SIAI-Marchetti SF.260

редактировать
SF.260
SF260 Ливия (обрезано).jpg
SF.260 из Ливийских ВВС
РольТренажер / Легкая атака
ПроизводительSIAI-Marchetti. Aermacchi. Alenia Aermacchi. Leonardo SpA
ДизайнерСтелио Фрати
Первый полёт15 июля 1964 г.
ВведениеАпрель 1966 г. (сертификация FAA)
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС Италии. Turkish Air Военно-воздушные силы. ВВС Мексики. ВВС Филиппин
Произведенос 1964 г. по настоящее время
Построено870+ (2005 г.)
Стоимость единицы$ 185 000 (1984)

SIAI-Marchetti SF.260 (ныне Leonardo SF-260 ) - итальянский легкий самолет, который обычно продавался как военный учебно-тренировочный и высший пилотаж самолет.

SF.260 был разработан итальянским авиаконструктором Стелио Фрати, а производственные работы первоначально выполнялись Милан производителем авиации Авиамилано. 15 июля 1964 года первый прототип выполнил свой первый полет (тогда обозначался как F.260 ). Вскоре после этого ответственность за производство была передана SIAI Marchetti, которая приобрела права на дизайн; Производство продолжалось этой фирмой, пока компания не была куплена Aermacchi в 1997 году.

SF.260 в основном продавался военным заказчикам как учебно-тренировочный и легкий боевой самолет. Кроме того, гражданские продажи частным операторам были ограничены; в конце 1960-х годов этот тип продавался в Соединенных Штатах под названием Waco Meteor. Вооруженные военные версии, продаваемые как SF.260W Warrior, оказались популярными среди небольших ВВС, которые могли вооружить этот тип для использования в непосредственной авиационной поддержке <217.>роль. Были разработаны модели с поршневым двигателем и, и с турбовинтовым двигателем , с двигателем.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 Буркина-Фасо
    • 3.2 Чад
    • 3.3 Ливия
    • 3,4 Никарагуа
    • 3,5 Филиппины
    • 3,6 Родезия
    • 3,7 Шри-Ланка
    • 3,8 Турция
    • 3,9 Зимбабве
  • 4 Варианты
    • 4,1 Авиамилано
    • 4,2 SIAI Marchetti
    • 4,3 Алениа Аэрмакки
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Бывшие военные операторы
    • 5.3 Гражданские операторы
  • 6 Технические характеристики (SF-260M)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

В начале 1960-х годов итальянский авиаконструктор Стелио Фрати начал работу над новыми тремя - сиденье пилотажной конструкции, которое в первую очередь предназначалось для использования в качестве спортивного самолета. В отличие от многих аналогов той эпохи, он был разработан, чтобы обладать пилотажными способностями, схожими с современными боевыми самолетами, а также был оборудован для правил полетов по приборам (IFR). Этот проект во многом опирался на его предыдущие проекты, в том числе прототип учебно-тренировочного образца с реактивным двигателем Caproni Trento F-5 и двухместный пилотажный самолет Sequoia Falco. такое же крыло и аналогичная конструкция, что и у Falco. Предполагаемый самолет, первоначально обозначенный как F.250 из-за мощности двигателя, был первым цельнометаллическим самолетом Фрати.

15 июля 1964 года самолет совершил свой первый полет. После первого полета основная ответственность за производство типа была передана от Aviamilano компанией SIAI Marchetti, которая полностью выкупила права на дизайн. Вскоре после запуска в производство SF.260 стал пользоваться большим спросом у военных заказчиков, которые часто принимали его взаимозаменяемо как военный тренажер или как легкий штурмовик. В период с 1964 по 1984 год большинство заказчиков этого типа были военными, в то время как небольшое количество частных пилотов смогли получить несколько, хотя поставки в этом отношении были ограничены.

В конце 1960-х гг. самолет продавался на рынке Соединенных Штатов как Waco Meteor, хотя он не имел никаких связей с Waco Aircraft Company ; предприятие было относительно неудачным. В конце 1970-х и 1980-х годах пилот американской авиакомпании Фрэнк Стриклер стал крупным торговым посредником этого типа, которому приписывают повторный запуск гражданских продаж SF.260 в регионе, приобретение их у SIAI Marchetti небольшими партиями и индивидуальную продажу. клиентам из США.

Дальнейшее развитие

В конце 1970-х улучшенная модель SF.260A, получившая обозначение SF.260C, заменила его в производстве. В этой модели были внесены различные улучшения, в том числе переработанные выступы на элеронах , усиленное крыло, перепрофилированное крыло для улучшения управляемости на малых скоростях и удлиненное хвостовое оперение / руль направления.. SF.260C был разработан с учетом требований военных спецификаций. Единственное конструктивное различие между SF.260C и его вооруженными собратьями, SF.260W Warrior и SF.260SW Sea Warrior, заключается в наличии под крыльями узлов подвески для крепления оборудования и вооружения.

В 1980 году SIAI Marchetti выполнила первый полет турбовинтового двигателя SF.260TP с двигателем Allison Model 250 мощностью 350 л.с. Этот вариант продавался на рынке военных тренажеров, который вскоре принял этот тип. В августе 1986 года компания SIAI Marchetti обратилась к Gates Learjet с предложением изменить SF.260TP, чтобы он соответствовал требованиям Федерального авиационного управления (FAA) FAR. Часть 23, что позволяет сертифицировать его для гражданского использования. Модификации были внесены для достижения более низкой скорости сваливания и большей грузоподъемности, эти улучшения характеристик были в основном достигнуты за счет аэродинамических изменений, таких как внедрение «акульих зубов» вдоль передней кромки крыла .

В 2005 году была выпущена партия из тридцати самолетов SF.260EA были доставлены итальянским ВВС на общую сумму 33 миллиона евро (40 миллионов долларов). Эта модель, которая была специально разработана для удовлетворения требований ВВС Италии в отношении усовершенствованного самолета с поршневым двигателем, используется для проверки и основных тренировок.

Конструкция
Кабина экипажа SF.260

SIAI-Marchetti SF.260 - это низкорасположенный моноплан с консольным крылом крылом, укомплектованный убирающимся трехопорным шасси. Его часто хвалят за его гладкие линии и спортивный эстетический внешний вид, при этом сохраняя при этом функциональность и, как следствие, обладающую реактивным управлением. Конструкция, как правило, отличается высоким уровнем изготовления, в то время как внешняя часть выполнена заподлицо - заклепано для уменьшения сопротивления, за исключением нескольких мест, таких как закрылки и некоторые обтекатели. SF.260 имеет компактную, плотную конструкцию, баллистику аналогичную реактивному самолету, и одобрен для выполнения высших пилотажных маневров. По сравнению с большинством одномоторных самолетов, он обладает превосходной нагрузкой на мощность и нагрузкой на крыло выше среднего.

Первоначальная модель SF.260 оснащалась одним двигателем Lycoming O-540., способный обеспечить 260 л.с. В стандартной модели использовался карбюратор, а в полностью пилотажных моделях вместо него использовался впрыск топлива. SF.260 был описан как обладающий способностью быть невосприимчивым к эффектам вращения турбулентности и обладающий высокой скоростью набора высоты. В 1980-х годах в аэрокосмическом издании Flying Magazine указывалось, что SF.260: «самый быстрый из производимых одинарных поршневых без наддува». SF.260 является рекордсменом по скорости полета для самолетов этого класса на замкнутых трассах 100 км (62 миль) и 1000 км (620 миль). В более поздних моделях часто использовались турбовинтовые двигатели ; Первоначальная модель, которая должна была быть оборудована таким образом, обозначенная как SF.260TP, была оснащена одним двигателем Allison Model 250, мощностью 350 л.с.

Пилот и до двух пассажиров (или пилот и один ученик в версиях для инструкторов) размещаются под широким, широко застекленным тентом. Пилот, который получает доступ к самолету через специально оборудованные проходы вдоль крыла, обычно сидит с правой стороны кабины; Военные пилоты обучаются управлять самолетом, держа правую руку на ручке, а левой - на дросселе.

Будучи полностью высшим пилотажным самолетом, он обладает хорошими управляемыми качествами, в том числе относительно ручным сваливанием характеристики. Управляемость во время сваливания повышается за счет лопаток, расположенных на баках законцовки крыла, которые ускоряют воздушный поток через законцовки и элероны. SF.260 - относительно быстрый самолет с отзывчивым управлением; как результат последнего, пилоты должны помнить о падении скорости, хотя обычно присутствует достаточное аэродинамическое предупреждение. Модели SF.260 с поршневыми и турбовинтовыми двигателями обычно имеют схожую управляемость и летные характеристики. Ограничения скорости шасси были отмечены как отрицательный атрибут. Чтобы безопасно выполнять фигуры высшего пилотажа, заднее сиденье не должно быть занято, а в концевых баках должно быть опорожнено топливо до начала любых таких маневров, что сокращает продолжительность полета SF.260 примерно до полутора часов.

История операций

Буркина-Фасо

В этих небольших военно-воздушных силах работали шесть воинов с марками BF-8421 (c / n 049), BF-8424 (c / n 254), BF-8431 ( c / n 116), BF-8451 (c / n 206), BF-8477 (c / n 134) и BF-8479 (c / n 136); эти воины были проданы с Филиппин через Бельгию в 1986 году, и были дополнены другими четырьмя новыми воинами, прибывшими непосредственно из Италии и использовавшимися во время Войны на Агачере с Мали в 1986 году. Эти самолеты находились на вооружении Escadrille de Chasse (EdC - Fighting Squadron) в Force Aérienne de Burkina Faso (FABF -).

Чад

Чад сообщил Организации Объединенных Наций, что во время конфликта с Ливией он уничтожил восемь самолетов SF.260WL ВВС Ливии и захватил девять других, помимо уничтожения и захвата другого оборудования. Целых шесть бывших ливийских SF.260WL, возможно, поступили на вооружение ВВС Чада. К 1988 году четыре SF.260W были определены как находящиеся в эксплуатации, два из них были отремонтированы годом позже во Франции.

В ноябре 2006 г. Ливия поставила Чаду четыре самолета SF.260W, включая экипаж, из-за напряженности между Чадом и Суданом в районе Дафура. Один недавно поставленный SF.260W был сбит 28 ноября - его первая миссия в Чаде - силами повстанцев, в результате чего погиб экипаж.

Ливия

Ливия была основным заказчиком SIAI Marchetti SF.260 с заказом на 240 Warriors, частично собираемых на новом заводе недалеко от Триполи. Сколько на самом деле было поставлено SF.260W, неизвестно. Поставки начались в 1977 или 1978 годах, но проблемы возникли из-за эмбарго США на авионику. Сообщается, что авионика американского производства была заменена на французскую, что привело к задержкам в доставке. В конце 1970-х большое количество SF.260 было припарковано на Верджате в ожидании доставки.

Группа из трех ливийских SF260 Marchettis в полете, 2009 г.

SF.260WL предназначалась для использования Академией ВВС для обучения пилотов, но также использовалась для наземной поддержки армейских войск во время пограничной войны с Чадом. О сроке службы самолета известно немного. Правительство Ливии поддержало дружественные страны оружием, и несколько самолетов SF.260W были переданы военно-воздушным силам, таким как Буркина-Фасо, Бурунди, Никарагуа, Уганда и, возможно, другим. В 1987 году Чад сообщил Организации Объединенных Наций об уничтожении восьми F.260 и захвате девяти других во время пограничной войны с Ливией; некоторые из этих подержанных ливийских самолетов, возможно, даже попали на рынок США.

Alenia Aermacchi отремонтировала двенадцать учебных самолетов SF.260 для ВВС Ливии; Работа была выполнена совместно Alenia Aermacchi и ливийско-итальянской компанией Advanced Technology из Триполи. Работы включали капитальный ремонт планера и систем, в том числе гребных винтов и двигателей. Работы начались в конце 2007 года и продолжались до 2008 года.

Во время гражданской войны, 7 мая 2011 года, этот самолет (вместе с группой самолетов, выступающих за Каддафи), вероятно, участвовал в успешный воздушный налет на удерживаемые повстанцами склады горючего в Мисурате, поджег их. НАТО не удалось перехватить полет, несмотря на введение в марте бесполетной зоны над Ливией. В начале восстания один самолет был раздавлен танком во время атаки повстанцев на авиабазу Мисрата.

По состоянию на 2013 год, по крайней мере, шесть самолетов все еще находятся на вооружении новых ВВС Ливии. и участвуют в патрулировании и, возможно, авиаударах по контрабандистам на пористых и удаленных границах.

Никарагуа

От четырех до шести SF.260W были получены Fuerza Aérea Sandinista в качестве поддержки из Ливии. Они могли быть использованы в роли COIN против Contras и в роли обучения пилотов. Никаких дополнительных подробностей неизвестно. Три SF.260 появились в США на вторичном рынке, четвертый медленно перестраивается в Гватемале. Больше не в строю.

Филиппины

Сохраненный филиппинский SF.260

В начале 1970-х годов был размещен заказ на 48 SF 260 (32 SF 260M; 16 SF 260 Вт). Первые шесть были доставлены в мае 1973 года, заменив Beech T-34A Mentor на 100-е учебное крыло на авиабазе Фернандо.

15-е ударное крыло на авиабазе Сангли-Пойнт получило SF.260W Warrior в качестве дополнения к самолету. Североамериканские троянцы Т-28. Возможно, они использовались в боях против повстанческих сил на юге Филиппин. Но мало что известно о его сроке службы. В начале 1980-х годов уцелевшие воины были разоружены и переведены на тренировку в 100-е учебное крыло.

31 декабря 1991 года ВВС Филиппин подписали с Agusta контракт на поставку 18 турбовинтовых самолетов SF.260TP. замена SF.260M / W в обучающей роли. Первый SF.260TP был замечен в стране 1 июля 1993 года.

В рамках «Проекта Лаянг» ВВС Филиппин планируют модернизировать 18 самолетов SF.260M / W до стандарта SF.260TP, заменив Lycoming поршневой двигатель с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D и более новой авионикой. Первый модернизированный SF.260 был поставлен в 1996 году, более подробная информация отсутствует.

Филиппины заключили контракт с Alenia Aermacchi на 18 новых основных / базовых тренажеров SF.260F. Все 18 были доставлены компанией Aermacchi Italy, которая была собрана на месте компанией Aerotech Industries Philippines к апрелю 2011 года.

Шесть Warriors были проданы Буркина-Фасо через Бельгию в 1986 году.

Родезия

Несмотря на эмбарго на поставки оружия, в 1977 году были поставлены две партии самолетов SF.260. Из-за эмбарго несколько групп закупщиков путешествовали по миру в поисках подходящего оборудования. По разным маршрутам прибыло 17 самолетов SF.260C и 14 SF.260W. Первые использовались для тренировок, в то время как воины использовались для легких атак и сопровождения конвоев. Сообщается, что в 1984–85 годах восемь SF.260W были преобразованы в стандарт SF.260TP путем замены поршневого двигателя турбовинтовым.

Шри-Ланка

Музей ВВС Шри-Ланки SLAF SIAI-Marchetti на выставке

Шесть SF.260TP были доставлены ВВС Шри-Ланки (SLAF) в 1985 г. использоваться в качестве обучающих пилотов, хотя позже они были задействованы в усилиях правительства по подавлению тамильских тигров. Два бывших заводских демонстрационных самолета были поставлены в 1986 году взамен потерянных самолетов, к которым в 1988 году добавились три новых самолета. Все самолеты SF.260 базируются на No. 1 летное учебное крыло на авиабазе ВВС США Анурадхапура. В 1990–1991 годах флот SF.260TP был расширен за счет поставки двенадцати самолетов SF.260W, бывших в Мьянме. Парк SF.260W был выведен из эксплуатации в 2001 году, его заменили китайские самолеты Nanchang PT-6. Несколько лет спустя флот SF.260TP также был выведен из эксплуатации.

Турция

SF260D ВВС Турции на авиабазе Измир.

В 1990 г. ВВС Турции разместили заказ на 40 самолетов. Первые шесть были произведены в Италии, а остальные 34 были произведены Turkish Aerospace Industries в Турции по лицензии. Все самолеты, использованные в тренировках и находящиеся в составе 123-й эскадрильи базовой подготовки, дислоцированной в Измире.

Зимбабве

На Парижском салоне 1997 года было объявлено, что ВВС Зимбабве заказали шесть F.260F, став первым оператором этой новой модели. В июне 1998 года три F.260F были замечены в тестовых полётах на базе Aermacchi в Венегоно. Все шесть должны были быть поставлены в 1998 году. Об их серийных и конструктивных номерах пока что известно мало. Одна из моделей истребителей F.260F потерпела крушение 4 сентября 2014 года на территории возле аэропорта Чарльз Принс недалеко от Хараре, в результате чего погибли два офицера ВВС. Самолет находился на репетиции Большого африканского авиашоу 7 сентября.

Варианты

Авиамилано

  • F.250 - первый прототип с мощностью 187 кВт (250 л.с.) Lycoming O-540 -AID. Прототип, рег. I-ZUAR, был уничтожен в результате крушения в Сестри Поненте, Генуя, 7 ноября 1965 года.
  • F.260 - два прототипа мощностью 194 кВт (260 л.с.) Lycoming O-540- E4A5

SIAI Marchetti

  • SF.260 - производственная версия F.260
  • SF.260A - начальная производственная версия. Построено в небольших количествах.
  • SF.260M - Военизированная версия с усиленным планером и улучшенной аэродинамикой
  • SF.260AM - Версия для ВВС Италии, построено 33.
  • SF.260ML - Экспортная версия для Ливии, построено 240.
  • SF.260W Warrior - Военная версия с узлами подвески оружия
  • SF.260SW Sea Warrior - Береговой патруль, самолет охраны рыболовства. Один построен.
  • SF.260B - Гражданская версия, включающая улучшения SF.260M. Представлен 1974
  • SF.260C - Улучшенная версия SF.260B; представлен в 1977 году.
  • SF.260TP - Allison 250 -B17D турбовинтовой версия SF.260C; первый полет в 1980 году.
  • SF.260D - SF.260C с форсированным двигателем и другими усовершенствованиями. Представлен в 1985 году
  • SF.260E - модернизированный SF.260D, чтобы конкурировать за контракт USAF, но позже проданный другим военным покупателям
  • SF.260F - Как указано выше, с инжекторный двигатель
  • SF.260EA - последний вариант для ВВС Италии, построено 30 штук.

Alenia Aermacchi

  • SF-260 - текущая серийная модель
Операторы

Военные операторы

Бельгийский SF.260 в 2011 году Итальянские ВВС SIAI-Marchetti SF260M Ливийский SF.260 в 2007 году Легкий штурмовик SF-260 TP используется ВВС Филиппин Тунисские ВВС SF.260
Бельгия
Буркина-Фасо
  • , 19 SF-260WL (бывшая Ливия) и 3 SF-260W (бывшая Боливия).
Бурунди
Chad
Демократическая Республика Конго (с 1971 по 1997 год Заир )
Ethiopia
  • Ethiopian Air Force, 10 SF-250TP (1984) плюс еще 12 поставлены в 1988 году
Индонезия
Италия
Ливия
Мали
Мавритания
Мексика
Филиппины
Тунис
Турция
Уганда
Уругвай
Венесуэла
Замбия
Зимбабве

Бывшие военные операторы

SF-260 Боливийских ВВС Гаитянский авиационный корпус SF-260TP SF-260MT Королевских ВВС Таиланда в Международный аэропорт Дон Муанг
Боливия
Бруней
Коморские острова
  • , 17 SF-260C и 14 SF-260W (1977 г.), фактически перенаправленные в Родезию, плюс 3 SF-260 (1978 г.), вероятно, так и не были доставлены.
Гаити
Ирландия
Myanmar
  • Myanmar Air Force, 10SF260M и 11 SF-260W (1975-1990), часть перепродана в Шри-Ланку.
Никарагуа
Родезия
Сингапур
Сомали
Шри-Ланка
Таиланд
Объединенные Арабские Эмираты ( Абу-Даби )

Гражданские операторы

Из примерно 860 SF Всего произведено 260 самолетов, около 180 были проданы гражданским пользователям. Большинство из них находится в частных руках, хотя по крайней мере четыре авиакомпании: Alitalia, Sabena, Royal Air Maroc и British Midland Airways приобрели самолет в качестве обучающего для пилотов авиалайнеров. Air Combat USA эксплуатирует 9 самолетов SF-260.

Технические характеристики (SF-260M)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1988–89

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 1 человек
  • Длина: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 8,35 м (27 футов 5 дюймов) над опрокидными цистернами
  • Высота: 2,41 м (7 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,10 м (108,7 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 6,3 : 1 без учета наконечников баков
  • Airfoil :root: NACA 641 1 -212 (изменено) ; tip :NACA 641 1 -210 (изменено)
  • Масса пустого: 755 кг (1664 фунта)
  • Масса брутто: 1140 кг (2513 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Запас топлива: внутренний: 235 л (62 галлона США; 52 имп. галлона) полезный ; максимум (варианты с вооружением) Полезный объем 395 л (104 галлона США; 87 имп галлонов).
  • Объем масла: 11,4 л (3,0 галлона США; 2,5 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming O-540-E4A5 / Textron Lycoming AEIO-540-D4A5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 190 кВт (260 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Hartzell HC-C2YK-1BF / 8477-8R, винт постоянной скорости диаметром 1,93 м (6 футов 4 дюйма) с вращателем

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 333 км / ч (207 миль / ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 300 км / ч (190 миль / ч, 160 узлов) при мощности 75% на высоте 1500 м (4900 футов)
  • Срыв скорость: 137 км / ч (85 миль / ч, 74 узла) закрылки и шасси подняты.
126 км / ч (78 миль / час; 68 узлов) закрылки и шасси опущены
  • Никогда не превышайте скорость : 436 км / ч (271 миль / ч, 235 кН)
  • Дальность: 1650 км (1030 миль, 890 миль) 2 экипажа с максимальным внутренним топливом, включая концевые баки
  • Практический потолок: 4665 м (15 305 футов)
  • Пределы g: +6-3 при максимальном пилотажном весе TO
+4,4-2,2 при максимальном полезном весе ДО веса без внешней нагрузки
  • Скороподъемность: 7,617 м / с (1499,4 фута / мин)
  • Время набора высоты: 1500 м (4900 футов) за 4 минуты
2300 м ( 7500 футов) за 6 минут 50 секунд
3000 м (9800 футов) за 10 минут
  • Нагрузка на крыло: 119 кг / м (24 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 6,19 кг / кВт (10,18 фунт / л.с.).
  • Взлетный разбег: 384 м (1260 футов)
  • Посадочный разбег: 345 м (1132 футов)
  • Разбег до 15 м (49 футов): 606 м (1988 футов)
  • Посадочный разбег с 15 м (49 футов): 606 м (1988 футов)

Вооружение .

  • Пистолеты: SF-260W различные варианты пистолетов, устанавливаемых на подставке
  • Точки крепления: SF-260W 2 или 4 грузоподъемностью 300 кг (660 фунтов) всего, с возможностью нести комбинации:
    • Прочие :SF-260W 1 или 2 модуля фоторазведки
  • Ракеты: SF-260W различные варианты ракет, установленных на капсулах
  • Бомбы: SF-260W различные малые бомбовые нагрузки

Авионика . Обычно: -.

  • УКВ связь Collins 20B
  • Collins V1R-31A VHF nav
  • Collins ADF-60A
  • Транспондер Collins TDR-9
  • Компас Collins PN-101
См. Также
Внешнее видео
значок видео Кадры пилотажной группы SF260 Breitling Devils во время тренировки в аэропорту Тьене, Италия
значок видео Имитация боя с участием SF260 в голливудском фильме
значок видео Вид из кабины SF260 в полете

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с SIAI-Marchetti SF-260.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:28:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте