исторический Школа экономики была подходом к академической экономике и государственному управлению, который возник в 19 веке в Германии и господствовал там до ХХ век, профессора составили обширные экономические истории Германии и Европы. Их учениками были многие американцы. Школе противостояли экономисты-теоретики. Среди выдающихся лидеров были Густав фон Шмоллер (1838–1917) и Макс Вебер (1864–1920) в Германии и Йозеф Шумпетер (1883–1950) в Австрия и Соединенные Штаты.
Историческая школа считала историю ключевым источником знаний о человеческих действиях и экономических вопросах, поскольку экономика было культурно-специфическим и, следовательно, не могло быть обобщено в пространстве и времени. Школа отвергла универсальную справедливость экономических теорем. Они считали экономику результатом тщательного эмпирического и исторического анализа, а не логики и математики. Школа также предпочитала реальность, историческую, политическую и социальную, а также экономическую математическому моделированию.
. Большинство членов школы также были Sozialpolitiker (сторонники социальной политики), т.е. социальная реформа и улучшение условий жизни простого человека в период тяжелой индустриализации. Их более пренебрежительно называли Kathedersozialisten, что переводится по-английски как «социалисты кафедры» (сравните кресло-революционер ) из-за их положения профессоров.
Историческую школу можно разделить на три направления:
Предшественники включали Фридрих Лист.
Историческая школа в значительной степени контролировала назначения на кафедры экономики в немецких университетах, поскольку многие из советников, главы университетского отдела в Прусском Министерстве образования 1882–1907 гг. учился у членов школы. Более того, Пруссия была интеллектуальным центром Германии, поэтому она доминировала в академических кругах не только в Центральной Европе, но и в Соединенных Штатах примерно до 1900 года, потому что американскими экономистами руководили обладатели немецких докторских степеней. Историческая школа была вовлечена в Methodenstreit («борьба из-за метода») с австрийской школой, ориентация которой была более теоретической и априорной.
Историческая школа оказала значительное влияние на Великобританию 1860–1930-х годов. Торольд Роджерс (1823–1890) был профессором статистики и экономики Королевского колледжа Лондона с 1859 года до своей смерти. Он наиболее известен тем, что составил монументальную «Историю сельского хозяйства и цен в Англии с 1259 по 1793 год» (7 томов 1866–1902), которая до сих пор полезна для ученых. Уильям Эшли (1860–1927) представил Британские ученые к исторической школе, развитой в Германии. В Соединенных Штатах эта школа оказала влияние на институциональных экономистов, таких как Торстейн Веблен (1857–1929), и особенно на школу истории труда из Висконсина под руководством Джона Р. Коммонса (1862–1945).). Что еще более важно, многочисленные честолюбивые экономисты прошли обучение в аспирантуре немецких университетов, в том числе Джон Бейтс Кларк, Ричард Т. Эли, Иеремия Дженкс, Саймон Паттен и Фрэнк Уильям Тауссиг.
Канадские ученые, находившиеся под влиянием школы, возглавлялись Гарольдом Иннисом (1894–1952) в Торонто. Его основной тезис утверждает, что культура, политическая история и экономика Канады находились под решающим влиянием эксплуатации и экспорта ряда «основных продуктов», таких как мех, рыболовство, пиломатериалы, пшеница, добытые металлы и уголь. Основной тезис доминировал в экономической истории Канады в 1930–1960-х годах и до сих пор используется некоторыми.
После 1930 года историческая школа пришла в упадок или исчезла на большинстве экономических факультетов. Он задержался на исторических факультетах и бизнес-школах. Основное влияние в 1930-х и 1940-х годах оказал Йозеф Шумпетер с его динамичной, ориентированной на изменения и основанной на инновациях экономики. Хотя его работы могут быть критическими по отношению к школе, работу Шумпетера о роли инноваций и предпринимательства можно рассматривать как продолжение идей, возникших в исторической школе, особенно работ фон Шмоллера и Зомбарта. Альфред Д. Чендлер-младший (1918–2007) оказал большое влияние на решение деловых вопросов через исторические исследования.
Хотя и не так известна, как ее немецкий аналог, но существовала также английская историческая школа, фигуранты которой включали Фрэнсис Бэкон и Герберт Спенсер. Эта школа сильно критиковала дедуктивный подход экономистов-классиков, особенно работы Давида Рикардо. Эта школа почитала индуктивный процесс и призывала к слиянию исторических фактов с фактами настоящего периода. В эту школу входят: Уильям Уэвелл, Ричард Джонс, Уолтер Бэджхот, Торольд Роджерс, Арнольд Тойнби, и Уильям Каннингем, и это лишь некоторые из них.