Международный аэропорт Роберта Габриэля Мугабе | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Объединенный (гражданский и военный) | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Зимбабве | ||||||||||
Обслуживает | Хараре, Зимбабве | ||||||||||
Hub для | |||||||||||
Высота AMSL | 4887 футов / 1490 м | ||||||||||
Координаты | 17 ° 55′54,5 ″ S 31 ° 05 ′ 34,25 ″ в.д. / 17,931806 ° ю.ш. 31,0928472 ° в.д. / -17,931806; 31.0928472 | ||||||||||
Веб-сайт | caaz.co.zw | ||||||||||
Карта | |||||||||||
HRE Расположение аэропорта в Зимбабве | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2009) | |||||||||||
|
Международный аэропорт Роберта Габриэля Мугабе (IATA : HRE, ICAO : FVRG ), ранее известный как международный аэропорт Хараре, это международный аэропорт в Хараре, Зимбабве. Это крупнейший аэропорт в стране, служащий базой Air Zimbabwe. Аэропорт находится в ведении Управления гражданской авиации Зимбабве. Первоначально он был построен как аэропорт Солсбери.
Ввод в эксплуатацию в 1956 году и официально открыт 5 февраля 1957 года; Строительство аэропорта Солсбери обошлось в £ 924000 фунтов стерлингов. Согласно отчету директора гражданской авиации 1950 года, первоначальный аэродром города, аэропорт Бельведер, оказался неадекватным, и от него пришлось отказаться по следующим причинам:
Поэтому необходимо было найти место для строительства аэропорта, который был бы более безопасным и более подходящим для коммерческой деятельности.
Правительство Южной Родезии еще в январе 1947 года назначило Совет по аэродромам Южной Родезии, задачей которого было консультировать правительство по вопросам выбора, приобретения, строительства и обслуживания государственных аэродромов и посадки земли в Южной Родезии. Позже в том же году была сформирована группа по строительству аэродрома, которая провела обширный поиск подходящего места для национального аэропорта.
В 1949 году правительство приобрело фермы Кентукки и Адаир к востоку от Солсбери (2700 акров по цене 54000 фунтов стерлингов) для строительства нового аэропорта. В том же 1949 году министр шахт и транспорта учредил Группу по координации строительства аэропорта. В состав комиссии вошли представители заинтересованных государственных ведомств, муниципалитета Солсбери и железных дорог Родезии.
В 1951 году правительство объявило, что аэропорт будет развиваться как аэродром совместного использования гражданской авиации и ВВС Южной Родезии (SRAF). Вскоре после этого началось строительство аэропорта, и к сентябрю 1951 года взлетно-посадочная полоса длиной 8 400 футов была завершена, что позволило построить первый самолет; SRAF Anson - приземлиться в новом аэропорту.
Первоначально предполагалось, что строительство аэропорта будет завершено к 1954 году. Однако строительство было завершено только через два года, поскольку в октябре 1952 года у правительства закончились средства и пришлось временно приостановить проект. Новый аэропорт Солсбери был окончательно сдан в эксплуатацию 1 июля 1956 года правительством Родезии и Ньясаленда. Стоимость строительства аэропорта составила 924 000 фунтов стерлингов.
Из-за сокращения туристов в Зимбабве в результате внутренних политических конфликтов с 2000 года; В результате этим аэропортом пользуются лишь несколько крупных авиакомпаний, при этом Emirates является единственным неафриканским авиаперевозчиком.
9 ноября 2017 года международный аэропорт Хараре был официально переименован в честь второго президента Зимбабве Роберта Мугабе в международный аэропорт Роберта Габриэля Мугабе, решение, о котором было объявлено ранее в сентябре 2017 года, и вызвало споры, поскольку многие зимбабвийцы посчитали, что слишком много мест в стране уже были переименованы в честь Мугабе.
Air Rhodesia открыла свою штаб-квартиру в аэропорту в 1967 году, а после обретения Зимбабве независимости В 1980 году преемник Air Rhodesia, Air Zimbabwe, сохранил статус-кво, разместив свой головной офис в аэропорту. Регулирующий орган гражданской авиации Управление гражданской авиации Зимбабве имеет головной офис на уровне 3 нового международного терминала.
В августе 2018 года Boeing объявил, что ведет переговоры с властями Зимбабве о создании регионального узла для самолетов Boeing для обеспечения обучения и технических услуг в аэропорту.
Cargo
Три раза в неделю Martinair / KLM Cargo обслуживает Хараре на Амстердам - Йоханнесбург- (Лусака 1 / неделя) -Хараре-Найроби-Амстердам туда и обратно.
^aРейсы в и из Кигали имеют остановку в Хараре. Авиакомпания имеет полные права на перевозки для перевозки пассажиров между Хараре и Кейптауном.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Хараре на Wikimedia Commons