Расовая грамотность

редактировать

Расовая грамотность - это концепция, разработанная социологом France Winddance Twine. Она описывает это как «форму расовой социализации и антирасистской подготовки, которую... родители детей африканского происхождения практиковали в своих усилиях по защите своих детей от расизма» в своем исследовании, проведенном в United Королевство с смешанными семьями.

Далее она описывает это как «культурные стратегии и практики, разработанные и применяемые родителями для обучения детей африканского и карибского происхождения (1) обнаруживать, документировать и обозначать античерные расистские идеологии, семиотику и практики; (2) предоставлять дискурсивные ресурсы, которые противостоят расизму; и (3) предоставлять эстетические и материальные ресурсы (включая искусство, игрушки, книги, музыку), которые повышают ценность и укрепляют их связи с трансатлантической культурой чернокожих в Африке, Карибском бассейне и Соединенных Штатах ".

Концепцию расовой грамотности Твина следует отличать от термина «расовая грамотность», сформулированного Лани Гинье, профессором права и критическим исследователем расы в Гарвардском университете. Концепция расовой грамотности в том виде, в каком она была сформулирована Твином, относится к набору практик, разработанных родителями и другими людьми, чтобы научить своих детей распознавать, реагировать и противодействовать формам повседневного расизма. Акцент здесь делается на обучении детей и взрослых тому, как выявлять обычные формы расизма и разрабатывать стратегии борьбы с ним и борьбы с ним.

Ссылки
  • 1999a. «Чернота в Британии: значение расовых различий для белых биологических матерей детей африканского происхождения», в Social Identities: Journal of Race, Nation and Culture, Vol. 5, № 2 (1999): 185–210.
  • 1999b. «Трансрасовое материнство и антирасизм: случай белых биологических матерей« черных »детей в Великобритании». Феминистические исследования 25, вып. 3 (осень): 729–46.
  • 2003. «Расовый литератор в Великобритании: антирасистские проекты, черные дети и белые родители» в Contours: A Journal of the African Diaspora, Vol, 1, no. 2 (осень 2003 г.): 129–153.
  • «Белая сторона черной Британии: концепция расовой грамотности» в «Этнических и расовых исследованиях» (специальный выпуск о расовой иерархии), т. 27, нет. 6 (ноябрь 2004 г.): 1–30.
  • Guiner, L. (2004). «От расового либерализма к расовой грамотности: Браун против Совета по образованию и дилемма расхождения интересов», Journal of American History, 91 (1), 92–118.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:41:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте