Черногорские ВВС | |
---|---|
Эмблема ВВС Черногории | |
Основан | 2006 ; 15 лет назад ( 2006) |
Страна | Черногория |
Тип | Воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 11 вертолетов |
Часть | Черногорские вооруженные силы |
Штаб-квартира | Подгорица |
Командиры | |
Главнокомандующий | Президент Мило Жуканович |
Командир | Подполковник Ненад Павлович |
Знаки отличия | |
Roundel | |
Плавник | |
Самолет летал | |
Вертолет | Соко Газель Гама, Белл 412, Белл 505 |
Черногорская ВВС ( черногорская : Vazduhoplovstvo я protivvazdušna odbrana ; V я ПВО) является воздух рукой от военных Черногории. Маркировка самолетов ВВС Черногории состоит из красного на золотом медальона, который в настоящее время является единственным военно-воздушным вооружением, использующим последний цвет в своих официальных знаках отличия.
Королевство Черногория вступила в эпоху полета с открытием своего первого аэропорта в столице Цетинье. Его военные последовали примеру использования самолетов в Балканских войнах и в Первой мировой войне.
После Второй мировой войны Черногория была присоединена к Социалистической Югославии, и вооруженные силы перешли под новое командование. В 1991 году страна была распущена, в результате чего республики Сербия и Черногория образовали Союзную Республику Югославию. Военно-воздушные силы были переименованы в Военно-воздушные силы Сербии и Черногории (также известные как ВВС Югославии). Весной 1999 года они понесли тяжелые потери при бомбардировках Югославии НАТО во время войны в Косово. После многих лет политических потрясений Черногория провозгласила свою независимость в июне 2006 года, положив конец государственному объединению Сербии и Черногории.
После распада государственного союза Сербии и Черногории вновь образованная Республика Черногория осталась со значительным количеством самолетов на авиабазе Голубовцы, больше, чем требовалось для ее собственных нужд. После распада возникли слухи о разделении самолетов, но сербское министерство обороны выступило с заявлением, в котором говорилось, что возможное разделение флота не в интересах ни одной из стран. Тем не менее, в общей сложности 11 G-4 Super Galebs, из которых 8 годны к полетам, все еще находились на базе в 2008 году. Официального решения относительно их судьбы еще не принято, но, скорее всего, они не будут эксплуатироваться Черногорией из-за дорогие эксплуатационные расходы. У четырех учебно-тренировочных самолетов Utva 75 больше шансов вступить в строй, хотя по ним еще не принято решение.
Пара вертолетов SA342 на взлетеСамолет | Источник | Тип | Вариант | В сервисе | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Вертолетов | ||||||
Колокол 505 | Соединенные Штаты | утилита | 2 | |||
Колокол 412 | Соединенные Штаты | утилита | 412EPI | 3 | ||
Aérospatiale Gazelle | Франция | утилита / разведчик | 341/42 | 6 | произведено по лицензии SOKO |
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В сервисе | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
Соко Г-4 | Югославия | штурмовик / реактивный тренер | 4 | сдано на хранение, в 2012 г. | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
UTVA 75 | Югославия | тренер | 4 | выбыл со службы, в 2012 г. | ||
Вертолетов | ||||||
Ми-8 | Советский Союз | транспорт / коммунальные услуги | Ми-8Т | 4 | выбыл со службы, в 2012 г. |
Ранний медальон, использованный в некоторых ограниченных примерах
Roundel использовался с 2006 по 2018 год
Рундель усыновлен в 2018 г.
Версия медали 2018 года