Коронация русского монарха

редактировать
Коронация царя Николая II и императрицы Александры Федоровны в 1896 году. Мать Николая, вдовствующая императрица Мария Федоровна также может быть замечена сидящей на диасе слева.

Коронации в России включали высокоразвитую религиозную церемонию, в Император России (обычно именуемый царь ) был коронован и наделен регалиями, помазан миром и официально благословлен церковью на начало его правления. Хотя правители Московии были коронованы до правления Ивана III, их коронационные ритуалы приобрели явный византийский оттенок в результате влияния жены Ивана Софья Палеолог и имперские амбиции его внука, Иван IV. Современная коронация с элементами «западноевропейского стиля» заменила предыдущую церемонию «коронации» и первая была применена для Екатерины I в 1724 году. «Третьим Римом » и замену Византии как истинного христианского государства был разработан, чтобы связать его правителей и прерогатив с так называемым «Вторым Римом » (Константин ).

должен быть помазан и коронован в соответствии с православным обрядом, иметь успешное пребывание в должности.>Временное воцарение монарха и исполнением этого ритуала могло пройти месяцы или годы, согласно церковной политике. В равной степени это воспринималось как предоставление духовного блага, которое мистическим образом связывало владыку с подданными, даровав божественную власть новому правителю таким образом, была одна в царской России, эта служба наделяла царей политической легитимностью., он был похож по назначению на другие европейские церемонии коронации средневеково й эпохи.

Даже когда имперская столица располагалась на Св. Петербург (1713–1728, 1732–1917), русские коронации всегда проводились в Москве в Успенском соборе в Кремле. Последняя коронационная служба в России была проведена 26 мая 1896 года для Николая II и его жены Александры Федоровны, которые должны стать последним царем и царицей России. Российские императорские регалии пережили последующую русскую революцию и коммунистический период и в настоящее время выставлены в музее в Оружейной палате Кремля.

в период царствования Ивана IV, России правитель известен как «Царь», а не «Великий князь »; «Царь» - это славянский, эквивалентный латинскому термину «Цезарь ». Так продолжалось до 1721 года, во время правления Петра I, когда титул был официально изменен на Император (Император ). Решение Петра отражало трудности, с помощью которого столкнулись другие европейские монархи при принятии решения о наступлении российского правителя или единым королем, и отражало его настойчивое стремление к тому считали первым. Тем не менее, термин «царь» оставался популярным титулом российского правителя, несмотря на формальное изменение стиля, поэтому в данной статье используется этот термин, а не «император».

Успенский собор, где проходили русские коронации. Входные двери в Успенский собор, Московский Кремль.

Содержание

  • 1 Символика
  • 2 Императорские регалии
    • 2.1 Корона государя
    • 2.2 Шелковая императорская корона
    • 2.3 Корона супруга
    • 2.4 Скипетр и держава
    • 2.5 Государственное знамя
  • 3 Коронация
    • 3.1 Въезд в Москву
    • 3.2 Коронационное шествие
    • 3.3 Начало церемонии
    • 3.4 Коронование царя
    • 3.5 Коронование царицы-супруги
    • 3.6 «Многолетие» и помазание
    • 3.7 Завершение службы
  • 4 После службы
    • 4.1 Возвращение во дворец
    • 4.2 Коронационный банкет
    • 4.3 Другие праздники
  • 5 Список русских коронаций
    • 5.1 Династия Рюриковичей
    • 5.2 Смутное время
    • 5.3 Династия Романовых
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Видео
    • 8.2 Фотографии

Символизм

В средневековой Европе христианский был представлен как микст-персона, наполовину священник и частично непрофессионал, но никогда не полностью. Русская Православная Церковь царя "обвенчанным" со своими подданными на православной коронационной службе.

Помазание царя Николая II в России во время его коронации в 1896 году

Православную концепцию по этому поводу разъяснил русский епископ Нектарий (Концевич), прелат Русской Православной Церкви Заграницей :

Царь был и помазан Богом. Эта тайна совершается церковью во время коронации, и Помазанник Божий входит в Царские врата в алтарь, идет к алтарному столу и принимает Святые Тайны, как и жрец, отдельно взятые Тело и Кровь. Таким образом Святая Церковь подчеркивает великое духовное значение подвига (борьбы) за власть монарха, приравнивая его к священному таинству священного... Он (Царь) - сакраментальный образ, носитель особой силы Милость Святой Духа."

Временному ни одному православу мирянину независимо от социального или политического ранга, никогда не разрешалось проходить через Царские врата или принимать участие в обоих причастия по отдельности, царю дано разрешение на это. оба во время его ритуала коронации должны были действовать как торжественный характер ритуала, так и духовные обязанности и власть, возложенные на новый монарха. Священное и светское, церковь и государство, Бог и правительство были объединены воедино коронационной службой в лице помазанного царя - во всяком случае, как считали многие русские.

«Новообращенному государю были разрешены все привилегии сразу после его вступления на престол, коронации не обязательно проводились сразу». Вместо этого может пройти или несколько лет между первоначальным воцарением царя и самой церемонией. Это разрешило двору закончить траур по предшественнику нового государства и разрешило завершить огромные мероприятия, связанные с организацией ритуала.

Императорские регалии

Русские регалии

Как В большинстве европейских монархий русские цари сохранилищительную коллекцию императорских регалий, некоторые из которых использовались в их церемониях коронации. Среди наиболее важных предметов были:

Государственная корона

Русские правители от Дмитрия Донского до Петра Великого использовали шапку Мономаха., золото хрусталя четырнадцатого с отделкой соболем, украшенное жемчугом и другими драгоценными камнями <257 века>. Хотя русская легенда гласит, что она была подарена Владимиру Мономаху византийским императором Константином IX, более современная наука приписывает азиатское происхождение этой диадеме.

С вступлением Петра Великого на престол Императора России в 1721 году он предпринял программу «вестернизации» различных сторон российского общества. В соответствии с этим, регалии также испытали влияние западного стиля. Он заменил диадему Мономаха на диадему, сделанную по образцу частных империй корон императоров Священной Римской истории, из Императорская корона Австрии является одним из примеров. Жена Петра, сменившая его как Екатерина I, первая носила этот тип диадемы. Для коронации Екатерины Великой (Екатерины II) в 1762 году придворные ювелиры Экхарт и Жереми Позье решили создать новую корону, известную как Великая императорская корона, в которой использовался стиль митры, разделенной на две полусферы с центральной аркой между ними, увенчанной бриллиантами и красной шпинелью весом 398,72 карата от Китай. Заводная головка была изготовлена ​​за рекордные два месяца и весила всего 2,3 кг. Эта корона использовалась во всех коронациях от Павла I до Николая II - хотя последний пытался (но не смог) заменить ее короной Мономаха для своей церемонии. Он пережил последующую революцию и считается одним из главных сокровищ династии Романовых, теперь экспонируется в Оружейной палате музей в Москве.

Шелковая Императорская Корона

Шелковая Императорская Корона России была официальным коронационным подарком Российской Империи на коронацию Николая II, последний Императора из рода Романовых.. Николай II был первым и единственным монархом, получив стольким монументальный коронационный дар. Он был задуман не как церемониальные регалии, а как частная Императорская собственность на память о его коронации.

Шелковая Императорская Корона России 1896 Коронационный подарок Николаю II

Корона консорта

Корона меньшего размера, идентичный по внешнему виду и мастерству Великой Императорской Короне, был изготовлен для царской супруги . Он был инкрустирован бриллиантами и впервые использовался для царицы Марии Федоровны, жены Павла I, последний раз использовался при коронации Николая II вдовствующей императрицей Марией Федоровной. Для Александры Федоровны изготовлена ​​такая же новая корона супруга. Причина этого заключалась в, что уже коронованная вдовствствующая императрица превосходила новую императрицу-консорт при российском дворе. Корона часто называлась «Малой Императорской короной», чтобы отличать ее от Великой Императорской супруга Царя.

Скипетр и держава

Императорский скипетр был изготовленный во времена правления Екатерины Великой, представлял собой «полированный стержень из трех частей с восемью кольцами бриллиантовой огранки», увенчанный бриллиантом Орлова, который сам был увенчан двуглавым орел с гербом в центре.

держава была изготовлена ​​в 1762 году для коронации Екатерины II и состояла из полированного полый шар из красного золота, окруженный двумя бриллиантами и увенчанным большим сапфиром, увенчанным крестом.

Государственное знамя

У каждого царя было Государственное знамя, изготовленное для его коронации и правления. Это знамя было освящено накануне коронации в Оружейной палате и присутствовало при его короновании на следующий день, а также во время значительных событий во время его правления после этого.

коронация

Въезд в Москву

Въезд царя Александра II и его приближенных в Москву для его коронации, 1856

Русские коронации прошли в Москве, древняя столица страны. Новый совершил грандиозную процессию, въехав в город верхом в военной области кавалерийских эскадронов, супругов (в сопровождающем экипаже) и звона тысяч церковных колоколов. Новый царь остановился у часовни Иверской Богоматери, где находится Иверская икона Пресвятой Богородицы, одна из самых почитаемых иконы в Москве. У русских царей была традиция, что каждый вход в Кремль отмечен почитанием этого изображения.

После его въезда в город новый царь и его свита находили время, чтобы отдохнуть и подготовиться к завтрашнему дню. на церемонии, а герольды в средневековой одежде зачитывали специальные воззвания «добрым людям нашей первой столицы». Были проведены приемы для иностранных дипломатов, было освящено Государственное знамя и царские регалии были перенесены из Оружейной палаты в тронный зал для шествия к собору. В связи с въездом царя в Москву были отменены штрафы, заключенные помилованы и объявлен трехдневный праздник.

Коронационный шествие

Шествие царя Александра II в Успенский собор из Красной Крыльцо во время коронации в 1856 г.

Царя встретили утром в день коронации в Кремлевском дворце Красном крыльце, где он занял свое место под большой навес, который держали тридцать два русских генерала, а другие офицеры поддержли дополнительную поддержку. В сопровождении жены (под балдахином) и регалий он медленно двинулся к Успенскому собору, где должно было произойти его помазание и коронация. Среди предметов регалий на параде были Цепь Ордена Андрея Первозванного за Царицу, Меч Государства, Знамя государства, Государственная Печать, Пурпурное одеяние для Царя, Сфера, Скипетр, Малая Императорская Корона и Великая Императорская Корона, все устроены в строгом порядке. Адъютанты Царя, генералы Свиты и Конногвардейцы выстроились по системе от Красного крыльца до собора. Хоф-маршал, Хоф-маршал и Верховный маршал, каждый с булавой в руке, молча присоединились к процессам, в которых также хвастались министры военного министерства и императорский двор, командующий Императорской резиденции, генерал-адъютант дня, ординарный генерал -майор свиты и командир конногвардейского полка и др.

Царя и его жену встретили у дверей собора у дверей собора. Православные святители, главный из которых либо Патриарх Русский, либо (во времена, когда Патриарха не было) митрополит епископ Московский. Алфавитующий епископ поднес Крест монархам для поцелуев, а другой иерарх окропил их святой водой. Войдя в собор, они трижды поклонились иконам, а затем заняли свои места на возвышении собора, где были установлены два больших престола. Одним из них был трон царя Михаила I, первого царя из династии Романовых, взошедшего на престол в 1613 году; другой - Ивана III, создавшего титул «царь всея Руси » в пятнадцатом веке. Протокол запрещал любому коронованному государю присутствовать при коронации. Однако в 1896 году исключения были сделаны для матери царя Николая II, Марии Федоровны, и тети Николая по браку, королевы Греции Ольги, великой княгини Романовых по рождению и супруга дяди Николая по материнской линии, король Георг I.

Церемония начинается

Александр III получает скипетр во время своей коронации в 1883 году

Сама церемония началась с пения 101-й Псалом, так как царь был приглашен прочитать Никено-Константинопольский символ веры в соответствии с восточно-православным употреблением, без пункта Filioque. Затем царю была вручена книга с молитвой для чтения, после чего святитель вознес ему благословение. Были спеты другие гимны и прочитаны три Священных Писания уроков: Исаия 49: 13–19, Римлянам 13: 1–7 и Матфея 22: 15 –22.

Царь снял цепь ордена Андрея Первозванного и был облачен в пурпурную одежду митрополитов Санкт-Петербурга и Киева. Склонив голову, главный священнослужитель возложил на него руки, прочитав над ним две молитвы. Эти две молитвы возникли в византийском ритуале коронации и были идентичны им. В первой из этих молитв председательствующий митрополит молился:

«О Господь Бог наш, Царь царей и Господь господствующих, который через Самуила пророк избрал слугу Твоего Давида и помазал его царем над народом Твоим Израилем ; теперь выслушайте мольбу нас, хотя мы недостойны, и взгляните из Священного жилища Твоего верного слугу N. Которогое было угодно поставить царем над Твоим святым народом, которого Ты сделал Себе драгоценной крови Единородного Сына Твоего. Одень его властью сверху; возложи на его голову венец из драгоценных камней; даруй ему длительность дней, положи в его правую руку скипетр спасения; утверди его на престоле праведности; защити его арсеналом Твоего Святого Духа; укрепи его руку; покори ему все варварские народы; посей в его сердце боязнь Тебя и сочувствие к своим подданным; храни его в безупречной вере; м сделай его верным хранителем доктрин Твоей Святой Католической Церкви; Чтобы он мог судить Твой народ по правде и Твоих бедных по суду, и спасти сыновей нуждающихся и быть наследником Твоего Небесного Царства. [Громко] Ибо Твоя сила, и Твое есть Царство и сила Отца и Сына и Святого Духа, ныне и во веки веков и во веки веков. Аминь ».

После приветствия митрополита «мир вам » пришла заповедь диакона: «Поклонитесь Господу». Теперь митрополит прочитал вторую молитву, как все склонялись. их головы:

«Только Тебе, Царю человечества, тот, кому Ты вверил земное царство, склонил свою шею вместе с нами. И мы молим Тебя, Господь всего, храни его под своей тенью; укрепить его царство; даруй, чтобы он постоянно делал то, что Тебе угодно; Восстань в дни его праведность и мир изобилие; чтобы в его безмятежности мы могли вести спокойную и тихую жизнь во всем благочестии и серьезности. Ибо Ты - Царь мира и Спаситель наших душ и тел, и Тебе мы воздаем славу: Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и во веки веков и во веки веков. Аминь. "

Коронация царя

Рисунок Императорской короны России

После этого нового правительства приказал митрополиту вручить ему Императорскую корону. Царь взял корону из рук митрополита. И возложил его себе на голову, поскольку прелатал имя Святой Троицы. Это соответствовало обычаю, унаследованному от византийских императоров, и предназначалось для обозначения того, что Императорская власть, которую цари рассматривали как прямое продолжение христианской Римской империи (Византии), исходила непосредственно от Бога. Молитва митрополита или патриарха, аналогичная молитве патриарха Константинополь для византийского императора подтвердил имперское верховенство:

«Богобоязненный, абсолютный, и могущественный Господь, Царь всея Руси, это видимое и осязаемое украшение головы твоей есть красноречивый символ того, что ты, как глава всего русского народа, незримо коронован королем к. ings, Христос, с величайшим благосл овением, видя, что Он дарует тебе всю власть над Своим народом ».

Затем царь получил свой скипетр и державу, подаренные ему митрополитом, который снова воззвал к христианской Троице и затем произнес следующие слова:

«Богом коронованный, Богом данный, Богом украшенный, благочестивейший Самодержец и великий Государь, Император всея Руси. Прими скипетр и державу, которые являются видимыми знаками самодержавной власти, данной тебе Всевышним над твоим народом, чтобы ты мог править ими и распоряжаться для них блага, которого они желают ».

Коронование царицы-супруги

Венчание царицы Мария Александровна.

Получив корону, скипетр и державу, царь сел на трон, держа державу в левой руке, а скипетр в правой. Вызов помощника, он лишился скипетра и державы, когда его жена преклонила колени на алой подушке перед ним.Сняв корону, царь ненадолго возложил ее ей на голову, прежде чем вернуть ее себе. Затем царь положил корона царицы на голове его супруги и цепь ордена Святого Андрея на шее, сопровождаемая пурпурным плащом, что означает ее участие в его достоинстве и ответственности за благосостояние нации.

Согласно Баронесса Софи Буксхеведен, фрейлина и подруга Последней царицы Александры Федоровны царица видела свою роль в коронации мужа как «своего рода мистический брак с Россией. Она стала единым целым с Россией, навсегда запечатавшись русской в ​​душе и сердце, и так оставалась с того дня и на всю жизнь. Длинную Божественную Литургию, облачение Императора, его наделение Императорскими знаками отличия она видела как во сне ». По словам Буксхеведена, Александра никогда не устала на протяжении всего пятичасового ритуала, настаивая на том, все было "красиво".

До коронации Марии Федоровны в 1797 году только две другие русские супруги были коронованы: Марина Мнишек, жена царя Дмитрий I Фальшивый, коронованный в 1606 году; и Екатерина, жена Петра I, правившего Россией после смерти Петра самостоятельно. Церковь в целом выступалапротив коронации женщин до правления Петра, и его решение это нововведение отражало его желание порвать с предыдущими традициями и привести в соответствие с другими монархиями. Церковь включила эти изменения в свой ритуал коронации, сохранив их через заключительную церемонию в 1896 году. На коронации Александры r II, корона императрицы Марии Александровны соскользнула с ее головы, что было воспринято как дурное предзнаменование.

«Многолетие» и помазание

Митрополит читает молитву за Александра II.

После коронации своей супруги новообращенный царьрал себе державу и скипетр, а соборный хор пропел православную молитву о «многих » здоровья и долгого благополучного правления. и для царя, и для царицы. Это сопровождалось колокольным звоном и салютом из 101 орудия за пределами собора. Встав на колени, царь снова вручил своему слуге державу и скипетр, затем прочитал молитву. После этого он поднялся на ноги, председательствующего епископ и все присутствующие преклонили колени, чтобы помолиться за него от имени всего Русского народа, а хор пел: «Славимя, Боже».

Текст Царской молитвы читаем так:

Господь Бог отцов наших и Царь царей, сотворивший все слово Твоим и мудрость Твоей сотворивший человек, дабы он поступал праведно и правил миром Твоим; Ты избрал меня царем и судить народ Свой. Признаю Твою непостижимую цель по отношению ко мне и в благодарности склоняюсь перед Твоим Величеством. Сделай Ты, мой Господь и Правитель, подготовь меня для работы, для которой Ты послал меня; научите меня и направьте меня в этом великом служении. Да пребудет со мной мудрость престола Твоего; пошли его с Твоего Священного Неба, дабы я узнал, что угодно Твоим и что справедливо по заповедям Твоим. Да будет мое сердце в Твоих руках, чтобы совершить все, что на пользу людей, преданных моему поручению и Твоей славе, чтобы в день Твоего управления я мог дать отчет о моем управлении без порицания; по благодати и милости Сына Твоего, Который однажды был распят за нас, Которому да будет вся и слава с Тобой и Святым Духом, Подателем жизни, во веки веков. Аминь.

Император отложил свою корону, и немедленно последовала православная Божественная литургия. Часть обряда помазания проходила во время литургии, непосредственно перед причастием. После исполнения гимназический механизм отдал свой мечелю, и он с царицей поднялся на Амвон перед Царскими вратами иконостаса, которые в тот момент были распахнуты. Там каждый был помазан святым миром Патриархом или митрополитом. Царю помазали его лоб, глаза, ноздри, рот, уши, грудь и обе стороны каждой руки, затем он отступил вправо и встал перед иконой Христа. Затем его супруга выступила вперед и была помазана только на ее лоб, затем она шагнула влево и встала перед иконой Богородицы. Каждое помазание сопровождалось словами «печать дара Святого Духа». Последовали звонки и второй залп из 101 орудия.

После помазания, но до причастия, царь произнес коронационную клятву, в которой поклялся сохранить самодержавие в неприкосновенности и править его царство справедливо и беспристрастно. Последний царь России Николай II назвал свою коронационную присягу одной из причин, по которой он не мог уступить требованиям либеральной конституции и парламентского правления. Затем митрополит проводил царя через Царские врата (обычно разрешенные только дьяконам, священникам или епископам) в алтарь, где царь вкушал хлеб и вино отдельно, в духовной манере. Это единственный был раз, когда царю или любому православному мирянину разрешалось причащаться таким образом. Царица оставалась за царскими вратами и общалась по стандартной православной светской манере, внутренним хлебом и вином вместе на ложке.

Посвящение Александру II

Завершается служба

После причастия царь и царица вернулись на свои престолы, где их отец духовник прочитал над ними «Молитвы после причастия». После этого царь получил дань уважения от своей жены, матери (если живы) и других членов семьи, знати и знатных подданных, присутствовавших на его коронации. Отставание было озвучено тем, что архидьякон пропел особое усиление для Царя и Императорской Семьи, при этом хор трижды исполнил «много лет». На этом завершилась часть коронации, проведенная в соборе, но другие церемонии и торжества остались.

После службы

Возвращение во дворец

После коронации царь Николай II покидает Успенский собор. Кавалер гвардии лейтенант, идущий впереди справа от царя, - это барон Карл Густав Маннергейм, позднее президент и маршал Финляндии.

По окончании литургии царь и сопровождающие его лица направились к ближайшим Архангельскому и Благовещенскому соборам в Кремле, где были совершены дальнейшие обряды. После этого новоиспеченные монархи проследили под навесами обратно к Красному крыльцу Кремля, где отдохнули и приготовились к большой торжественной трапезе в Грановитой палате Кремля. Во время своего шествия обратно в Кремлевский дворец более поздние правители (начиная с Николая I ) остановились на Красной лестнице и трижды поклонников собравшимся во дворе людям, символизируя то, что один историк назвал «невысказанной узами». преданности "между правителем и подданными.

Александр II кланяется своему народу на Красной лестнице Кремля

Внутри дворца царь и царица приветствуют представителей своих городов мусульманских подданных и других не- Гости-христиане; Протокол запрещает нехристианам На коронации Николая II и Александры китайский государственный деятель Ли Хунчжан был одним из гостей, представляя своего императора. В другой комнате дворца стояла группа людей в обычной одежде;

Коронационный банкет

Царский коронационный банкет состоялся в вечер его коронации в Грановитой палате, зале московских московских заседаний. Стены были украшены фресками, а для царя и его супруги был накрыт особый стол, которые обедали в одиночестве, пока их обслуживают ивали высокопоставленные придворные. Иностранных послов принимали по одному, и новый государь выпивал тост с каждым по очереди. Иностранные князья (ни один иностранный правитель никогда не был приглашен на русскую коронацию, но иностранные князья присутствовали как представители своих собственных монархов) сидели в верхней галерее или на Тайнике, так как только русские могли принимать участие в самом банкете.

Коронационный банкет Александра II в Грановитой палате Фейерверк после коронации Александра II в 1856 г.

По словам биографа Роберта К. Мэсси, на коронационном ужине Николая II в 1896 г. подавались следующие предметы:

Борщ и перец суп,
Обороты с мясом,
Рыба на пару,
Ягненок целиком,
Фазаны в сливочном соусе,
Спаржа и Салат,
Сладкие фрукты в вине,
Мороженое.

Другие торжества

После банкета недавно коронованные монар присутствовали на других церемониях, включая грандиозные иллюминация Кремля, салют, оперы и различные шары. Для москвичей часто устраивалось особое торжество, обычно через день или около того после церемонии в пиршестве, где царь и царица присутствовали на пиршестве, проводившемся для своих подданных, и раздавались недорогие сувениры. Празднование коронации Николая II в 1896 году было омрачено Ходынской трагедией, когда во время давки 1389 человек были затоптаны насмерть, вызванные слухами о том, что на них не хватило сувениров.

С падением монархии после русской революции 1917 года церемония коронации больше не играет никакой роли в политической или религиозной жизни России.

Список русских коронаций

Хотя более ранние правители Московии были коронованы до князя Ивана III, церемония коронации в ее «византийском» виде впервые была перенесена в Россию женой Ивана, София Палеолог, племянница последнего императора Византии, Константина XI. Софии приписывают введение этого и других византийских обрядов и обычаев, которые были приняты мужем Иваном III и продолжались при его московских и русских преемниках. Современная коронация с элементами «европейского стиля» была впервые для Екатерины I в 1724 году.

Хотя несколько русских правителей имели более одного супруга во время своего правления, в этой таблице будет перечислено только тот супруг (если есть), который был коронован вместе с ним во время коронации. Из этого правила есть два исключения:

  • Марина Мнишех, которая вышла замуж за Дмитрия I Лжедного после того, как он уже был коронован как царь, и ей была предоставлена ​​собственная коронация после их свадьбы.
  • Екатерина Алексеевна, вторая жена Петра I, которая была коронована как соправительница России в 1724 году и впоследствии взошла на престол как Екатерина I после смерти Петра.

Другие российские государи либо не имели супругов во время коронации, никогда не короновали своих супругов, либо (начиная с Павла I и продолжаясь до Николая II ) короновали их с ними на их коронациях.

Династия Рюриковичей

Великий князь Иван III Московский был первым русским правителем, который вырвался из татарского ига ; он претендовал на титул «великий князь всея Руси» и использовал титул «царь» в дипломатической переписке. Его внук, Иван IV, был первым, кто был официально коронован как «Царь Всея Руси», в отличие от официального титула его предшественников.

КоронацияМонарх. imageИмя Монарха.ЦарствоИмя Консорта.Имя Консорта. image
14 апреля 1502 г.Иван III, Россия. jpg Иван III 1462–1505некоронованные супруги/
14 апреля 1502 г. (с отцом)Василий III.jpg Василий III 1505–1533некоронованные супруги/
16 января 1547 годаKremlinpic4.jpg Иван IV 1533–1584некоронованные супруги/
31 мая 1584 годаФедор I из России - Project Gutenberg eText 20880.jpg Федор I 1584–1598некоронованная супруга/

Смутное время

После смерти царя Федора I Россия погрузилась в пятнадцатилетний период политических волнений, голода, волнений и иностранного вторжения, известный как Смутное время. Некоторые из правителей в этот период не правили достаточно долго и не обладали политической стабильностью, необходимой для проведения коронации, в то время как один был иностранцем, Владислав IV Ваза из Речи Посполитой. С июля 1610 г. по июль 1613 г. к власти претендовали два конкурирующих дворянских совета; В России вообще не было царя с 4 декабря 1612 г. по 26 июля 1613 г., когда Михаил Романов был избран на престол Земским собором, установив династию Романовых.

Во время коронации царя Дмитрия I Лжего в 1605 году он не был женат; однако после того, как он женился на Марине Мнишех из Польши в 1606 году, его супруга была удостоена своей церемонии коронации по прибытии в Москву.

КоронацияИзображение монарха.Имя монарха.ЦарствованиеИмя консорта.Изображение супруги.
21 февраля 1598 г.Борис Году nov by anonim (17 в., ГИМ).jpg Борис Годунов 1598–1605некоронованная супруга/
21 июля 1605 г.Dymitr Samozwaniec.jpg Дмитрий I Лжедон 1605– 1606без супруга во время коронации/
8 мая 1606/Дмитрий I Лжес. (уже коронован; см. Выше)1605–1606Марина Мнишек Марина Мнищувна из Польши.gif

Династия Романовых

Династия Романовых пришла к власти в июле 1613 года и правила Россией до русской революции 1917 года, когда монархия была упразднена. Цари Иван VI и Петр III никогда не короновались, поскольку ни один из них не правил достаточно долго, чтобы провести церемонию коронации. Петр Великий принял формальный титул «Император» во время своего правления, и его преемники использовали его до революции, но в обычном обиходе титул «царь» по-прежнему закреплялся за российским монархом.

КоронацияИзображение монарха.Имя монарха.ЦарствованиеИмя консорта.Изображение консорта.
22 июля 1613 годаЦарь Михаил I -cropped.JPG Майкл 1613–1645некоронованные супруги/
28 сентября 1645 годаАлексей I из России (Эрмитаж).jpg Алексис 1645–1676некоронованные супруги/
18 июня 1676 г.Царь Фидор III -cropped.JPG Федор III 1676–1682некоронованные супруги/
25 июня 1682 г.Питер дер-Гроссе 1838.jpg Петр I «Великий». с Иваном V 1682–1725некоронованный первый супруг;. коронованный соправитель второго супруга как Екатерина I (см. Ниже)/
25 июня 1682 г.Иван V от анонима ( GIM).jpg Иван V. с Петром I «Великий» 1682–1696супруги некоронованные/
7 мая 1724 г.Императрица Екатерина I -c.1724 -2.jpg Екатерина Я 1725–1727супруг Петра I ; коронован как его соправитель; правил один после смерти без повторного брака/
25 февраля 1728 г.Петр II в доспехах от анонима (18 в., Кремлевский музей).jpg Петр II 1727–1730без супруга/
28 апреля 1730 г.Луи Каравак, Портрет императрицы Анны Иоанновны (1730).jpg Анна 1730–1740без супруга/
6 марта 1742 г.Карле Ванлоо, Портрет императрис Элизабет Петровны (1760).jpg Елизавета 1741–1762без консорта/
12 сентября 1762 г.Екатерина II работы Дж. Б. Лампи (1780-е, Художественно-исторический музей).jpg Екатерина II «Великая» 1762–1796без консорта/
5 апреля 1797Павел i russia.jpg Павел 1796–1801Мария Федоровна (Софи Доротея Вюртембергская) Мария Федоровна, автор Voille (1790-е, Русский музей).jpg
15 сентября, 1801Александр I - С.Щукин (1809, Тверь).png Александр I 1801–1825Елизавета Алексеевна. (Луиза Баденская) Императрица Елизавета Алексеевна от Vigee -Ле Брун (1795, Замок Вольфсгартен).jpg
3 сентября 1826 годаФранц Крюгер - Портрет императора Николая I - WGA12289.jpg Николай I 1825–1855Александра Федоровна. (Шарлотта Прусская) Александра Федоровна в желтомфе платье (1836, А.Малюков, Эрмитаж).jpg
7 сентября 1856 г.Царь Александр II -6.jpg Александр II 1855–1881Мария Александровна. (Мария Гессенская) Мария Александровна - Винтерхальтер (1857, Эрмитаж).jpg
15 мая 1883 г.Крамской Александр III.jpg Александр III 1881–1894Мария Федоровна. (Дагмар Датская) Мария Федоровна ( Дагмар Датская).jpg
26 мая 1896 годаФотография Николая II couleur.jpg Николай II 1894–1917Александра Федоровна. (Аликс Гессенский) Александра Федоровна LOC 01137u.jpg

Примечания

Ссылки

ние ссылки

Хотя внутри Успенского собора фотографировать не разрешалось во время коронации Николая II или-либо русского царя было сделано несколько художественных изображений церемонии (некоторые из которых воспроизведены в этой статье), а также многочисленные фотографии и даже один кинофильм Существуют царские крестные ходы, коронация и другие мероприятия, происходящие за пределами церкви и в окрестностях Москвы. Некоторые из них включают:

Видео

Фото

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:54:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте