Балкенкройц

редактировать
Барный крест, который был символом немецких вооруженных сил в 1935–1945 гг. Различные стили Балкенкройца во время Второй мировой войны; также см. Люфтваффе для официальных версий спецификаций

Balkenkreuz (букв. '«перекрестие луча» или «перекрестие перекладины»') является прямым крест, который был впервые введен в 1916–1918 годах, а затем стал эмблемой Вермахта (Вооруженных сил Германии) и его ответвлений с 1935 года до конца Второй мировой войны. Его использовали Вермахт Хеер (Армия), Люфтваффе (ВВС) и Кригсмарине (ВМС).

История

Немецкая Luftstreitkräfte (армейская воздушная служба Германской имперской армии ) впервые официально приняла на вооружение Balkenkreuz в середине апреля 1918 г. за неделю до смерти Манфреда фон Рихтгофена ), и использовал его с того времени, пока Первая мировая война не закончилась в ноябре 1918 года. Директива IdFlieg от 20 марта 1918 г. всем производителям говорится в первом предложении (переведенном на английский язык): «Для повышения узнаваемости наших самолетов приказано следующее: [...]». Во втором предложении абзаца 2 уточняется: «Это изменение должно быть выполнено до 15 апреля 1918 года». Заключительное предложение гласит: «Приказ 41390 должен быть незамедлительно выполнен».

Его использование возобновилось с новыми стандартизованными размерами с начала создания военно-воздушных сил нацистской Германии (Люфтваффе ) в 1935 году, как часть нового Вермахта объединенных немецких вооруженных сил, созданных в середине марта 1935 года. Немецкие боевые бронированные машины (ББМ) в период вторжение в Польшу (сентябрь – октябрь 1939 г.) использовало простой белый крест, но перед началом операции Weserübung (апрель 1940 г.) черный крест с белыми «флангами» использовался Люфтваффе. стал основным национальным символом немецкой ББМ, который использовался на протяжении всей войны (до 1945 года).

Люфтваффе будет использовать две спецификации для Balkenkreuz:

  • одну с более узкими белыми «флангами» на верхней поверхности крыла - до июля 1939 года она использовалась во всех шести штатных позициях на планере
  • один с более широкими белыми «боками», окружающими одинаковую ширину (25% ширины от конца до конца для обеих версий), центральный черный крест под крыльями и по бокам фюзеляжа немецких военных самолетов в годы войны

Поздно во время Второй мировой войны национальные знаки различия Балкенкройца все чаще наносились без черного «основного креста», используя только квартет прямоугольных «флангов» для его формы чтобы уменьшить его заметность - это можно было сделать как в белом, так и в черном цвете, а также с узкими и широкобокими формами креста.

Последующее использование

Железный крест, используемый сегодня объединенными силами обороны Германии бундесвером, унаследовал четыре белых или более светлых «фланга» из более старых Balkenkreuz, которые не «закрывают» концы креста в любом случае, но с «флангами», следующими за расклешенными руками более ранней Германской империи cross pattée (Eisernes Kreuz / железный крест) вместо этого, из эпохи 1916-1918 гг..

Примеры
"Knowlton" Fokker D.VII с Balkenkreuz конца 1918 года Luftstreitkräfte Германской империи на Фюзеляж.
Точно восстановленный Smithsonian Fw 190 F, демонстрирующий обе формы Balkenkreuz в "малозаметной" (только для флангов) форме
Panzer I танк в музее, с немецкими знаками отличия «белый крест» польской кампании
Leopard 2A5 немецкой армии, с современным «незаполненным колпаком», знак отличия под влиянием Eisernes Kreuz
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:16:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте