Альфред Д. Чендлер-младший

редактировать
Альфред Д. Чендлер-младший
Родился(1918-09-15) 15 сентября 1918 г.. Гиенкур, Делавэр, США
Умер9 мая 2007 (2007-05-09) (88 лет). Массачусетс, США
Alma materГарвардский университет
НаградыПремия Бэнкрофта (1978). Пулитцеровская премия в области истории (1978)
Научная карьера
ОбластиИстория бизнеса
УчрежденияГарвардский университет. Массачусетский технологический институт. Университет Джона Хопкинса
Советник докторантуры Фредерик Мерк

Альфред Дюпон Чандлер младший (15 сентября 1918 - 9 мая 2007) был профессором истории бизнеса в Гарвардской школе бизнеса и Университете Джона Хопкинса, который много писал о масштабах и структурах управления современных корпораций. Его работы переосмыслили историю бизнеса и экономики индустриализации. Он получил Пулитцеровскую премию по истории за свою работу Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе (1977). Его называли «старейшиной американских историков бизнеса».

Содержание

  • 1 Семья и жизнь
  • 2 Публикации
  • 3 Видимая рука
  • 4 Организационный синтез
  • 5 Влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Архивы и записи

Семья и жизнь

Чендлер был правнуком из Генри Варнум Бедный. "Дюпон", очевидно, было фамилией, данным его деду, потому что его прабабушка была воспитана семьей Дюпонов, и есть и другие связи.

Чендлер окончил Академию Филлипса Эксетера в 1936 году и Гарвардский колледж в 1940 году. После Второй мировой войны он вернулся в Гарвард, получил степень магистра в 1946 году и получил докторскую степень в 1952 году под руководством Фредерика Мерка. Он преподавал в Массачусетском технологическом институте и Университете Джона Хопкинса до поступления в Гарвардскую школу бизнеса в 1970 году.

Publications

Чендлер использовал документы его предка Генри Варнума Пура, ведущего аналитика железнодорожной отрасли, издателя American Railroad Journal и основателя Standard Poor's, в качестве основы для его Ph.D. тезис.

Чендлер начал рассматривать крупное предприятие в начале 1960-х годов. В его книге «Стратегия и структура: главы истории промышленного предприятия» (1962) исследована организация Э.И. du Pont de Nemours and Company, Standard Oil of New Jersey, General Motors и Sears, Roebuck and Co. Он обнаружил, что управленческая организация, разработанная в ответ на бизнес-стратегию корпорации . Книга была признана одиннадцатой самой влиятельной книгой по менеджменту 20-го века по результатам опроса членов Академии менеджмента.

. Этот акцент на важности кадра менеджеров для организации и управления крупными корпорациями был расширился до «управленческой революции» в книге «Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе» (1977), за которую он получил Пулитцеровскую премию. Он продолжил темы этой книги в книге «Масштаб и объем: динамика промышленного капитализма» (1990) и был соредактором антологии на те же темы с Франко Аматори и Такаши Хикино, Большой бизнес и богатство народов (1997).

Видимая рука

Шедевром Чендлера была Видимая рука : управленческая революция в американском бизнесе (1977). Его первые две главы были посвящены традиционным операциям малого бизнеса, управляемым собственниками, в сфере торговли и производства, включая крупнейшую из них - плантации рабов на Юге. В главах 3-5 обобщается история управления железными дорогами с упором на инновации не только в технологиях, но и в бухгалтерском учете, финансах и статистике. Затем он обратился к новым бизнес-операциям, которые стали возможны благодаря системе массового распределения по железной дороге, таким как услуги по продаже товаров, универмаги и доставка по почте. В кратком обзоре (глава 8) рассматриваются массовые инновации в массовом производстве. Интеграция массового распространения и массового производства (главы 9-11) привела к множеству слияний и появлению гигантских промышленных корпораций к 1900 году. Для Чендлера менеджмент был гораздо больше, чем просто Генеральный директор, это была вся система методов и включала менеджмент среднего звена (глава 11), а также корпоративную структуру крупнейших компаний, Standard Oil, General Electric, US Steel и DuPont (главы 13-14). Чендлер утверждал, что управленческие фирмы развивались для того, чтобы воспользоваться производственными методами, доступными после того, как железнодорожная сеть была создана. У этих фирм была более высокая производительность и более низкие затраты, что привело к более высокой прибыли. Фирмы создали «управленческий класс» в Америке, потому что им нужно было координировать все более сложную и взаимозависимую систему. По словам Стивена Уссельмана, именно эта способность достигать эффективности через координацию, а не некоторая антиконкурентная монополистическая жадность грабителей-баронов объясняет высокий уровень концентрации в современной американской промышленности.

Организационный синтез

Вместе с экономистом Оливером Э. Уильямсоном и историками Луи Галамбосом, Робертом Х. Вибом и Томасом К. Кокраном, Чендлер был ведущий историк понятий организационного синтеза.

Он утверждал, что в 19 веке развитие новых систем, основанных на энергии пара и электричества, привело к Второй промышленной революции, которая привела к большому количеству более капиталоемких отраслей, чем промышленная революция прошлого века. Мобилизация капитала, необходимого для использования этих новых систем, потребовала большего количества рабочих и менеджеров, а также более крупных физических предприятий, чем когда-либо прежде. В частности, тезис «Видимой руки» состоит в том, что в отличие от других тезисов относительно того, как капитализм функционирует, административная структура и управленческая координация заменили «невидимую руку » Адама Смита (рыночные силы) как основной импульс развития и структурирования современного бизнеса.

Вследствие этого увеличения промышленного масштаба возникли три успешные модели капитализма, которые Чендлер связал с тремя ведущими странами того периода: Великобритания («личный капитализм»), США («конкурентоспособный капитализм») и Германия («кооперативный капитализм».)

Несмотря на важные различия в этих трех моделях, общая нить между в развитых странах состоит в том, что крупная промышленная фирма была двигателем роста по трем причинам: во-первых, она обеспечивала фокусы для капитала и труда в больших масштабах; во-вторых, он стал педагогом, благодаря которому нация изучила соответствующие технологии и развила управленческие навыки; в-третьих, он служил ядром, вокруг которого росли средние и малые фирмы, поставляющие и обслуживающие его.

Влияние

Работы Чендлера несколько игнорировались на факультетах истории, но оказались влиятельными в бизнесе, экономике и социологии.

В сфере бизнеса Чендлер вместе с Кеннету Р. Эндрюс и Игорю Ансоффу приписывают основополагающую роль в представлении и популяризации концепции бизнес-стратегии. Теория стратегии Чемберлена цитирует Стратегию и структуру Чендлера. неоднократно в качестве источника ключевых концепций.

В социологии до исследования Чендлера некоторые социологи предполагали, что не существует различий между правительственными, корпоративными и некоммерческими организациями. Сосредоточение внимания Чендлера на корпорациях ясно продемонстрировало наличие различий, и этот тезис оказал влияние на работу социологов организаций с конца 1970-х годов. Это также побудило социологов более внимательно исследовать и критиковать работу Чендлера, выявив случаи, когда Чендлер предполагал, что американские корпорации действовали из соображений эффективности, когда они фактически действовали в контексте политики или конфликта.

См. Также

  • Биографический портал

Библиография

  • Чендлер, Альфред Д. «Истоки« большого бизнеса »в американской промышленности» Business History Review 33 # 1 ( 1959): 1-31.
  • Чендлер, Альфред Д. мл., 1962/1998, Стратегия и структура: главы в истории американского промышленного предприятия (MIT Press).
  • Чендлер, Изд. Альфреда Д. мл. 1964 г., гигантское предприятие: Ford, General Motors и автомобильная промышленность. Источники и литература (Harcourt, Brace World).
  • Чендлер, Альфред Д. «Железные дороги: пионеры в современном корпоративном управлении» Business History Review 39 # 1 (1965): 16-40. в JSTOR
  • Чендлер, Альфред Д. «Антрацитовый уголь и начало промышленной революции в Соединенных Штатах» Business History Review 46 # 2 (1972): 141-181.
  • Chandler, Альфред Д. мл. 1977, Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе (The Belknap Press of Harvard University Press).
  • Чандлер, Альфред Д. мл. И Герман Деймс, ред. 1980, Управленческие иерархии: сравнительные перспективы роста современного промышленного предприятия (Harvard University Press).
  • Чендлер, Альфред Д. «Возникновение управленческого капитализма» Business History Review 58 # 4 (1984): 473 -503.
  • Чендлер, Альфред Д. мл. И Ричард С. Тедлоу, ред. 1985, Пришествие управленческого капитализма: Справочник по истории американских экономических институтов (RD Irwin).
  • Чендлер, Альфред Д. мл. 1990, Масштаб и масштабы: динамика промышленного капитализма (The Belknap Press of Harvard University Press).
  • Чендлер, Альфред Д. «Что такое фирма ?: историческая перспектива» European Economic Review 36 # 2 (1992): 483-492.
  • Chandler, Альфред Д. Младший и Джеймс В. Кортада, ред. 2000, Нация, трансформированная информацией: как информация повлияла на Соединенные Штаты от колониальных времен до наших дней (Oxford University Press).
  • Чендлер, Альфред Д. мл. 2001, Изобретая электронный век: эпическая история of the Consumer Electronics and Computer Industries (Harvard University Press).
  • Chandler, Alfred D. Jr. 2005, Shaping the Industrial Century: The Remarkable Story of the Evolution of the Modern Chemical and Pharmaceutical Industries (Harvard University Press).
  • Чендлер, Альфред Дюпон мл. 1988, Существенный Альфред Чендлер: Очерки исторической теории большого бизнеса Томас К. МакКроу, изд. (Издательство Гарвардской школы бизнеса).

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джон, Ричард Р. «Уточнения, исправления, несогласие: Альфред Д. Чендлер-младший, Видимая рука через двадцать лет». " Обзор истории бизнеса 71 № 2 (1997): 151-200. онлайн
  • Джон, Ричард Р. «Тернер, Борода, Чендлер: прогрессивные историки». Обзор истории бизнеса 82.02 (2008): 227-240.
  • Лэрд, Памела Уокер. «Альфред Д. Чендлер-младший и ландшафт истории маркетинга». Journal of Macromarketing 20 # 2 (2000): 167-173.
  • Сицилия, Дэвид Б. «Наследие Кокрана: непринятый культурный путь». История бизнеса и экономики (1995): 27-39. онлайн
  • К.Э. Опперле, У. Акар и Д. Мукерджи: «Пересмотр тезиса соответствия и эффективности полвека спустя: исторический финансовый анализ собственных совпадающих и несовместимых фирм Чендлера». История бизнеса (2013), doi : 10.1080 / 00076791.2013.790369.
  • W. Акар, Р. Дж. Китинг, К. Э. Aupperle, W.W. Холл и Р.А. Энгдал: «Взгляд на корпоративную стратегию прошлого века через зеркало анализа временных рядов: экстраполяция из классических американских фирм середины века Чендлера?» Journal of Management Studies, (2003) 40 (5): 1225-1254.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Альфредом Д. Чендлером-младшим

Archives и записи

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:15:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте