Финансовая грамотность

редактировать

Финансовая грамотность - это владение набором навыков и знаний, которые позволяют человеку принимать информированные и эффективные решения со всеми своих финансовых ресурсов. Повышение интереса к личным финансам сейчас находится в центре внимания государственных программ в таких странах, как Австралия, Канада, Япония, США и Великобритания. Понимание основных финансовых концепций позволяет людям ориентироваться в финансовой системе. Люди с соответствующей финансовой грамотностью принимают более обоснованные финансовые решения и управляют деньгами лучше, чем люди без такой подготовки.

Организация экономического сотрудничества и развития (OECD ) начала межправительственный проект в 2003 году с целью обеспечения способов повышения уровня финансового образования и стандартов грамотности путем разработки общих принципов финансовой грамотности. В марте 2008 года ОЭСР запустила Международный портал финансового образования, который призван служить центром обмена информацией по программам финансового образования, информации и исследованиям во всем мире. В Великобритании альтернативный термин «финансовые возможности» используется государством и его агентствами: Управление финансовых услуг (FSA) в Великобритании начало национальную стратегию финансовых возможностей в 2003 году. Правительство США учредило его Комиссия по финансовой грамотности и образованию в 2003 г.

Содержание
  • 1 Международные выводы
  • 2 Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Индия
    • 2,3 Саудовская Аравия
    • 2,4 Сингапур
  • 3 Европа
    • 3,1 Бельгия
    • 3,2 Швейцария
    • 3,3 Соединенное Королевство
  • 4 Америка
    • 4,1 Канада
    • 4,2 США
    • 4,3 Бразилия
  • 5 Критическая финансовая грамотность
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Международные выводы

Международные ОЭСР В конце 2005 года было опубликовано исследование, посвященное анализу опросов финансовой грамотности в странах ОЭСР. Были получены следующие результаты:

  • В Австралии 67 процентов респондентов указали, что они понимают концепцию сложных процентов, но когда их попросили решить проблему с использованием этой концепции, только 28 процентов имели хороший уровень понимания.
  • Британский опрос показал, что потребители не очень активно ищут финансовую информацию. Информация, которую они получают, получается случайно, например, когда они взяли брошюру в банке или случайно поговорили с банковским служащим.
  • Канадский опрос показал, что респонденты считали, что выбрать правильные инвестиции следует более стрессовым, чем поход к дантисту.
  • Опрос корейских старшеклассников показал, что у них были плохие оценки, то есть они правильно ответили менее чем на 60% вопросов на тестах, предназначенных для оценки их способностей выбирать и управлять кредитной картой, их знания о сбережениях и инвестировании для выхода на пенсию, а также их осведомленность о рисках и важности страхования от них.
  • Опрос в США показал, что четыре из десяти американских рабочих являются не откладывают на пенсию.

«Тем не менее, обнадеживает то, что несколько программ финансового образования, которые были оценены, оказались достаточно эффективными. Исследования в США показывают, что рабочие увеличивают свое участие в 401 (k) планы (тип o f пенсионный план с особыми налоговыми льготами, который позволяет сотрудникам откладывать и инвестировать средства для собственного выхода на пенсию), когда работодатели предлагают программы финансового образования в форме брошюр или семинаров ».

Однако академический анализ финансовых образования не обнаружили никаких доказательств измеримого успеха в улучшении финансового благополучия участников.

Согласно исследованию Азиатского банка развития 2014 года, больше монголов расширили свои финансовые возможности, и, например, теперь сравните процентные ставки по ссудам и сберегательным услугам благодаря успешному запуску телевизионной драмы с акцентом на финансовой грамотности бедных и небедных уязвимых домохозяйств. Учитывая, что 80% монголов назвали телевидение своим основным источником информации, телесериалы были определены как наиболее эффективное средство распространения информации о финансовой грамотности.

Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка

Опрос женщин-потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Ближнем Востоке и Африке (APMEA) включает в себя основы управления деньгами, финансовое планирование и инвестиции. В первую десятку индекса финансовой грамотности женщин MasterCard APMEA входят Таиланд 73,9, Новая Зеландия 71,3, Австралия 70,2, Вьетнам 70,1, Сингапур 69,4, Тайвань 68,7, Филиппины 68,2, Гонконг 68,0, Индонезия 66,5 и Малайзия 66,0.

Австралия.

Правительство Австралии создало Национальную рабочую группу по потребительской и финансовой грамотности в 2004 году, которая рекомендовала создать Фонд финансовой грамотности в 2005 году. В 2008 году функции Фонда были переданы Австралийской компании ценных бумаг и ценных бумаг. Комиссия по инвестициям (ASIC). Правительство Австралии также реализует ряд программ (например, управление деньгами) для повышения финансовой грамотности коренного населения, особенно тех, кто проживает в отдаленных общинах.

В 2011 году ASIC выпустила Национальную стратегию финансовой грамотности, основанную на более раннем исследовательском отчете ASIC «Финансовая грамотность и изменение поведения», для улучшения финансового благополучия всех австралийцев за счет повышения уровня финансовой грамотности. Стратегия состоит из четырех столпов:

  1. Образование
  2. Надежная и независимая информация, инструменты и поддержка
  3. Дополнительные решения для улучшения финансового благополучия и изменения поведения
  4. Партнерские отношения с секторами занимается вопросами финансовой грамотности, измерением ее воздействия и продвижением передовой практики

Сайт ASIC MoneySmart был одной из ключевых инициатив в стратегии правительства. Он заменил сайты FIDO и Understanding Money.

ASIC также имеет учебный веб-сайт MoneySmart для учителей и преподавателей. Он обеспечивает профессиональное обучение и другие ресурсы, чтобы помочь педагогам интегрировать потребительскую и финансовую грамотность в программы обучения и обучения.

Сеть Know Risk Network, включающая веб- и телефонные приложения, информационные бюллетени, видеоролики и веб-сайт, была разработана страховой организацией ANZIIF для обучения потребителей вопросам страхования и управления рисками.

Индия

Национальный центр финансового образования (NCFE), некоммерческая компания, была создана в соответствии с разделом 8 Закона о компаниях 2013, для повышения финансовой грамотности в Индии. Его продвигают четыре основных финансовых регулятора Резервный банк Индии, SEBI, IRDA и PFRDA.

Проведено NCFE. сравнительное исследование финансовой грамотности в 2015 году для определения уровня финансовой грамотности в Индии. Он организует различные программы по повышению финансовой грамотности, включая сотрудничество со школами и разработку новой учебной программы, включающей концепции финансового менеджмента. Он также ежегодно проводит тест на финансовую грамотность. Список тем, охватываемых NCFE в своих программах повышения осведомленности, включает в себя инвестиции, типы банковских счетов, услуги, предлагаемые банками, карта Aadhaar, демат-счет, карты pan, возможность начисления процентов, цифровые платежи, защита от финансового мошенничества и т. д.

Саудовская Аравия

В 2012 году компания SEDCO Holding в Саудовской Аравии провела общенациональное исследование, чтобы понять уровень финансовой грамотности молодежи. В опросе приняли участие тысяча молодых граждан Саудовской Аравии, и результаты показали, что только 11 процентов отслеживают свои расходы, хотя 75 процентов считают, что они понимают основы управления деньгами. Углубленный анализ опроса SEDCO показал, что 45 процентов молодых людей вообще не копили денег, в то время как только 20 процентов откладывали 10 процентов своего ежемесячного дохода. Что касается привычек в расходах, исследование показало, что на такие товары, как мобильные телефоны и путешествия, приходилось почти 80 процентов покупок. Что касается финансирования своего образа жизни, 46 процентов молодежи полагались на своих родителей, чтобы финансировать дорогостоящие покупки. 90 процентов респондентов заявили, что заинтересованы в повышении своих финансовых знаний.

Сингапур

В Сингапуре Национальный институт образования Сингапура учредил первый Центр финансовой грамотности для учителей в 2007 году, чтобы дать школьным учителям возможность привнести финансовую грамотность в основные предметы учебной программы для включения педагогически обоснованных мероприятий в вовлекать студентов в обучение. Такие актуальные и аутентичные иллюстрации, актуальные сегодня, улучшают практическое обучение для развития финансовых возможностей молодежи. Центр финансовой грамотности, который является неотъемлемой частью научно-обоснованной практики в школах, возглавляет Центр, который опубликовал многочисленные исследования воздействия на эффективность программ финансовой грамотности, а также на восприятие и отношение учителей и учеников.

Правительство Сингапура через Валютное управление Сингапура профинансировало создание Института финансовой грамотности в июле 2012 года. Институтом совместно управляют MoneySENSE (национальная программа финансового образования) и Сингапурский политехнический институт. Этот институт нацелен на создание основных финансовых возможностей для широкого круга населения Сингапура путем предоставления бесплатных и объективных программ финансового образования работающим взрослым и их семьям. С июля 2012 года по май 2017 года Институт провел семинары и беседы с более чем 110 000 человек в Сингапуре.

Европа

Бельгия

Задача FSMA - способствовать повышению финансовой грамотности вкладчиков и инвесторов, что позволит отдельным вкладчики, застрахованные лица, акционеры и инвесторы будут в лучшем положении во взаимоотношениях со своими финансовыми учреждениями. В результате они с меньшей вероятностью будут покупать продукты, не соответствующие их профилю.

Швейцария

В исследовании измерялась финансовая грамотность среди 1500 семей в немецкоязычной Швейцарии. Результаты тестирования трех концепций сложных процентов, инфляции и диверсификации рисков показывают, что уровень финансовой грамотности в Швейцарии высок по сравнению с результатами для других европейских стран или населения США. Результаты исследования также показывают, что более высокая финансовая грамотность связана с участием в финансовых рынках и ипотечным кредитованием. Соответствующее исследование среди 15-летних студентов в кантоне Фрибург показывает существенные различия в уровне финансовой грамотности между франко- и немецкоязычными студентами.

Швейцарский национальный банк направлен на повышение финансовой грамотности посредством своей инициативы iconomix, ориентированной на учащихся старших классов средней школы. Новая программа государственных школ будет охватывать вопросы финансовой грамотности в государственных школах.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве есть специальный орган по продвижению финансовых возможностей - Консультационная служба по денежным вопросам.

Закон о финансовых услугах 2010 года включал положение о том, что FSA устанавливает Орган финансового образования потребителей, известный как CFEB. С 26 апреля 2010 года CFEB продолжил работу Отдела финансовых возможностей FSA независимо от FSA, а 4 апреля 2011 года был переименован в Money Advice Service.

Стратегия ранее предполагала, что FSA тратит около 10 миллионов фунтов стерлингов в год на план из семи пунктов. Приоритетными областями были:

  • Новые родители
  • Школы (программа реализуется pfeg )
  • Молодые люди
  • Рабочее место
  • Потребительские коммуникации
  • Онлайн-инструменты
  • Денежный совет

В ходе базового исследования было проведено 5300 интервью по всей Великобритании в 2005 году. В отчете определены четыре темы:

  • Многие люди не могут планировать наперед
  • Многие люди берут на себя финансовые риски, не осознавая этого
  • Проблемы с долгами серьезны для небольшой части населения, и гораздо больше людей могут пострадать в результате экономического спада
  • Лица моложе 40 лет в среднем менее финансово состоятельны, чем их старшие

«Короче говоря, если не будут предприняты шаги по повышению уровня финансовых возможностей, мы накапливаем проблемы на будущее».

Есть также множество благотворительных организаций в Соединенном Королевстве работают над повышением финансовой грамотности, такие как MyBnk, Citizens Advice Bureau и Personal Finance Education Group.

Financial грамотность в вооруженных силах Великобритании обеспечивается в рамках программы MoneyForce, осуществляемой Королевским британским легионом совместно с Министерством обороны и Money Advice Service.

Америка

Канада

В 2006 году канадские регулирующие органы по ценным бумагам провели два национальных опроса инвесторов, чтобы оценить знания и опыт людей в области инвестиций и мошенничества. Результаты обоих исследований показали, что необходимо лучше обучать и информировать инвесторов о рынках капитала и инвестиционном мошенничестве. Образование в этой области особенно важно, поскольку инвесторы берут на себя больший риск и ответственность за управление своими пенсионными сбережениями, а большая часть бэби-бумеров населения выходит на пенсию в Северной Америке.

В 2005 г. Комиссия по ценным бумагам Британской Колумбии (BCSC) профинансировала исследование Eron Mortgage Study. Это было первое систематическое исследование единичного инвестиционного мошенничества, в котором приняли участие более 2200 инвесторов Eron Mortgage. Среди прочего, в отчете указывается, что инвесторы, приближающиеся к выходу на пенсию без достаточных ресурсов, и состоятельные мужчины среднего возраста уязвимы перед инвестиционным мошенничеством. В отчете предполагается, что образование инвесторов станет еще более важным, когда поколение бэби-бумеров выйдет на пенсию.

В Канаде Месяц финансовой грамотности проводится в ноябре, чтобы побудить канадцев взять под контроль свое финансовое благополучие и инвестировать в свое финансовое будущее, изучая темы личных финансов.. Канада также создала правительственное учреждение для «содействия финансовому образованию и повышения осведомленности потребителей об их правах и обязанностях». Агентство также "обеспечивает соблюдение регулируемыми на федеральном уровне финансовых организаций мер по защите прав потребителей.

США

В США действует национальная некоммерческая организация Jump $ tart Coalition for Personal Financial Literacy - это совокупность корпоративных, академических, некоммерческих и государственных организаций, которые работают в сфере финансового образования с 1995 года.

Министерство финансов США учредило свой Управление финансового образования в 2002 году и Конгресс США учредил Комиссию по финансовой грамотности и образованию в соответствии с Законом о финансовой грамотности и повышении уровня образования в 2003 году. Комиссия опубликовала свою Национальную стратегию финансовой грамотности в 2006 году.

Хотя многие организации поддержали движение за финансовую грамотность, они могут отличаться в своих определениях финансовой грамотности. В отчете Президентского консультативного совета по финансовой грамотности авторы призвали к единообразному определению понятия f финансовая грамотность, по которой можно судить о программах обучения финансовой грамотности. Они определили финансовую грамотность как «способность использовать знания и навыки для эффективного управления финансовыми ресурсами на протяжении всей жизни финансового благополучия».

Совет по экономическому образованию (CEE) провел Исследование штатов 2009 года показало, что в 44 штатах в настоящее время действуют учебные программы или руководящие принципы по личным финансам K-12. Однако «только 17 штатов требуют, чтобы учащиеся старших классов проходили курс по личным финансам».

Центр финансовой грамотности при Champlain College каждые два года проводит исследование требований к финансовой грамотности в старших классах средней школы. по всей стране. Опрос 2017 года показал, что в Юте самые высокие государственные требования в стране, в то время как на Аляске, Делавэре, Вашингтоне, округе Колумбия, Гавайях, Род-Айленде и Южной Дакоте учащиеся полностью зависят от инициативы местного школьного совета.

В июле 2010 года Конгресс США принял Закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей (Закон Додда-Франка), в соответствии с которым было создано Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB). Перед CFPB была поставлена ​​задача, среди прочего, продвигать финансовое образование через свою группу по вовлечению потребителей и образованию.

Бразилия

В период с 2018 по 2019 год было проведено множество опросов для множества игроки финансового рынка Бразилии. Среди них: B3 (фондовая биржа), ANBIMA, CVM e Ilumeo Institute. После этого Бразилия определила множество планов действий, которые называются Национальной стратегией финансового образования (ENEF).

Критическая финансовая грамотность

Некоторые исследователи финансовой грамотности подняли вопросы о политическом характере финансовой грамотности образование, утверждая, что это оправдывает перенос большего финансового риска (например, плата за обучение, пенсии, расходы на здравоохранение и т. д.) на частных лиц от корпораций и правительств. Многие из этих исследователей выступают за обучение финансовой грамотности, которое было бы более критически ориентированным и более широким: образование, которое помогает людям лучше понять системную несправедливость и социальную изоляцию, а не то, которое понимает финансовая неудача как отдельная проблема и характер финансового риска как аполитичного. Многие из этих исследователей работают в рамках парадигм социальной справедливости, критической педагогики, феминизма и критической расовой теории.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 04:15:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте