SF.260 | |
---|---|
SF.260 из Ливийских ВВС | |
Роль | Тренажер / Легкая атака |
Производитель | SIAI-Marchetti. Aermacchi. Alenia Aermacchi. Leonardo SpA |
Дизайнер | Стелио Фрати |
Первый полёт | 15 июля 1964 г. |
Введение | Апрель 1966 г. (сертификация FAA) |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС Италии. Turkish Air Военно-воздушные силы. ВВС Мексики. ВВС Филиппин |
Произведено | с 1964 г. по настоящее время |
Построено | 870+ (2005 г.) |
Стоимость единицы | $ 185 000 (1984) |
SIAI-Marchetti SF.260 (ныне Leonardo SF-260 ) - итальянский легкий самолет, который обычно продавался как военный учебно-тренировочный и высший пилотаж самолет.
SF.260 был разработан итальянским авиаконструктором Стелио Фрати, а производственные работы первоначально выполнялись Милан производителем авиации Авиамилано. 15 июля 1964 года первый прототип выполнил свой первый полет (тогда обозначался как F.260 ). Вскоре после этого ответственность за производство была передана SIAI Marchetti, которая приобрела права на дизайн; Производство продолжалось этой фирмой, пока компания не была куплена Aermacchi в 1997 году.
SF.260 в основном продавался военным заказчикам как учебно-тренировочный и легкий боевой самолет. Кроме того, гражданские продажи частным операторам были ограничены; в конце 1960-х годов этот тип продавался в Соединенных Штатах под названием Waco Meteor. Вооруженные военные версии, продаваемые как SF.260W Warrior, оказались популярными среди небольших ВВС, которые могли вооружить этот тип для использования в непосредственной авиационной поддержке <217.>роль. Были разработаны модели с поршневым двигателем и, и с турбовинтовым двигателем , с двигателем.
В начале 1960-х годов итальянский авиаконструктор Стелио Фрати начал работу над новыми тремя - сиденье пилотажной конструкции, которое в первую очередь предназначалось для использования в качестве спортивного самолета. В отличие от многих аналогов той эпохи, он был разработан, чтобы обладать пилотажными способностями, схожими с современными боевыми самолетами, а также был оборудован для правил полетов по приборам (IFR). Этот проект во многом опирался на его предыдущие проекты, в том числе прототип учебно-тренировочного образца с реактивным двигателем Caproni Trento F-5 и двухместный пилотажный самолет Sequoia Falco. такое же крыло и аналогичная конструкция, что и у Falco. Предполагаемый самолет, первоначально обозначенный как F.250 из-за мощности двигателя, был первым цельнометаллическим самолетом Фрати.
15 июля 1964 года самолет совершил свой первый полет. После первого полета основная ответственность за производство типа была передана от Aviamilano компанией SIAI Marchetti, которая полностью выкупила права на дизайн. Вскоре после запуска в производство SF.260 стал пользоваться большим спросом у военных заказчиков, которые часто принимали его взаимозаменяемо как военный тренажер или как легкий штурмовик. В период с 1964 по 1984 год большинство заказчиков этого типа были военными, в то время как небольшое количество частных пилотов смогли получить несколько, хотя поставки в этом отношении были ограничены.
В конце 1960-х гг. самолет продавался на рынке Соединенных Штатов как Waco Meteor, хотя он не имел никаких связей с Waco Aircraft Company ; предприятие было относительно неудачным. В конце 1970-х и 1980-х годах пилот американской авиакомпании Фрэнк Стриклер стал крупным торговым посредником этого типа, которому приписывают повторный запуск гражданских продаж SF.260 в регионе, приобретение их у SIAI Marchetti небольшими партиями и индивидуальную продажу. клиентам из США.
В конце 1970-х улучшенная модель SF.260A, получившая обозначение SF.260C, заменила его в производстве. В этой модели были внесены различные улучшения, в том числе переработанные выступы на элеронах , усиленное крыло, перепрофилированное крыло для улучшения управляемости на малых скоростях и удлиненное хвостовое оперение / руль направления.. SF.260C был разработан с учетом требований военных спецификаций. Единственное конструктивное различие между SF.260C и его вооруженными собратьями, SF.260W Warrior и SF.260SW Sea Warrior, заключается в наличии под крыльями узлов подвески для крепления оборудования и вооружения.
В 1980 году SIAI Marchetti выполнила первый полет турбовинтового двигателя SF.260TP с двигателем Allison Model 250 мощностью 350 л.с. Этот вариант продавался на рынке военных тренажеров, который вскоре принял этот тип. В августе 1986 года компания SIAI Marchetti обратилась к Gates Learjet с предложением изменить SF.260TP, чтобы он соответствовал требованиям Федерального авиационного управления (FAA) FAR. Часть 23, что позволяет сертифицировать его для гражданского использования. Модификации были внесены для достижения более низкой скорости сваливания и большей грузоподъемности, эти улучшения характеристик были в основном достигнуты за счет аэродинамических изменений, таких как внедрение «акульих зубов» вдоль передней кромки крыла .
В 2005 году была выпущена партия из тридцати самолетов SF.260EA были доставлены итальянским ВВС на общую сумму 33 миллиона евро (40 миллионов долларов). Эта модель, которая была специально разработана для удовлетворения требований ВВС Италии в отношении усовершенствованного самолета с поршневым двигателем, используется для проверки и основных тренировок.
SIAI-Marchetti SF.260 - это низкорасположенный моноплан с консольным крылом крылом, укомплектованный убирающимся трехопорным шасси. Его часто хвалят за его гладкие линии и спортивный эстетический внешний вид, при этом сохраняя при этом функциональность и, как следствие, обладающую реактивным управлением. Конструкция, как правило, отличается высоким уровнем изготовления, в то время как внешняя часть выполнена заподлицо - заклепано для уменьшения сопротивления, за исключением нескольких мест, таких как закрылки и некоторые обтекатели. SF.260 имеет компактную, плотную конструкцию, баллистику аналогичную реактивному самолету, и одобрен для выполнения высших пилотажных маневров. По сравнению с большинством одномоторных самолетов, он обладает превосходной нагрузкой на мощность и нагрузкой на крыло выше среднего.
Первоначальная модель SF.260 оснащалась одним двигателем Lycoming O-540., способный обеспечить 260 л.с. В стандартной модели использовался карбюратор, а в полностью пилотажных моделях вместо него использовался впрыск топлива. SF.260 был описан как обладающий способностью быть невосприимчивым к эффектам вращения турбулентности и обладающий высокой скоростью набора высоты. В 1980-х годах в аэрокосмическом издании Flying Magazine указывалось, что SF.260: «самый быстрый из производимых одинарных поршневых без наддува». SF.260 является рекордсменом по скорости полета для самолетов этого класса на замкнутых трассах 100 км (62 миль) и 1000 км (620 миль). В более поздних моделях часто использовались турбовинтовые двигатели ; Первоначальная модель, которая должна была быть оборудована таким образом, обозначенная как SF.260TP, была оснащена одним двигателем Allison Model 250, мощностью 350 л.с.
Пилот и до двух пассажиров (или пилот и один ученик в версиях для инструкторов) размещаются под широким, широко застекленным тентом. Пилот, который получает доступ к самолету через специально оборудованные проходы вдоль крыла, обычно сидит с правой стороны кабины; Военные пилоты обучаются управлять самолетом, держа правую руку на ручке, а левой - на дросселе.
Будучи полностью высшим пилотажным самолетом, он обладает хорошими управляемыми качествами, в том числе относительно ручным сваливанием характеристики. Управляемость во время сваливания повышается за счет лопаток, расположенных на баках законцовки крыла, которые ускоряют воздушный поток через законцовки и элероны. SF.260 - относительно быстрый самолет с отзывчивым управлением; как результат последнего, пилоты должны помнить о падении скорости, хотя обычно присутствует достаточное аэродинамическое предупреждение. Модели SF.260 с поршневыми и турбовинтовыми двигателями обычно имеют схожую управляемость и летные характеристики. Ограничения скорости шасси были отмечены как отрицательный атрибут. Чтобы безопасно выполнять фигуры высшего пилотажа, заднее сиденье не должно быть занято, а в концевых баках должно быть опорожнено топливо до начала любых таких маневров, что сокращает продолжительность полета SF.260 примерно до полутора часов.
В этих небольших военно-воздушных силах работали шесть воинов с марками BF-8421 (c / n 049), BF-8424 (c / n 254), BF-8431 ( c / n 116), BF-8451 (c / n 206), BF-8477 (c / n 134) и BF-8479 (c / n 136); эти воины были проданы с Филиппин через Бельгию в 1986 году, и были дополнены другими четырьмя новыми воинами, прибывшими непосредственно из Италии и использовавшимися во время Войны на Агачере с Мали в 1986 году. Эти самолеты находились на вооружении Escadrille de Chasse (EdC - Fighting Squadron) в Force Aérienne de Burkina Faso (FABF -).
Чад сообщил Организации Объединенных Наций, что во время конфликта с Ливией он уничтожил восемь самолетов SF.260WL ВВС Ливии и захватил девять других, помимо уничтожения и захвата другого оборудования. Целых шесть бывших ливийских SF.260WL, возможно, поступили на вооружение ВВС Чада. К 1988 году четыре SF.260W были определены как находящиеся в эксплуатации, два из них были отремонтированы годом позже во Франции.
В ноябре 2006 г. Ливия поставила Чаду четыре самолета SF.260W, включая экипаж, из-за напряженности между Чадом и Суданом в районе Дафура. Один недавно поставленный SF.260W был сбит 28 ноября - его первая миссия в Чаде - силами повстанцев, в результате чего погиб экипаж.
Ливия была основным заказчиком SIAI Marchetti SF.260 с заказом на 240 Warriors, частично собираемых на новом заводе недалеко от Триполи. Сколько на самом деле было поставлено SF.260W, неизвестно. Поставки начались в 1977 или 1978 годах, но проблемы возникли из-за эмбарго США на авионику. Сообщается, что авионика американского производства была заменена на французскую, что привело к задержкам в доставке. В конце 1970-х большое количество SF.260 было припарковано на Верджате в ожидании доставки.
Группа из трех ливийских SF260 Marchettis в полете, 2009 г.SF.260WL предназначалась для использования Академией ВВС для обучения пилотов, но также использовалась для наземной поддержки армейских войск во время пограничной войны с Чадом. О сроке службы самолета известно немного. Правительство Ливии поддержало дружественные страны оружием, и несколько самолетов SF.260W были переданы военно-воздушным силам, таким как Буркина-Фасо, Бурунди, Никарагуа, Уганда и, возможно, другим. В 1987 году Чад сообщил Организации Объединенных Наций об уничтожении восьми F.260 и захвате девяти других во время пограничной войны с Ливией; некоторые из этих подержанных ливийских самолетов, возможно, даже попали на рынок США.
Alenia Aermacchi отремонтировала двенадцать учебных самолетов SF.260 для ВВС Ливии; Работа была выполнена совместно Alenia Aermacchi и ливийско-итальянской компанией Advanced Technology из Триполи. Работы включали капитальный ремонт планера и систем, в том числе гребных винтов и двигателей. Работы начались в конце 2007 года и продолжались до 2008 года.
Во время гражданской войны, 7 мая 2011 года, этот самолет (вместе с группой самолетов, выступающих за Каддафи), вероятно, участвовал в успешный воздушный налет на удерживаемые повстанцами склады горючего в Мисурате, поджег их. НАТО не удалось перехватить полет, несмотря на введение в марте бесполетной зоны над Ливией. В начале восстания один самолет был раздавлен танком во время атаки повстанцев на авиабазу Мисрата.
По состоянию на 2013 год, по крайней мере, шесть самолетов все еще находятся на вооружении новых ВВС Ливии. и участвуют в патрулировании и, возможно, авиаударах по контрабандистам на пористых и удаленных границах.
От четырех до шести SF.260W были получены Fuerza Aérea Sandinista в качестве поддержки из Ливии. Они могли быть использованы в роли COIN против Contras и в роли обучения пилотов. Никаких дополнительных подробностей неизвестно. Три SF.260 появились в США на вторичном рынке, четвертый медленно перестраивается в Гватемале. Больше не в строю.
В начале 1970-х годов был размещен заказ на 48 SF 260 (32 SF 260M; 16 SF 260 Вт). Первые шесть были доставлены в мае 1973 года, заменив Beech T-34A Mentor на 100-е учебное крыло на авиабазе Фернандо.
15-е ударное крыло на авиабазе Сангли-Пойнт получило SF.260W Warrior в качестве дополнения к самолету. Североамериканские троянцы Т-28. Возможно, они использовались в боях против повстанческих сил на юге Филиппин. Но мало что известно о его сроке службы. В начале 1980-х годов уцелевшие воины были разоружены и переведены на тренировку в 100-е учебное крыло.
31 декабря 1991 года ВВС Филиппин подписали с Agusta контракт на поставку 18 турбовинтовых самолетов SF.260TP. замена SF.260M / W в обучающей роли. Первый SF.260TP был замечен в стране 1 июля 1993 года.
В рамках «Проекта Лаянг» ВВС Филиппин планируют модернизировать 18 самолетов SF.260M / W до стандарта SF.260TP, заменив Lycoming поршневой двигатель с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D и более новой авионикой. Первый модернизированный SF.260 был поставлен в 1996 году, более подробная информация отсутствует.
Филиппины заключили контракт с Alenia Aermacchi на 18 новых основных / базовых тренажеров SF.260F. Все 18 были доставлены компанией Aermacchi Italy, которая была собрана на месте компанией Aerotech Industries Philippines к апрелю 2011 года.
Шесть Warriors были проданы Буркина-Фасо через Бельгию в 1986 году.
Несмотря на эмбарго на поставки оружия, в 1977 году были поставлены две партии самолетов SF.260. Из-за эмбарго несколько групп закупщиков путешествовали по миру в поисках подходящего оборудования. По разным маршрутам прибыло 17 самолетов SF.260C и 14 SF.260W. Первые использовались для тренировок, в то время как воины использовались для легких атак и сопровождения конвоев. Сообщается, что в 1984–85 годах восемь SF.260W были преобразованы в стандарт SF.260TP путем замены поршневого двигателя турбовинтовым.
Шесть SF.260TP были доставлены ВВС Шри-Ланки (SLAF) в 1985 г. использоваться в качестве обучающих пилотов, хотя позже они были задействованы в усилиях правительства по подавлению тамильских тигров. Два бывших заводских демонстрационных самолета были поставлены в 1986 году взамен потерянных самолетов, к которым в 1988 году добавились три новых самолета. Все самолеты SF.260 базируются на No. 1 летное учебное крыло на авиабазе ВВС США Анурадхапура. В 1990–1991 годах флот SF.260TP был расширен за счет поставки двенадцати самолетов SF.260W, бывших в Мьянме. Парк SF.260W был выведен из эксплуатации в 2001 году, его заменили китайские самолеты Nanchang PT-6. Несколько лет спустя флот SF.260TP также был выведен из эксплуатации.
В 1990 г. ВВС Турции разместили заказ на 40 самолетов. Первые шесть были произведены в Италии, а остальные 34 были произведены Turkish Aerospace Industries в Турции по лицензии. Все самолеты, использованные в тренировках и находящиеся в составе 123-й эскадрильи базовой подготовки, дислоцированной в Измире.
На Парижском салоне 1997 года было объявлено, что ВВС Зимбабве заказали шесть F.260F, став первым оператором этой новой модели. В июне 1998 года три F.260F были замечены в тестовых полётах на базе Aermacchi в Венегоно. Все шесть должны были быть поставлены в 1998 году. Об их серийных и конструктивных номерах пока что известно мало. Одна из моделей истребителей F.260F потерпела крушение 4 сентября 2014 года на территории возле аэропорта Чарльз Принс недалеко от Хараре, в результате чего погибли два офицера ВВС. Самолет находился на репетиции Большого африканского авиашоу 7 сентября.
Из примерно 860 SF Всего произведено 260 самолетов, около 180 были проданы гражданским пользователям. Большинство из них находится в частных руках, хотя по крайней мере четыре авиакомпании: Alitalia, Sabena, Royal Air Maroc и British Midland Airways приобрели самолет в качестве обучающего для пилотов авиалайнеров. Air Combat USA эксплуатирует 9 самолетов SF-260.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1988–89
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Авионика . Обычно: -.
Внешнее видео | |
---|---|
Кадры пилотажной группы SF260 Breitling Devils во время тренировки в аэропорту Тьене, Италия | |
Имитация боя с участием SF260 в голливудском фильме | |
Вид из кабины SF260 в полете |
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с SIAI-Marchetti SF-260. |