Президентство Ричарда Никсона

редактировать

Администрация президента США с 1969 по 1974 гг.

Ричард Никсон президентский портрет.jpg
Президентство Ричарда Никсона
20 января 1969 - 9 августа, 1974
Президент Ричард Никсон
КабинетСм. Список
ПартияРеспубликанская
Выборы1968, 1972
МестоБелый дом
Линдон Б. ДжонсонДжеральд Форд
Печать Президента США.svg
Печать президента

Президентство Ричарда Никсона началось в полдень EST 20 января 1969 года, когда Ричард Никсон был введен в должность как 37 президент Соединенных Штатов, и закончился 9 августа 1974 года, когда он ушел в отставку перед лицом почти неизбежного импичмента и снятия с должности, единственный США президент когда-либо сделал это. Его сменил Джеральд Форд, которого он назначил вице-президентом после того, как Спиро Агнью был вынужден уйти в отставку. Никсон вступил в должность после президентских выборов 1968 года, на которых он победил действующего вице-президента Хьюберта Хамфри. Хотя Никсон заработал себе репутацию очень активного республиканца, он преуменьшил свою приверженность своим решительным переизбранием в 1972 году.

Основное внимание Никсона при исполнении служебных обязанностей было уделено международным отношениям. Он сосредоточился на разрядке с Китайской Народной Республикой и Советским Союзом, ослабив холодную войну напряженность с обеими странами. В рамках этой политики Никсон подписал Договор по противоракетной обороне и SALT I, два важных договора о контроле над вооружениями с Советским Союзом. Никсон провозгласил Доктрину Никсона, в которой содержится призыв к косвенной помощи со стороны США, а не к прямым обязательствам США, как это видно в продолжающейся войне во Вьетнаме. После длительных переговоров с Северным Вьетнамом, Никсон вывел последних американских солдат из Южного Вьетнама в 1973 году, закончив призыв в армию в том же году. Чтобы предотвратить возможность дальнейшего вмешательства США во Вьетнам, Конгресс принял Резолюцию о военных полномочиях вопреки вето Никсона.

Во внутренних делах Никсон выступал за политику «нового федерализма », в соответствии с которой федеральные полномочия и обязанности будут переданы штатам. Однако он столкнулся с Демократическим Конгрессом, который не разделял его целей и, в некоторых случаях, принял законы вместо своего вето. Предложенная Никсоном реформа федеральных программ социального обеспечения не была одобрена Конгрессом, но Конгресс принял один из аспектов его предложения в виде Дополнительного социального дохода, который предоставляет помощь пожилым людям или инвалидам с низким доходом. Администрация Никсона приняла «сдержанный характер» в отношении десегрегации в школах, но администрация обеспечила выполнение судебных постановлений о десегрегации и реализовала первый план позитивных действий в Соединенных Штатах. Никсон также руководил созданием Агентства по охране окружающей среды и принятием основных экологических законов, таких как Закон о чистой воде. С экономической точки зрения, годы Никсона ознаменовали начало периода «стагфляции », которая продлится до 1970-х годов.

Никсон был далеко впереди в опросах на президентских выборах 1972 года, но во время кампании боевики Никсона провели несколько незаконных операций, направленных на подрыв оппозиции. Они были разоблачены, когда вторжение в штаб-квартиру Национального комитета Демократической партии завершилось арестом пяти грабителей и повлекло за собой расследование Конгрессом. Никсон отрицал свою причастность к взлому, но после того, как появилась запись, показывающая, что Никсон знал о связи Белого дома с Уотергейтскими кражами вскоре после того, как они произошли, Палата представителей инициировала процедуру импичмента. Столкнувшись с отстранением от должности Конгрессом, Никсон подал в отставку. Хотя некоторые ученые считают, что Никсона «чрезмерно оклеветали за его недостатки и недостаточно признали за его достоинства», в опросах историков и политологов Никсон обычно оценивается как президент ниже среднего..

Содержание
  • 1 Выборы 1968
    • 1.1 Выдвижение от республиканцев
    • 1.2 Общие выборы
  • 2 Администрация
    • 2.1 Кабинет
    • 2.2 Вице-президент
  • 3 Назначения в суде
  • 4 Внутренние дела
    • 4.1 Экономика
    • 4.2 Социальные программы
      • 4.2.1 Социальное обеспечение
      • 4.2.2 Здравоохранение
    • 4.3 Экологическая политика
    • 4.4 Десегрегация и гражданские права
    • 4.5 Протесты и преступность
    • 4.6 Космическая программа
    • 4.7 Прочие вопросы
      • 4.7.1 Инициативы в области медицинских исследований
      • 4.7.2 Государственная реорганизация
      • 4.7.3 Федеральные постановления
      • 4.7.4 Конституционные поправки
  • 5 Внешняя политика
    • 5.1 Доктрина Никсона
    • 5.2 Вьетнам Война
    • 5.3 Китай и Советский Союз
      • 5.3.1 Китай
      • 5.3.2 Советский Союз
    • 5.4 Латинская Америка
      • 5.4.1 Куба
      • 5.4.2 Чили e
    • 5.5 Ближний Восток
    • 5.6 Европа
    • 5.7 Список международных поездок
  • 6 Выборы 1972 года
  • 7 Уотергейт и отставка
    • 7.1 Комитет по переизбранию президента
    • 7.2 Уотергейт
    • 7.3 Отставка
  • 8 Историческая репутация
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитируемые работы
  • 10 Дополнительная литература
Выборы 1968 года

Назначение от республиканцев

Ричард Никсон занимал пост вице-президента с 1953 по 1961 год и потерпел поражение на президентских выборах 1960 года от Джона Ф. Кеннеди. Спустя годы после своего поражения Никсон зарекомендовал себя как важный партийный лидер, который нравился как умеренным, так и консерваторам. Никсон вступил в гонку за выдвижение на пост президента от республиканцев в 1968 году, будучи уверенным, что, когда демократы разошлись из-за войны во Вьетнаме, республиканец имел хорошие шансы на победу в ноябре, хотя он ожидал, что выборы будут такими же близкими, как и в 1960 году. За год до Республиканского национального съезда 1968 года одним из первых фаворитов партии на пост президента был губернатор Мичигана Джордж Ромни, но кампания Ромни провалилась из-за Вьетнамская война. Никсон зарекомендовал себя как явный лидер после серии первых первичных побед. Его главными соперниками за эту кандидатуру были губернатор Рональд Рейган Калифорнии, который руководил лояльностью многих консерваторов, и губернатор Нельсон Рокфеллер Нью-Йорка, имевший сильные последователи среди умеренных партий.

На августовском республиканском съезде в Майами-Бич, Флорида, Рейган и Рокфеллер обсуждали объединение сил в движении стоп-Никсона, но коалиция так и не материализовалась, и Никсон обеспечил выдвижение в первом туре голосования. Он выбрал губернатора штата Мэриленд Спиро Агнью своим напарником, и этот выбор, по мнению Никсона, объединит партию, обращаясь как к умеренным северянам, так и к южанам, недовольным демократами. Выбор Агнью был воспринят многими плохо; Редакционная статья Washington Post описывала Агнью как «наиболее эксцентричное политическое назначение с тех пор, как римский император Калигула назвал свою лошадь консулом. В приветственной речи Никсон сформулировал послание надежды, заявив: «Мы протягиваем руку дружбы всем людям... И мы работаем над достижением цели открытого мира, открытого неба, открытых городов, открытых сердец, открытых умов».

Всеобщие выборы

В начале 1968 года большинство демократов ожидали, что президент Линдон Б. Джонсон будет повторно выдвинут на должность. Сенатор Юджин разрушил эти ожидания. Маккарти, который сосредоточил свою кампанию на противостоянии политике Джонсона во Вьетнаме. Маккарти чуть не проиграл Джонсону на первых первичных выборах Демократической партии 12 марта в Нью-Гэмпшире, и близость результатов поразила партийный истеблишмент. и побудил сенатора Роберта Ф. Кеннеди из Нью-Йорка принять участие в гонке. Две недели спустя Джонсон сказал ошеломленной нации, что е не будет претендовать на второй срок. В последующие недели большая часть движущей силы кампании Маккарти сместилась в сторону Кеннеди. Вице-президент Хьюберт Хамфри объявил свою кандидатуру, получив поддержку многих сторонников Джонсона. Кеннеди был убит Сирханом Сирханом в июне 1968 года, оставив Хамфри и Маккарти двумя оставшимися главными кандидатами в гонке. Хамфри был выдвинут в президенты на августовском Национальном съезде Демократической партии в Чикаго, а сенатор Эдмунд Маски из штата Мэн был избран его кандидатом на пост кандидата. За пределами конференц-зала тысячи молодых антивоенных активистов, собравшихся протестовать против войны во Вьетнаме, жестоко столкнулись с полицией. Беспредел, который транслировался на весь мир по телевидению, подорвал кампанию Хамфри. Опросы после Дня труда показали, что Хамфри отставал от Никсона более чем на 20 процентных пунктов.

Результаты выборов 1968 года

Помимо Никсона и Хамфри, в гонке участвовал бывший губернатор-демократ Джордж Уоллес из Алабамы, активный сегрегационист, участвовавший в конкурсе Американской независимой партии. Уоллес мало надеялся на полную победу на выборах, но он надеялся лишить кандидата от одной из основных партий большинства голосов выборщиков, тем самым направив выборы в Палату представителей, где сторонники сегрегации Конгрессмены могли добиться уступок за свою поддержку. Убийства Кеннеди и Мартина Лютера Кинга-младшего в сочетании с недовольством войной во Вьетнаме, волнениями на Национальном съезде Демократической партии и серией городских беспорядков в различных городах сделали 1968 год самым бурным годом в истории. десятилетие. В течение года Никсон изображал себя стабильным в период национальных волнений и потрясений. Он обратился к тому, что он позже назвал «молчаливым большинством » социально консервативных американцев, которым не нравилась контркультура 1960-х и антивоенная демонстранты. Никсон провел крупную телевизионную рекламную кампанию, встречаясь со сторонниками перед камерами. Он пообещал «мир с честью » во время войны во Вьетнаме, но не сообщил подробностей о том, как он достигнет этой цели, что привело к появлению в СМИ намека на то, что у него должен быть «секретный план».

Положение Хамфри при голосовании улучшилось в последние недели кампании, поскольку он дистанцировался от политики Джонсона во Вьетнаме. Джонсон стремился заключить мирное соглашение с Северным Вьетнамом за неделю до выборов; Споры остаются по поводу того, помешала ли кампания Никсона каким-либо продолжающимся переговорам между администрацией Джонсона и южновьетнамцами, наняв Анну Ченно, известную китайско-американскую организацию по сбору средств для Республиканской партии. Независимо от того, принимал ли Никсон какое-либо участие, мирные переговоры провалились незадолго до выборов, что ослабило импульс Хамфри. В день выборов Никсон победил Хамфри примерно с 500 000 голосов - с 43,4% до 42,7%; Уоллес получил 13,5% голосов. Никсон получил 301 голос выборщиков против 191 Хамфри и 46 за Уоллеса. Никсон получил поддержку многих белых этнических и белых избирателей Юга, которые традиционно поддерживали Демократическую партию, но он потерял позиции среди афроамериканских избирателей. В своей победной речи Никсон пообещал, что его администрация попытается объединить разделенную нацию. Несмотря на победу Никсона, республиканцам не удалось получить контроль ни над Палатой представителей, ни над Сенатом на параллельных выборах в Конгресс.

Администрация

Кабинет

Кабинет Ричарда Никсона, 1972 г.
Кабинет Никсона
ОфисИмяСрок полномочий
Президент Ричард Никсон 1969–1974
Вице-президент Спиро Агнью 1969–1973
нет1973
Джеральд Форд 1973–1974
Государственный секретарь Уильям П. Роджерс 1969–1973
Генри Киссинджер 1973–1974
Министр финансов Дэвид М. Кеннеди 1969–1971
Джон Конналли 1971–1972
Джордж Шульц 1972–1974
Уильям Э. Саймон 1974
Министр обороны Мелвин Лэрд 1969–1973
Эллиот Ричардсон 1973
Джеймс Р. Шлезингер 1973–1974
Генеральный прокурор Джон Н. Митчелл 1969–1972
Ричард Кляйндиенст 1972–1973
Эллиот Ричардсон 1973
Уильям Б. Саксб 1974
Почтмейстер Генерал Винтон М. Блаунт 1969–1971
Министр внутренних дел Уолли Хикел 1969–1970
Роджерс Мортон 1971–1974
Министр сельского хозяйства Клиффорд М. Хардин 1969–1971
Эрл Бутц 1971–1974
Министр торговли Морис Стэнс 1969–1972
Питер Г. Петерсон 1972–1973
Фредерик Б. Дент 1973–1974
Министр труда Джордж Шульц 1969–1970
Джеймс Дэй Ходжсон 1970–1973
Питер Дж.. Бреннан 1973–1974
Министр здравоохранения,. Образование и социальное обеспечение Роберт Финч 1969–1970
Эллиот Ричардсон 1970–1973
Каспар Вайнбергер 1973–1974
Министр жилищного строительства и. городского развития Джордж У. Ромни 1969–1973
Джеймс Томас Линн 1973–1974
Министр транспорта Джон Вольпе 1969–1973
Клод Бринегар 1973–1974
Советник президента Артур Ф. Бернс 1969
Дэниел Патрик Мойнихан 1969–1970
Брайс Харлоу 1969–1970
Роберт Финч 1970–1972
Дональд Рамсфелд 1970–1971
Энн Армстронг 1973–1974
Дин Берч 1974
Кеннет Раш 1974
Директор. Бюджетного бюро Роберт Мэйо 1969–1970
Директор Управления. Управления и бюджета Джордж Шульц 1970–1972
Каспар Вайнбергер 1972–1973
Рой Эш 1973–1974
Посол в Организации Объединенных Наций Чарльз Йост 1969–1971
Джордж Буш-старший 1971–1973
Джон А. Скали 1973–1974

В принятии важных решений своего президентства Никсон полагался на Исполнительную канцелярию президента скорее чем его кабинет. Начальник штаба Х. Р. Холдеман и советник Джон Эрлихман стали двумя наиболее влиятельными его сотрудниками в вопросах внутренних дел, и большая часть взаимодействия Никсона с другими сотрудниками осуществлялась через Холдемана. В начале правления Никсона консервативный экономист Артур Ф. Бернс и либеральный бывший чиновник администрации Джонсона Дэниел Патрик Мойнихан служили важными советниками, но оба покинули Белый дом к концу 1970 года. Консервативный поверенный Чарльз Колсон также стал важным советником после того, как он присоединился к администрации в конце 1969 года. В отличие от многих других членов кабинета, генеральный прокурор Джон Н. Митчелл держал власть в Белом Хаус и Митчелл вели поиск кандидатов в Верховный суд. В сфере международных отношений Никсон усилил значение Совета национальной безопасности, которым руководил советник по национальной безопасности Генри Киссинджер. Первый государственный секретарь Никсона, Уильям П. Роджерс, был в значительной степени отстранен от должности во время своего пребывания на этом посту, и в 1973 году Киссинджер сменил Роджерса на посту государственного секретаря, продолжая выполнять функции советника по национальной безопасности. Никсон руководил реорганизацией Бюджетного бюро в более мощное Управление и бюджет, в дальнейшем концентрируя исполнительную власть в Белом доме. Он также создал Внутренний совет, организацию, отвечающую за координацию и формулирование внутренней политики. Никсон попытался централизовать контроль над спецслужбами, но, как правило, безуспешно, отчасти из-за сопротивления директора ФБР Дж. Эдгар Гувер.

Несмотря на централизацию власти в Белом доме, Никсон предоставил чиновникам своего кабинета большую свободу действий в определении внутренней политики по темам, которые его не особо интересовали, таким как экологическая политика. В служебной записке 1970 года для высших помощников он заявил, что во внутренних сферах, помимо преступности, школьной интеграции и экономических вопросов, «меня интересует только тогда, когда мы делаем крупный прорыв или терпим серьезную неудачу. В противном случае не беспокойте меня». Никсон нанял бывшего конкурента кампании Джорджа Ромни на должность министра жилищного строительства и городского развития, но Ромни и министр транспорта Джон Вольпе быстро потеряли популярность, когда Никсон попытался сократить бюджеты их соответствующих ведомств. Никсон не назначал женщин или афро-американских чиновников в кабинете министров, хотя Никсон действительно предлагал должность в кабинете лидера гражданских прав Уитни Янг. Первоначальный кабинет Никсона также состоял из необычно небольшого числа выпускников Лиги плюща, за исключением Джорджа П. Шульца, который занимал три разных должности в кабинете министров во время президентства Никсона. Никсон пытался привлечь в свою администрацию выдающегося демократа, такого как Хамфри или Сарджент Шрайвер, но безуспешно до начала 1971 года, когда бывший губернатор Техаса Джон Конналли стал министром финансов. Конналли стал одним из самых влиятельных членов кабинета министров и координировал экономическую политику администрации.

В 1973 году, когда вспыхнул Уотергейтский скандал, Никсон принял отставку Халдемана, Эрлихмана и преемника Митчелла с поста поверенного. Генерал, Ричард Кляйндиенст. На смену Холдеману пришел Александр Хейг, который стал доминирующей фигурой в Белом доме в последние месяцы президентства Никсона.

Вице-президентство

Пока разгорался Уотергейтский скандал в середине 1973 года вице-президент Спиро Агнью стал мишенью не связанного с этим расследования коррупции в округе Балтимор, штат Мэриленд государственных чиновников и архитекторов, инженеров и подрядчиков по укладке дорожных покрытий. Его обвинили в принятии откатов в обмен на контракты, когда он был исполнительным директором округа Балтимор , затем, когда он был губернатором Мэриленда и вице-президентом. 10 октября 1973 г. Агню отказался от оспаривания уклонения от уплаты налогов и стал вторым вице-президентом (после Джона К. Кэлхауна ) уйти в отставку. Никсон использовал свои полномочия согласно 25-й поправке, чтобы назначить Джеральда Форда вице-президентом. Уважаемый Форд был утвержден Конгрессом и вступил в должность 6 декабря 1973 года. Это было первое заполнение временной вакансии в должности вице-президента. Спикер Палаты, Карл Альберт из Оклахомы, был следующим в очереди на пост президента во время 57-дневной вакансии.

Судейские назначения
Уоррен Э. Бургер, 15-й Верховный судья США (1969–1986)

Никсон четыре раза успешно назначался на должность Верховный суд находясь у власти, сдвигает суд в более консервативном направлении после эпохи либерального суда Уоррена. Никсон вступил вдолжность, оставив одну незавершенную вакансию, поскольку Сенат отклонил предложение президента Джонсона на должность помощника судьи Эйба Фортаса на место председателя Верховного судьи Эрла Уоррена. Спустя несколько месяцев после вступления в должность Никсон назначенного федерального апелляционного судью Уоррена Э. Бургера на место Уоррена, и Сенат быстро утвердил Бергера. Еще одна вакансия возникла в 1969 году после того, как Фортас ушел из суда, частично из-за давления со стороны генерального прокурора Митчелла и других республиканцев, которые критиковали его за принятие компенсации от финансиста Луи Вольфсона. Чтобы заменить Фортаса, Никсон последовательно назначил двух южных федеральных апелляционных судей, Клемента Хейнсуорта и Г. Харролд Карсвелл, но оба были отклонены Сенатом. Затем Никсон назначил федерального апелляционного судью Гарри Блэкмана, который был утвержден Сенатом в 1970 году.

Отставка Хьюго Блэка и Джона Маршалла Харлана II создал две вакансии в Верховном суде в конце 1971 года. Один из кандидатов Никсона, корпоративный поверенный Льюис Ф. Пауэлл младший, был легко подтвержден. Другой кандидат Никсона в Верховный суд 1971 года, помощник генерального прокурора Уильям Ренквист, столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны либеральных сенаторов, но в итоге его подтвердили. Бургер, Пауэлл и Ренквистили консервативный отчет о голосовании в Суде, в то время как Блэкмун сдвинулся влево за время своего пребывания в должности. Позже Ренквист сменит Бергера на посту главного судьи в 1986 году. Никсон назначил в общей сложности 231 федерального судьи, превзойдя предыдущий рекорд в 193, установленный Франклином Д. Рузвельтом. В дополнение к своим четырем назначениям в Верховном суде Никсон назначил 46 судей в апелляционные суды США и 181 судью в окружные суды США.

по внутренним делам

Экономика

Федеральные финансы и ВВП во время президентства Никсона
ГодДоходРасходыПрофицит /. ДефицитВВП Долг как%. ВВП
1969186,9183,63,2982,328, 3
1970192,8195,6-2,81049,127, 0
1971187,1210,2-23,01119,327, 1
1972207,3230,7-23,41219,526, 4
1973230,8245,7-14,91356,025, 1
1974263,2269,4-6,11486,223, 1
1975279,1332,3-53,21610,624, 5
Поз.

Когда Никсон вступил в должность в январе 1969 года, уровень инфляции достиг 4,7%, самого высокого уровня со времен Корейской войны. Программы Джонсона Великое общество и усилия во Вьетнамской вести к большому бюджетному дефициту. Безработицы было мало, но процентные ставки на высоком уровне за столетие. Основной целью Никсона было снижение инфляции; самый очевидный способ сделать это - положить конец войне. По мере продолжения войны администрация проводила ограничения роста денежной массы для решения проблемы инфляции. В феврале 1970 года, стремясь сдержать рост федеральных расходов, Никсон отложил повышение заработной платы федеральным служащим на шесть месяцев. Когда почтовые работники объявили забастовку, он использовал армию для поддержания работы почтовой системы. В конце концов, правительство удовлетворило требования почтовых работников по заработной плате, нарушив часть желаемой сбалансированности бюджета.

В декабре 1969 года Никсон несколько неохотно подписал Закон о налоговой реформе 1969 года, несмотря на его инфляционные резервы; закон устанавливает альтернативный минимальный налог, используемый к состоятельным лицам, которые использовали вычеты для своих налоговых обязательств. В 1970 году Конгресс предоставил президенту полномочия вводить контроль над заработной платой и ценами, хотя демократическое руководство Конгресса, зная, что Никсон выступал против такого контроля на протяжении всей своей карьеры, не ожидало, что Никсон на самом деле реализует авторитет. В условиях, когда инфляция не была решена к августу 1971 года, и приближался год выборов, Никсон созвал саммит своих экономических советников в Кэмп-Дэвиде. Он объявил о временном контроле заработной платы и цен, позволил доллару плавать по другим валютам и прекратил конвертацию доллара в золото. Денежно-кредитная политика Никсона фактически лишенного государства золотого стандарта и положила конец Бреттон-Вудской системе, послевоенной международной системе фиксированного обменного курса. Никсон считал, что эта система отрицательно влияет на торговый баланс США ; США испытали свой первый отрицательный торговый баланс в 20 веке в 1971 году. Боулз указывает, что «отождествляя себя с политикой, целью которой было поражение инфляции, Никсон мешал демократическим оппонентам... критиковать его. Его оппоненты не могли предложить никакой альтернативной политики, которая была бы правдоподобной или правдоподобной, поскольку та, которую они предпочитали, использовали ими, но которую президент присвоил себе ». Политика Никсона снизила инфляцию в 1972 году, но ее последствия способствовали инфляции во время его второго срока и в администрации Форда.

Когда Никсон начал свой второй президентский срок, экономика была поражена крахом фондового рынка, всплеск инфляции и нефтяной кризис 1973 г.. Законодательство, разрешающее регулирование цен, истекает 30 апреля Демократическое собрание в Сенате рекомендовано заморозить на 90 дней всю прибыль, процентные ставки и цены. Никсон вновь ввел контроль над ценами в июне 1973 года, повторив свой план 1971 года, когда цены на продукты питания выросли; на этот раз он сосредоточился на экспорте сельскохозяйственной продукции и ограничил срок замораживания 60 днейми. Контроль над ценами непопулярным среди общественности и деловых людей, которые считали могущественные профсоюзы предпочтительнее бюрокра ценового совета. Однако владельцы бизнеса теперь рассматривали меры контроля как постоянные, а не временные, и добровольное соблюдение правил малыми предприятиями уменьшилось. Контроль и сопутствующий ему нехватка продуктов питания - когда мясо исчезло из продуктовых магазинов, а фермеры топили цыплят, а не продавали их в убыток - только усилили инфляцию. Несмотря на то, что они не смогли обуздать инфляцию, контроль постепенно прекратился, и 30 апреля 1974 года их законное разрешение истекло. Между приходом Никсона к власти и его отставкой в ​​августе 1974 года безработицы выросли с 3,5% до 5,6%, а уровень инфляции вырос с 4,7% до 8,7%. Наблюдатели придумали новый термин для обозначения нежелательной комбинации безработицы и инфляции: «стагфляция », явление, которое происходит после ухода Никсона с поста. Никсон децентрализовал FDA, которое раньше контролировало корпоративные цены на продукты и продукты, требуя, чтобы производственная цена, розничная цена, рекомендованная розничная цена указывалась на продуктах, ценниках товаров. Информирование потребителей о том, сколько они платят, о переплате за товары, продукты. С годами доходов корпораций выросло с миллионов до миллиардов, потому что эти пользователи больше не информированы о том, сколько они могут переплатить за продукты, продукты, которые они покупают.

Социальные программы

Социальное обеспечение

Кабинет президента Никсона в 1971 году.

Одно из главных обещаний Никсона в кампании 1968 года заключалось в решении проблемы, которую он назвал «беспорядок». Число лиц, участвующих в программе Помощь семьем с детьми-иждивенцами, выросло с 3 миллионов в 1960 году до 8,4 миллиона в 1970 году, что способствовало снижению бедности, однако многие американцы, особенно консерваторы, считали, что программы социального обеспечения отговаривали году людей от поиска работы ; консерваторы также высмеивали "королев благосостояния ", которые, по их утверждениям, собирают чрезмерные суммы социального пособия. При вступлении в должность Никсон учредил Совет по городским делам под руководством Дэниела Патрика Мойнихана для разработки предложений по реформе системы социального пособия. Предлагаемый план социального обеспечения отрицательный подоходным налогом, который обеспечил бы гарантированный минимальный налог. оход для всех американцев. Никсон стал активно участвовать в этом предложении, несмотря на противодействие со стороны Артура Барахолка и других консерваторов, принял участие в первом году его пребывания в должности. В телеобращении в августе 1969 года Никсон в системе помощи семьем (FAP), который устанавливал бы минимальный доход в размере 1600 в год для семьи из четырех человек.

Общественный отклик на FAP был весьма благоприятным, но он столкнулся с сильной оппозицией в Конгрессе, отчасти из-за того, что Конгресс не участвовал в разработке предложений. Многие консерваторы низкого уровня выступают за пределы низкого уровня. Хотя FAP был принят Палатой представителей, законопроект умер в Финансовом комитете Сената в мае 1970 года. Хотя общее предложение Никсона не удалось, Конгресс принял один из проблем FAP, поскольку он проголосовал за создание программы Дополнительного дохода от, который предоставляет помощь малообеспеченным пожилым людям или инвалидам.

Решив ликвидировать часть Великого общества Джонсона отказался от финансирования или отменил несколько программ, в том числе Управление экономических возможностей, Job Corps и Программа модельных городов. Никсон выступал за «новый федерализм », который передал власть выборным должностным лицом и местным властям, но Конгресс был враждебен этим идеям и принял лишь некоторые из них. Во время правления Никсона расходы на Социальное обеспечение, Медикэр и Медикейд резко увеличились. Общие расходы на программы социального страхования выросли с 27,3 млрд долларов в 1969 году до 67,4 млрд долларов в 1975 году, а уровень бедности снизился с 12,8 процента в 1968 году до 11,1 процента в 1973 году.

Здравоохранение

в августе 1970 года., Сенатор-демократ Тед Кеннеди ввел закон о создании системы единого плательщика всеобщего здравоохранения, финансируемой за счет налогов и без разделения затрат. В феврале 1971 года Никсон предлагает более ограниченный пакет системы здравоохранения, состоящий из мандата сотрудника предлагать частное медицинское страхование, если сотрудники добровольно платят 25% страховых взносов, федерализации Medicaid для малообеспеченных семейными детьми -иждивенцами и поддержка организаций по поддержанию здоровья (ОПЗ). Эта рыночная система, как утверждал Никсон, «будет опираться на сильные стороны частной системы». И Палата представителей, и Сенат провел слушания по вопросам медицинского страхования в 1971 году. В октябре 1972 года Никсон подписал Поправки о социальном секторе 1972 года, Medicare на тех, кто был распространен инвалидом в течение более двух лет или имел терминальное заболевание почек, постепенно повышал налог на заработную плату Medicare, часть A. декабря 1973 года он подписал Закон 1973 года об организации поддержания здоровья, учредитель пробной федеральной программы по продвижению и поощрению развития ОПЗ.

В стране возобновилась реформа медицинского страхования. 1974. В представителях Марта Гриффитс и Джеймс С. Корман представили Закон о безопасности здоровья, универсальную программу медицинского страхования, обеспечивающую комплексные льготы без какого-либо разделения затрат, поддерживаемых AFL-CIO и UAW. В следующем месяце Никсон предложил Закон о всеобъемлющем медицинском страховании, состоящий из мандата работодателя предлагать частное медицинское страхование, если сотрудники добровольно платят 25 процентов страховых взносов, замены Medicaid государственными планами медицинского страхования, доступными для всех с взносами, основанными на доходах, и разделение затрат и замена Medicare новой федеральной программой, которая устранила ограничение на количество дней в стационаре, добавила ограничения на оплату наличных средств на основе дохода и добавила страхование рецептурных лекарств амбулаторно. В апреле Кеннеди и председатель комитета House Ways and Means Уилбур Миллс представили Закон о национальном медицинском страховании, закон о предоставлении почти всеобщего национального медицинского страхования с выплатами, аналогичными расширенному плану Никсона. - но с обязательным участием работодателей и работников за счет налогов на заработную плату и с меньшим долевым участием. Оба плана подверглись критике со стороны профсоюзов, потребителей и организаций пожилых людей, но ни один из них не получил поддержки. В середине 1974 года, вскоре после отставки Никсона, Миллс попытался продвинуть компромисс, основанный на плане Никсона, но сдался, когда не смог получить более 13–12 голосов в своем комитете в поддержку своего компромисса.

Экология политика

Защита окружающей среды возникла как основное движение в течение 1960-х годов, особенно после публикации в 1962 году книги Тихая весна. В период с 1960 по 1969 год членство в двенадцати крупнейших экологических группах выросло с 124 000 до 819 000, и опросы показали, что миллионы избирателей разделяют многие цели защитников окружающей среды. Никсона в основном не интересовала экологическая политика, но он не выступал против целей экологического движения. В 1970 году он подписал Закон о национальной экологической политике и учредил Агентство по охране окружающей среды, которому было поручено координировать и обеспечивать соблюдение федеральной экологической политики. Во время своего президентства Никсон также подписал Закон о чистом воздухе 1970 года, Закон о чистой воде и Закон 1973 года об исчезающих видах. Никсон также занимался экологической дипломатией, и официальный представитель администрации Никсона Рассел Э. Трейн открыл диалог по глобальным экологическим проблемам с советским послом Анатолием Добрыниным. Политологи Байрон Дейнс и Гленн Суссман оценивают Никсона как единственного президента-республиканца после Второй мировой войны, оказавшего положительное влияние на окружающую среду, утверждая, что «Никсону не нужно было лично заботиться об окружающей среде, чтобы стать одним из самых успешных президентов в продвижение экологических приоритетов ».

Аплодируя прогрессивной политической программе Никсона, экологи нашли в его послужном списке много поводов для критики. Администрация решительно поддержала продолжение финансирования проекта «загрязняющих шумом » сверхзвукового транспорта (SST), финансирование которого Конгресс прекратил в 1971 году. Кроме того, он наложил вето на Закон о чистой воде 1972 года, и после того, как Конгресс преодолел вето, Никсон конфисковал средства, которые Конгресс разрешил для его реализации. Не возражая против целей закона, Никсон возражал против суммы денег, которую нужно было потратить на их достижение, которую он считал чрезмерной. Столкнувшись с в целом либеральным демократическим Конгрессом, Никсон многократно использовал свое право вето во время своего президентства. Ответ Конгресса пришел в форме Закона Конгресса о бюджете и контроле за изъятием средств от 1974 года, который установил новый бюджетный процесс и включал процедуру, обеспечивающую контроль Конгресса над изъятием средств президентом. Никсон, погрязший в Уотергейте, подписал закон в июле 1974 года.

Десегрегация и гражданские права

Дин Дж. Котловски заявляет, что:

недавние ученые пришли к выводу, что президент не был сторонником сегрегации ни консерватор по расовому вопросу. Эти авторы показали, что Никсон десегрегировал больше школ, чем предыдущие президенты, утвердил усиленный Закон об избирательных правах, разработал политику помощи предприятиям меньшинств и поддержал позитивные действия.

Годы Никсона стали свидетелями первых крупномасштабных усилий по десегрегации государственные школы страны. Стремясь избежать отчуждения белых южан, которые, как надеялся Никсон, станут частью прочного республиканского угольного шаха Мохаммада Реза Пехлеви.31 мая - 1 июня 1972 г.Польша Варшава Официальный визит. Встреча с первым секретарем Эдвард Герек.1231 мая - 1 июня 1973Исландия Рейкьявик Встреча с президентом Кристьяном Эльдьярном и Прайм Министр Олафур Йоханнессон и президент Франции Жорж Помпиду.135–7 апреля 1974 г.Франция ПарижПрисутствовал на поминальных службах бывшего президента Жоржа Помпиду. Позже встретился с временным президентом Аленом Поэром, президентом Италии Джованни Леоне, премьер-министром Великобритании Гарольдом Вильсоном, канцлером Западной Германии Вилли Брандтом, премьер-министром Дании Полом Хартлинг, советский лидер Николай Подгорный и премьер-министр Японии Какуэи Танака.1410–12 июня 1974 г.Австрия ЗальцбургВстретился с канцлером Бруно Крайски.12–14 июня 1974 г.Египет Каир. АлександрияВстреча с президентом Анваром Садатом.14–15 июня 1974 г.Саудовская Аравия Джедда встретился с королем Фейсалом.15–16 июня 1974 г.Сирия Дамаск встретился с президентом Хафезом аль-Асадом.16 июня - 17, 1974Израиль Тель-Авив,. Иерусалим Встреча с президентом Эфраимом Кациром и премьер-министром Ицхаком Рабином.17–18 июня 1974 годаИордания Амман Государственный визит. Встреча с королем Хусейном.18–19 июня 1974 г.Португалия Лажеш Филд Встреча с президентом Антониу де Спинола.1525–19 июня 26 декабря 1974 г.Бельгия БрюссельПринял участие в заседании Североатлантического совета. Отдельно встречался с королем Бодуэном I и королевой Фабиолой, премьер-министром Лео Тиндемансом, а также с канцлером Германии Гельмутом Шмидтом, премьер-министром Великобритании Гарольдом Вильсоном и премьер-министром Италии Мариано Слух.27 июня - 3 июля 1974 г.Советский Союз Москва,. Минск,. Ореанда Официальный визит. Встречались с генеральным секретарем Леонидом Брежневым, председателем Николаем Подгорным и премьер-министром Алексеем Косыгиным. Подписание Договора о пороговом запрещении испытаний.

Выборы 1972 года
График рейтингов одобрения Никсона в опросах Гэллапа

Никсон изучил возможность создания новой правоцентристской партии и на билете с Джоном Конналли, но в конечном итоге он решил переизбраться республиканцем. Его успех в Китайской Народной Республике и Советском Союзе повысил его рейтинги в преддверии президентских выборов 1972 года, и он был подавляющим фаворитом на повторное выдвижение в начале республиканских праймериз 1972 года. 118>. На праймериз ему бросили вызов два конгрессмена: антивоенный кандидат Пит Макклоски и противник разрядки Джон Эшбрук. Никсон практически обеспечил свое назначение, выиграв предварительные выборы в Нью-Гэмпшире, набрав 67,8 процента голосов. Он был повторно номинирован на республиканском национальном съезде августа 1972 г., получив 1347 тыс. e 1,348 оценок. Делегаты также повторно выдвинули Спиро Агню путем одобрения.

Никсон изначально ожидал, что его оппонентом от Демократической партии станет сенатор Тед Кеннеди от Массачусетса, но инцидент с Чаппаквиддик 1969 года фактически снял Кеннеди с позиции. Тем не менее, Никсон приказал Э. постоянно следить за Кеннеди. Ховард Хант. Никсон также опасался влияния другой независимой кандидатуры Джорджа Уоллеса и работал над поражением губернаторской кампании Уоллеса в 1970 году, вложив 400 000 долларов в неудачную кампанию Альберта Брюэра. Уоллес выиграл несколько праймериз от Демократической партии во время кампании 1972 года, но любая возможность того, что он выиграет кандидатуру от Демократической партии или будет баллотироваться от третьего лица, была устранена после того, как он был тяжело ранен в результате попытки убийства. гонки, сенатор Эдмунд Маски от штата Мэн и Хьюберт Хамфри стали лидерами в выдвижении от Демократической партии 1972 года. Победа сенатора Джорджа Макговерна на июньских праймериз в Калифорнии сделала его подавляющим фаворитом июльского Национального съезда Демократической партии. Макговерн был выдвинут в первом туре голосования, но съезд пережил хаотичный процесс выбора вице-президента. В конечном итоге съезд назначил сенатора Томаса Иглтона от Миссури в качестве кандидата на пост вице-президента Макговерна. После того, как стало известно, что Иглтон прошел лечение психического здоровья, включая электрошоковую терапию, Иглтон снялся с соревнований. Макговерн заменил его Сарджентом Шрайвером из Мэриленда, родственником Кеннеди.

Результаты выборов 1972 года

Макговерн намеревался резко сократить расходы на оборону и поддержал амнистию уклоняющихся от призыва а также право на аборт. Считалось, что некоторые из его сторонников выступают за легализацию наркотиков, а Макговерн выступал за «амнистию, аборт и кислоту». Ему еще больше повредило широко распространенное мнение, что он неправильно руководил своей кампанией, в основном из-за инцидента с Иглтоном. Макговерн утверждал, что «администрация Никсона - самая коррумпированная администрация в нашей национальной истории», но его атаки не имели большого эффекта. Никсон, тем временем, обратился ко многим демократам из рабочего класса, которых отталкивали позиции Демократической партии по расовым и культурным вопросам. Несмотря на новые ограничения на сбор средств на избирательную кампанию, наложенные Законом о федеральной избирательной кампании, Никсон сильно перехитрил Макговерна, и его кампания доминировала в рекламе на радио и телевидении.

Никсон, опередивший в 1972 году опросы, сосредоточился на перспектива мира во Вьетнаме и подъем экономики. Он был избран на второй срок 7 ноября 1972 года, что стало одной из крупнейших побед на выборах в истории Америки. Он выиграл более 60% голосов избирателей, получив 47 169 911 голосов против 29 170 383 Макговерна, и одержал еще большую победу Коллегии выборщиков, набрав 520 голосов выборщиков против 17 за Макговерна. Несмотря на сильную победу Никсона, демократы сохранили контроль над обеими палатами Конгресса. После выборов многие консервативные южно-демократические конгрессмены всерьез обсуждали возможность смены партии, чтобы дать республиканцам контроль над Палатой представителей, но эти переговоры были сорваны из-за Уотергейтского скандала.

Уотергейт. и отставка

Комитет по переизбранию президента

После того, как Верховный суд отклонил просьбу администрации Никсона предотвратить публикацию документов Пентагона, Никсон и Эрлихман учредили в Белом доме специальные расследования. Подразделение, также известное как «Сантехники». Сантехникам было предъявлено обвинение в предотвращении будущих утечек новостей и в ответных мерах против Даниэля Эллсберга, который стоял за утечкой документов Пентагона. Среди тех, кто присоединился к сантехникам, были Г. Гордон Лидди, Э. Ховард Хант и Чарльз Колсон. Вскоре после основания сантехников эта организация ворвалась в кабинет психиатра Эллсберга. Вместо того, чтобы полагаться на Республиканский национальный комитет, кампания по переизбранию Никсона в основном велась через Комитет по переизбранию президента (CRP), высшее руководство которого состояло из бывшие сотрудники Белого дома. Лидди и Хант стали сотрудничать с CRP, проводя шпионаж в отношении демократов.

Во время праймериз демократов 1972 года Никсон и его союзники считали, что сенатор Макговерн будет самым слабым вероятным кандидатом от демократов на всеобщих выборах, и CRP сработала. чтобы укрепить силу Макговерна. Никсон не был проинформирован о деталях каждого мероприятия КОС, но он одобрил всю операцию. CRP специально нацелился на Маски, тайно использовав водителя Маски в качестве шпиона. CRP также учредила поддельные организации, которые номинально поддерживали Маски, и использовала эти организации для нападок на других кандидатов от демократов; Сенатора Генри Джексона обвинили в том, что он был арестован за гомосексуальные отношения, а Хамфри якобы был причастен к вождению в нетрезвом виде. В июне 1972 года Хант и Лидди взломали штаб-квартиру Национального комитета Демократической партии в комплексе Уотергейт. Взлом был предотвращен полицией, а администрация Никсона отрицала какую-либо причастность к инциденту. Виновным во взломе было предъявлено обвинение в сентябре 1972 года, но федеральный судья Джон Сирика приказал запретить дело до окончания выборов. Хотя Уотергейт оставался в новостях во время кампании 1972 года, он оказал относительно небольшое влияние на выборы. Мотивы взлома Уотергейта остаются предметом споров.

Уотергейт

Никсон, возможно, не знал заранее о взломе Уотергейта, но он стал участником сокрытия. Никсон и Холдеман оказали давление на ФБР, чтобы оно прекратило расследование Уотергейта, и Советник Белого дома Джон Дин пообещал грабителям Уотергейта деньги и помилование исполнительной власти, если они не будут причастны к разбору Белого дома -в. Уотергейтские грабители были осуждены в январе 1973 года без причастности к Белому дому, но члены Конгресса организовали расследование роли Никсона в Уотергейте. Как заявил конгрессмен Тип О'Нил, в кампании 1972 года Никсон и его союзники «сделали слишком много вещей. Слишком много людей знают об этом. Невозможно скрыть это. Время придет. когда импичмент ударит по Конгрессу ". Хотя Никсон продолжал активно участвовать в международных делах во время своего второго срока, последствия Уотергейтского скандала фактически исключили любые важные внутренние инициативы.

По настоянию лидера большинства в Сенате Майка Мэнсфилда, Сенатор Сэм Эрвин от Северной Каролины возглавил сенатское расследование по Уотергейту. Под руководством Эрвина Сенат учредил Специальный комитет по президентской кампании для расследования и проведения слушаний по Уотергейту. "Уотергейтские слушания" транслировались и широко просматривались. По мере того как различные свидетели сообщали подробности не только о взломе Уотергейта, но и о различных других предполагаемых актах должностных лиц администрации, рейтинг одобрения Никсона резко упал. Журналисты Боб Вудворд и Карл Бернштейн также помогли удержать расследования Уотергейта в качестве главных новостей. Никсон попытался дискредитировать слушания как партизанскую охоту на ведьм, но некоторые сенаторы-республиканцы приняли активное участие в расследовании. В апреле 1973 года Никсон уволил Халдемана, Эрлихмана и генерального прокурора Ричарда Кляйндиенста в апреле 1973 года, заменив Кляйндиенста на Эллиота Ричардсона. С разрешения Никсона Ричардсон назначил Арчибальда Кокса независимым специальным прокурором, которому было поручено расследование Уотергейта.

Опасаясь, что Никсон использует его как козла отпущения для сокрытия. Джон Дин начал сотрудничать со следователями Уотергейта. 25 июня Дин обвинил Никсона в том, что он помог спланировать сокрытие кражи со взломом, а в следующем месяце помощник Белого дома Александр Баттерфилд показал, что у Никсона была секретная система записи на пленку, которая записывала его разговоры и телефонные разговоры на Овальный кабинет. Кокс и сенатский комитет Уотергейта попросили Никсона передать записи, но Никсон отказался, сославшись на привилегию исполнительной власти и соображения национальной безопасности. Белый дом и Кокс продолжали ссориться до «Резня в субботу вечером » 23 октября 1973 года, когда Никсон потребовал от Министерства юстиции уволить Кокса. Ричардсон и заместитель генерального прокурора Уильям Рукелсхаус оба подали в отставку вместо того, чтобы выполнить приказ Никсона, но Роберт Борк, следующий на очереди в министерстве юстиции, уволил Кокса.

A демонстрант требует импичмента Никсону, октябрь 1973 г.

Стрельба взбесила Конгресс и вызвала общественный протест. 30 октября Судебный комитет Палаты представителей начал рассмотрение возможных процедур импичмента; на следующий день Леон Яворский был назначен на замену Коксу, и вскоре после этого президент согласился передать запрошенные записи. Когда несколько недель спустя записи были перевернуты, адвокаты Никсона обнаружили, что на одной аудиозаписи разговоров, состоявшихся в Белом доме 20 июня 1972 года, был перерыв в 18,5 минут. Роуз Мэри Вудс, личный секретарь президента, взяла на себя ответственность за разрыв, утверждая, что она случайно стерла раздел во время расшифровки записи, хотя ее объяснение широко осмеялось. Разрыв, хотя и не является окончательным доказательством правонарушения президента, поставил под сомнение заявление Никсона о том, что он не знал о сокрытии. В том же месяце во время часовой телевизионной сессии вопросов и ответов с прессой Никсон настаивал на том, что он допустил ошибки, но не знал заранее об ограблении, не нарушал никаких законов и не узнал о прикрытии. - до начала 1973 года. Он заявил: «Я не мошенник. Я заработал все, что у меня есть.

В конце 1973 - начале 1974 года Никсон продолжал отклонять обвинения в проступках и поклялся, что он будет оправдан. Между тем, в судах и в Конгрессе события продолжали приближать разворачивающуюся сагу к кульминации. 1 марта 1974 года большое жюри предъявило обвинение семи бывшим должностным лицам администрации за сговор с целью воспрепятствовать расследованию кражи со взломом в Уотергейте. Большое жюри, как выяснилось позже, также назвало Никсона заговорщиком, которому не предъявлены обвинения. В апреле Судебный комитет Палаты представителей проголосовал за вызов в суд записей 42 президентских разговоров, и спецпрокурор вызвал в суд и другие записи и документы. Хаус отказался от обеих повесток, еще раз сославшись на привилегию исполнительной власти. В ответ Судебный комитет Палаты представителей открыл слушания по импичменту против президента 9 мая. Эти слушания, которые транслировались по телевидению, завершились голосованием по статьям импичмента, первое из которых было 27–11. в пользу от 27 июля 1974 г. по воспрепятствованию правосудию ; шесть республиканцев проголосовали «за» вместе со всеми 21 демократом. 24 июля Верховный суд единогласно постановил, что необходимо опубликовать полные записи, а не только отдельные записи.

Отставка

Ричард Никсон уходит в отставку Речь президента Ричарда об отставке Nixon, доставлен 8 августа 1974 г.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Никсон показывает знак победы, покидая Белый дом после ухода в отставку, 9 августа 1974 г.

Несмотря на то, что его база поддержки уменьшилась из-за Продолжая серию разоблачений, Никсон надеялся избежать импичмента. Однако одна из недавно выпущенных лент, кассета с «дымящимся пистолетом», записанная всего через несколько дней после взлома, продемонстрировала, что Никсон вскоре узнал о причастности Белого дома к ограблениям в Уотергейте. они имели место, и были утверждены планы по срыву расследования. В заявлении, сопровождающем выпуск пленок 5 августа 1974 г., Никсон признал вину за то, что ввел страну в заблуждение относительно того, когда ему рассказали правду о взломе Уотергейта, заявив, что у него была потеря памяти.

7 августа Никсон встретился в Овальном кабинете с лидерами республиканского конгресса, «чтобы обсудить картину импичмента», и ему сказали, что его поддержка в Конгрессе практически исчезла. Они нарисовали мрачную картину для президента: он столкнется с определенным импичментом, когда статьи будут вынесены на голосование в полном составе, а в Сенате не только хватило голосов, чтобы осудить его, но и не более 15 сенаторов были готовы. проголосовать за оправдательный приговор. Той ночью, зная, что его президентство фактически закончилось, Никсон завершил свое решение уйти в отставку.

В 11:00 8 августа, своего последнего полного рабочего дня, Никсон сообщил вице-президенту Форду о своей предстоящей отставке. В тот же вечер Никсон объявил о своем намерении уйти в отставку перед нацией. Речь была произнесена из Овального кабинета и транслировалась в прямом эфире по радио и телевидению. Никсон заявил, что уходит в отставку ради блага страны, поскольку он потерял политическую поддержку в Конгрессе, необходимую для эффективного управления, и попросил нацию поддержать нового президента Джеральда Форда. Никсон продолжил обзор достижений своего президентства, особенно в области внешней политики, и в заключение обратился к речи Теодора Рузвельта «Человек на арене». Речь Никсона не содержала признания проступка; биограф Конрад Блэк высказал мнение, что «то, что должно было стать беспрецедентным унижением для любого американского президента, Никсон превратил в фактическое парламентское признание почти безупречной недостаточности законодательной поддержки для продолжения». Первоначальный ответ сетевых комментаторов был в целом благоприятным, только Роджер Мадд из CBS заявил, что Никсон уклонился от вопроса и не признал свою роль в сокрытии.

На следующее утро, 9 августа 1974 года, Никсон официально ушел в отставку, направив Киссинджеру краткое письмо, в котором говорилось: «Настоящим я ухожу в отставку с должности президента Соединенных Штатов». После этого Киссинджер подписал свои инициалы, подтверждая, что он их получил, и время 11:35 утра, означающее, когда президентство Никсона закончилось. Джеральд Форд в своем первом публичном заявлении в качестве президента заявил: «Мои сограждане, американцы, наш долгий национальный кошмар закончился». Никсон был первым президентом США, покинувшим свой пост на срок не по причине смерти. На сегодняшний день он остается единственным президентом, ушедшим в отставку. Через месяц после ухода Никсона с поста президент Форд предоставил Никсону безоговорочное помилование за все федеральные преступления, которые он «совершил или мог совершить или в которых принимал участие», будучи президентом.

Историческая репутация

Опросы историков и политологов обычно ставят Никсона ниже среднего президента. В опросе президентов и исполнительной политики Американской ассоциации политической науки в 2018 году Никсон занял 33-е место среди величайших президентов. Опрос историков C-Span 2017 г. поставил Никсона на 28 место среди величайших президентов. По словам историка Стивена Э. Амброуза, «Никсон хотел, чтобы о нем судили по его достижениям. Его будут помнить за кошмар, через который он провел страну во время своего второго срока и из-за своей отставки». Биограф Джонатан Эйткен, напротив, считает, что «Никсона, как человека, так и государственного деятеля, чрезмерно оклеветали за его ошибки и недостаточно признали за его достоинства. Тем не менее, даже в духе исторического ревизионизма, простой вердикт невозможен ».

Историк и политолог Джеймс МакГрегор Бернс спросил Никсона:« Как можно оценить такого идиосинкразического президента, такого блестящего и столь безнравственного? » Политический историк и исследователь Дуглас Шон утверждает, что Никсон был самой важной фигурой Америки в послевоенной политике США, в то время как профессор конституционного права Касс Санстейн отметил в 2017 году: «Если вы перечисляете пять самых влиятельных президентов в американской истории, вы можете убедительно доказать, что Никсон входит в этот список ». Историк Мелвин Смолл утверждает, что «если можно оценить годы, проведенные Никсоном в Белом доме, не принимая во внимание его характер и скандалы, приведшие к его отставке, то его президентство определенно кажется далеко не неудачным». Но Смолл также заявляет: «Уотергейт не начался, когда оперативники CREEP ворвались в штаб-квартиру Демократической партии в 1972 году. Все началось, когда Никсон вступил в должность, вооруженный своим частным фондом для слякоти, готовый вести честную и жестокую битву против своих врагов... президент до или после отдавал приказ или участвовал во многих серьезных незаконных и внелегальных действиях, нарушающих конституционные принципы ».

Кен Хьюз из Миллер-центра по связям с общественностью отмечает, что« ученые, которые классифицируют [Никсона ] как либерал, умеренный или консерватор находят достаточно доказательств для каждого ярлыка и неопровержимые доказательства ни для одного из них... Во внешней и внутренней политике Никсон был консервативным, но он вступил на пост президента в конце 1960-х, на послевоенном пике либерализма.. " Джеймс Паттерсон описывает Никсона как "самого либерального республиканского" президента 20-го века, не считая Теодора Рузвельта. Никсон считал, что его политика в отношении Вьетнама, Китая и Советского Союза занимает центральное место в истории. Бывший противник Никсона Джордж Макговерн в 1983 году прокомментировал: «Президент Никсон, вероятно, имел более практический подход к двум сверхдержавам, Китаю и Советскому Союзу, чем любой другой президент со времен Второй мировой войны [...] За исключением непростительного продолжения войны во Вьетнаме, Никсон действительно получит высокие оценки в истории ». Политолог Юсси Ханхимяки не согласен с этим, говоря, что дипломатия Никсона была просто продолжением политики холодной войны сдерживания дипломатическими, а не военными средствами. Историк Кейт У. Олсон писал, что Никсон оставил в наследство фундаментальное недоверие к правительству, уходящее корнями во Вьетнам и Уотергейт. Другим наследием на какое-то время стало уменьшение власти президента, поскольку Конгресс принял ограничительное законодательство, такое как Закон о военных полномочиях и Закон Конгресса о бюджете и контроле за изъятием средств от 1974 г.

Ссылки

Цитированные работы

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:01:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте