ВВС Зимбабве

редактировать
Военно-воздушные силы Зимбабве

ВВС Зимбабве
Эмблема ВВС Зимбабве.svg Знак ВВС Зимбабве
Основан1980; 40 лет назад (1980)
СтранаЗимбабве
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
Размер5000 человек (1999). 94 самолета (2014)
ЧастьСил обороны Зимбабве
ДевизЛатинский : Alæ Præsidio Patriæ. «Наши крылья - крепость нации»
Боевые действия
Командиры
Главнокомандующий ВВС Маршал авиации Элсон Мойо
Известные. командирыГлавный маршал авиации Азим Даудпота. Главный маршал авиации Джозия Тунгамираи
Знак отличия
Рундель Roundel of Zimbabwe.svg
Финская вспышка Fin Flash of Zimbabwe.svg
Флаг Прапорщик ВВС Зимбабве.svg
Летал самолет
Атака Ми-35П
Истребитель J-7
Многоцелевой вертолет Ми-17
Разведчик О-2
Учебный SF- 260, К-8
Транспорт Ильюшин Ил-76, Ан-12, С-212, островитянин, AB412SP

ВВС Зимбабве (AFZ ) - это ВВС из Сил обороны Зимбабве. До 1980 года они были известны как ВВС Родезии. Военно-воздушные силы Зимбабве участвовали в гражданской войне в Мозамбике в 1985 году и Второй войне в Конго в 1998 году. –2001.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формирование и первые дни
    • 1.2 Вторая война в Конго 1998–2003 гг.
  • 2 Текущая организационная структура
  • 3 Самолеты
    • 3.1 Текущие запасы
    • 3.2 Будущее
    • 3.3 Списанные самолеты
  • 4 Структура рангов
    • 4.1 Офицеры / Военнослужащие
    • 4.2 Летчики / другие звания / унтер-офицеры
  • 5 Потери самолетов
  • 6 Инциденты и происшествия
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Формирование и первые дни

ВВС Родезии (RhAF; ранее известная, с 1954 г. до 1970 года, как Королевские ВВС Родезии (RRAF), были преобразованы в ВВС Зимбабве в 1980 году. К 12 Hunter FGA.MK 9 RhAF присоединились другие самолеты в 1981, 1984 и в 1987 году из Кении. и британские Royal Air Force (RAF). ВВС Пакистана обучили большинство зимбабвийских пилотов в первые дни, одновременно со строительством авиабазы ​​Торнхилл. Пакистан также отправил маршала авиации Азима Даудпоту в Зимбабве в качестве начальника штаба авиации, а Эдиас Нтини был великим командующим наземных сил Зимбабве..

В 1981 году ВВС Зимбабве заказали 8 восьми Hawk MK60, которые были доставлены в июле 1982 года. В ночь на 25 июля 1982 года была совершена диверсионная атака на авиабазу Торнхилл повредили четыре «Ястреба», девять «Хантеров» и один FTB-337G. Один «Ястреб» был списан, другой отремонтирован на месте, а два других были возвращены в BAE для восстановления. Последующий заказ на пять дополнительных ястребов был выполнен в сентябре 1992 года.

Первым сверхзвуковым перехватчиком, использовавшимся в ВВС, был F7 Airguard, было поставлено 12 вариантов IIN и II. в 1986 году. В 1993 году пара O-2A была доставлена ​​для патрулирования национальных парков Зимбабве по борьбе с браконьерством. Сообщалось, что в 1997 году использовались два вертолета Cougar. Один был поставлен в апреле 1995 года, а второй - в сентябре 1996 года. Они использовались для выполнения служебных обязанностей.

Вторая война в Конго 1998–2003 гг.

Вторая война в Конго, также известная как «Колтанская война» и Великая война в Африке, началась в августе 1998 года в Демократическая Республика Конго (ранее называвшаяся Заир), и официально закончилась в июле 2003 года, когда к власти пришло Переходное правительство Демократической Республики Конго; хотя боевые действия в настоящее время продолжаются.

Рисунок Alouette III ВВС Зимбабве, дислоцированного в Конго в 1998 году. Он вооружен двумя пулеметами 30 калибра.

Хорошо обученные военные Зимбабве вступили в войну как наиболее оснащенная сторона. В середине августа 1998 года AFZ направила в Конго пять или шесть F-7, большую часть C.212, по крайней мере четыре Cessna 337G Lynx и дюжину или более вертолетов, включая Alouettes, Bell 412 и Ми-35. На всех самолетах летали зимбабвийские пилоты. Получив срочную партию запасных ястребов, AFZ, по-видимому, также развернула некоторые из них. В начале войны сообщалось, что «Ястребы» находились в непригодном для эксплуатации состоянии. В связи с этими обстоятельствами контингент AFZ в Конго в августе и сентябре 1998 г. состоял из полетов из 3-й, 4-й, 5-й, 7-й и 8-й эскадрилий, а полеты из 2-й эскадрильи должны были следовать позже.

2-я эскадрилья AFZ развернула 12 BAe Hawk T.Mk.60 / 60As, которые использовались в качестве ударных истребителей и оснащены AIM -9B Sidewinder AAMs, Mk.82 серии бомб и охотничьи кассетные бомбардировщики BL.755 (CBU), а также пусковые установки для неуправляемых ракет. Только шесть или семь F-7 из 5-й эскадрильи были полностью пригодны для выполнения боевых задач. Перед войной в Конго Зимбабве вела переговоры с Китаем о 12 дополнительных F-7.

В качестве транспорта в AFZ была эскадрилья № 3, в составе которой находилось 12 CASA C-212 Aviocar и шесть легких транспортов Britten-Norman BN-2A Islander, которые имели уже видели тяжелую службу и еще больше видели в Конго. Транспорт и связь также входили в обязанности 7-й эскадрильи, оснащенной Aérospatiale SA 316B Alouette III (включая образцы бывших португальских ВВС и румынских IAR), а также 8-й эскадрильи. Эскадрилья, оснащенная Agusta-Bell 412SPs, которые позже были вооружены ракетными установками для этой войны. Однако последнее подразделение вскоре сыграет значительную роль в войне в ДРК, так как только недавно было оснащено новейшим дополнением к AFZ: шестью вертолетами Ми-35 (включая два Ми-35П). Первые экипажи самолетов Ми-35 прошли обучение на базе Thornhill AB в Гверу российскими инструкторами. Командиром этого подразделения был Sqn. Ldr. Mukotekwa.

Первая отмеченная операция AFZ произошла 26 августа 1998 года, когда они уничтожили 5-километровую бронированную колонну повстанцев, когда они приближались к Киншасе. После победы над захватчиками в Киншасе зимбабвийцы, полагая, что правительство Кабилы уже в безопасности, предположили, что нет необходимости продолжать войну, и следует заключить мир. Это привело к усилению усилий повстанцев, а также к тому, что руандийцы и угандийцы бросились в бой более оснащенными отрядами. Гарнизоны в восточной части Конго, которые остались верными Кабиле, пали в результате нападений повстанцев. Одновременно были атакованы аэропорт Ндигили в провинции Кибансеке, а также Китона, удерживаемые зимбабвийскими войсками. В обоих случаях ВДЗ ответили ожесточенными ударами с воздуха. Повстанцы утверждали, что от их бомб было убито до 100 мирных жителей.

С 4 по 13 сентября 1998 г. произошла серия ожесточенных боев, в ходе которых ангольские механизированные силы наконец смогли развернуть всю свою огневую мощь. Контингент чадцев был тем временем дислоцирован в северо-восточной части Конго, где участвовал в повторном захвате Лубуту. AFZ и FAC действовали в этом районе в течение нескольких дней, нанеся ряд ударов, в ходе которых были применены подразделения кассетных бомб (CBU). По данным правительства, в этом бою 45 повстанцев были убиты и 19 взяты в плен.

13 сентября, когда ангольцы напали на Камину, зимбабвийцы оказались под яростными атаками тысяч повстанцев в районе Маноно. Именно в этом районе AFZ потерпела первую задокументированную потерю в этой войне: 4 сентября самолет Aermacchi SF.260, которым управлял командир крыла Шараунга, разбился в плохую погоду, в результате чего погиб пилот. Девять дней спустя вертолет Alouette III, на борту которого находились несколько высокопоставленных офицеров, в том числе полковник Куфа и эскадрон. Ldr. Вундла был сбит повстанцами на востоке центральной части Конго. Куфа и Вундла были убиты, а Флт. Сержант. Санде был захвачен КОД.

. В конце октября 1998 года зимбабвийцы начали наступление в юго-восточной части Конго. Наступление стало возможным благодаря развертыванию в Конго дополнительных иностранных войск, в том числе около 2000 намибийцев. Это началось с серии авиаударов, частично нанесенных BAe Hawk T.Mk.60 из 2-й эскадрильи, недавно развернутой в Конго, и F-7 из 5-й эскадрильи. Эти подразделения сначала нанесли удары по аэродромам в Гбадолите, Донго и Гмене, а затем 21 ноября по сообщениям и базам повстанцев и Руанды в районе Кисангани. На следующий день эскадрилья № 2 нанесла ударный пакет из шести самолетов, вооруженных бомбами Mk.82 и Matra 155 гранатометами для неуправляемых ракет калибра 68 мм, которые достигли центра Конго. Они разместились над озером Танганьика и атаковали паромы, которые использовались для перевозки Бурунди войск и припасов для участия в войне в Конго. Согласно зимбабвийским отчетам, их удар стал полной неожиданностью. Используя пулеметы и легкую пехоту в качестве единственного средства противовоздушной обороны, было потоплено шесть паромов и убито 600 бурундийских и руандийских солдат. В ходе аналогичного нападения 7 декабря 1998 года зимбабвийские самолеты или вертолеты потопили два катера повстанцев на озере Танганьика примерно в 40 км к северу от Моба.

В ноябре 1998 года сообщалось, что поставка вертолетов и истребителей на сумму 54 миллиона долларов самолет-корректировщик прибыл в Зимбабве для оказания помощи Демократической Республике Конго. Неизвестно, кому доставлено доставленное оружие. Сообщений о боях в последующие несколько дней было очень мало, вероятно, потому, что правительства Конго, Зимбабве и Анголы оказались под сильным давлением западных держав из-за этого наступления. Немногочисленные сообщения, полученные из источников, близких к повстанцам, указывают на атаки Зимбабве и Конго на Нуюзу, Касинге и Маноно при поддержке танков Т-62 и тяжелой артиллерии. Согласно зимбабвийским отчетам, «Ястребы» и F-7 продолжили свои операции и 24 ноября нанесли дополнительные удары по Калеми, а также новую серию ударов по различным аэродромам в восточной части Конго с опозданием на два дня. После атак пилоты 5-й эскадрильи заявили об уничтожении на земле неопознанного транспортного средства Ан-12.

Существующая организационная структура

ВДЗ подразделяется на Административное крыло, Инженерное крыло, Летное крыло и Полковое крыло. Административное крыло поддерживает закупку оборудования, набор персонала, поддержку персонала, поставки продуктов питания и связанные с этим функции. Инженерное крыло обслуживает и проверяет воздушные суда и связанное с ними оборудование, а также обслуживает Школу технической подготовки, высшее учебное заведение, отвечающее за подготовку инженеров по техническому обслуживанию самолетов. Учебный институт - единственная авиационная школа федерации в Африке. Flying Wing обслуживает личный состав экипажа, разделенного на восемь эскадрилий на трех основных базах. Он также охватывает школы летной подготовки и парашютной подготовки. Полковое крыло прикрывает эскадрильи, специально отобранные для охраны других объектов ВЗЗ, таких как персонал и объекты. и активации оружия.

ДИРЕКЦИЯ, ОСНОВАННАЯ В ВВС ЗИМБАБВЕ

Полк

Гражданские военные связи

Финансы

Обучение

Службы здравоохранения

Разведка

Администрация

Инженерное дело

Самолеты

Текущий инвентарь

Трудно установить список типов воздушных судов, эксплуатируемых ВВС Зимбабве из-за секретность. AFZ был постоянно связан с Микояном МиГ-29 с 1980 года и даже отправлял пилотов в тогдашний СССР для обучения. В феврале 2002 г. ЕС ввел эмбарго на поставки оружия в Зимбабве в ответ на серьезные нарушения прав человека в стране. Не имея возможности закупить запчасти для разработанного и изготовленного англичанами BAE Systems Hawk, в 2006 году ВВС получили первые К-8. У ВВС также были истребители МиГ-23 Микоян-Гуревич, подаренные покойным Муаммаром Каддафи.

Каракорумский инструктор К-8 на авиашоу Истерплаат, Кейптаун. A Mil Ми-8 на взлете
СамолетOriginТипВариантНа вооруженииПримечания
Истребитель
Chengdu J-7 Китай истребитель7
Транспорт
BN-2 Islander Великобритания служебный / транспортный5
CASA C-212 Aviocar Испания транспорт9
Вертолеты
Ми-17 Россия полезностьМи-172 1
Ми-24 Россия атакаМи-35 6
Alouette III Франция служебный самолет6
Учебно-тренировочный самолет
Bell 412 США служебный / учебный8
Hongdu JL-8 Китай учебно-реактивный самолетК-8 10
SIAI-Marchetti SF.260 Италия тренер28

Будущее

Зимбабве интересовалось МиГ-29 как в недавнем, так и в более далекое прошлое. Заказ на эскадрилью на сумму более 300 миллионов долларов был размещен в России в конце 1980-х, но был отменен в 1992 году. Переговоры о покупке 14 МиГ-29СМТ у России снова велись в 2004 году, но заказ на Chengdu FC-1 истребители, по-видимому, были размещены вместо них.

ВВС Зимбабве также направляют своих офицеров для посещения ВВС Пакистана школы боевых командиров и армии Пакистана школы армейской противовоздушной обороны каждый год для повышения квалификации.

Списанный самолет

Предыдущие известные самолеты, эксплуатируемые ВВС, состояли из English Electric Canberra, Hawker Hunter, de Havilland Vampire, C-47 Dakota, Reims 337 Lynx, BAE Hawk и вертолет Agusta-Bell 205.

Ранговая структура

Ранговая структура AFZ похожа на ранговую структуру RAF, откуда через ВВС Родезии были получены его ранги.

Офицеры / звания

В порядке убывания звания офицеров AFZ:

Летчики / Другие звания / Унтер-офицеры

В порядке убывания звания летчиков AFZ следующие:

Потери самолетов

Точные цифры для авиации Потери самолетов Force of Zimbabwe публично не публиковались. Считается, что были потеряны четыре «Ястреба», три F7 и несколько вертолетов.

  • Майкл Энслин, которому тогда был 21 год, был сбит на BAe Hawk на высоте 1000 футов во время восстановления после пикирования. Он прожил в кустах 5 дней, пока его не спасли. Он был третьим пилотом, который был сбит.
  • SF.260MC, которым управлял командир звена. Шараунга разбился в плохую погоду, в результате чего погиб пилот.
  • Командир пилотского крыла потерял ориентацию ночью, когда собирался принять участие в пролетном пути в Лоран Кабила ' s похороны, и пилот катапультировался. Он был найден живым в джунглях зимбабвийскими войсками пять дней спустя.
Инциденты и происшествия
  • 25 июля 1982 года военно-воздушные силы потерпели серьезную неудачу, когда четыре из восьми заказанных ими ястребов были повреждены в результате диверсионной атаки через несколько дней. после прибытия на авиабазу Торнхилл. Самолет 602 был списан, самолет 601 оставлен в Зимбабве для ремонта, а самолеты 600 и 603 были отправлены обратно в British Aerospace для ремонта до летной годности
  • 22 июля 1985 года НЛО был засвидетельствованы десятками людей на земле и в диспетчерской вышке в аэропорту Булавайо Международный аэропорт Джошуа Мкабуко Нкомо. Диспетчеры УВД наблюдали за его парением и отслеживали его с помощью радара, и два самолета BAE Systems Hawk были подняты, чтобы преследовать его, и пилоты описали его как невероятно блестящий, отражающий цвета заката, по их оценкам, что НЛО был скорость движения вдвое превышает скорость звука
  • За первые девять дней октября 1992 года было зарегистрировано более 20 вторжений в воздушное пространство. Нарушения, по всей видимости, имели место в районе авиабазы ​​Торнхилл и нарушителей Предполагается, что это южноафриканские транспортные самолеты, направлявшиеся в Анголу
  • В феврале 1995 г. Чэнду F-7 разбился возле Лалапанци из-за проблем с двигателем. погиб в авиакатастрофе
  • 21/22 января 2001 г., неназванный командир звена, летевший на Chengdu F7, потерял ориентацию ночью, когда собирался принять участие в пролетном пути в Похороны Лорана Кабилы. Он катапультировался и был найден живым в джунглях зимбабвийскими войсками с опозданием на пять дней
  • В 2005 году военно-транспортный самолет CASA C212-200 Aviocar упал во время взлета на Международный аэропорт Хараре, погибли два пилота - командир звена Лисиас Чарука и лейтенант Алетини Силаигвана
  • 1 апреля 2005 г. Aérospatiale Alouette III разбился вскоре после взлета. в Гокве пилот пытался избежать телефонных линий. Все четверо на борту выжили
  • 5 сентября 2008 года учебный самолет К-8 Каракорам врезался в квартиру Брачного квартала 1 на авиабазе Торнхилл в городе Мидлендс Гверу Во время тренировочного вылета. Самолет пролетел над деревьями и домами, направляясь к школе, затем резко повернул и врезался в две многоэтажные жилые квартиры. Не было раненых или погибших, кроме двух пилотов лейтенанта Кудзая Кельвина Маджонгози из Чируманзу и лейтенанта полета Думисани Ндлову из Булавайо. Обоим было по 28 лет
  • 22 сентября 2010 года у K-8 с серийным номером 2021C, пилотируемого «Веномом», тренирующимся на выставке Africa Aerospace and Defense Expo, лопнула шина при посадке и покатилась в конец взлетно-посадочной полосы на AFB Ysterplaat, Кейптаун. На то, чтобы снова открыть взлетно-посадочную полосу, потребовалось некоторое время, и самолет, находившийся в воздухе, был перенаправлен в международный аэропорт Кейптауна
  • 4 сентября 2014 года учебно-тренировочный самолет SIAI-Marchetti SF.260 разбился в трущобы вскоре после взлета из аэропорта Чарльз Принс на западной окраине столицы Хараре во время обычной учебной миссии над районом Маунт-Хэмпден, когда он внезапно нырнул и разбился. Два пилота, командир эскадрильи Таураи Джомбо, 36 лет, и лейтенант авиации Эвиденс Эдзай Бегеде, 28 лет, погибли на месте. Сила удара была такой, что один из пилотов был обезглавлен, но дальнейших жертв не было, только значительные структурные повреждения зданий поблизости
  • Утром 23 апреля 2015 г. К-8 разбился в открытом поле в нескольких километрах от базы Thronhill Air после возгорания. Оба пилота благополучно катапультировались
См. Также
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:52:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте