336 Skymaster. 337 Super Skymaster |
---|
|
Cessna 337 Skymaster |
Роль | Личное использование и аэротакси самолет |
---|
Производитель | Cessna. Reims Aviation |
---|
Первый полет | 28 февраля 1961 г. |
---|
Введение | 1962 |
---|
Статус | Производство завершено |
---|
Основной пользователь | Частные лица и организации |
---|
Произведено | 1963–1982 |
---|
Построено | 2993 |
---|
Стоимость единицы | 48000 долларов (Cessna 337, 1965), 154000 долларов (Cessna T337P, 1980) |
---|
Варианты | Skymaster O-2. Конрой Столифтер. Spectrum SA-550 |
---|
Cessna Skymaster - это американский двухмоторный гражданский самолет , построенный в двухтактной конфигурации. Его двигатели установлены в носовой и задней части его фюзеляжа в форме гондолы. Сдвоенные стрелы переходят за крылья к вертикальным стабилизаторам с задним двигателем между ними. Горизонтальный стабилизатор находится на корме толкающего винта, установлен между двумя стрелами и соединяет их. Комбинированные двигатели трактор и толкач обеспечивают осевую тягу и уникальный звук. Cessna O-2 Skymaster - это военная версия Cessna 337 Super Skymaster.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Дизайн
- 3 История эксплуатации
- 3.1 Brothers to the Rescue
- 4 Варианты
- 4.1 Cessna
- 4.2 Reims Cessna
- 4.3 Переоборудование / модификации
- 5 Военные операторы
- 5.1 Бывшие военные операторы
- 5.2 Существующие коммерческие операторы
- 6 Технические характеристики (337D)
- 7 См. также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Разработка
убирающееся шасси
Первый Skymaster, модель 336 Skymaster, имел фиксированное шасси и впервые взлетел 28 февраля 1961 года. Он был запущен в производство в мае 1963 года, 195 штук были произведены до середины 1964 года.
В феврале 1965 года компания Cessna представила модель 337 Super Skymaster. Модель была крупнее, имела более мощные двигатели, убирающееся шасси и верхний воздухозаборник для заднего двигателя. (Приставка "Super" впоследствии была исключена из названия.) В 1966 году был представлен T337 с турбонаддувом, а в 1973 году началось производство герметичного P337G.
Cessna построила 2993 Skymasters всех вариантов, включая 513 военных. O-2 версии. Производство в Америке закончилось в 1982 году, но было продолжено Реймсом во Франции, выпустив FTB337 STOL и военный FTMA Milirole.
Дизайн
Фюзеляж близко- вверх с открытой дверью
Кабина экипажа
Skymaster управляется иначе, чем обычный двухмоторный самолет, в первую очередь тем, что в случае отказа двигателя самолет не будет рыскать в сторону этого двигателя. Без проблемы дифференциальной тяги, присущей обычным двойным двигателям (двигатель на крыле), отказ двигателя при взлете не приведет к отклонению от курса взлетно-посадочной полосы. При отсутствии одного двигателя минимальной управляемой скорости (Vmc) управление в полете на любой скорости полета при неработающем двигателе не так важно, как для двигателей на крыле с соответствующими рычагами; однако это влияет на характеристики скорости и, в частности, скороподъемности. Для полета Skymaster требуется, чтобы пилот обладал многодвигательным рейтингом, хотя во многих странах для Skymaster и других самолетов аналогичной конфигурации назначается специальный «рейтинг осевой тяги».
Наземное обслуживание требует определенного внимания и процедур. Задний двигатель имеет тенденцию к перегреву и может останавливаться при рулении в очень жаркие дни. Несчастные случаи произошли, когда взлетно-посадочная полоса короче, чем разбег с одним двигателем, и пилоты, не подозревая об отключении заднего двигателя, пытались взлететь только на носовом двигателе. Федеральное управление гражданской авиации Директива о летной годности 77-08-05 запрещает однодвигательный взлет и требует установки таблички с надписью «НЕ ИНИЦИАТИРОВАТЬ ВЗЛЕТ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ».
Уникальный звук Skymaster издается его задней частью толкающий винт рассекает турбулентный воздух от переднего винта и над планером, в то время как его передний тягач обращается к невозмущенному воздуху.
История эксплуатации
С 1976 до середины 1990-х годов Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии использовал варианты O-2 337 Skymaster в качестве тактических самолетов во время операций по тушению пожаров. С 1993 года они были заменены североамериканскими OV-10 Broncos.
Brothers to the Rescue
С 1991 по 2001 год кубинские изгнанники группа Hermanos al Rescate (Братья спасения) использовала Skymasters, среди прочего, для выполнения поисково-спасательных миссий над Флоридским проливом в поисках стропил, пытающихся пересекли проливы к дефекту с Кубы, и когда они их нашли, сбросили им спасательные средства. Спасательные операции координировались Береговой охраной США, которая тесно сотрудничала с группой. Они выбрали Skymasters, потому что их высокое крыло обеспечивало лучшую видимость воды внизу, они были надежными и удобными в полетах для длительных миссий (в среднем 7 часов), и они добавляли запас прочности за счет двухмоторной осевой тяги. В 1996 году два «Братья-спасатели» были сбиты военно-воздушными силами Кубы над международными водами. Оба самолета были сбиты МиГ-29, а второй реактивный истребитель МиГ-23 находился на орбите поблизости.
Варианты
Cessna
USAF
O-2 A над Панамой
- 327 Baby Skymaster - четырехместная версия 337 в уменьшенном масштабе, с консольными крыльями, заменяющими 336/337 подкосная конфигурация. Первый полет состоялся в декабре 1967 года. Один прототип был построен до того, как проект был отменен в 1968 году из-за отсутствия коммерческого интереса к его конструкции. Прототип был доставлен в НАСА для использования в качестве натурной модели для испытаний в аэродинамической трубе. Он использовался в совместном проекте Langley Research Center и Cessna по снижению шума и использованию воздуховодов вместо свободных.
- 336 Skymaster - серийная версия с двумя двигателями Continental IO-360-A мощностью 195 л.с. (145 кВт). двигателей, 195 штук.
- 337 Super Skymaster - 336; убирающаяся ходовая часть, измененная носовая часть капота и новый задний воздухозаборник двигателя, а также увеличенный угол наклона крыла , приводимый в движение двумя 210 л.с. (160 кВт) Continental IO-360 -Двигатели C, построено 239.
- 337A Super Skymaster - 337; незначительные изменения деталей, построено 255.
- 337B Super Skymaster - 337A; увеличенная взлетная полная масса, опциональный грузовой отсек, построено 230 шт.
- T337B (1967) Turbo Super Skymaster - 337B; два двигателя Continental с турбонаддувом и впрыском топлива мощностью 210 л.с. (160 кВт), которые увеличили практический потолок до 33000 футов (10000 м), крейсерскую скорость до 233 миль в час (375 км / ч) и запас хода до 1640 миль (2640 км)
- 337C Super Skymaster - 337B; новый приборный щиток и увеличенная взлетная масса, построено 223.
- 337D Super Skymaster - 337C; незначительные изменения деталей, построено 215.
- 337E Super Skymaster - 337D; изогнутые законцовки крыла и незначительные изменения, построено 100 штук.
- 337F Super Skymaster - 337E; увеличенная взлетная полная масса, построено 114.
- 337G Super Skymaster - 337F; раздельная лестница входная дверь, меньшие задние боковые окна, улучшенные закрылки, увеличенный передний винт, приводимый в действие двигателями Continental IO-360-G, построено 352.
- P337G Super Skymaster - 337G; герметичная кабина и двигатели с турбонаддувом, 292.
- 337H Skymaster - 337G; небольшие изменения и дополнительные двигатели с турбонаддувом, построено 136 штук.
- P337H Герметичный Skymaster - T337G; незначительные изменения, построено 64.
- 337M - военная версия США, обозначенная O-2 Skymaster на вооружении, построено 513.
- O-2A - военное обозначение США 337M передового воздушного управления, самолет наблюдения для ВВС США. 501 поставлено ВВС США и 12 - Имперским ВВС Ирана
- O-2B : версия психологической войны для ВВС США (31 бывший гражданский самолет был преобразован в стандарт O-2B).
- O-2T : Твин-турбовинтовой вариант O-2, с двумя двигателями 317 л.с. (236 кВт) Allison 250 -B15, крылом с увеличенным размахом и улучшенными устройствами большой подъемной силы.
- O-2TT : Усовершенствованный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, управляемый вперед, с таким же крылом (43 фута 0 дюймов (13,11 м) и двигателями O-2T, но с новым носовым фюзеляжем с тандемными креслами для пилота и наблюдателя, чтобы улучшить обзор.
- Summit Sentry O2-337 : Военная версия.
- Lynx : Военная версия для ВВС Родезии.
- T337H-SP
Reims Cessna
Reims Pressurized Skymaster
- F337E Super Skymaster, построено 24.
- F337F Super Skymaster, построено 31.
- F337G Super Skymaster, построено 29 штук.
- FT337G Super Skymaster, 22
- F337H Super Skymaster, построено 1.
- FP337H Skymaste под давлением r, построено 1.
- FTB337G Milirole ; военный F337G с модификациями взлетно-посадочной полосы Robertson и под крылом узлов подвески, построено 61.
- Lynx : Родезийское обозначение для 21 FTB337G, поставленного ВВС Родезии.
Конверсии / модификации
- AVE Mizar - летающий автомобиль, созданный Advanced Vehicle Engineers, являлся частью крыла, хвоста и заднего двигателя Skymaster, оснащенного Ford Pinto. с элементами управления и приборами самолета.
- Conroy Stolifter - обширная конверсия грузового самолета STOL с одним турбовинтовым двигателем Skymaster. Передний двигатель заменен на турбовинтовой Garrett AiResearch TPE-331 ; Задний двигатель был удален, а его пространство заполнено удлиненным грузовым отсеком.
- Groen RevCon 6-X - тестовая переделка самолета Cessna 337 Skymaster. Эта конверсия самолета проверила теорию использования самолетов в качестве базовых планеров для автожиров, чтобы снизить стоимость и сократить время разработки.
- Summit Sentry - Summit Aviation из Мидлтаун, Делавэр произведена заново существующие использовали 337 планеров в военизированном O2-337, который включает четыре крылатых пилона стандарта НАТО, способных нести 350 фунтов (159 кг) каждый для 7,62-мм и 12,7-мм пушечных гондол, ракетных установок, бомб, маркеров и вспышки. Самолет продавался для целей идентификации и обозначения целей, разведки, сопровождения вертолетов и аэрофотосъемки. Примеры были проданы ВВС Гаити, Гондурасу, Никарагуа, Сенегалу и ВМС Таиланда. Вариант все еще находился в производстве в 1987 году.
- Spectrum SA-550 - построенный в Ван Найс, Калифорния, это был обширный одинарный турбовинтовой двигатель. преобразование двигателя Reims FTB337G, построенного в середине 1980-х. Они удалили носовой двигатель, удлинили носовую часть и заменили задний двигатель на турбовинтовой.
- VoltAero - стартап, основанный в сентябре 2017 года техническим директором и летчиком-испытателем 2014 года Airbus E-Fan 1.0. Компания была основана в Руайане при поддержке французского региона Нувель-Аквитания. Компания разрабатывает гибридный электрический самолет испытательный стенд на базе Skymaster, который планируется запустить в конце февраля 2019 года. В 2020 году за ним последует прототип VoltAero Cassio, чистый - лист, цельнокомпозитная конструкция.
- Ampaire Electric EEL : гибридный электрический самолет с замененным задним поршневым двигателем на электродвигатель, работающий от батареи, в параллельная гибридная конфигурация. Первый полет демонстратора состоялся 6 июня 2019 года, перед экспериментом гавайского регионального перевозчика Mokulele Airlines, соединяющего аэропорты Мауи с самолетом.
Военные операторы
ВМС Таиланда T337H- SP
- Буркина-Фасо
- Аэриэнн де Буркина-Фасо
- Колумбия
- ВВС Колумбии
- Мозамбик
- Força Aérea de Moçambique (3 x FTB-337G) - ex-Portuguese Air Force FTB-337G отремонтирован и предложен правительством Португалии Мозамбику в 2011 и 2012 годах.
- Намибия
- Намибийские ВВС
- Никарагуа
- Никарагуанские ВВС
- Того
- ВВС Того
- Зимбабве
- ВВС Зимбабве
Бывшие военные операторы
- Аргентина
- Национальная жандармерия Аргентины Два примера, 1965-1986 гг.
- Бангладеш
- ВВС Бангладеш
- Чили
- Чилийская армия Три примера, в период с конца 1970-х до середины 1990-х годов, проданных гражданским интересам.
- Чад
- Чадские ВВС
- Эквадор
- Эквадорские ВВС
- Сальвадор
- ВВС Сальвадора
- Экваториальная Гвинея
- Вооруженные силы Экваториальной Гвинеи
- Гвинея-Бисау
- Воздушная армия Гвинеи-Бисау
- Гаити
- ВВС Гаити
- Ямайка
- Силы обороны Ямайки
- Нигер
- Военные Нигера
- Мексика
- Мексиканские ВВС
- Португалия
- Португальские ВВС (32 × FTB-337G): приобретены в 1973 году для замены устаревших Dornier Do 27 флот, который интенсивно использовался в португальской колониальной войне. Первые 337 поставок были доставлены только в декабре 1974 года - после окончания войны. Последний Skymaster, находившийся на вооружении ВВС Португалии, был отправлен в отставку 25 июля 2007 года.
-
- ВВС Родезии
- Шри-Ланка
- ВВС Шри-Ланки
Существующие коммерческие операторы
- Дания
- Два примеры, 2008-настоящее время
- Франция
- пять + примеров, 2000-настоящее время
Технические характеристики (337D)
O-2 Линейный рисунок
Данные Jane's All The World's Aircraft 1969–70
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 пассажиров
- Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
- Размах крыла: 38 футов 09 дюймов (11,81 м)
- Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 201 кв. Фут (18,7 м)
- Соотношение сторон: 7,18: 1
- Профиль : NACA 2412 в основании, NACA 2409 на конце
- Масса пустого: 2,655 фунтов (1204 кг)
- Макс.взлетная масса: 4,400 фунтов (1,996 кг)
- Запас топлива: 92 галлона США (77 имп галлонов; 350 л) нормально, 128 галлонов США (107 имп галлонов; 480 л) со вспомогательными баками
- Силовая установка: 2 × Continental IO-360-C поршневой двигатель с воздушным охлаждением , плоский шестицилиндровый мощностью 210 л.с. (160 кВт) каждый
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт McCauley с постоянной скоростью вращения, диаметром 6 футов 4 дюйма (1,93 м)
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 199 миль / ч (320 км / ч, 173 узлов) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 144 миль / ч (232 км / ч, 125 узлов) на высоте 10000 футов (3000 м) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 69 миль / час (111 км / ч, 60 узлов) (закрылки и шасси опущены)
- Дальность действия: 965 миль (1553 км, 839 морских миль) (экономичный круиз, нормальное топливо)
- Практический потолок: 19 500 футов (5900 м))
- Скороподъемность: 1,200 фут / мин (6,1 м / с)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1545 футов (471 м)
- Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 1,650 футов (500 м)
См. Также
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
- Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Самолеты всего мира», 1969–70. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1969. ISBN 0-354-00051-9.
- «World Air Forces 2004». Flight International, 16–22 ноября 2004 г., стр. 41–100.
Внешние ссылки