Президентство Джона Ф. Кеннеди

редактировать

Администрация президента США с 1961 по 1963 год

Джон Ф. Кеннеди, цветная фотография Белого дома portrait.jpg
Президентство Джона Ф. Кеннеди
20 января 1961 г. - 22 ноября 1963 г. (Убийство )
Президент Джон Ф. Кеннеди
КабинетСм. Список
ПартияДемократическая
Выборы1960
МестоБелый дом
Дуайт Д. ЭйзенхауэрЛиндон Б. Джонсон
Печать президента США.svg
Печать президента

Президентство Джона Ф. Кеннеди началось в полдень EST 20 января 1961 года, когда Кеннеди был введен в должность в качестве 35-го президента США, и закончился 22 ноября 1963 г., после его убийства, в течение 1036 дней. Демократ из Массачусетса, он вступил в должность после президентского выборы, на которых он едва не победил Ричарда Никсона, тогдашнего - действующего вице-президента. Его сменил вице-президент Линдон Б. Джонсо n.

время правления Кеннеди было принято холодной войной напряженными отношениями с Советским Союзом и Кубой. На Кубе в апреле 1961 года в Бухте Свине й была предпринята неудачная попытка свергнуть правительство Фиделя Кастро. В октябре 1962 года администрация Кеннеди узнала, что советские баллистические ракеты размещены на Кубе; возникший в результате кубинский ракетный кризис почти привел к ядерной войне, но закончился, когда Советы сняли ракеты. Чтобы сдержать коммунистическую экспансию в Азии, Кеннеди увеличил число американских военных советников в Южном Вьетнаме в 18 раз; дальнейшая эскалация роли Америки в войне во Вьетнаме после смерти Кеннеди. В Латинской Америки Альянс Кеннеди за прогресс был нацелен на продвижение прав человека и содействия экономическому развитию.

Во внутренней политике сделаны смелые предложения в своей программе New Frontier, но многие его инициативы были заблокированы консервативной коалицией северных республиканцев и южных демократов. Неудачные инициативы включают образование по федеральной помощи, медицинское обслуживание престарелых и помощь экономически депрессивным регионам. Хотя использование Кеннеди не хотел проводить в жизнь законы о гражданских правах в 1963 году, он использовал важный законопроект о гражданских правах, который в конечном итоге стал Законом о гражданских правах 1964 года. Во время правления Кеннеди в экономике наблюдался устойчивый рост, низкая инфляция и снижение уровня безработицы. Кеннеди принял кейнсианскую экономику и законопроект о снижении налогов, который был принят в качестве закона Закона о доходах 1964 года. Кеннеди также учредил Корпус мира и пообещал высадить американца на Луну, тем самым усилив космическую гонку с Советским Союзом.

Кеннеди был убит 22 ноября 1963 года во время посещения Далласа, штат Техас. Комиссия Уоррена пришла к выводу, что Ли Харви Освальд действовал один при убийстве Кеннеди, но это убийство породило широкий спектр теорий заговора. Кеннеди был первым римско-католическим избранным президентом, а также самымым кандидатом, когда-либо выигравшим президентские выборы в США. Историки и политологи склонны ставить Кеннеди как выше среднего.

Содержание
  • 1 Выборы 1960 года
  • 2 Инаугурация
  • 3 Администрация
  • 4 Назначения судей
  • 5 Международные отношения
    • 5.1 Холодная война и гибкое реагирование
    • 5.2 Куба и Советский Союз Союз
      • 5.2.1 Вторжение в Залив Свиней
      • 5.2.2 Саммит в Вене и Берлинская стена
      • 5.2.3 Кубинский ракетный кризис
      • 5.2.4 Договор о запрещении ядерных испытаний
    • 5.3 Юго-Восточная Азия
      • 5.3.1 Лаос
      • 5.3.2 Вьетнам
    • 5.4 Латинская Америка
    • 5.5 Ближний Восток
      • 5.5.1 Ирак
      • 5.5.2 Израиль
    • 5.6 Деколонизация и развивающиеся страны
    • 5.7 Список международных поездок
  • 6 Внутренние дела
    • 6.1 New Frontier
      • 6.1.1 Корпус мира
    • 6.2 Экономика
    • 6.3 Гражданские права
      • 6.3.1 Раннее президентство
      • 6.3. 2 Отмена подушного налога
      • 6.3.3 1963
    • 6.4 Космическая политика
    • 6.5 Прочие вопросы
      • 6.5.1 Статус женщин
      • 6.5.2 Организованная преступность
      • 6.5.3 Федеральная и военная смерть штраф
      • 6.5.4 Отношения с коренными американцами
      • 6.5.5 Сельское хозяйство
  • 7 Убийство
  • 8 Историческая репутация
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитированные политики
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Внешняя
    • 11.2 Историография
    • 11.3 Основные источники
Выборы 1960 г.
Результаты 1960 г.

Кеннеди, который представляет Массачусетс в Сенате США с 1953 по 1960 год, занял второе место в бюллетене вице-президента национального съезда Демократической партии 1956 года. После того, как президент-республиканец Дуайт Д. Эйзенхауэр победил Адлая Стивенсона II на президентских выборах 1956 года, Кеннеди начал готовить заявку на президентское кресло в 1960 году. выборы. В январе 1960 года Кеннеди официально объявил о своей кандидатуре на президентских выборах того года. Сенатор Хьюберт Хамфри из Миннесоты выступил в качестве основного соперника Кеннеди на праймериз демократов 1960 года, но победа Кеннеди в сильно- протестантском Западная Вирджиния вызвала уход Хамфри из гонка. На Национальном съезде Демократической партии 1960 года Кеннеди отразил вызовы Стивенсона и сенатора Линдона Б. Джонсона из Техаса, чтобы выиграть кандидатуру президента в первом туре голосование съезда. Кеннеди выбрал Джонсона своим кандидатом на пост вице-президента, включая его брата Роберта Ф. Кеннеди. Кеннеди считал, что присутствие Джонсона в билете понравится избирателям Юга, он думал, что Джонсон может служить ценным связующим звеном с Сенатом.

Действующий вице-президент Ричард Никсон не встретил большого сопротивления республиканская номинация 1960 года. Он легко выиграл праймериз партии и получил почти единодушную поддержку делегатов Республиканского национального съезда 1960 года. Никсон выбрал Генри Кэбота Лоджа младшего, президента США в ООН, в качестве своего напарника. Оба кандидата в президенты много путешествовали в ходе кампании. Не желая признать какой-либо штат "проигравшим", Никсон предпринял стратегию пятидесяти штатов, в то время как Кеннеди сосредоточил внимание на штатах с наибольшим электоральным голосами. Идеологически Кеннеди и Никсон договорились о продолжении Нового курса и политики сдерживания холодной войны. Основные вопросы кампании включали экономику, католицизм Кеннеди, Кубу, а также советские космические и ракетные программы превосходили американские

8 ноября 1960 года Кеннеди победил Никсона на одних из ближайших президентских выборов 20 века. Кеннеди выиграл всенародное голосование с небольшим перевесом в 120 000 голосов из рекордных 68,8 миллиона поданных бюллетеней. Он выиграл голосование выборщиков с большим отрывом, получив 303 голоса против 219 Никсона. 14 незаявленных выборщиков из двух штатов - Алабама и Миссисипи - проголосовали за сенатора Гарри Ф. Берд из Вирджинии, как и один неверный избиратель в Оклахоме. На одновременных выборах в Конгресс демократы значительно превосходное как в Палате представителей, так и в Сенате. Кеннеди был первым человеком, родившимся в 20 веке, избранным президентом, и в возрасте 43 лет самым молодым человеком, избранным на этот пост. Он также был первым католиком, избранным на пост президента.

Инаугурация
Верховный судья Эрл Уоррен приносит президентскую присягу. Джону Ф. Кеннеди в Капитолий, 20 января 1961 года.

Кеннеди вступил в должность 35-го президента страны 20 января 1961 года на Восточном портике Объединенный Капитолий штатов. Главный судья Эрл Уоррен принес присягу. В своей инаугурационной речи Кеннеди говорил о необходимости для всех американцев быть активными гражданами, как известно: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас; спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны ». Он также призвал народы мира объединиться для борьбы с тем, что он называл «общими врагами человека: тиранией, бедностью, болезнями и самой войной». К этим увещаниям он добавил:

Все это не закончится в первые сто дней. Это не будет завершено ни в первую тысячу дней, ни в этой администрации, ни даже, возможно, в нашей жизни на этой планете. Но давайте начнем ». В заключение он расширил свое стремление к большему интернационализму: «Наконец, вы добились того, что вы гражданами Америки или гражданами мира, потребуйте от нас тех же стандартов силы и самопожертвования, которые мы просим от вас.

В обращении отразилась уверенность Кеннеди в том, что его администрация наметит исторически значимый курс как во внутренней политике, так и во внешних делах. Контраст между этим оптимистическим видением и постоянным управлением политическими реалиями внутри страны и за рубежом был одним из главных противоречий в первых его правлениях. Полный текст Википоддержка содержит информацию о

Администрация
Кабинет Кеннеди
ОфисИмяСрок полномочий
Президент Джон Ф. Кеннеди 1961–1963
Вице-президент Линдон Б. Джонсон 1961–1963
Государственный секретарь Дин Раск 1961–1963
Министр финансов К. Дуглас Диллон 1961–1963
Министр обороны Роберт Макнамара 1961–1963
Генеральный прокурор Роберт Ф. Кеннеди 1961–1963
Генеральный почтмейстер Дж. Эдвард Дэй 1961–1963
Джон А. Гронуски 1963
Министр внутренних дел Стюарт Удалл 1961–1963
Министр сельского хозяйства Орвилл Фриман 1961–1963
Министр торговли Лютер Х. Ходжес 1961–1963
Министр труда Артур Голдберг 1961–1962
У. Уиллард Виртц 1962–1963
министр здравоохранения,. образование и социальное обеспечение Абрахам Рибикофф 1961–1962
Энтони Дж. Селебреззе 1962–1963
посол в ООН Адлай Стивенсон II 1961–1963

Кеннеди провел восемь недель после своего избрания, выбирая свой кабинет, штат и высших руководителей лиц. Он оставил себе Дж. Эдгар Гувер в качестве директора Федерального бюро расследований и Аллена Даллеса в качестве директора Центральной разведки. С. Дуглас Диллон, ориентированный на бизнес республиканец, служивший заместитель государственного секретаря Эйзенхауэра, был избран министром финансов. Кеннеди сбалансировал назначение относительно консервативного Диллона, выбрав либеральных демократов на два других экономических консультативных поста; Дэвид Э. Белл директором Бюджетного бюро, а Уолтер Хеллер был председателем Совета экономических консультантов.

Роберт Макнамара, который был хорошо известен как один из «Whiz Kids Ford Motor Company, был назначен министром обороны. Отвергнув либеральное давление с целью избрать Стивенсона на пост государственного секретаря, Кеннеди вместо этого обратился к Дину Раску, сдержанному бывшему чиновнику Трумэна, чтобы тот возглавил Государственный департамент. Стивенсон взял на себя неполитическую роль в ООН. Несмотря на опасения по поводу кумовства, отец Кеннеди настоял на том, чтобы Роберт Ф. Кеннеди стал генеральным прокурором, младший Кеннеди стал «помощником президента», который консультировал по всем основным вопросам. Макнамара и Диллон также стали важными советниками из кабинета.

Президент Джон Ф. Кеннеди (сидит) с членами своего Белого дома

Кеннеди отказался от структур принятия решений Эйзенхауэра, предпочтя организационную структуру со всеми спицами, ведущими к президенту; он был готов и желал принимать все большее количество быстрых решений, необходимых в такой среде. Хотя кабинет оставался важным органом, Кеннеди обычно больше полагался на своих сотрудников президента из Администрации. В отличие от Эйзенхауэра, Кеннеди не имел начальника штаба, но вместо этого полагался на небольшое количество старших помощников, включая секретаря по назначению Кеннета О'Доннелла. Советник по национальной безопасности МакДжордж Банди был важным советником по внешней политике, затмевая госсекретаря Раска. Тед Соренсен был ключевым советником по внутренним вопросам, который также написал многие речи Кеннеди. Среди других важных советников и сотрудников: Ларри О'Брайен, Артур М. Шлезингер-младший, пресс-секретарь Пьер Сэлинджер, генерал Максвелл Д. Тейлор и В. Аверелл Гарриман. Кеннеди поддерживал теплые отношения с вице-президентом Джонсоном, который занимался такими вопросами, как гражданские права и космическая политика, но Джонсон не стал особенно влиятельным вице-президентом.

Судебные назначения

Кеннеди сделал два назначения в Верховный суд США. После отставки Чарльза Эванса Уиттакера в начале 1962 года президент Кеннеди поручил генеральному прокурору Кеннеди провести поиск преемников, и генеральный прокурор составил список, состоящий из заместителя генерального прокурора Байрона Уайта, Министр труда Артур Голдберг, федеральный апелляционный судья Уильям Х. Хасти, профессор права Пол А. Фройнд и два судьи верховного суда штата. Кеннеди сузил свой выбор до Голдберга и Уайта и в итоге выбрал последнее, что было быстро подтверждено Сенатом. Вторая вакансия возникла позже, в 1962 году, в связи с уходом на пенсию Феликса Франкфуртера. Кеннеди быстро назначил Голдберга, который легко получил одобрение Сената. Голдберг ушел из суда в 1965 году, чтобы согласиться на назначение послом в ООН, но Уайт оставался в суде до 1993 года, часто выступая в качестве ключевого голоса между либеральными и консервативными судьями. Частично благодаря созданию новых федеральных судей в 1961 году Кеннеди назначил 130 человек в федеральные суды. Среди его назначений был Тергуд Маршалл, который позже присоединился к Верховному суду.

Международные отношения

Холодная война и гибкий ответ

Внешняя политика Кеннеди была доминировала конфронтация Америки с Советским Союзом, проявляющаяся в соперничестве сторонников в глобальном напряженном состоянии, известном как холодная война. Как и его предшественники, Кеннеди приняла политику сдерживания, которая стремилась остановить распространение коммунизма. Политика президента Эйзенхауэра New Look делала упор на использование ядерного оружия для сдерживания угрозы советской агрессии. Опасаясь возможности глобальной ядерной войны, Кеннеди реализовал новую стратегию, известную как гибкий ответ. Эта стратегия опиралась на обычные вооружения для достижения ограниченных целей. В рамках этой политики специальные операции США расширили силы, элитные военные подразделения, которые могли нестандартно сражаться в различных конфликтах. Кеннеди надеялся, что гибкая стратегия реагирования позволит США противостоять советскому сопротивлению, не прибегая к войне. В то же время он приказал массово наращивать ядерный арсенал, чтобы установить превосходство над Советским Союзом.

Преследуя это наращивание военного потенциала, Кеннеди отошел глубокого беспокойства Эйзенхара по поводу бюджетного дефицита, вызванного расходов. В предупреждении Эйзенхауэра об опасностях военно-промышленного комплекса, Кеннеди сосредоточился на перевооружении. С 1961 по 1964 год количество ядерного оружия увеличилось на 50 процентов, как и количество бомбардировщиков B-52, которые его доставили. Численность новых межконтинентальных баллистических ракет увеличилась с 63 до 424. Он санкционировал создание 23 новых подводных лодок Polaris, каждую из несла по 16 ядерных ракет. Тем временем он радиоал города подготовить убежище для ядерной войны.

Куба и Советский Союз

Вторжение в залив Свиней

Президент Кеннеди и вице-президент Джонсон совершают неторопливую прогулку по Территории Белого дома.

Фульхенсио Батиста, кубинский диктатор, дружественно настроенный по отношению к Соединенным Штатам, вынужден покинуть свой пост в 1959 году в результате кубинской революции. Многие в своих Штатах, включая самого Кеннеди, изначально надеялись, что преемник Батисты Фидель Кастро возглавит демократические реформы. Разбив эти надежды, к концу 1960 года Кастро принял марксизм, конфисковал американскую собственность и принял советскую помощь. Администрация Эйзенхауэра разработала план свержения режима Кастро посредством вторжения на Кубу контрреволюционного повстанческого движения, состоящего из подготовленных США кубинских изгнанников, выступающих против Кастро, во главе с офицерами военизированных формирований ЦРУ. Кеннеди занимал жесткую позицию в отношении Кастро, и, когда ему представили план, разработанный при администрации Эйзенхауэра, он с энтузиазмом принял его, несмотря на риск разжигания напряженности в отношениях с Советским Союзом. Некоторые советники, в том числе Шлезингер, заместитель госсекретаря Честер Боулз и бывший госсекретарь Дин Ачесон, выступали против операции, но Банди и Макнамара поддерживали ее., как и Объединенный комитет начальников штабов, несмотря на серьезные оговорки.

17 апреля 1961 года Кеннеди отдал приказ о вторжении в залив Свиней: 1500 кубинцев, обученных американцами, названных бригадой 2506, приземлился на одноименном заливе. Целью было вызвать широкомасштабное народное восстание против Кастро, но такого восстания не произошло. Хотя план администрации Эйзенхауэра призывал к нанесению американских авиаударов, чтобы сдержать кубинскую контратаку до тех пор, пока захватчики не будут установлены, Кеннеди отклонил этот удар, потому что он подчеркнул бы американское спонсорство вторжения. Директор ЦРУ Аллен Даллес позже заявил, что, по их мнению, президент санкционирует любые действия, необходимые для успеха, как только войска будут на месте. К 19 апреля 1961 года кубинское правительство захватило или убило вторгшихся изгнанников, и Кеннеди был вынужден вести переговоры об освобождении 1189 оставшихся в живых. Спустя двадцать месяцев Куба освободила пленных изгнанников в обмен на выкуп в размере 53 миллионов долларов за еду и лекарства.

Несмотря на отсутствие прямого военного вмешательства США, Советский Союз, Куба и международное сообщество признали это. что США поддержали вторжение. Кеннеди сосредоточился в первую очередь на политических последствиях плана, а не на военных соображениях. Впоследствии он взял на себя полную ответственность за неудачу, сказав: «Мы получили большой удар в ногу, и мы это заслужили. Но, возможно, мы чему-то научимся». Рейтинг одобрения Кеннеди впоследствии повысился, частично чему способствовала голосовая поддержка, оказанная ему Никсоном и Эйзенхауэром. Однако за пределами Соединенных Штатов операция подорвала репутацию Кеннеди как мирового лидера и усилила напряженность в отношениях с Советским Союзом. Администрация Кеннеди запретила весь кубинский импорт, убедила Организацию американских государств изгнать Кубу и обратилась к ЦРУ с целью заговорить о свержении Кастро с помощью своего кубинского проекта. Секретная проверка, проведенная Лайманом Киркпатриком из ЦРУ, пришла к выводу, что неудача вторжения была вызвана не столько решениемпротив авиаударов, сколько тем фактом, что Куба располагала более крупными оборонительными силами и операция страдала от «плохого планирования, организация, укомплектование персоналом и менеджмент». Кеннеди уволил Даллеса с поста директора ЦРУ и все больше полагался на таких близких советников, как Соренсен, Банди и Роберт Кеннеди, а не на Объединенный комитет начальников штабов, ЦРУ и Государственный департамент.

Венский саммит и Берлин Стена

Встреча Кеннеди с премьер-министром СССР Никитой Хрущевым в Вене в июне 1961 года Файл: Президент Кеннеди в Вене, 1961 год, USIA.ogv Play media США Информационное агентство фильм о Венском саммите 1961

После вторжения в Залив Свиней Кеннеди объявил, что встретится с советским премьером Никитой Хрущевым в июне 1961 года Венский саммит. Саммит будет охватывать несколько тем, но оба лидера знали, что наиболее спорным вопросом будет Берлин, который был разделен на два города с началом холодной войны. Анклав Западный Берлин находился в союзе с Советским Союзом Восточной Германии, но поддерживался США и другими западными державами. Советы воссоединить Берлин под контролем Восточной Германии, отчасти из-за большого количества восточных немцев, бежавших в Западный Берлин. Хрущев спорил с Эйзенхауэром по этому поводу, но отложил его после инцидента с U-2 1960 года ; с инаугурацией нового президента США Хрущев снова был полон решимости выдвинуть на первый план статуса Западного Берлина. То, как Кеннеди справился с кризисом в заливе Свиней, убедило его, что Кеннеди увянет под давлением. Кеннеди, тем временем, хотел как скорее встретиться с Хрущевым, чтобы напряженность и минимизировать ядерной войны. Перед саммитом Гарриман посоветовал Кеннеди: «Стиль [Хрущева] будет заключаться в том, чтобы атаковать вас и посмотреть, сможет ли он уйти от этого. Смейтесь, не вступайте в драку. Поднимайтесь над этим. Повеселитесь ».

4 июня 1961 г. президент встретился с Хрущевым в Вене, где он дал понять, что любой договор между Восточным Берлином и Советским Союзом, который мешает действиям США права доступа в Западном Берлине будут рассматриваться как акт войны. Два лидера также обсудили ситуацию в Лаосе, кризис Конго, зарождающаяся ядерная программа Китая, потенциальный договор о запрещении ядерных испытаний и другие вопросы. Вскоре после возвращения Кеннеди домой Советский Союз объявил о своем намерении подписать договор с Восточным Берлином, который поставил бы под угрозу доступ Запада к Западному Берлину. Кеннеди, подавленный и рассерженный, что его единственный выход - подготовить страну к ядерной войне, вероятность которой, по его личному мнению, составляет один к пяти.

В течение нескольких недель сразу после венского саммита, более 20 000 человек бежали из Восточного Берлина в западный сектор в ответе на заявления СССР. Кеннеди начал интенсивные встречи по берлинскому вопросу, на которых Дин Ачесон выступил с инициативой, рекомендуя наращивание мощи вместе с союзниками по НАТО. В своей речи в июле 1961 года Кеннеди объявил о своем решении добавить 3,25 миллиарда долларов в оборонный бюджет вместе с более чем 200 000 дополнительных войск, заявив, что нападение на Западный Берлин будет воспринято как нападение на США. Тем временем Советский Союз и Восточный Берлин. начал блокировать удаленный населенный пункт Восточного Берлина в Западный Берлин и возвел через город заборы из колючей проволоки, которые были быстро преобразованы в Берлинскую стену. Кеннеди согласился со стеной, хотя он отправил вице-президента Джонсона в Западный Берлин, чтобы подтвердить приверженность США защите анклава. Последующие месяцы, в знак напряженности в период холодной войны, и Советский Союз отменили мораторий на испытания ядерного оружия.

Кубинский ракетный кризис

После событий в заливе Свиньи и вторжение Кубинские и советские лидеры опасались, что Соединенные Штаты планируют новое вторжение на Кубу, и Хрущев увеличил экономическую и военную помощь острову. Администрация Кеннеди с тревогой относилась к растущему кубинско-советскому альянсу, опасаясь, что в итоге он может создать для Соединенных Штатов. Кеннеди не верил, что Советский Союз рискнет связать ядерное оружие на Кубе, но он направил разведывательные самолеты ЦРУ U-2, чтобы определить степень наращивания советской военной мощи. 14 октября 1962 года самолеты-разведчики сфотографировали объекты баллистических ракет средней дальности, которые были на Кубе Советским Союзом. Фотографии были показаны Кеннеди 16 октября, и был достигнут консенсус, что ракеты носили наступательный характер.

После Венского саммита Хрущев пришел к выводу, что Кеннеди не будет эффективно реагировать на провокации. Он видел размещение ракет на Кубе, как способ закрыть «ракетный брешь » и обеспечить защиту Кубы. К концу 1962 года Соединенные Штаты и Советский Союз обладали межконтинентными баллистическими ракетами (МБР), способными доставлять ядерные боезаряды, но поддерживали более 100 межконтинентальных баллистических ракет, а также более 100 подводных лодок. запущена баллистическая ракета (БРПЛ). Напротив, Советский Союз не обладал БРПЛ и имел менее 25 МБР. Размещение ракет на Кубе, таким образом, угрожало повысить способность Советского Союза к первому удару и ядерный дисбаланс. Сам Кеннеди не считал, размещение ракет на Кубе коренным образом меняет стратегический анализ ядерных сил; более значительными для него были политические и психологические последствия Советскому Союзузузу ядерное разрешение оружие на Кубе.

Речь о наращивании вооружений на Кубе Кеннеди, обращаясь к нации 22 октября 1962 г., о наращивании вооружений на Кубе. оружие на Кубе

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Кеннеди столкнулся с дилеммой: если США атакуют эти объекты, это может привести к ядерной войне с СССР, но если США ничего не сделают, они быстро работают слабыми. На личном уровне Кеннеди нужно было проявить решительность реакции на Хрущева, особенно после венского саммита. Чтобы справиться с кризисом, он сформирован специальный орган ключевых советников, позже известный как EXCOMM, который тайноался встреч с 16 по 28 октября. Члены EXCOMM согласились, что ракеты должны быть вывезены с Кубы., но разошлись по поводу лучшего метода. Некоторые выступали за авиаудар, возможно, последовало вторжение на Кубу, но Роберт Кеннеди и другие утверждали, что внезапный авиаудар будет аморальным и повлечет за собой ответные меры Советского Союза. Другой важный вариант - военно-морская блокда, предотвращенная дальнейшие поставки оружия на Кубу. Хотя изначально он выступал за немедленный воздушный удар, президент быстро стал отдавать предпочтение морской блокаде как первому методу ответных мер, сохранив при этом возможность нанесения воздушного удара в более поздний срок. EXCOMM 11 голосами против 6 за военно-морскую блокаду, которую также поддержали британский посол Дэвид Ормсби-Гор и Эйзенхауэр, с обоими из консультировались в частном порядке. 22 октября, проинформировав кабинет и ведущих Конгресса о ситуации в частном порядке, Кеннеди объявил по национальному телевидению, что США демонстрируют примеры размещения советских ракет на Кубе. Он призвал к немедленному выводу ракет, а также к созыву Совета Безопасности ООН и Организации американских государств (ОАГ). Наконец, он объявил, что США начнут военно-морскую блокаду Кубы, чтобы перехватить поставки оружия.

23 октября ОАГ единогласно одобрила резолюцию, которая одобряла блокаду и предложения к ее отмене. советского ядерного оружия с Кубы. В тот же день Стивенсон ООН представил дело США Совету Безопасности, хотя право вето Советского Союза исключило возможность резолюции Совета Безопасности. Утром 24 октября более 150 американских кораблей были задействованы блокады Кубы. Несколько советских кораблей приблизились к линии блокады, но остановились или изменили курс, чтобы избежать блокады. 25 октября Хрущев привлечет убрать ракеты, если США пообещали не вторгаться на Кубу. На следующий день он отправил второе сообщение, в котором также потребовал удалить ракеты «Юпитер» из Турции. EXCOMM остановился на том, что было названо «уловка троллопа ;» США ответят на послание Хрущева и проигнорируют второе. 27 октября Кеннеди направил Хрущеву письмо с призывом убрать кубинские ракеты в обмен на прекращение блокады и обещание Америки воздержаться от вторжения на Кубу. По указанию президента Роберт Кеннеди в частном порядке сообщил советскому послу, что США выведут ракеты из Турции после окончания кризиса. Немногие члены EXCOMM ожидали, что Хрущев согласится на это предложение, но 28 октября Хрущев публично заявлено, что он выведет ракеты с Кубы. Переговоры о деталях вывода войск продолжались, но прекратили военно-морскую блокаду 20 ноября и большинство советских солдат покинули Кубу к началу 1963 года.

США публично пообещали никогда не вторгаться на Кубу и в частном порядке согласились снять ее. ракеты в Италии и Турции; к тому времени ракеты были устаревшими и были заменены подводными лодками, оснащенными ракетами UGM-27 Polaris. После кризиса США и Советский Союз создал горячую линию, чтобы обеспечить четкую связь между лидерами двух стран. Кубинский ракетный кризис приблизил мир к ядерной войне, чем когда-либо до или после. В конце концов, «человечность» двух мужчин взяла верх. Кризис улучшил имидж американской силы воли и доверия к президенту. Рейтинг одобрения Кеннеди сразу после этого увеличился с 66% до 77%. Действия Кеннеди в отношении кубинского ракетного кризиса получили широкую похвалу от многих ученых, хотя некоторые критики утверждают, что администрация Кеннеди в том, что она ускорила кризис своими усилиями по устранению Кастро. Хрущев, тем временем, подвергся широким насмешкам за его действия, и был отстранен от власти в Октябрь 1964 года.

Договор о запрещении ядерных испытаний

Кеннеди произносит вступительную речь в Американском университете., 10 июня 1963 года.

Обеспокоенные долговременной опасностью радиоактивного заражения и распространения ядерного оружия, Кеннеди и Хрущев договорились о заключении договора о запрещении ядерных испытаний., использованный задуманный во время президентской кампании Адлая Стивенсона 1956 года. На встрече на высшем уровне в Вене в 1961 году Хрущев и Кеннеди достигли неофициальной договоренности против ядерных испытаний, но дальнейшие переговоры были сорваны из-за возобновления ядерных испытаний. Советско-американские отношения улучшились после разрешения кубинского ракетного кризиса, и державы возобновили переговоры по договору о запрещении испытаний.

Речь в мире во всем мире Речь из Американского университета Джона Ф. Кеннеди, 10 июня 1963 г. (продолжительность 26:47)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

10 июня 1963 года Кеннеди выступил с вступительной речью в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, в которой объявил, что Совет согласился возобновить переговоры по договору о запрещении ядерных испытаний. Он также объявил, с целью продемонстрировать «добросовестность и торжественные убеждения», свое решение отложить запланированные испытания ядерного оружия в атмосфере и пообещал, что США воздержатся от проведения дальнейших испытаний, пока все другие страны будут делать то же самое. США, как прокомментировал Кеннеди, преследовали цель «полного разоружения» ядерного оружия, и он поклялся, что Америка «никогда не начнет войну».

В следующем месяце Кеннеди отправил У. Аверелла Гарримана в Москву. вести переговоры с Советским Союзом о запрещении испытаний. Каждая сторона добивалась заключения договора о всеобъемлющем запрещении испытаний, но спор о количестве инспекций на местах, разрешенных в течение каждого года, предотвратил полный запрет испытаний. В конечном итоге Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз подписали ограниченный договор, запрещавший ядерные испытания на земле, в атмосфере или под водой, но не под землей. Договор представлял собой важную деэскалацию напряженности холодной войны, но обе страны продолжали наращивать свои соответствующие ядерные арсеналы. США и Советский Союз также достигли соглашения, согласно которому США продали миллионы бушелей пшеницы Советскому Союзу.

Юго-Восточная Азия

Кеннеди с Гарольдом Холтом, затем Казначей Австралии в Овальном кабинете в 1963 году

Лаос

На брифинге Кеннеди Эйзенхауэр подчеркнул, что коммунистическая угроза в Юго-Восточной Азии требует приоритета.. Эйзенхауэр считал Лаос «пробкой в ​​бутылке»; Эйзенхауэр полагал, что если она упадет до коммунизма, то и другие страны Юго-Восточной Азии тоже. Объединенный комитет начальников штабов предложил отправить 60 000 американских солдат, чтобы поддержать дружественное правительство, но Кеннеди отклонил эту стратегию после неудачного вторжения в Залив Свиней. Вместо этого он пытался найти решение путем переговоров между правительством и левыми повстанцами, которых поддерживал Северный Вьетнам и Советский Союз. Кеннеди не желал отправлять больше, чем символические силы в соседний Таиланд, ключевого союзника Америки. К концу года Гарриман помог заключить Международное соглашение о нейтралитете Лаоса, которое временно положило конец кризису, но лаосская гражданская война продолжалась. Хотя он не желал использовать силы США для крупного военного вмешательства в Лаос, Кеннеди действительно одобрил деятельность ЦРУ в Лаосе, направленную на поражение коммунистических повстанцев посредством бомбардировок и вербовки людей хмонгов.

Вьетнам

Во время своего президентства Кеннеди продолжал политику, которая обеспечивала политическую, экономическую и военную поддержку южновьетнамскому правительству. Вьетнам был разделен на коммунистический Северный Вьетнам и некоммунистический Южный Вьетнам после Женевской конференции 1954 года, но лидер Северного Вьетнама Хо Ши Мин основал Вьетконг В 1960 году для разжигания поддержки объединения Южного Вьетнама. Президент Южного Вьетнама Нго Динь Дием оттолкнул многих своих избирателей, уклонившись от земельных реформ, отказавшись проводить свободные выборы и устроив антикоммунистическую чистку. Kennedy escal В 1961 году американцы приняли участие во Вьетнаме американской армии США путем увеличения числа американских военных советников выше уровня администрации Эйзенхауэра и разрешения вертолетных подразделений американской поддержки силам Южного Вьетнама.

Хотя Кеннеди оказал поддержку Южному Вьетнаму на протяжении всего своего пребывания в должности, Вьетнам оставался второстепенным вопросом для администрации Кеннеди до 1963 года. Кеннеди все больше злился на Дима, чье жестокое подавление буддийских практик еще больше усилило сопротивление его руководству. В августе 1963 года Генри Кэбот Лодж младший сменил Фредерика Нолтинга на посту посла США в Южном Вьетнаме. Через несколько дней после своего прибытия в Южный Вьетнам Лодж сообщил, что несколько генералов Южного Вьетнама запросили правительства США на свой план отстранения Дьема от власти. Администрация Кеннеди была раскол не только относительно удаления Дьема, но и их оценки военной ситуации в Южном Вьетнаме и надлежащей роли США в стране. Без полной поддержки СШАл Дунг Ван Минь (известный как «Биг Минь») отменил потенциальный переворот в Южном Вьетнаме. Биг Мин снова обратился к США с просьбой о перевороте, и чиновник администрации сообщил ему, что США не будут ни поддерживать, ни противодействовать свержению Дьема. В ноябре 1963 года хунта старших офицеров казнила Дима и его влиятельного брата Нго Динь Нху.

. К ноябрю 1963 года в Южном Вьетнамеывалось 16000 американских военнослужащих, по сравнению с 900 Эйзенхауэром. советники. После неудавшегося переворота в сентябре 1963 года администрация Кеннеди пересмотрела свою политику в Южном Вьетнаме. Кеннеди отверг как полномасштабное развертывание наземных солдат, так и полный вывод войск США из страны. Историки расходятся во мнениях относительно того, увеличилось бы военное присутствие США во Вьетнаме, если бы Кеннеди выжил и был переизбран в 1964 году. Дискуссии подогревают министра обороны Макинамара в фильме «Туман войны ». что Кеннеди серьезно подумывал о выходе из Вьетнама после выборов 1964 года. В фильме также есть магнитофонная запись, на которой Линдон Джонсон заявляет, что Кеннеди собирался уйти, но Джонсон не согласился с этой позицией. Кеннеди подписал Меморандум о действиях в области национальной безопасности (NSAM) 263 от 11 октября, согласно которому к концу года был приказано вывести 1000 военнослужащих. Такое действие было изменением политики, но Кеннеди двигался в менее ястребином направлении с момента его знаменитой речи в мире во всем мире в Американском университете 10 июня 1963 года.

Латинская Америка

Кеннеди с президентом Чили Хорхе Алессандри

Кеннеди стремился сдержать угрозу коммунизма в Латинской Америке, создавая Альянс за прогресс, который отправлял помощь некоторым странам и стремился к большей стандарты прав человека в регионе. Альянс за прогресс опирается на Политику добрососедства в мирном взаимодействии с Латинской Америкой и на План Маршалла в расширении помощи и экономических отношений. Кеннеди также превосходные личные отношения с лидерами латиноамериканских стран, их в Белом. США Информационному агентству была отведена важная роль в обращении к латиноамериканцам через испанские, португальские и французские СМИ. Цели Альянса за прогресс включает долгосрочное постоянное улучшение условий жизни за счет продвижения индустриализации, совершенствования систем связи, снижения торговых барьеров, а также увеличения количества и разнообразия экспорта из Латинской Америки. На теоретическом уровне планировщики Кеннеди надеялись обратить вспять недостаточное развитие региона и его зависимость от Северной Америки. Частично мотивация администрации заключалась в страхе, что Куба Кастро сделает антиамериканские экономические изменения, если развитие не состоится.

США также продолжали использовать тайные средства для уменьшения советского влияния. Когда Кеннеди вступил в должность, ЦРУ начало разрабатывать планы убийства Рафаэля Трухильо в Доминиканской нации. Кеннеди в частном порядке проинструктировал ЦРУ, что любое такое планирование должно инициировать правдоподобное отрицание со стороны США. Администрация не принимала участие в убийстве Трухильо в 1961 году, но поддерживала правительство Трухильо Хуана Боша. Соединенные Штаты Америки начали тайную интервенцию в Британской Гвиане, чтобы лишить левого лидера Чедди Джагана власть в независимой Гайане, и вынудили сопротивляющуюся Британию принять участие. ЦРУ также участвовало в операциях в Бразилии и Чили против лидеров левого крыла.

Ближний Восток

Ирак

Иран Шах Мохаммад Реза Пехлеви, Кеннеди и Министр обороны США Роберт Макнамара в Кабинете Белого дома 13 апреля 1962 г.

Отношения между США и Ираком обострились после свержение иракской монархии 14 июля 1958 г., в результате которого было провозглашено республиканское правительство во главе с бригадным генералом Абд аль-Каримом Касимом. 25 июня 1961 года Касим мобилизовал войска вдоль границы между Ираком и Кувейтом, объявил последнюю «неделимой милой» Ирака» и вызвав недолгий «кувейтский кризис». Соединенное Королевство, которое направило страну 5000 солдат для предотвращения вторжения Ирака, 19 июня, и чья экономика сильно зависела от кувейтской нефти, ответило 1 июля. В то же время Кеннеди направил оперативную группу ВМС США в Бахрейн, Великобритания (по настоянию администрации Кеннеди) передала спор в Совет Безопасности ООН, где предложенное решение было наложено вето Советский союз. Ситуация разрешилась в октябре, когда британские войска были выведены и заменены 4-тысячными силами Лиги арабских государств.

В декабре 1961 года правительство Касима публично публичный закон 80, ограничивавший Иракская нефтяная компания (IPC), принадлежащая британским и компаниям, концессионным холдингом в тех регионах, в которых фактически добывалась нефть, фактически экспроприировав 99,5% концессии IPC. Официальные лица США были встревожены экспроприацией, а также недавним вето Советского Союза на принятую Египтом резолюцию ООН с просьбой принять Кувейт в качестве государства-члена ООН, что, по их мнению, было связано. Старший советник Совета национальной безопасности Роберт Комер беспокоился, что, если IPC прекратит добычу в ответ, Касим может «захватить Кувейт» (таким образом, достигнув «мертвой хватки» на добыче нефти на Ближнем Востоке), или «броситься в российские объятия.. "Вернуть Ирак в [] более нейтральный киль".

Антиимпериалисты и антикоммунисты Иракская партия Баас <96. «Комер также обратил внимание на широко распространенные слухи о том, что националистический переворот против Касима может быть неизбежен и может».>свергла и казнила Касима в результате насильственного переворота 8 февраля 1963 года. Хотя ходят упорные слухи о том, что ЦРУ организовало переворот, рассекреченные документы и показания бывшего Офицеры ЦРУ указывает, что прямого американского участия не было, хотя ЦРУ Администрация Кеннеди была довольна результатом и в конечном итоге одобрила сделку по поставке оружия Ираку на сумму 55 миллионов долларов.

Израиль

Кеннеди с министром иностранных дел Израиля Голдой Меир, 27 декабря 1962 г.

Президент Кеннеди отменил эмбарго на поставки оружия, которое администрации Эйзенхауэра и Трумэна наложили на Израиль в пользу усиления связей в сфере безопасности, став основателем американо-израильского военного сообщества. Описывая защиту Израиля как моральное и национальное обязательство, он первым представил концепцию «особых отношений» между США и Израилем. В 1962 году администрация Кеннеди продала Израилю основную систему вооружения - зенитную ракету «Хок». Историки расходятся во мнениях относительно того, поддерживаются ли пациенты с Израилем в сфере безопасности, прежде всего, чтобы заручиться поддержкой американских евреев.

Кеннеди предостерег израильское правительство от производства ядерных материалов в стране. Димона, которая, как он считал, могла спровоцировать гонку ядерных вооружений на Ближнем Востоке. После, как израильское правительство правительство отрицало существование атомной станции, Давид Бен-Гурион того же правительства в речи в израильском Кнессете 21 декабря 1960 года, что цель АЭС в Беэр-Шева предназначалась для «исследования проблем засушливых зон, флоры и фауны пустынь». Когда Бен-Гурион встретился с Кеннеди в Нью-Йорке, он заявил, что Димона разработала систему обеспечения ядерной энергии для опреснения и других мирных целей «на». В 1962 году правительства США и Израиля согласились на режим ежегодных инспекций. Несмотря на эти инспекции, Роджер Дэвис, директор ближневосточного управления Государственного департамента, в марте 1965 г. пришел к выводу, что Израиль открывает ядерное оружие. Он сообщил, что намеченным сроком достижения Израилем ядерной системы является 1968–1969 гг.

Деколонизация и развивающиеся страны

Кеннеди с Кваме Нкрума, первый президентом независимой Ганы, март 1961 г.

В период с 1960 по 1963 г. двадцать четыре страны обрели независимость, поскольку продолжался процесс деколонизации. Многие из этих наций стремились избежать тесного сотрудничества с США или Советским Союзом, и в 1961 году лидеры Индия, Югославии, Индонезии, Египет и Гана создали Движение неприсоединения. Кеннеди намеревался расположения лидеров и людей стран третьего мира, увеличивая экономическую помощь и назначенных знающих послов. Его администрация учредила программу Пища мира и Корпус мира для оказания помощи развивающимся странам с помощью методов. Программа «Продовольствие ради мира» стала центральным элементом американской внешней политики и, в конечном итоге, помогла многим странам развить свою экономику и стать коммерческими потребителями импорта.

Возглавив подкомитет по Африке сенатского комитета по международным отношениям, Кеннеди имел проявил особый интерес к Африке. В ходе кампании Кеннеди успел закрыть пространствоку почти 500 раз, критикуя администрацию Эйзенхауэра за то, что она теряет позиции на этом континенте. Кеннеди считал кризис Конго одной из важнейших внешнеполитических проблем, стоящих перед его президентством, и поддержал операцию ООН, которая предотвратила отделение штата Катанга. Кеннеди также стремился к более тесным отношениям с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру за счет роста и отклонения от Пакистана, но не добился больших успехов в сближении Индии с Соединенными Штатами. Кеннеди надеялся свести к минимуму советское влияние в Египте за счет хороших отношений с президентом Гамалем Абдель Насером, но враждебность Насера ​​ к Саудовской Аравии и Иордании закрылась. от возможности более близких отношений. В Юго-Восточной Азии Кеннеди помогли урегулировать спор о Новой Гвинее, убедив Индонезию и Нидерланды согласиться на плебисцит для определения статуса голландцев. Новая Гвинея.

Список международных поездок

Кеннеди совершил восемь международных поездок за время своего президентства.

Страны, которые посетили Кеннеди во время своего президентства Кеннеди в Корке, Ирландия, 28 июня 1963 года Кеннеди произносит свою речь 26 июня 1963 года Западный Берлин, известную как Ich bin ein Berliner речь
#ДатыСтранаМестоположениеОсновные события
116–18 мая 1961 г.Канада Оттава Государственный визит. Встретился с генерал-губернатором Жоржем Ванье и премьер-министром Джоном Дифенбейкером. Обратился в парламент.
231 мая - 3 июня 1961 г.Франция Париж Государственный визит. В адрес Североатлантического совета. Встреча с президентом Шарлем де Голлем.
3–4 июня 1961 г.Австрия Вена Встреча с президентом Адольфом Шерфом. провел переговоры с советским премьером Никитой Хрущевым.
4–5 июня 1961 г.Великобритания Лондон Частный визит. Встречалась с королевой Елизаветой II и премьер-министром Гарольдом Макмилланом.
316–17 декабря 1961 г.Венесуэла Каракас Встреча с президентом Ромуло Бетанкур.
17 декабря 1961 г.Колумбия Богота Встреча с президентом Альберто Льерас Камарго.
421–22 декабря 1961 г.Бермудские острова Гамильтон Встреча с премьер-министром Гарольдом Макмилланом.
529 июня - 1 июля 1962 г.Мексика Мексика, округ Колумбия Государственный визит. Встреча с президентом Адольфо Лопес Матеос.
618–21 декабря 1962 г.Багамы Багамы Нассау Встреча с премьер-министром Гарольдом Макмилланом. Заключено Нассауское соглашение по системам ядерной защиты.
718–20 марта 1963 г.Коста-Рика Сан-Хосе Присутствовали на конференции президентов центральноамериканских республик.
823–25 июня 1963 г.Западная Германия Бонн,. Кельн,. Франкфурт,. Висбаден Встреча с канцлером Конрадом Аденауэром и другими официальными лицами.
26 июня 1963 г.Западная Германия Западный Берлин Сделано несколько публичных выступлений, в том числе «Ич бин эйн Берлинер ».
26–29 июня 1963 г.Ирландия Дублин,. Уэксфорд,. Корк,. Голуэй,. Лимерик Адрес Oireachtas (парламент). Посещение родового дома.
29–30 июня 1963 г.Великобритания Березовая роща Неформальный визит премьер-министра Гарольда Макмиллана в его дом.
1–2 июля 1963 г.Италия Рим,. Неаполь Встреча с президентом Антонио Сеньи, итальянцами и президент НАТО.
2 июля 1963 годаВатикан Апостольский дворец Аудиенция у новоизбранного Папы Павла VI.
Внутренние дела

New Frontier

Кеннеди в Майами, Флорида, 18 ноября 1963 г.

Кеннеди назвал свою внутреннюю программу «New Frontier »; в него входили такие инициативы, как медицинское обслуживание пожилых людей, федеральное образование и создание департамента жилищного строительства и городского развития. На его программу New Frontier сильно повлияло обращение Франклина Д. Рузвельта 1944 года "Второй билль о правах ", а также Fair Deal Гарри Трумэна. Кеннеди также налоговал к значительному снижению в качестве стимулирования экономического стимулирования. Однако многие из его программ были заблокированы консервативной коалицией республиканцев и южных демократов. Консервативная коалиция, которая поддерживает ключевые комитеты Конгресса и составляющая Конгресса во время президента Кеннеди, с конца 1930-х годов препятствовала прогрессивным реформам. Небольшой перевес Кеннеди на выборах 1960 года, отсутствие у глубоких связей с сильными его органами власти на внешней политике также препятствовало прохождению политики рубежей. Прохождение Новой Границы стало еще более трудным после смерти Спикера Палаты Сэма Рейберна ; новый спикер Джон Уильям МакКормак и участники переговоров в Сенате Майк Мэнсфилд оба лишились влияния своих предшественников и изо всех силлись эффективное руководство над председателями комитетов.

В 1961 году Кеннеди уделил первоочередное внимание принятию пяти законопроектов: федеральная помощь в области образования, медицинское страхование пожилых людей, жилищное законодательство, федеральная помощь неблагополучным районам и повышение федеральной минимальной заработной платы. Закон Кеннеди об увеличении федеральной минимальной заработной платы до 1,25 доллара в час был принят в начале 1961 года, но поправка, внесенная стойким сегрегационистом конгрессменом из Джорджии, Карлом Винсоном тысяч, освободила сотни промышленных рабочих (работа, предназначенная для афроамериканок в то время) от закона. Кеннеди также добился Закона о перестройке территорий и Закона о жилищном строительстве 1961 года. Закон о перестройке территорий обеспечивал федеральное финансирование экономически неблагополучных стран, а Закон о жилищном строительстве 1961 года предоставил средства на реконструкцию городов и государственное жилье, а также санкционировал федеральный бюджет ипотечные ссуды тем, кто не имеет права на получение государственного жилья жилья. Кеннеди использует законопроект, предусматривающий выделение 2,3 миллиарда долларов США помощи штатам на образование, причем больше денег будет направлено штатам с более низким доходом на душу населения. Хотя Сенат принял закон об образовании, он потерпел поражение в Палате представителей коалиции республиканцев, южных демократов и католиков. Законопроект о медицинском страховании Кеннеди, который должен покрыть расходы на госпитализацию и уход за пожилыми людьми, не прошел в одной палате Конгресса из-за противодействия республиканцев, южных демократов и Американской медицинской ассоциации. Законопроект о создании Департамента по делам городов и жилищного строительства также был отклонен.

В 1962 и 1963 годах Кеннеди добился утверждения Закона о развитии и обучении рабочей силы, призванного обеспечить переподготовку рабочих мест, а также законопроекты, которые усилено регулирование производителей лекарств и разрешенных грантов и ссуд на строительство высших учебных заведений. Другая политика Кеннеди, Закон 1962 года о расширении торговли, давала президенту право снижать тарифы и принимать меры против стран, применяющих дискриминационные тарифы. После принятия этого закона США и другие страны согласились на значительное снижение тарифов в рамках раунда Кеннеди. Конгресс также принял Закон о психическом здоровье сообщества, предоставив финансирование местным общественным центрам психического здоровья. Эти центры предоставляют амбулаторные услуги, такие как консультирование по вопросам брака и помощь тем, кто страдает алкоголизмом. В 1963 году Кеннеди начал уделять больше внимания проблеме бедности, и некоторые из идей, разработанных во время его президентства, позже повлияли на войну президента Джонсона с бедностью.

Корпус мира

заявление Джона Ф. Кеннеди о создании из Корпуса мира

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Агентство, которое позволяет американцам добровольно работать в развивающихся странах, обратилось к Кеннеди, потому что оно соответствовало темам его кампании о самопожертвовании и волонтерстве, а также предоставляло способ пересмотреть отношения Америки с третьим миром.. Вступив в должность, Кеннеди издал указ о создании Корпуса мира и назначил своего зятя Сарджента Шрайвера первым директором агентства. Во многом благодаря эффективным лоббистским усилиям Шрайвер Конгресс одобрил постоянное учреждение программ Корпуса мира. Кеннеди очень гордился Корпусом мира и заботился о том, чтобы он оставался свободным от влияния ЦРУ, но в значительной степени оставил его управление Шрайверу. В последующие двадцать пять лет более 100 000 американцев служили в 44 странах в рамках программы. Большинство волонтеров Корпуса мира преподавали английский язык в школах, но многие стали заниматься такими видами деятельности, как строительство и доставка еды.

Экономика

Федеральные финансы и ВВП во время президентства Кеннеди
ГодДоходРасходыПрофицит /. дефицитВВП Долг как%. ВВП
196194,497,8-3,3547,643,5
196299,7106,8-7,1586,942,3
1963106,6111,3-4,8619,341,0
1964112,6118,5-5,9662,938,7
Поз.

Экономика, которая пережила две рецессии за три года и находилась в одной, когда Кеннеди вступил в должность, заметно ускорилась во время его президентства. Несмотря на низкую инфляцию и процентные ставки, ВВП рос в среднем всего на 2,2% в год во время президентства Эйзенхауэра (едва ли больше, чем рост населения в то время) и снизился на 1% за последние двенадцать месяцев пребывания Эйзенхауэра у власти. С начала 1961 года до конца 1963 года ВВП увеличился в среднем на 5,5%, инфляция оставалась стабильной на уровне около 1%, а безработица упала с почти 7 процентов в январе 1961 года до 5,5 процента в декабре 1963 года. Промышленное производство выросло на 15%, а продажи автомобилей выросла на 40%. Этот устойчивый темп роста ВВП и промышленности продолжался примерно до 1969 года. Кеннеди был первым президентом, полностью поддержавшим кейнсианскую экономику, которая подчеркивала важность экономического роста в отличие от инфляции или дефицита. Он закончил период жесткой налогово-бюджетной политики, ослабив денежно-кредитную политику, чтобы удержать процентные ставки на низком уровне и стимулировать рост экономики. Он руководил первым государственным бюджетом, который превысил отметку в 100 миллиардов долларов в 1962 году, и его первый бюджет в 1961 году привел к появлению первого в стране невоенного, нерецессионного дефицита.

в 1962 году, когда экономика продолжала расти. роста, Кеннеди стал беспокоиться об инфляции. Он попросил компании и профсоюзы работать вместе, чтобы поддерживать низкие цены, и добился первоначального успеха. Он внедрил ориентиры, разработанные Советом экономических консультантов, которые были разработаны, чтобы избежать спирали заработной платы и цен в ключевых отраслях, таких как сталелитейная и автомобильная. Кеннеди гордился тем, что его министерство труда помогает поддерживать стабильную заработную плату в сталелитейной промышленности, но в апреле 1962 года его возмутил Роджер Блаф, президент США. Steel незаметно проинформировал Кеннеди, что его компания поднимет цены. В ответ генеральный прокурор Роберт Кеннеди начал расследование по установлению цен против US Steel, а президент Кеннеди убедил другие сталелитейные компании отменить повышение цен до тех пор, пока, наконец, даже US Steel, изолированная и находящаяся под угрозой недооценки, не согласилась отменить собственное повышение цен.. Помимо конфликта с US Steel, Кеннеди в целом поддерживал хорошие отношения с корпоративными лидерами по сравнению со своими предшественниками-демократами Трумэном и Рузвельтом, и его администрация не усилила применение антимонопольного закона. Его администрация также внедрила новую налоговую политику, направленную на стимулирование инвестиций в бизнес.

График оценок Кеннеди Gallup

Уолтер Хеллер, который был председателем CEA, выступал за кейнсианство. Снижение налогов в стиле, призванное стимулировать экономический рост, и Кеннеди принял эту политику. Идея заключалась в том, что снижение налогов будет стимулировать потребительский спрос, что, в свою очередь, приведет к более высокому экономическому росту, снижению безработицы и увеличению федеральных доходов. К разочарованию таких либералов, как Джон Кеннет Гэлбрейт, принятие Кеннеди сокращения налогов также сместило акцент его администрации с предложенной программы медицинского страхования по старости и других внутренних расходов. В январе 1963 года Кеннеди представил Конгрессу предложение о снижении налогов, которое снизило бы верхнюю предельную ставку налога с 91 до 65 процентов и снизило ставку корпоративного налога с 52 до 47 процентов. Согласно прогнозам, основанным на кейнсианской модели, сокращение налогов на прибыль приведет к снижению налогов на прибыль примерно на 10 миллиардов долларов и корпоративных налогов примерно на 3,5 миллиарда долларов. План также включал реформы, направленные на уменьшение воздействия постатейных отчислений, а также положения для помощи пожилым людям и инвалидам. Республиканцы и многие южные демократы выступили против законопроекта, призывая к одновременному сокращению расходов, но дебаты продолжались в течение 1963 года. В феврале 1964 года, через три месяца правления Джонсона, Конгресс одобрил Закон о доходах 1964 года, который снизил максимальную ставку. индивидуальная ставка до 70 процентов, а максимальная корпоративная ставка до 48 процентов.

Гражданские права

Раннее президентство

В мае 1961 года Кеннеди назначил Тергуда Маршалла в США Апелляционный суд.

Бурный конец санкционированной государством расовой дискриминации был одной из самых острых внутренних проблем 1960-х годов. Джим Кроу сегрегация была установлена ​​законом в Глубоком Юге на протяжении большей части 20-го века, но Верховный суд Соединенных Штатов в 1954 году постановил в деле Браун против Совета по образованию, что расовая сегрегация вгосударственных школах является неконституционной. Многие школы, особенно в южных штатах, не подчинялись решению Верховного суда. Кеннеди выступал за десегрегацию и другие причины гражданских прав, но обычно он не придавал большого значения гражданскими правами, особенно до 1963 года. Признавая, консервативные южные демократы могут блокировать вступление закона, Кеннеди не принял закон о гражданских правах после вступления в должность. Кеннеди действительно назначил на эту должность многих чернокожих, в том числе поверенного по гражданским правам Тергуда Маршалла. Кеннеди также учредил Президентский комитет по равным возможностям трудоустройства для расследования случаев при найме на работу и расширил участие министерства юстиции в делах о правах голоса.

Кеннеди считал, что массовое движение за гражданские права вызовет гнев белых южан. и препятствовать принятию Конгресса о гражданских правах. Как сформулировал брат Роберт, первоочередной задачей администрации было «не допустить президента в эту неразбериху с гражданскими правами». Участники движения за гражданские права, в основном находившиеся на передовой на Юге, считали Кеннеди равнодушным, особенно в всадников за свободу. «Наездники свободы» организовали объединенное движение общественного транспорта на юге и неоднократно сталкивались с насилием со стороны белой мафии. Роберт Кеннеди, выступая от имени президента «Всадников свободы» «выйти из автобусов и оставить этот вопрос на мирное урегулирование в суде». Кеннеди опасался, что отправка федеральных войск вызовет "ненавистные воспоминания о Реконструкции " среди консервативных белых южан. Недовольный тем, как Кеннеди решает проблему сегрегации, Мартин Лютер Кинг-младший и его соратники в 1962 году подготовили документ, приглашающий президента пойти по стопам Авраама Линкольна и использовать исполнительный приказ нанести удар по гражданским права как своего рода «Второе провозглашение эмансипации."

В сентябре 1962 года поступил в Университет Миссисипи, но его не пустили. Генеральный прокурор Роберт Кеннеди ответил, отправив 400 федеральных маршалов, в то время как президент Кеннеди неохотно направил 3000 солдат после того, как ситуация в университетском городе стала жестокой. Бунт Оле-Мисс 1962 года оставил двух мертвых и десятки раненых, но Мередит наконец записался в свой первый класс Кеннеди сожалел о том, что не отправил войска раньше, и начал сомневаться в том, что «зло Реконструкции», которому он учил или во что верил, были правдой. 20 ноября 1962 года Кеннеди подписал Указ 11063, запрещающий расовую дискриминацию в федерации при поддержке жилищного строительства или «сопутствующие объекты».

Отмена подушного налога

подушный налог Кумулятивный подушный налог (для также необходимо уплатить пропущенный подушный налог за предыдущие годы) Нет голосования налог История подушного налога штатом с 1868 по 1966 гг.

Чувствительный к критике безопасности администрации конституционных прав меньшинств при голосовании, генеральный прокурор Роберт Кеннеди в начале 1962 года призвал президента на Конгресс, чтобы принять меры. Вместо того, чтобы предлагать всеобъемлющий закон, президент Кеннеди поддержал предложенную поправку к конституции, которая запрещает штатам обусловливать право голоса на федеральных выборах >подушного налога или других видов налога. Он считал поправку к конституции лучшим способом избежать обструкции, поскольку утверждение, что федеральная отмена подушного налога неконституционна, будет спорным. Считая, что поправка будет слишком медленной по законодательству. Пятнадцатой поправки, насколько это возможно, без нарушения , является одним из основных принципов, которые были приняты штатами Юга с целью избирательных прав и маргинализации чернокожих граждан от политики. Несколько групп гражданских правили против предложенной поправки на том основании, что она «создаст непреложный прецедент для переноса всего законодательства о гражданских правах в внесения поправок». Поправка была принята обеими палатами Конгресса в августе 1962 г. и разослана штатам для ратификации. Он был ратифицирован 23 января 1964 года необходимым первым штатов (38), став Двадцать четвертой поправкой к Конституции США.

1963

Кеннеди , обращенной к нации по гражданским правам., 11 июня 1963 г.

Обеспокоенный бурной реакцией на кампанию за гражданские права в Бирмингеме и стремиться предотвратить дальнейшее насилие или нанесение ущерба международным сообществам США, Кеннеди занял более активную позицию по этому вопросу. гражданские права в 1963 году. 11 июня 1963 года президент Кеннеди вмешался, когда губернатор Алабамы Джордж Уоллес заблокировал вход в Университет Алабамы, чтобы остановить двух афроамериканцев. студенты, Вивиан Мэлоун и Джеймс Худ, из присутствующих. Уоллес отошел в сторону только после того, как столкнулся с заместителем генерального прокурора Николасом Катценбахом и Национальным гвардией Алабамы, который только что был федерализована по указу президента. В тот вечер Кеннеди выступил с основным обращением о гражданских правах по национальному телевидению и радио. В нем он выдвинул свою инициативу по законодательству о гражданских правах, которое гарантировало бы равный доступ к государственным школам и другим учреждениям, а также обеспечило бы большую защиту избирательных прав. Принятие Кеннеди защиты гражданских прав будет стоить ему на Юге; Показано, что его рейтинг одобрения на Юге составил 44 процента по сравнению с национальным рейтингом одобрения, проведенные в сентябре 1963 года. Как и предсказывал президент Палаты представителей Палаты представителей Карл Альберт позвонил ему, чтобы сообщить ему, что его усилия по продлению действия закона о восстановлении территории потерпели неудачу, в первую очередь из-за голосов южных демократов и республиканцев.

Кеннеди встречаются с лидерами марша на Вашингтоне в Ов кабинете, 28 августа 1963 года.

Толпа из более чем ста тысяч человек, преимущественно афроамериканцев., собравшиеся в Вашингтоне за гражданские права Марш Вашингтон за рабочие места и свободу 28 августа 1963 года. Кеннеди изначально выступал против марша, опасаясь, что это негативно повлияет на перспективы проектов о гражданских правах, находящихся на рассмотрении. Конгресс. Эти опасения усилились незадолго до марша, когда ФБР директор Дж. Эдгар Гувер представил администрации утверждения, что некоторые из близких советников лидера гражданских прав Мартина Лютера Кинга, в частности Джек О'Делл и Стэнли Левисон, были коммунистами. Когда Кинг проигнорировал предупреждение администрации, Роберт Кеннеди издал директиву, разрешающую ФБР прослушивать Кинга и других лидеров Конференции христианских лидеров Юга. Хотя Кеннеди только дал письменное разрешение на ограниченное прослушивание телефонов Кинга «на пробной основе, в течение месяца или около того», Гувер продлил разрешение, чтобы его люди были «освобождены» от поиска улик в любых областях жизни Кинга, которые они сочли достойными. Прослушивание телефонных разговоров продолжалось до июня 1966 года и было раскрыто в 1968 году.

Задача по координации участия федерального правительства в марше 28 августа в Вашингтоне была передана Министерству юстиции, которое направило несколько сотен тысяч долларов этим шести странам. спонсоры марша, в том числе NAACP и Конференция христианских лидеров стран Юга. Чтобы обеспечить мирную демонстрацию, организаторы и президент лично редактировали подстрекательские речи и сотрудничали во всех аспектах, связанных с временем и местом проведения. Тысячи солдат были переведены в режим ожидания. Кеннеди смотрел выступление Кинга по телевизору и был очень впечатлен. Марш был признан «триумфом организованного протеста», и ни одного ареста, связанного с демонстрацией, не произошло. После этого лидеры марша приняли приглашение в Белый дом на встречу с Кеннеди, и были сделаны фотографии. Кеннеди чувствовал, что Марш был для него победой и увеличил шансы на его законопроект о гражданских правах.

Несмотря на успех Марша, большая борьба была далека от завершения. Три недели спустя в воскресенье, 15 сентября, в баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме взорвалась бомба ; к концу дня четыре афроамериканских ребенка погибли в результате взрыва, а двое других детей были застрелены после этого. В связи с этим возобновившимся насилием в законодательство о гражданских правах были внесены некоторые радикальные поправки, которые поставили под угрозу любые перспективы его прохождения. Возмущенный президент вызвал лидеров Конгресса в Белый дом, и на следующий день первоначальный законопроект без дополнений набрал достаточно голосов, чтобы вынести его из комитета палаты представителей представителей. Заручившись поддержкой республиканцев, сенатор Эверетт Дирксен пообещал, что закон будет внесен на голосование, что предотвратит преступника в Сенате. Следующим летом, 2 июля, гарантии, предложенные Кеннеди в своей речи в июне 1963 года, стал федеральным законом, когда президент Джонсон подписал Закон о гражданских правах 1964 года.

Космическая политика

Кеннеди, предложив программу высадки людей на Луна перед Конгрессом в мае 1961 года. Джонсон и Сэм Рейберн сидят за ним.

После советского запуска Спутника 1, первого искусственного спутника Земли, НАСА использует пилотируемую посадку на Луну к началу 1970-х годов. Финансирование пилотируемой программы, известной как программа Аполлон, был далеко не определенным, поскольку Эйзенха придерживался двойных отношений к пилотируемым космическим полетам. В начале своего президентства Кеннеди был готов отказаться от пилотируемой космической программы, но он отложил любое решение из уважения к Джонсону, который был решающим сторонником космической программы в Сенате. Наряду с Джеромом Визнером Джонсону была отведена главная роль в надзоре космической политикой администрации, и по рекомендации Джонсона Кеннеди назначил Джеймса Э. Уэбба главой НАСА. В апреле 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полет в космос, что усилило опасения американцев по поводу, что они останутся позади в технологическом соревновании с Советским Союзом. Менее чем через месяц Алан Шепард стал первым американцем, отправившимся в космос, укрепив доверие Кеннеди к НАСА.

После полета Гагарина, а также неудачной катастрофы в заливе Вторжение свиней, Кеннеди чувствовал давление, чтобы ответить на предполагаемое падение американского престижа. Он попросил Джонсона изучить возможность опередить Советы до Луны. Несмотря на то, что он был обеспокоен стоимостью программы, он был согласился с оценкой Джонсона о том, чтобы США взяли на себя пилотируемую посадку на Луну как цель космической программы США. В речи 25 мая Кеннеди заявлено:

... Я считаю, что эта нация должна взять на себя обязательство достижения цели до конца этого десятилетия - высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю. Ни один космический проект в этот период не будет впечатляющим для человечества или более важным для исследования космоса на больших расстояниях; и ни один из них не будет настолько сложным или дорогостоящим. Полный текст Wikisource has information on "Special Message to the Congress on Urgent National Needs"

Файл: Речь президента Кеннеди о космических усилиях в Университете Райса, 12 сентября 1962 года. ogv Play media Кеннеди выступает в Университете Райса, 12 сентября 1962 г. (продолжительность 17:47).

Хотя Опрос Гэллап показал, что «Аполлон», члены Конгресса решительно поддержали ее в 1961 году и одобрили значительное увеличение финансирования НАСА. В 1962 году Джон Гленн стал первым американцем, побывавшим на орбите Земли в следующем году программа Mariner отправила беспилотный полет мимо Венеры. Хотя некоторые члены Конгресса высказались за перенос бюджета НАСА на другие программы, Кеннеди и Джонсон остались приверженными высадке на Луну. 20 июля 1969 года два американских астронавта приземлились на Луне.

Другие вопросы

Статус женщин

Во время президентской кампании 1960 года Кеннеди поддержал концепцию равная оплата за равный труд, а также принятие Поправки о равных правах. Его главными назначенцем по женским вопросам была Эстер Петерсон, директор Женского бюро США, которая занималась улучшением экономического положения женщин. В декабре 1961 года Кеннеди подписал указ о создании Президентской комиссии по положению женщин для консультирования его по вопросам, касающимся статуса женщин. Бывшая первая леди Элеонора Рузвельт руководила комиссией до своей смерти в 1962 году. Заключительный отчет комиссии, озаглавленный «Американские женщины», выпущен в октябре 1963 года. В отчете задокументирована правовая и культурная дискриминация, с которой женщины в Америке сталкиваются, и сделали несколько рекомендаций по политике, чтобы сделать изменения. Создание этой комиссии, а также ее видный статус общественного мнения, Палата представителей правительства. Среди них был Закон о равной оплате труда 1963 года, поправка к Закон о справедливых трудовых стандартах, направленная на устранение неравенства в оплате труда по признаку пола; Кеннеди подписал его в качестве закона 10 июня 1963 года. Кеннеди также подписал указ, запрещающий дискриминацию по признаку пола в федеральной рабочей силе.

Организованная преступность

Проблема организованной преступности привлекательное национальное внимание в 1950-х годах благодаря расследованиям комитета Макклеллана. И Роберт Кеннеди, и Джон Ф. Роберт Кеннеди опубликовал книгу Враг внутри, в которой уделяется организованной преступности в бизнесе и профсоюзу. Под руководством генерального прокурора администрация Кеннеди переключила министерство юстиции, ФБР и Налоговой службы на организованную преступность. Кеннеди также получил одобрение Конгресса на пять законопроектов, направленных на борьбу с межгосударственным рэкетом, азартными играми и перевозкой огнестрельного оружия. Федеральное правительство пресало известных лидеров мафии, таких как Карлос Марчелло и Джои Айуппа ; Марчелло был депортирован в Гватемалу, а Айуппа был осужден за нарушение Закона 1918 года о перелетных птицах. Главной целью генерального прокурора, возможно, был Джимми Хоффа, глава Союза водителей. Отделение который Министерство юстиции "Get Hoffa Squad" в итоге обеспечило осуждение более 100 водителей, включая Хоффа, был признан виновным в фальсификации присяжных и мошенничестве с пенсионными фондами.

Смертная казнь по федеральному закону и военная>

В качестве президента Кеннеди наблюдал за последней казнью на федеральном уровне перед Фурман против Джорджии, делом 1972 года, которое привело к мораторию на федеральные казни. Виктор Фегер был приговорен к смертной казни другим судом Айова и казнен 15 марта 1963 года. Кеннеди заменил смертный приговор, вынесенный военным трибуналом моряку Джимми Хендерсону 12 февраля 1962 года, заменив наказание пожизненным тюремным заключением. 22 марта 1962 года Кеннеди подписал закон HR5143 (PL87-423), отменяющий обязательную смертную казнь за убийство первой степени в округе Колумбия, единственной оставшейся юрисдикции в Штатах с таким наказанием..

Отношения американцев

Строительство плотины Кинзуа затопило 10 000 акров (4047 га) земли нации сенека, которые они занимали под властью Договор 1794 г. и вынудил 600 сенек переехать в Саламанку, штат Нью-Йорк. Американский союз за гражданские свободы попросил Кеннеди вмешаться и остановить проект, но он отказался, сославшись на острую необходимость борьбы с наводнениями. Он выразил тяжелым положением правительственного учреждения, помочь в дополнительной земле, чтобы уменьшить их перемещение.

Сельское хозяйство

Кеннеди относительно мало интересовал проблемы сельского хозяйства, но он стремился решить проблему перепроизводства, повысить доходы фермеров и снизить федеральные расходы на сельское хозяйство. Под руководством министра сельского хозяйства Орвилла Фримена администрация стремилась ограничить производство фермеров, но эти предложения в целом были отклонены Конгрессом. Чтобы повысить спрос на отечественную сельскохозяйственную продукцию и помочь бедным, Кеннеди запустил пилотную программу талонов на питание и расширил федеральную программу школьных обедов.

Убийство

Президент Кеннеди был убит в Даллас, Техас, 12:30 Центральное стандартное время 22 ноября 1963 года, во время политической поездки в Техас, чтобы сгладить трения в Демократической партии. Партия либералов Ральфа Ярборо и Дона Ярборо и консерватора Джона Конналли. Путешествуя в президентском кортеже через центр Далласа с Джеки Кеннеди, Конналли и женой Коннали, Нелли, Кеннеди был убит выстрелом в голову и шею. Он был доставлен в больницу Паркленда для оказания неотложной медицинской помощи, но был объявлен мертвым в 13:00.

Кеннеди и Конналли в президентском лимузине за несколько минут до убийства в Даллас

Через несколько часов после убийства Ли Харви Освальд, исполнитель заказов в Техасском хранилище школьных книг, был арестован за убийство полицейского Дж. Д. Типпит, предъявляемый обвиненный в убийстве Кеннеди. Освальд отрицал обвинения, но 24 ноября был убит владельцем стрип-клуба Джеком Руби. Руби утверждала, что убила Освальда из-за собственного горя по поводу смерти Кеннеди, но убийство Кеннеди и смерть Освальда породили огромные предположения, что Кеннеди стал жертвой заговора. Кеннеди сменил на посту президента Линдон Джонсон, заявивший 27 ноября, что «никакой мемориал, речь или панегирик не могут более красноречиво почтить память президента Кеннеди, чем самый ранний возможный отрывок из закона о гражданских правах, за который он так долго боролся»

.

Президент Джонсон создал Комиссию Уоррена под председательством главного судьи Эрла Уоррена для расследования убийства. Комиссия Уоррена пришла к выводу, что Освальд действовал при убийстве Кеннеди, и что Освальд не был участником какого-либо заговора. Результаты этого расследования оспариваются. Различные теории возлагают вину за убийство на Кубу, Советский Союз, мафию, ЦРУ, ФБР, высшее военное руководство или самого Джонсона. Опрос Fox News 2004 года показал, что 66% американцев считали, что это было место заговор с целью убийства президента Кеннеди, а 74% полагали, что это было сокрытие. Опрос Гэллапа в середине ноября 2013 года показал, что 61% респондентов верили в заговор, и только 30% считали, что Освальд сделал это в одиночку. В 1979 г. комитет Палаты представителей США по убийствам пришел к выводу, что Освальд застрелил Кеннеди и что правительственное учреждение США не участвовали в стрельбе. Однако комитет также обнаружил, что существует «высокая вероятность», что второй стрелок, возможно, связанный с мафией, выстрелил в Кеннеди.

Убийство оказало огромное влияние на американскую общественность и способствовало растительному недоверие к государственным учреждениям. Джильо пишет, что убийство Кеннеди «вызвало неизмеримое горе», добавляя: «Для многих американцев смерть Джона Кеннеди положила конец веку совершенства, невинности, надежды и оптимизма». В 2002 году историк Карл М. Брауэр пришел к выводу, что «восхищение общественности убийством может указывать на психологическое отрицание смерти Кеннеди, массовое желание... отменить ее».

Историческая репутация
Вечный огонь на могиле Кеннеди, Национальное кладбище Арлингтона

Убитый в расцвете сил, Кеннеди остается мощным и популярным символом вдохновения и трагедии. Термин «Камелот » часто используется для описания его президентства, отражая как мифическое величие, приданное Кеннеди после его смерти, так и сильную ностальгию, которую многие испытывают по той эпохе американской истории. Его боготворили, как Авраама Линкольна и Франклина Д. Рузвельта; Опросы Gallup постоянно показывают, что его рейтинг общественного одобрения составляет около 80 процентов. Наследие Кеннеди сильно повлияло на поколение неолиберальных демократических лидеров, включая Билла Клинтона, Эла Гора, Майкла Дукакиса и Гэри. Харт.

Историки и политологи склонны ставить Кеннеди в качестве президента выше среднего, и он обычно является президентом самого высокого ранга, проработавшим менее одного полного срока. Оценки его политики неоднозначны. В начале его правления были допущены ошибки, о которых свидетельствует неудавшееся вторжение в Залив Свиней и венский саммит 1961 года. Вторая половина его президентства была заполнена известными успехами, которые он получил признание. Он умело справился с кубинским ракетным кризисом, избежал ядерной войны и подготовил почву для менее напряженной эпохи советско-американских отношений. С другой стороны, его эскалация американского присутствия во Вьетнаме подверглась критике. Эффективность Кеннеди во внутренних делах также была предметом споров. Его важные программы, включая медицинское страхование для пожилых людей, федеральную помощь, образование и налоговую реформу, заблокированы во время его президентства. Многие из предложений Кеннеди были приняты после его смерти, во время администрации Джонсона, и смерть Кеннеди придала этим предложениям мощный моральный компонент.

Исследование Washington Post в 2014 г. 162 члена секции президентов и исполнительной политики Американской ассоциации политических наук поставили Кеннеди на 14-е место среди 43 человек, которые были президентом, включая тогдашнего президента Барака Обаму. Затем среди «президентов», тринадцать от Франклина Рузвельта до Обамы, он помещается в середину стаи. Опрос также показал, что Кеннеди был самым переоцененным президентом США. Согласно опросу C-SPAN 2017 года, Кеннеди вошел в десятку лучших президентов всех времен. В ходе опроса 91 президентского историка оценили 43 бывших президентов (включая тогдашнего президента Барака Обаму) по категориям, чтобы получить сводный балл, в результате чего получится общий рейтинг. Кеннеди занял 8-е место среди всех бывших президентов (по сравнению с 6-м в 2009 году). Его рейтинг в различных категориях этого последнего опроса был следующим: общественное мнение (6), кризисное лидерство (7), экономическое управление (7), моральный авторитет (15), международные (14), административные навыки (15)., отношения с конгрессом (12), видение / определение дня (9), стремление к равной справедливости для всех (7), результативность в контексте времени (9). Опрос 2018 года, проведенный секцией президентов и исполнительной политики Американской ассоциации политических наук, показал, что Кеннеди занял 16-е место среди лучших президентов. Опрос историков 2006 года оценил решение Кеннеди санкционировать вторжение в Залив Свиней как восьмую худшую ошибку действующего президента.

Примечания
Ссылки

Цитируемые работы

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:01:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте