Черногорские ВВС

редактировать
Черногорские ВВС
Эмблема ВВС Черногории.svg Эмблема ВВС Черногории
Основан 2006 ; 15 лет назад ( 2006)
Страна   Черногория
Тип Воздушные силы
Роль Воздушная война
Размер 11 вертолетов
Часть Черногорские вооруженные силы
Штаб-квартира Подгорица
Командиры
Главнокомандующий Президент Мило Жуканович
Командир Подполковник Ненад Павлович
Знаки отличия
Roundel Roundel of Montenegro.svg Рундел Черногории - Low Visibility.svg
Плавник Флаг Черногории.svg
Самолет летал
Вертолет Соко Газель Гама, Белл 412, Белл 505

Черногорская ВВС ( черногорская : Vazduhoplovstvo я protivvazdušna odbrana ; V я ПВО) является воздух рукой от военных Черногории. Маркировка самолетов ВВС Черногории состоит из красного на золотом медальона, который в настоящее время является единственным военно-воздушным вооружением, использующим последний цвет в своих официальных знаках отличия.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Инвентарь самолетов
    • 2.1 Текущий инвентарь
    • 2.2 Пенсионер
  • 3 Маркировка самолета
  • 4 ссылки

История

Королевство Черногория вступила в эпоху полета с открытием своего первого аэропорта в столице Цетинье. Его военные последовали примеру использования самолетов в Балканских войнах и в Первой мировой войне.

После Второй мировой войны Черногория была присоединена к Социалистической Югославии, и вооруженные силы перешли под новое командование. В 1991 году страна была распущена, в результате чего республики Сербия и Черногория образовали Союзную Республику Югославию. Военно-воздушные силы были переименованы в Военно-воздушные силы Сербии и Черногории (также известные как ВВС Югославии). Весной 1999 года они понесли тяжелые потери при бомбардировках Югославии НАТО во время войны в Косово. После многих лет политических потрясений Черногория провозгласила свою независимость в июне 2006 года, положив конец государственному объединению Сербии и Черногории.

Инвентарь самолетов

После распада государственного союза Сербии и Черногории вновь образованная Республика Черногория осталась со значительным количеством самолетов на авиабазе Голубовцы, больше, чем требовалось для ее собственных нужд. После распада возникли слухи о разделении самолетов, но сербское министерство обороны выступило с заявлением, в котором говорилось, что возможное разделение флота не в интересах ни одной из стран. Тем не менее, в общей сложности 11 G-4 Super Galebs, из которых 8 годны к полетам, все еще находились на базе в 2008 году. Официального решения относительно их судьбы еще не принято, но, скорее всего, они не будут эксплуатироваться Черногорией из-за дорогие эксплуатационные расходы. У четырех учебно-тренировочных самолетов Utva 75 больше шансов вступить в строй, хотя по ним еще не принято решение.

Пара вертолетов SA342 на взлете

Текущий инвентарь

Самолет Источник Тип Вариант В сервисе Примечания
Вертолетов
Колокол 505 Соединенные Штаты утилита 2
Колокол 412 Соединенные Штаты утилита 412EPI 3
Aérospatiale Gazelle Франция утилита / разведчик 341/42 6 произведено по лицензии SOKO

В отставке

Самолет Источник Тип Вариант В сервисе Примечания
Боевой самолет
Соко Г-4 Югославия штурмовик / реактивный тренер 4 сдано на хранение, в 2012 г.
Учебно-тренировочный самолет
UTVA 75 Югославия тренер 4 выбыл со службы, в 2012 г.
Вертолетов
Ми-8 Советский Союз транспорт / коммунальные услуги Ми-8Т 4 выбыл со службы, в 2012 г.

Маркировка самолетов

  • Ранний медальон, использованный в некоторых ограниченных примерах

  • Roundel использовался с 2006 по 2018 год

  • Рундель усыновлен в 2018 г.

  • Версия медали 2018 года

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:15:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте