Распятие Иисуса

редактировать

Событие, описанное в четырех Евангелиях
Распятие Иисуса
Cristo crucificado.jpg Картина XVII века Распятый Христос от Диего Веласкеса, принадлежит Музей Прадо в Мадриде
Датаc.30–33 гг.
МестоположениеИерусалим, Иудея, Римская Империя
УчастникиИисус, Римские солдаты

Распятие Иисуса произошло в I веке. Иудея, скорее всего, между 30 и 33 годами нашей эры. Распятие Иисуса описано в четырех канонических евангелиях, упоминаемых в посланиях Нового Завета, подтвержденный другими древними источниками, и установлен как историческое событие, подтвержденное нехристианскими источниками, хотя среди историков нет единого мнения о точных деталях.

Согласно канонические евангелия, Иисус был арестован и предан суду синедриона, а приговорен Понятием Пилатом быть бичем и, наконец, распятым римлянами. С Иисуса сняли одежду и предложили выпить уксус, смешанный с миррой или желчью (вероятно posca ), после того, как он сказал: «Я хочу пить». Затем он был повешен между двумя осужденными ворами и согласно Евангелию от Марка, умер к 9-му часу дня (около 15:00). В это время солдаты прикрепили знак на вершине креста с надписью «Иисус Назаретский, Царь Иудейский », что, согласно Евангелию от Иоанна (Иоанна 19: 20), был написан на трех языках ( иврите, латыни и греческом). Затем они разделили его одежды между собой и бросили жребий на его бесшовную одежду, согласно Евангелию от Иоанна. Согласно Евангелию от Иоанна, после смерти один солдат пронзил его бок копьем, чтобы убедиться, что он умер, кровь и вода хлынули из раны. Библия содержит семь утверждений, которые сделали Иисуса, когда был на кресте, а также несколько сверхъестественных событий, которые произошли.

Все вместе именуемые Страсти, страдания Иисуса и искупительная смерть через распятие христианского богословия, доктрин спасения и искупление.

Содержание

  • 1 Повествование из Нового Завета
  • 2 Другие отчеты и ссылки
  • 3 Историчность
  • 4 Подробности распятия
    • 4.1 Хронология
    • 4.2 Путь к распятию
    • 4.3 Местоположение
    • 4.4 Люди, присутствующие
    • 4.5 Метод и манера
    • 4.6 Слова, сказанные с креста
      • 4.6.1 Марк / Матфей
      • 4.6.2 Лука
      • 4.6.3 Иоанн
    • 4.7 Сообщаемые чрезвычайные происшествия
      • 4.7.1 Тьма
      • 4.7.2 Храмовая завеса, землетрясение и воскресение мертвых святых
  • 5 Медицинские аспекты
  • 6 Богословское значение
    • 6.1 Христология распятие
    • 6.2 Искупление
  • 7 Отрицание распятия
    • 7.1 Докетизм
    • 7.2 Рукописи Наг-Хаммади
    • 7.3 Ислам
    • 7.4 Гностицизм
    • 7.5 Другое
  • 8 В искусстве, символизме и преданности
  • 9 Текстовое сравнение ison
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Повествование Нового Завета

Самые ранние подробные отчеты о смерти существ в четырех канонические евангелия. В посланиях Нового Завета есть и другие, более неявные ссылки. В синоптических евангелиях Иисус предсказывает свою смерть в трех разных местах. Все четыре Евангелия завершаются развернутым повествованием аресте Иисуса, первоначальном судебном разбирательстве в синедрионе и последнем судебном процессе в суде Пилата, где Иисус был подвергнут порнутке и приговорен к смерти, сначала приводят к месту распятия , неся свой крест до того, как римские солдаты побуждают Симона Киренского нести его, а затем Иисус распят, погребен и воскрес из мертвых. Его смерть описана как жертва в Евангелиях и других книгах Нового Завета. В каждом Евангелии эти пять событий из жизни более подробно, чем любая другая часть повествования этого Евангелия. Ученые отмечают, что читатель получает почти ежечасный отчет о том, что происходит.

Изображение Воздвижения Креста Себастьяно Маццони, 17 век, Ка 'Реццонико

После прибытия на Голгофу Иисусу предложили пить вино, смешанное с миррой или желчью. Евангелия от Матфея и Марка записывают, что он отказался от этого. Затем он был распят и повешен между двумя осужденными ворами. Согласно некоторым переводам греческого оригинала, воры могли быть бандитами или еврейскими повстанцами. Согласно Евангелию от Марка, он терпел муки распятия с третьего часа (примерно с 9 утра до полудня) до своей смерти в девятом часу, что соответствует примерно 15 часам дня. Солдаты повесили над его головой табличку с надписью «Иисус из Назарета, Царь Иудейский», которая, согласно Евангелию от Иоанна, была на трех языках (и разделила его одежду и бросил жребий на его бесшовную одежду. Согласно Евангелию от Иоанна, римские воины не сломали ноги Иисусу, как они сделали распятым разбойникам (перелом ног ускорил наступление смерти), поскольку Иисус уже был мертв. В каждом евангелии есть свой рассказ о последних словах Иисуса, семь утвержденных вместе. В синоптических Евангелиях распятие сопровождают различные сверхъестественные события, в том числе тьма, землетрясение и (в Евангелии от Матфея) воскресение святых. После смерти его тела было снято с креста Иосифом Аримафейским и похоронено в высеченной в скале гробнице с Никодимом Помогая.

Бронзино изображает Распятие с тремя гвоздями, без веревок и с опорой на гипоподиум, c. 1545.

Согласно всем четырем Евангелиям, Иисус был доставлен на «Место черепа » и распят с двумя разбойниками, обвиняемыми в том, что он «Царь Иудейский », и солдаты разделили его одежду, прежде чем он склонил голову и умер.

Три синоптических евангелия его одежду. 521>также описывают Симона Киренского несущие крест, толпа людей, издевающихся над Иисусом вместе с разбойниками / мятежниками, тьма с 6-го по 9-й час, и храмовая завеса разрывается В синоптических Евангелиях также упоминается несколько свидетелей, в том числе несколько женщин, наблюдавших издалека, два из которых из присутствующих во время погребения.

Лука - единственный евангелист, который не упомянутую деталь кислого винного микса, которое было предложено Иисусу на тростнике, в то время как только Марк и Ио анн описывают, как Иосиф действительно снимал тело с креста.

Есть несколько деталей, которые упоминаются только в одном евангельском повествовании. Например, только в Евангелии от Матфея упоминается землетрясение, воскресшие святые, которые пошли в город, и что римские солдаты были назначены охранять гробницу, в то время как Марк - единственный, кто указывает время распятия (третий час, или 9 утра - хотя это было (вероятно, было уже около полудня) и сообщение сотника о смерти Иисуса. Уникальный вклад Евангелия от Луки в повествование включает в себя слова Иисуса, обращенные к оплакивающим женщинам, упрек одного преступника другой реакции, оставившего «бить себя в грудь», и женщины готовят специи и мази перед отдыхом в субботу. Иоанн также единственный, кто сослался на просьбу сломать ноги и последующее проникновение солдата в бок Иисуса (как исполнение пророчествахого Завета), а также на то, что Никодим помог Иосифу в погребении.

Согласно Первому посланию к Коринфянам (1 Кор. 15: 4), Иисус воскрес из мертвых («на третий день», считая день распятия первым) и согласно каноническим Евангелиям, явился своим ученикам в разных случаях перед вознесением на небеса. Отчет, приведенный в Деяниях Апостолов, говорит, что Иисус оставался с апостолами в течение сорока дней, в то время как в Евангелии от Луки не проводится четкое различие между событиями Пасхального воскресенья и Вознесения. Однако большинство библеистов согласны с тем, что св. Лука также написал Деяния Апостолов в качестве дополнения к своему Евангелию, и эти два произведения рассматривать как единое целое.

Христос на кресте между двумя разбойниками. Освещение от Vaux Passional, 16 век

В Евангелии от Марка Иисус распят вместе с двумя мятежниками, и солнце темнеет или не видно на три часа. Иисус взывает к Богу, затем кричит и умирает. Завеса Храма разорвана надвое. Матфей следует за Марком, но упоминает землетрясение и воскресение святых. Лука также следует за Марком, который он (Иисус) и он (Иисус) и преступник будут вместе в раю. Лука изображает Иисуса бесстрастным перед распятием. Иоанн включает в себя некоторые из тех же элементов, что и у Марка, хотя они трактуются по-разному.

Другие отчеты и ссылки

Распятие, из Алтаря Буля, особенно большого Готика масло на панели картина 1490-х гг.

Ранним нехристианским упоминанием о распятии Иисуса, вероятно, является письмо Мары Бар-Серапион своему сыну, написанному через некоторое время после 73 года нашей эры, но до 3 века нашей эры. В письме нет христианской тематики, и официально, что автор не еврей или христианин. В письме говорится о возмездии, последовало за несправедливое обращение с тремя мудрецами: Сократом, Пифагором и «мудрым царем» евреев. Некоторые ученые не видят сомнений в том, что на казнь "царя иудейского " связана с распятием Иисуса, в то время как другие придают письму меньшее значение, учитывая двусмысленность в упоминании

В иудейских древностей (написанных около 93 г. н.э.) еврейский историк Иосиф заявлено (Ant 18.3 ), что Иисус был распят Пилатом, написав что:

Так вот, примерно в это время Иисус, мудрый человек,... Он привлек к себе многих иудеев и многих язычников... И когда Пилат, по предложению главных мужей среди нас, приговорили его к кресту...

Большинство современных ученые согласны с тем, что, хотя этот отрывок Иосифа (названный Testimonium Flavianum ) включает некоторые более поздние вставки, используемые он состоял из подлинного ядра со ссылкой на казнь Иисуса Пилатом. Джеймс Данн заявляет, что среди ученых существует "широкий круг лиц" относительно подлинного r Ссылка на распятие Иисуса в Свидетельстве.

В начале второго века еще одно упоминание о распятии Иисуса было сделано Тацитом, который обычно считается одним из величайших римских историков. В Анналах (ок. 116 г. н.э.) Тацит описал преследование христиан Нероном и заявлено (Анналы 15.44 ), что Пилат приказал казнить Иисуса:

Нерон закрепил вину и подвергся изощренным пыткам класс, ненавидимый за свои мерзости, народ назывался христианами. Христос, от имени которого произошло это имя, во время правления Тиберия подвергся суровому наказанию от одного из наших прокураторов, Понтия Пилата.

Ученые обычно принимают во внимание упоминание Тацита о казни Иисус через Пилата является подлинным и имеет историческую ценность как независимый римский источник. Эдди и Бойд заявляют, что сейчас «твердо установлено», что Тацит дает нехристианское подтверждение распятия Иисуса.

Еще одно упоминание о распятии («повешение», ср. Луки 23: 39 ; Галатам 3:13 ) встречается в вавилонском Талмуде :

Накануне Пасхи Йешу был повешен. За сорок дней до казни вышел глашатай и воскликнул: "Он идет побить камнями, потому что он занимался колдовством и соблазнил Израиль отступничеством. Всякий, кто может сказать что-нибудь в его пользу, пусть он выйдет вперед и умоляет

Санхедрин 43а, Вавилонский Талмуд (Soncino Edition)

Хотя вопрос об идентичности Иешу и Иисуса от времени обсуждалось, поскольку ничего не было выдвинуто в его пользу, он был повешен накануне Пасхи. Многие историки соглашаются, что вышеупомянутый отрывок 2-го века, вероятно, относится к Иисусу из Назарета, Петер Шефер, утверждая, что этот рассказ о казни в Талмуде относится к Иисусу из Назарета Роберт Ван Ворст утверждает, что ссылка на Иисуса в Синедрионе 43a может быть подтверждена не только из самой ссылки, но и из контекста, который ее окружает. 228>царским правительством Иудеи - эта линия была лишена всякой законной власти после восхождения Ирода Великого на престол в 37 г. г. до н. Э., Что означает, что казнь должна быть произойти примерно за 40 лет до Иисуса рождения.

Мусульмане утверждают, что Иисус не был распят и что те, кто думали, что убили его, по ошибке убили Иуду Искариот, Симон Киренский или кто-то другой на его месте. Они придерживаются этой веры, фиксируются на различных интерпретациях Корана 4: 157–158, в котором говорится: «Они не убивали его и не распинали, но так, чтобы это было сделано для них. [или им так казалось],... Нет, Аллах воскресил его к Себе ".

Некоторые ранние христианские гностические секты, считавшие, что Иисус не имел физической сущности, отрицали что он В ответ Игнатий Антиохийский настаивал на том, что Иисус действительно родился и был действительно распят, и писал, что те, кто считал, что Иисус страдал только, кажутся христианами.

Историчность

Распятие Иисуса из Назарета, средневековая иллюстрация из Hortus deliciarum из Геррад Ландсбергский, XII век

крещение Иисуса и его распятие как быть двумя исторически достоверными Джеймс Данн утверждает, что эти «два факта из жизни требуют почти всеобщего согласия» и «занимают столь высокое место по шкале« почти невозможно сомневаться или отрицать »исторические факты», «что часто являются Барт Эрман утверждает, что распятие Ии отправляет точками для изучения исторического Иисуса. суса по приказу Понтия Пилата является наиболее достоверным в нем Джон Доминик Кроссан заявляет, что распятие Иисуса настолько достоверно, насколько может быть любой исторический факт. Эдди и Бойд заявляют, что теперь «твердо установлено», что существует нехристианское подтверждение утверждения Иисуса. Крейг Бломберг утверждает, что большинство ученых в третьем поиске исторического Иисуса считают распятие бесспорным. Кристофер М. Такетт заявляет, что, хотя точные причины смерти трудно определить, одним из неоспоримых фактов о нем, что он был распят.

Иоанн. П. Майер рассматривает распятие как исторический факт и заявляет, что христиане не придумали бы мучительную смерть своегоера, руководствуясь принципом смущения в исторических исследованиях. Мейер заявляет, что ряд других критериев, например, критерий множественных аттестаций (т. Е. Подтверждение более чем одним набором) и критерий согласованности (т. Е. Соответствие с другими историческими элементами), используется определение Иисуса как историческое событие.

Хотя ученые сходятся во мнении об историчности распятия, они расходятся в причинах и его контексте. Например, оба E. П. Сандерс и Паула Фредриксен бурю историчность распятия, но утверждают, что Иисус не предсказывал свое собственное распятие, и что его предсказание о распятии является «церковным творением» Г Вермеза также рассматривает распятие как историческое событие, но дает свое собственное объяснение и предысторию этого.

Хотя почти все древние источники, касающиеся распятия, являются литературными, в 1968 году было обнаружено археологическое открытие к северо-востоку от Иерусалима было обнаружено тело распятого человека, датированное веком, что послужило убедительным подтверждением того, что распятия произошли. в римский период примерно в соответствии с тем, как распятие Иисуса описывается в Евангелиях. Распятый человек был идентифицирован как Иехоханан бен Хагколь и, вероятно, умер около 70 г. н.э., примерно во время еврейского восстания против Рима. Анализы, проведенные в Медицинской школе Хадасса, показали, что он умер в возрасте около 20 лет. Другая важная археологическая находка, которая также датируется веком нашей эры, - это неопознанная пяточная кость с шипом, обнаруженная в могиле Иерусалима, которая сейчас находится в ведении Управление древностей Израиля и выставлена ​​в Музее Израиля..

Подробная информация о распятии

Хронология

Нет единого мнения относительно точной даты распятия Иисуса, хотя библеисты в целом согласны с тем, что это было на Пятница около Пасхи (14 нисана 14), во время правления Понтия Пилата (правил 26–36 гг. Н. Э.). Для оценки года распятия использовались различные подходы, включая канонические Евангелия, хронологию жизни Павла, а также различные астрономические модели. Ученые дали оценки в диапазоне от 30 до 33 г. н.э., причем Райнер Ризнер заявлено, что «четырнадцатое число нисана (7 апреля) 30 года нашей эры, по-видимому, по оценкам ученых, является ну, несомненно, наиболее вероятная дата распятия Иисуса ". Еще одна предпочтительная дата среди ученых - пятница, 3 апреля 33 г. н.э.

Ученые считают, что в новозаветных рассказах распятие на кресте произошло в пятницу, но также предлагалось распятие в четверг или среду. Предполагается, что распятие в четверг «двойной субботой», приходящаяся с сумерек четверга на полдень пятницы, перед обычной еженедельной субботой, что Иисус был распят в среду, а не в пятницу, на основании упоминания «трех дней и пятницы». Трех ночей »в Матфея перед его воскресением, празднованием в воскресенье. Т.е., говоря, что это игнорирует иудейскую идиому, согласно« день и ночь »могут относиться к любой части 24-часового периода. ыражение в Матфея является идиоматическим, а не утверждением, что Иисус находился в гробнице 72 часа., и что многие упоминания о воскресении на третий день не требуют трех буквальных ночей.

В Марка 15:25 распятие происходит в третий час (9 утра ) и смерть Иисуса в девятый час (3 часа дня). Однако в Иоанна 19:14 Иисус все еще находится перед Пилатом в шестом часу. Ученые представили ряд аргументов для решения этой проблемы, некоторые из которых вызываются, например, на основе использования римского хронометража у Иоанна, поскольку римское хронометрирование начиналось в полночь, а это означало бы быть перед Пилатом в шестой час был 6 утра, но другие отвергли аргументы. Некоторые утверждают, что современные данные времени дня не возвращаются в евангельские рассказы, когда не существовало стандартизации часов или точной записи часов и минут, а время часто приближалось к ближайшему трехчасовому периоду.

Путь к распятию

Андреа ди Бартоло, Путь на Голгофу, ок. 1400. Группа ореолов слева - это Дева Мария впереди, с Три Марии.

Три синоптических Евангелия человек к человеку по имени Симон из Кирены, Римские солдаты приказывают нести крест после того, как Иисус сначала несет его, но падает, в то время как Евангелие от Иоанна просто говорит, что Иисус «несет» свой крест.

Евангелие Луки также взаимодействие между Иисусом и женщинами в толпе скорбящих, следующих за ним, цитирующих Иисуса: «Дочери Иерусалимские, не плач обо мне, но плачьте о себе и о своих детях. Ибо вот, наступают дни, когда они скажут «Блаженны бесплодные и неплодородные утробы, и груди, никогда не кормили!» Тогда они начнут говорить горам: «падите на нас», и холмам: «покройте нас». Ибо если они будут делать это с зеленым деревом, что случится, когда оно высохнет? »

Евангелие от Луки Иисус называет этих женщин« дочерьми Иерусалима »таким образом отличной их от женщин, которых в том же Евангелии называют« женщин, которые следовали за ним из Галилеи »и которые присутствовали при его распятии.

Традиционно путь, по которому пошел Иисус, называется Via Dolorosa (лат. для «Путь скорби» или «Путь страданий») и является улицей в Старом города Иерусалима. Он отмечен девятью из четырнадцати Станций Креста. Он проходит мимо церкви Ecce Homo, а последние пять станций находятся внутри церкви Гроба Господня.

. В Евангелиях нет упоминания о женщине по имени Вероника, но такие источники, как Acta Sanctorum описывают ее как благочестивую женщину из Иерусалима, которая сжалилась, когда Иисус нес свой крест на Голгофу, дала ему покрывало, чтобы он вытер лоб.

Местоположение

Схема Храма Гроба Господня и исторического места

Точное место распятия остается предположением, но библейские свидетельства указывают на то, что он находился за пределами стен Иерусалима, доступный для прохожих и наблюдаемого с некоторого расстояния. Евсевий определил его местоположение только как к северу от Гора Сион, что соответствует двум наиболее популярным местам нашего времени.

Голгофа как английское название места происходит от латинского слова, обозначающего череп (calvaria), которое используется в переводе Вульгаты слова «место черепа». Во всех четырех Евангелиях арамейское слово Gûlgaltâ (транслитерированное на греческий как Γολγοθᾶ (Голгофа)) было названо места, где был распят Иисус. В тексте не указывается, почему это было так обозначено, но было выдвинуто несколько теорий. Во-первых, как место публичной казни, неверно было усыпана черепами брошенных жертв (что противоречило еврейским традициям захоронения, но не римским). Другой - то, что Голгофа названа в честь близлежащего кладбища (что согласуется с обоими из предложенных современных мест). В-третьих, название произошло от физического контура, который больше соответствовал бы единственному использованию этого слова, то есть месту «черепа». Хотя его часто называют «Гора Голгофа», скорее всего, это был небольшой холм или скалистый холм.

Традиционное место внутри того, что сейчас занимает Храм Гроба Господня в Христианский квартал в Старом городе засвидетельствован с 4 века. Второе место (обычно называемое Голгофой Гордона), расположенное дальше к северу от Старого города, недалеко от места, в народе называемого Гробница-сад, было продвинуто с XIX века.

Присутствуют

Мертвого Христа с Богородицей, Иоанна Богослова и Марии Магдалины. Неизвестный художник 18 века

Евангелие от Матфея многих женщин у распятия, некоторые из которых упоминаются в Евангелиях. Помимо этих женщин, три синоптических Евангелия говорят о других: «первосвященники с книжниками и старейшинами»; распятых двух разбойников, один справа от него, которых Евангелие от Луки представляет как раскаявшегося разбойника и нераскаявшегося разбойника ; «Воины», «сотник и бывшие с ним, охранявшие Иисуса»; прохожие; «Прохожие», «толпы, собравшиеся на это зрелище»; и «его знакомые».

Евангелие от Иоанна также говорит о присутствующих женщинах, но регистрирует только солдат и «ученика, которого любил Иисус. ".

В Евангелиях также говорится о прибытии после смерти Иисуса, Иосифа из Аримафеи и Никодима.

Метод и манера

Распятие Иисуса на двухлучевом кресте, из Святой Библии (1866) Пытки столб, простой деревянный столб пыток. Изображение Юстуса Липсиуса.

В то время как основные принципы, что виселица, на котором был казнен Иисус, традиционный крестом с двумя лучами, Свидетели Иеговы придерживаются мнения, что использовался один вертикальный столб. Греческие и латинские слова, использованные в ранних христианских писаниях, неоднозначны. Греческие термины койне, используемые в Новом Завете: stauros (σταυρός ) и ксилон (ξύλον ). Последний означает дерево (живое дерево, дерево или предмет, сделанный из дерева); в более ранних формах греческого языка первый термин означал упр столб или шест, но в греческом языке койне это слово также означало крест. Латинское слово crux также применялось к другим предметам, кроме креста.

Однако раннехристианские писатели, которые говорят о форме виселицы, на умеренном Иисусе неизменно указывают его как имеющий поперечину. Например, Послание Варнавы, которое определенно было раньше 135 г. и, возможно, относится к I веку нашей эры, времени, когда были написаны евангельские повествования о смерти, сравнивает его с буквой T (греческая буква тау, имевшая числовое значение 300), а также положение, занимаемое Моисеем в Исход 17: 11– 12. Иустин Мученик (100–165) прямо говорит, что крест Христов был двухлучевой: «Агнец, который велено было полностью зажарить, был символом крестных страданий. Христос должен был претерпеть. Ибо жареный ягненок зажаривается и одевается в виде креста. Ибо один вертел пронизан насквозь от части до головы, а другой - нижняя поперек спины, к которому прикрепил ноги агнца ». Ириней, умерший примерно в конце 2-го века, говорит о кресте как о «пяти конечностях: две в длину, две в ширину и одну посередине, на которой [последний] человек отдыхает, который фиксируют гвоздями".

Предположение об использовании двухлучевого креста не определяет количество гвоздей, используемых при распятии, и некоторые предполагают три гвоздя, в то время как другие предлагаю четыре гвоздя, однако на всей истории было выдвинуто предположение о большем количестве гвоздей, порой. В ранее использовалось четыре гвоздя, ступни стояли рядом, как обычно изображалось четыре церкви до Возрождения обычно изображалось четыре гвоздя, ступни стояли рядом. Гвозди почти всегда изображают в искусстве, хотя римляне иногда просто привязывали жертв к кресту. мблемы, например иезуиты использовать три гвоздя под монограммой IHS и крест, чтобы символизировать распятие.

Размещение гвоздей в руках или запястьях также не определено. Некоторые теории предполагают, что греческое слово cheir (χείρ ), обозначающее руку, включает запястье и что римляне обычно учились вставлять гвозди в пространство Дестота (между capitate и полулунные кости ) без перелома костей. Другая теория предполагает, что греческое слово «рука» также включает в себя предплечье и что гвозди были помещены около радиуса и локтевой кости предплечья. Веревки, возможно, также использовались для закрепления рук в дополнение к использованию гвоздей.

Еще одним предметом споров было использование гипоподиума в качестве платформы поддержки ног, учитывая, что руки не смогли выдержать вес. В 17 веке Расмус Бартолин рассмотрел ряд аналитических сценариев на эту тему. В 20 веке судебно-медицинский патологоанатом Фредерик Цугибе провел ряд экспериментов по распятию, используя веревки для подвешивания людей под разными углами и положениями рук. Его эксперименты подтверждают угловую подвеску, двухлучевой крест и, возможно, некоторую опоры для ног, учитывая, что в форме подвески Ауфбиндена на прямом коле (как использовали нацисты в Концлагерь Дахау во время Второй мировой войны ) смерть наступает довольно быстро.

Слова Иисуса, сказанные с креста

Распятие, вид с Креста, автор Джеймс Тиссо, ок. 1890, Бруклинский музей

Евангелия описывают различные «последние слова», Иисус которые сказал на кресте, а именно:

Марк / Матфей

  • Эли, Эли, ла 'Ma sa‧bach‧ Затем я? (Арамейский для «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?»). Однако, как объясняет арамейский лингвист Стив Карузо из AramaicNT.org, Иисус, скорее всего, говорил на галилейском арамейском языке, что означает следующее произношение этих слов: lahí əlahí ləmáh šəvaqtáni.

Единственные слова Иисуса на кресте, упомянутом в рассказах Марка и Матфея, это цитата из Псалма 22. Условия в описаниях распятия цитируются другие стихи того же псалма, некоторые комментаторы считают его литературным и богословским творением; однако Геза Вермес указывает, что этот стих цитируется на арамейском языке, а не на иврите, на котором он обычно читался, и предполагает, что ко времени Иисуса эта фраза стала общепринятой поговоркой. Применение. По сравнению с описаниями в других Евангелиях, он считает эти фразу «неожиданной, тревожной и, как следствие, более вероятной». Он описывает это как имеющее «все признаки искреннего крика». Раймонд Браун также отмечает, что он не находит «убедительных аргументов против приписывания Иисусу Марка / Мэтта буквального чувства покинутого, выраженного в Цитата из псалма '.

Лука

  • «Отец, прости им, ибо они не знают, что делают». [В некоторых ранних рукописях этого нет]
  • «Истинно, говорю тебе, сегодня ты будешь со мной в Раю».
  • «Отец, в твои руки я предаю свой дух! «

Евангелие от Луки не включает вышеупомянутого восклицания Иисуса, упомянутого в Матфея и Марка.

Иоанн

  • « Женщина, вот, сын твой! »
  • «Я жажду».
  • «Совершилось».

Слова Иисуса на кресте, особенно его последние слова, были темой широкий спектр христианских учений и проповедей, и ряд авторов написали книги, специально посвященные последним изречениям Христа.

Сообщается о необычных происшествиях

Синоптики сообщают о различных чудесных события во время распятия. Марк упоминает период темноты днем ​​во время распятия Иисуса и храмовую завесу, разорванную надвое, когда Иисус умирает. Люк следует за Марком; как и Матфей, ​​дополнительно упоминающий землетрясение и воскресение мертвых святых. Ни о каком из них не упоминается в Иоанна.

Тьма

Христос на кресте, Карл Генрих Блох, показывая потемневшие небеса

в синоптическом повествовании, в то время как Иисус висит на кресте, небо над Иудеей (или всем миром) «темнеет на три часа», с шестого до девятого часа (с полудня до полудня). Нет упоминания о тьме в Евангелии от Иоанна, в котором распятие происходит только после полудня.

Некоторые древние христианские писатели считали возможность того, что языческие комментаторы могли упомянуть это событие, и приняли его за солнечное затмение, указывая на то, что затмение не могло произойти во время Пасхи, которая происходит во время полнолуния, когда Луна находится напротив Солнца, а не перед ним. Христианский путешественник и историк Секст Юлий Африканский и христианский богослов Ориген ссылаются на греческого историка Флегона, жившего во II веке нашей эры, как написавшего «в отношении затмение во времена Тиберия Цезаря, в правление которого Иисус, кажется, был распят, и произошедшие тогда великие землетрясения ».

Секст Юлий Африканский далее ссылается на труды историка Талла : «Эту тьму Талл в третьей книге своей Истории называет, как мне кажется без причины, солнечным затмением. Ибо евреи празднуют Пасху в 14-й день по луне и страсти наш Спаситель падает в день перед Пасхой, но солнечное затмение происходит только тогда, когда луна заходит под солнцем ». Христианский апологет Тертуллиан полагал, что это событие было задокументировано в римских архивах.

Колин Хамфрис и У.Г. Уоддингтон из Оксфордского университета рассмотрели возможность того, что лунная, а не солнечная, затмение могло иметь место. Они пришли к выводу, что такое затмение было бы видно в течение тридцати минут из Иерусалима, и предположили, что евангельская ссылка на солнечное затмение была результатом того, что писец ошибочно внес поправки в текст. Историк Дэвид Хениге отвергает это объяснение как «неоправданное», а астроном Брэдли Шефер указывает, что лунное затмение не было бы видно в дневное время.

Современные библейские ученые рассматривают рассказ в синоптических евангелиях как литературное произведение Автор Евангелия от Марка, исправленного в рассказах от Луки и Матфея, намеревался подчеркнуть важность того, что они считали богословски значимым событием, и не предполагал, что его следует понимать буквально. Этот образ тьмы над землей мог быть понят древними читателями, типичный элемент в описании смерти королей и других важных фигур такими писателями, как Филон, Дион Кассий, Вергилий, Плутарх и Иосиф. Геза Вермес описывает повествование о мраке как типичное для «еврейских эсхатологических образов дня Господня». », и говорит, что те, кто интерпретируют это как затмение, - это« лай не на то дерево ».

Храмовая завеса, землетрясение и воскресение мертвых святых

Синоптические евангелия утверждают, что завеса храм был разорван сверху донизу.

Евангелие от Матфея упоминает рассказ о землетрясениях, раскалывании скал и вскрытии могил умерших святых и истинных, как эти воскресшие святые вошли в святой город и явились многим людям

В рассказах Марка и Матфея центурион ответственный комментирует события: «Воистину, этот Человек был Сыном Божьим!» или «Воистину это был Сын Божий !». Евангелие от Луки цитирует его слова: «Конечно, этот человек был невиновен!»

Было подтверждено, что широкомасштабное землетрясение силой 6,3 балла произошло между 26–36 годами нашей эры во времена Иисуса. Авторы пришли к выводу, что:

Правдоподобные кандидаты включают землетрясение, описанное в Евангелии от Матфея, землетрясение, которое произошло где-то до или после распятия и фактически было «заимствовано» автором Евангелия от Матфея, и местное землетрясение. между 26 и 36 годами нашей эры, который был достаточно энергичным, чтобы деформировать отложения в Эйн-Геди, но не достаточно энергичным, чтобы создать до сих пор сохранившиеся и небиблейские исторические записи. Если последняя возможность верна, это будет означать, что сообщение о землетрясении в Евангелии от Матфея является разновидностью аллегории.

Медицинские аспекты

Ряд теорий, объясняющих обстоятельства смерти Иисус на кресте был предложен врачами и библеистами. В 2006 году Мэтью В. Маслен и Пирс Д. Митчелл рассмотрели более 40 публикаций на эту тему с теориями, варьирующимися от разрыва сердца до тромбоэмболии легочной артерии.

низвержения Христа Бронзино

В 1847 году, основываясь на упоминании в Евангелии от Иоанна (Иоанна 19:34 ) о крови и воде, вытекающих, когда бок Иисуса пронзили копьем, врач Уильям Страуд предложил теорию разорванного сердца. о причине смерти Христа, которая повлияла на ряд других людей.

Теория сердечно-сосудистого коллапса является распространенным современным объяснением и предполагает, что Иисус умер от глубокого шока. Согласно этой теории, бичевание, избиение и привязанность к кресту сделали бы Иисуса обезвоженным, слабым и тяжелобольным, что привело бы к сердечно-сосудистому коллапсу.

Запись в Журнал Американской медицинской ассоциации, врач Уильям Эдвардс и его коллеги поддержали теории комбинированного сердечно-сосудистого коллапса (посредством гиповолемического шока) и истощения асфиксии, предполагая, что поток воды из сторона Иисуса, описанная в Евангелии от Иоанна, была перикардиальной жидкостью.

В его книге «Распятие Иисуса», врач и судебно-медицинский патолог Фредерик Цугибе очень подробно изучили вероятные обстоятельства смерти Иисуса. Цугибе провел ряд экспериментов в течение нескольких лет, чтобы проверить свои теории, когда он был судмедэкспертом. Эти исследования включали эксперименты, в которых добровольцы с определенным весом висели под определенным углом, и измерялась сила тяги каждой руки в случаях, когда ноги также были закреплены или нет. В этих случаях сила тяги и соответствующая боль оказывались значительными.

Пьер Барбе, французский врач и главный хирург больницы Святого Иосифа в Париже, предположил, что Иисус Ему пришлось бы расслабить мышцы, чтобы набраться воздуха, чтобы произнести свои последние слова, перед лицом истощенной асфиксии. Некоторые теории Барбета, например о расположении гвоздей, оспариваются Цугибе.

Хирург-ортопед Кейт Максвелл не только проанализировал медицинские аспекты распятия, но и оглянулся на то, как Иисус мог пронести крест всю дорогу по Виа Долороза.

В статье для Католическая медицинская ассоциация, Филлип Бишоп и физиолог Брайан Черч предложили новую теорию, основанную на травме подвешивания.

. о распятии в исполнении римлян и предположил, что причиной смерти часто была комбинация факторов. Они также заявляют, что римским стражникам было запрещено покидать место происшествия, пока не наступила смерть.

Богословское значение

Поклонение мистическому агнцу (фрагмент Гентского алтаря, янв. ван Эйк, ок. 1432 г.). Христос представлен как жертвенный Агнец Божий.

. Христиане верят, что смерть Иисуса сыграла важную роль в восстановлении отношений человечества с Богом. Христиане верят, что через смерть Иисуса и воскресение люди воссоединяются с Богом и получают новую радость и силу в этой жизни, а также в вечной жизни. Таким образом, распятие Иисуса вместе с его воскресением восстанавливает доступ к яркому опыту присутствия Бога, любви и благодати, а также уверенности в вечной жизни.

христологии распятие

Рассказы о распятии и последующем воскресении Иисуса дают богатую основу для христологического анализа, от канонических Евангелий до посланий Павла. Христиане верят, что страдания Иисуса были предсказаны в еврейской Библии, например, в Псалме 22, и в песнях Исайи о страдающем слуге.

В Иоанна "христологии агента" покорение Иисуса распятию - это жертва, принесенная в качестве агента Бога или слуги Бога ради конечной победы. Это основано на спасительной теме Евангелия от Иоанна, которое начинается в Иоанна 1:29 с провозглашения Иоанна Крестителя : «Агнец Божий, снимающий грехи мира». Дальнейшее усиление этой концепции дается в Откровении 21:14, где «агнец заколот, но стоит » - единственный, кто достоин обращаться со свитком (т. Е. С книгой), содержащим имена тех, кто должен быть спасен.

Центральным элементом христологии, представленной в Деяниях Апостолов, является утверждение веры в то, что смерть Иисуса через распятие произошла "с предвидением Бога по определенному плану ". С этой точки зрения, как и в Деяниях 2:23, крест не рассматривается как скандал, поскольку распятие Иисуса «руками беззаконников» рассматривается как исполнение замысла Бога.

Христология Павла уделяет особое внимание смерти и воскресению Иисуса. Для Павла распятие Иисуса напрямую связано с его воскресением, и термин «крест Христов», использованный в Галатам 6:12, можно рассматривать как его аббревиатуру послания Евангелий. Для Павла распятие Иисуса было не изолированным событием в истории, а космическим событием со значительными эсхатологическими последствиями, как в 1 Коринфянам 2: 8. С точки зрения Павла, Иисус, послушный до смерти (Филиппийцам 2: 8 ), умер «в нужное время» (Римлянам 4:25 ), основываясь на плане Бога.. Для Павла «сила креста» неотделима от Воскресения Иисуса.

Однако вера в искупительную природу смерти Иисуса предшествовала посланиям Павла и восходит к самым ранним дням христианства и христианства. Иерусалимская церковь. Утверждение Никейского символа веры о том, что «он был распят ради нас», является отражением формализации этого основного убеждения в четвертом веке.

Жан Кальвин поддержал христологию «агента Бога» и утверждал, что на судебном процессе в суде Пилата Иисус мог бы успешно доказать свою невиновность, но вместо этого покорился распятию в послушании Отцу. Эта христологическая тема продолжалась и в 20 веке как в Восточной, так и в Западной церквях. В Восточной Церкви Сергей Булгаков утверждал, что распятие Иисуса было «предвечно » определено Отцом до сотворения мира, чтобы искупить человечество от позора, причиненного падение Адама. В Западной церкви Карл Ранер развил аналогию с тем, что кровь Агнца Божьего (и вода со стороны Иисуса), пролитая при распятии, имела очищающую природу, аналогично воде крещения.

Искуплению

Смерть и воскресение Иисуса лежат в основе множества богословских интерпретаций того, как спасение даровано человечеству. Эти толкования сильно различаются по степени важности смерти Иисуса по сравнению с его словами. Согласно точке зрения заместительного искупления, смерть Иисуса имеет центральное значение, и Иисус добровольно пожертвовал собой как акт совершенного послушания как жертву любви, угодную Богу. Напротив, теория морального влияния искупления гораздо больше фокусируется на моральном содержании учения Иисуса и рассматривает смерть Иисуса как мученичество. Со времен Средневековья между этими двумя взглядами возник конфликт в западном христианстве. Евангелисты Протестанты обычно придерживаются замещающей точки зрения и, в частности, придерживаются теории штрафной замены. Либеральные протестанты обычно отвергают заместительное искупление и придерживаются теории искупления с моральным влиянием. Оба взгляда популярны в Римско-католической церкви, причем доктрина удовлетворения включена в идею покаяния.

в Церкви Иисуса Христа последних дней. Day Saints учит, что Распятие Иисуса было частью Искупления. «Искупление Иисуса Христа - это предначертанный, но добровольный акт Единородного Сына Божьего. Он пожертвовал свою жизнь, включая свое невинное тело, кровь и духовные страдания, как искупительный выкуп (1) за последствия Падения Адама. на все человечество и (2) за личные грехи всех, кто кается, от Адама до конца мира. Святые последних дней верят, что это центральный факт, решающее основание, главное учение и величайшее выражение божественного любовь в Плане Спасения ".

В римско-католической традиции этот взгляд на искупление уравновешивается обязанностью католиков выполнять акты возмещения ущерба Иисусу Христу, что в энциклике Miserentissimus Redemptor из Папы Пия XI были определены как «своего рода компенсация, которая должна быть выплачена за вред» в отношении страданий Иисуса. Папа Иоанн Павел II сослался на эти Акты возмещения как «непрекращающееся усилие стоять у бесконечных крестов, на которых продолжает распят Сын Божий».

Среди восточно-православных христиан, другое распространенное мнение - Кристус Виктор. Это говорит о том, что Иисус был послан Богом, чтобы победить смерть и сатану. Благодаря своему совершенству, добровольной смерти и воскресению, Иисус победил сатану и смерть и вышел победителем. Таким образом, человечество больше не было сковано грехом, но могло свободно воссоединиться с Богом через веру в Иисуса.

Отрицание распятия

Докетизм

В христианстве, докетизм - это учение о том, что феномен Иисуса, его историческое и телесное существование и, прежде всего, человеческая форма Иисуса были просто видимостью без какой-либо истинной реальности. В широком смысле это воспринимается как вера в то, что Иисус только казался человеком, а его человеческая форма была иллюзией.

Рукописи Наг-Хаммади

Согласно Первому откровению Иакова в библиотеке Наг-Хаммади, Иисус явился Иакову после того, как, по-видимому, был распят, и заявил, что был нанесен другому человеку на его месте:

«Учитель явился ему. Он перестал молиться, обнял его и поцеловал, сказав:« Равви, я нашел тебя. Я слышал о страданиях, которые ты перенес, и был очень обеспокоен. Вы знаете мое сострадание. Из-за этого, размышляя об этом, я хотел, чтобы я никогда больше не видел этих людей. Их нужно судить за то, что они сделали, потому что то, что они сделали, неправильно ». Учитель сказал: «Джеймс, не беспокойся ни обо мне, ни об этих людях. Я тот, кто был внутри меня. Я никогда не страдал и не беспокоился. Эти люди не причинили мне вреда. Скорее, все это был нанесен на фигуру правителей, и было уместно, что эта фигура была [уничтожена] ими ".

Ислам

Большинство исламских традиций, за исключением нескольких, категорически отрицают физическую смерть Иисуса, либо крестом, либо другим способом.

Профессор и ученый Махмуд М. Аюб резюмирует то, что говорится в Коране, несмотря на аргументы толкования:

«Коран, как мы уже утверждали, не отрицает смерть Христа. Скорее, он бросает вызов людям, которые по своей глупости обманули себя, веря, что они победят божественное Слово, Иисуса Христа, Посланника Бога. Смерть Иисуса утверждается несколько раз и в различных контекстах ». (3:55; 5: 117; 19:33.)

В приведенном ниже стихе Корана говорится, что Иисус не был ни убит, ни распят:

«И они сказали, что мы убили Мессию Ису, сына Марьям, Посланника Бога. Они не убивали его и не распинали его, хотя это было сделано для них так; те, кто не согласен с ним, полны сомнений, без ведома, за которыми следует следовать, только предположения: они определенно не убивали его. Напротив, Бог воскресил его к Себе. Бог всемогущ и мудр ».

— Коран, сура 4 (النساء) аят 157–158

Вопреки христианским учениям, некоторые исламские традиции учат, что Иисус вознесся на Небеса без креста, но тот Бог преобразовал другого человека, чтобы он выглядел в точности как он и затем был распят вместо него. Эта мысль подтверждается неверным прочтением отчета Иринеем, 2-м веком Александрианом гностиком Василидом, опровергая то, что он считает ересь, отрицающая смерть.

Гностицизм

Некоторые писания, идентифицированные как гностические, отвергают искупление смерти Иисуса, различая земное тело Иисуса и его божественную и нематериальную сущность. Согласно Второму трактату Великого Сифа, Ялдабаоф (Создатель материальной вселенной) и его Архонты пытались убить Иисуса через распятие, но только убили их собственный мужчина (то есть тело). Когда Иисус выходил из своего тела, Ялдабаоф и его последователи считали Иисуса мертвым. В Апокалипсисе Петра Петр разговаривает со спасителем, которого, как считали «священники и люди», убили.

Манихейство, находящееся под влиянием гностических идей, придерживалось идеи, что не Иисус, но вместо этого был распят кто-то другой. Иисус, страдающий на кресте, вместо этого изображается как состояние частиц света (духа) внутри материи.

Согласно богомилизму, распятие было попыткой Люцифера уничтожить Иисуса, в то время как земной Иисус считался пророком, сам Иисус был нематериальным существом, которого нельзя было убить. Соответственно, Люцифер потерпел поражение, и страдания Иисуса на кресте были лишь иллюзией.

Другое

Согласно некоторым христианским сектам в Японии, Иисус Христос не умер на кресте на Голгофе. Вместо этого его младший брат Исукири занял свое место на кресте, в то время как Иисус бежал через Сибирь в провинцию Муцу на севере Японии. Оказавшись в Японии, он стал фермером, выращивающим рис, женился и вырастил семью с тремя дочерьми недалеко от того места, где сейчас находится Синго. Утверждают, что находясь в Японии, он путешествовал, учился и в конце концов умер в возрасте 106 лет. Его тело было выставлено на вершине холма в течение четырех лет. Согласно обычаям того времени, кости Иисуса были собраны, связаны и захоронены в кургане. В Японии также есть музей, который утверждает, что располагает доказательствами этих утверждений.

В езидизме Иисус считается «фигурой света», которую нельзя было распять. Это толкование может быть взято из Корана или Гностики.

В искусстве, символизме и религиозных обрядах

Фрагмент лица только что умершего Христа Хосе Лухана Переса, 1793, Собор Лас-Пальмас

После распятия Иисуса крест стал ключевым элементом христианской символики, а сцена распятия была ключевым элементом христианского искусства, давая начало к конкретным художественным темам, таким как Ecce Homo, Воскресение, Снятие с креста и Погребение Христа.

Распятие с Креста Тиссо представило новый подход конца 19 века, в котором сцена распятия изображалась с точки зрения Иисуса.

символика крест, который сегодня является одним из наиболее широко признанных христианских символов, использовался с самых ранних христианских времен, и Иустин Мученик, умерший в 165 году, описывает его так, что уже подразумевает его использование в качестве символа, хотя распятие появилось позже. Такие мастера, как Караваджо, Рубенс и Тициан, все изобразили сцену распятия в своих работах.

Посвящения, основанные на процессе распятия и страданиях Иисуса, сопровождаются различными христианами. Станции Креста следует ряду этапов, основанных на этапах распятия Иисуса, в то время как Розарий Святых Ран используется для размышлений о ранах Иисуса как часть распятия.

Присутствие Девы Марии под крестом само по себе было предметом марианского искусства и хорошо известной католической символики, такой как Чудотворная медаль и На гербе Папы Иоанна Павла II изображен Марианский крест. И ряд богослужений Марии также включает присутствие Девы Марии на Голгофе, например, Папа Иоанн Павел II заявил, что «Мария соединилась с Иисусом на Кресте». Хорошо известные произведения христианского искусства таких мастеров, как Рафаэль (например, Mond Crucifixion ) и Караваджо (например, его Entombment ) изображают Деву Марию как часть сцены распятия.

Текстовое сравнение

Таблица

Приведенное ниже сравнение основано на Новой международной версии.

МэтьюМаркЛукаИоанн
Крестный путь Матфея 27: 32–33 Марка 15: 21–22
  • Продано Они заставили Симона Киренского нести крест Иисуса.
Луки 23: 26–32
  • Солдаты заставили Симона Киренского нести крест Иисуса.
  • Иисус сказал рыдающим женщинам: «Дон» не плачьте обо мне, но о себе и своих детях ».
Иоанна 19:17
  • « Они »заставили Иисуса нести крест.
РаспятиеМатфея 27: 34– 36
  • Иисус попробовал вино, смешанное с желчью, отказался пить больше.
  • Солдаты распяли Иисуса, бросили жребий на Его одежду и несли вахту.
  • [Время не указано]
Марка 15: 23–25
  • Иисус отказался пить вино, смешанное с миррой.
  • Солдаты распяли Иисуса и бросили жребий на Его одежду.
  • Это произошло в девять часов утра в день Пасхи (14:12, 15:25).
Луки 23: 33–34 Иоанна 19: 18, 23–24
  • [Не пить ioned]
  • «Они» распяли Иисуса, и четыре воина взяли каждый по одежде, бросая жребий на нижнее белье (это исполнило пророчество).
  • Это произошло после полудня в День подготовки перед Пасхой. (19:14, 31)
НасмешкаМатфея 27: 37–44
  • Знак: «Это Иисус, царь иудейский».
  • Прохожие, первосвященники, учителя закона, старейшины и оба мятежника издевались над Иисусом.
Марка 15: 26–32
  • Знак: «Царь Иудейский».
  • Прохожие, высокие священники, учителя закона и оба мятежника издевались над Иисусом.
Луки 23: 35–43 Иоанна 19: 19–22, 25–27
СмертьМатфея 27: 45–56
  • В полдень трехчасовая тьма охватила землю.
  • Около трех Иисус закричал громко: «Илий, Эли, лема сабахтани? '
  • Прохожий предложил Иисусу винный уксус, другие сказали:« А теперь давайте посмотрим, спасет ли его Илия »
  • Иисус снова вскрикнул и умер.
  • Храмовый занавес разорвался, землетрясение.
  • Гробницы раскололись, многие мертвые ожили и явились многим людям в Иерусалиме.
  • Центурион и солдаты в ужасе: «Несомненно, это был он Сын Божий ».
  • Многие женщины из Галилеи наблюдали издалека, в том числе Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Иосифа и мать Зеведей
Марка 15: 33–41
  • В полдень трехчасовая тьма охватила землю.
  • В три часа Иисус громко воскликнул: «Элои, Элои, лема сабахтани? '
  • Прохожий предложил Иисусу винный уксус и сказал: «А теперь посмотрим, придет ли Илия, чтобы забрать его».
  • Иисус громко вскрикнул и умер.
  • Храмовый занавес разорван.
  • Центурион: «Несомненно, этот человек был Сыном Божьим».
  • Издалека смотрели женщины из Галилеи, в том числе Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Иосии и Саломея.
Луки 23: 44–49
  • Около полудня на землю воцарилась трехчасовая тьма.
  • Храмовый занавес разорван.
  • Иисус громко крикнул: «Отец, в твои руки я предаю дух Мой » и умер.
  • Центурион: «Несомненно, это был праведник».
  • Прохожие били себя в грудь и уходили.
  • Те, кто его знали, включая галилейских женщин, стояли на расстоянии.
Иоанна 19: 28–37
  • [Без темноты упоминается, время не указано]
  • Чтобы исполнить Писание, Иисус сказал: «Я хочу пить.'
  • « Они »позволили Иисусу выпить винный уксус.
  • Иисус сказал:« Это закончено, и он умер.
  • [Никаких упоминаний о реакции посторонних или воздействии на занавес храма]
  • Солдаты сломали ноги двум другим распятым мужчинам, но не ноги Иисуса (это исполнило пророчество), но пронзил его бок копьем (это исполнило другое пророчество).

См. также

  • значок Портал христианства

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брокс, Норберт (1984). «Докетизм» - eine Problemanzeige ». Zeitschrift für Kirchengeschichte. Кольхаммер Верлаг. 95: 301–314. ISSN 0044-2925. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Кузар, Чарльз Б. (1990). Богословие Креста: The Смерть Иисуса в письмах Павла. Fortress Press. ISBN 0-8006-1558-1.
  • Деннис, Джон (2006). "Смерть Иисуса в Евангелии от Иоанна: Обзор исследований от Бультмана до наших дней с особым упором на гипертексты Иоанна ". Течения в библейских исследованиях. 4(3): 331–363. doi : 10.1177 / 1476993X06064628.
  • Дилассер, Морис (1999). Символы церкви. ISBN 978-0-8146-2538-5.
  • Грин, Джоэл Б. (1988). Смерть Иисуса: предание и толкование в повествовании о страстях. Мор Зибек. ISBN 3-16-145349-2.
  • Хамфрис, Колин Дж.; WG Waddington (декабрь 1983 г.). «Знакомство с распятием». Природа. 306 (5945): 743–746. Bibcode : 1983Natur.306..743H. doi : 10.1038 / 306743a0.
  • Розенблатт, Самуил (декабрь 1956 г.). "Распятие Иисуса" с точки зрения фарисейского права ». Журнал библейской литературы. Общество библейской литературы. 75 (4): 315–321. doi : 10.2307 / 3261265. JSTOR 3261265.
  • Макрей, Джон (1991). Археология и Новый Завет. Бейкер Букс. ISBN 0-8010-6267-5.
  • Самуэльссон, Гуннар. (2011). Распятие в древности. Мор Зибек. ISBN 978-3-16-150694-9.
  • Шнемельхер, Вильгельм ; Маурер, Кристиан (1994) [1991]. «Евангелие от Петра». В Шнемельхер, Вильгельм ; Уилсон, Маклахлан (ред.). Апокрифы Нового Завета: Евангелия и связанные с ними писания. Новозаветный апокриф. 1 . Вестминстерская пресса Джона Нокса. С. 216–227. ISBN 978-0-664-22721-0. Получено 25 апреля 2012 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Слоян, Джерард С. (1995). Распятие Иисуса. Fortress Press. ISBN 0-8006-2886-1.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Распятием Христа, Иконы распятия Христа и Картины распятия Христа.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте