Перспективы капитализма по школам

редактировать

На протяжении современной истории различные точки зрения на капитализм развились на основе различных школ мысли.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Классическая политическая экономия
  • 3 Марксистская политическая экономия
  • 4 Веберовская политическая социология
  • 5 Институциональная экономика
  • 6 Немецкая историческая школа и австрийская школа
  • 7 Кейнсианская экономика
  • 8 Экономическая теория предложения
  • 9 Неоклассическая экономика и Чикагская школа
  • 10 Основная экономика
  • 11 См. Также
    • 11.1 Концепции
    • 11.2 Люди
    • 11.3 Работы
  • 12 Источники
  • 13 Дополнительная литература
Обзор

Адам Смит был одним из первых влиятельных авторов по этой теме со своей книгой Богатство Нации, что принято считать началом классической экономики, возникшей в 18 веке. Напротив, Карл Маркс считал капитализм исторически особым способом производства и считал капитализм фазой экономического развития, которая пройдет и будет заменена чистый коммунизм. В сочетании с его критикой капитализма была вера Маркса в то, что эксплуатируемый труд будет движущей силой социальной революции к экономике социалистического стиля. Для Маркса этот цикл извлечения прибавочной стоимости собственниками капитала или буржуазией становится основой классовой борьбы.

. Этот аргумент переплетается с аргументами Маркса. версия трудовой теории стоимости, утверждающая, что труд является источником всей стоимости и, следовательно, прибыли. Макс Вебер считал рынок обмен, а не производство определяющей чертой капитализма. В отличие от своих аналогов в прежних способах экономической деятельности, капиталистические предприятия были их рационализацией производства, направленной на максимизацию эффективности и производительности ; тенденция, ведущая к социологическому процессу всеобъемлющей рационализации. Согласно Веберу, работники докапиталистических экономических институтов понимали работу в терминах личных отношений между хозяином и подмастерьем в гильдии или между лорд и крестьянин в поместье.

Между тем институциональная экономика, когда-то главная школа экономической мысли в Соединенных Штатах, придерживается что капитализм нельзя отделить от политической и социальной системы, в которую он встроен. В конце 19 века Немецкая историческая школа экономики расходилась с зарождающейся австрийской школой экономики, возглавляемой в то время Карлом Менгером. Более поздние поколения последователей австрийской школы продолжали оказывать влияние на западную экономическую мысль на протяжении большей части 20-го века. Австрийский экономист Йозеф Шумпетер, предшественник австрийской экономической школы, подчеркнул созидательное разрушение капитализма - тот факт, что рыночная экономика постоянно меняется.

Австрийские экономисты Людвиг фон Мизес и Фридрих Хайек были одними из ведущих защитников рыночной экономики против сторонников социализма 20 века плановая экономика. Среди аргументов Мизеса была проблема экономических расчетов, которая была впервые предложена Мизесом в 1920 году и позже изложена Хайеком. Упомянутая проблема заключается в том, как рационально распределять ресурсы в экономике. Решение свободного рынка - это механизм ценообразования, в котором люди индивидуально имеют возможность решать, как следует распределять товар или услугу, исходя из их готовности отдать за них деньги. Мизес и Хайек утверждали, что только рыночный капитализм может управлять сложной современной экономикой.

Частично противостоя этой точке зрения, британский экономист Джон Мейнард Кейнс в своей книге «Общая теория занятости, процента и денег 1937 года утверждал, что капитализм страдает основной проблемой. в его способности восстанавливаться после периодов спада инвестиций. Кейнс утверждал, что капиталистическая экономика может оставаться в неопределенном равновесии, несмотря на высокую безработицу. Кейнс пытался найти решения многих проблем Маркса, не отказываясь полностью от классического понимания капитализма. Его работа пыталась показать, что регулирование может быть эффективным и что экономические стабилизаторы могут сдерживать агрессивные экспансии и спады, которые не нравились Марксу.

Эти изменения были направлены на обеспечение большей стабильности в бизнес-цикле и сокращение злоупотреблений со стороны рабочих. Кейнсианские экономисты утверждают, что кейнсианская политика была одной из основных причин, по которым капитализм смог восстановиться после Великой депрессии.

экономики предложения, разработанной в 1970-х годах в ответ на кейнсианскую экономическую политику. и, в частности, неспособность управления спросом стабилизировать западные экономики во время стагфляции 1970-х вслед за нефтяным кризисом 1973 года. Он основывался на ряде некейнсианских экономических идей, в частности, на мышлении Австрийской школы по предпринимательству и новой классической макроэкономике. Интеллектуальные корни экономики предложения также восходят к различным ранним экономическим мыслителям, таким как Ибн Халдун, Джонатан Свифт, Дэвид Хьюм, Адам Смит и Александр Гамильтон. Типичные политические рекомендации для экономики предложения - более низкие предельные налоговые ставки и меньшее регулирование. Максимальные выгоды от налоговой политики достигаются за счет оптимизации предельных налоговых ставок для стимулирования роста, хотя распространено заблуждение, что экономика со стороны предложения касается только политики налогообложения, когда речь идет об устранении барьеров для производства в целом.

Сегодня большинство академических исследований капитализма в англоязычном мире опирается на неоклассическую экономическую мысль. Он поддерживает обширную рыночную координацию и относительно нейтральные модели государственного регулирования рынка, направленные на сохранение прав собственности; дерегулированный рынок труда ; корпоративное управление, в котором доминируют финансовые владельцы фирм; и финансовые системы, зависящие главным образом от финансирования на основе рынка, а не от государственного финансирования.

Милтон Фридман взял многие из основных принципов, изложенных Адамом Смитом и экономистами-классиками, и дал им новый поворот. Одним из примеров этого является его статья в сентябрьском номере журнала The New York Times за 1970 год, в которой он утверждает, что социальная ответственность бизнеса заключается в том, чтобы «использовать свои ресурсы и участвовать в деятельности, направленной на увеличение прибыли… ( через) открытую и свободную конкуренцию без обмана и мошенничества ". Это похоже на аргумент Смита о том, что личный интерес, в свою очередь, приносит пользу всему обществу.

Подобная работа помогла заложить основы для грядущей маркетизации (или приватизации ) государственных предприятий и экономики предложения Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер. Чикагская школа экономики наиболее известна своей пропагандой свободного рынка и монетаристскими идеями. Согласно Фридману и другим монетаристам, рыночная экономика по своей природе стабильна , если предоставлена ​​сама себе, а депрессии возникают только в результате государственного вмешательства.

Классическая политическая экономия
Адам Смит

классическая школа экономической мысли возникла в Великобритании в конце 18 века. Классические политэкономисты Адам Смит, Давид Рикардо, Жан-Батист Сэй и Джон Стюарт Милль опубликовали анализы производства, распределения и обмен товарами на рынке, которые с тех пор составляют основу исследований большинства современных экономистов.

Во Франции физиократы, такие как Франсуа Кенэ, продвигали свободную торговлю, основываясь на концепции, что богатство происходит от земли. Экономическая таблица Кенэ (1759 г.) описала экономику аналитически и заложила основы экономической теории физиократов, за которой следует Анна Робер Жак Тюрго, которая выступала против тарифов и таможенных пошлин и выступала за свободная торговля. Ричард Кантильон определил долгосрочное равновесие как баланс потоков доходов и утверждал, что механизм спроса и предложения на землю влияет на краткосрочные цены.

Нападки Смита на меркантилизм и его доводы в пользу «системы естественной свободы» в Богатстве народов (1776) обычно считаются началом классической политической экономия. Смит разработал набор концепций, которые по-прежнему прочно ассоциируются с капитализмом сегодня, в частности его теорию «невидимой руки » рынка, посредством которой преследование личных интересов непреднамеренно приносит коллективное благо для общества. Смиту было необходимо быть настолько убедительным в своем аргументе в пользу свободных рынков, потому что он должен был преодолеть популярные меркантилистские настроения того периода времени.

В цивилизованных и процветающих странах, напротив, несмотря на большое количество людей совсем не трудятся, многие из которых потребляют продукт в десять раз, а часто в сто раз больше труда, чем большая часть работающих; тем не менее продукт всего труда общества настолько велик, что все часто обеспечиваются в изобилии, и рабочий, даже самого низшего и самого бедного уровня, если он бережлив и трудолюбив, может пользоваться большей долей предметов первой необходимости и удобств. жизни, чем любой дикарь может получить. - Адам Смит, Богатство народов

Он критиковал монополии, тарифы, пошлины и другие ограничения, введенные государством в его время, и считал рынок наиболее справедливым и эффективным арбитром ресурсов. Эту точку зрения разделял Давид Рикардо, второй по значимости из классических политэкономов и один из самых влиятельных экономистов современности.

В Принципах политической экономии и налогообложения (1817), Рикардо разработал закон сравнительного преимущества, который объясняет, почему двум сторонам выгодно торговать, даже если один из торговых партнеров более эффективен в каждом виде экономического производства. Этот принцип поддерживает экономическое обоснование свободной торговли. Рикардо был сторонником закона Сэя и считал, что полная занятость является нормальным равновесием для конкурентоспособной экономики. Он также утверждал, что инфляция тесно связана с изменениями количества денег, и был сторонником закона убывающей доходности, который гласит, что каждая дополнительная единица затрат приносит все меньше и меньше. дополнительный результат.

Ценности классической политической экономии прочно связаны с классической либеральной доктриной минимального государственного вмешательства в экономику, хотя она не обязательно противоречит предоставлению государством нескольких основных общественные блага. Классическая либеральная мысль обычно предполагала четкое разделение между экономикой и другими сферами социальной деятельности, такими как государство.

Марксистская политическая экономия

Карл Маркс считал капитализм исторически особым способ производства (способ владения и контроля производственной собственности в сочетании с соответствующими общественными отношениями между людьми, основанными на их связи с процессом производства).

Для Маркса капиталистическая стадия развития или «буржуазное общество» представляла собой наиболее передовую форму социальной организации на сегодняшний день, но он также думал, что рабочий класс придет к власти во всемирном социалистическом обществе. или коммунистическая трансформация человеческого общества как конец череды правления сначала аристократического, затем капиталистического и, наконец, рабочего класса.

Карл Маркс в 1875 году

После Адам Смит, Маркс выделил потребительную стоимость c товары от их меновой стоимости на рынке. Согласно Марксу, капитал создается за счет покупки товаров с целью создания новых товаров, меновая стоимость которых превышает сумму первоначальных покупок. Для Маркса использование рабочей силы само по себе стало товаром при капитализме, потому что меновая стоимость рабочей силы, отраженная в заработной плате, меньше той стоимости, которую она производит для капиталиста.

Он утверждает, что эта разница в стоимости составляет прибавочную стоимость, которую капиталисты извлекают и накапливают. В своей книге Капитал Маркс утверждает, что капиталистический способ производства отличается тем, как владельцы капитала извлекают этот излишек у рабочих - все предшествующие классовые общества извлекали излишек рабочей силы., но капитализм был новичком в этом благодаря продажной стоимости произведенных товаров. Он утверждает, что основным требованием капиталистического общества является то, что большая часть населения не должна иметь источников самоподдержания, которые позволили бы им быть независимыми, и вместо этого должна быть вынуждена выживать, чтобы продавать свой труд за прожиточный минимум. 491>Товар - это прежде всего внешний объект, вещь, которая своими качествами удовлетворяет человеческие потребности любого рода. Природа этих потребностей, возникают ли они, например, из желудка или воображения, не имеет значения. Здесь не имеет значения и то, как вещь удовлетворяет потребности человека, прямо ли как средство существования, то есть как объект потребления, или косвенно как средство производства. - Карл Маркс, Das Kapital

В сочетании с его критикой капитализма Маркс считал, что эксплуатируемый труд будет движущей силой революции в экономике социалистического стиля. Для Маркса этот цикл извлечения прибавочной стоимости собственниками капитала или буржуазией становится основой классовой борьбы. Этот аргумент переплетается с версией Маркса трудовой теории стоимости, утверждающей, что труд является источником всей стоимости и, следовательно, прибыли.

Природа не строит машин, локомотивов, железных дорог, электрических телеграфов, самодействующих мулов и т. Д. Это продукты человеческого труда; природный материал преобразован в органы человеческой воли над природой или человеческого участия в природе. Это органы человеческого мозга, созданные рукой человека; сила познания, объективированного. Развитие основного капитала показывает, в какой степени общее социальное знание стало непосредственной производительной силой и в какой степени, следовательно, условия самого процесса общественной жизни попали под контроль общего интеллекта и соответственно трансформировались. с этим. - Карл Маркс, Grundrisse

В Империализме, высшей стадии капитализма (1916), Владимир Ленин модифицировал классическую марксистскую теорию и утверждал, что капитализм обязательно побуждает монополистический капитализм - который он также называл «империализмом» - к поиску новых рынков и ресурсов, представляющих последнюю и высшую стадию капитализма.

Около 20-го века. -век Марксистские экономисты рассматривают капитализм как социальную формацию, в которой капиталистические классовые процессы доминируют, но не являются исключительными. Для этих мыслителей капиталистические классовые процессы - это просто процессы, в которых прибавочный труд принимает форму прибавочной стоимости, которую можно использовать в качестве капитала, в то время как другие тенденции использования труда, тем не менее, существуют одновременно в существующих обществах, где преобладают капиталистические процессы. Однако другие поздние марксистские мыслители утверждают, что общественная формация в целом может быть классифицирована как капиталистическая, если капитализм является способом извлечения излишка, даже если этот излишек не создается капиталистической деятельностью, как когда в нем занято абсолютное большинство населения. в некапиталистической экономической деятельности.

Дэвид Харви расширяет марксистское мышление, посредством которого он теоретизирует дифференцированное производство места, пространства и политической активности при капитализме. Он использует теорию кризиса Маркса, чтобы подтвердить свой аргумент о том, что капитализм должен иметь свои «исправления», но что мы не можем предопределить, какие исправления будут реализованы и в какой форме они будут.

Эта идея исправления наводит на размышления и может означать исправление как в стабилизации, исцелении или решении, или как в наркомане, нуждающемся в исправлении - идея предотвращения ухудшения состояния, чтобы почувствовать себя лучше. В своей книге «Пределы капитала» (1982) Харви описывает чрезмерно детерминированный, пространственно беспокойный капитализм в сочетании с пространственностью формирования кризиса и его разрешения. Более того, его работа была центральной для понимания сокращения накопления капитала и международных движений капиталистических способов производства и денежных потоков.

В своем эссе «Заметки к теории неравномерного географического развития» Харви исследует причины крайней неустойчивости современных политических экономических состояний в разных пространствах мировой экономики. Он обосновывает это неравномерное развитие четырьмя условиями: (1) материальное включение процессов накопления капитала в сеть социально-экологической жизни; (2) накопление путем выселения; (3) закономерный характер накопления капитала в пространстве и времени; и (4) политическая, социальная и «классовая» борьба в различных географических масштабах.

Веберовская политическая социология
Макс Вебер в 1917 г.

В некоторых социальных науках на понимание определяющих характеристик капитализма сильно повлиял немецкий социальный теоретик 19 века Макс Вебер. Вебер считал рынок обмен, а не производство определяющей чертой капитализма. В отличие от своих аналогов в прежних формах экономической деятельности, капиталистические предприятия характеризуются своей рационализацией производства, направленной на максимизацию эффективности и производительности, тенденции, ведущей к социологическому процессу охвата рационализация. Согласно Веберу, работники докапиталистических экономических институтов понимали работу в терминах личных отношений между хозяином и подмастерьем в гильдии или между лорд и крестьянин в поместье.

В своей книге Протестантская этика и дух капитализма (1904–1905) Вебер пытался проследить, как особая форма религиозного духа, пронизанная традиционными способами экономической деятельности, была условием возможности современного западного капитализма. Для Вебера дух капитализма в целом был духом аскетического протестантизма - эта идеология была способна мотивировать крайнюю рационализацию повседневной жизни, склонность к накоплению капитала с помощью религиозной этики для экономического прогресса и, следовательно, также склонность к реинвестированию капитала: это было тогда этого достаточно для создания «самопосредованного капитала», как это было задумано Марксом.

Это изображено в Притчах 22:29 «Видишь ли ты человека, прилежного в своем призвании? Он будет стоять перед царями» и в Кол. 3:23 «Что бы вы ни делали, делайте свое дело от души, как для Господа. а не для мужчин ". В Протестантской этике Вебер далее заявил, что «зарабатывание денег - при условии, что это делается на законных основаниях - в рамках современного экономического порядка является результатом и выражением усердия в своем призвании» и «Если Бог покажет вам способ, которым вы можете законно получить больше, чем каким-либо другим способом (без вреда для вашей души или любого другого), если вы отказываетесь от этого и выбираете менее прибыльный путь, вы переходите один из концов своего призвания, и вы отказываетесь быть управителем Бога и примите Его дары и используйте их для него, когда Он этого требует: вы можете трудиться, чтобы разбогатеть для Бога, но не для плоти и греха »(стр. 108).

В целом для Вебера западный капитализм был «рациональной организацией формально свободного труда». Идея «формально свободного» рабочего означала в двойном смысле Маркса, что рабочий был свободен как в собственности, так и в способности воспроизводить свою рабочую силу, т.е.был жертвой экспроприации своих средств производства. Только на этих условиях, все еще совершенно очевидных в современном мире Вебера, западный капитализм может существовать.

Для Вебера современный западный капитализм представлял собой порядок, «теперь связанный с техническими и экономическими условиями машинного производства, которые сегодня определяют жизни всех людей, рожденных в этом механизме, а не только тех, кто непосредственно вовлечен в этот механизм. с экономическим приобретением, с непреодолимой силой. Возможно, это будет определять их до тех пор, пока не будет сожжена последняя тонна окаменелого угля »(стр. 123). Это также видно из его критики «специалистов без духа, гедонистов без сердца», которые, по его мнению, развивались по мере угасания первоначального пуританского «духа», связанного с капитализмом.

Институциональная экономика
Торстейн Веблен

Когда-то основная школа экономической мысли в Соединенных Штатах, институциональная экономика считает, что капитализм нельзя отделить от политической и социальной системы, в которую он встроен. Он подчеркивает правовые основы капитализма (см. Джон Р. Коммонс ) и эволюционные, привычные и волевые процессы, посредством которых создаются и затем изменяются институты (см. Джон Дьюи, Торстейн Веблен и Дэниел Бромли ).

Одной из ключевых фигур в институциональной экономике был Торстейн Веблен, который в своей книге Теория праздного класса (1899) проанализировал мотивацию богатых людей при капитализме, которые явно потребляли свои богатства, чтобы продемонстрировать успех. Концепция демонстративного потребления находилась в прямом противоречии с неоклассическим взглядом на эффективность капитализма.

В статье Theory of Business Enterprise (1904) Веблен отделил мотивацию промышленного производства для людей использовать вещи от бизнес-мотиваций, которые использовали или неправильно использовали промышленную инфраструктуру для получения прибыли, утверждая, что первое часто затрудняется, потому что предприятия преследуют второе. Объем производства и технический прогресс ограничены деловой практикой и созданием монополий. Компании защищают свои существующие капитальные вложения и используют чрезмерные кредиты, что приводит к депрессиям и увеличению военных расходов и войнам из-за контроля бизнеса над политической властью.

Немецкая историческая школа и австрийская школа

С точки зрения Немецкой исторической школы капитализм в первую очередь определяется с точки зрения организации производства для рынков. Хотя эта точка зрения имеет те же теоретические корни, что и у Вебера, ее упор на рынки и деньги придает ей иную направленность. Для последователей немецкой исторической школы ключевой переход от традиционных способов экономической деятельности к капитализму предполагал переход от средневековых ограничений на кредит и деньги к современной денежной экономике в сочетании с акцентом на прибыли. мотив.

Людвиг фон Мизес

В конце 19 века Немецкая историческая школа экономики разошлась с зарождающейся австрийской школой экономики, которую в то время возглавлял Карл Менгер. Более поздние поколения последователей австрийской школы продолжали оказывать влияние на западную экономическую мысль на протяжении большей части 20-го века. Австрийский экономист Йозеф Шумпетер, предшественник австрийской экономической школы, подчеркнул «созидательное разрушение » капитализма - тот факт, что рыночная экономика претерпевает постоянные изменения.

В любой момент времени, утверждает Шумпетер, есть отрасли промышленности, которые растут, а отрасли находятся в упадке. Шумпетер и многие современные экономисты, находящиеся под влиянием его работы, утверждают, что для роста экономики ресурсы должны перетекать из сокращающихся в расширяющиеся отрасли, но они признали, что иногда ресурсы уходят из падающих отраслей медленно из-за различных форм институционального сопротивления изменениям..

Австрийские экономисты Людвиг фон Мизес и Фридрих Хайек были одними из ведущих защитников рыночной экономики против сторонников социализма 20 века плановая экономика. Мизес и Хайек утверждали, что только рыночный капитализм может управлять сложной современной экономикой.

Эффект от согласия людей с тем, что должно быть централизованное планирование, без согласования конечных результатов, будет скорее таким, как если бы группа людей взяла на себя обязательство отправиться в путешествие вместе, не договорившись, куда они хотят отправиться; в результате им всем, возможно, придется совершить путешествие, которое большинству из них совершенно не нужно. - Фридрих Хайек, Дорога к крепостному праву

Среди их аргументов была проблема экономических расчетов, которая была впервые предложена Мизесом в 1920 году и позже изложена Хайеком. Упомянутая проблема заключается в том, как рационально распределять ресурсы в экономике. Решение свободного рынка - это механизм ценообразования, в котором люди индивидуально имеют возможность решать, как следует распределять товар или услугу, исходя из их готовности отдать за них деньги. Цена содержит встроенную информацию об изобилии ресурсов, а также об их желательности, что, в свою очередь, позволяет вносить исправления, предотвращающие дефицит и излишки на основе индивидуальных согласованных решений..

Мизес и Хайек утверждали, что это единственно возможное решение, и без информации, предоставляемой рыночными ценами, социализм не имеет метода рационального распределения ресурсов. Мизес утверждал в знаменитой статье 1920 года «Экономический расчет в социалистическом содружестве», что системы ценообразования в социалистических экономиках обязательно были несовершенными, потому что, если бы государство владело или контролировало средства производства, тогда нельзя было бы получить рациональные цены на капитальные блага, поскольку они были просто внутренним перемещением товаров в социалистической системе, а не «объектами обмена», в отличие от конечных товаров, поэтому они не имели цены и, следовательно, система обязательно была бы неэффективной, поскольку центральные планировщики не знать, как эффективно распределять имеющиеся ресурсы. Это привело его к заявлению, «что рациональная экономическая деятельность невозможна в социалистическом содружестве ». Мизес развернул свою критику социализма более полно в своей книге 1922 года Социализм: экономический и социологический анализ.

Поскольку современная экономика производит такой большой набор различных товаров и услуг и состоит из такого большого количества потребителей и предприятий - утверждали Мизес и Хайек, - информационные проблемы, с которыми сталкивается любая другая форма экономической организации, кроме рыночного капитализма, превзойдут ее способность обрабатывать информацию. Мыслители в рамках экономики предложения основывались на работе австрийской школы и особо подчеркивали закон Сэя, согласно которому «предложение создает собственный спрос». Для этой школы капитализм определяется отсутствием государственной сдержанности в отношении решений производителей.

Австрийские экономисты утверждают, что Маркс не проводил различия между капитализмом и меркантилизмом. Они утверждают, что Маркс соединил империалистическую, колониалистическую, протекционистскую и интервенционистскую доктрины меркантилизма с капитализмом.

Австрийская экономика оказала большое влияние на некоторые формы правого либертарианства, в котором laissez-faire капитализм считается идеальной экономической системой. Он оказал влияние на экономистов, политических философов и теоретиков, включая Генри Хазлитта, Ганса-Германа Хоппе, Исраэля Кирзнера, Мюррея Ротбарда, Уолтер Блок и Ричард М. Эбелинг.

Кейнсианская экономика
Джон Мейнард Кейнс

В своей книге 1937 года Общая теория занятости, процента и денег британский экономист Джон Мейнард Кейнс утверждал, что капитализм страдал от основной проблемы, связанной с его способностью оправляться от периодов спада инвестиций. Кейнс утверждал, что капиталистическая экономика может оставаться в неопределенном равновесии, несмотря на высокую безработицу.

, по существу отвергая закон Сэя, он утверждал, что у некоторых людей может быть ликвидность. предпочтение, при котором они скорее будут держать деньги, чем покупать новые товары или услуги, что, таким образом, поднимало перспективу того, что Великая депрессия не закончится без того, что он назвал в Общей теории «в некоторой степени всеобъемлющей социализацией общества. инвестиции ».

Кейнсианская экономика бросила вызов представлению о том, что свободная капиталистическая экономика может хорошо работать сама по себе без государственного вмешательства, используемого для поддержки совокупного спроса, борьбы с высокой безработицей и дефляцией такие, какие видели в 1930-е годы. Он и его последователи рекомендовали «прокачать » экономику, чтобы избежать рецессии : снизить налоги, увеличить государственные займы и расходы во время экономического спада. Это должно было сопровождаться попытками контролировать заработную плату на национальном уровне, частично за счет использования инфляции для снижения реальной заработной платы и удержания людей от хранения денег.

Правильного средства правовой защиты от цикла торговли не найдено. в отмене бума и, таким образом, навсегда удерживая нас в полусухом спаде; но в устранении спадов и, таким образом, в постоянном квазибуме. - Джон Мейнард Кейнс, Общая теория занятости, процента и денег

Кейнс пытался найти решения многих проблем Маркса, не отказываясь полностью от классического понимания капитализма. Его работа пыталась показать, что регулирование может быть эффективным и что экономические стабилизаторы могут сдерживать агрессивные экспансии и спады, которые не нравились Марксу. Эти изменения были направлены на обеспечение большей стабильности бизнес-цикла и сокращение злоупотреблений со стороны рабочих. Кейнсианские экономисты утверждают, что кейнсианская политика была одной из основных причин, по которым капитализм смог восстановиться после Великой депрессии. Однако с тех пор предпосылки работы Кейнса были оспорены неоклассической экономикой предложения и австрийской школой.

Еще один вызов кейнсианскому мышлению исходил от его коллеги Пьеро Сраффа, а затем от неорикардианской школы, последовавшей за Сраффой. В техническом анализе Сраффы капитализм определяется целой системой общественных отношений между производителями и потребителями, но с упором на потребности производства. Согласно Сраффа, тенденция капитала стремиться к своей наивысшей норме прибыли вызывает динамическую нестабильность в социальных и экономических отношениях.

Экономика предложения

Экономика предложения - это школа макроэкономической мысли, которая утверждает, что экономический рост может быть наиболее эффективно обеспечен за счет снижения барьеров для людей производить ( поставка) товаров и услуг, например корректировка ставок подоходного налога и налога на прирост капитала, а также путем обеспечения большей гибкости за счет сокращения регулирования. Тогда потребители получат выгоду от большего предложения товаров и услуг по более низким ценам.

Некоторое время считалось, что термин «экономика предложения» был придуман журналистом Джудом Ванниски в 1975 году, но, по словам Роберта Д. Аткинсона «Безумие стороны предложения», термин « сторона предложения »(« фискалисты со стороны предложения ») впервые был использован в 1976 году Гербертом Штайном (бывший советник президента Никсона по экономическим вопросам), и только позже в том же году этот термин был повторен Джудом Ванниски. Его использование ассоциируется с идеями экономистов Роберта Манделла и Артура Лаффера. Сегодня экономику предложения часто объединяют с политически риторическим термином «экономика просачивания вниз », но, как указывает Джуд Ванниски в своей книге «Как устроен мир», экономика просачивания вниз является консервативным кейнсианством, связанным с Республиканская партия.

Система социального обеспечения и другие правительственные программы платят людям за провал. Поскольку они терпят неудачу, они получают деньги; поскольку им это удается, даже в умеренной степени, деньги отбираются. - Томас Соуэлл во время дискуссии в телесериале Милтона Фридмана «Свобода выбора » в 1980 году

Типичными политическими рекомендациями экономики предложения являются более низкие предельные налоговые ставки и меньшее регулирование. Максимальные выгоды от налоговой политики достигаются за счет оптимизации предельных налоговых ставок для стимулирования роста, хотя распространено заблуждение, что экономика предложения связана только с налоговой политикой, когда речь идет об устранении барьеров для производства в более общем плане.

Многие ранние сторонники утверждали, что масштабы экономического роста будут достаточно значительными, чтобы увеличение государственных доходов от более быстро растущей экономики было бы достаточным для полной компенсации краткосрочных издержек снижения налогов, и что снижение налогов на самом деле могло вызвать общий доход должен расти.

Неоклассическая экономика и Чикагская школа

Сегодня большинство академических исследований капитализма в англоязычном мире опирается на неоклассическую экономику подумал. Он поддерживает обширную рыночную координацию и относительно нейтральные модели государственного регулирования рынка, направленные на сохранение прав собственности; дерегулированный рынок труда ; корпоративное управление, в котором доминируют финансовые владельцы фирм; и финансовые системы, зависящие главным образом от финансирования на основе рынка, а не от государственного финансирования.

Милтон Фридман взял многие из основных принципов, изложенных Адамом Смитом и классическими экономистами, и дал им новый поворот. Одним из примеров этого является его статья в сентябрьском номере The New York Times за 1970 год, в которой он утверждает, что социальная ответственность бизнеса заключается в том, чтобы «использовать свои ресурсы и участвовать в деятельности, направленной на увеличение прибыли... (посредством) открытой и свободной конкуренции. без обмана и мошенничества ". Это похоже на аргумент Смита о том, что личный интерес, в свою очередь, приносит пользу всему обществу. Подобная работа помогла заложить основы грядущей рыночной (или приватизации ) государственных предприятий и экономики предложения Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер.

Чикагская школа экономики наиболее известна своей пропагандой свободного рынка и монетаристскими идеями. Согласно Фридману и другим монетаристам, рыночная экономика по своей природе стабильна , если предоставлена ​​сама себе, а депрессии возникают только в результате государственного вмешательства.

Одна из величайших ошибок - судить о политике и программах по их намерениям. ее, чем их результаты. - Милтон Фридман, интервью с Ричардом Хеффнером на The Open Mind (7 декабря 1975 г.)

Фридман утверждал, что Великая депрессия был результатом сокращения денежной массы, контролируемой Федеральной резервной системой, а не отсутствием инвестиций, как Джон Мейнард Кейнс : «Вероятно, будет задержка между необходимостью действие и признание правительства необходимости; дальнейшее отставание между признанием необходимости действий и их принятием; и еще большее отставание между действием и его последствиями ". Бен Бернанке, бывший председатель Федеральный резерв входит в число экономистов, которые сегодня в целом принимают анализ причин Великой депрессии, сделанный Фридманом.

Неоклассические экономисты, сегодня большинство экономистов, считают ценность субъективной, в зависимости от человека человеку и одному и тому же человеку в разное время и тем самым отвергать трудовую теорию стоимости. Маржинализм - это теория, согласно которой экономическая ценность является результатом предельной полезности и предельных затрат (предельные концепции ). Эти экономисты считают, что капиталисты получают прибыль, отказываясь от текущего потребления, принимая на себя риски и организуя производство.

Основная экономика

Традиционная экономика - это свободный термин, используемый для обозначения не- неортодоксальной экономики, преподаваемой в известных университетах. Это наиболее тесно связано с неоклассической экономикой, или, точнее, с неоклассическим синтезом, который сочетает в себе неоклассический подход к микроэкономике с кейнсианским подходом к макроэкономике.

Традиционные экономисты обычно не делятся на школы, но две основные современные ортодоксальные экономические школы мысли - это «школы морской и пресноводной ». Школы соленой воды состоят из университетов и других учебных заведений, расположенных недалеко от восточного и западного побережья США, таких как Беркли, Гарвард <218.>, Массачусетский технологический институт, Пенсильванский университет, Принстон, Колумбия, Дюк, Стэнфорд и Йель. Пресноводные школы включают Чикагский университет, Университет Карнеги-Меллона, Университет Рочестера и Университет Миннесоты. Их называли «пресноводной школой», так как Питтсбург, Чикаго, Рочестер и Миннеаполис расположены ближе к Великим озерам.

Школа соленой воды связана с кейнсианскими идеями государственного вмешательства в свободный рынок в то время как пресноводные школы скептически относятся к выгодам правительства. Традиционные экономисты в целом не считают себя членами определенной школы, но они могут быть связаны с подходами в такой области, как подход рациональных ожиданий к макроэкономике.

См. Также

Концепции

Люди

Работы

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:01:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте