Изображение носа

редактировать
'Honey Bunny', Lockheed P-38 Lightning Изображение носа Virgin Atlantic A340-600 G-VGAS

Носовая часть - это декоративная картина или рисунок на фюзеляже самолета самолета, обычно на передней части фюзеляжа.

Начавшись из практических соображений идентификации дружественных подразделений, практика эволюционировала, чтобы выразить индивидуальность, часто ограниченную единообразием вооруженных сил, вызвать воспоминания о доме и мирной жизни, а также как своего рода психологическую защиту от стрессы войны и вероятность смерти. Частично апелляция была вызвана тем, что носовое искусство не было официально одобрено, даже когда не применялись правила, запрещающие его.

Из-за своего индивидуального и неофициального характера оно считается народным искусством, неотделим от работы, а также представитель группы. Его также можно сравнить с замысловатым граффити. В обоих случаях художник часто анонимный, а само искусство эфемерно. Кроме того, он опирается на материалы, доступные немедленно.

Носовое искусство в значительной степени является военной традицией, но на гражданских авиалайнерах, эксплуатируемых Virgin Group, на носу изображены "Девственницы-девчонки" как часть их ливрея. В широком смысле хвостовое искусство нескольких авиакомпаний, таких как Eskimo из Alaska Airlines, можно назвать «носовым искусством», как и отметины на хвосте современного НАС Эскадрилья ВМФ. Были исключения, в том числе VIII бомбардировочное командование, 301-я бомбардировочная группа B-17F "Whizzer", у которых на спинном плавнике была бомба-девушка.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Региональные различия
  • 3 Известные примеры
  • 4 Похожие произведения
  • 5 Баны
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Далее чтение
  • 10 Внешние ссылки

История

Граф Франческо Баракка и его SPAD S.VII с каваллино рампанте, вдохновившим на создание Ferrari эмблема Эдди Рикенбакер с SPAD XIII (обратите внимание на знак «Шляпа в кольце» 94-й авиационной эскадрильи), Франция, 1918 г. Самолет преследования Spad XIII 95-й авиационной эскадрильи со знаком «Kicking Mule», Франция, 1918 г.

Размещение именных знаков отличия на боевых самолетах началось с итальянских и немецких летчиков. Первым зарегистрированным примером было морское чудовище, нарисованное на итальянской летающей лодке в 1913 году. За этим последовала популярная практика рисования рта под вертушкой пропеллера начат немецкими летчиками в Первой мировой войне. Пожалуй, самый известный из всех носовых артов - знак акульего лица, впоследствии ставший известным Первой Американской добровольческой группой (AVG) Летающие тигры, впервые появившейся во время Первой мировой войны. британский Сопвит Дельфин и немец Роланд C.II, хотя часто с эффектом более комичным, чем угрожающим. Каваллино рампанте (гарцующий конь) итальянского ас Франческо Баракка был еще одним хорошо известным изображением.

Носовое искусство времен Первой мировой войны обычно было украшено или экстравагантно эскадрильи. Это соответствовало официальной политике, установленной «начальником воздушной службы, бригадным генералом Бенджамином Фулуа 6 мая 1918 года, требовавшей создания отдельных, легко идентифицируемых знаков различия эскадрильи. Примеры Первой мировой войны включают «Шляпу в кольцо» американской 94-й авиационной эскадрильи (приписывается лейтенанту Джонни Вентворту) и «Пинающий мул» 95-й авиационной эскадрильи. Носовое искусство той эпохи часто придумывалось и создавалось не пилотами, а наземными экипажами.

Ангелы Ада, 3-я эскадрилья 1-й американской добровольческой группы «Летающие тигры», 28 мая 1942 г.

Настоящее искусство носа появилось во время Второй мировой войны, которое многие наблюдатели считают золотой век жанра, в котором участвовали пилоты Axis и союзников. В разгар войны носовые артисты были очень востребованы в USAAF и получали неплохую зарплату за свои услуги, в то время как командиры AAF терпимо относились к носовым искусствам, стремясь поднять боевой дух экипажей. (ВМС США, напротив, запретили искусство носа, наиболее экстравагантное из которых ограничивалось несколькими простыми буквами, в то время как искусство носа было необычным в RAF и RCAF.) Работы выполняли профессиональные гражданские артисты, а также талантливые военнослужащие-любители. В 1941 году, например, 39-я эскадрилья преследования поручила художнику Bell Aircraft разработать и нарисовать логотип «Кобра в облаках» на их самолетах.

Возможно, самым стойким носовым артом Второй мировой войны был мотив акульего лица , который впервые появился на Bf 110s из Люфтваффе 76-е крыло эсминцев над Критом, где двухмоторные Мессершмитты превосходили бипланы Gloster Gladiator RAF 112-я эскадрилья. Пилоты Содружества были отозваны в Египет и переоборудованы в Curtiss Tomahawks с той же сборочной линии, строящей истребители для Американской добровольческой группы (AVG) Flying Tigers. для обслуживания в Китае. В ноябре 1941 года пилоты AVG увидели в газете цветную фотографию акульей пасти на No. 112-я эскадрилья RAF истребитель P-40 в Северной Африке и сразу же перенял мотив акульи морды для своих собственных P-40B. Сама британская версия была вдохновлена ​​рисунком «акульего рта» (без глаз) на тяжелых истребителях Bf 110 из ZG 76. Эта работа выполнялась летчиками и наземным экипажем в полевых условиях. Тем не менее, эмблема для «Летающих тигров» - крылатого бенгальского тигра, прыгающего через стилизованную букву «V», означающую победу, - была разработана художниками-графиками из компании Уолта Диснея.

A-10 Thunderbolt II с изображением носа в стиле рта акулы, Аэродром Кандагар, Афганистан, 2011

Аналогичным образом, когда в 1943 году 39-я истребительная эскадрилья стала первой американской эскадрильей в их театре с 100 убитыми, они приняли лицо акулы для их P-38 Lightning. Акулий морда используется и по сей день, чаще всего это можно увидеть на A-10 Thunderbolt II (с его зияющей пастью, ведущей к дульной части 30-мм пушки GAU-8 Avenger), особенно тех, которые из 23-й истребительной группы, потомка AVG, и это свидетельствует о его популярности как формы носового искусства.

Рисунок носа «Дракон и его хвост» на B-24 Liberator, Moffett Field, 2004 г. - с 2005 г. по настоящее время, Witchcraft (s / n 44-44052)

Самый крупный из известных произведение искусства носа, когда-либо изображавшееся на американском боевом самолете времен Второй мировой войны, было на B-24J Liberator, бортовой номер 44-40973, который был назван «Дракон и его хвост» USAAF Пятые воздушные силы 64-я бомбардировочная эскадрилья, 43-я бомбовая группа, в юго-западе Тихого океана, управляемая экипажем под руководством Джозефа Пагони, а художником - старшего сержанта Саркиса Бартиджана. Рисунок дракона проходил от носа прямо перед кабиной, по всей длине борта фюзеляжа, с телом дракона, изображенным прямо под кабиной, сразу за кабиной, с драконом, держащим обнаженную женщину передними лапами.

Сержант. J.S. Уилсон рисует бомбардировщик, базировавшийся в Эниветоке в июне 1944 года.

Тони Старсер был художником-резидентом 91-й бомбардировочной группы (Heavy), одной из первых шести групп, выставленных восьмой ВВС. Старсер нарисовал более сотни известных изображений носа B-17, в том числе "Memphis Belle". Художник по рекламе по имени Бринкман из Чикаго отвечал за зодиакальный рисунок носа для B-24 Liberator 834-й бомбардировочной эскадрильи . 379>, базируется в RAF Sudbury, Англия.

Современные исследования показывают, что экипажи бомбардировщиков, пострадавшие во время Второй мировой войны, часто крепко связывались с самолетами, которыми они управляли. и нежно украсили их носовым артом. Летные экипажи также считали, что искусство носа приносит удачу самолетам.

Художественные работы девушек в стиле пин-ап Альберто Варгаса из журнала Esquire часто дублировались, или адаптированы экипажами ВВС и нарисованы на носу американских и союзных самолетов во время Второй мировой войны.

Боинг KC-135E Stratotanker, базируемый Национальной гвардией Су-Сити Эйр, 2007.

Некоторые изображения носа носили памятный характер или предназначались для чествования определенных людей, например, B-29 Superfortress "The Эрни Пайл ".

В Корейскую войну искусство носа было популярно в частях, эксплуатирующих A-26 и B-29 бомбардировщики, C -119 летающих крытых вагонов транспортов, а также истребителей-бомбардировщиков ВВС США . Из-за изменений в военной политике и изменения отношения к представлению женщин, количество носовых артов уменьшилось после корейского Война.

Во время войны во Вьетнаме, боевых кораблей AC-130 из эскадрилий специальных операций ВВС США часто давали имена с соответствующими изображениями на носу - например, «Тор», «Азраил - Ангел смерти», «Призрачный гонщик», «Военный лорд» и «Арбитр». Неофициальный значок боевого корабля в виде летающего скелета с миниганом также применялся ко многим самолет до конца войны и позже был принят на вооружение изначально.

Носовое искусство возродилось во время войны в Персидском заливе и стало более распространенным после операции «Несокрушимая свобода» и войны в Ираке. Многие бригады объединяют произведения искусства как часть камуфляжа. Военно-воздушные силы США неофициально санкционировали возвращение пин-апа (хотя и полностью одетого) с Стратегическим воздушным командованием, разрешившим носовое искусство на своих бомбардировщиках в последние годы командования. Было одобрено продолжение исторических названий, таких как «Memphis Belle ».

Региональные различия

Исходный материал для американского носового искусства варьировался от фотографии кинозвезды, например Риты Хейворт и Бетти Грейбл и героев мультфильмов, таких как Дональд Дак, Багз Банни и Попай патриотическим персонажам (Янки Дудл ) и вымышленных героев (Сэм Спейд ). Удачные символы, такие как игральные кости и игральные карты, также вдохновили на создание носа, наряду со ссылками на смертность, такими как Мрачный Жнец. Мультфильмы и фотографии кинозвезды были самыми популярными среди американских художников, но другие работы включали животных, прозвища, родные города и популярные названия песен и фильмов. Некоторые художественные оформления и лозунги выражали презрение к противнику, особенно к его лидерам.

Чем дальше самолеты и экипаж находились от штаб-квартиры или от общественности, тем более гоночным было искусство. Например, изображение обнаженной натуры было более распространено на самолетах в Тихом океане, чем на самолетах в Европе.

«Sharkmouth» Bf 110 C of ZG 76, май 1940 г.

Самолеты Люфтваффе не часто демонстрировали носовое искусство, но были исключения. Например, Микки Маус украшал Condor Legion Bf-109 во время гражданской войны в Испании, а один Ju 87A был украшен большой свиньей внутри белого круга в тот же период. Bf-109E-3 Адольфа Галланда из JG 26 также имел изображение Микки Мауса, держащего в руках современный телефон, в середине 1941 года.. Ju 87B-1 (Geschwaderkennung S2 + AC) из Stab II / St. G 77, пилотируемый майором Альфонсом Ортофером и базирующийся в Бреслау-Шенгартене (сегодня аэропорт Коперника Вроцлав ) во время вторжения в Польшу, был нарисован с изображением акульего рта, а некоторые Bf 110 были украшенные головами разъяренного волка, стилистическими осами (как с SKG 210 и ZG 1 ), или как в случае с ZG 76, те самые акульи рты, которые вдохновляли как 112-ю эскадрилью RAF, так и, в свою очередь, Flying Tigers в Китае, на их носах или крышках двигателей. Другим примером был Bf-109G-14 Эриха Хартманна, «Лумпи», с головой орла. Крыло истребителя Jagdgeschwader 54 было известно как Grünherz (Зеленые сердца) по эмблеме на фюзеляже - большому зеленому сердцу. Geschwader был первоначально основан в Тюрингии, прозванной «зеленым сердцем Германии». Возможно, самым ярким украшением носа люфтваффе был красный и белый гадюка эмблема змей, проходящая по всему фюзеляжу некоторых Ju 87 Stukas, которые служили во II группе, и особенно в 6. Staffel of StG 2 в Северной Африке, единственное известное изображение боевого самолета Оси, которое могло бы соперничать по длине с изображением на B-24 «Дракона и его хвоста». вид спереди по левому борту весь левый борт вид с земли.

Советские ВВС также украсили свои самолеты историческими изображениями, мифическими животными и патриотами лозунги.

Отношение финских ВВС к носовому искусству варьировалось в зависимости от подразделения. Некоторые подразделения запрещали искусство носа, в то время как другие терпели его. Как правило, носовое искусство финских ВВС было юмористическим или сатирическим, как, например, «рогатый Сталин» на Curtiss P-36.

майора Маунулы.

Японские воздушные силы самообороны украсили истребители. с персонажами на тему Валькирия под именами Mystic Eagle и Shooting Eagle.

Начиная с 2011 года, Японские наземные силы самообороны имеют AH-1S Противотанковые вертолеты Cobra и наблюдательный вертолет Kawasaki OH-1, названные Ita-Cobra и Ita-Omega соответственно, украшенные на тему 4 Kisarazu (木 更 津) сестер (Аканэ (木 更 津 茜), Аой (木 更 津 葵), Вакана (木 更 津 若 菜), Юдзу (木 更 津 柚子)). Аой-чан впервые появилась в 2011 году, за ней последовали три другие сестры в 2012 году.

Канадские вооруженные силы сообщили, что у CH-47D Chinook и CH-146 Griffon были изображены носы. вертолеты в Афганистане.

Известные образцы

Адольф Галланд прославился тем, что нарисовал Микки Мауса на своем самолете, и талисман был принят его группой во время первых воздушных войн фаза Второй мировой войны.

Вернер Мёльдерс в июне 1941 года управлял желтоносым Bf 109F-2, а JG 51.

Другие боевые асы и их искусство носа стали синонимами.

Знаки асов часто перенимались их эскадрильями, например, Микки Маус Галланда и черный тюльпан Хартманна (до недавнего времени использовавшийся в самолет JG 71 "Richthofen" - не известно, что он использовался на новых истребителях Eurofighter Typhoons подразделения).

Тед У. Лоусон, который (вместе с журналистом Бобом Консидайном ) написал знаменитую статью о рейде Дулитла 1942 года в статье Тридцать секунд над Токио, пилотировал бомбардировщик B-25 Mitchell по прозвищу The Ruptured Duck после небольшого учебного происшествия, в котором хвост самолета царапал землю во время взлета; это было украшено карикатурой на фигуру разгневанного Дональда Дака с костылями и в наушниках пилота.

Аналогичный уровень техники

Конструкции, подобные авиационным носовым, можно было найти во время Второй мировой войны на некоторых британских торпедных катерах, а также на немецких и американских подводных лодках.

Запреты

В 1993 году командование воздушной мобильности ВВС США приказало, чтобы все изображения носа быть гендерно нейтральным.

Галерея

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Блумфилд, Гэри Л., Стейси Л. Шейн и Арлен К. Дэвидсон. Долг, честь, аплодисменты: артисты Америки во Второй мировой войне. Гилфорд, CN: Lyon's Press, 2004. ISBN 1-59228-550-3. (Стр. 400–405 обсуждает пин-ап девушка и искусство носа.)
  • Бредо, Роберт (1989). Значение носового искусства: антропологическая перспектива (тезис). Калифорнийский государственный университет.
  • Кэмпбелл, Джон М. и Кэмпбелл, Донна. Военная раскраска: искусство носа истребителя времен Второй мировой войны и Кореи. Osceola, WI: Motorbooks International, 1990.
  • Chinnery, Philip. 50 лет кладбища пустыни: Дэвис Монтан A.F.B., Аризона. Osceola, WI: Motorbooks, International, 1995.
  • Cohan, Phil. «Рискованный бизнес». Air and Space 5 (апрель – май 1990 г.): 62–71.
  • Дэвис, Ларри. Самолеты, имена и дамы: 1940–1945. Vol. 1. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1990.
  • Дэвис, Ларри. Самолеты, имена и дамы: 1946–1960. Vol. 2. Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1990.
  • Дэвис, Ларри. Самолеты, имена и дамы: 1955–1975. Vol. 3. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1990.
  • Дорр, Роберт Ф. Fighting Colours: Дни славы американских авиационных знаков. Osceola, WI: Motorbooks International, 1990.
  • Этель, Джеффри Л. История авианосного искусства: Первая мировая война до наших дней. Osceola, WI: Motorbooks International, 1991.
  • Ford, Daniel. Летающие тигры: Клэр Шено и его американские добровольцы, 1941–1942 гг. Вашингтон, округ Колумбия: HarperCollins – Smithsonian Books, 2007. ISBN 0-06-124655-7.
  • Фугере, Джерри. Буря в пустыне B-52 Нос Art. Tucson, AZ: J. Fugere, 1999.
  • Кетли, Барри. Эмблемы люфтваффе. Манчестер: Flight Recorder Publications, 2012.
  • Логан, Ян. Классный Часси. Нью-Йорк: Визуальная библиотека В. У., 1977 г.
  • Марш, Питер Р. Дезерт Варпейнт. Лондон: Osprey Aerospace, 1992.
  • Макдауэлл, Эрнест Р. P-40 Kittyhawk на войне. Нью-Йорк: Arco Publishing, 1968.
  • О'Лири, Майкл Д. «Дисней идет на войну!» Air Classics 32, вып. 5 (1996): 40–42, 45–51.
  • Шеллингер, Андретта Ф. «Искусство носа самолета: американские, французские и британские образы и их влияние от Первой мировой войны до войны во Вьетнаме», Джефферсон, NC: McFarland, 2015 ISBN 9780786497713.
  • Шеллингер, Андретта Ф. От рыцарей к черепам: культурная эволюция произведений искусства с изображением носа. The Dalles, OR: Schellinger Research Publishing, 2013. ISBN 978-1493606375.
  • Таллис, Томас А. Тигры над Китаем: камуфляж, маркировка и знаки отличия эскадрильи американского добровольца Самолеты группы в Китае, 1941–42. Hamilton, MT: Eagle Editions, 2001.
  • Valant, Gary M. Classic Vintage Nose Art. Анн-Арбор, Мичиган: Лоу и Б. Хоулд (отпечаток Borders, Inc.), 1997. ISBN 0-681-22744-3.
  • Веласко, Гэри. Боевые цвета: создание носового искусства военных самолетов. Turner Publishing, 2004.
  • Уокер, Рэнди. Раскрашенные дамы. Западный Честер, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1992.
  • Уокер, Рэнди. Больше раскрашенных дам: носовая арка современного военного самолета и необычная маркировка. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1994.
  • Уорд, Ричард. Sharkmouth, 1916–1945. Нью-Йорк: Арко, 1979.
  • Вэйланд, Кент (2014). «« Это не самолет, это мой ребенок »: использование гендерной метафоры для понимания старых боевых самолетов в Северной Америке». В Липсете, Дэвид; Хэндлер, Ричард (ред.). Транспортные средства: автомобили, каноэ и другие метафоры морального воображения (Первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Книги Бергана. С. 69–87. Проверено 2 марта 2020 г.
  • Веземанн, Терри (2019). Металлические рассказчики: отражения военной культуры в Silverplate B-29 Носовое искусство 509-й композитной группы (Диссертация). Государственный университет Юты. Проверено 2 марта 2020 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Искусство носа самолета.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:29:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте