Cessna Skymaster

редактировать
336 Skymaster. 337 Super Skymaster
Cessna 337 (8735367365). jpg
Cessna 337 Skymaster
РольЛичное использование и аэротакси самолет
ПроизводительCessna. Reims Aviation
Первый полет28 февраля 1961 г.
Введение1962
СтатусПроизводство завершено
Основной пользовательЧастные лица и организации
Произведено1963–1982
Построено2993
Стоимость единицы48000 долларов (Cessna 337, 1965), 154000 долларов (Cessna T337P, 1980)
ВариантыSkymaster O-2. Конрой Столифтер. Spectrum SA-550

Cessna Skymaster - это американский двухмоторный гражданский самолет , построенный в двухтактной конфигурации. Его двигатели установлены в носовой и задней части его фюзеляжа в форме гондолы. Сдвоенные стрелы переходят за крылья к вертикальным стабилизаторам с задним двигателем между ними. Горизонтальный стабилизатор находится на корме толкающего винта, установлен между двумя стрелами и соединяет их. Комбинированные двигатели трактор и толкач обеспечивают осевую тягу и уникальный звук. Cessna O-2 Skymaster - это военная версия Cessna 337 Super Skymaster.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Brothers to the Rescue
  • 4 Варианты
    • 4.1 Cessna
    • 4.2 Reims Cessna
    • 4.3 Переоборудование / модификации
  • 5 Военные операторы
    • 5.1 Бывшие военные операторы
    • 5.2 Существующие коммерческие операторы
  • 6 Технические характеристики (337D)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

убирающееся шасси

Первый Skymaster, модель 336 Skymaster, имел фиксированное шасси и впервые взлетел 28 февраля 1961 года. Он был запущен в производство в мае 1963 года, 195 штук были произведены до середины 1964 года.

В феврале 1965 года компания Cessna представила модель 337 Super Skymaster. Модель была крупнее, имела более мощные двигатели, убирающееся шасси и верхний воздухозаборник для заднего двигателя. (Приставка "Super" впоследствии была исключена из названия.) В 1966 году был представлен T337 с турбонаддувом, а в 1973 году началось производство герметичного P337G.

Cessna построила 2993 Skymasters всех вариантов, включая 513 военных. O-2 версии. Производство в Америке закончилось в 1982 году, но было продолжено Реймсом во Франции, выпустив FTB337 STOL и военный FTMA Milirole.

Дизайн

Фюзеляж близко- вверх с открытой дверью Кабина экипажа

Skymaster управляется иначе, чем обычный двухмоторный самолет, в первую очередь тем, что в случае отказа двигателя самолет не будет рыскать в сторону этого двигателя. Без проблемы дифференциальной тяги, присущей обычным двойным двигателям (двигатель на крыле), отказ двигателя при взлете не приведет к отклонению от курса взлетно-посадочной полосы. При отсутствии одного двигателя минимальной управляемой скорости (Vmc) управление в полете на любой скорости полета при неработающем двигателе не так важно, как для двигателей на крыле с соответствующими рычагами; однако это влияет на характеристики скорости и, в частности, скороподъемности. Для полета Skymaster требуется, чтобы пилот обладал многодвигательным рейтингом, хотя во многих странах для Skymaster и других самолетов аналогичной конфигурации назначается специальный «рейтинг осевой тяги».

Наземное обслуживание требует определенного внимания и процедур. Задний двигатель имеет тенденцию к перегреву и может останавливаться при рулении в очень жаркие дни. Несчастные случаи произошли, когда взлетно-посадочная полоса короче, чем разбег с одним двигателем, и пилоты, не подозревая об отключении заднего двигателя, пытались взлететь только на носовом двигателе. Федеральное управление гражданской авиации Директива о летной годности 77-08-05 запрещает однодвигательный взлет и требует установки таблички с надписью «НЕ ИНИЦИАТИРОВАТЬ ВЗЛЕТ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ».

Уникальный звук Skymaster издается его задней частью толкающий винт рассекает турбулентный воздух от переднего винта и над планером, в то время как его передний тягач обращается к невозмущенному воздуху.

История эксплуатации

С 1976 до середины 1990-х годов Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии использовал варианты O-2 337 Skymaster в качестве тактических самолетов во время операций по тушению пожаров. С 1993 года они были заменены североамериканскими OV-10 Broncos.

Brothers to the Rescue

С 1991 по 2001 год кубинские изгнанники группа Hermanos al Rescate (Братья спасения) использовала Skymasters, среди прочего, для выполнения поисково-спасательных миссий над Флоридским проливом в поисках стропил, пытающихся пересекли проливы к дефекту с Кубы, и когда они их нашли, сбросили им спасательные средства. Спасательные операции координировались Береговой охраной США, которая тесно сотрудничала с группой. Они выбрали Skymasters, потому что их высокое крыло обеспечивало лучшую видимость воды внизу, они были надежными и удобными в полетах для длительных миссий (в среднем 7 часов), и они добавляли запас прочности за счет двухмоторной осевой тяги. В 1996 году два «Братья-спасатели» были сбиты военно-воздушными силами Кубы над международными водами. Оба самолета были сбиты МиГ-29, а второй реактивный истребитель МиГ-23 находился на орбите поблизости.

Варианты

Cessna

USAF O-2 A над Панамой
  • 327 Baby Skymaster - четырехместная версия 337 в уменьшенном масштабе, с консольными крыльями, заменяющими 336/337 подкосная конфигурация. Первый полет состоялся в декабре 1967 года. Один прототип был построен до того, как проект был отменен в 1968 году из-за отсутствия коммерческого интереса к его конструкции. Прототип был доставлен в НАСА для использования в качестве натурной модели для испытаний в аэродинамической трубе. Он использовался в совместном проекте Langley Research Center и Cessna по снижению шума и использованию воздуховодов вместо свободных.
  • 336 Skymaster - серийная версия с двумя двигателями Continental IO-360-A мощностью 195 л.с. (145 кВт). двигателей, 195 штук.
  • 337 Super Skymaster - 336; убирающаяся ходовая часть, измененная носовая часть капота и новый задний воздухозаборник двигателя, а также увеличенный угол наклона крыла , приводимый в движение двумя 210 л.с. (160 кВт) Continental IO-360 -Двигатели C, построено 239.
  • 337A Super Skymaster - 337; незначительные изменения деталей, построено 255.
  • 337B Super Skymaster - 337A; увеличенная взлетная полная масса, опциональный грузовой отсек, построено 230 шт.
  • T337B (1967) Turbo Super Skymaster - 337B; два двигателя Continental с турбонаддувом и впрыском топлива мощностью 210 л.с. (160 кВт), которые увеличили практический потолок до 33000 футов (10000 м), крейсерскую скорость до 233 миль в час (375 км / ч) и запас хода до 1640 миль (2640 км)
  • 337C Super Skymaster - 337B; новый приборный щиток и увеличенная взлетная масса, построено 223.
  • 337D Super Skymaster - 337C; незначительные изменения деталей, построено 215.
  • 337E Super Skymaster - 337D; изогнутые законцовки крыла и незначительные изменения, построено 100 штук.
  • 337F Super Skymaster - 337E; увеличенная взлетная полная масса, построено 114.
  • 337G Super Skymaster - 337F; раздельная лестница входная дверь, меньшие задние боковые окна, улучшенные закрылки, увеличенный передний винт, приводимый в действие двигателями Continental IO-360-G, построено 352.
  • P337G Super Skymaster - 337G; герметичная кабина и двигатели с турбонаддувом, 292.
  • 337H Skymaster - 337G; небольшие изменения и дополнительные двигатели с турбонаддувом, построено 136 штук.
  • P337H Герметичный Skymaster - T337G; незначительные изменения, построено 64.
  • 337M - военная версия США, обозначенная O-2 Skymaster на вооружении, построено 513.
  • O-2A - военное обозначение США 337M передового воздушного управления, самолет наблюдения для ВВС США. 501 поставлено ВВС США и 12 - Имперским ВВС Ирана
  • O-2B : версия психологической войны для ВВС США (31 бывший гражданский самолет был преобразован в стандарт O-2B).
  • O-2T : Твин-турбовинтовой вариант O-2, с двумя двигателями 317 л.с. (236 кВт) Allison 250 -B15, крылом с увеличенным размахом и улучшенными устройствами большой подъемной силы.
  • O-2TT : Усовершенствованный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, управляемый вперед, с таким же крылом (43 фута 0 дюймов (13,11 м) и двигателями O-2T, но с новым носовым фюзеляжем с тандемными креслами для пилота и наблюдателя, чтобы улучшить обзор.
  • Summit Sentry O2-337 : Военная версия.
  • Lynx : Военная версия для ВВС Родезии.
  • T337H-SP

Reims Cessna

Reims Pressurized Skymaster
  • F337E Super Skymaster, построено 24.
  • F337F Super Skymaster, построено 31.
  • F337G Super Skymaster, построено 29 штук.
  • FT337G Super Skymaster, 22
  • F337H Super Skymaster, построено 1.
  • FP337H Skymaste под давлением r, построено 1.
  • FTB337G Milirole ; военный F337G с модификациями взлетно-посадочной полосы Robertson и под крылом узлов подвески, построено 61.
  • Lynx : Родезийское обозначение для 21 FTB337G, поставленного ВВС Родезии.

Конверсии / модификации

Военные операторы

ВМС Таиланда T337H- SP
Буркина-Фасо
Аэриэнн де Буркина-Фасо
Колумбия
ВВС Колумбии
Мозамбик
Força Aérea de Moçambique (3 x FTB-337G) - ex-Portuguese Air Force FTB-337G отремонтирован и предложен правительством Португалии Мозамбику в 2011 и 2012 годах.
Намибия
Намибийские ВВС
Никарагуа
Никарагуанские ВВС
Того
ВВС Того
Зимбабве
ВВС Зимбабве

Бывшие военные операторы

Аргентина
Национальная жандармерия Аргентины Два примера, 1965-1986 гг.
Бангладеш
ВВС Бангладеш
Чили
Чилийская армия Три примера, в период с конца 1970-х до середины 1990-х годов, проданных гражданским интересам.
Чад
Чадские ВВС
Эквадор
Эквадорские ВВС
Сальвадор
ВВС Сальвадора
Экваториальная Гвинея
Вооруженные силы Экваториальной Гвинеи
Гвинея-Бисау
Воздушная армия Гвинеи-Бисау
Гаити
ВВС Гаити
Ямайка
Силы обороны Ямайки
Нигер
Военные Нигера
Мексика
Мексиканские ВВС
Португалия
Португальские ВВС (32 × FTB-337G): приобретены в 1973 году для замены устаревших Dornier Do 27 флот, который интенсивно использовался в португальской колониальной войне. Первые 337 поставок были доставлены только в декабре 1974 года - после окончания войны. Последний Skymaster, находившийся на вооружении ВВС Португалии, был отправлен в отставку 25 июля 2007 года.
Родезия
ВВС Родезии
Шри-Ланка
ВВС Шри-Ланки

Существующие коммерческие операторы

Дания
Два примеры, 2008-настоящее время
Франция
пять + примеров, 2000-настоящее время

Технические характеристики (337D)

O-2 Линейный рисунок

Данные Jane's All The World's Aircraft 1969–70

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
  • Размах крыла: 38 футов 09 дюймов (11,81 м)
  • Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 201 кв. Фут (18,7 м)
  • Соотношение сторон: 7,18: 1
  • Профиль : NACA 2412 в основании, NACA 2409 на конце
  • Масса пустого: 2,655 фунтов (1204 кг)
  • Макс.взлетная масса: 4,400 фунтов (1,996 кг)
  • Запас топлива: 92 галлона США (77 имп галлонов; 350 л) нормально, 128 галлонов США (107 имп галлонов; 480 л) со вспомогательными баками
  • Силовая установка: 2 × Continental IO-360-C поршневой двигатель с воздушным охлаждением , плоский шестицилиндровый мощностью 210 л.с. (160 кВт) каждый
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт McCauley с постоянной скоростью вращения, диаметром 6 футов 4 дюйма (1,93 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 199 миль / ч (320 км / ч, 173 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 144 миль / ч (232 км / ч, 125 узлов) на высоте 10000 футов (3000 м) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 69 миль / час (111 км / ч, 60 узлов) (закрылки и шасси опущены)
  • Дальность действия: 965 миль (1553 км, 839 морских миль) (экономичный круиз, нормальное топливо)
  • Практический потолок: 19 500 футов (5900 м))
  • Скороподъемность: 1,200 фут / мин (6,1 м / с)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1545 футов (471 м)
  • Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 1,650 футов (500 м)

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

  • Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Самолеты всего мира», 1969–70. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1969. ISBN 0-354-00051-9.
  • «World Air Forces 2004». Flight International, 16–22 ноября 2004 г., стр. 41–100.

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержат материалы, связанные с: Cessna 337 (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:58:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте