Расовая грамотность - это концепция, разработанная социологом France Winddance Twine. Она описывает это как «форму расовой социализации и антирасистской подготовки, которую... родители детей африканского происхождения практиковали в своих усилиях по защите своих детей от расизма» в своем исследовании, проведенном в United Королевство с смешанными семьями.
Далее она описывает это как «культурные стратегии и практики, разработанные и применяемые родителями для обучения детей африканского и карибского происхождения (1) обнаруживать, документировать и обозначать античерные расистские идеологии, семиотику и практики; (2) предоставлять дискурсивные ресурсы, которые противостоят расизму; и (3) предоставлять эстетические и материальные ресурсы (включая искусство, игрушки, книги, музыку), которые повышают ценность и укрепляют их связи с трансатлантической культурой чернокожих в Африке, Карибском бассейне и Соединенных Штатах ".
Концепцию расовой грамотности Твина следует отличать от термина «расовая грамотность», сформулированного Лани Гинье, профессором права и критическим исследователем расы в Гарвардском университете. Концепция расовой грамотности в том виде, в каком она была сформулирована Твином, относится к набору практик, разработанных родителями и другими людьми, чтобы научить своих детей распознавать, реагировать и противодействовать формам повседневного расизма. Акцент здесь делается на обучении детей и взрослых тому, как выявлять обычные формы расизма и разрабатывать стратегии борьбы с ним и борьбы с ним.