Историческая школа экономики

редактировать

исторический Школа экономики была подходом к академической экономике и государственному управлению, который возник в 19 веке в Германии и господствовал там до ХХ век, профессора составили обширные экономические истории Германии и Европы. Их учениками были многие американцы. Школе противостояли экономисты-теоретики. Среди выдающихся лидеров были Густав фон Шмоллер (1838–1917) и Макс Вебер (1864–1920) в Германии и Йозеф Шумпетер (1883–1950) в Австрия и Соединенные Штаты.

Содержание
  • 1 Принципы
  • 2 Влияние в Великобритании и США
  • 3 Члены школы
  • 4 Английская школа
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Принципы

Историческая школа считала историю ключевым источником знаний о человеческих действиях и экономических вопросах, поскольку экономика было культурно-специфическим и, следовательно, не могло быть обобщено в пространстве и времени. Школа отвергла универсальную справедливость экономических теорем. Они считали экономику результатом тщательного эмпирического и исторического анализа, а не логики и математики. Школа также предпочитала реальность, историческую, политическую и социальную, а также экономическую математическому моделированию.

. Большинство членов школы также были Sozialpolitiker (сторонники социальной политики), т.е. социальная реформа и улучшение условий жизни простого человека в период тяжелой индустриализации. Их более пренебрежительно называли Kathedersozialisten, что переводится по-английски как «социалисты кафедры» (сравните кресло-революционер ) из-за их положения профессоров.

Историческую школу можно разделить на три направления:

Предшественники включали Фридрих Лист.

Историческая школа в значительной степени контролировала назначения на кафедры экономики в немецких университетах, поскольку многие из советников, главы университетского отдела в Прусском Министерстве образования 1882–1907 гг. учился у членов школы. Более того, Пруссия была интеллектуальным центром Германии, поэтому она доминировала в академических кругах не только в Центральной Европе, но и в Соединенных Штатах примерно до 1900 года, потому что американскими экономистами руководили обладатели немецких докторских степеней. Историческая школа была вовлечена в Methodenstreit («борьба из-за метода») с австрийской школой, ориентация которой была более теоретической и априорной.

Влияние в Британии и Соединенные Штаты

Историческая школа оказала значительное влияние на Великобританию 1860–1930-х годов. Торольд Роджерс (1823–1890) был профессором статистики и экономики Королевского колледжа Лондона с 1859 года до своей смерти. Он наиболее известен тем, что составил монументальную «Историю сельского хозяйства и цен в Англии с 1259 по 1793 год» (7 томов 1866–1902), которая до сих пор полезна для ученых. Уильям Эшли (1860–1927) представил Британские ученые к исторической школе, развитой в Германии. В Соединенных Штатах эта школа оказала влияние на институциональных экономистов, таких как Торстейн Веблен (1857–1929), и особенно на школу истории труда из Висконсина под руководством Джона Р. Коммонса (1862–1945).). Что еще более важно, многочисленные честолюбивые экономисты прошли обучение в аспирантуре немецких университетов, в том числе Джон Бейтс Кларк, Ричард Т. Эли, Иеремия Дженкс, Саймон Паттен и Фрэнк Уильям Тауссиг.

Канадские ученые, находившиеся под влиянием школы, возглавлялись Гарольдом Иннисом (1894–1952) в Торонто. Его основной тезис утверждает, что культура, политическая история и экономика Канады находились под решающим влиянием эксплуатации и экспорта ряда «основных продуктов», таких как мех, рыболовство, пиломатериалы, пшеница, добытые металлы и уголь. Основной тезис доминировал в экономической истории Канады в 1930–1960-х годах и до сих пор используется некоторыми.

После 1930 года историческая школа пришла в упадок или исчезла на большинстве экономических факультетов. Он задержался на исторических факультетах и ​​бизнес-школах. Основное влияние в 1930-х и 1940-х годах оказал Йозеф Шумпетер с его динамичной, ориентированной на изменения и основанной на инновациях экономики. Хотя его работы могут быть критическими по отношению к школе, работу Шумпетера о роли инноваций и предпринимательства можно рассматривать как продолжение идей, возникших в исторической школе, особенно работ фон Шмоллера и Зомбарта. Альфред Д. Чендлер-младший (1918–2007) оказал большое влияние на решение деловых вопросов через исторические исследования.

Члены школы
Английская школа

Хотя и не так известна, как ее немецкий аналог, но существовала также английская историческая школа, фигуранты которой включали Фрэнсис Бэкон и Герберт Спенсер. Эта школа сильно критиковала дедуктивный подход экономистов-классиков, особенно работы Давида Рикардо. Эта школа почитала индуктивный процесс и призывала к слиянию исторических фактов с фактами настоящего периода. В эту школу входят: Уильям Уэвелл, Ричард Джонс, Уолтер Бэджхот, Торольд Роджерс, Арнольд Тойнби, и Уильям Каннингем, и это лишь некоторые из них.

См. Также
  • значок портал экономики
Литература
Дополнительная литература
  • Автономов, Владимир и Георгий Гловели. (2015) «Влияние Немецкой исторической школы на экономическую теорию и экономическую мысль в России». Немецкая историческая школа и европейская экономическая мысль: 185+.
  • Bliss, W.D.P. изд. (1898). Энциклопедия социальных реформ: в том числе политическая экономия, политология, социология и статистика. стр. 1039 и далее. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ).
  • Бюхер, Карл (1927). Industrial Evolution. 6-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Холт.
  • Backhaus, Jürgen G. (1994), редактор "Густав Шмоллер и проблемы сегодняшнего дня". History of Economic Ideas, vols. I / 1993/3, II / 1994/1.
  • Backhaus, Jürgen G. (1997), ed. Essays in Social Security and Taxation. Gustav von Schmoller and Adolph Wagner Reconsidered. Marburg: Metropolis.
  • Backhaus, Jürgen G. (2000), ed. Karl Bücher: Theory - History - Антропология - нерыночная экономика. Марбург: Метрополис.
  • Балабкинс, Николас В. (1988). Не только на основе теории...: Экономика Густава фон Шмоллера и ее наследие для Америки. (Берлин: Duncker Humblot).
  • Кампаньоло, Жиль и Кристель Вивель. «До Шумпетера: предшественники теории предпринимателя в немецкой политической экономии 1900-х - Вернер Зомбарт, Фридрих фон Визер». European Journal of the History of Economic Thought 19.6 (2012): 908–43.
  • Чанг, Ха-Джун (20 02). Отбивая лестницу. Стратегия развития в исторической перспективе. Лондон: Гимн.
  • Дорфман, Джозеф. «Роль немецкой исторической школы в американской экономической мысли». Американский экономический обзор (1955): 17–28. в JSTOR
  • Гриммер-Солем, Эрик (2003). Подъем исторической экономики и социальных реформ в Германии, 1864–1894. (Oxford University Press).
  • Гриммер-Солем, Эрик и Роберто Романи. «Историческая школа, 1870–1900: межнациональная переоценка». History of European Ideas 24.4–5 (1998): 267–99.
  • Хаук, AM (2012) Методология социальных наук, этики и экономики в новой исторической школе: от Макса Вебера и Риккерта до Зомбарта и Ротакер Эд. Питер Кословски. Springer Science Business Media.
  • Ходжсон, Джеффри М. (2001). Как экономика забыла историю. Проблема исторической специфики в социальных науках. Лондон - Нью-Йорк: Рутледж.
  • Кадиш, Алон (2012). Историки, экономисты и экономическая история стр. 3–35 выдержка
  • Петр Кословски, изд. (2013). Теория капитализма в немецкой экономической традиции: историзм, ордо-либерализм, критическая теория, солидаризм. Springer Science Business Media.
  • Линденфельд, Дэвид Ф. (1993). «Миф о старой исторической школе экономики». История Центральной Европы 26 # 4: 405–16.
  • Пирсон, Хит. «Была ли действительно немецкая историческая школа экономики?». История политической экономии 31.3 (1999): 547–62.
  • Рейнерт, Эрик (2007). Как богатые страны стали богатыми... и почему бедные страны остаются бедными. Нью-Йорк: Carroll Graf Publishers.
  • Рошер, Вильгельм. Принципы политической экономии. 2 тт. Из 13-го (1877 г.) немецкого издания. Чикаго: Каллаган.
  • Шумпетер, Дж. А. (1984). «История экономического анализа». Лондон: Рутледж.
  • Селигман, Эдвин А. (1925). Очерки экономики. Нью-Йорк: Macmillan.
  • Шионоя, Юичи (2001), изд. Немецкая историческая школа: исторический и этический подход к экономике. (Рутледж).
  • Шионоя, Юичи (2005), Душа немецкой исторической школы. Спрингер.
  • Племя, Кейт (1988) Управляя экономикой. Реформация немецкого экономического дискурса (Cambridge University Press).
  • Племя, Кит (1995) Стратегии экономического порядка. German Economic Discourse 1750–1950 (Cambridge University Press) (переиздано в 2006 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:22:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте