Дура-Европос

редактировать
Дура-Европос
DuraEuropos -TempleOfBel.jpg Храм Бел в Дура-Европос
Dura-Europos находится в Сирии Dura-Europos Показан в Сирии Показать карту Сирии Dura-Europos находится на Ближнем Востоке Dura-Europos Дура-Европос (Ближний Восток) Показать карту Ближнего Востока
Местоположениеоколо Салхия, Сирия
РегионБлижний Восток
Координаты34 ° 44'49 ″ N 40 ° 43'48 ″ E / 34,747 ° N 40,730 ° E / 34,747; 40.730
Типпоселение
РайонСирийская пустыня
История
МатериалРазное
Основаноок. 300 г. до н.э.
Заброшенные256–257 гг.
ПериодыКлассическая древность
КультурыЭллинистическая, Парфянская, Римская
Заметки о памятниках
Даты раскопок1922–1937. 1986 – настоящее время
АрхеологиДжеймс Генри Брестед. Франц Кюмон. Майкл Ростовцев.
СостояниеРазрушены во время Гражданская война в Сирии
СобственностьПубличный
Публичный доступНет, закрыт из-за войны
События в Дуре

c. 300 г. до н. Э.

Дура, основанная Селевкидами как крепость

[+187 лет]

ок. 113 г. до н. Э.

парфяне захватывают Дуру

ок. 65–19 г. до н.э.

Построены городские стены, в том числе несколько башен

[+80 лет]

c. 33 г. до н. Э.

Дура становится административным центром Парфянской провинции

[+16 лет]

c. 17–16 гг. До н.э.

Начало Пальмиренских ворот

[+133 года]

116 г. до н.э.

Траян берет Дуру. Построена Триумфальная арка

[+5 лет]

121 г. н.э.

парфяне возвращают Дуру

[+39 лет]

160 г.

Землетрясение

[+4 года]

164 г. н.э.

римляне при Луция Вере снова контролируют Дура

ок. 168–171 н. Э.

Митрей первое построение

ок. 165–200 н.э.

Дом, преобразованный в синагогу

[+47 лет]

'ок. 211

Дура, римская колония

после 216 г.

Крепость городских стен

[+13 лет]

c. 224

н.э. (парфяне побеждены Сасанидами )

ок. 232–256 гг.

Дом преобразован в христианскую часовню и украшен

[+14 лет]

238 г. н.э.

Граффито заявление «персы спустились на нас» было написано

[+2 года]

ок. 240 г. н. э.

перестроен Митрей

ок. 244–254 г. н. э.

Росписи синагоги

[+13 лет ]

253 г. н.э.

Первое нападение Сасанидов

после 254 г. н.э.

Оборонительная насыпь, построенная для укрепления городских стен

[+3 года]

256–257 гг.

Дура падает царю Сасанидов Шапур I, население депортировано
Вид на южный вади и часть стен города Дура-Европос.

Дура-Европос (греч. : Δοῦρα Εὐρωπός), также пишется Dura-Europus, был эллинистическим, парфянским и римским граница город построен на откосе в 90 метрах (300 футов) над правым берегом реки Евфрат. Он расположен недалеко от деревни Салхие, в сегодняшней Сирии. В 113 г. до н.э. Парфяне захватили город и удерживали его с одним коротким римским антрактом (114 г. н.э.) до 165 г. н.э. Под властью Парфян он стал важным провинциальным административным центром. римляне решительно захватили Дура-Европос в 165 г. н.э. и значительно расширили его как свою самую восточную цитадель в Месопотамии, пока он не был захвачен Сасанидской империей после осада в 256–57 гг.. Его население было депортировано, а после того, как оно было заброшено, оно было засыпано песком и грязью и исчезло из поля зрения.

Дура-Европос чрезвычайно важен по археологическим причинам. Поскольку он был заброшен после завоевания в 256–57 гг. Нашей эры, над ним ничего не строили, и никакие более поздние строительные программы не скрывали архитектурные особенности древнего города. Его расположение на краю империй способствовало смешению культурных традиций, большая часть которых сохранилась под руинами города. Были обнаружены некоторые замечательные находки, в том числе многочисленные храмы, настенные украшения, надписи, военная техника, гробницы и даже драматические свидетельства осады Сасанидов.

В период с 2011 по 2014 год он был разграблен и в основном разрушен Исламским государством во время гражданской войны в Сирии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Археология
    • 2.1 Культура
    • 2.2 Синагога
    • 2.3 Домашняя церковь
    • 2.4 Митрей
  • 3 Международная премия и признание ЮНЕСКО
  • 4 Текущая ситуация
  • 5 Популярная культура
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Пальмиренские ворота, главный вход в город Дура-Европос.

Первоначально крепость, это был основан в 303 г. до н.э. под названием Дура Селевком I Никатором на пересечении торгового пути с востока на запад и торгового пути вдоль Евфрата. Дура контролировал переправу через реку на пути между его недавно основанными городами Антиохией и Селевкией на Тигре. Его перестройка в большой город, построенный по модели Ипподама, с прямоугольными блоками, образованными перекрестками улиц, расположенными вокруг большой центральной агоры, была формально заложена во II веке до нашей эры. Традиционный взгляд на Дура-Европос как на великий город-караван становится более тонким из-за открытий местных мануфактур и следов тесных связей с Пальмирой (Джеймс). Вместо этого Дура-Европос обязан своим развитием роли региональной столицы.

В 113 г. до н.э. иранские парфяне захватили Дура-Европос и удерживали его с одним коротким перерывом до 165 г. Н.э., когда его взяли римляне. Парфянский период был этапом расширения Дура-Европос - расширения, которому способствовал отказ от военной функции города. Постепенно все пространство, окруженное стенами, было занято, и поселение новых жителей с семитскими и иранскими именами рядом с потомками первоначальных македонских колонистов способствовало появлению рост населения, которое было мультикультурным, о чем свидетельствуют надписи на греческом, латинском, арамейском, еврейском, сирийском, Хатриан, Пальмирена, среднеперсидский, парфянский и Сафаитский. В I веке до нашей эры он служил приграничной крепостью Парфянской империи.

Совершенно оригинальная архитектура Дура-Европос была усовершенствована в парфянский период. Этот период характеризовался постепенной эволюцией греческих концепций в сторону новых формул, в которых все большую роль играли региональные традиции, особенно вавилонские. Эти нововведения коснулись как религиозных, так и домашних построек. Хотя иранское влияние трудно найти в архитектуре Дура Европос, в изобразительном искусстве очевидно влияние парфянского искусства.

В 114 г. н.э. император Траян оккупировал город на пару лет: Третий легион Киренаики возвел «Триумфальную арку» к западу от ворот Пальмиры. После смерти Траяна в 117 г. Рим уступил Месопотамию парфянам. Дура была захвачена римской армией Луция Вера во время римско-парфянской войны 161–166 гг..

. Горожане, однако, сохранили значительную свободу в качестве регионального штаба на участке реки между Хабур и современный Абу Кемаль. Как утверждает историк Росс Бернс, в обмен на военную роль города отказались. Его население, первоначально основанное на элементе греческих поселенцев, все больше превосходило численностью людей семитского происхождения, и к I веку до нашей эры город был преимущественно восточным по своему характеру. Римляне назвали город Дура Европус, потому что местная аристократия состояла из потомков Македонии (что указывает на то, что городом правили «европейцы» из Македонии ).

Римляне использовали город как отправную точку для завоевания территорий Осроена и в качестве форпоста для экспедиций против Парфянской империи и их столицы Тигра в 198 году нашей эры. Позже город был пограничным постом римского «Пальмирского царства ».

В 194 году нашей эры император Септимий Север разделил провинцию Сирии, чтобы ограничить власть ее ранее восставших правителей. В результате Дура стала частью новой сирийской провинции Коэле. В более поздние годы он также получил статус римской колонии, который к третьему веку стал тем, что Джеймс (Генри Брестед) назвал «почетным титулом важного города». Он предполагает, что «римские власти хотели представить Дура как важный город римской провинции».

— Дура-Европос: перекресток культур Карли Сильвер

Военное значение этого места было подтверждено после 209 года нашей эры: северную часть стоянки занимал римский лагерь, изолированный кирпичной стеной; солдаты разместились между гражданскими лицами, в том числе в так называемом «Доме писцов». Римляне построили дворец полководца военного округа на краю обрыва. Кроме того, в городе есть несколько святилищ рядом с храмами, посвященными греческим богам (Зевс и Артемида ); были святилища, посвященные Митре, пальмиренским богам и местным божествам (,), датируемые I веком нашей эры.

В 211 году нашей эры император Септимий Северус пожаловал Дуре Европос титул «Колония ».

Позже, в 216 году нашей эры, в военной зоне был построен небольшой амфитеатр для солдат, а новая синагога, построенная в 244 году нашей эры, и дом христиан были украшены фресками с изображениями важных персонажей в римских туниках и кафтанах. и парфянские штаны. Эти великолепные картины, украшающие стены, свидетельствуют о богатстве еврейской и христианской общины. Население Дура-Европос, насчитывающее 450–650 домов, сгруппированных по восемь на остров, оценивается примерно в 5000 человек на максимум.

Около 256 г. н.э. город был взят Сасанидами во главе с Шапуром I, которые депортировали все выжившее население после убийства всех римских защитников.

Хорошая сохранность этих зданий и их фресок была обусловлена ​​их расположением, недалеко от главной городской стены, обращенной на запад, и военной необходимостью укрепить стену. Сасанидские персы научились прокладывать туннели под такими стенами, чтобы подорвать их и создать бреши. В качестве контрмеры римский гарнизон решил принести в жертву улицу и здания вдоль стены, засыпав их щебнем, чтобы укрепить стену в случае персидских горных работ, так что христианская часовня, синагога, Митрей и многие другие здания были захоронены. Они также укрепили стены снаружи земляным холмом, образующим гласис, и замуровали его облицовкой из сырцового кирпича для предотвращения эрозии.

Нет письменных свидетельств об осаде Дуры. Однако археологи обнаружили поразительные свидетельства осады и того, как она развивалась.

Укрепление стен будет проверено в 256 г., когда Шапур I осадил город. Верный опасениям защитников, Шапур приказал своим инженерам подорвать то, что археологи назвали Башней 19, двумя башнями к северу от Пальмиренских ворот. Когда римляне узнали об угрозе, они выкопали контрмину с целью встретить усилия персов и напасть на них, прежде чем они успеют закончить свою работу. К тому времени, как римские контрминки достигли их, персы уже вырыли сложные галереи вдоль стены. Им удалось отбить римское нападение, и когда защитники города заметили бегство солдат от контрминки, его быстро опечатали. Раненые и отставшие оказались в ловушке внутри, где и погибли. (Это были монеты, найденные у этих римских солдат, которые датировали осаду 256 г. н.э.) Контрмин оказался успешным, поскольку персы прекратили свои операции в Башне 19.

Затем Сасаниды атаковали Башню 14, самую южную. вдоль западной стены. Он выходил на глубокий овраг на юге, и именно с этого направления на него напали. На этот раз горные работы были успешными, так как башня и прилегающие стены обрушились. Однако римские контрмеры, укрепившие стену, предотвратили ее обрушение.

Это привело к третьему подходу к въезду в город. Пандус снова был поднят для атаки Башни 14, но, поскольку она строилась и гарнизон боролся, чтобы остановить продвижение пандуса, возле пандуса была взорвана еще одна мина. Его цель состояла не в том, чтобы вызвать обрушение стены (контрфорс оказался удачным), а в том, чтобы пройти под ней и проникнуть в город. Этот туннель был построен для того, чтобы по нему могли пройти четыре перса в ряд. В конце концов он вошел в город и пробил внутреннюю набережную, и, когда пандус был построен, Дура пришел к концу. Когда персидские войска атаковали рампу, их противники в туннеле вторглись бы в город без особого сопротивления, поскольку почти все защитники стояли бы на стене, пытаясь отразить атаку с рампы. Немногочисленных выживших из города отправили в Ктесифон и там продали в рабство. Со временем город был заброшен.

В январе 2009 года исследователи заявили, что они нашли доказательства того, что Персидская империя использовала ядовитые газы в Дуре против римских защитников во время осады. Раскопки в Дуре обнаружили останки 19 римских и 1 персидского солдат у подножия городских стен. Археолог из Университета Лестера предположил, что кристаллы битума и серы воспламенились с образованием ядовитого газа, который затем направился через туннель с использованием подземных дымоходов и сильфонов. Римские солдаты конструировали контрмину, и считается, что сасанидские силы выпустили газ, когда их мина была взорвана римской контрминой. Считается, что одинокий персидский солдат, обнаруженный среди тел, был ответственен за выпуск газа до того, как его испарились.

Археология

Вид на раскопки и Евфрат.

Существование Дура-Европос давно известен из литературных источников. Он был вновь открыт американской "Экспедицией Вулфа" в 1885 году, когда Пальмиренские ворота были сфотографированы Джоном Генри Хейнсом.

британскими войсками под командованием капитана Мерфи после Первой мировой войны и Арабское восстание также исследовало руины. 30 марта 1920 года солдат, рывший траншею, обнаружил в храме Бэла блестяще свежие настенные росписи. Американский археолог Джеймс Генри Бристед, затем в Багдад был предупрежден. Основные раскопки проводились в 1920-х и 1930-х годах французскими и американскими командами. Первые археологические раскопки на этом месте, предпринятые Францем Кумоном и опубликованные в 1922–1923 годах, идентифицировали это место с Дура-Европос и обнаружили храм, прежде чем возобновившиеся военные действия в этом районе закрыли его для археологии. Позже возобновленные кампании под руководством Михаила Ростовцева продолжались до 1937 года, когда закончились средства, и была опубликована только часть раскопок. Вторая мировая война вмешалась. С 1986 года раскопки возобновились совместными франко-сирийскими усилиями под руководством Пьера Лериша.

Не последней из находок были удивительно хорошо сохранившиеся оружие и доспехи, принадлежавшие римскому гарнизону во время последнего сасанидского Осада 256 г. н.э. Находки включали расписные деревянные щиты и полные конские доспехи, сохранившиеся до самого конца разрушения города, который журналисты назвали "Помпеи пустыни". Находки из Дура-Европос выставлены в Музее Дейр-эз-Зора и Художественной галерее Йельского университета.

Культура

Дура-Европос был космополитом общество, контролируемое толерантной македонской аристократией, происходящей от первоначальных поселенцев. В ходе раскопок более сотни фрагментов пергамента и папируса и многих надписей обнаружили тексты на греческом и Латинский (последний включает квадрат сатора ), Пальмирена, Иврит, Хатриан, Сафаитик, и Пехлеви. Раскопки обнаружили храмы греческим, римским и пальмиренским богам. Был Митрей, как и следовало ожидать от римского военного города.

Синагога

Часть фрески в синагоге Дура-Европос, иллюстрирующая сцену из Книги Эстер

Евреи синагога, расположенная у западной стены между башнями 18 и 19, последняя часть которой была датирована арамейской надписью 244 годом. Это лучше всего сохранившаяся из многих древних синагог той эпохи. были обнаружены археологами. Он был хорошо сохранился благодаря тому, что был засыпан землей, чтобы укрепить городские укрепления против сасанидского штурма в 256 г. Он был обнаружен в 1932 г. Кларком Хопкинсом, который обнаружил, что он содержит передний двор и дом собраний с фресками стенами, изображающими людей и животных, и святыней Торы в западной стене, обращенной к Иерусалиму. Сначала его приняли за греческий храм.

Росписи синагоги, самый ранний из сохранившихся библейских повествовательных циклов, хранятся в Дамаске вместе с полным римским доспехом.

Домашняя церковь

Также была идентифицирована церковь Дура-Европос, самая ранняя христианская домашняя церковь, расположенная около 17-й башни и сохранился той же оборонительной насыпью, которая сохранила синагогу. «Их очевидное открытое и терпимое присутствие в центре крупного римского гарнизонного города показывает, что история ранней церкви не была просто историей языческих гонений».

Здание состоит из дома, соединенного с отдельным залом, который функционировал как конференц-зал церкви. Сохранившиеся фрески баптистерий комнаты, вероятно, являются самыми древними христианскими картинами. Мы видим «Добрый пастырь » (эта иконография имеет очень долгую историю в классическом мире), «Исцеление парализованного» и «Христос и Петр, идущие по воде». Это самые ранние изображения Иисуса Христа, когда-либо найденные и датируемые 235 годом нашей эры.

Фреска гораздо большего размера изображает двух женщин (и третью, в основном потерянную), приближающихся к большому саркофагу, то есть, вероятно, трех Марис посещает гробницу Христа. Также были фрески с изображением Адама и Евы, а также Давида и Голиафа. Фрески явно следовали эллинистической еврейской иконографической традиции, но они сделаны более грубо, чем росписи соседней синагоги.

Также были обнаружены фрагменты пергаментных свитков с текстами на иврите; они сопротивлялись содержательному переводу, пока не указали, что это были христианские евхаристические молитвы, настолько тесно связанные с молитвами в Дидахе, что он смог заполнить пробелы в свете текста Дидахе.

В 1933 г., среди фрагментов текста, найденного на городской свалке за пределами города, был обнаружен фрагмент текста из неизвестной греческой гармонии евангельских записей - сравнимых с Диатессароном Татиана., но независимо от него.

Митреум

Также частично сохранившийся оборонительной насыпью был Митрей (CIMRM 34–70), расположенный между башнями 23 и 24. Он был обнаружен в январе 1934 года после многих лет ожидания того, обнаружит ли Дура следы римского культа Митры. Самые ранние археологические раскопки, обнаруженные в храме, относятся к периоду между 168 и 171 годом нашей эры, что совпадает с прибытием Луция Вера и его войск. На этом этапе это все еще была комната в частном доме. Он был расширен и отремонтирован между 209 и 211 годами, и большинство фресок относятся к этому периоду. Tabula ansata 210 предлагает приветствие Септимусу Северу, Каракалле и Гете. Строительством руководил Centurio principe praepositus из legio IIII Scythicae et XVI Flaviae firmae (CIMRM 53), и, похоже, строительство велось имперскими войсками. Митрей был снова расширен в 240 г., но в 256 г. - с приближением войны с сасанидами - святилище было засыпано и стало частью укрепленных укреплений. После раскопок храм по частям перевезли в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, где он был перестроен (и теперь выставлен) в Художественной галерее Йельского университета.

Сохранившиеся фрески, граффити и дипинти (которых насчитывается несколько десятков) представляют огромный интерес для изучения социального состава культа. Скульптуры и алтари были найдены нетронутыми, как и типичный рельеф Митры, убивающего быка, с богом-героем, одетым, как обычно, в «восточный» костюм («штаны, сапоги и остроконечная шапка»). Как это типично для митреи в римских провинциях на греческом Востоке, надписи и граффити в основном на греческом языке, а остальные на Пальмирене (и частично на эллинизированном иврите). В конце святилища есть арка с сидящей фигурой на каждой из двух опорных колонн. Внутри и по форме арки находится серия изображений зодиака . В рамках устаревшей теории о том, что римский культ был «римской формой маздаизма» («la forme romaine du mazdeisme»), Кюмон предположил, что два фриза Дуры представляют собой две основные фигуры его Les Mages hellénisés, т. Е. «Зороастр» и «Останес ». Это чтение не нашло опоры; «эти две фигуры являются пальмиренскими во всех их характерных чертах» и, скорее всего, являются портретами ведущих членов конгрегации этого митреума сирийских вспомогательных войск.

Храм восточных богов у городских стен

Международная премия и признание ЮНЕСКО

Жюри Международной премии Карло Скарпа в области садов единогласно решило, что двадцать первая из этих ежегодных премий (2010) будет присуждена Dura Europos. В 1999 году Dura Europos был включен в возможный «Предварительный список» ЮНЕСКО объектов всемирного наследия. Последовательно в 2011 году был снова включен в список возможных номинаций с близлежащим древним городом Мари.

Текущая ситуация

В 2015 году, согласно спутниковым снимкам, более 70% Дура- Европос был разрушен грабителями во время гражданской войны в Сирии..

National Geographic сообщил о дальнейшем массовом разграблении этого сайта террористической группой Исламское государство Ирака и Леванта. для финансирования своего территориального владения в регионе в то время.

Популярная культура

Огонь на Востоке, первая книга из серии Warrior of Rome, написанная оксфордским ученым доктором Гарри Сайдботтомом, сосредоточено вокруг подробного описания сасанидской осады Дура-Европоса в 256 году нашей эры, основанного на археологических находках на этом месте, хотя название города было изменено на «Арета».

Парфянин - первый роман Питера Дармана из серии «Парфянские хроники». Эти хроники основаны на вымышленном персонаже Пакор I, короле Дура-Европоса (хотя королевское имя Пакор широко используется во времена Парфянской империи), который жил в то же время, что и мятежный римский гладиатор Спартак, и был частью его армии до своего освобождения. в Италии, а затем возвращается домой в Парфию, где становится самым страшным воином в империи.

См. Также

Примечания

Остатки синагоги

Ссылки

  • Дирвен, LA 1999 Пальмирены Дура-Европос: исследование религиозного взаимодействия в Римской Сирии (Лейден: Брилл).
  • Хопкинс, C, 1979 Открытие Дура-Европос, (Нью-Хейвен и Лондон).
  • Ростовцев, MI, 1938. Dura-Europos и его искусство (Oxford University Press).
  • Cumont, Franz; Фрэнсис, Эрик Дэвид, изд., Пер. (1975), «Dura Mithraeum», в Hinnells, John R. (ed.), Mithraic Studies: Proceedings of the First International Congress of Mithraic Studies, Manchester UP, pp. I.151–214 CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ).
  • Фрэнсис, Эрик Дэвид (1975b), «Митраические граффити из Дура-Европос», в Хиннелс, Джон Р. (ред.), Митраистические исследования: материалы Первого международного конгресса of Mithraic Studies, Manchester UP, pp. II. 424–445.
  • Янг, Пенни, 2014 г. Dura Europos A City for Everyman, Twopenny Press

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Dura Europos.

.

  1. ^Бэрд, Дж. А. (2014-08-28). Внутренняя жизнь древних домов: археология Дура-Европос. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199687657.
  2. ^Bloomsbury.com. "Дура-Европос". Bloomsbury Publishing. Проверено 28 июня 2019 г.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:36:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте