ВВС Зимбабве | |
---|---|
Знак ВВС Зимбабве | |
Основан | 1980; 40 лет назад (1980) |
Страна | Зимбабве |
Тип | Военно-воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 5000 человек (1999). 94 самолета (2014) |
Часть | Сил обороны Зимбабве |
Девиз | Латинский : Alæ Præsidio Patriæ. «Наши крылья - крепость нации» |
Боевые действия | |
Командиры | |
Главнокомандующий ВВС | Маршал авиации Элсон Мойо |
Известные. командиры | Главный маршал авиации Азим Даудпота. Главный маршал авиации Джозия Тунгамираи |
Знак отличия | |
Рундель | |
Финская вспышка | |
Флаг | |
Летал самолет | |
Атака | Ми-35П |
Истребитель | J-7 |
Многоцелевой вертолет | Ми-17 |
Разведчик | О-2 |
Учебный | SF- 260, К-8 |
Транспорт | Ильюшин Ил-76, Ан-12, С-212, островитянин, AB412SP |
ВВС Зимбабве (AFZ ) - это ВВС из Сил обороны Зимбабве. До 1980 года они были известны как ВВС Родезии. Военно-воздушные силы Зимбабве участвовали в гражданской войне в Мозамбике в 1985 году и Второй войне в Конго в 1998 году. –2001.
ВВС Родезии (RhAF; ранее известная, с 1954 г. до 1970 года, как Королевские ВВС Родезии (RRAF), были преобразованы в ВВС Зимбабве в 1980 году. К 12 Hunter FGA.MK 9 RhAF присоединились другие самолеты в 1981, 1984 и в 1987 году из Кении. и британские Royal Air Force (RAF). ВВС Пакистана обучили большинство зимбабвийских пилотов в первые дни, одновременно со строительством авиабазы Торнхилл. Пакистан также отправил маршала авиации Азима Даудпоту в Зимбабве в качестве начальника штаба авиации, а Эдиас Нтини был великим командующим наземных сил Зимбабве..
В 1981 году ВВС Зимбабве заказали 8 восьми Hawk MK60, которые были доставлены в июле 1982 года. В ночь на 25 июля 1982 года была совершена диверсионная атака на авиабазу Торнхилл повредили четыре «Ястреба», девять «Хантеров» и один FTB-337G. Один «Ястреб» был списан, другой отремонтирован на месте, а два других были возвращены в BAE для восстановления. Последующий заказ на пять дополнительных ястребов был выполнен в сентябре 1992 года.
Первым сверхзвуковым перехватчиком, использовавшимся в ВВС, был F7 Airguard, было поставлено 12 вариантов IIN и II. в 1986 году. В 1993 году пара O-2A была доставлена для патрулирования национальных парков Зимбабве по борьбе с браконьерством. Сообщалось, что в 1997 году использовались два вертолета Cougar. Один был поставлен в апреле 1995 года, а второй - в сентябре 1996 года. Они использовались для выполнения служебных обязанностей.
Вторая война в Конго, также известная как «Колтанская война» и Великая война в Африке, началась в августе 1998 года в Демократическая Республика Конго (ранее называвшаяся Заир), и официально закончилась в июле 2003 года, когда к власти пришло Переходное правительство Демократической Республики Конго; хотя боевые действия в настоящее время продолжаются.
Рисунок Alouette III ВВС Зимбабве, дислоцированного в Конго в 1998 году. Он вооружен двумя пулеметами 30 калибра.Хорошо обученные военные Зимбабве вступили в войну как наиболее оснащенная сторона. В середине августа 1998 года AFZ направила в Конго пять или шесть F-7, большую часть C.212, по крайней мере четыре Cessna 337G Lynx и дюжину или более вертолетов, включая Alouettes, Bell 412 и Ми-35. На всех самолетах летали зимбабвийские пилоты. Получив срочную партию запасных ястребов, AFZ, по-видимому, также развернула некоторые из них. В начале войны сообщалось, что «Ястребы» находились в непригодном для эксплуатации состоянии. В связи с этими обстоятельствами контингент AFZ в Конго в августе и сентябре 1998 г. состоял из полетов из 3-й, 4-й, 5-й, 7-й и 8-й эскадрилий, а полеты из 2-й эскадрильи должны были следовать позже.
2-я эскадрилья AFZ развернула 12 BAe Hawk T.Mk.60 / 60As, которые использовались в качестве ударных истребителей и оснащены AIM -9B Sidewinder AAMs, Mk.82 серии бомб и охотничьи кассетные бомбардировщики BL.755 (CBU), а также пусковые установки для неуправляемых ракет. Только шесть или семь F-7 из 5-й эскадрильи были полностью пригодны для выполнения боевых задач. Перед войной в Конго Зимбабве вела переговоры с Китаем о 12 дополнительных F-7.
В качестве транспорта в AFZ была эскадрилья № 3, в составе которой находилось 12 CASA C-212 Aviocar и шесть легких транспортов Britten-Norman BN-2A Islander, которые имели уже видели тяжелую службу и еще больше видели в Конго. Транспорт и связь также входили в обязанности 7-й эскадрильи, оснащенной Aérospatiale SA 316B Alouette III (включая образцы бывших португальских ВВС и румынских IAR), а также 8-й эскадрильи. Эскадрилья, оснащенная Agusta-Bell 412SPs, которые позже были вооружены ракетными установками для этой войны. Однако последнее подразделение вскоре сыграет значительную роль в войне в ДРК, так как только недавно было оснащено новейшим дополнением к AFZ: шестью вертолетами Ми-35 (включая два Ми-35П). Первые экипажи самолетов Ми-35 прошли обучение на базе Thornhill AB в Гверу российскими инструкторами. Командиром этого подразделения был Sqn. Ldr. Mukotekwa.
Первая отмеченная операция AFZ произошла 26 августа 1998 года, когда они уничтожили 5-километровую бронированную колонну повстанцев, когда они приближались к Киншасе. После победы над захватчиками в Киншасе зимбабвийцы, полагая, что правительство Кабилы уже в безопасности, предположили, что нет необходимости продолжать войну, и следует заключить мир. Это привело к усилению усилий повстанцев, а также к тому, что руандийцы и угандийцы бросились в бой более оснащенными отрядами. Гарнизоны в восточной части Конго, которые остались верными Кабиле, пали в результате нападений повстанцев. Одновременно были атакованы аэропорт Ндигили в провинции Кибансеке, а также Китона, удерживаемые зимбабвийскими войсками. В обоих случаях ВДЗ ответили ожесточенными ударами с воздуха. Повстанцы утверждали, что от их бомб было убито до 100 мирных жителей.
С 4 по 13 сентября 1998 г. произошла серия ожесточенных боев, в ходе которых ангольские механизированные силы наконец смогли развернуть всю свою огневую мощь. Контингент чадцев был тем временем дислоцирован в северо-восточной части Конго, где участвовал в повторном захвате Лубуту. AFZ и FAC действовали в этом районе в течение нескольких дней, нанеся ряд ударов, в ходе которых были применены подразделения кассетных бомб (CBU). По данным правительства, в этом бою 45 повстанцев были убиты и 19 взяты в плен.
13 сентября, когда ангольцы напали на Камину, зимбабвийцы оказались под яростными атаками тысяч повстанцев в районе Маноно. Именно в этом районе AFZ потерпела первую задокументированную потерю в этой войне: 4 сентября самолет Aermacchi SF.260, которым управлял командир крыла Шараунга, разбился в плохую погоду, в результате чего погиб пилот. Девять дней спустя вертолет Alouette III, на борту которого находились несколько высокопоставленных офицеров, в том числе полковник Куфа и эскадрон. Ldr. Вундла был сбит повстанцами на востоке центральной части Конго. Куфа и Вундла были убиты, а Флт. Сержант. Санде был захвачен КОД.
. В конце октября 1998 года зимбабвийцы начали наступление в юго-восточной части Конго. Наступление стало возможным благодаря развертыванию в Конго дополнительных иностранных войск, в том числе около 2000 намибийцев. Это началось с серии авиаударов, частично нанесенных BAe Hawk T.Mk.60 из 2-й эскадрильи, недавно развернутой в Конго, и F-7 из 5-й эскадрильи. Эти подразделения сначала нанесли удары по аэродромам в Гбадолите, Донго и Гмене, а затем 21 ноября по сообщениям и базам повстанцев и Руанды в районе Кисангани. На следующий день эскадрилья № 2 нанесла ударный пакет из шести самолетов, вооруженных бомбами Mk.82 и Matra 155 гранатометами для неуправляемых ракет калибра 68 мм, которые достигли центра Конго. Они разместились над озером Танганьика и атаковали паромы, которые использовались для перевозки Бурунди войск и припасов для участия в войне в Конго. Согласно зимбабвийским отчетам, их удар стал полной неожиданностью. Используя пулеметы и легкую пехоту в качестве единственного средства противовоздушной обороны, было потоплено шесть паромов и убито 600 бурундийских и руандийских солдат. В ходе аналогичного нападения 7 декабря 1998 года зимбабвийские самолеты или вертолеты потопили два катера повстанцев на озере Танганьика примерно в 40 км к северу от Моба.
В ноябре 1998 года сообщалось, что поставка вертолетов и истребителей на сумму 54 миллиона долларов самолет-корректировщик прибыл в Зимбабве для оказания помощи Демократической Республике Конго. Неизвестно, кому доставлено доставленное оружие. Сообщений о боях в последующие несколько дней было очень мало, вероятно, потому, что правительства Конго, Зимбабве и Анголы оказались под сильным давлением западных держав из-за этого наступления. Немногочисленные сообщения, полученные из источников, близких к повстанцам, указывают на атаки Зимбабве и Конго на Нуюзу, Касинге и Маноно при поддержке танков Т-62 и тяжелой артиллерии. Согласно зимбабвийским отчетам, «Ястребы» и F-7 продолжили свои операции и 24 ноября нанесли дополнительные удары по Калеми, а также новую серию ударов по различным аэродромам в восточной части Конго с опозданием на два дня. После атак пилоты 5-й эскадрильи заявили об уничтожении на земле неопознанного транспортного средства Ан-12.
ВДЗ подразделяется на Административное крыло, Инженерное крыло, Летное крыло и Полковое крыло. Административное крыло поддерживает закупку оборудования, набор персонала, поддержку персонала, поставки продуктов питания и связанные с этим функции. Инженерное крыло обслуживает и проверяет воздушные суда и связанное с ними оборудование, а также обслуживает Школу технической подготовки, высшее учебное заведение, отвечающее за подготовку инженеров по техническому обслуживанию самолетов. Учебный институт - единственная авиационная школа федерации в Африке. Flying Wing обслуживает личный состав экипажа, разделенного на восемь эскадрилий на трех основных базах. Он также охватывает школы летной подготовки и парашютной подготовки. Полковое крыло прикрывает эскадрильи, специально отобранные для охраны других объектов ВЗЗ, таких как персонал и объекты. и активации оружия.
ДИРЕКЦИЯ, ОСНОВАННАЯ В ВВС ЗИМБАБВЕ
Финансы
Обучение
Службы здравоохранения
Разведка
Администрация
Инженерное дело
Трудно установить список типов воздушных судов, эксплуатируемых ВВС Зимбабве из-за секретность. AFZ был постоянно связан с Микояном МиГ-29 с 1980 года и даже отправлял пилотов в тогдашний СССР для обучения. В феврале 2002 г. ЕС ввел эмбарго на поставки оружия в Зимбабве в ответ на серьезные нарушения прав человека в стране. Не имея возможности закупить запчасти для разработанного и изготовленного англичанами BAE Systems Hawk, в 2006 году ВВС получили первые К-8. У ВВС также были истребители МиГ-23 Микоян-Гуревич, подаренные покойным Муаммаром Каддафи.
Каракорумский инструктор К-8 на авиашоу Истерплаат, Кейптаун. A Mil Ми-8 на взлетеСамолет | Origin | Тип | Вариант | На вооружении | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Истребитель | ||||||
Chengdu J-7 | Китай | истребитель | 7 | |||
Транспорт | ||||||
BN-2 Islander | Великобритания | служебный / транспортный | 5 | |||
CASA C-212 Aviocar | Испания | транспорт | 9 | |||
Вертолеты | ||||||
Ми-17 | Россия | полезность | Ми-172 | 1 | ||
Ми-24 | Россия | атака | Ми-35 | 6 | ||
Alouette III | Франция | служебный самолет | 6 | |||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Bell 412 | США | служебный / учебный | 8 | |||
Hongdu JL-8 | Китай | учебно-реактивный самолет | К-8 | 10 | ||
SIAI-Marchetti SF.260 | Италия | тренер | 28 |
Зимбабве интересовалось МиГ-29 как в недавнем, так и в более далекое прошлое. Заказ на эскадрилью на сумму более 300 миллионов долларов был размещен в России в конце 1980-х, но был отменен в 1992 году. Переговоры о покупке 14 МиГ-29СМТ у России снова велись в 2004 году, но заказ на Chengdu FC-1 истребители, по-видимому, были размещены вместо них.
ВВС Зимбабве также направляют своих офицеров для посещения ВВС Пакистана школы боевых командиров и армии Пакистана школы армейской противовоздушной обороны каждый год для повышения квалификации.
Предыдущие известные самолеты, эксплуатируемые ВВС, состояли из English Electric Canberra, Hawker Hunter, de Havilland Vampire, C-47 Dakota, Reims 337 Lynx, BAE Hawk и вертолет Agusta-Bell 205.
Ранговая структура AFZ похожа на ранговую структуру RAF, откуда через ВВС Родезии были получены его ранги.
В порядке убывания звания офицеров AFZ:
В порядке убывания звания летчиков AFZ следующие:
Точные цифры для авиации Потери самолетов Force of Zimbabwe публично не публиковались. Считается, что были потеряны четыре «Ястреба», три F7 и несколько вертолетов.