Теория досуга

редактировать
книга Торстейна Веблена

Теория досугого класса
Теория досуга.jpg
АвторТорстейн Веблен
Первоначальное названиеТеория досугового класса: экономическое исследование эволюции институтов
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрЭкономика и социология
ИздательMacmillan
Дата публикации1899
Тип носителякнига
Страницы400 стр.
OCLC 17647347

Теория досугового класса: экономическое исследование институтов (1899), автор Торстейн Веблен, трактат по экономике и подробная критика демонстративного потребления как функции социального класса и потребительства, вытекающие из социальных стратификаций людей и разделение труда, которые являются социальными институтами феодального периода (9-15 вв.), Которые продолжали существовать. он современная эпоха.

Веблен утверждает, что современные лорды поместья, бизнесмены, владеющие средствами производства, занимались экономически непродуктивными практиками выдачи потребляемой энергии демонстративныйуг, которые являются бесполезными видами деятельности, которые не способствуют экономике, ни материальному производству товаров и услуг, необходимых для функционирования общества, в то время как это средний класс и рабочий класс, которые с пользой заняты промышленными производственными занятиями, которые входят все общество.

Проведенный в конце 19 века социально-экономический анализ Вебленом бизнес-циклов и вытекающих из этого ценовой политики экономики США, а также соответствующего разделения труда, по технократической специальности - ученый, инженер, технолог и т. д. - точными социологическими прогнозами экономической структуры индустриальное общество.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Тезис
  • 3 Тематический обзор
  • 4 Литературный стиль
  • 5 Критические мнения
  • 6 Критика
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Предпосылки

Теория досугового класса: экономическое исследование институтов (1899 г.) представляет собой эволюционное развитие человеческих институтов (социальных и экономических), которые формируют общество, например как граждане зарабатывают себе на жизнь, где технологии и промышленное искусство являются творческими силами экономического производства. Такое производство товаров и услуг было не просто средство удовлетворения материальных потребностей общества, но получение прибыли для владельцев средств производства. Что система промышленного производства требует от рабочих (мужчин и женщин) усердия, эффективности и сотрудничества, в то время как владельцы (бизнесмены и деловые женщины) заботятся о зарабатывании денег и публичной демонстрации своего накопленного богатства; и что такое поведение (демонстративное потребление и демонстративное досуг ) пережили хищническое, варварское прошлое племенной стадии современного общества.

Социология и экономика, применяемые Вебленом, показывают динамическое интеллектуальное влияние Чарльза Дарвина и Карла Маркса, Адама Смита и Герберта Спенсера ; таким образом, его теории социально-экономической теории подчеркивают эволюцию и развитие как характеристики человеческих институтов. Поэтому Веблен критиковал современные (19-го века) экономически интеллектуальные статичные и гедонистические и сказал, что люди ведут себя в социальном и культурном плане, а не полагаться на абстракции теоретической дедукции. объяснять экономическое поведение общества. В то как неоклассическая экономика определяет людей как рациональных агентов, которые ищут полезности и максимального удовольствия от своей экономической деятельности, Веблен воспринимает людей как иррациональных экономических агентов, преследующих социальный статус и престиж, присущие месту в обществе (класс и экономический слой ) без особого внимания к собственному счастью. Это показное потребление не означало социального прогресса, потому что на американское экономическое развитие чрезмерно повлияла статичная британская аристократии; Следовательно, демонстративное потребление было антиамериканской деятельности, противоречащей динамической культуре страны индивидуализма.

Первоначально опубликовано как Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов (1899 г.) книга возникла на основе трех статей, опубликованных Вебленом в Американском журнале социологии: (i) «Начало права собственности» (ii) «Варварский статус женщин» и (iii) «Инстинкт мастерства и раздражительность». труда »(1898–99), в котором представлены основные темы экономики и социологии, которые он позже развил в таких работах, как: Теория делового предприятия (1904) о том, насколько несовместимы погоня за прибылью и изготовление полезных товаров; и «Инстинкт мастерства и состояние промышленного искусства» (1914) о фундаментальном конфликте между предрасположенностью человека к полезному производству и социальными институтами, которые растрачивают полезные продукты человеческих усилий.

Более того, Теория «Класса досуга» - это социально-экономический трактат, который возник в результате наблюдений Веблена и его восприятия США как общества в быстро экономических экономических и социальных институтов. Критикам его литературного стиля и экономики потребления, то есть США, особенно не понравился сатирический тон его литературного стиля, и они сказали, что культурная перспектива Торстейна Веблена подверглась негативному влияниюниюнию. его детством в норвежско-американском сообществе, бережливых и утилитарных людях, пережили антииммигрантские предрассудки в процессе интеграции в американском обществе.

Тезисы
В стратифицированном обществе профессия военнослужащего (офицер) - это занятие праздного класса. Производство - экономически продуктивное занятие для квалифицированного рабочего в стратифицированном обществе. (Un patron, Жан-Эжен Булан.) Яркий досуг: благочестивое соблюдение религиозных ритуалов - занятие для женщин из праздного класса (L'offrande, Жан-Эжен Булан, 1885 г.)
Стратифицированное общество

В конце 19 века в книге «Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов» (1899) было установлено, что экономическая жизнь современного общества основана на социальное расслоение племенных и феодальных обществ, а не по заслугам, есть общественная и экономическая полезности. Торстейн Веблен антропологические демонстрируют, что многие виды экономического поведения в обществе проводят из соответствующего поведения племенного общества, в котором мужчины и женщины практиковали разделение труда в соответствии со своей статусной группой ; люди с высоким статусом занимались охотой и войной которые являются экономически непродуктивными занятиями, в то время как лю ди с низким статусом занимаются сельским хозяйством и производством, которые занимаются экономически производственными занятиями.

(i) Род занятий

В стратифицированном обществе разделение труда, присущее варварской культуре завоеваний, господства и эксплуатации, отличное трудоемкие занятия для побежденных и легкие для завоевателей, которые таким образом превратились в праздный класс. Более, для общества было неважно, что производительные профессии с низким статусом (механик, портной, торговец) имели большую экономическую ценность для общества, чем высокостусные непродуктивные профессии (военная профессия, духовенство, банковское дело и др.); Тем не менее такая работа является скорее символическим участием в экономике, чем практическим экономическим производством.

(ii) Экономическая полезность

Осуществляя политический контроль, сохранял свой высокий социальный статус путем прямого и косвенного принуждения, оставляя за собой профессию общественного принуждения, таким образом, отказывался от оружия и военных навыков у низших слоев населения. социальные классы. Такое разделение труда (экономическая полезность) сделало низшие классы зависимыми от праздного и таким образом утвердило, оправдало и увековечило роль праздного класса как защитника общества от естественных и сверхъестественных факторов, потому что духовенство также относилось к праздному классу.

В современном обществе психологически не вытеснило раздел труда на племенной стадии, а просто развило различные формы упомянутого разделения труда по статусу. В средневековье (V в. - XV в.) Только землевладельцы имели право охотиться и носить оружие в качестве солдат; статус и доход были параллельны. Точно так же в современном обществе квалифицированные рабочие рабочего класса обычно получают доход в заработной плате, который выплачиваемого дохода в заработной плате, образованным специалистам, чье экономическое значение (как инженеры, менеджеры, продавцы, служащие и др.) косвенно продуктивна для всего общества; доход и статус параллельны.

(iii) Денежное подражание

Чтобы достичь, сохранить и получить более высокий социальный статус в рамках своего социального класса, люди с низким статусом подражают уважаемым членом с высоким статусом своего социально-экономического класса, потребляя завышенные бренды товаров и услуг, которые воспринимаются как продукты более высокого качества и, следовательно, принадлежащие к более высокому социальному классу. Стремясь к более высокому социальному статусу, люди покупают высокостатусные продукты (товары и услуги), которые они не могут себе позволить, несмотря на наличие доступных по цене продуктов, которые воспринимаются как менее качественные и менее престижные, и, следовательно, принадлежащие к более низкому социальному классу.. В обществе использует свое мастерство (бизнес-маркетинг) для увеличения прибыли, занимается спросом и предложением среди населения. социальные классы и их слои на одни и те же продукты по разным ценам.

Современные практики консьюмеризма варварского племени
  • Порабощение женщин : поскольку женщины были военными трофеями, захваченными варварами-набегами, в современном обществе безработная домохозяйка является экономическим трофеем, который свидетельствует о социально-экономической доблести человека. Имея жену без самостоятельной экономической жизни (профессия, ремесло, работа), мужчина может использовать свой статус безработной как форму своего демонстративного досуга и как объект своего демонстративного потребления..
  • Популярность спорта : в случае американского футбола занятия этим видом спорта социально и психологически выгодны для сплоченности сообщества; тем не менее, сам по себе является экономическим побочным эффектом демонстративного досуга, который тратит впустую материальные ресурсы.
  • Благочестивые обряды : организованная религия - это вид демонстративного досуга (напрасная трата времени) и демонстративного потребления (напрасная трата ресурсов); социальная деятельность, не имеющая экономических последствий, потому что церковь - это нептивное использование земли и ресурсов, а духовное использование земли и женщин (мужчины и женщины) непродуктивную работу.
  • Социальные формальности : В условиях современного общества социальные манеры пережитком формальная практика варваров своим влиятельным лучшим. Сам по себе этикет имеет небольшую ценность (практическую или экономическую), но имеет большую культурную ценность в выявлении, установлении и закреплении различий места (социального слоя) внутри социального класса; отсюда и практика «Слава вождю!» устанавливает место для каждого и ставит каждого на свое место.
Тематический обзор
Социально заметное экономическое поведение

В конце 19-го века, с "Теорией досуга: экономическое исследование в Эволюция институтов (1899 г.) Торстейн Веблен представил, описал и объяснил концепцию демонстративного использования» и « Демонстративным досуга »в зарождающейся академической дисциплине социологии. Заметное потребление - это использование денег и материальных ресурсов для демонстрации более высокого социального статуса (например, столовые приборы из серебра, одежда на заказ, большой дом); и демонстративныйуг - это приложение продолжительного времени к погоне за удовольствиями (физическими и интеллектуальными), такими как спорт и изобразительное искусство. Следовательно, такие физические и интеллектуальные

Более того, демонстрирует использование необходимых, то варов (еды, крова, одежды и т. Д.). им. т. д.), удовлетворяющих требованиям физического выживания, возникло заметное потребление "товаров Веблена ", которые, согласно денежным канонам вкуса праздного класса, являются потребительскими товарами, стоимость изготовления, продажи и покупки высока; владение товарами Веблена свидетельствует о более высоком социально-экономическом статусе либо класса, либо слоя, либо того и другого.

Для того, чтобы завоевать уважение людей, недостаточно просто обладать богатством или властью. Богатство или власть должны быть доказаны, поскольку уважение присуждается только на основе доказательств.

— Торстейн Веблен, Теория праздного класса (изд. 1934 г.), стр. 36.
Тезисы теории праздного класса в ее четырнадцати главах
  • Глава I: Введение

Современное индустриальное общество развилось из варварского племенного общества, в котором был праздный класс, поддерживаемыми подчиненными властими классами. в экономически продуктивных занятиях. Праздный класс состоит из людей, занимающимися экономически производительными занятиями, поскольку они принадлежат к праздному классу.

  • Глава II: Денежное соревнование

«Возникновение праздника класса совпадает с началом владения», используемое основанное на браке как форма собственности - женщин и их собственности - как свидетельство доблесть. Таким образом, материальное потребление праздного класса связано с социальным уважением со стороны общества, и, следовательно, с самоуважением.

денежные каноны вкуса праздного класса приписывают денежную и эстетическую ценность предмету искусства, например, Крест Матильды (ок. 1000 г. н.э.), который реализует демонстративное досуг и демонстративное потребление одним предметом.
  • Глава III: Заметный досуг

Среди низших социальных классов репутация человека как эффективного и производственного рабочего высшей формы денежного соревнования праздного класса, доступной ему в обществе. Социальные проблемы среднего класса для социальных сетей; таким образом, определяющими социальными характеристиками праздника «освобождение от полезной занятости» и демонстративного досуга как «непродуктивного потребления времени».

  • Глава IV: Заметное потребление

Теоретически потребляемые роскоши (товаров и услуг) ограничены праздным классом, потому что у потребляемого класса есть другие, более важные вещи и виды деятельности, на которые можно потратить свой ограниченный доход., их заработная плата. Однако это не так, потому что низшие классы потребляют дорогие алкогольные напитки и наркотические средства. Поступая так, рабочий класс стремится подражать стандартам жизни и праздника класса, поскольку они являются людьми «социальной точки зрения репутации». В этом подражании праздному классу социальные манеры являются результатом непродуктивного использования времени высшими социальными классами; таким образом, общественная польза демонстративного использования и демонстративного досуга заключается в нерациональной трате времени и ресурсов.

  • V: Денежный уровень жизни

В обществе индустриального производства (товаров и услуг) привычное потребление продуктов определяет уровень жизни человека; поэтому без продуктов обойтись труднее, чем постоянно добавки в свой образ жизни. Более того, по достижению самосохранения (еда и жилье) «потребности в заметных отходах» экономические и производственные улучшения общества.

  • Глава VI: Денежные каноны вкуса

Для праздного класса материальный объект становится продуктом демонстративного потребления, когда он включается в «канон почетного расточительства», считаясь либо красивым, либо достойным владения для себя. Следовательно, для низших классов получение такого вещью становится упражнением в денежном подражании праздному классу. Таким образом, предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней являются более популярными предметом владения, чем предметы искусства из столь же красивых, но менее дорогих материалов, потому что высокая цена может маскироваться под красоту, которая апеллирует к чувствительному престижа. владельца-потребителя.

  • VII: Одежда как выражение денежной культуры

Функция использования одежды в обществе состоит в том, чтобы определить владельца как женщину, принадлежащую к определенному социальному классу, а не для защиты от окружающей среды. Одежда также указывает на то, что средства к существованию владельца не зависит от экономически производственного труда, как такое сельское хозяйство и производство, для которого требуется защитная одежда. Более того, символическая функция одежды указывает на то, что ее владелец принадлежит к классу досуга и может себе себе покупать новую одежду, когда мода меняется.

  • Глава VIII: Промышленное освобождение и консерватизм

Общество за счет создания институтов (социальных, экономических, экономических и т. Д.), Изменяемых только в соответствии с идеями прошлого, чтобы поддерживать социальную стабильность. В политическом плане праздный класс сохраняет свое господство в обществе, сохраняя устаревшие аспекты политической экономии; таким образом, их оппозиция социально-экономическому прогрессивизму до степени такой, что они рассматривают политический консерватизм и политическую реакцию как отличительные черты праздного класса.

  • Глава IX: Сохранение архаических черт

Существование праздного класса влияет на поведение отдельных мужчин и женщин через амбулаторные сообщения. Чтобы подняться в обществе, человек из низшего класса подражает характеристики желаемого высшего класса; он или она принимает привычки экономического потребления и социальных отношений (архаичные черты поведения в речи, одежде и манерах). В погоне за социальным продвижением и сопутствующим социальным престижем мужчина и женщина, избавляющиеся от совести и честности, с большей готовностью превратятся в слой праздного класса.

  • Глава X: Современные пережитки доблести

Как владельцы средств производства, праздный класс извлекает выгоду из промышленного сообщества, но не работает в нем, и не вносит материального вклада в общественное благо (благосостояние), но потребляют товары и услуги, производимые рабочие классом. Таким образом, индивидуальный успех (социальный и экономический) человека проистекает из его или ее проницательности и жестокости, которые являются чертами характера, взращенными денежной культурой общества потребления.

Женщина из праздного класса как субъект и объект демонстративного демонстративного досуга: (, Джон Уильям Годвард, приблизительно 1900)
  • Глава XI: Вера в удачу

Вера в понятии «Праздность удача» » (Фортуна ) - одна из причин, по которой люди играют; Аналогично следует в том, что удача является одним из достижений социально-экономического успеха, а не более вероятной причиной социальных связей, происходящих из социального класса и социального слоя человека. В социальных слоях праздного класса вера в удачу сильнее проявляется в спорте (где физическая доблесть имеет значение) из-за личной жизни и сопутствующего социального престижа; Следовательно, азартные игры - это демонстрация демонстративного досуга. Тем не менее, азартные игры (вера в удачу) - это социальная практика, общая для всех социальных слоев общества.

  • Глава XII: Наблюдения за благочестием

Существующее, существующее, функция и практика сообщества в социально-стратифицированном обществе - это форма абстрактного демонстративного использования для членов сообщества людей, приверженности системе ценностей это оправдывает существование его или ее социального класса. Таким образом, посещение церковных служб, участие в религиозных обрядах и уплата десятины, представленный демонстративным досуга.

  • Глава XIII: Остатки незащищенных интересов

Духовенство и функции заместительного досуга, таким образом, для них морально женщины невозможно работать и вносить продуктивный вклад в общество.. Таким образом, поддержание высокого социального класса более важно для женщины из праздного класса, чем мужчины из праздного класса. Таким образом женщины являются важнейшим показателем положения в соответствующем сообществе. В обществе потребления то, как женщина проводит свое время и чем она занимается, отражают социальное положение ее мужа, ее семьи и ее социального класса.

  • Глава XIV: Высшее образование как выражение денежной культуры

Образование (академическое, техническое, религиозное) - это форма демонстративного досуга, поскольку оно не вносит прямого вклада в экономику общества. Поэтому высокостатусные, церемониальные символы книжного обучения, такие как халат и кепка выпускника университета, получившего образование по абстрактным предметам (естествознание, математика, философия и т. Д.), Пользуются большим уважением, тогда как сертификаты низкого уровня - статус, церемониальные символы практического обучения (технология, производство и т. д.) пользуется большим уважением в той же степени, потому что современный университет - это институт праздного класса.

Литературный стиль

В «Теории досугового класса: экономическое исследование институтов» (1899) Торстейн Веблен использовал своеобразный и сатирический язык, чтобы представить потребительские нравы современное американское общество; По поводу непрактичности этикета как формы демонстративного досуга Веблен, что:

Лучшей иллюстрацией [демонстративного досуга] или, по крайней мере, более безошибочной иллюстрацией предоставленный неким королем Франции, который, как погиб из-за соблюдения хорошего тона. В отсутствие чиновника, чья должность заключалась в перемещении кресла своего господина, король сидел, не жалуясь, перед огнем и позволил поджарить свою королевскую особу безвозвратно. Но, поступив так, он спас свое Христианское Величество от черных заражений.

— Торстейн Веблен, Теория праздного класса, с. 33

В отличие от этого Веблен использует язык в Теории делового предприятия (1904 г.), в котором анализируется поведение бизнесменов в рамках бизнес-цикла; Тем не менее, во Введении к изданию Класс по теории досуга 1967 года экономист Роберт Лекачман сказал, что Торстейн Веблен был мизантропом, что:

В детстве Веблен был печально известным дразнилкой, и заядлый изобретатель злобных прозвищ. Став взрослым, Веблен развил эту склонность до категории оскорблений и аналогии с резкостью. В этом томе [Теория праздного класса] четыре наиболее ярких категории: [i] явное потребление, [ii] косвенное потребление, [iii] демонстративное досуг и [iv] явное расточительство. Удивительно, какая очень большая часть этих мероприятий, высшего образования, благочестивого поведения и потребительских товаров высшего класса, кажется, плотно укладывалась в ту или иную из классификаций.

— Роберт Лекачман, Введение в теорию Leisure Class (изд. 1967 г.)

Соглашаясь с Лекачманом, экономист Джон Кеннет Гэлбрейт в своем Введении к изданию 1973 г. сказал, что Theory of Leisure Class - это интеллектуальное принижение Веблена американского общества. Веблен высказался сатирически, чтобы смягчить негативные последствия его социально-экономического анализа США, которые психологически более опасны для американского эго и статус-кво, чем негативные последствия анализа Карла Маркса. Что, в отличие от Маркса, который признал капитализм выше феодализма в предоставлении продуктов (товаров и услуг) для массового потребления, Веблен не признавал этого различия, потому что капитализм экономическим варварством, а товары и услуги производились для демонстративного потребления принципиально бесполезны.

Критические мнения
XIX век

Успех публикации книги «Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов» (1899), основанный на верности, точности и правдивости Торстейна Репортаж Веблена социальном и экономическом поведении американского общества; тем не менее, некоторые современники считали, что интеллектуализм Веблена сделал его иконоборцем, который был «более чем немного сумасшедшим». В этом ключе, несмотря на успех (финансовый, академический, социальный), достигнутый ему книгой, другой современный социолог сказал Веблену, что социология грубого консьюмеризма, внесенная в каталог «Теории досуг», много "трепетали голубятни" Востока », особенно в Лиге Плюща академическом Учреждении.

В современной рецензии на книгу (XIX век)« Теория праздного класса »(сентябрь 1899 г.) Джон Каммингс писал:

В качестве Вклада в общую теорию социологии...................................................................... ять на его интерпретацию фактов. личной враждебностью.

— Джон Каммингс, "Теория праздного класса", Журнал политической экономии, сентябрь 1899 г., стр. 425.

В двухчастной рецензии на книгу «Возможность для американской художественной литературы» (апрель - май 1899 г.) критик Уильям Дин Хауэллс сделал трактат Веблена справочником по социологии. и экономика для американской интеллигенции начала ХХ века. Он рассмотрел сначала экономику, а затем социальную сатиру в «Теории досугового класса: экономическое исследование эволюции институтов»; и сообщил, что классовая тревога побуждает американское общество к расточительному потреблению, особенно к погоне за социальным престижем посредством владения потребительскими товарами. Что, несмотря на схожесть социальных классов в большинстве стратифицированных обществ, новых социальных классов, недавно появившихся в истории США.

Хауэллс завершил книгу рецензии, призвав романиста перевести в художественную литературу сообщение, переданное социологом Вебленом, потому что роман о манерах предоставил американской художественной литературе возможность передать сатиру в Теории досуга:

бы легко устроить бурлеск [американский праздный класс], но бурлеск был бы недопустим, и свидетель [Веблен], который сделал это, будет давать ложные показания, в желательна вся правда и ничего, кроме правды. Демократия, самая гордая, самая искренняя, самая горячая из всех, что когда-либо были истории, породила здесь праздный класс, обладающий всеми отличительными чертами патрициата и благодаря химии смешанных браков с европейцами аристократия стремительно обретает древность. Разве это не явление, достойное высшей художественной литературы? Г-н Веблен привнес в его исследование методы и привычки научного исследования. Если перевести их в драматические термины, это означало бы несравненный триумф романиста, у которого были видящий глаз и думающий ум, не говоря уже о чувственном сердце. Странно, что до сих пор такого не делалось, потому что художественная литература в других странах всегда использовала себя с праздным классом, с аристократией ; Благодаря своей конечной цели в английском праздном классе, он приглашает американское воображение за границу на условиях беспрецедентного преимущества.

— Уильям Дин Хауэллс, Литература "Возможности для американской художественной литературы: Международный вестник критики", № 17, 5 мая 1899 г., стр. 361–62.
XX век

Двадцать лет спустя, в рецензии на книгу «Профессор Веблен» (1919), об авторе и диссертации Теории досуг (1899) в американском интеллектуале и журналисте Х. Л. Менкен спросил:

Нравится ли мне приличная ванна, потому что я знаю, что Джон Смит не может ее себе позволить, или потому что мне нравится быть чистым? Восхищаюсь ли я Пятой симфонией Бетховена, потому что она непонятна конгрессменам и методистам - или потому что я искренне люблю музыку? Предпочитаю ли я черепаху а-ля Мэриленд жареной печени, потому что пахарь должен мириться с печенью - или потому что черепахин по своей сути является более очаровательной дозой?

— Генри Луи Менкен, «Профессор Веблен», «Предубеждения: первая серия», 1919.

В рецензии «Доктор Торстейн Веблен получает корону смертоносного паслена» (1919) Теория досугового класса была представлена ​​как Самая скучная книга месяца, в которой сатирик Роберт Бенчли сказал и предложил:

«Теории досуга: экономическое исследование эволюции институтов» (1899) Торстейн Веблен сказал, что США имитировали социальную статическую монархию Соединенного Королевства.

Однако Доктор сделал одну большую ошибку. При написании этой книги он предполагал существование класса с гораздо большим количеством досуга, чем когда-либо существовало у любого другого класса в мире - ведь разве он не рассчитывал на определенное количество читателей?

— Роберт Бенчли, доктор Торстейн. Веблен получает корону смертельного паслена », журнал Vanity Fair, 1919.
Оценки - профессиональные и личные

Тридцать лет спустя, в течение которых академический истеблишмент США медленно принимал социально-экономические факты, изложенные в Теории Leisure Class Веблен был признан социологом в двух исследованиях Мидлтауна (Мидлтаун: исследование современной американской культуры [1929] и Мидлтаун в переходный период: исследование культурных конфликтов [1937]), в которых представлены эмпирические свидетельства того, что семьи рабочего класса практиковали демонстративное потребление и обходились без предметов первой необходимости (достаточной еды, одежды и т. -класс.

Во введении к изданию книги 1934 года экономист Стюарт Чейз сказал, что Великая депрессия (примерно 1929–1941 гг.) Подтвердила, что Веблен экономист, потому что Теория праздного класса объединила «выдающихся экономистов мира». В предисловии к изданию 1953 года социолог К. Райт Миллс сказал, что Веблен был «лучшим критиком Америки, которого когда-либо создавала Америка». Во введении к изданию книги 1973 года экономист Джон Кеннет Гэлбрейт обратился к автору как к субъекту и сказал, что Веблен был человеком своего времени, и что «Теория досуга» опубликована в 1899 - отражение мировоззрения Веблена 19 века . Что в своей личности и личности социолог Торстейн Веблен пренебрегал своим уходом и имел тенденцию быть растрепанным; что он страдал социальной нетерпимостью за то, что был интеллектуалом и агностиком в обществе суеверных и антиинтеллектуальных людей, и поэтому был склонен к резкости с менее умными людьми.

Критика

Современные сторонники школы классической экономики XVIII века (свободный рынок и индивидуальное преследование собственных интересов) высказывают мнения, противоречащие культурной значимости социально-экономические теории Торстейна Веблена (демонстративное потребление и демонстративное досуг и т. д.) и их отнесение на периферию современной экономики. Среди аргументов - отклонение Вебленом теорий рациональных ожиданий, которые преобладают в классической экономике, и то, что американский праздный класс рискует стать неактуальным для экономики, если они не работают. Историк экономики Роберт Хейлбронер сказал, что социальные и экономические теории Веблена действительны для американского позолоченного века (примерно 1870–1900 гг.) Грубого материализма и политической коррупции в конце 19-го века. века, но неприменимы для экономики мира 21-го века, потому что Теория досугового класса исторически специфична для американского общества в целом и для общества Чикаго в частности; Так, в эссе «Богатым нет покоя» (2009) финансовый журналист Дэниел Гросс сказал:

В книге Веблен, которого Ч. Райт Миллс назвал «лучшим критиком Америки, которого когда-либо создавала Америка». - проанализировал привычки и нравы привилегированной группы, которая была освобождена от промышленного труда и отличалась чрезмерными расходами. Его знаменитая фраза «демонстративное потребление» относится к расходам, которые не удовлетворяют никакой потребности, кроме как создать престиж, культурный символ, призванный запугать и произвести впечатление. В эту эпоху конфискованных яхт, полуфинишируйте Эд МакМансионс и частичные выкупы заемных средств, Веблен доказывает, что 110-летняя социологическая вивисекция финансового надкласса все еще может быть au courant. Теперь он ошибается примерно на 90 процентов в отношении слабых богатств, когда дело доходит до реальной теории современного праздного класса.

— Дэниел Гросс, «Нет покоя». для богатых », The New York Times, 5 июля 2009 г.

Тем не менее, теория «экономики как организма» из Butterfly Economics подтвердила, что Торстейн Веблен является проницательным и дальновидным экономистом, потому что его эмпирические наблюдения были переформулированы современными экономистами, такими как Роберт Х. Франк, которые применили социально-экономический анализ к экономике 21 века. Аналитическое применение демонстрации деловой и экономической функции реклама объясняет, почему низшие социальные классы не испытывают социальной в своих социальных сетях, несмотря на то, что они являются продуктивными. классы своей экономики. Об ограниченной социальной полезности и экономической экономической непродуктивности бизнес-социальный класса американский предприниматель Уоррен Баффет сказал, что такая как дневная торговля (спекулятивная купля-продажа финансовых ценных бумаг) и арбитраж (манипулирование разницей цен между рынками) подтвердили теорию досуга: экономическое исследование институтов (1899), поскольку такая деятельность только приносит капитал, но не производят полезных товаров и услуг для людей.

См. также
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Теория досугового класса
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:34:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте