Альфред Д. Чендлер-младший | |
---|---|
Родился | (1918-09-15) 15 сентября 1918 г.. Гиенкур, Делавэр, США |
Умер | 9 мая 2007 (2007-05-09) (88 лет). Массачусетс, США |
Alma mater | Гарвардский университет |
Награды | Премия Бэнкрофта (1978). Пулитцеровская премия в области истории (1978) |
Научная карьера | |
Области | История бизнеса |
Учреждения | Гарвардский университет. Массачусетский технологический институт. Университет Джона Хопкинса |
Советник докторантуры | Фредерик Мерк |
Альфред Дюпон Чандлер младший (15 сентября 1918 - 9 мая 2007) был профессором истории бизнеса в Гарвардской школе бизнеса и Университете Джона Хопкинса, который много писал о масштабах и структурах управления современных корпораций. Его работы переосмыслили историю бизнеса и экономики индустриализации. Он получил Пулитцеровскую премию по истории за свою работу Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе (1977). Его называли «старейшиной американских историков бизнеса».
Чендлер был правнуком из Генри Варнум Бедный. "Дюпон", очевидно, было фамилией, данным его деду, потому что его прабабушка была воспитана семьей Дюпонов, и есть и другие связи.
Чендлер окончил Академию Филлипса Эксетера в 1936 году и Гарвардский колледж в 1940 году. После Второй мировой войны он вернулся в Гарвард, получил степень магистра в 1946 году и получил докторскую степень в 1952 году под руководством Фредерика Мерка. Он преподавал в Массачусетском технологическом институте и Университете Джона Хопкинса до поступления в Гарвардскую школу бизнеса в 1970 году.
Чендлер использовал документы его предка Генри Варнума Пура, ведущего аналитика железнодорожной отрасли, издателя American Railroad Journal и основателя Standard Poor's, в качестве основы для его Ph.D. тезис.
Чендлер начал рассматривать крупное предприятие в начале 1960-х годов. В его книге «Стратегия и структура: главы истории промышленного предприятия» (1962) исследована организация Э.И. du Pont de Nemours and Company, Standard Oil of New Jersey, General Motors и Sears, Roebuck and Co. Он обнаружил, что управленческая организация, разработанная в ответ на бизнес-стратегию корпорации . Книга была признана одиннадцатой самой влиятельной книгой по менеджменту 20-го века по результатам опроса членов Академии менеджмента.
. Этот акцент на важности кадра менеджеров для организации и управления крупными корпорациями был расширился до «управленческой революции» в книге «Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе» (1977), за которую он получил Пулитцеровскую премию. Он продолжил темы этой книги в книге «Масштаб и объем: динамика промышленного капитализма» (1990) и был соредактором антологии на те же темы с Франко Аматори и Такаши Хикино, Большой бизнес и богатство народов (1997).
Шедевром Чендлера была Видимая рука : управленческая революция в американском бизнесе (1977). Его первые две главы были посвящены традиционным операциям малого бизнеса, управляемым собственниками, в сфере торговли и производства, включая крупнейшую из них - плантации рабов на Юге. В главах 3-5 обобщается история управления железными дорогами с упором на инновации не только в технологиях, но и в бухгалтерском учете, финансах и статистике. Затем он обратился к новым бизнес-операциям, которые стали возможны благодаря системе массового распределения по железной дороге, таким как услуги по продаже товаров, универмаги и доставка по почте. В кратком обзоре (глава 8) рассматриваются массовые инновации в массовом производстве. Интеграция массового распространения и массового производства (главы 9-11) привела к множеству слияний и появлению гигантских промышленных корпораций к 1900 году. Для Чендлера менеджмент был гораздо больше, чем просто Генеральный директор, это была вся система методов и включала менеджмент среднего звена (глава 11), а также корпоративную структуру крупнейших компаний, Standard Oil, General Electric, US Steel и DuPont (главы 13-14). Чендлер утверждал, что управленческие фирмы развивались для того, чтобы воспользоваться производственными методами, доступными после того, как железнодорожная сеть была создана. У этих фирм была более высокая производительность и более низкие затраты, что привело к более высокой прибыли. Фирмы создали «управленческий класс» в Америке, потому что им нужно было координировать все более сложную и взаимозависимую систему. По словам Стивена Уссельмана, именно эта способность достигать эффективности через координацию, а не некоторая антиконкурентная монополистическая жадность грабителей-баронов объясняет высокий уровень концентрации в современной американской промышленности.
Вместе с экономистом Оливером Э. Уильямсоном и историками Луи Галамбосом, Робертом Х. Вибом и Томасом К. Кокраном, Чендлер был ведущий историк понятий организационного синтеза.
Он утверждал, что в 19 веке развитие новых систем, основанных на энергии пара и электричества, привело к Второй промышленной революции, которая привела к большому количеству более капиталоемких отраслей, чем промышленная революция прошлого века. Мобилизация капитала, необходимого для использования этих новых систем, потребовала большего количества рабочих и менеджеров, а также более крупных физических предприятий, чем когда-либо прежде. В частности, тезис «Видимой руки» состоит в том, что в отличие от других тезисов относительно того, как капитализм функционирует, административная структура и управленческая координация заменили «невидимую руку » Адама Смита (рыночные силы) как основной импульс развития и структурирования современного бизнеса.
Вследствие этого увеличения промышленного масштаба возникли три успешные модели капитализма, которые Чендлер связал с тремя ведущими странами того периода: Великобритания («личный капитализм»), США («конкурентоспособный капитализм») и Германия («кооперативный капитализм».)
Несмотря на важные различия в этих трех моделях, общая нить между в развитых странах состоит в том, что крупная промышленная фирма была двигателем роста по трем причинам: во-первых, она обеспечивала фокусы для капитала и труда в больших масштабах; во-вторых, он стал педагогом, благодаря которому нация изучила соответствующие технологии и развила управленческие навыки; в-третьих, он служил ядром, вокруг которого росли средние и малые фирмы, поставляющие и обслуживающие его.
Работы Чендлера несколько игнорировались на факультетах истории, но оказались влиятельными в бизнесе, экономике и социологии.
В сфере бизнеса Чендлер вместе с Кеннету Р. Эндрюс и Игорю Ансоффу приписывают основополагающую роль в представлении и популяризации концепции бизнес-стратегии. Теория стратегии Чемберлена цитирует Стратегию и структуру Чендлера. неоднократно в качестве источника ключевых концепций.
В социологии до исследования Чендлера некоторые социологи предполагали, что не существует различий между правительственными, корпоративными и некоммерческими организациями. Сосредоточение внимания Чендлера на корпорациях ясно продемонстрировало наличие различий, и этот тезис оказал влияние на работу социологов организаций с конца 1970-х годов. Это также побудило социологов более внимательно исследовать и критиковать работу Чендлера, выявив случаи, когда Чендлер предполагал, что американские корпорации действовали из соображений эффективности, когда они фактически действовали в контексте политики или конфликта.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Альфредом Д. Чендлером-младшим |