Помазание

редактировать
Ритуальный акт нанесения ароматического масла на человека Помазание Давида из Парижской Псалтири, 10 век (Bibliothèque Nationale, Париж)

Помазание - это ритуальный акт обливания ароматическим маслом головы или всего тела.

В более широком смысле этот термин также применяется к связанным актам окропления, обливания или смазывания человека или объекта любым ароматизированным маслом, молоком, сливочным маслом или другим жиром. Ароматические масла используются в качестве духов, и делиться ими - акт гостеприимства. Их использование для введения божественного влияния или присутствия зарегистрировано с древнейших времен; Таким образом, помазание использовалось как форма медицины, которая, как считалось, избавляла людей и вещи от опасных духов и демонов, которые, как считалось, вызывали болезни.

В настоящее время «помазание» обычно используется для церемониальных благословений, таких как коронация европейских монархов. Это продолжает более раннюю еврейскую практику, наиболее известную из помазаний Аарона как первосвященника и Саула и Давида пророком Самуил. Эта концепция важна для фигур Мессии и Христа (на иврите и на греческом для «Помазанника»), которые появляются занимает видное место в еврейском и христианском богословии и эсхатологии. Помазание - особенно помазание больных - может также быть известно как помазание ; помазание умирающих как часть последних обрядов в католической церкви иногда обозначается как «чрезвычайное соборование ».

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Цель
    • 2.1 Здоровье
    • 2.2 Гостеприимство
    • 2.3 Религия
      • 2.3.1 Египет
      • 2.3.2 Индия
      • 2.3.3 Буддизм
      • 2.3.4 Иудаизм
      • 2.3.5 Христианство
        • 2.3.5.1 Римский католицизм
        • 2.3.5.2 Православие и греческий католицизм
        • 2.3.5.3 Протестантизм
        • 2.3.5.4 Святые последних дней
    • 2.4 Роялти
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Имя

Настоящий глагол происходит от ныне устаревшего прилагательного помазать, что эквивалентно помазаннику. Прилагательное впервые засвидетельствовано в 1303 году, происходит от старофранцузского enoint, причастия прошедшего времени от enoindre, от латинского inung (u) ere, an усиленная форма ung (u) ere («помазать»). Таким образом, оно родственно «соборованию».

Масло, используемое в церемониальном помазании, может называться «миром » (от греческого χρῖσμα, khrîsma, «помазание»), хотя христианство обычно выделяет особенно освященное хрома от других масел, которые также могут быть использованы. Несколько связанных слов, таких как «миропомазание» (помазание маслом) и «chrismarium» (сосуд, содержащий мироздание или другое святое масло), происходят от одного корня.

Цель

Помазание служит и служит трем различным целям: оно рассматривается как средство здоровья и комфорта, как знак чести и как символ посвящения. Кажется вероятным, что его лечебные цели использовались еще до того, как он стал объектом церемониальной религии, но этот обычай, по-видимому, предшествует письменной истории и археологическим данным, и его происхождение невозможно определить с уверенностью.

Здоровье

Используется вместе с купанием, мазь с маслом закрывает поры. Считалось, что он противодействует воздействию солнца, уменьшает потоотделение. ароматические масла естественным образом маскируют запах тела и другие неприятные запахи, а также другие формы жира могут сочетаться с духами.

Масла и жиры также используются в качестве народной медицины. В Библии говорится о том, что оливковое масло прикладывали к больным и заливали раны. Известные источники относятся к временам, когда помазание уже выполняло религиозную функцию ; поэтому помазание также использовалось для борьбы со злым влиянием демонов в Персии, Армении и Греции. Также понималось, что помазание «запечатывает» добро и противостоит порче, вероятно, по аналогии с использованием верхнего слоя масла для сохранения вина в древних амфорах, причем его порчу обычно приписывают демоническому влиянию <277.>

По санитарным и религиозным причинам тела умерших иногда помазывают. В средневековом и раннем современном христианстве эта практика была особенно связана с защитой от вампиров и упырей, которые в противном случае могли бы завладеть трупом.

Гостеприимство

Помазание гостей маслом в знак гостеприимства и почетного знака записано в Египте, Греции и Риме, а также в Еврейские писания. Это был обычный обычай у древних евреев и продолжался у арабов до 20 века.

Около 3000 лет персидский Зороастрийцы чествуют своих гостей экстрактом розы (голаб), держа зеркало перед лицом своего гостя. Гости протягивают ладони, набирают розовую воду, а затем наносят ароматную жидкость на лица, а иногда и головы. Слова rooj kori aka (похожие на Хорошего дня ) также могут быть сказаны.

Религия

В симпатической магии обычное дело доисторическим и примитивным религиям, жир жертвенных животных и людей часто считается могущественным оберегом Восточноафриканские арабы традиционно мазали себя львиным жиром, чтобы набраться храбрости и вызвать страх у других животных. австралийские аборигены натирали себя жиром человеческой жертвы, чтобы обрести его силу.

В таких религиях, как христианство, жертвоприношение животных больше не практикуется, это обычное дело освятить елей в особой церемонии.

Египет

Помазание фараона в Древнем Египте

По мнению ученых начала двадцатого века (Вильгельм Шпигельберг, Бонне, Котене, Куч, Мартин-Пардей) чиновники древнего Египта были помазаны в рамках церемонии, которая вводила их в должность. Это предположение было подвергнуто сомнению такими учеными, как Стивен Томпсон, которые сомневаются, что такое помазание когда-либо существовало:

«После обзора свидетельств помазания должностных лиц в Древнем Египте как части их вступления в должность, я должен пришли к выводу, что нет никаких доказательств того, что такая церемония когда-либо практиковалась в Древнем Египте. Попытки проследить происхождение еврейской практики помазания царей до египетского источника неверны. Единственный конкретный случай, когда египетский царь помазал одного из своих чиновников это EA 51. В этом случае вероятно, что Тутмос III придерживался обычая, распространенного среди азиатов, а не вводил египетский обычай в Сирию-Палестину »

Помазание трупа ароматические масла, однако, были хорошо подтвержденной практикой как важная часть мумификации.

Индия

Джайн Абхишека в Шравана Бегога

В индийской религии, поздневедические ритуалы, развитые ino помазание государственных чиновников, прихожан и идолов. Теперь они известны как абхишека. Эта практика распространилась на индийских буддистов. В современном индуизме и джайнизме обычно используется помазание, хотя в практике обычно используется вода или йогурт, молоко или (особенно) масло из святой коровы, вернее чем масло. Многие преданные помазываются как акт освящения или благословения на каждом этапе жизни, с ритуалами, сопровождающими рождение, поступление в школу, религиозное посвящение и смерть. Помазываются новые здания, дома и ритуальные инструменты, а некоторые идолы помазываются ежедневно. Особое внимание в таких ритуалах уделяется направлению смазывания. Люди помазываются с головы до ног, вниз. Вода может происходить из одной из священных рек или быть ароматной шафраном, куркумой или цветочным настоем ; сточные воды, образующиеся при мытье определенных идолов или при написании определенных стихов Священных Писаний, также могут быть использованы. Мази могут включать золу, глину, порошок сандал или травяные пасты.

Буддизм

Буддийские практики помазания в значительной степени заимствованы из индийских практик, но имеют тенденцию быть менее сложными и более ритуализированными. Буддисты могут окропить собравшихся практикующих водой или пометить идолов Будды или Бодхисаттв коровьим или маслом яка. Также используется вода с ароматом цветов, а также тушь и «шафрановая вода», окрашенная в желтый цвет с использованием шафрана или куркумы.

Иудаизм

Самуил помазывает Давида, Дура Европос, Сирия, 3 век.

В древности использование священного елея для помазания имело большое значение в Евреях посвящении священников, Коэн Гадол (Первосвященник) и священные сосуды. Пророки и израильские цари также были помазаны, цари из рога. Помазание миром, приготовленным в соответствии с церемонией, описанной в Книге Исход, считалось передающим «Дух Господа». Это было выполнено Самуилом вместо коронации либо Саула, либо Давида. Эта практика не всегда соблюдалась и, по-видимому, имела важное значение только при посвящении новой линии или династии.

Из-за ее важности Первосвященник и царь иногда назывались «Помазанником». Термин - יחַ, Машиах - дал начало предсказанной фигуре Мессии (qv) и долгой истории претендентов.

Выражение «помажьте щит», которое встречается в Исайя - родственное или поэтическое употребление, относящееся к практике втирания масла в кожу щита, чтобы он оставался гибким и пригодным для войны. Практика помазания щита предшествовала помазанию других объектов в том смысле, что «намазывание» (иврит «машиах») щита обновляло кожаное покрытие деревянного щита. Победоносный солдат был возведен на свой щит товарищами после битвы или после его избрания новым королем. Идея защиты и выбора возникла из этого и была расширена до идеи «избранного», что привело к современной концепции Мессии (на иврите для помазанника.)

Христианство

Помазание Иисуса, Уильям Хоул, 1906

Христианство развилось из ассоциации Иисуса из Назарета с иудейскими пророчествами о «Помазаннике». Его эпитет «Христос » является формой греческого эквивалента еврейского титула. Он не был помазан Первосвященником в соответствии с церемонией, описанной в Исходе, но считалось, что он был помазан Святым Духом во время своего крещения. Буквальное помазание Иисуса также происходит, когда он был щедро смазан маслом Марией Вифанской. Иисус говорит, что помазание, совершенное из любви, было подготовкой к его погребению.

В Новом Завете Иоанн описывает «помазание от Святого» и «от Него пребывает в вы". И это духовное помазание, и буквальное помазание маслом обычно ассоциируются со Святым Духом. Восточные православные церкви, в частности, придают большое значение маслу, которое, как утверждается, первоначально было благословлено Двенадцатью Апостолами.

Практика «миропомазания » (крещение с маслом), по всей видимости, развился в ранней церкви в конце II века как символ Христа, возрождения и вдохновения. Самым ранним сохранившимся описанием такого акта, по-видимому, является письмо, написанное «Автолику» Феофилом, епископом Антиохии. В нем он называет это действие «сладким и полезным», играя на khristós (греч. : χριστóς, «помазанник») и khrēstós (χρηστóς, «полезный»). Кажется, он продолжает говорить: «По этой причине мы называемся христианами, потому что мы помазаны елеем Божьим», и «какой человек, войдя в эту жизнь или став спортсменом, не помазан с маслом? " Эту практику также защищает Ипполит в его «Комментарии к Песне песней » и Ориген в его «Комментарии к Римлянам ". Ориген полагает, что «все мы можем креститься в этих видимых водах и в видимом помазании в соответствии с формой, переданной церквям».

Помазание было особенно важно среди гностиков. Многие ранние апокрифические и гностические тексты утверждают, что Иоанн Креститель крещение водой было неполным и что помазание маслом является необходимой частью процесса крещения. Евангелие от Филиппа утверждает, что

мир лучше крещения, потому что именно от слова «мир» мы были названы «христианами», а уж точно не от слова «крещение». И именно от «мирита» названо «Христос». Ибо Отец помазал Сына, и Сын помазал апостолов, и апостолы помазали нас. Помазанник обладает всем. Он обладает Воскресением, Светом, Крестом, Святым Духом. Отец дал ему это в брачном зале; он просто принял подарок. Отец был в Сыне, а Сын в Отце. Это Царство Небесное.

В Деяниях Фомы помазание является началом ритуала крещения и необходимо для того, чтобы стать христианином, поскольку в нем говорится, что Бог знает своих детей по его уплотнение и что уплотнение получено через масло. Многие такие миропомазания подробно описаны в работе.

В средневековом и раннем современном христианстве масло из светильников, горящих перед алтарем церкви, считалось особой святостью. Во время их посвящения на четырех углах были помазаны новые церкви и алтари, а также гробницы, гонги и некоторые другие ритуальные инструменты и утварь.

В частности, Джеймс 5: 14-15 иллюстрирует, что елей помазания, нанесенный с верой, является мощным оружием против духовной атаки врага, которая может превратиться в болезнь, предназначенную для разрушения тела.

Римский католицизм
фронтиспис Ватиканской библиотеки Геласианского сакраментария рукописи

Римско-католической, Англиканская и лютеранская церкви благословляют три вида святых масел для помазания: «Масло Катехуменов » (сокращенно OS, от латинского oleum sanctum, что означает священное масло), «Масло немощных» (OI) и «Sacred Chrism » (SC). Первые два считаются благословенными, тогда как мир освящен.

Елей оглашается непосредственно перед крещением, независимо от того, младенцы они или взрослые. катехумены. В ранней церкви новообращенные, ищущие крещения, известные как «катехумены», проходили период формирования, известный как катехуменат, и в течение этого периода наставления получали одно или несколько помазаний маслом катекуменов с целью изгнания злых духов. До пересмотра обряда рукоположения в 1968 году рукоположенный епископ помазывал руки нового священника елеем оглашений. Старая форма теперь используется только при рукоположении членов ассоциаций, таких как Священническое братство Святого Петра, посвященная сохранению литургии до II Ватикана. В более поздней форме священники, как и епископы, помазываются Христом, руками священника, главой епископа. (В более старой форме руки епископа, а также голова, помазаны Хризмом. Традиционный римский Папский собор также имеет обряд коронации королей и королев, включая помазание елеем Катехуменов. В некоторых странах, например во Франции, масло, которое использовалось в этом обряде, было миром.

Масло немощных используется для совершения причастия помазания больного, ритуального лечения больных и немощных посредством того, что было обычно называемое Чрезвычайным Соборованием в Западном христианстве с конца XII до конца XX века.

Священное Хризм используется в Таинствах Крещения, Подтверждения и Святых орденов. Он также используется при освящении новых церквей, новых алтарей и при освящении новых патентов и чаш для использования в мессе. В случае Таинства крещения субъект получает два различных поминовения. : один с маслом оглашенных перед крещением, а затем после крещения водой, субъект получает помазание Христом. В случае таинства конфирмации помазание миром является неотъемлемой частью обряда.

Любой епископ может освящать святые масла. Обычно они делают это каждый Великий четверг на специальной «Христовой мессе». В геласианском сакраментарии формула для этого такова:

Пошли, Господи, умоляем Тебя, Твой Святой Дух Параклет с небес в этот жир масла, которую Ты соизволил вывести из зеленого дерева для освежения ума и тела; и через Твое святое благословение да будет оно для всех, кто помазывает им, вкушает его, касается его, как охрану разума и тела, души и духа, для изгнания всех болей, всякой немощи, всякой болезни ума и тело. Ибо тем же Ты помазал священников, царей, пророков и мучеников этим благодатным Твоим миром, совершенным Тобой, Господи, благословенный, пребывающим в наших недрах во имя Господа нашего Иисуса Христа.

Православие и греческий католицизм
Хризмариум, использовавшийся в России до революции 1917 г.

В восточно-православных и восточно-католических церквях конфирмация известна как миропомазание. Тайна Миропомазания совершается сразу после Тайны Крещения как часть единственной церемонии. В ритуале используется священный мирон (μύρον, «мир »), который, как говорят, содержит остаток масла, благословленного Двенадцатью Апостолами. Чтобы сохранить апостольское благословение непрерывным, емкость никогда не опорожняется полностью, но она пополняется по мере необходимости, обычно на церемонии, проводимой в Великий четверг в Константинопольском Патриархате или в патриархате соборы автокефальных церквей. В Константинопольском Патриархате этот процесс находится на попечении Архонтов Мирепсоя, светских чиновников Патриархата. В приготовлении могут участвовать различные представители духовенства, но само освящение всегда совершается Патриархом или назначенным им епископом для этой цели. Новый мирон содержит оливковое масло, мирру,, а также множество специй и духов. Этот мирон обычно хранится на Священном столе или на Таблице жертвоприношения. Во время миропомазания "вновь озаренный" человек помазывается с помощью мирона, чтобы сделать крестное знамение на лбу, глазах, ноздрях, губах, ушах, груди, руках и ногах. Священник использует для этого специальную щетку. До 20 века мирон также использовался для помазания православных монархов.

Масло, которое используют для помазания оглашенных перед крещением, представляет собой простое оливковое масло, которое священник благословляет непосредственно перед тем, как налить его в купель. Затем пальцами он берет немного благословенного масла, плавающего на поверхности воды для крещения, и наносит оглашенный на лоб, грудь, плечи, уши, руки и ноги. Затем он немедленно крестит катехумен троекратным погружением во имя Троицы.

Помазание больных называется «Священная Тайна Соборования ». Эта практика используется при духовных недугах, а также при физических недугах, и верующие могут просить соборование любое количество раз по своему желанию. В некоторых церквях все верующие получают помазание во время службы в Страстную среду Страстной недели. Святое масло, используемое при соборовании, не хранится в церкви, как мирон, а освящается заново для каждой отдельной службы. Когда православный христианин умирает, если он получил Таинство Соборования и осталась часть освященного масла, его поливают на его тело непосредственно перед погребением. Также распространено благословение с использованием масел, которые были благословлены либо простым благословением священника (или даже почитаемым монахом ), либо контактом с каким-либо священным предметом, например реликвиями святого, или который был взят из масляной лампы, горящей перед чудотворной иконой или другим святыней.

в Армянская церковь, кресты традиционно не считаются святыми до тех пор, пока они не будут помазаны и над ними не помолятся, тем самым введя в них Святой Дух. Такой же ритуал ранее соблюдался и в других Православных церквях.

Протестантизм

Из-за их особой ориентации на действие Святого Духа, церкви пятидесятников иногда продолжают использовать помазание для посвящения и рукоположения пасторов и старейшин, а также для исцеления больных.

Пятидесятническое выражение «помазание сокрушает иго» происходит из отрывка из Исайи, в котором обсуждается сила, данная пророку Езекия Святым Духом над тираном Сеннахириб.

Святые последних дней

Члены Церкви Иисуса Христос Святых последних дней практикует помазание чистым освященным оливковым маслом двумя способами: 1) в качестве священства таинства в рамках подготовки к отправлению благословения священства, и 2) в сочетании с стиркой как часть пожертвования. Учение и Заветы содержит многочисленные упоминания о помазании и прислуживании больных теми, кто имеет власть возлагать руки. 21 января 1836 года Джозеф Смит установил помазание во время обрядов освящения и посвящения, подготовленных к обрядам, проводимым в храме Киртланда. Помазание подготовит членов Церкви к получению облечения «силы свыше», обещанного в более раннем откровении 1831 года. В настоящее время любой носитель Священства Мелхиседекова может помазать голову человека возложением рук. Следует использовать оливковое масло, если оно есть, и оно должно быть освящено ранее в кратком таинстве, которое может выполнить любой носитель Священства Мелхиседекова.

Роялти

Помазание Людовика XV как король Франции Фридрих I, помазанный королем Пруссии двумя протестантскими епископами после его коронации в Кенигсберге в 1701 году. Мазь в серебряная шкатулка коронации шведского короля Густав III, 1772 г., содержащая лаванду и розы Помазание царя Николая II в Успенском соборе в Москве в 1896 году

Помазание было важным ритуалом в христианских обрядах коронации, помимо использования его для израильского царства, особенно в Европе.

Более поздняя французская легенда гласит, что сосуд с маслом, Святая Ампулла, спустился с Небес, чтобы помазать Хлодвига I как короля франков после его обращения в христианство в 493 году. Визигот Вамба - самый ранний католический король, который, как известно, был помазан, хотя практика, очевидно, предшествовал ему в Испании. Церемония, которая близко следовала обряду, описанному в Ветхом Завете., Была проведена в 672 г. Кириком, архиепископом Толедо ; Он был скопирован годом позже, когда Флавий Паулюс дезертировал и присоединился к септиманским повстанцам, которых ему было поручено успокоить. Этот обряд олицетворял собой санкционирование католической церковью правления монарха; это особенно использовалось узурпаторами, такими как Пепин, , чья династия заменила Меровингов в Франции в 751 году. Хотя можно утверждать, что эта практика подчиняла царя церкви, на практике сакральное помазание царей рассматривалось как возвышение царя до статуса священника или даже святого. Он придавал режимам Европы непосредственно религиозный аспект, помимо церковной иерархии, и по политическим и практическим причинам редко выполнялся папами. Вместо этого помазание обычно совершалось епископом из главного престола королевства, часто национальным примасом. утверждает, что это привело к возникновению противоречивых требований, которые переросли в кризис инвестиционной деятельности. В то же время королевский анектион изменил контекст выборов и народного одобрения, по-прежнему юридически ответственных за приход к власти новых правителей. Их больше не считали автономными властями, а просто агентами, служащими воле Бога. Таким образом, божественное право королей было постепенно воссоздано в христианском контексте, сохраняясь даже тогда, когда монархи могли вообще отказаться от церемонии помазания. Якобы неизгладимый характер помазания упоминается в Шекспире Ричард II :

Не вся вода в бурном море. может смыть бальзам с помазанного короля.

В Восточном Православии помазание нового царя считается Священной Тайной. Считается, что это действие наделяет его - через благодать Святого Духа - способностью выполнять его божественно назначенные обязанности, особенно его служение в защите вера. Тот же мирон, который использовался в Миропомазании, используется для церемонии. В Русском Православном обряде помазание происходило во время коронации царя ближе к концу службы, незадолго до его принятия Святого Причастия. Государя и его супругу сопроводили к Святым вратам (Иконостас ) собора и совместно помазали митрополитом. После этого царя проводили в одиночку через Святые врата - действие, обычно предназначенное только для священников, - и причащали за маленьким столом рядом со Священным столом.

. В наши дни царское помазание встречается реже, практикуется только на монархах Британии и Тонга. Посуда для практики иногда считается регалиями, как ампула и ложка, которые использовались в бывшем Королевстве Франции и рога для помазания, используемые в Швеции и Норвегии. Необязательно следовать библейской формуле. Для коронации английского короля Карла I в 1626 году священное масло было приготовлено из смеси апельсина, жасмина, дистиллированной розы и дистиллированной корицы. и бен ойл.

См. Также
  • Коронация, вступление в должность путем получения короны
  • Интронизация, вступление в должность посредством восседания на троне
  • Инвеститура, вступление в должность путем получения предмета одежды
  • Мессия, «Помазанник» в еврейских и христианских и исламских писаниях и знаниях
Примечания
Ссылки
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:13:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте