Знаки отличия военных самолетов - знаки отличия, применяемые к военному самолету для обозначения нации или подразделения военной службы, к которому принадлежит самолет. Многие знаки отличия имеют форму круглого круглого или модифицированного медальона; также используются другие формы, такие как звезды, кресты, квадраты или треугольники.
Знаки отличия часто отображаются по бокам фюзеляжа, верхней и нижней поверхности крыльев, а также на плавнике или руль направления самолета, хотя с течением времени могут быть обнаружены значительные различия между различными авиационными вооружениями и внутри конкретных авиационных родов войск.
Первое использование национальных знаков различия на военных самолетах было до Первой мировой войны French Aéronautique Militaire, в соответствии с которым в 1912 году было предусмотрено применение медных медалей. Выбранный дизайн - французская национальная кокарда, которая состояла из сине-бело-красной эмблемы, идущей наружу от центра к краю, отражая цвета флага Франции. Кроме того, рули направления самолета были окрашены в тот же цвет в вертикальные полосы, причем синяя вертикальная полоса из трехцветных элементов была впереди. Подобные национальные кокарды были разработаны и приняты на вооружение в качестве летательных аппаратов опознавательных знаков военно-воздушными силами других стран, включая США. Военно-воздушная служба.
Из всех первых эксплуатантов военных самолетов в Германии было необычно то, что она не использовала «круглые» кругляшки, но после оценки нескольких возможных маркировок, включая черно-красную и белую шахматную доску, и медальон того же цвета и черные полосы, черный «железный» крест на квадратном белом поле был выбран, поскольку он уже использовался на различных флагах и отражал наследие Германии как Священной Римской Империи. Мобилизация немецкой армии привела к тому, что в сентябре 1914 года был отдан приказ нарисовать полностью черные знаки различия Eisernes Kreuz (железный крест) с широко расклешенными рукавами на белом поле - обычно квадратной формы - на крыльях и хвостах всех самолетов, управляемых его воздушной рукой., затем известный как Fliegertruppe des Deutschen Kaiserreiches. Фюзеляж также обычно был помечен крестиком с каждой стороны, но это было необязательно. Форма и расположение первоначального креста в значительной степени зависели от художника, что привело к значительным изменениям, и даже белый цвет был опущен. Железный крест с явными пропорциями заменил его в июле 1916 года, первоначальная форма которого также была нарисована на белом поле, хотя в октябре того же года, в месяце образования креста, он будет уменьшен до 5-сантиметровой границы полностью вокруг креста. армейские Deutsche Luftstreitkräfte по названию - даже граничат с концами расклешенных дужек. В марте 1918 года был заказан прямой черный крест с узкими белыми границами со всех сторон креста, но пропорции были установлены только в апреле, в результате чего многие из перекрашенных в поле имели нестандартные пропорции. Затем это было заменено на более узким крестом с прямыми рукавами в мае, который расширял всю хорду крыльев, с белой каймой, ограниченной по сторонам перекладины креста. В июне его перестали использовать полный аккорд, все такты были одинаковой длины. Белый цвет на любом из них мог быть опущен при использовании на белом фоне, например, который иногда использовался для руля направления, и иногда опускался на ночных бомбардировщиках.
A Hispano Aviación HA-1112, показывающий стандартную форму для немецких крестов, имитирующих Messerschmitt Bf 109, как они появились во Второй мировой войне.С распадом в немецкой армии Luftstreitkräfte в мае 1920 года военные знаки отличия исчезли до появления нацистской партии, которая ввела новые правила в отношении самолетов в 1937 году, начиная с использования немецкого красно-бело-черного флага на самолетах. Хвостовая часть правого борта всех самолетов, при этом на левом борту виден флаг нацистской партии. Когда воссоздание Люфтваффе стало официальным, эта маркировка использовалась военными самолетами, в то время как кресты Балкенкройц 1918 года были вновь введены, которые расширились в своей спецификации до двух стандартных пропорций к июлю 1939 года с разной шириной за квартет белых «флангов» на каждом знаке отличия. Когда перед вторжением в Польшу был введен камуфляж, от флагов отказались, заменив их черно-белой свастикой Hakenkreuz с обеих сторон. Во время Второй мировой войны кресты еще больше упростили, оставив только границы контрастного цвета. Подобно французскому медальону, вариации будут использоваться в странах, являющихся союзниками Германии, включая Австро-Венгерскую империю (до 1916 года сочетала ее с красно-бело-красными полосами на крыльях), Болгарию, Хорватию (стилизованную под лист), Венгрию. (перевернутые цвета), Румыния (желтый крест с синей окантовкой с трехцветным кругленьким кругом в середине; форма также была стилизованной монограммой монарха) и Словакия (синий крест с красной точкой посередине).
После окончания Второй мировой войны Западная Германия вернулась к использованию варианта железного креста 1916 года, используя белые «фланги» Балкенкройца, следуя теперь изогнутым сторонам каждого рука, в то время как Восточная Германия использовала ромбовидную маркировку, основанную на их флаге, с гербом на флаге. воссоединение Германии в 1990 году привело к тому, что западногерманский железный крест заменил восточногерманские знаки различия на немецких военных самолетах.
Британский Королевский летающий корпус (RFC) отказался от своих оригинальных окрашенных флагов Союза, потому что издалека они выглядели слишком очень похож на Eisernes Kreuz (Iron Cross ), который использовался на немецких самолетах. Royal Naval Air Service использовали либо простое красное кольцо (с прозрачным льняным покрытием, образующим светлый центр), либо белый круг с красной каймой на своих крыльях в течение короткого периода - почти точно напоминающий те, которые использовались одновременно нейтральными предшественниками сегодняшних Королевских ВВС Дании - до того, как оба британских военно-воздушных вооружения приняли на вооружение медальон, похожий на французский, но с обратным цветом (красно-белый -синий от центра к краю), до того, как два отдельных авиационных соединения объединились в Королевские ВВС 1 апреля 1918 года. Этот базовый дизайн с вариациями пропорций и оттенков существовал в одной форме или другое по сей день. с кольцом RCAF, которое было основано на кольце RAF, которое ранее использовалось на канадских военных самолетах. Начиная с Первой мировой войны, вариант британского красно-бело-синего флага без белого цвета использовался на замаскированных самолетах, которые в период между войнами означали ночные бомбардировщики. Во время Второй мировой войны цвета были приглушены, а пропорции скорректированы, чтобы уменьшить яркость медальона, при этом белый цвет был уменьшен до тонкой линии или удален. В Азиатско-Тихоокеанском регионе красный внутренний круг медалей был окрашен в белый или голубой цвет, поэтому их не следует путать с маркировкой Hinomaru на японском самолете (до сих пор используется Силы самообороны Японии по сей день), так же как и на медальоне США не было красного цвета по той же причине.
После Второй мировой войны дизайн круглой формы RAF был изменен ВВС Содружества, при этом центральный красный диск был заменен красным кленовый лист (Royal Canadian Air Force ), красный кенгуру (Royal Australian Air Force ), красный киви (Королевские ВВС Новой Зеландии ) и оранжевый Спрингбок (Южноафриканские ВВС ), с южноафриканской версией раунда RAF, существовавшей до 1958 года.
На более поздних этапах Во время Первой мировой войны британский Королевский летный корпус начал использовать медальоны без заметных белых кругов на ночных самолетах, таких как Handley Page O / 400. Еще в 1942-43 годах, а затем и в последние десятилетия, знаки различия «малозаметности» все чаще использовались на самолетах замаскированных. Они имеют приглушенные, малоконтрастные цвета (часто оттенки серого или черного) и часто имеют форму трафаретных контуров. Раньше маркировка с низкой видимостью использовалась для увеличения неопределенности в отношении того, чей это был самолет, и во избежание нарушения камуфляжа, при этом все еще соответствуя международным нормам, регулирующим опознавательную маркировку.
Немецкие Люфтваффе времен Второй мировой войны часто использовали такие «малозаметные» версии своих национальных знаков Balkenkreuz с середины войны до Дня Победы, исключая центральный черный крест «сердечника» и с использованием только «боковых сторон» креста, либо в черном, либо в белом вариантах, что часто делалось (только в виде контура) на вертикальном киле или свастике Hakenkreuz руля направления.
Помимо знаков различия, отображаемых на крыльях и фюзеляже, мигание плавников может также отображаться на плавник. Вспышка на плавниках часто имеет форму вертикальных или наклонных полос того же цвета, что и основной знак различия. Как вариант, на ласте может быть изображен национальный флаг.
Аргентина. (для слабой видимости)
Морская авиация Аргентины. (низкая видимость)
Австралия. (низкая видимость)
Австралия. (армейская авиация)
Бангладеш. (военно-морская авиация)
Бразилия. (низкая видимость)
Бразилия. (военно-морская авиация)
Бразилия. (армейская авиация)
Канада. (низкая видимость)
Чили. (низкая видимость)
Чили. (военно-морская авиация)
Китайская Народная Республика. (слабая видимость y)
Китайская Республика (Тайвань). (низкая видимость)
Колумбия. (низкая видимость)
Колумбия. (военно-морская авиация)
Колумбия. (военно-морская авиация. для малой видимости)
Хорватия. (низкая видимость)
Чехия. (низкая видимость)
Доминиканская Республика. (низкая видимость)
Эквадор. (военно-морская авиация)
Франция. (военно-морская авиация)
Франция. (военно-морская Авиация. низкая видимость)
ВМС Греции. (низкая видимость)
Венгрия. (плохая видимость)
Индонезия. (армейская авиация)
Индонезия. (армейская авиация. Низкая видимость)
Индонезия. (военно-морская авиация)
Италия. (низкая видимость)
Япония. (низкая видимость)
Корея, Южная (ROK). (низкая видимость)
Ливан. (плохая видимость)
Малайзия. (военно-морская авиация)
Мексика. (низкая видимость)
Марокко. (ВМС)
Нидерланды. (низкая видимость)
Нидерланды. (слабая видимость, запасной вариант)
Новая Зеландия. ( низкая видимость)
Нигерия. (военно-морская авиация)
Норвегия. (низкая видимость)
Пакистан. (Военно-морская авиация)
Панама. (низкая видимость)
Перу. (низкая видимость)
Перу. (военно-морская авиация)
Перу. (военно-морская авиация в условиях низкой видимости)
Филиппины. (плохая видимость)
Португалия. (низкая видимость)
Саудовская Аравия. (низкая видимость)
Сербия. (низкая видимость)
Словакия. (слабая видимость)
Южная Африка. (слабая видимость)
Швеция. (низкая видимость)
Украина. (военно-морская авиация)
Объединенные Арабские Эмираты. (низкая видимость)
Великобритания. (низкая видимость)
Великобритания. (низкая видимость, свет)
США. ( низкая видимость)
США. (низкая видимость, альтернативный)
Уругвай. (военно-морская авиация)
Венесуэла. (военно-морская авиация)
Польша. (Пограничная служба)
Абхазия. (1968–1976)
Эмират Абу-Даби. (1968–1976)
Афганистан. (1924–1928)
Королевство Афганистан. (1929–1965)
Афганистан. (1965–1978)
Демократическая Республика Афганистан. (1979–1983)
Демократическая Республика Афганистан. (1983–1992)
Исламское Государство Афганистан. (1992–2002)
Исламский Эмират Афганистан. (1992–2002)
Народная Социалистическая Республика Албания. (1962–1992)
Алжир. (1962–1964)
Ангола. (1975–1980)
Ангола. (1980–2011)
Аргентина. (военно-морская авиация)
Австралия. (1942–1946)
Австро-Венгерская империя. (1914 –1916)
Австро-Венгерская империя. (1918)
Народная Республика Бенин. (1975–1990)
Республика Биафра. (1967–1970)
Бофутатсвана. (1987–1994)
Бразильские ВВС. (1943–1945)
Королевство Болгарии. 1915–1918
Королевство Болгарии. 1938–1941
Королевство Болгарии. (1941–1944)
Королевство Болгарии. (1944–1946)
Народная Республика Болгария. (1946–1992)
Государство Камбоджа. (1989–1993)
Канада. (1946–1965)
Чеченская Республика Ичкерия. (1990-е годы)
Режим Ван Цзинвэя. (1916–1920)
Китайская Республика. (1916–1920)
Китайская Республика. (1920–1928)
Китайская Республика (Тайвань). (1928–1991)
Колумбия. (1927–1953)
Коста-Рика. (1964–1994)
Независимое Государство Хорватия. (1941)
Независимое государство Хорватия. (1941–1945)
Хорватия. (1991–1994)
Куба. (1955– 1959)
Куба. (1959–1962)
Чехословакия. (1918–1920)
Королевство Египет. (1939 –1945)
Королевство Египет. (1945–1958)
Египет. (1958–1972)
Финляндия. (1918–1945)
Германская империя. (1915)
Гаити. (1942–1964)
Гаити. (1964–1986)
Гаити. (1986–1994)
Венгерская Советская Республика. (1919)
Королевство Венгрия. (1938–1941)
Королевство Венгрия. (1942–1945)
Венгерская Народная Республика. (1951–1990)
Венгрия. (1990–1991)
Индия. (1947–1950)
Индонезия. ( 1946–1949)
Ирак. (1931–2003)
Ирландия. (1939–1954)
Кхмерская Республика. (1970–1975)
Королевство Лаос. ( 1955–1975)
Латвия. (1918–1940)
Латвия (Национальная гвардия). (1993–2000)
Королевство Ливия. (1962–1969)
Ливийская Арабская Республика. (1969–1977)
Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия. (1977–2011)
Свободные ВВС Ливии. (2011–2014)
Литва. (1919-1920)
Литва. (1920-1921)
Малайзия. (1963–1982)
Мальта. (1980–1988)
Манчукуо. (ВВС)
Маньчукуо. ( Воздушный транспорт)
Черногория. (2006–2018)
Мозамбик. (1975–2011)
Маскат и Оман. (1970–1985)
Нидерланды. (1914–1921)
Нидерланды. (1939–1940)
Новая Зеландия. (1943–1943) 1946)
Никарагуа. (1979–1996)
Никарагуа. (1962–1979). (Крыло)
Никарагуа. (1962 –1979). (Фюзеляж)
Норвегия. (1914–1940)
Филиппины. (1936-1942). (1945-1947)
Польша. (1921–1993)
Португалия. (1914-1918)
(Южная) Родезия. (1939–1954)
Родезия. (Федерация Родезии и Ньясаленда). (1954–1963)
(Южная) Родезия. (1963–1970)
Родезия. (1970–1980)
Королевство Румыния. (1941–1944)
Социалистическая Республика Румыния. (1947–1985)
Россия. ( 1991–2010)
Сейшельские Острова. (1978)
Сингапур. (1968–1973)
Сингапур. (1973–1990)
Словацкая Республика. (1940–1945)
Словацкая Республика. (1944)
Словения. (1991–1996)
Южноафриканский союз. (1927–1947)
Южноафриканский союз. (1947–1957)
Южная Африка. (1957–1994)
Южная Африка. (1994–2003)
Южная Корея. (1949–2005)
Южный Вьетнам. (1951–1956)
Южный Вьетнам. (1956–1975)
Южный Йемен. (1968–1990)
Вторая Испанская Республика. (1936–1939)
Испанское государство. (1936–1939)
Государство Испании. (Крыло)
Государство Испании. (Фюзеляж)
Шри-Ланка. (1951–2010)
Республика Сербская. (Вариант 1)
Республика Сербская. (Вариант 2)
Судан. (1956–1970)
Швеция. ( 1927–1937)
Швейцария. (1914–1947)
Сирия. (1948–1958)
Сирия. (1963–1972)
Танзания. (1965–2010)
Таиланд. (1941–1945)
Турция. (1918–1972)
СССР. (1922–1943)
СССР. (1943–1991)
Соединенное Королевство. (1937–1942)
Соединенное Королевство. (1942–1947)
Соединенное Королевство, передняя часть Азии и Тихого океана ic. (1942–1945)
США. (1918–1919)
США. (1919–1942)
США. (1942–1943)
США. (1943)
США. (1943–1947)
Королевство Югославии. (1929–1941)
SFR Югославия. (1945–1991)
Сербия и Черногория (FR Югославия). (1992–2006)
Заир. (1972–1997)
На Викискладе есть материалы, связанные с Roundel. |