Holy Ampulla

редактировать
Стеклянный флакон с Хрисма для французских коронаций с 1131 по 1774 год Оригинальный Святой Ампулла в его вместилище для реликвий Поздний каролингский рельеф из слоновой кости, ок. 870 г., демонстрирующий две разные легенды о происхождении Святой Ампулы. В середине два флакона наполнены Рукой Бога, а «умирающий язычник» ждет справа. Внизу голубь Святого духа доставляет наполненную ампулу для крещения Clovis I.

Holy Ampulla или Holy Ampoule (Sainte Ampoule на французском языке ) был стеклянным флаконом, который с момента первого упоминания Папа Иннокентий II для помазания Людовика VII в 1131 году на коронацию Людовика XVI в 1774 году, проводил мир или помазывать масло для коронации королей Франции.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Легенда о крещении умирающего язычника
    • 1.2 Легенда о святом Ампулле
  • 2 Коронация королей Англии
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Роль, которую играет Сент-Ампул в священном храме королей Франция упоминается в документе около 1260 года, недавно переизданном и подробно изученном.

Легенда о крещении умирающего язычника

Была ранняя легенда, связанная со святым Ремигием, известная как Легенда о крещении умирающего язычника, согласно которому умирающий язычник просил крещения от рук святого Ремигиуса (Реми), но когда было обнаружено, что не было елея Катехуменов или священного мира, доступных для надлежащего управления Во время церемонии крещения святой Ремигиус приказал поставить на алтарь два пустых флакона, и, когда он молился перед ними, эти два флакона чудесным образом наполнились жидкостью. кессарий Масло оглашенных и мироздание. По-видимому, когда гробница с телом святого Реми была открыта во время правления Карла Лысого и когда Хинкмар был архиепископом Реймса, были найдены два небольших пузырька, от содержимого которых исходил ароматный запах, подобный которому ничего не известно присутствующим. Когда святой Ремигиус умер, древнее искусство парфюмерии все еще было известно и практиковалось в рушащейся Римской империи, но было неизвестно в империи Каролингов четыреста лет спустя. Возможно, изначально эти флаконы были просто флаконами с мазями, использовавшимися для прикрытия запаха разложения трупа святого Ремигиуса во время его похорон, но память о двух флаконах, чудесным образом наполненных, вошла в историю Крещения Умирающего язычника и необычного, казалось бы, потустороннего. ароматы, исходящие из этих двух сосудов, найденных похороненными вместе со святым Ремигием, вместе наводят на мысль присутствующим, что эти два сосуда были чудесным образом наполненными сосудами из легенды. Нередки случаи, когда чаши, патроны и другие священные сосуды хоронили вместе с высокопоставленными священнослужителями.

Голубь Святого Духа приносит ампулу святому Ремигию, в рукописи Иакова van Maerlant, Spieghel Historiael, Западная Фландрия, ок. 1335-55

Legend of the Holy Ampulla

Hincmar ловко объединил открытие этих двух флаконов с их уникальными, неземными аромата, легенды о крещении умирающего язычника и исторической памяти о том, что святой Ремигиус крестил Хлодвига, в новую легенду, идентифицирующую один из этих флаконов как настоящий флакон с Христом, использованный при крещении Хлодвига для создания новой легенды о Святом Ампулла (т. Е. Что хризм, который использовал Ремигиус, когда он крестил Хлодвига, был чудесным образом предоставлен самим небом), который затем использовал Хинкмар, чтобы укрепить свое заявление о том, что его собственный архепископ видит Реймс - как обладателя этого посланного небесами хризма - поэтому должно быть признано божественно избранным местом для всех последующие помазания французских королей. Судьба второго флакона неизвестна. Было высказано предположение, что, поскольку в первоначальной форме легенды это был сосуд с елеем оглашенных, и что французские ординалы коронации предписывают елей оглашений, а не хризму для помазания цариц, это было впоследствии использовался для помазания королев Франции, и возможно, что флакон, который в настоящее время определяется некоторыми легитимистами Бурбона как Святая Ампулла, на самом деле является вторым флаконом.

Ампула, флакон из римского стекла высотой около 1,5 дюймов, обнаружен в Реймсе во время коронации Людовика VII в 1131 году. легенда, связанная с ним в тогда утверждал, что он был обнаружен в саркофаге святого Реми и отождествлял его с крещением Хлодвига I, первого франкского короля, обращенного в христианство ; После этого он хранился в аббатстве Сен-Реми в Реймсе и официально приносился в собор Нотр-Дам в Реймсе при каждой коронации, где акцент делался на помазание, а не венчание. Как заметил К. Мередит Джонс, рецензируя монографию сэра Фрэнсиса Оппенгеймера о Святой Ампулле, «она приобрела репутацию святости и подлинности, которые принесли Реймскому престолу славу, богатство и большие почести».

Орден рыцарей, названный в честь ампулы, рыцарей (позже баронов) Святой Ампуллы был создан для коронации королей. Епископ Лаона имел право носить Священную ампулу во время церемонии коронации. Только трое из королей, правивших между Людовиком Благочестивым и Карлом X, не были помазаны святым маслом в Реймском соборе.

Ампула была уничтожена в 1793 году французскими революционерами, когда Конвент послал Филиппа Рюля публично разбить ампулу на пьедестале статуи Людовика. XV с молотком. За день до его разрушения конституционный кюре Жюль-Арман Серен и муниципальный чиновник Филипп Урелль, тем не менее, в значительной степени опустошили ампулу его бальзама, и они также передали некоторую часть его соответственно Буре, кюре Берри-о-Бака и Леконт, судья Реймского трибунала.

Реликварий ампулы.

Кроме того, Луи Шампань Превото (свидетель разрушения Рюлем) обеспечил сохранность двух частей стеклянного флакона с остатками бальзама на них. Все эти фрагменты, за исключением потерянного у Ореля, были собраны 25 мая 1825 года архиепископом Реймса. Они были помещены в новый реликварий, сделанный к коронации Карла X четыре дня спустя, который теперь выставлен во дворце Тау. Сохранившееся содержимое Святой Ампуллы с 1906 года хранится в архиепископстве Реймса.

Коронация королей Англии

Среди орудий, используемых при коронации британского монарха - золотая ампула в форме орла и ложка. Считается, что ампула впервые использовалась при коронации Генриха IV в 1399 году. Согласно легенде, она была сделана для того, чтобы содержать масло, подаренное Девой Марией святому Фоме Кентерберийскому. Прилагаемая к нему золотая ложка, которая, безусловно, относится к XIII веку, используется для помазания Государя на нескольких частях тела.

См. Также
Ссылки
  • Оппенгеймер, сэр Фрэнсис (1953) Легенда о Ste. Ампула. Лондон: Faber Faber
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Святой Ампуллой.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Крещением Хлодвига I.
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:31:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте