа-сообщения, они должны продемонстрировать цифровую и медийную грамотность. Рене Хоббс разработала список навыков, демонстрирующих цифровую и медийную грамотность. Цифровая и медийная грамотность включает в себя способность изучать и понимать смысл сообщений, оценивать достоверность и качество цифровой работы. Человек с цифровой грамотностью становится социально ответственным членом своего сообщества, распространяя информацию и помогая другим находить цифровые решения дома, на работе или на национальной платформе. Цифровая грамотность относится не только к чтению и письму на цифровом устройстве. Это также включает в себя знания о создании других средств массовой информации, таких как запись и загрузка видео.

Цифровой разрыв

Цифровой разрыв означает неравенство между людьми - например, живущими в развитых и развивающихся странах - относительно доступа и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в частности компьютерного оборудования, программного обеспечения и Интернета. Люди в обществе, которым не хватает экономических ресурсов для создания инфраструктуры ИКТ, не обладают адекватной цифровой грамотностью, что означает, что их цифровые навыки ограничены. Это разделение можно объяснить теорией социальной стратификации Макса Вебера , которая фокусируется на доступе к производству, а не на владении капиталом. Первый становится доступом к ИКТ, так что человек может осуществлять взаимодействие и производить информацию или создавать продукт, и что без этого он или она не может участвовать в процессах обучения, сотрудничества и производства. Цифровая грамотность и цифровой доступ становятся все более важными конкурентными преимуществами для людей, осмысленно использующих Интернет. Повышение цифровой грамотности и доступа к технологиям для людей, которые не участвовали в информационной революции, вызывает всеобщую озабоченность. В статье Джен Шради под названием «Большой классовый клин и скрытые издержки Интернета» она обсуждает, как социальный класс может повлиять на цифровую грамотность. Это создает цифровой разрыв.

Исследование, опубликованное в 2012 году, показало, что цифрового разрыва, определяемого доступом к информационным технологиям, не существует среди молодежи в Соединенных Штатах. Молодые люди сообщают о том, что их подключили к Интернету, 94–98%. Однако остается разрыв в гражданских возможностях, когда молодые люди из более бедных семей и те, кто посещает школы с более низким социально-экономическим статусом, с меньшей вероятностью будут иметь возможность применить свою цифровую грамотность. Цифровой разрыв также определяется как подчеркивание различия между «имущими» и «неимущими», и все данные представлены отдельно по категориям сельских, городских и центральных городов. Кроме того, существующие исследования цифрового разрыва показывают существование личного категориального неравенства между молодыми и пожилыми людьми. Интерпретация также определяет цифровой разрыв между технологиями, к которым молодежь обращается за пределами школы и в классе.

Цифровые аборигены и цифровые иммигранты

цифровые аборигены, использующие умную машину

Марк Пренски изобрел и популяризировали термины цифровые аборигены и цифровые иммигранты для описания, соответственно, рожденных в цифровую эпоху и тех, кто приобретает соответствующие навыки в более позднем возрасте. Цифровой иммигрант - это человек, который позже осваивает технологии. Эти две группы людей по-разному взаимодействуют с технологиями с рождения, разница поколений. Это напрямую связано с их индивидуальными уникальными отношениями с цифровой грамотностью. Цифровые аборигены привели к созданию повсеместных информационных систем (UIS). Эти системы включают мобильные телефоны, портативные компьютеры и персональные цифровые помощники. Они также распространились на автомобили и здания (умные автомобили и умные дома), создав новый уникальный технологический опыт.

Карр утверждает, что цифровые иммигранты, хотя и адаптируются к той же технологии, что и местные жители, обладают своего рода акцентом, который не позволяет им общаться так, как это делают местные жители. Фактически, исследования показывают, что из-за гибкости мозга технологии изменили способ чтения, восприятия и обработки информации сегодняшними учащимися. Марк Пренски считает, что это проблема, потому что у сегодняшних студентов есть словарный запас, а преподаватели набора навыков (которые на момент его написания могли бы быть цифровыми иммигрантами) могут не полностью понимать их.

Статистика и популярные изображения пожилых людей изображают их как цифровые иммигранты. Например, в Канаде в 2010 году было обнаружено, что 29% ее граждан в возрасте 75 лет и старше и 60% ее граждан в возрасте от 65 до 74 лет пользовались Интернетом за последний месяц. Напротив, активность в Интернете достигла почти 100% среди граждан в возрасте от 15 до 24 лет.

Разрыв в участии

Теоретик СМИ Генри Дженкинс придумал термин «разрыв в участии» и выделил его. разрыв в участии из-за цифрового разрыва. По словам Дженкинса, разрыв в участии - это неравенство в навыках, которое возникает, когда люди имеют разные уровни доступа к технологиям. Дженкинс утверждает, что студенты изучают различные наборы технологических навыков, если у них есть доступ к Интернету только в библиотеке или школе. В частности, Дженкинс отмечает, что студенты, которые имеют доступ к Интернету дома, имеют больше возможностей для развития своих навыков и имеют меньше ограничений, таких как ограничения по времени работы компьютера и фильтры веб-сайтов, обычно используемые в библиотеках. Разрыв в участии ориентирован на миллениалов. По состоянию на 2008 год, когда было создано это исследование, они были самым старым поколением, рожденным в век технологий. С 2008 года в классную комнату было интегрировано больше технологий. Проблема с цифровой грамотностью заключается в том, что учащиеся имеют доступ к Интернету дома, который эквивалентен тому, с чем они взаимодействуют в классе. Некоторые ученики имеют доступ только в школе и в библиотеке. Им не хватает цифрового опыта или того же качества. Это создает разрыв в участии, а также неспособность понять цифровую грамотность.

Цифровые эквиваленты

Цифровые рабочие процессы для классических медиа в значительной степени вытеснили, но не вытеснили их аналоговые эквиваленты. Способность компьютеров безупречно копировать, создавать резервные копии и возвращать изменения в цифровых документах значительно снижает стоимость массового производства и экономические штрафы за допущенную ошибку при выполнении работы. Во многих случаях цифровые методы не подходят для полной обработки работы, как в случае удаления прошивки из моделей ЧПУ, что требует сохранения некоторых аналоговых навыков. В других случаях для достижения определенного эстетического вида, как в вабисаби, желательна некоторая степень несовершенства исполнения, которую машина может испытывать затруднения при автоматическом создании.

Аналоговые навыкиЦифровой эквивалентПримечания
Рисование
ИллюстрацияВекторная графика
ЧерчениеCAD
КомпозицияОбработка текста
КомпозитингЦифровой композитинг
Монтаж пленки
Набор текстаЦифровой набор текста, LaTeX
ФорматированиеЯзыки разметки
ПечатьПринтер
Дерево и металлообработкаЧПУ
Шелкография и блочная печатьОфсетная печать, Фотолитография
ТкачествоАвтоматизированный ткацкий станок
АнимацияКомпьютерная анимация, 3D-моделирование
Микширование звукаОсвоение цифрового звука
Академические и педагогические концепции

В академических кругах цифровая грамотность является частью компьютерной предметной области наряду с информатикой и информационные технологии.

Учитывая множество различных последствий цифровой грамотности для студентов и преподавателей, педагогика отреагировала, выделив четыре конкретных модели взаимодействия с цифровыми носителями. Эти четыре модели - это участие в тексте, взлом кода, анализ текста и использование текста. Эти методы дают учащимся (и другим учащимся) возможность в полной мере взаимодействовать со средствами массовой информации, но также расширяют возможности человека связывать цифровой текст со своим жизненным опытом.

Навыки 21-го века

Цифровая грамотность требует определенных навыков, которые носят междисциплинарный характер. Warschauer and Matuchniak (2010) перечисляют три набора навыков, или навыков 21-го века, которыми люди должны овладеть, чтобы стать цифровыми грамотными: информация, СМИ и технологии; навыки обучения и инноваций; и жизненные и карьерные навыки.. Aviram et al. утверждают, что для того, чтобы быть компетентным в жизненных и карьерных навыках, также необходимо уметь проявлять гибкость и адаптируемость, инициативу и самостоятельность, социальные и межкультурные навыки, продуктивность и ответственность, лидерство и ответственность. Цифровая грамотность складывается из разных грамотностей, поэтому нет необходимости искать сходства и различия. Некоторые из этих навыков - это медиаграмотность и информационная грамотность.

Авирам и Эшет-Алкалай утверждают, что существует пять типов грамотности, которые охватываются общим термином, то есть цифровой грамотностью.

  1. Фотовизуальная грамотность : способность читать и выводить информацию из изображений.
  2. Репродуктивная грамотность : способность использовать цифровые технологии для создания новой части работы или объединения существующих частей вместе
  3. Разветвленная грамотность : способность успешно ориентироваться в нелинейной среде цифрового пространства.
  4. Информационная грамотность : способность искать, находить, оценивать и критически оценивать информация, найденная в Интернете и на полках в библиотеках.
  5. Социально-эмоциональная грамотность : социальные и эмоциональные аспекты присутствия в сети, будь то через общение и сотрудничество или просто потребление контента.
Применение цифровой грамотности

В образовании

Школы постоянно обновляют свои учебные программы, чтобы идти в ногу с ускоряющимся технологическим развитием. Это часто включает компьютеры в классе, использование образовательного программного обеспечения для преподавания учебных программ, а также материалы курса, доступные студентам в Интернете. Студентов часто обучают грамоте, например, как проверять достоверные источники в Интернете, цитировать веб-сайты и предотвращать плагиат. Google и Википедия часто используются студентами «для исследования повседневной жизни» и представляют собой лишь два общих инструмента, облегчающих современное образование. Цифровые технологии повлияли на способ преподавания материала в классе. С ростом использования технологий за последнее десятилетие преподаватели меняют традиционные формы обучения, чтобы включить в курс материалы по концепциям, связанным с цифровой грамотностью. Педагоги также обращаются к платформам социальных сетей, чтобы общаться и делиться идеями друг с другом. Новые стандарты были введены в действие по мере того, как цифровые технологии расширили классы, и многие классы спроектированы так, чтобы использовать умные доски и системы реакции аудитории вместо традиционных классных досок или белых досок. «Развитие цифровых компетенций учителя (TDC) должно начинаться с начальной подготовки учителей и продолжаться в течение следующих лет практики. И все это с целью использования цифровых технологий (DT) для улучшения обучения и профессионального развития ».

Цифровые компетенции

В 2013 году Открытый университет Нидерландов выпустил статью, в которой определены двенадцать областей цифровых компетенций. Эти области основаны на знаниях и навыках, которые люди должны приобрести, чтобы стать грамотным.

  • A. Общие знания и функциональные навыки. Знать основы цифровых устройств и использовать их для элементарных целей.
  • Б. Используйте в повседневной жизни. Возможность интегрировать цифровые технологии в повседневную жизнь.
  • C. Специализированная и продвинутая компетенция для работы и творческого самовыражения. Возможность использовать ИКТ для выражения своего творчества и повышения своей профессиональной деятельности.
  • D. Связь и сотрудничество, опосредованные технологиями. Возможность эффективно подключаться, обмениваться информацией, общаться и сотрудничать с другими в цифровой среде.
  • E. Обработка и управление информацией. Использование технологий для улучшения вашей способности собирать, анализировать и оценивать актуальность и цель цифровой информации.
  • F. Конфиденциальность и безопасность. Возможность защитить вашу конфиденциальность и принять соответствующие меры безопасности.
  • G. Правовые и этические аспекты. Правильно и социально ответственно вести себя в цифровой среде и быть осведомленным о правовых и этических аспектах использования ИКТ.
  • H. Уравновешенное отношение к технологиям. Демонстрация информированного, непредвзятого и сбалансированного отношения к информационному обществу и использованию цифровых технологий.
  • I. Понимание и осведомленность о роли ИКТ в обществе. Понимание более широкого контекста использования и развития ИКТ.
  • J. Изучение цифровых технологий и с их помощью. Изучение новых технологий и их интеграция.
  • К. Обоснованные решения по соответствующим цифровым технологиям. Знание наиболее актуальных или распространенных технологий.
  • Л. Безупречное использование, демонстрирующее самоэффективность. Уверенно и творчески применяя цифровые технологии для повышения личной и профессиональной эффективности и результативности.

Упомянутые компетенции основаны друг на друге. Компетенции A, B и C - это базовые знания и навыки, которые необходимы человеку, чтобы быть полностью цифровым грамотным человеком. Когда эти три компетенции будут приобретены, вы сможете использовать эти знания и навыки, чтобы развить другие компетенции.

Цифровое письмо

Профессор Университета Южного Миссисипи, доктор Сюзанн Макки-Уодделл концептуализировала идею цифровой композиции как способность интегрировать несколько форм коммуникационных технологий и исследований для лучшего понимания тема. Цифровое письмо - это педагогика, которую все чаще преподают в университетах. Он сосредоточен на влиянии технологий на различные среды письма; это не просто процесс использования компьютера для записи. Педагоги, выступающие в пользу цифрового письма, утверждают, что это необходимо, потому что «технологии коренным образом меняют то, как пишется, доставляется и воспринимается». Цель обучения цифровому письму состоит в том, чтобы учащиеся повысили свою способность создавать релевантный высококачественный продукт вместо стандартной академической статьи.

Одним из аспектов цифрового письма является использование гипертекста. или LaTeX. В отличие от печатного текста, гипертекст предлагает читателям изучать информацию нелинейным образом. Гипертекст состоит из традиционного текста и гиперссылок, которые отправляют читателей на другие тексты. Эти ссылки могут относиться к связанным терминам или понятиям (например, в Википедии ), или они могут позволить читателям выбрать порядок, в котором они читают. Процесс цифрового письма требует от композитора принятия уникальных «решений относительно связывания и упущения». Эти решения «вызывают вопросы об ответственности автора перед [текстом] и его объективностью».

В обществе

Цифровая грамотность необходима для правильного использования различных цифровых платформ. Грамотность в услугах социальных сетей и на сайтах Web 2.0 помогает людям оставаться на связи с другими, передавать своевременную информацию и даже покупать и продавать товары и услуги. Цифровая грамотность также может помешать людям воспользоваться преимуществами Интернета, поскольку манипуляции с фотографиями, мошенничество с электронной почтой и фишинг часто могут обмануть неграмотных в цифровой форме и дорого обойтись жертвам. деньги и сделать их уязвимыми для кражи личных данных. Однако те, кто использует технологии и Интернет для совершения этих манипуляций и мошенничества, обладают способностями цифровой грамотности, чтобы обмануть жертв, понимая технические тенденции и закономерности; становится важным обладать цифровой грамотностью, чтобы всегда думать на шаг впереди при использовании цифрового мира.

С появлением социальных сетей люди, обладающие цифровой грамотностью, теперь имеют большой голос в Интернете. Такие веб-сайты, как Facebook и Twitter, а также личные веб-сайты и блоги, позволили создать новый тип журналистики, который является субъективным, личным и "представляет собой глобальный разговор, который связан через сообщество читателей ". Эти онлайн-сообщества способствуют групповому взаимодействию среди людей, владеющих цифровыми технологиями. Социальные сети также помогают пользователям установить цифровую идентичность или «символическое цифровое представление атрибутов идентичности». Без цифровой грамотности или помощи кого-то, кто владеет цифровыми технологиями, невозможно обладать личной цифровой идентификацией (это тесно связано с веб-грамотностью).

Исследования показали, что различия в уровне цифровой грамотности зависят главным образом от возраста и уровня образования, в то время как влияние пола уменьшается. Среди молодых людей цифровая грамотность очень высока в своем оперативном измерении. Молодые люди быстро перемещаются по гипертексту и знакомы с различными видами онлайн-ресурсов. Однако в навыках критической оценки контента, найденного в Интернете, наблюдается дефицит.

В рабочей силе

Закон об инновациях и возможностях рабочей силы 2014 г. (WIOA) определяет навыки цифровой грамотности как деятельность по подготовке кадров. В современном мире ожидается, что сотрудники будут обладать цифровой грамотностью и полной цифровой компетенцией. Те, кто владеют цифровыми технологиями, с большей вероятностью будут экономически безопасны, поскольку многие рабочие места требуют рабочего знания компьютеров и Интернета для выполнения основных задач.

«белые воротнички» сегодня выполняются в основном на компьютерах и портативных устройствах. Многие из этих должностей требуют подтверждения цифровой грамотности для приема на работу или продвижения по службе. Иногда компании проводят собственные тесты для сотрудников или требуется официальная сертификация.

По мере того, как технологии становятся более дешевыми и доступными, все больше рабочих требует цифровой грамотности. Например, ожидается, что производители и розничные торговцы будут собирать и анализировать данные о производительности и рыночных тенденциях, чтобы оставаться конкурентоспособными. Строители часто используют компьютеры для повышения безопасности сотрудников.

В предпринимательстве

Приобретение цифровой грамотности также важно, когда дело доходит до открытия и развития новых предприятий. Появление всемирной паутины и цифровых платформ привело к появлению множества новых цифровых продуктов или услуг, которые можно покупать и продавать. Предприниматели находятся в авангарде этого развития, используя цифровые инструменты или инфраструктуру для доставки физических продуктов, цифровых артефактов или инновационных услуг в Интернете. Исследования показали, что цифровая грамотность для предпринимателей состоит из четырех уровней (базовое использование, применение, развитие и преобразование) и трех измерений (когнитивного, социального и технического). На самом низком уровне предприниматели должны иметь возможность использовать устройства доступа, а также базовые коммуникационные технологии для обеспечения баланса между безопасностью и информационными потребностями. По мере перехода к более высоким уровням цифровой грамотности предприниматели смогут осваивать более сложные цифровые технологии и инструменты и манипулировать ими, повышая поглощающую способность и инновационные возможности своего предприятия.

Глобальное воздействие

Организация Объединенных Наций включила цифровую грамотность в свои Цели устойчивого развития на период до 2030 года в тематический индикатор 4.4.2, что способствует развитию овладения цифровой грамотностью подростков и взрослых, чтобы облегчить образовательные и профессиональные возможности и рост. Международные инициативы, такие как Глобальный совет по цифровой грамотности (GDLC) и Коалиция за цифровой интеллект (CDI), также подчеркнули необходимость и стратегии решения проблемы цифровой грамотности в глобальном масштабе. CDI под эгидой DQ Institute в 2019 году создал Общую структуру цифровой грамотности, навыков и готовности, которая концептуализирует восемь сфер цифровой жизни (идентичность, использование, безопасность, эмоциональный интеллект, общение, грамотность и права).), три уровня зрелости (гражданственность, креативность и конкурентоспособность) и три компонента компетентности (знания, отношения и ценности, а также навыки; или что, почему и как). ЮНЕСКО Статистический институт (UIS) также работает над созданием, сбором, картированием и оценкой общих рамок цифровой грамотности во многих государствах-членах по всему миру.

Филиппины 'Министр образования Джесли Лапус подчеркнул важность цифровой грамотности в филиппинском образовании. Он утверждает, что сопротивление переменам - главное препятствие на пути улучшения образования нации в глобализованном мире. В 2008 году Лапус был занесен в Зал славы Certiport «Чемпионы по цифровой грамотности» за его работу, направленную на повышение цифровой грамотности.

Исследование, проведенное в 2011 году программой южноафриканской лингвистики и прикладных языковых исследований, выявило некоторые южноафриканские студенты университетов относительно их цифровой грамотности. Было обнаружено, что, хотя для их курсов действительно требовалась некоторая цифровая грамотность, очень немногие студенты действительно имели доступ к компьютеру. Многим приходилось платить другим за то, чтобы печатать любую работу, поскольку у них практически не было цифровой грамотности. Результаты показывают, что класс, невежество и неопытность по-прежнему влияют на любой доступ к обучению, который может понадобиться студентам южноафриканских университетов.

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викиверситете есть учебные ресурсы по цифровой грамотности
  • digitalliteracy.gov Инициатива администрации Обамы, призванная служить ценным ресурсом для практиков, которые предоставляют обучение и услуги цифровой грамотности в своих сообществах.
  • digitalliteracy.org Информационный центр по передовой практике цифровой грамотности и цифровой интеграции со всего мира.
  • DigitalLiteracy.us Справочное руководство для государственных преподавателей по теме цифровой грамотности.
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте