ВВС Ливии

редактировать
Военно-воздушные силы Ливии

ВВС Ливии
القوات الجوية الليبية
LIbyan Air Force emblem.svg Эмблема ВВС Ливии
Актив1962
СтранаЛивия
ФилиалЛивийские вооруженные силы
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
Размер4500 человек
Оборудование120+ самолетов
Боевые действияШестидневная война. Война Судного дня. Ливийско-египетская война. Уганда –Танзанийская война. чадско-ливийский конфликт. Инцидент в заливе Сидра (1981). Инцидент в заливе Сидра (1989). Гражданская война в Ливии (2011). Насилие в Ливии после гражданской войны. Гражданская война в Ливии (2014-настоящее время)
Командиры
Начальник штабаФайез аль-Саррадж (Правительство национального согласия ). Агила Салех Исса (Палата представителей )
Известные. командирыКомандир Махмуд Беррум а (выступающий за ВНС). Сакр Геруши (про-HoR)
Знак отличия
Рундель Roundel of Libya.svg Free Libyan Air Force roundel.svg
Fin flash Flag of Libya.svg
Airc на плоту
Атака Су -22
Истребитель МиГ-21, МиГ-23
Вертолет Ми-8, AW139
Боевой вертолет Ми- 24
Учебно-тренировочный Аэро L-39 Альбатрос
Транспортный С-130, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Lockheed L-100 Hercules

The Ливийские ВВС (арабский : القوات الجوية الليبية) Является ответвлением ливийских вооруженных сил, ответственных за воздушную войну. В 2010 году, до гражданской войны в Ливии, численность личного состава ливийских ВВС оценивалась в 18 000 человек, при этом на вооружении находилось 374 боеспособных самолетов, работающих с 13 вооруженных военныхаз в Ливии. После гражданской войны 2011 года и продолжающегося конфликта несколько группировок, воюющих в Ливии, владеют военными самолетами. По состоянию на 2019 год ВВС Ливии номинально находится под контролем международного признанного Национального согласия в Триполи, хотя его соперник <80Северная национальная армия из Маршал Халифа Хафтар также имеет большие военно-воздушные силы.

Впервые ВВС были созданы как Королевские ВВС Ливии (Аль-Кувват аль-Джаввия аль-Малакия аль-Ливия) в сентябре 1962 года по решению министра обороны Юниса Бель Хайера, лейтенанта Полковник Салим аль -Хсуми и подполковник Мохамед Шенниб были назначены возглавить новые силы. Первоначально он был специально оборудован несколькими транспортов и тренажеров: Douglas C-47 и Lockheed T-33. Однако F-5 Freedom Fighter поставлись с 1967 года. В 1970 году они изменили свое название на ВВС Ливийской Арабской Республики . После того, как американские войска покинули Ливию в 1970 году, авиабаза Уилус, бывший объект США примерно в 11 километрах (6,8 миль) от <>Триполи, стала базой ВВС LAR и была переименована в Окба Бен Нафи. Авиабаза. На базе размещался штаб LARAF и большая часть его основных учебных заведений. С 1970 года произошло значительное расширение ВВС, было закуплено большое количество советских и некоторых французских боевых самолетов.

Содержание

  • 1
    • 1.1 Ранние годы (1962–1969)
    • 1.2 Ранняя эпоха Каддафи (1969–1989)
    • 1.3 После холодной войны и гражданской войны в Ливии
    • 1.4 Ливийские гражданские война / вмешательство НАТО
    • 1.5 Вторая гражданская война
  • 2 Военные аэропорты
  • 3 Самолеты
    • 3.1 Текущий инвентарь
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Дополнительная литература

История

Ранние годы (1962–1969)

A Джамахирия Микоян-Гуревич МиГ-25. A ВМС США F-4N Phantom II перехватывает Ту-22, доставленный в Ливийскую Арабскую Республику, апрель 1977 г.

В мае 1967 г. Королевство Ливия заключило соглашение с США о поставке 10 Northrop F-5 для Королевских ВВС Ливии. Это были первые истребители для молодых ВВС, которые в то время имели только шесть транспортов Дуглас С-47 и три учебно-тренировочных Локхид Т-33 А. Пятьдесят шесть человек прошли обучение на базах в США, пилоты на базе ВВС Уильямс ; в августе 1968 г. в Ливию прибыла группа разведки США по расширению, чтобы наблюдать за вводом истребителей. Исправность F-5 снизилась после переворота 1969 года, и в конечном итоге в итоге было продано .

Ранняя эпоха Каддафи (1969–1989)

LARAF советского производства Истребители МиГ-17 /19 /25 и Ту-22 базировались на авиабазе Окба Бен Нафи. После 1969 г. захвата власти полковником Каддафи самолеты и личный советских ВВС обосновались на авиабазе Окба Бен Нафи. С помощью Советского Союза ВВС Ливийской Арабской Республики были организованы одни средние бомбардировочные эскадрилью с Ту-22, три эскадрильи истребителей-перехватчиков, пять передовых эскадрилий штурмовиков, один эскадрилью по борьбе с повстанцами, девять эскадрилий вертолетов. и три бригады противовоздушной обороны с ракетами SA-2, SA-3 и Crotale. По оценкам Госдепартамента США в 1983 году, 50 процентов боевых самолетов, включая большинство истребителей МиГ и бомбардировщиков Ту-22, оставалось на хранении. В 1971 году США поставили 11 гражданских C-130 и переоборудовали в Италию в военные версии. Четыре L-100-30 были закуплены у Филиппин и люксурга в 1981 году. В 1976 году 20 CH-47 Chinook Heavy транспортные вертолетов которых были приобретены в Италии, 14 из были переданы армии в 1990-х годов. Ливия также получила из Франции 53 Dassault Mirage 5D и 32 5DE, 15 5DD и 10 5DR, а затем 16 самолетов Dassault Mirage F1AD, 6 F1BD и 16 F1ED.

Самолеты Dassault Mirage 5 были куплены вскоре после прихода к власти Каддафи и тайно использовались Египта во Войны Судного дня 1973 года. Позже они были возвращены в Ливию. Эти самолеты были списаны в 2008 году и стали Номером в качестве запасных частей ВВС Пакистана.

ВВС Ливийской Арабской Республики эксплуатировали большое количество МиГ-25 «Микоян-Гуревич», по некоторым данным, было доставлено более 60 штук. Типы были в вариантах МиГ-25ПД, МиГ-25РБК, МиГ-25ПУ и МиГ-25РУ. Они находились в составе эскадрильи № 1025 в Джуфра-Хун, эскадрильи № 1055 в Гардабия и неопознанной эскадрильи на авиабазе Сабха. По состоянию на февраль 2007 г. Ежемесячный журнал AirForces сообщил, что все самолеты этого типа были списаны.

В 1970-х и 80-х годах ливийские МиГи и Туполевы часто посещают международное воздушное пространство, близкое к Италии и НАТО базы. 19 июля 1980 года разбившийся МиГ-23 ВВС Ливии был обнаружен в горах Сила около Кастельсилано на юге Италии. Предполагается, что это связано с потерей рейса 870 Itavia используя неделями ранее.

LPAF потеряли в общей сложности четыре самолета ВМС США F-14 Tomcats в двух инцидентах над заливом Сидра, в 1981 и 1989. Кроме того, многие самолеты были уничтожены или повреждены на земле в 1986 году, когда американские самолеты атаковали цели в аэропорту Бенгази и Триполи.

Военно-воздушные широко использовались в боях в Чаде в 1980-х для поддержки ливийских наземных подразделений. Сообщается, что многие бомбардировки ВВС Ливии проводились на очень больших высотах, когда они встречались с зенитным огнем, поэтому атаки были не очень эффективными. 17 февраля 1986 года в ответ на воздушный налет Уади-Дум французских ВВС единственный Ту-22В LPAF атаковал аэропорт в Нджамене. Этот самолет столкнулся с техническими проблемами на обратном пути - американские разведывательные самолеты раннего предупреждения, базирующиеся в Судане, отслеживающие бедствия, отправленные пилотом Ту-22, который, вероятно, разбился еще до того, как достиг своей базы в Аузу (возможно, пораженный двумя) трубами, которые стреляли по это из аэропорта Нджамены). Один бомбардировщик Ту-22 был сбит захваченной ракетой SA-6 во время атаки Чада на заброшенную ливийскую базу 8 августа 1987 года. Другой Ту-22 был потерян 7 сентября 1987 года, когда батарея французских ЗРК MIM-23 Hawk сбила один из двух бомбардировщиков ЛПВС, атаковавших Нджамену.

A США ВМФ F-4 сопровождает ливийский МиГ-23 над заливом Сидра в августе 1981 года.

Чадцы захватили базу Уади Дум в 1987 году и уничтожили или захватили два SF.260, три Ми-25, два бомбардировщика Ту-22Б, одиннадцать самолетов L-39, две комплектные батареи ЗУР 9К33 Оса (SA-8) и множество различных устройств, припасов и боеприпасов, значительная часть отправлена ​​во Францию ​​и США в течение следующих пяти дней. Четыре транспортных самолета ВВС США C-5 Galaxy были отправлены в Нджамену для сбора захваченного оборудования Джамахирии. 5 сентября 1987 г. чадские технички проникли в Ливию и атаковали авиабазу Маатен аль-Сарра, которая находится в 96,5 км (60,0 миль) в пределах ливийской территории. Битва при Маатен ас-Сарре была крупной победой Чада, и несколько самолетов LPAF были уничтожены на земле с незначительными жертвами среди жителей Чада.

8 октября 1987 года Су-22М ЛПВС-22К был сбит ракетой FIM-92A Stinger на севере Чада. Пилот капитан Дия ад-Дин катапультировался и был схвачен. LPAF немедленно организовал операцию по восстановлению; Джамахирия МиГ-23 Флоггер был также сбит другим Стингером. В декабре 1988 года самолет ВВС Ливии SF.260 был сбит чадскими войсками над северным Чадом.

После холодной войны и гражданской войны в Ливии

Бывший LARAF Sukhoi Su-22M3 Fitter-H

С распадом Советского Союза и прекращением военной помощи в новой Российской Федерации советская / российская поддержка была резко сокращена. Последней крупной поставкой советских самолетов в Ливийскую Арабскую Джамахирию было шесть Су-24 Fencers в марте / апреле 1989 года.

Значок ВВС Ливии.

С января 2008 года Джамахирия купила 4 ПТРК. -42МП морской патрульный самолет из итальянской Алениа.

Кроме того, в середине 1990-х годов ВВС Ливии отремонтированы и отремонтированы многие истребители-бомбардировщики Су-24МК ВВС Сирии в обмен на ремонт собственных бомбардировщиков Су-22 сирийскими военно-воздушными силами - по выражению В знак признательности за это военное сотрудничество ВВС Ливии подарили ВВС Сирийской Арабской Республики два из шести бомбардировщиков Су-24 (один Су-24МК и единственный Су-24МР, который специализированным и редким разведывательным и электронным самолетом).

Гражданская война в Ливии / вмешательство НАТО

Ливийские народные военно-воздушные силы Mirage F1ED

До начала войны Ливийские народные военно-воздушные силы имели от 18000 до 22000 человек и 374 самолета и вертолета, однако, большинство этих самолетов не было летным, и авиация в целом была в очень плохом состоянии, когда началась война. Во гражданской войны в Ливии военные самолеты и боевые вертолеты Ливийских военно-воздушных неоднократно наносили удары с воздухом по протестующим, по сообщениям, по похоронной процессии и группе протестующих, пытающихся добраться до военной базы. Исследователь в области прав человека Ахмед Эльгазир сообщил, что Ливийский центр новостей (LNC) получил спутниковый телефонный звонок от неназванной женщины, «которая была свидетельницей происходящей резни». Эту информацию проверить не удалось, так как телефонные линии в стране были заблокированы. В первый месяц гражданской войны в Ливии с 19 февраля по 19 марта повстанческим силам удалось захватить четыре из 13 аэродромов ВВС Ливии и атаковать несколько других - чтобы предотвратить их разрушение, согласно источнику оппозиции, часть ливийских аэродромов. Истребители и вертолеты народных ВВС, которые все еще находились в рабочем состоянии, были переброшены на базу ВВС Гардабия возле Сирта и авиабазы ​​Митига недалеко от Триполи.

21 февраля 2011 года два старших пилота LPAF, полковник Али аль-Рабити и Полковник Абдулла Салхин перешел на сторону оппозиции - они направили свои истребители Mirage F-1ED с серийными номерами «502» и «508» на Мальту и попросили политические убежища после того, как нарушили приказ взрывают протестующие. 17 февраля транспортный самолет Ан-26 был захвачен протестующими в Куфре, а 20 февраля в Байде был сбит вертолет сторонников Кадаффи (Ми-8 или Ми-24).

23 февраля 2011 года пилот Абдессалам Аттия аль-Абдали и второй пилот Али Омар аль-Каддафи - экипаж самолета Сухой-22 - сброшены с парашютами около Адждабии, в 161 километре (100 миль) к западу от Бенгази., отказавшись от приказа бомбить город Бенгази, разбив тем самым их бомбардировщик Су-22. Силы антикадафи и сирийские оппозиционные группы утверждают, что сирийские пилоты совершали атаки на Ливийскую Арабскую Джамахирию. Согласно источникам этого оппозиции, многие пилоты Ливийских народных ВВС неоднократно отказывались подчиняться приказам бомбить протестующих, вместо намеренно сбрасывая бомбы в безлюдные районы. Также в тот же день, 23 февраля 2011 г., повстанцы захватили военно-воздушную базу Бенгази - во время боя за аэропорт, один боевой ударный вертолет Ми-24 (серийный номер «853») был уничтожен на берегу. наземные силы повстанцев, а еще два вертолета (боевой ударный вертолет Ми-25Д с серийным номером «854» и один транспортный вертолет Ми-14 с серийным номером «1406») были захвачены силами повстанцев. Повстанцы утверждали, что сбили истребители и боевые вертолеты Джамахирии над Брегой и Рас-Лануфом. Другой вертолет сторонников Кадафи (Ми-8 или Ми-24) был сбит в Мисурате силами повстанцев с помощью ПЗРК, экипаж из пяти человек выжил и был захвачен силами повстанцев.

В Бреге профи - Истребитель Gadaffi Mirage F-1ED был сбит силами повстанцев 2 марта 2011 года, в результате чего только один учебно-тренировочный самолет Mirage F-1BD остался во владении лоялистских сил Каддафи, а в тот же день - Один Pro-Gadaffi SU-22M-3K был поврежден зенитным огнем повстанцев в районе Брега (источники повстанцев утверждали, что они его сбили). По сообщениям, еще несколько вертолетов и истребителей сторонников Каддафи были сбиты повстанческими силами во время боев за Брегу со 2 по 3 марта, однако эти утверждения остаются неподтвержденными. Несколько дней спустя, 4 марта, один заброшенный вертолет санитарной авиации, поддерживающий Кадаффи, серийный номер «2119», был захвачен силами повстанцев на аэродроме Рас-Лануф. Также, 5 марта 2011 г. повстанцы сбили возле Рас-Лануфа про-кадафский бомбардировщик Су-24МК, серийный номер «38» 1124-й эскадрильи ВВС Ливии с зенитным ракетным комплексом ЗУ-23-2. (оба пилота были убиты), а затем на следующий день повстанцы также сбили провокационный вертолет (Ми-8 или Ми-24) возле Рас-Лануфа из зенитного орудия ЗПУ-4. По сообщениям, были сбиты еще три реактивных истребителя сторонников Кадафи (два из них - истребители-бомбардировщики Су-22 - их пилоты были захвачены, предположительно являвшимися сирийскими и суданскими наемниками) и еще два вертолета сторонников Каддафи (Ми-8 или Ми-24) были сбиты силами повстанцев во время боев за Рас-Лануф с 5 по 7 марта, однако утверждения остались неподтвержденными. Ни правительство Джамахирии, ни независимые источники не подтвердили точное количество типов сбитых самолетов. В начале марта ливийские военные с помощью авиации остановили продвижение оппозиции на запад, к Бен-Джаваду. К 11 марта у военно-воздушных сил, поддерживающих Каддафи, закончилось качественное авиакеросин, и были предприняты попытки подкупа мальтийских ВВС важных лиц, чтобы закупить больше топлива. 13 марта полковник ВВС Ливии в военном аэропорту Митига, около Триполи, объявил, что он дезертировал и присоединился к революции, и это самый ранний случай Личный ВВС Ливии переходит на сторону оппозиции. Очень быстро дезертирство начало влияние на провокационные военно-воздушные силы - согласно источникам оппозиции, в первой половине марта оппозицию перешли пилотов, техников и наземного персонала. В тот же день, 13 марта 2011 года, согласно сообщению, опубликованному 20 марта оппозиционным крылом Al Manara Media, пилот Мухаммад Мохтар Осман разбил свой истребитель МиГ-23БН на территории комплекса Баб аль-Азизия в Триполи в очевидное нападение террориста-смертника в стиле камикадзе на высшее военное командование, поддерживающее Кадафи, в результате которого Хамис Кадафи был тяжело ранен и скончался от ран через неделю, 20 марта; однако эта новость не была подтверждена какими-либо независимыми источниками и сразу же была опровергнута про-кадафским медиа-крылом, и окончательно подтвердилась как дезинформация, когда 9 июня захваченный в плен сторонник-кадафистский солдат в Мисурате сказал повстанческим силам, что он лично видел, что Хамис Кадафи жив и здоров и ведет своих солдат в Злитен.

15 марта 2011 года самолеты Свободных ВВС Ливии нанесли свои первые воздушные налеты на сторонников Каддафи, совершив шесть боевых вылетов. Согласно источнику оппозиции, в тот день истребитель повстанцев МиГ-23БН и боевой ударный вертолет Ми-24 первыми потопили два боевых корабля лоялистов Каддафи и повредили третий боевой корабль лоялистов Каддафи у побережья. из Аджада, а затем подвергли бомбардировке танковые колонны лоялистов Каддафи за пределами Брега и Аджадабия. Кроме того, в тот же день истребители повстанцев МиГ-23БН нанесли бомбовый удар по авиабазе Гардабия, повредив взлетно-посадочную полосу. 16 марта 2011 г. пилоты одного истребителя МиГ-21бис и одного истребителя МиГ-21УМ, которые вылетели из аэропорта Гардабия, перешли на своих самолетах в сторону оппозиции и приземлились в удерживаемых повстанцами база ВВС в Бреге. 16 марта самолеты Свободных ВВС Ливии совершили дополнительные воздушные налеты, совершив три боевых вылета с вертолетами Ми-24 и Ми-8, бомбили танковые колонны, поддерживающие Кадаффи, возле Аджадабии - во время этих боевых вылетов был сбит один боевой вертолет Ми-24 повстанцев. Силы, поддерживающие кадафистов, под Аджадабией, убили трех членов экипажа, в то время как выжил только один член экипажа, Исмаэль Куттеп (среди убитых был Хуссен Верфалли, командир эскадрильи повстанческих вертолетов на авиабазе Бенина, который перешел на сторону оппозиции с воздуха Гардабия (несколько дней назад).

Повстанцы утверждали, что сбили что-то вроде МиГ-21 за пределами Бохади. 17 марта истребитель-бомбардировщик Су-22УМ3К, поддерживающий Кадафи, был сбит над Бениной AB, пилот, предположительно алжирский наемник, благополучно катапультировался и был захвачен силами повстанцев. В тот же день, 17 марта 2011 года, МиГ-21УМ «Свободных ВВС Ливии» разбился после взлета из аэропорта Бенины из-за технических проблем, пилот благополучно катапультировался. Повстанческий МиГ-21УМ, разбившийся 17 марта, был доставлен с авиабазы ​​Гардабия возле Сирта в Бенину накануне сбежавшим пилотом. В тот же день, 17 марта 2011 года, истребители сторонн иков Каддафи бомбили удерживаемую повстанцами военно-воздушную базу Бенина, повредив три пассажирских самолета - два ЯК-40 и один Boeing 737-26D авиакомпании Air Libya, которые стояли там на взлетно-посадочной полосе..

19 марта 2011 года повстанец МиГ-23БН был сбит над Бенгази силами ПВО повстанцев в случае ошибочной идентификации. Пилот полковник Мохаммед Мбарак аль-Окали катапультировался, но на очень малой высоте, и в результате был убит. BBC News сообщило 20 марта, что самолет повстанцев был сбит силами ПВО во времяпопытка бомбардировки продвигающихся танковых колонн сторонников Каддафи возле Бенгази.

Повреждения аэродрома Ливийских народных ВВС Гардабия после атаки самолетов коалиции, 20 марта 2011 г.

Согласно источнику оппозиции, повстанцы Истребители МиГ-21 и МиГ-23, боевые ударные вертолеты Ми-24, 14 летчиков-истребителей-повстанцев, 50 техников и сотни наземного персонала, все дислоцированные на базе ВВС в Бенине, сыграют решающую роль в защите Бенгази от сторонников Каддафи. наступление, нанесение в первой половине марта нескольких авиаударов по наступающей силе Каддафи в восточной Ливии, причем самым тяжелым днем ​​боев для ВВС Свободной Ливии было 19 марта, когда силы, поддерживающие Каддафи, попытались захватить Бенгази. Однако военно-воздушные силы повстанцев понесли тяжелые потери - согласно источникам оппозиции, в период с 1 по 19 авиация повстанцев произвела в общей сложности 38 боевых вылетов (девять из которых были выполнены боевыми ударными вертолетами Ми-24) против наступающих боевиков. Силы Каддафи в восточной части Ливии, но потеряли в процессе два истребителя и один вертолет, в результате чего были убиты восемь пилотов и боевиков.

17 марта 2011 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1973 Совета Безопасности ООН, которая узаконила военную операцию против режима Кадафи - 10 голосами за, 0 против и 5 воздержавшихся, запретная для полетов зона установлена ​​над всей Ливией резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН. Несмотря на это, обе стороны выступили за Каддафи и поддерживающие повстанцев военно-воздушные силы продолжали свои вылеты в течение следующих двух дней, нанеся несколько авиаударов до ночи 19 марта, когда силы НАТО, наконец, установили бесполетную зону, обезвредив как повстанцев, так и сторонников Г. с тех пор истребители adaffi. Ближе к вечеру 19 марта были нанесены первые авиаудары коалиции по режиму Каддафи: французские истребители бомбили танковые колонны сторонников Каддафи у въезда в Бенгази, останавливая наступление на силы повстанцев в Бенгази. Затем военные корабли США и Великобритании выпустили более 120 Tomahawk крылатых ракет по средствам ПВО Джамахирии, американских бомбардировщиков B-2-невидимки атаковали и уничтожили несколько аэродромов Джамахирии в ночь на 19 марта. в течение следующих нескольких дней будет применено больше авиаударов и ударов крылатыми ракетами по про-кадафскому режиму, что разрушит боевые возможности про-кадафских ливийских военно-воздушных силовых средств и противовоздушной обороны.

22 марта военно-воздушные силы США истребитель F15E потерпел крушение около Бенгази из-за механических неполадок; Оба пилота успешно катапультировались, были спасены поисково-спасательными группами США, а во время спасения американских пилотов поисково-спасательные группы США застрелили и ранили шесть гражданских лиц в Ливии на земле. 23 марта 2011 года BBC процитировала вице-маршала британской авиации Грега Багвелла, который заявил, что Ливийские народные военно-воздушные силы «больше не существуют как боевая сила» и система противовоздушной обороны Ливии была повреждена до такой степени. что силы НАТО теперь действуют над воздушным пространством Ливии «безнаказанно». 24 марта несколько источников информации сообщили, что французский Дассо Рафале уничтожил G-2 Галеба недалеко от Мисрата. Французов говорилось, что самолет LPAF, G-2 / Galeb находился в воздухе, когда был поражен. Представитель военных полковник Тьеррикхард позже сказал, что самолет только что приземлился, когда произошло французское нападение.

26 марта 2011 года ВВС Франции сообщили, что пять самолетов Соко G-2 Галеб были уничтожены на земле в аэропорту Мисрата вместе с двумя Ми-35 вертолетов, но спутниковые снимки позже показали, что пять уничтоженных самолетов с неподвижным крылом на самом деле были МиГ-23.

A Бельгийские ВВС F-16 сбил самолет Су-22УМ3К Ливийских Народных ВВС во время операции 27 августа. Март. 9 апреля боевой ударный вертолет Ми-25Д Свободных ВВС Ливии (серийный номер «854» - тот самый, который был захвачен силами повстанцев на базе ВВС Бенина 23 февраля 2011 года) бомбил позиции солдат Каддафи в Аджадабии. но затем он был сбит силами лоялистов Каддафи; его пилот капитан Хусейн аль-Варфали был убит. Также в тот же день, 9 апреля, истребитель МиГ-23БН ВВС Свободной Ливии был перехвачен истребителями НАТО над Бенгази и доставлен обратно на базу в соответствии с санкционированной и установленной бесполетной зоной над Ливией.

7 мая, после нескольких недель полного бездействия, ливийские народные военно-воздушные силы совершили успешный воздушный налет на удерживаемые повстанцами топливные склады в Мисурате, бомбардировав их и подожгли. Повстанцы сообщили, что налет был проведен с помощью самолетов для опрыскивания сельскохозяйственных культур, но, вероятно, использовались легкие штурмовики SF.260, вылетавшие из аэропорта Мисората. НАТО не удалось перехватить бомбардировку. В течение всей войны и интервенции в Ливию под управлением НАТО ливийские повстанческие силы широко использовали свои три истребителя МиГ-21 в качестве истребителей сопровождения рейсов снабжения в западную Ливию, охраняя транспортные самолеты, доставлявшие грузы в осажденные гарнизоны, повстанцев и города в другой Ливии., летая, несмотря на введенную НАТО бесполетную зону над Ливией. Эти три самолета ВВС Свободной Ливии - два одноместных МиГ-21бис и один истребитель МиГ-21УМ - были сфотографированы 27 июня 2011 года над военно-воздушной базой Бенина к югу от Бенгази.

Далее поражение силовых, лояльных Муаммару Каддафи, и победа повстанцев в октябре 2011 года, запретная зона была отменена и два наземных ВВС Джамахирии Mirage F-1ED, базировавшиеся на Мальте после того, как их пилоты отказались от приказа бомбить оппозицию во время гражданской войны, им было дано разрешение вернуться в Ливию. В конце концов, самолеты были возвращены в Ливию 21 февраля 2012 года, ровно через год после того, как они дезертировали. Один из этих истребителей Mirage F-1ED, серийный номер 502, как сообщается, разбился 12 апреля 2012 года, в результате чего был уничтожен пилот, но факт крушения остался неподтвержденным - эта авария оказалась ложной новостью в 2013 году, когда оба этих истребителя Mirage F- 1ED истребители пролетели над Бенгази в годовщину восстания.

Вторая гражданская война

20 июня 2012 г. начальник штаба ВВС Сакр Гэруши объявил о планах восстановления ливийской авиации. сила. В планы входили предложения по закупке двух эскадрилий французских истребителей Rafale, ряд британских Eurofighter Typhoons ; и дополнительные новые французские самолеты F1-Mirage, американские грузовые самолеты C-130H Hercules и вертолеты CH-47 Chinook - поскольку после гражданской войны ВВС после 2011 г. унаследовали несколько уцелевших Mirage, C-130H и CH-47.

По мере того, как ситуация война была войной из-за сползания страны к Второй ливийской план гражданской войны, любой амбициозный план был отвергнут перед лицом реальности, поскольку оставшиеся самолеты эпохи режима Каддафи были разделены между противостоящими вопросами. Последние месяцы и международно признанное правительство, и оппозиционный Новый Всеобщий национальный конгресс провели ограниченное количество воздушных операций друг против друга. Военно-воздушные силы всемирно признанного правительства получать ограниченные поставки МиГ-21 и Ми-8 от ВВС Египта. Ливийская авиация нанесла авиаудары по исламистам во время конфликта, но понесла большие потери. Самая большая неудача для сил, выступающих за ГНА, произошла 9 августа 2014 года, когда силы, выступающие за ЛНА, захватили военно-воздушную базу Аль-Ватия, где находилось от 10 до 12 списанных бомбардировщиков Су-22, несколько боевых ударных вертолетов Ми- 25 и, возможно, до 21 самолета. Здесь хранились списанные истребители Mirage F-1ED, а также все запасные части и вооружение для самолетов Mirage F-1ED и Су-22 - это поражение нанесло удар по военно-воздушным силам, выступавшим за ГНА, как теперь они потеряли основной источник запасных частей. запчасти для обслуживания своих истребителей Mirage F-1ED. База ВВС Аль-Ватия была одной из немногих, кто предотвращал полное разрушение во время управления под руководством НАТО в 2011 году, потому что в ее 43 укрепленных укрытиях для самолетов хранились почти исключительно списанные самолеты, поэтому они не считались угрозой для сил коалиции. Всего несколько складов боеприпасов, находящихся рядом с бомбардировщиками, и только три укрепленных укрытия для самолетов, в одном из находился последний действующий учебно-тренировочный истребитель Каддафи Мираж F-1BD, а в двух - два последних боевых бомбардировщика Су-22М3, поддерживающих Каддафи.

Один из истребителей сторонников ГНА, МиГ-23УБ, был сбит 22 марта 2015 г. в Аль-Зинтане истребителями, выступавшими за ЛНА, с помощью Игла ПЗРК при бомбардировке позиций сторонников ЛНА в аэропорту Аль-Зинтан. Второй истребитель сторонников ГНА, на этот раз МиГ-23МЛ, разбился 22 декабря 2016 года в Тархуне из-за технических проблем - оба его пилота, Мохаммед Гадоша и Эззидин Мадани, были убиты.

В то же время время, украинцы приступили к восстановлению двух самолетов МиГ-25 и одного МиГ-25УБ, которые в основном использовались для разведки позиций с использованием воздуха. Этиеты были одними из десятков ливийских истребителей МиГ-25, хранившихся в течение десятилетий после выхода из эксплуатации на базе ВВС Аль-Джуффра. ВВС США), и эти самолеты МиГ-25 были передислоцированы силами сторонних ГНА с базазы Аль-Джафра на авиабазу Мисрата в начале 2015 года для проведения капитального ремонта, ремонта и возвращения в боевую состав.. Один из этих недавно отреставрированных самолетов, двухместная учебно-тренировочная версия МиГ-25ПУ, разбился во время первого полета после восстановления 6 мая 2015 г. (LNA утверждает, что он сбил его, но это остается неподтвержденным) во время бомбардировки позиции сил, выступающих за ЛНА, на гражданском аэропорту в Аль-Зинтане. Его пилот, полковник Хасан Махмуд Мисрати, успешно катапультировался и был захвачен силами, поддерживающими ЛНА. Несмотря на плохие результаты в войне, силы, выступающие за ГНА, с помощью украинских продолжали капитальный ремонт и ремонт истребителей МиГ-25 в течение 2017 и 2018 годов специалистов, чтобы вернуть их на действующую боевую службу.

Кроме того, МиГ-25, украинцы также отремонтировали оба истребителя Mirage F-1ED военно-воздушных сил, выступающих за ГНА (серийные номера 502 и 508 - те же два, что перешли на Мальту 21 февраля 2011 года), и с помощью их сил, выступающих за ГНА, вернули их в боевой режим к началу 2015 года, активно используя их бомбардировки как боевиков ИГИЛ, так и сил, выступающих за ЛНА, в течение 2016 года, но 3 июня 2016 года один из двух боевиков F1ED Mirage, выступавших за ГНА, Самолеты прошли к западу от города разбирт из-за технических проблем, его пилот благополучно катапультировался (по другим данным, боевики ИГИЛ сбили его, пилот, португальский наемник,). Последний истребитель Pro-GNA Mirage F1ED не был годен к оставлению полета по состоянию на 2017 год и был сдан на хранение силами сторонников GNA, так как у него не было исправного двигателя из-за отсутствия запчастей.

Несмотря на профи. -GNA L-39ZO Albatros обладая посредственными боевыми характеристиками, защищенными боевыми потерями - один L-39ZO, выступавший за GNA, разбился из-за технических проблем около Университета Сирта 10 августа 2016 г. (ИГИЛ утверждает, что его сбили); Оба его пилота, командующий авиабазой Мисрата бригадный генерал Мухтар Факроун и второй пилот полковник Омар Дога, погибли в результате крушения. С помощью украинских специалистов военно-воздушным силам, выступающим за ГНА, также удалось вернуть на вооружение несколько крупных транспортных самолетов, которые хранились более десяти лет - один CH-130H Hercules (заводской номер «118»)., один Ан-32П и один Ил-78 (серийный номер 5A-DLL - это бывший самолет-дозаправщик ВВС Ливии, но теперь используется исключительно как транспортный самолет силами, выступающими за ГНА), все они летали суданскими наемниками.

В течение всего 2016 года военно-воздушные силы Ливии, выступающие за ВНС, нанесли многочисленные удары с воздуха по позициям группировки Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ), которая взяли под свой контроль части северной Ливии вокруг города Сирт - используя свои истребители L-39ZO, Mirage F-1ED и МиГ-23МЛ, силы, выступающие за ГНА, нанесли десятки авиаударов по позициям ИГИЛ как за пределами, так и внутри города Сирт в течение всего лета 2016 года, но с ограниченными результатами. В течение 2015 и 2016 гг. Военно-воздушные силы, выступающие за ГНА, нанесли более 600 авиаударов как по силам, выступающим за ЛНА, так и по боевикам ИГИЛ в городе Сирт и его окрестностях, причем подавляющее большинство этих ударов было нанесено самолетами сторонников ПНС, дислоцированными в база ВВС Мисрата (вид на камеру новостей 4 сентября 2016 г. На базе ВВС Мисрата - два МиГ-23МЛД, пять G-2 Galeb, 10 L-39ZO Albatros, и один истребитель J-21 Jastreb, а также два боевых ударных вертолета Ми-24П и один транспортный вертолет Ми-8Т). Кроме того, к лету 2016 года у военно-воздушных сил, выступающих за ГНА, заканчиваются запасные части, топливо и даже деньги, и, не получив оплаты, большинство наемников и инженеров, которые к тому времени служили в ВВС, выступавших за ГНА, просто ушли., нанося вред его боевым возможностям. Еще одной проблемой для военно-воздушных сил, выступавших за ГНА, были пилоты - и пилоты-наемники, и местные ливийские пилоты неоднократно отказывались "бомбить ливийский народ", отказываясь подчиняться приказам военно-воздушных сил, выступавших за ГНА, бомбить позиции сторонников ЛНА и уходить. из-за того, что сильно ограничивало их боевые возможности. Вероятно, из-за этого, а также из-за отсутствия прогресса в борьбе с боевиками ИГИЛ в битве за Сирт в 2016 году силы, выступающие за ВНС, официально обратились к ВВС США с просьбой начать нанесение воздушных ударов по боевикам ИГИЛ в городе Сирт и его окрестностях, начиная с 1 августа 2016 г. под названием «Operation Odyssey Lightning», которая помогла силам сторонников GNA продвинуться в городе - к тому времени, когда Сирт был окончательно захвачен силами сторонников GNA 6 декабря 2016 года. И объявлена ​​операция «Odyssey Lightning» заключено AFRICOM 20 декабря 2016г., ВВС США нанесли 495 высокоточных авиаударов по позициям ИГИЛ в городе Сирт и его окрестностях, в результате чего погибло от 800 до 900 боевиков ИГИЛ.

С 2016 года оба базирующихся в Тобруке Палаты представителей при поддержке Ливийской национальной армии Халифы Хафтара, а также всемирно признанного правительства национального согласия в Триполи в их вооруженных силах было много самолетов. Военно-воздушные силы номинально находились под контролем ПНС. После того, как Хафтар пришел к власти на востоке Ливии, его часть военно-воздушных сил Ливии, выступающих за ЛНА, состоящая из истребителей МиГ-21, МиГ-23БН и МиГ-23МЛ, была активно восстановлена ​​и модернизирована военными Египта и ОАЭ, а также поддерживающими ЛНА. Военно-воздушные силы нанесли многочисленные удары с воздуха по позициям исламистов на всей территории восточной Ливии, особенно в Дерне и Бенгази, в течение всего 2016 и 2017 годов, но понесли тяжелые потери в самолетах и ​​находящемся в эксплуатации личном составе - один МиГ-23МЛ, поддерживающий ЛНА. истребители, серийный номер «6472», разбились из-за технических проблем 4 января 2016 г. недалеко от Бенгази, на базе ВВС Бенина после возвращения после бомбардировки исламистов; его пилот благополучно катапультировался (исламисты утверждают, что сбили). В то же время, используя трофейное оборудование на базе ВВС Аль-Ватия, силы ЛНА начали возвращать в строй несколько бомбардировщиков Су-22 и истребителей Mirage F-1ED в 2014 и 2015 годах.

Второй истребитель МиГ-23МЛ, поддерживающий ЛНА, серийный номер "6132", был подстрелен.

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:30:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте